СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 8 класса по  программе Г. С. Меркина

Просмотр содержимого документа
«раб. пр. по лит. для 8 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______










Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

(базовый уровень)

для 8 класса















Составитель:

Лачкова Л. Н., учитель русского языка и литературы









г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования / Министерство образования и науки РФ (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года)

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовской СОШ», на основе авторской   программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010, без изменений

На изучение предмета «Литература» в 8 классе отводится 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен

знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений ;

- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;

- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

- создания связного текста;

- определения своего круга чтения;

- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.


Содержание тем учебного курса «Литература»

68 часов

Введение (1ч.)

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

Из устного народного творчества (3ч.)

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.

Из древнерусской литературы (3ч.)

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.

Из литературы ХVIII века (5 ч.)

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Из литературы ХIХ века (49 ч.)

Поэты пушкинского круга.

Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое».

К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...»

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала ХIХ века».

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

М.Ю. Лермонтов

«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века

А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др.

А.Н.Островский

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки» А.Н.Островский и Н.А.Римский-Корсаков.

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.

Из зарубежной литературы (7ч.)

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: сонет, трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ дон Кихота. Позиция писателя. Тема дон Кихота в русской литературе, донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.




Внеклассное чтение - 3, развитие речи – 6, контрольных работ -3


Тематическое планирование.


раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1

Введение

1

№ 1

2

Устное народное творчество

2

№ 2 - № 3

3

Древнерусская литература

3

№ 4 -№ 6

4

Литература ХVIII века

3

№ 7- № 9

5

Литература ХIХ века

34 (29+5)

№ 10- № 43

6

Литература ХХ века

19 (18+1)

№ 44 - № 62

7

Зарубежная литература

6

№ 63 - № 68

Итого


68






Календарно - тематический план

по литературе (8 класс)

на 2016-2017 учебный год.

уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1 ч.)

1

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

01.09.-07.09


Из устного народного творчества. (2ч)

1

Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью

01.09.-07.09


2

«Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка»,«Солдаты освобождают Смоленск». Песни- плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне- плаче.

08.09.-14.09.


Из древнерусской литературы (3 ч.)

1

«Сказание о Борисе и Глебе»

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях

08.09.-14.09.


2

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

15.09.-21.09.


3

«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы

15.09.-21.09.


Из литературы XVIII века (3 ч)

1

Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

22.09.-28.09.


2

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

22.09.-28.09.


3

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы

29.09.-05.10.


Из литературы 19 века 34 ч. (29+5)

1

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Краткие сведения о поэтах. Основные темы и мотивы их лирики. В.А.Жуковский. Система образно - выразительных средств в балладе «Лесной царь», «Невыразимое»

29.09.-05.10.


2

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

06.10.-18.10.


4

А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825года»

06.10.-18.10.


6

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

19.10.-25.10.


7

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

19.10.-25.10.


8

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

26.10.-01.11.


9

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости

26.10.-01.11.


10

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка»

Образ Маши Мироновой.

02.11.-08.11.


11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

02.11.-08.11.


12

Р. р. Классное сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

09.11.-15.11.


13

Р. р. Анализ классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Вн.чт. Встреча в литературной гостиной. «Адресаты лирики А.С.Пушкина»

09.11.-15.11.


14

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа-основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения;

16.11.-28.11


15

Образ-персонаж, образ- пейзаж. «Мцыри- любимый идеал Лермонтова ».

( В.Г.Белинский)

16.11.-28.11


16

Р. р. Составление цитатного плана поэмы «Мцыри». Устное сочинение.

29.11.-05.12.


17

Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. Пушкин и Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

29.11.-05.12.


18

Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.

06.12.-12.12


19

Гоголь Н.В. «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

06.12.-12.12


20

Р. р. Классное сочинение № 2 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

13.12.-19.12.


21

Контрольное тестирование по теме «Из литературы XVIII и XIX вв. » (итоги первого полугодия)

13.12.-19.12.


22

Р. р. Анализ классного сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». И.С.Тургенев. Основные вехи биографии И.С.Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».

20.12.-26.12.


23

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини.

20.12.-26.12.


24

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

 27.12.-09.01.


25

Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С. Тургенева «Ася». (Отзыв о прочитанном или письменная характеристика персонажа)

 27.12.-09.01.


26

Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

10.01.-16.01.


27

А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета: «Учись у них: у дуба, у березы…», «Целый мир от красоты…». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики А.А.Фета.

10.01.-16.01.


28

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь пьесы с мифологическими и сказочными сюжетами.

17.01.-23.01.


29

Образ Снегурочки . Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

17.01.-23.01.


30

Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести).

24.01.-30.01.


31

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа.

24.01.-30.01.


32

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

31.01.-06.02.


33

Р. р. Классное сочинение - рассуждение № 3 по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

31.01.-06.02.


34

Р. р. Анализ классного сочинения - рассуждения по рассказу Л. Н. Толстого «После бала».

07.02.-13.02


Из литературы 20 века 19 (18+1ч.)

1

М.Горький. Основные вехи биографии писателя.

07.02.-13.02


2

Рассказ «Макар Чудра».Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького.

14.02.-20.02.


3

Горький М. «Мой спутник».

14.02.-20.02.



Горький М. «Мой спутник».

27.02.-03.03


4

В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского : «Хорошее отношение к лошадям».

27.02.-03.03


5

О серьезном- с улыбкой (сатира начала XX века).

Н.А.Тэффи. «Свои и чужие».


06.03.-10.03.



М.М.Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы маленьких людей; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона- к юмористическому рассказу.

06.03.-10.03.


6

Н.А.Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе…», «Некрасивая девочка»- по выбору.

Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Заболоцкого 50-60—х годов.

13.03.-17.03.


7

М.В.Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.

13.03.-17.03.



В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.Астафьева. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

20.03.-24.03.


9

Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

20.03.-24.03.


10

Вн.чт. «Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне)

27.03.-31.03.


11

А.Т.Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью- даль»( главы из поэмы).

27.03.-31.03.


12

Поэма «За далью- даль»: Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной- один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

03.04.-07.04.


13

Вн.чт. «Судьба Отчизны» (стихи о Великой Отечественной войне)

03.04.-07.04.


14

В.Г.Распутин. Основные вехи биографии писателя.XX век на страницах прозы В.Г.Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

10.04.-20.04.


15

Центральный конфликт и основные образы повествования. Новое раскрытие темы детей на страницах повести.

10.04.-20.04.


16

Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

21.04.-27.04


17

Р. р. Классное сочинение № 4 по повести В.Г. Распутина «Уроки французского».

21.04.-27.04


18

Р. р. Анализ классного сочинения по повести В.Г. Распутина «Уроки французского».

28.04.-04.05.


19

Контрольное тестирование по теме «Из литературы XX века»

28.04.-04.05.


Из зарубежной литературы (6 ч.)

1

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

05.05.-11.05.


2

У. Шекспир. Сценическая история пьесы. «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

05.05.-11.05.


3

М.Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа.

12.05.-18.05.


4

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

12.05.-18.05.


5

Итоговый тест за курс литературы 8 класса.

19.05.-25.05.


6

Подведение итогов за год. Рекомендации для чтения летом.

19.05.-25.05.




В том числе:





уроков повторения

контрольных работ

развитие речи

По программе

68

1

3

6

Выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / ______________ /


«______» ______________2016г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от «____августа 2016г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________./