«____»___________2017г.
первой кв. категории
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.
Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: автор программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Название программы, выходные данные сохранены все полностью.
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Учебник «Литературное чтение. 4 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Школа России»)
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов минуту);
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведя, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочимого текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основам действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
№ п/п | № урока в разделе/кол-во часов | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.) |
1 | 1/1 | Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | I четверть 01.09 | |
2 | 2/1 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Уч.с. 6-9 | Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах | 04.09 | |
3 | 3/1 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Уч.с. 10-11 | Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом | 05.09 | |
4 | 4/1 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Уч.с. 12-16 | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст | 07.09 | |
5 | 5/1 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой Уч.с.17-19 | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки | 11.09 | |
6 | 6/1 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». Проверка навыка чтения | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Читать осознанно текст, понимать прочитанное | 12.09 | |
7 | 7/1 | Житие Сергия Радонежского Уч.с. 22-29 | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин | 14.09 | |
8 | 8/1 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» Уч.с. 32-34 | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) | 18.09 | |
Чудесный мир классики (16ч.) |
9 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Уч.с.38-61 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. | 19.09 | |
10 | 2/1 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Уч.с. 38-61 | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам | 21.09 | |
11 | 3/1 | П.П. Ершов. Конёк-горбунок. Характеристика героев. Уч.с. 38-61 | Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план | 25.09 | |
12 | 4/1 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» Уч.с.64-68 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | 26.09 | |
13 | 5/1 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Уч.с. 70-90 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 28.09 | |
14 | 6/1 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. Уч.с. 70-90 | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 02.10 | |
15 | 7/1 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части. Уч.с.70-90 | Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | 03.10 | |
16 | 8/1 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» Уч.с.94-96 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя | 05.10 | |
17 | 9/1 | М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб. Уч.с. 97-111 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | 09.10 | |
18 | 10/1 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев Уч.с. 97-111 | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. Излагать устно текст по плану. | 10.10 | |
19 | 11/1 | Л.Н. Толстой «Детство». Уч.с. 114-118 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст | 12.10 | |
20 | 12/1 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня Уч.с. 119 | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 16.10 | |
21 | 13/1 | А.П. Чехов «Мальчики»». Уч.с. 122-134 | Определять тему, главную мысль. Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 17.10 | |
22 | 14/1 | А.П. Чехов. Мальчики. Главные герои рассказа – герои своего времени. Уч.с. 122-133 | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | 19.10 | |
23 | 15/1 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа №1. Уч.с. 135-136 | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 23.10 | |
24 | 16/1 | Проверка навыка чтения | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | 24.10 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч.) |
25 | 1/1 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко..». Уч.с. 138-140 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение | 26/10 | |
26 | 2/1 | А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Уч.с.141-142 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | II четверть 07.11 | |
27 | 3/1 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» Уч.с. 143-144 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств | 09.11 | |
28 | 4/1 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Уч.с. 145 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения | 13.11 | |
29 | 5/1 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Уч.с.146 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | 14.11 | |
30 | 6/1 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Уч.с. 147-149 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 16.11 | |
31 | 7/1 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Уч.с. 150-151 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | 20.11 | |
32 | 8/1 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Уч.с. 152-154 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | 21.11 | |
Литературные сказки (14ч.) |
33 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Уч.с. 156-168 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы | 23.11 | |
34 | 2/1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Уч.с. 156-168 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев. | 27.11 | |
35 | 3/1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ. Уч.с. 156-168 | Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова Подробно пересказывать сказку. | 28.11 | |
36 | 4/1 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Уч.с. 169-179 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | 30.11 | |
37 | 5/1 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности текста-описания. Уч.с. 169-179 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Находить особенности текста-описания. | 04.12 | |
38 | 6/1 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Уч.с. 169-179 | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | 05.12 | |
39 | 7/1 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» Уч.с. 180-192 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | 07.12 | |
40 | 8/1 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Уч.с. 180-192 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | 11.12 | |
41 | 9/1 | Оценка достижений. Контрольная работа №2. | Проверять себя и оценивать свои достижения | 12.12 | |
42 | 10/1 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Уч.с. 193-214 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | 14.12 | |
43 | 11/1 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Уч.с. 193-214 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | 18.12 | |
44 | 12/1 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Уч.с. 193-214 | Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | 19.12 | |
45 | 13/1 | Проверка навыка чтения | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | 21.12 | |
46 | 14/1 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Уч.с. 215 | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения | 25.12 | |
Делу время – потехе час. (7 ч.) |
47 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Уч.с. 4-16 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия | 26.12 | |
48 | 2/1 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.. Уч.с. 4-16 | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | III четверть 11.01 | |
49 | 3/1 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Уч.с. 17-23 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | 15.01 | |
50 | 4/1 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Уч.с. 24-28 | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст | 16.01 | |
51 | 5/1 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Уч.с. 29-34 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе | 18.01 | |
52 | 6/1 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Уч.с. 29-34 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям | 22.01 | |
53 | 7/1 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. Уч.с. 35-36 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | 23.01 | |
Страна далёкого детства (6 ч.) |
54 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Уч.с. 38-46 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа | 25.01 | |
55 | 2/1 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика героев. Уч.с. 38-46 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | 29.01 | |
56 | 3/1 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Уч.с. 47-58 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний | 30.01 | |
57 | 4/1 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. Уч.с. 47-58 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения. Анализировать музыкальное сопровождение произведения | 01.02 | |
58 | 5/1 | М.М. Зощенко. Ёлка Уч.с. 59-64 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение | 05.02 | |
59 | 6/1 | Обобщение по теме «Страна далёкого детства». Оценка достижений. Уч.с. 65-66 | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 06.02 | |
Поэтическая тетрадь (4ч.) |
60 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Уч.с. 68-70 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 08.02 | |
61 | 2/1 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Уч.с. 71 | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте | 12.02 | |
62 | 3/1 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Уч.с. 72-73 | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | 13.02 | |
63 | 4/1 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Уч.с.74 | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 15.02 | |
Природа и мы (11 ч.) |
64 | 1/1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Н. Мамин – Сибиряк. «Приёмыш». Уч.с. 76-84 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | 19.02 | |
65 | 2/1 | .Н. Мамин – Сибиряк. «Приёмыш». Отношение человека к природе. Уч.с. 76-84 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно | 20.02 | |
66 | 3/1 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» Уч.с. 85-91 | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении | 22.02 | |
67 | 4/1 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. Уч.с.85-91 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | 26.02 | |
68 | 5/1 | М.М. Пришвин «Выскочка». Уч.с.92-95 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | 27.02 | |
69 | 6/1 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. Уч.с. 92-95 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана | 01.03 | |
70 | 7/1 | Е.И. Чарушин «Кабан». Уч.с. 96-99 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков | 05.03 | |
71 | 8/1 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Уч.с.100-110 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | 06.03 | |
72 | 9/1 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Уч.с. 100-110 | Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | 12.03 | |
73 | 10/1 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа №3 Уч.с.111-112 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 13.03 | |
74 | 11/1 | Проект «Природа и мы». Проверка навыка чтения чтения | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | 15.03 | |
Поэтическая тетрадь (5ч.) |
75 | 1/1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» Уч.с.114-115 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста | 19.03 | |
76 | 2/1 | С.А. Клычков «Весна в лесу» Уч.с.116-117 | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | 20.03 | |
77 | 3/1 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь». Уч.с. 118-119 | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | 22.03 | |
78 | 4/1 | С.А. Есенин «Лебёдушка» Уч.с. 120-125 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | IV четверть 02.04 | |
79 | 5/1 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Уч.с. 126 | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 03.04 | |
Родина (5 ч.) |
80 | 1/1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Никитин «Русь». Уч.с.128-132 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения | 05.04 | |
81 | 2/1 | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. Уч.с. 133-135 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 09.04 | |
82 | 3/1 | А.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…». Уч.с. 138 | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа | 10.04 | |
83 | 4/1 | Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений. Уч.с.142 | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 12.04 | |
84 | 5/1 | Проект «Они защищали Родину» Уч.с.140-141 | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине | 16.04 | |
Страна «Фантазия» ( 5ч.) |
85 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Уч.с. 144-149 | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | 17.04 | |
86 | 2/1 | Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. Уч.с. 144-149 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 19.04 | |
87 | 3/1 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Уч.с. 150-157 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | 23.04 | |
88 | 4/1 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. Уч.с. 150-157 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | 24.04 | |
89 | 5/1 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. Уч.с. 158 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории | 26.04 | |
Зарубежная литература. (13ч.) |
90 | 1/1 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Уч.с. 160-166 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | 28.04 | |
91 | 2/1 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Уч.с. 160-166 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя. | 03.05 | |
92 | 3/1 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Уч.с. 167-193 | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) | 07.05 | |
93 | 4/1 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Уч.с. 167-193 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 08.05 | |
94 | 5/1 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. Уч.с. 167-193 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку | 10.05 | |
95 | 6/1 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Уч.с. 194-200 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 14.05 | |
96 | 7/1 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сравнение героев, их поступков. Уч.с. 194-200 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. | 15.05 | |
97 | 8/1 | С. Лагерлёф «Святая ночь» Уч.с.201-208 | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Участвовать в работе группы. | 17.05 | |
98 | 9/1 | Контрольная работа №4. | Проверка предметных и универсальных учебных умений | 21.05 | |
99 | 10/1 | С. Лагерлёф «В Назарете». Уч.с. 209-216 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. | 22.05 | |
100 | 11/1 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» Уч.с. 217 | Самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы. | 24.05 | |
101 | 12/1 | Проверка навыка чтения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений | 28.05 | |
102 | 13/1 | Урок-игра «Литературные тайны» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 29.05 | |
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
__________ Т.В. Сучкова
Пр.№178 – ОД от 31.08.2017 г.