СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. По учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

142200 Москосвкая область, Серпуховский район. м. Данки телефакс 70-71-52








УТВЕРЖДАЮ Директор

__________О.В.Кабанова

«____»___________2017г.













Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс









Составитель:

Сомова Ксения Александровна

учитель начальных классов

первой кв. категории











2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; на основе требова­ний к результатам освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучающихся 4 класса. Уровень изучения – базовый.

Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.

Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: автор программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Название программы, выходные данные сохранены все полностью.


Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Учебник «Литературное чтение. 4 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Школа России»)

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе:

  1. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы./Л. Ф. Климанова, М.В.Бойкина. - М: Просвещение, 2011

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  3. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2015.

  4. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. - М.: АСТ - Астрель, 2005.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечест­ву прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачам осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные результаты:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематического чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элем тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, пои вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тестов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.



К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.


Четвероклассники НАУЧАТСЯ:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов минуту);

- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произве­дя, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочи­мого текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному;

- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основ­ам действующим лицам произведения;

- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жан­ров, а также литературных произведений писателей - классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объ­яснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного знания.

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Четвероклассники ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте костные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • -делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.


II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Универсальные

учебные действия

1

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»

8

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; владение моно­логической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и син­таксическими нормами родного языка, со­временных средств коммуникации

2

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство»,

«Как мужик убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

16

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); извлечение необходимой ин­формации из прослушанных текстов, пре­образование объекта из чувственной фор­мы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и ус­ловий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; использо­вание речевых средств для решения ком­муникативных и познавательных задач

3

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». A. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

A. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зим­ние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад»

8

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста

4

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

B. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».

C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

14

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выра­зительного чтения; осознанное и произ­вольное построение речевого высказыва­ния; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен­ных); формирование умения формулиро­вать свои эмоционально-оценочные сужде­ния; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

5

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

7

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмо­ционально-оценочные суждения

6

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человеч­ков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловы­ми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка»

6

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмо­ционально-оценочные суждения

7

Поэтическая тетрадь

B. Я. Брюсова «Опять сон»,
«Детская».

C. А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

4

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста

8

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

A. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

B. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

11

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над со­держанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного

9

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

5

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста

10

Родина

И. С. Никитин «Русь».

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

5

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвержде­ний; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

11

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Элек­троника».

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

5

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рас­суждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмыс­ление содержания прочитанного текста

12

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В На­зарете»

13

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; выявлять в тек­сте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в вы­яснении их смысла








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

Количество часов

Проекты

Проверочные работы (тест)

Контрольные работы

Проверка навыка чтения

1

Летописи, былины, жития

8

Проект «Создание календаря исторических событий»

1


1

2

Чудесный мир классики

16



1

1

3

Поэтическая тетрадь

8


1



4

Литературные сказки

14



1

1

5

Делу время - потехе сейчас

7


1



6

Страна детства

6


1



7

Поэтическая тетрадь

4


1



8

Природа и мы

11

Проект «Природа и мы».


1

1

9

Поэтическая тетрадь

5


1



10

Родина

5

Проект «Они защищали Родину»

1



11

Страна Фантазия

5


1



12

Зарубежная литература

13



1

1


ИТОГО:

102

3

8

4

5



III. Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе/кол-во часов

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.)

1

1/1

Знакомство с учебником.


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

I четверть

01.09


2

2/1

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Уч.с. 6-9

Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

04.09


3

3/1

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Уч.с. 10-11

Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом

05.09


4

4/1

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Уч.с. 12-16

Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

07.09


5

5/1

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

Уч.с.17-19

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки

11.09


6

6/1

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». Проверка навыка чтения

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное


12.09


7

7/1

Житие Сергия Радонежского

Уч.с. 22-29

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

14.09


8

8/1

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

Уч.с. 32-34

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

18.09


Чудесный мир классики (16ч.)

9

1/1

Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Уч.с.38-61

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке.

19.09


10

2/1

П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Уч.с. 38-61

Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния. Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

21.09


11

3/1

П.П. Ершов. Конёк-горбунок. Характеристика героев. Уч.с. 38-61

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план

25.09


12

4/1

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Уч.с.64-68


Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

26.09


13

5/1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Уч.с. 70-90

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

28.09


14

6/1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев.

Уч.с. 70-90

Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе­реживания. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


02.10


15

7/1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части.

Уч.с.70-90

Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

03.10


16

8/1

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Уч.с.94-96

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

05.10


17

9/1

М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.

Уч.с. 97-111

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

09.10


18

10/1

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

Уч.с. 97-111

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. Излагать устно текст по плану.

10.10


19

11/1

Л.Н. Толстой «Детство».

Уч.с. 114-118


Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, вырази­тельно читать текст

12.10


20

12/1

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

Уч.с. 119


Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка

16.10


21

13/1

А.П. Чехов «Мальчики»».

Уч.с. 122-134


Определять тему, главную мысль. Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


17.10


22

14/1

А.П. Чехов. Мальчики.

Главные герои рассказа – герои своего времени.

Уч.с. 122-133

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

19.10


23

15/1

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа №1.

Уч.с. 135-136

Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

23.10


24

16/1

Проверка навыка чтения

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

24.10


Поэтическая тетрадь (8 ч.)

25

1/1

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко..».

Уч.с. 138-140

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение

26/10


26

2/1

А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Уч.с.141-142

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

II четверть

07.11


27

3/1

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…»

Уч.с. 143-144

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений

литературы с другими видами искусств

09.11


28

4/1

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Уч.с. 145

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения

13.11


29

5/1

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Уч.с.146

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

14.11


30

6/1

Н.А. Некрасов «Школьник»,

«В зимние сумерки нянины сказки…»

Уч.с. 147-149

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

16.11


31

7/1

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина.

Уч.с. 150-151

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение

20.11


32

8/1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Уч.с. 152-154

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

21.11


Литературные сказки (14ч.)

33

1/1

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Уч.с. 156-168

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

23.11


34

2/1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Уч.с. 156-168

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.

27.11


35

3/1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ.

Уч.с. 156-168

Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

Подробно пересказывать сказку.

28.11


36

4/1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Уч.с. 169-179

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.


30.11


37

5/1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности текста-описания.

Уч.с. 169-179

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Находить особенности текста-описания.

04.12


38

6/1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Уч.с. 169-179

Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

05.12


39

7/1

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Уч.с. 180-192

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

07.12


40

8/1

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Уч.с. 180-192

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

11.12


41

9/1

Оценка достижений. Контрольная работа №2.

Проверять себя и оценивать свои достижения

12.12


42

10/1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Уч.с. 193-214

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

14.12


43

11/1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

Уч.с. 193-214

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

18.12


44

12/1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки.

Уч.с. 193-214

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

19.12


45

13/1

Проверка навыка чтения

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

21.12


46

14/1

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Уч.с. 215

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения

25.12


Делу время – потехе час. (7 ч.)

47

1/1

Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Уч.с. 4-16

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

26.12


48

2/1

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения..

Уч.с. 4-16

Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

III четверть

11.01


49

3/1

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Уч.с. 17-23


Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

15.01


50

4/1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Уч.с. 24-28

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст

16.01


51

5/1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

Уч.с. 29-34

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

18.01


52

6/1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

Уч.с. 29-34

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям

22.01


53

7/1

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

Уч.с. 35-36

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

23.01


Страна далёкого детства (6 ч.)

54

1/1

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Уч.с. 38-46

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа

25.01


55

2/1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика героев.

Уч.с. 38-46

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

29.01


56

3/1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Уч.с. 47-58


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний

30.01


57

4/1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

Уч.с. 47-58

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения. Анализировать музыкальное сопровождение произведения

01.02


58

5/1

М.М. Зощенко. Ёлка

Уч.с. 59-64

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в диалоге при обсуж­дении прослушанного (прочитанного) произ­ведения.

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение

05.02


59

6/1

Обобщение по теме «Страна далёкого детства». Оценка достижений.

Уч.с. 65-66

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

06.02


Поэтическая тетрадь (4ч.)

60

1/1

Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Уч.с. 68-70

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

08.02


61

2/1

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Уч.с. 71

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

12.02


62

3/1

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Уч.с. 72-73


Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение

13.02


63

4/1

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Уч.с.74

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


15.02


Природа и мы (11 ч.)

64

1/1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Н. Мамин – Сибиряк. «Приёмыш».

Уч.с. 76-84

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

19.02


65

2/1

.Н. Мамин – Сибиряк. «Приёмыш». Отношение человека к природе.

Уч.с. 76-84

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно

20.02


66

3/1

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька»

Уч.с. 85-91

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра­циями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

22.02


67

4/1

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

Уч.с.85-91

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа


26.02


68

5/1

М.М. Пришвин «Выскочка».

Уч.с.92-95

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

27.02


69

6/1

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Уч.с. 92-95

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывать произведение на основе плана

01.03


70

7/1

Е.И. Чарушин «Кабан».

Уч.с. 96-99

Участвовать в диа­логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

05.03


71

8/1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Уч.с.100-110

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

06.03


72

9/1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

Уч.с. 100-110

Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

12.03


73

10/1

Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа №3

Уч.с.111-112

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с при­влечением текста про­изведений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

13.03


74

11/1

Проект «Природа и мы». Проверка навыка чтения чтения

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

15.03


Поэтическая тетрадь (5ч.)

75

1/1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Уч.с.114-115

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства. Вы­разительно читать, используя инто­нации, соответствующие смыслу текста

19.03


76

2/1

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Уч.с.116-117

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

20.03


77

3/1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»,

Н.М.Рубцов «Сентябрь».

Уч.с. 118-119

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

22.03


78

4/1

С.А. Есенин «Лебёдушка»

Уч.с. 120-125

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Выразительно читать с использованием интона­ций, соответствующих смыслу текста.

IV четверть

02.04


79

5/1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Уч.с. 126

Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

03.04


Родина (5 ч.)

80

1/1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Никитин «Русь».

Уч.с.128-132


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

05.04


81

2/1

С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

Уч.с. 133-135

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

09.04


82

3/1

А.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…».

Уч.с. 138

Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа

10.04


83

4/1

Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений.

Уч.с.142

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


12.04


84

5/1

Проект «Они защищали Родину»

Уч.с.140-141


Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

16.04


Страна «Фантазия» ( 5ч.)

85

1/1

Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Уч.с. 144-149


Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

17.04


86

2/1

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Уч.с. 144-149

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

19.04


87

3/1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Уч.с. 150-157

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра

23.04


88

4/1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Сравнение героев рассказов фантастического жанра. Уч.с. 150-157

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

24.04


89

5/1

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

Уч.с. 158

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории

26.04


Зарубежная литература. (13ч.)

90

1/1

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Уч.с. 160-166

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

28.04


91

2/1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Уч.с. 160-166

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.

03.05


92

3/1

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Уч.с. 167-193

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)

07.05


93

4/1

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

Уч.с. 167-193

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

08.05


94

5/1

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Характеристика героев.

Уч.с. 167-193

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку

10.05


95

6/1

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Уч.с. 194-200

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

14.05


96

7/1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сравнение героев, их поступков.

Уч.с. 194-200

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.

15.05


97

8/1

С. Лагерлёф «Святая ночь»

Уч.с.201-208

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Участвовать в работе группы.

17.05


98

9/1

Контрольная работа №4.

Проверка предметных и универсальных учебных умений

21.05


99

10/1

С. Лагерлёф «В Назарете».

Уч.с. 209-216

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы.

22.05


100

11/1

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная

литература»

Уч.с. 217


Самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы.


24.05


101

12/1

Проверка навыка чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений

28.05


102

13/1

Урок-игра «Литературные тайны»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

29.05


















































СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от 30.08.2017 г. № 1

Руководитель ШМО учителей начальных классов __________О.А.Токарь





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________ Т.В. Сучкова

Пр.№178 – ОД от 31.08.2017 г.