Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Вероятность и случайные события"»
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения
31.08.2016 года. Протокол № 1;
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом МБОУ «Гимназия»
31.08.2016 года. Протокол № 1;
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Гимназия»
от 31.08.2016 года № 286.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Случайные события и их вероятность»
для 6 классов
на 2016-2017 учебный год
Составила:
учитель математики МБОУ «Гимназия»
Терехова Надежда Анатольевна
Моршанск
2016
I. Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).
В личностном направлении:
Обучающийся 6-го класса научится:
умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
умению строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
Обучающийся получит возможность научиться:
устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению математике;
умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
целостному мировоззрению, соответствующего современному уровню развития науки;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
В метапредметном направлении:
Обучающийся 6-го класса научится:
первоначальным представлениям о случайных событиях и вероятности их наступления
умению планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умению работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
применению приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умению видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
умению понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы);
умению планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
планированию путей достижения целей;
умению самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватного и самостоятельного оцениванию правильности выполнения действия и умению вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
адекватному оцениванию своих возможностей достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умению задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
умению осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
в совместной деятельности чёткого формулирования цели группы и умения позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;
умению самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект.
В предметном направлении:
Обучающийся 6-го класса научится:
базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
умению проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
умению применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
использовать понятие вероятности при решении практических задач
Содержание учебного предмета
Случайные события и их вероятности (17 часов)
События достоверные, невозможные и случайные. Дерево возможных вариантов. Правило умножения при подсчёте числа комбинаций. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. Геометрическая вероятность
Основные цели - научиться определять случайность события, строить дерево возможных вариантов, вычислять вероятность наступления случайного события.
Зачётное занятие
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Тема урока |
1 | Случайные события и вероятность (17 часов) | 1 | Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы |
| | 1 | Дерево возможных вариантов |
1 | Правило умножения |
1 | Определение факториала |
1 | Решение примеров и уравнений с факториалами |
1 | Эксперимент с выбором шаров. |
1 | Благоприятные и возможные исходы. |
1 | Абсолютная и относительная частота |
1 | Классическое определение вероятности |
1 | . Решение задач на определение вероятности события |
1 | Свойства вероятностей |
1 | Опыты с равновозможными исходами |
1 | Решение задач по теме: «Классическое определение вероятности случайного события» |
1 | Задача (ошибка Даламбера) |
1 | Геометрическая вероятность |
1 | Решение задач по теме: «Случайные события и вероятности» |
1 | Зачётное занятие |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Случайные события и вероятность»
6 «г» класса.
2016-2017 учебный год
Количество часов - 17
Составила
учитель математики
МБОУ «Гимназия» Терехова Н.А.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | тип | вид | дата | |
урока | контроля | план | факт | |
| | |
Случайные события и их вероятности (17) |
1 | Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы | 1 | Комбинированный урок | устный опрос | 07.09 | 07.09 | |
2 | Дерево возможных вариантов | 1 | Урок-исследование | взаимоконтроль | 14.09 | 14.09 | |
3 | Правило умножения | 1 | Комбинированный урок | самоконтроль | 21.09 | 21.09 | |
4 | Определение факториала | 1 | Комбинированный урок | самоконтроль | 28.09 | 28.09 | |
5 | Решение примеров и уравнений с факториалами | 1 | Комбинированный урок | индивидуальные консультации | 05.10 | 05.10 | |
6 | Эксперимент с выбором шаров. | 1 | Комбинированный урок | самоконтроль | 12.10 | 12.10 | |
7 | Благоприятные и возможные исходы. | 1 | Урок-исследование | устный опрос | 19.10 | 19.10 | |
8 | Абсолютная и относительная частота | 1 | Урок применение предметных умений | устный опрос | 26.10 | 26.10 | |
9 | Классическое определение вероятности | 1 | Урок-исследование | самоконтроль | 09.11 | 09.11 | |
10 | Решение задач на определение вероятности события | 1 | Комбинированный урок | устный опрос | 16.11 | 16.11 | |
11 | Свойства вероятностей | 1 | Комбинированный урок | контроль в группах | 23.11 | 23.11 | |
12 | Опыты с равновозможными исходами | 1 | Комбинированный урок | контроль в группах | 30.11 | | |
13 | Решение задач по теме: «Классическое определение вероятности случайного события» | 1 | Комбинированный урок | контроль в парах | 07.12 | | |
14 | Задача (ошибка Даламбера) | 1 | Урок-исследование | устный опрос | 14.12 | 14.12 | |
15 | Геометрическая вероятность | 1 | Урок применение предметных умений | взаимоконтроль | 21.12 | | |
16 | Решение задач по теме: «Случайные события и вероятности» | 1 | Комбинированный урок | контроль в группах | 28.12 | | |
17 | Зачётное занятие | 1 | Зачётная работа | взаимоконтроль | | 28.12 | |