Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Директор школы
____________ Филимонцева Л.И.
приказ № 201 от 21.09.2013 г.
«Согласовано» «Рассмотрено»
Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_____________ Завьялова Л.В. ____________ Мильшина О.В.
10.09.2013 г. протокол № 2 от 20.09.2013 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности Я – гражданин
направление: духовно-нравственное
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин» для 2 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
авторской программы О.Е. Жиренко «Я – гражданин России!» 1-4 классы. Москва, ВАКО, 2009 г.
Назначение программы в том, что онанаправлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа «Я – гражданин» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи программы:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Актуальность и перспективность курса заключается в том, что программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа «Я – гражданин» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Возрастная группаобучающихся, на которых ориентирована программа 1-4 класс.
Место курса по внеурочной деятельности «Я - гражданин»
Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Я - гражданин» в 2013-2014 учебном году составляет во 2 класс – 34 часа.
Формы и методы работы: Форма организации работы по программе в основном – коллективная, также используется групповая и индивидуальная формы работы:
беседы, сообщения;
просмотр и обсуждение видеоматериал;
экскурсии;
творческие конкурсы, проекты;
соревнования, викторины;
интеллектуально-познавательные игры;
трудовые операции;
наблюдение учащихся за событиями в селе, стране;
тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
заочные путешествия;
встречи с интересными людьми;
акции благотворительности, милосердия;
проведение выставок семейного художественного творчества;
сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.
Содержание курса.
«Маленькие Россияне»
“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика
“Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
“Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Дары природы. Прогулка в осенний лес. История моего поселка. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
«Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе. Акции.
“Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
«Моя Малая Родина»
“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика. Сбор игр.
«Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
«Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица. Экскурсии в музеи, вернисажи.
«Я и школа”– формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант
«Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
«Россия – Родина моя»
“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика.
«Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
«Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
“Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Поселок, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.
«Я – гражданин России»
“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
“Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
Планируемые результаты:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Я гражданин» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению»Я-гражданин» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Я гражданин» 2 класса
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Контроль, инструментарий |
план | факт |
1 | 04.09 | | Урок Мира | 1 | Личностные: положительное отношение и интерес к изучению курса. Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
2 | 11.09 | | Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг) | 1 | |
3 | 18.09 | | Обязанности ученика в школе. | 1 | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. | |
4 | 25.09 | | Осень в родном поселке. | 1 | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей | Умение видеть прекрасное в окружающей жизни | Фотоконкурс |
5 | 02.10 | | Подумай о других. | 1 | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. | |
6 | 09.10 | | Я - ученик. | 1 | Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик». | |
7 | 16.10 | | Родной край в древности. | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | Анкетирование |
8 | 23.10 | | Что посеешь, то и пожнешь. | 1 | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. | |
9 | 30.10 | | Я люблю свою школу. | 1 | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей | Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. | Конкурс сочинений |
10 | 13.11 | | Мой портфель. | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Учиться выполнять различные роли в группе. | Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. | Рейд |
11 | 20.11 | | Моя любимая мамочка. | 1 | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей | Представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать. | Конкурс сочинений |
12 | 27.11 | | Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы | Осознание учеником роли знаний в жизни человека, Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. | |
13 | 04.12 | | Мой любимый город. | 1 | Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | Фотоотчет |
14 | 11.12 | | Наш поселок. | 1 | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | Конкурс рисунков |
15 | 18.12 | | О чем шепчут названия улиц родного поселка. | 1 | |
16 | 25.12 | | Самый уютный класс. | 1 | Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. | Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. | |
17 | 15.01 | | Экология нашего города. | 1 | Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представление о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу. | |
18 | 22.01 | | День добрых волшебников. | 1 | Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. | |
19 | 29.01 | | Я помощник в своей семье. | 1 | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей | Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. | Анкетирование |
20 | 05.02 | | Мы и наши права. | 1 | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности справедливости. | |
21 | 12.02 | | Игры на развитие произвольных процессов | | |
22 | 19.02 | | Об отце говорю с уважением. | 1 | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей | Представления о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством | Конкурс сочинений |
23 | 26.02 | | Мама, папа, я -дружная семья. | 1 | Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. | |
24 | 05.03 | | По каким правилам мы живем в школе? | 1 | Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. | Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»; Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей; Умение пользоваться правами ученика; Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. | |
25 | 12.03 | | Широкая Масленица. Игра | 1 | Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
26 | 19.03 | | Поэты и писатели нашего края. | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы | Конкурс чтецов |
27 | 02.04 | | Здесь живет моя семья. | 1 | Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. | Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. | |
28 | 09.04 | | Уж тает снег, бегут ручьи. | 1 | Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Умение видеть прекрасное в окружающей жизни | Выставка рисунков |
29 | 16.04 | | День птиц. | 1 | Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу. | |
30 | 23.04 | | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
31 | 30.04 | | Герои наши земляки. | 1 | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
32 | 07.05 | | Открытка ветерану. | 1 | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
33 | 14.05 | | Десант чистоты и порядка | 1 | Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу. | |
34 | 21.05 | | Знай и люби свой край. | 1 | Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. | Викторина |
Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я-гражданин»
Печатные пособия
1.Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе, М.: Айрис – пресс, 2003.
2. Баранова, И.В. Нравственные ценности, М.: Генезис, 2004 г.
3. ЖиренкоО.Е. Внеклассные мероприятия, М.:Вако, 2007 г.
4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников, М.: Просвещение, 2009. – 35с.
5. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, авт. – сост.
Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова – Белово, М: Просвещение, 2010 г.. – 48-49с.
6. Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продлённого дня, М.: Вако, 2009 г.
7. Н.Ф.Дик. Классные часы в 1-2 классах, Р-н-Д, Феникс, 2006 г.
8. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, Праздники в начальной школе, М, Астрель, 20202 г.