СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по предмету "Литературное чтение". Планируемые и ожидаемые результаты обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. ПНШ.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на методическом объединении Утверждаю:

Начальные классы» Приказ № ______от________________

протокол № от______________________

Директор ______________Т.П.Шестакова

_____________________________________

Согласовано с заместителем директора по

УВР ________________________________











Рабочая программа

Литературное чтение

2а класс








Составитель:

Ляхманова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов



с.Кемля, 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны, переживания, гордости и эмоциональной сопричастности подвигом и достижением ее граждан;

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой и культурой;

развития самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально действенной идентификации.

Метапредметные результаты:

требования к результатам изуче­ния учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникатив­ных, познавательных и регулятивных (с приоритетом разви­тия ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Планируемые предметные результаты

В результате обучающийся научится:

читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного

чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

называть имена 2-3 современных писателей (поэтов);

перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

различать сказку о животных и волшебную сказку;

определять особенности волшебной сказки;

различать сказку и рассказ;

уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка: сравнение, олицетворение, гиперболу, звукопись, контраст, повтор;

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

В результате обучающийся получит возможность научиться:

развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного текста (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объёма;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.





















Содержание учебного предмета


1.Сказки о животных и волшебные сказки. В гостях у Учёного Кота (16ч.)

Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира, волшебство числа. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).



2. Фантазия и неправда. В гостях у Незнайки (11)

Волшебная сказка в стихах А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.



3. Секрет любования. В гостях у Барсука (21)

4.О любви. В гостях у Ёжика и Медвежонка (11)

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).



5. Точка зрения (36)

6. Детские журналы (7)

Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.



7. Природа для поэта – любимая и живая (17)

Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов: а) выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте;

б) выбор темпа чтения;

в) расстановка логических ударений;

г) соблюдение пауз;

д) владение голосом (громче - тише; быстрее -медленнее).



8.Почему нам бывает смешно (17)

Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

Формирование умения чтения «про себя»:

а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.

Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.

Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.



Тема

Количество
часов

1

Сказки о животных и волшебные сказки. В гостях у Учёного Кота.

16

2

Фантазия и неправда. В гостях у Незнайки.

11

3

Секрет любования. В гостях у Барсука.

21

4

О любви. В гостях у Ёжика и Медвежонка.

11

5

Точка зрения.

36

6

Детские журналы.

7

7

Природа для поэта – любимая и живая.

17

8

Почему нам бывает смешно.

17

Всего:

136









Тематическое планирование



Тема

Число часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

Сказки о животных и волшебные сказки.

В гостях у Учёного Кота.

15


1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1



2

А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



3

А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



4

А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1



5

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1



6

Русские народные сказки «Лисичка-сестричка».

1



7

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

1



8

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1



9

«Как собака с кошкой враждовать стали»

1



10

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1



11

Русская волшебная сказка. Герои сказки «Волшебное кольцо»

1



12

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1



13

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

1



14

Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»

О. Дриз «Сто весёлых лягушат».

1



15

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1



Фантазия и неправда. В гостях у Незнайки.

11



16

Н. Носов «Фантазёры». В гостях у Незнайки.

1



17

Фантазия и неправда в произведении Н. Носова «Фантазёры»

1



18

С Воронин «Лесик – разноголосик».

1



19

Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1



20

Э. Мошковская «Ноги и уроки», «Язык и уши», «А травка не знает»,

1



21

Э. Мошковская «Если грачи закричали»

1



22

Даниил Хармс «Врун».

1



23

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

1



24

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

1



25

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1



26

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»»

1



Секрет любования

21



27

Секреты чайного домика. Хокку.

1



28

Сергей Козлов «Ёжик в тумане»

Т.Маврина «Полумесяц».

1



29

С. Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1



30

Японская сказка « Барсук – любитель стихов»

1



31

Отношение к главному герою японской сказки « Барсук – любитель стихов»

1



32

Японская сказка «Луна на ветке»

1



33

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту

1



34

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка».

1



35

С. Козлов «Красота» Поход в МД А. Дюрер «Травы».

1



36

Секрет коротких стихотворений. Хокку Хиросиге.

1



37

Японское хокку . Поход в МД

Иссё. Бусон. «Жнецы».

1



38

Японское хокку Тиё, Оницура Ван Гог «Комната в Арле»

1



39

В. Драгунский «Что я люблю»

1



40

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая «Улов».

1



41

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1



42

С. Махотин «Груша»

Яков Аким «Яблоко»

1



43

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

1



44

Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

1



45

Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

1



46

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

1



47

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

1



О любви

11



48

И. Тургенев «Воробей»,

Морис Карем «Ослик»

1



49

Э. Мошковская «Кому хорошо».

М. Бородицкая «Котёнок»,

1



50

В Драгунский «Друг детства» (отрывок)

1



51

В Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1



52

Лев Толстой «Прыжок»

1



53

Лев Толстой «Прыжок»

1



54

Лев Толстой «Акула»

1



55

Лев Толстой «Акула»

1



56

Э. Мошковская «Если такой закат»

1



57

Поход в МД П. Брейгель «Охотники на снегу»

1



58

Обобщение по теме «О любви»

1



Точка зрения

37



59

А. Кушнер «Что я узнал!».

Поход в МД. Портреты художника Арчимбольдо.

1



60

С. Матохин «Фотограф». Поход в МД В. Гог «Церковь в Овере»

1



61

И. Пивоварова «Картина». Лентулов «Василий Блаженный».

1



62

О. Дриз «Игра» (кубан.)

1



63

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1



64

О. Дриз «Стёклышки»

1



65

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1



66

В. Берестов «Картинки в лужах»

1



67

А. Ахундова «Окно»

1



68

А. Усачёв «Бинокль»

1



69

Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1



70

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1



71

Е. Чеповецкий « В тихой речке» (кубан.)

1



72

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1



73-

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

2



75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1



76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»

1



77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н Крылов «Зимний пейзаж»

1



78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в МД Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1



79

О. Дриз «Кончилось лето» Поход в МД М. Добужинского «Кукла»

1



80

О. Дриз «Синий дом» Поход в МД Шагал «Синий дом»

1



81

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1



82

М. Лермонтов «Осень»

1



83

О. Дриз «Кто я?»

1



84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик»

1



85

М. Карем «Повезло»

1



86

Р. Сеф «Лучше всех»

1



87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1



88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1



89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1



90

О. Дриз «Телёнок»

1



91

А. Усачёв «Обои»

1



92

В. Лунин «Что я вижу»

1



93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

1



94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1



95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1



Детские журналы

7



96

С. Михалков «А что у вас?»

1



97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1



98

Детская периодика. Журналы для детей.

1



99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1



100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки».

1



101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1



102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1



Природа для поэта – любимая и живая

17



103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1



104

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в МД

А. Дюрер «Заяц»

1



105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1



106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1



107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1



108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1



109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1



110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1



111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1



112

М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «МД В. Гог «Подсолнухи»

1



113

С. Козлов «Жёлудь»

1



114


М. Лермонтов «Утёс» Поход в МД Н. Рерих «Стражи ночи»

1



115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1




116

Д. Биссет «Ух!»

1



117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1



118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

1



119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1



Почему нам бывает смешно

17



120

К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида»

1



121

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1



122

Анализ произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

1



123

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1



124

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1



125

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1



126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1



127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1



128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1



129

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1



130

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1



131

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1



132

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».

1



133

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1



134

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1



135136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

2





2