№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Количество часов | Домашнее задание |
по плану | фактически |
| | | |
1 | | | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | Презентация книги, прочитанной летом. |
| | | Летописи, былины, жития | 8 часов | |
2 | | | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | С. 6-8, прочитать, ответить на вопросы |
3 | | | «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Читать отрывок выразительно. |
4 | | | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | С. 12-16, читать, отрывок наизусть. |
5 | | | Прозаический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | С. 17-20, читать, сделать иллюстрацию. |
6 | | | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 1 | С. 22-28, прочитать |
7 | | | «Житие Сергия Радонежского». Административная контрольная работа (входной контроль). Проверка навыка чтения. | 1 | С. 29, вопрос 6. |
8 | | | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 1 | Закончить проект |
9 | | | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | С. 34, вопрос №9. |
| | | Чудесный мир классики | 21 часов | |
10 | | | Знакомство с разделом «Чудесный мир классики» П.П. Ершов. | 1 | Найти материал о жизни и творчестве П.Ершова. |
11 | | | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | С. 39-51, прочитать сказку. |
12 | | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Характеристика героев. | 1 | Перечитать сказку, разделить на части. |
13 | | | А.С.Пушкин. Стихотворения | 1 | Подготовка сообщения о А.С. Пушкине |
14 | | | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | Выучить 1 стихотворение. |
15 | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | С. 70-76, прочитать. |
16 | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | С. 77-83, читать, выучить отрывок наизусть |
17 | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление на части. | 1 | С. 84-90, дочитать сказку. |
18 | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. | 1 | Составить характеристику одного героя. |
19 | | | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 1 | Найти интересные факты из жизни поэта. |
20 | | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Выразительное чтение . |
21 | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | С. 97-110. Перечитать сказку. |
22 | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Подготовка к пересказу. | 1 | Краткий пересказ сказки. |
23 | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» . Характеристика героев. | 1 | Составить отзыв о произведении по плану . |
24 | | | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом |
25 | | | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | С. 115-118, пересказ |
26 | | | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 | Прочитать другие басни Толстого. Подготовить 1 выразительно. |
27 | | | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове | 1 | Найти интересные факты из жизни писателя. |
28 | | | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Перечитать рассказ |
29 | | | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Пересказ по плану. |
30 | | | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1 | 1 | Вопрос №10, с. 134. |
| | | Поэтическая тетрадь | 8 часов | |
31 | | | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Принести прозаические сборники . |
32 | | | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Выучить одно из стихотворений. |
33 | | | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...» | 1 | Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию |
34 | | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» . Ритм стихотворения. | 1 | Выучит наизусть |
35 | | | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Выразительное чтение стихотворения из сборника |
36 | | | Н.А. Некрасов «Школьник» , «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | Наизусть по желанию |
37 | | | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию |
38 | | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | 1 | Вопрос №9 с. 154 |
| | | Литературные сказки | 13 часов | |
39 | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | С. 156-161, Читать, отв. на вопросы№3,№4 с. 168. |
40 | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана пересказа. | 1 | Подготовить пересказ от лица Миши. |
41 | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра. | 1 | Прочитать сказку. |
42 | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного текста. | 1 | С. 169-178, ответить на вопрос №8 с. 179. |
43 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Читать выразительно с. 180-185, |
44 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | Дочитать сказку. |
45 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. | 1 | Пересказ отрывка. |
46 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | С. 193- 204, читать. |
47 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» . Герои произведения. | 1 | Характеристика одного из героев |
48 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | Дочитать сказку до конца. |
49 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана пересказа. | 1 | Выборочный пересказ сказки |
50 | | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №3 | 1 | Рассказ об аленьком цветочке от лица дочери. |
51 | | | КВН «Литературные сказки» | 1 | Иллюстрация к любой сказке |
| | | Делу время – потехе час | 6 часов | |
52 | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | С. 4-9, прочитать сказку. |
53 | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» . Нравственный смысл произведения. | 1 | С. 10-16, пересказ. |
54 | | | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Пересказ от имени Дениса. |
55 | | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Читать выразительно. |
56 | | | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» . Смысл заголовка. | 1 | Написать мини-сочинение о пргульщике. |
57 | | | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4 | 1 | Вопрос №5 с. 36 |
| | | Страна детства | 6 часов | |
58 | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | С. 82-88, прочитать. |
59 | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Пересказ от имени автора |
60 | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Перечитать рассказ |
61 | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Пересказ по плану. |
62 | | | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | Творческий пересказ от лица мамы и папы |
63 | | | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | 1 | Выписать из текста эпитеты и олицетворения |
| | | Поэтическая тетрадь | 5 часов | |
64 | | | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Выучить одно стихотворение |
65 | | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Читать стихи Есенина из сборника. |
66 | | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» ,«Наши царства» | 1 | Выразительно читать. |
67 | | | Устный журнал «Поэтическая тетрадь. | 1 | Иллюстрация к стихотворению. |
68 | | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | | Наизусть любое стихотворение из раздела |
| | | Природа и мы | 12 часов | |
69 | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Прочитать до конца. |
70 | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | Придумать продолжение рассказа. |
71 | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Перечитать рассказ |
72 | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | Пересказ от имени Барбоса. |
73 | | | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Выразительное чтение. |
74 | | | М.М. Пришвин «Выскочка» характеристика героя на основе поступка. | 1 | Написать свою историю наблюдения за животными |
75 | | | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | Пересказ текста. |
76 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | С. 100-105, выразительное чтение. |
77 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» . Герои рассказа. | 1 | Дочитать до конца. |
78 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Тест № 5 | 1 | Пересказ от имени Скрипа |
79 | | | Проект «Природа и мы» | 1 | Закончить проект |
80 | | | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | 1 | Вопрос №9 с. 112 |
| | | Поэтическая тетрадь | 7 часов | |
81 | | | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Принести прозаические сборники. |
82 | | | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Выразит. читать, нарисовать иллюстрацию |
83 | | | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Написать мини-сочинение о бабьем лете |
84 | | | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | С. 119, наизусть |
85 | | | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | С. 120-125, отрывок наизусть |
86 | | | Путешествие в мир поэзии | 1 | Читать стихи Есенина |
87 | | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 8 | 1 | Подготовить проект «Природа и мы» |
| | | Родина | 7 часов | |
88 | | | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | С. 128-132, выразит. читать |
89 | | | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | С. 133-134, наизусть |
90 | | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Выразит. чтение, иллюстрация. |
91 | | | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Выразит. чтение |
92 | | | О Родине | 1 | Чтение наизусть стихотворений о Родине |
93 | | | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | Закончить проект |
94 | | | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9 | | Вопрос №7 с. 142 |
| | | Страна Фантазия | 5 часов | |
95 | | | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | С. 144-149, перечитать |
96 | | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» . Герои фантастического рассказа. | 1 | С. 144-149, пересказ |
97 | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | С. 150-156, перечитать |
98 | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . Особенности фантастического жанра. | 1 | С. 150-156, пересказ |
99 | | | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10 | 1 | Вопрос №7,8, с.158 |
| | | Зарубежная литература | 20 часов | |
100 | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | С. 160-166, прочитать |
101 | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» . Герои приключенческой литературы | 1 | Написать рассказ «Если бы я стал великаном» |
102 | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | |
103 | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | С. 167- 172, читать, разделить на части |
104 | | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка | 1 | С. 173-179, разделить на части, озаглавить |
105 | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | 1 | С. 180-187, составить план пересказа- |
106 | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Подготовка к пересказу | 1 | С 187 – 192, Прочитать, пересказать кратко |
107 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Чтение 1, 2 части |
108 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Чтение 4, 5, 6 частей |
109 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Дочитать произведение |
110 | | | Промежуточная аттестация. Проверка навыка чтения | 1 | |
111 | | | Итоговая комплексная работа | 1 | |
112 | | | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | С. 201-204, пересказ |
113 | | | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | С. 205-208, ответить на вопросы |
114 | | | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | С. 209-214, читать |
115 | | | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | С. 2014-2017, пересказ |
116 | | | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |
117 | | | КВН путешествие в мир литературы. | 1 | |
118 | | | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | |
119 | | | Список книг на лето. | 1 | |
| | | Итого | 119 часов | |