Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
| УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
(базовый уровень)
для 8 класса
Составитель:
Лачкова Л. Н., учитель русского языка и литературы
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования / Министерство образования и науки РФ (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года)
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовской СОШ», на основе авторской программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010, без изменений
На изучение предмета «Литература» в 8 классе отводится 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен
знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений ;
- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;
- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;
- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:
- создания связного текста;
- определения своего круга чтения;
- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.
Содержание тем учебного курса «Литература»
68 часов
Введение (1ч.)
Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.
Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.
Из устного народного творчества (3ч.)
Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.
Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.
Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.
Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
Из древнерусской литературы (3ч.)
«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.
Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
Из литературы ХVIII века (5 ч.)
Г.Р. Державин
Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.
Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.
Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.
Н.М. Карамзин
Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.
Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.
Из литературы ХIХ века (49 ч.)
Поэты пушкинского круга.
Предшественники и современники
В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое».
К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений».
Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...»
А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»).
Н.М. Языков. «Пловец».
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).
Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.
Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала ХIХ века».
А.С. Пушкин
Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.
Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.
Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».
М.Ю. Лермонтов
«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).
Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».
Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».
Н.В. Гоголь
Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.
«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.
Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.
Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».
И.С. Тургенев
Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.
Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.
Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.
Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).
Н.А. Некрасов
Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.
Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.
Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.
Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века
А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др.
А.Н.Островский
Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.
Теория литературы: драма
Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.
Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки» А.Н.Островский и Н.А.Римский-Корсаков.
Л.Н. Толстой
Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.
Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.
Из зарубежной литературы (7ч.)
У. Шекспир
Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.
Теория литературы: сонет, трагедия (основные признаки жанра).
Связь с другими искусствами: история театра.
М. Сервантес
Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ дон Кихота. Позиция писателя. Тема дон Кихота в русской литературе, донкихотство.
Теория литературы: роман, романный герой.
Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.
Внеклассное чтение - 3, развитие речи – 6, контрольных работ -3
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1 | Введение | 1 | № 1 |
2 | Устное народное творчество | 2 | № 2 - № 3 |
3 | Древнерусская литература | 3 | № 4 -№ 6 |
4 | Литература ХVIII века | 3 | № 7- № 9 |
5 | Литература ХIХ века | 34 (29+5) | № 10- № 43 |
6 | Литература ХХ века | 19 (18+1) | № 44 - № 62 |
7 | Зарубежная литература | 6 | № 63 - № 68 |
Итого | | 68 | |
Календарно - тематический план
по литературе (8 класс)
на 2016-2017 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Введение (1 ч.) |
-
| 1 | Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | 01.09.-07.09 | |
Из устного народного творчества. (2ч) |
-
| 1 | Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью | 01.09.-07.09 | |
-
| 2 | «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка»,«Солдаты освобождают Смоленск». Песни- плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне- плаче. | 08.09.-14.09. | |
Из древнерусской литературы (3 ч.) |
-
| 1 | «Сказание о Борисе и Глебе» «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях | 08.09.-14.09. | |
-
| 2 | «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | 15.09.-21.09. | |
-
| 3 | «Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы | 15.09.-21.09. | |
Из литературы XVIII века (3 ч) |
-
| 1 | Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | 22.09.-28.09. | |
-
| 2 | Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | 22.09.-28.09. | |
-
| 3 | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы | 29.09.-05.10. | |
Из литературы 19 века 34 ч. (29+5) |
-
| 1 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Краткие сведения о поэтах. Основные темы и мотивы их лирики. В.А.Жуковский. Система образно - выразительных средств в балладе «Лесной царь», «Невыразимое» | 29.09.-05.10. | |
-
| 2 | К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 06.10.-18.10. | |
-
| 4 | А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825года» | 06.10.-18.10. | |
-
| 6 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. | 19.10.-25.10. | |
-
| 7 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика. | 19.10.-25.10. | |
-
| 8 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева. | 26.10.-01.11. | |
-
| 9 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости | 26.10.-01.11. | |
-
| 10 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка» Образ Маши Мироновой. | 02.11.-08.11. | |
-
| 11 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева. | 02.11.-08.11. | |
-
| 12 | Р. р. Классное сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 09.11.-15.11. | |
-
| 13 | Р. р. Анализ классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Вн.чт. Встреча в литературной гостиной. «Адресаты лирики А.С.Пушкина» | 09.11.-15.11. | |
-
| 14 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа-основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; | 16.11.-28.11 | |
-
| 15 | Образ-персонаж, образ- пейзаж. «Мцыри- любимый идеал Лермонтова ». ( В.Г.Белинский) | 16.11.-28.11 | |
-
| 16 | Р. р. Составление цитатного плана поэмы «Мцыри». Устное сочинение. | 29.11.-05.12. | |
-
| 17 | Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. Пушкин и Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. | 29.11.-05.12. | |
-
| 18 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. | 06.12.-12.12 | |
-
| 19 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | 06.12.-12.12 | |
-
| 20 | Р. р. Классное сочинение № 2 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 13.12.-19.12. | |
-
| 21 | Контрольное тестирование по теме «Из литературы XVIII и XIX вв. » (итоги первого полугодия) | 13.12.-19.12. | |
-
| 22 | Р. р. Анализ классного сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». И.С.Тургенев. Основные вехи биографии И.С.Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». | 20.12.-26.12. | |
-
| 23 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини. | 20.12.-26.12. | |
-
| 24 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 27.12.-09.01. | |
-
| 25 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С. Тургенева «Ася». (Отзыв о прочитанном или письменная характеристика персонажа) | 27.12.-09.01. | |
-
| 26 | Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | 10.01.-16.01. | |
-
| 27 | А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета: «Учись у них: у дуба, у березы…», «Целый мир от красоты…». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики А.А.Фета. | 10.01.-16.01. | |
-
| 28 | А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь пьесы с мифологическими и сказочными сюжетами. | 17.01.-23.01. | |
-
| 29 | Образ Снегурочки . Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | 17.01.-23.01. | |
-
| 30 | Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести). | 24.01.-30.01. | |
-
| 31 | Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа. | 24.01.-30.01. | |
-
| 32 | Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | 31.01.-06.02. | |
-
| 33 | Р. р. Классное сочинение - рассуждение № 3 по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | 31.01.-06.02. | |
-
| 34 | Р. р. Анализ классного сочинения - рассуждения по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | 07.02.-13.02 | |
Из литературы 20 века 19 (18+1ч.) |
-
| 1 | М.Горький. Основные вехи биографии писателя. | 07.02.-13.02 | |
-
| 2 | Рассказ «Макар Чудра».Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького. | 14.02.-20.02. | |
-
| 3 | Горький М. «Мой спутник». | 14.02.-20.02. | |
-
| | Горький М. «Мой спутник». | 27.02.-03.03 | |
-
| 4 | В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского : «Хорошее отношение к лошадям». | 27.02.-03.03 | |
-
| 5 | О серьезном- с улыбкой (сатира начала XX века). Н.А.Тэффи. «Свои и чужие». | 06.03.-10.03. | |
-
| | М.М.Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы маленьких людей; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона- к юмористическому рассказу. | 06.03.-10.03. | |
-
| 6 | Н.А.Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе…», «Некрасивая девочка»- по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Заболоцкого 50-60—х годов. | 13.03.-17.03. | |
-
| 7 | М.В.Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. | 13.03.-17.03. | |
-
| | В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.Астафьева. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 20.03.-24.03. | |
-
| 9 | Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | 20.03.-24.03. | |
-
| 10 | Вн.чт. «Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне) | 27.03.-31.03. | |
-
| 11 | А.Т.Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью- даль»( главы из поэмы). | 27.03.-31.03. | |
-
| 12 | Поэма «За далью- даль»: Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной- один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. | 03.04.-07.04. | |
-
| 13 | Вн.чт. «Судьба Отчизны» (стихи о Великой Отечественной войне) | 03.04.-07.04. | |
-
| 14 | В.Г.Распутин. Основные вехи биографии писателя.XX век на страницах прозы В.Г.Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | 10.04.-20.04. | |
-
| 15 | Центральный конфликт и основные образы повествования. Новое раскрытие темы детей на страницах повести. | 10.04.-20.04. | |
-
| 16 | Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества. | 21.04.-27.04 | |
-
| 17 | Р. р. Классное сочинение № 4 по повести В.Г. Распутина «Уроки французского». | 21.04.-27.04 | |
-
| 18 | Р. р. Анализ классного сочинения по повести В.Г. Распутина «Уроки французского». | 28.04.-04.05. | |
-
| 19 | Контрольное тестирование по теме «Из литературы XX века» | 28.04.-04.05. | |
Из зарубежной литературы (6 ч.) |
-
| 1 | У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). | 05.05.-11.05. | |
-
| 2 | У. Шекспир. Сценическая история пьесы. «Ромео и Джульетта» на русской сцене. | 05.05.-11.05. | |
-
| 3 | М.Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. | 12.05.-18.05. | |
-
| 4 | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 12.05.-18.05. | |
-
| 5 | Итоговый тест за курс литературы 8 класса. | 19.05.-25.05. | |
-
| 6 | Подведение итогов за год. Рекомендации для чтения летом. | 19.05.-25.05. | |
| | В том числе: | | |
| | уроков повторения | контрольных работ | развитие речи |
По программе | 68 | 1 | 3 | 6 |
Выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / ______________ /
«______» ______________2016г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1 от «____августа 2016г.
Руководитель ШМО
_____________ /_______________./