СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Вероятность и случайные события"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При введении в курс математики вероятности необходима рабочая программа. Вот такцю программу я составила для 6 класса на 17 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Вероятность и случайные события"»

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»



РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

31.08.2016 года. Протокол № 1;


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом МБОУ «Гимназия»

31.08.2016 года. Протокол № 1;


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Гимназия»

от 31.08.2016 года № 286.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Случайные события и их вероятность»

для 6 классов

на 2016-2017 учебный год











Составила:

учитель математики МБОУ «Гимназия»

Терехова Надежда Анатольевна














Моршанск

2016


I. Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).


В личностном направлении:

Обучающийся 6-го класса научится:

  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

    • умению строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению математике;

  • умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • целостному мировоззрению, соответствующего современному уровню развития науки;

  • коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

В метапредметном направлении:

Обучающийся 6-го класса научится:

  • первоначальным представлениям о случайных событиях и вероятности их наступления

  • умению планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии ре­шения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умению работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  • применению приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умению видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • умению понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы);

  • умению планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планированию путей достижения целей;

  • умению самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватного и самостоятельного оцениванию правильности выполнения действия и умению вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

      • адекватному оцениванию своих возможностей достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

      • умению задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

      • умению осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • в совместной деятельности чёткого формулирования цели группы и умения позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

  • умению самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект.

В предметном направлении:

Обучающийся 6-го класса научится:

  • базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • умению проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходи­мых измерений, использование прикидки и оценки);

  • умению применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных

  • материалов, калькулятора, компьютера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • использовать понятие вероятности при решении практических задач

  1. Содержание учебного предмета

Случайные события и их вероятности (17 часов)

События достоверные, невозможные и случайные. Дерево возможных вариантов. Правило умножения при подсчёте числа комбинаций. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. Геометрическая вероятность

Основные цели - научиться определять случайность события, строить дерево возможных вариантов, вычислять вероятность наступления случайного события.

Зачётное занятие



































  1. Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Тема урока

1

Случайные события и вероятность (17 часов)

1

Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы



1

Дерево возможных вариантов

1

Правило умножения

1

Определение факториала

1

Решение примеров и уравнений с факториалами

1

Эксперимент с выбором шаров.

1

Благоприятные и возможные исходы.

1

Абсолютная и относительная частота

1

Классическое определение вероятности

1

. Решение задач на определение вероятности события

1

Свойства вероятностей

1

Опыты с равновозможными исходами

1

Решение задач по теме: «Классическое определение вероятности случайного события»

1

Задача (ошибка Даламбера)

1

Геометрическая вероятность

1

Решение задач по теме: «Случайные события и вероятности»

1

Зачётное занятие





























Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Случайные события и вероятность»

6 «г» класса.

2016-2017 учебный год




Количество часов - 17







Составила

учитель математики

МБОУ «Гимназия» Терехова Н.А.










КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

тип

вид

дата


урока

контроля

план

факт





Случайные события и их вероятности (17)

1

Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы

1

Комбинированный урок

устный опрос

07.09

07.09


2

Дерево возможных вариантов

1

Урок-исследование

взаимоконтроль

14.09

14.09


3

Правило умножения

1

Комбинированный урок

самоконтроль

21.09

21.09


4

Определение факториала

1

Комбинированный урок

самоконтроль

28.09

28.09


5

Решение примеров и уравнений с факториалами

1

Комбинированный урок

индивидуальные консультации

05.10

05.10


6

Эксперимент с выбором шаров.

1

Комбинированный урок

самоконтроль

12.10

12.10


7

Благоприятные и возможные исходы.

1

Урок-исследование

устный опрос

19.10

19.10


8

Абсолютная и относительная частота

1

Урок применение предметных умений

устный опрос

26.10

26.10


9

Классическое определение вероятности

1

Урок-исследование

самоконтроль

09.11

09.11


10

Решение задач на определение вероятности события

1

Комбинированный урок

устный опрос

16.11

16.11


11

Свойства вероятностей

1

Комбинированный урок

контроль в группах

23.11

23.11


12

Опыты с равновозможными исходами

1

Комбинированный урок

контроль в группах

30.11



13

Решение задач по теме: «Классическое определение вероятности случайного события»

1

Комбинированный урок

контроль в парах

07.12



14

Задача (ошибка Даламбера)

1

Урок-исследование

устный опрос

14.12

14.12


15

Геометрическая вероятность

1

Урок применение предметных умений

взаимоконтроль

21.12



16

Решение задач по теме: «Случайные события и вероятности»

1

Комбинированный урок

контроль в группах

28.12



17

Зачётное занятие

1

Зачётная работа

взаимоконтроль


28.12