СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ /Малинкина М.В.

«_____»________2017г

Приказ №45/1 от 31.08.2017г

.



Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс (общеобразовательный)











Программа составлена учителем Коротковой Т.П.





2017 -2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Приморская СОШ», реализующей ФГОС НОО.

В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.



Реализация рабочей программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные

Учащиеся получат возможность:

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.


  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.



Метапредметные


Учащиеся научатся:


Регулятивные УУД

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:


  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  • Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:


  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Учащиеся получат возможность:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учающиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:


  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием   и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание рабочей программы по предмету «Литературное чтение» соответствует авторской программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Виноградской Л.А., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» согласно концепции учебно-методического комплекта «Школа России».

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету:

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Уста¬новка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе раз¬ных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использова¬нием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• работать со справочно-энциклопедическими изданиями. Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного)



















Календарно-тематическое планирование




Тема урока


Стр.


дата


примечаие






2

Самое великое чудо на свете



Стр.3-6




3

Проект №1

«О чем может рассказать школьная библиотека»


Стр.7





4

Старинные и современные книги.


Стр. 8-11




5

Напутствие читателю Р.Сефа.


Стр.12




6

Устное народное творчество.



Стр.13-15




7

Русские народные песни.


Стр.16-19





8

Потешки и прибаутки



стр. 20-21




9

Считалки и небылицы.



Стр.22-23




10

Загадки.



Стр. 24-25




11

Пословицы и поговорки.


Стр. 26-27




12

Сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»


Стр. 28-31




13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»


Стр. 32-35




14

РНС «У страха глаза велики»


Стр. 35-38




15

РНС «Лиса и тетерев»


Стр. 39-41




16

РНС «Лиса и журавль»


Стр. 42-44




17

РНС «Каша из топора»


Стр. 44-47




18

РНС «Гуси-лебеди»


Стр.48 -53




19

РНС «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»


Стр.48 -55


20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2


Стр. 56-64




21

Люблю природу русскую. Осенние загадки.



Стр.65-67




22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».



Стр. 68-69




23

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».


Стр. 70-71




24

А. Толстой «Осень»,

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»



Стр. 72-73




25

В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…


Стр. 74-75




26

В. Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы»


Стр. 76-77




27

М.Пришвин «Осеннее утро»



Стр. 78-79




28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.


Стр. 80-82


29

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Знакомство с названием раздела.

Стр.83-85




30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила


Стр.86-87




31

А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..»

Лирические стихотворения А.С. Пушкина

Проверка техники чтения

Стр.88-89





32

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке


Стр. 90-92




33

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке


Стр. 93-96




34

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

Стр. 96-101




35

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

105















36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»


Стр.

106-107




37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»


Стр.

108-111




38

Л.Н.Толстой «Филипок»


Стр.

112-116


39

Л.Н.Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже»


Стр.

112-116


40

Л.Н.Толстой «Котенок»


Стр.

117-119


41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек- стайка»


Стр. 120-121


42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4


Стр.

122-124







43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»



Стр.

123-127




44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»


Стр.

128-129




45

В.Берестов «Кошкин щенок»


Стр.

130-131




46

М.Пришвин «Ребята и утята»


Стр.

132-135




47

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.


Стр.

132-135


48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


Стр.

136-138






49

Б.Житков «Храбрый утенок»


Стр.

139-141


50

В.Бианки «Музыкант»


Стр.

142-145


51

В.Бианки «Сова»


Стр.

146-151


52

В.Бианки «Сова»


Стр.

146-151




53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун,

М. Бородицкая «Стихи»


Стр. 152-153




54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5


Стр. 154-156


55

Вопросы из детских журналов.



Стр. 157-159


стр.

181






56

Д.Хармс «Игра»


Стр.

160-164


57

Д.Хармс «Вы знаете»

стр. 165-169


58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

Стр. 170-173




59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


Стр.

174-175




60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»


Стр.

176-180




61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

Проверка техники чтения.

Стр. 181



62

А.Введенский «Лошадка»


Стр.

182-183


63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.


Стр.

184-186




64

Зимние загадки.


Стр. 187-189

.



65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»


Стр. 190-191




66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»


Стр. 192-193


67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»


Стр.

194-196


68

С.Есенин «Береза»

Стр. 196-197


69

Русская народная сказка «Два мороза»

Стр. 198-202


70

С.Михалков «Новогодняя быль»


Стр. 203-207

.



71


А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»


Стр.

208-209




72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7.


Стр. 210-121




73

К.И.Чуковский «Путаница.


Ч. 2

Стр.

4-10




74

К.И.Чуковский «Радость»


Стр.

11-12


75

К.И.Чуковский «Федорино горе»


Стр. 13-23











76

К.И.Чуковский «Федорино горе»


Стр. 13-23




77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»


Стр. 24-29




78

С.В.Михалков «Мой секрет»


Стр.

30-33




79

С.В.Михалков «Сила воли»


Стр. 33-34




80

С.В.Михалков «Мой щенок»


Стр.

35-37




81

А.Л.Барто «Веревочка»


Стр.

38-43




82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»


Стр. 44-47




83

Н.Носов «Затейники»


Стр. 48-53




84

Н.Носов «Живая шляпа»


Стр. 54-59




85

Н.Носов «Живая шляпа»


Стр. 54-59


86

Н.Носов «На горке»


Стр.

60-64




87

Н.Носов «На горке»


Стр.

60-65




88

Разноцветные страницы.


Стр.

66-67




89

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8.


Стр. 68-70




90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковсковский


Стр. 71-76




91

В.Лунин «Я и Вовка»


Стр. 77-78




92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»


Стр. 79-84




93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»


Стр. 85-86




94

В.Осеева «Волшебное слово»


Стр. 87-92




95

В.Осеева «Хорошее»


Стр. 93-95




96

В.Осеева «Почему»


Стр. 96-103




97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.


Стр. 96-103


98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»


Стр.104-105




99

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9


Стр. 106




100

Весенние загадки.


Подготовка к проекту №3

Газета «День Победы – 9 мая»


Стр. 107-109





101

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»



Стр.

110-112




102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»



Стр.

112-113




103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»


Стр. 114-115




104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»


Стр. 116-118




105

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»



Стр.

119-121




106

С.Васильев «Белая береза»


Стр. 122




107

Проект №3

Газета «День Победы – 9 мая»


Стр. 123




108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10


Стр. 124-126




109


Веселые стихи Б.Заходера


Стр. 127-131




110

Б.Заходер «Что красивей всего?»


Стр. 131-133




111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»


Стр. 134-138




112

Э.Успенский «Чебурашка»


Стр. 139-144

.



113

Э.Успенский «Чебурашка»


Стр. 139-144


114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»


Стр. 144-145




115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»


Стр. 146-149




116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»


Стр. 150-151




117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»


Стр. 152-154




118

Г.Остер «Будем знакомы»


Стр.

155-160




119

Г.Остер «Будем знакомы»


Стр.

155-160




120

В.Драгунский «Тайное становится явным»


Стр. 161-167




121

В.Драгунский «Тайное становится явным»


Стр. 161-167




122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11.


Стр.

168-170




123

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»




Стр. 171-175




124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»


Стр. 176-178




125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»


Стр.179-181




126

Шарь Перро «Кот в сапогах»


Стр. 182-193




127

Шарь Перро «Кот в сапогах»


Стр. 182-193




128

Шарль Перро «Красная шапочка»


Стр. 194-196




129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»


Стр. 197-199




130

Эни Хогарт «Мафин и паук»


Стр. 200-208



131

Эни Хогарт «Мафин и паук».


Стр. 200-208




132

Эни Хогарт «Мафин и паук».


Стр. 200-208




133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12

Проверка техники чтения

Стр. 210-213





134

Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник»







135

Урок-викторина «Книжкины друзья»





136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.








































Библиотечный фонд

Рабочие программы

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. - М.: Просвещение,2011.

Учебники

Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе 2 класс. В 2 ч. /(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина) - М.: Просвещение,2014.

Рабочие тетради и пособия

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс (Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина) - М.: Просвещение,2014.

.

Методические пособия

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность

Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника

Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).


Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Экранно-звуковые пособия. Интернет-ресурсы.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.