СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

1.Примерной образовательной программы по литературному чтению Часть 1 Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, М. В. Голованова  Москва «Просвещение» 2010г.

2.Комплекта  учебников для учащихся 4-х классов в 2-х частях:. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011 г.

Комплект входит в Федеральный перечень учебников и способствует реализации основных задач начального общего образования.

3.Основной образовательной программы МБОУ Новобатайской СОШ № 9

4.Требований ФГОС НОО

5.Базисного учебного плана МО РФ, по которому выделено 4 часа в неделю,  140 часов в год; в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком   МБОУ Новобатайской СОШ  № 9 на 2014-2015 год _____  часов в год.        

 

Просмотр содержимого документа
«+нормы оценок»

система оценки достижения СистеССистема оценки Система планируемых результатов. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера­турное чтение» направлены на достижение личностных результатов. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на мате­риале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесооб­разно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для про­верки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести зна­кам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания тек­ста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить ре­зультаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подго­товленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.


В четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.


Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:


    • - индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

      • -индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

      • -индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);

      • -индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • -умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следо­вать ей;

  • -ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • -интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, рас­ширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

    • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);

    • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформле­нию и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью инто­национных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмо­циональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, вообра­жаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и груп­повой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Критерии сформированности навыка чтения четвероклассников



- умение читать текст бегло, выразительно; - осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года); - умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; - безошибочность чтения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произноше­ния слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
    Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
    чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выра­зительность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетвори­тельного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: ис­пользование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; само­стоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения ма­териала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные не­точности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения тре­бований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройден­ному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 не­дочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуж­даемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.



Просмотр содержимого документа
«+содержание курса»

Содержание курса Литературное чтение. 4 класс

№ п/п

Разделы программы

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

базовый уровень

повышенный уровень

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)


Осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;

Осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;


- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Летописи. Былины. Жития. (11 часов)

"И повесил Олег щит свой на врата Царьграда..."

"И вспомнил Олег коня своего..."

"Ильины три поездочки..."

"Житие Сергия Радонежского"

Ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту

Воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;


Испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;


Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

владение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка, современ­ных средств коммуникации.


3

Чудесный мир классики(22часа)

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»

А.П. Чехов «Мальчики».

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного, и выражать её своими словами.

Применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
личностные и регулятивные универсальные учебные действия;



восприятие литературного произведения как особого вида искусства

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходи­мой информации из прослушанных тек­стов, преобразование объекта из чувст­венной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлек­сия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

4

Поэтическая тетрадь (12 часов)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка»

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...»

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

И.А. Бунин «Листопад».



Бегло, выразительно читать текст;




Читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.






Уважать культуру народов многонациональной России и других стран;



Бережно и ответственно относиться к окружающей природе


- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.

5

Литературные сказки (16 часов)

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа.


Составлять план к прочитанному.

Развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);


-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необ­ходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

6

Делу время – потехе час (9 часов)

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»,

«Что любит Мишка»

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;


Вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста.

Определять сходство и различие произведений разных жанров;



Высказывать и пояснять свою точку зрения;


- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению,

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выра­жать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (сущест­венных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоцио­нально-оценочные суждения; умение со­ставлять подробный, выборочный пере­сказ прочитанного

7

Страна детства (8 часов)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

М.М. Зощенко «Елка».



Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания.


Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания

Использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;


- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению,

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выра­жать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоцио­нально-оценочные суждения; умение со­ставлять подробный, выборочный пере­сказ прочитанного

8

Поэтическая тетрадь (5 часов)

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Быстро схватывать, о чём идёт речь в ответе товарища, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ.

Применять правила сотрудничества;



Выделять в тексте опорные (ключевые) слова;


восприятие литературного произведения как особого вида искусства

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.

9

Природа и мы (12 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

М.М. Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»,

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков.

Пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;



Делать устную презентацию книги (произведения);


развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выра­жать

своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию сло­вами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ

прочи­танного.

10

Поэтическая тетрадь (8 часов)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»,

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.А. Есенин «Лебедушка»

Полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища.

Работать с детской периодикой;



Воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;


Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;


Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста

11

Родина (8 часов)

И.С. Никитин «Русь»

С.Д. Дрожжин «Родине»

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить


Испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;


Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер­ждений; формирование умения формули­ровать свои эмоционально-оценочные суждения;

12

Страна Фантазия (7 часов)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.

Расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер­ждений; формирование умения формули­ровать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания про­читанного текста.

13

Зарубежная литература (17 часов)

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать.

Оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Уважать культуру народов многонациональной России и других стран;


Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение ко­торых непонятно, и осознавать потреб­ность в выяснении их смысла



Просмотр содержимого документа
«2.+Пояснит записка»

Литературное чтение


Пояснительная записка


Цель: - создание условий для формирования читательской ком­петентности младшего школьника, осознания себя как грамот­ного читателя, способного к использованию читательской дея­тельности как средства самообразования

Задачи:создать условия для:

  • формирования умения воссоздавать художественные образы литературного произведения; потребности в постоянном чтении книг, развития интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства

  • воспитания чувства прекрасного, реального представления об окружающем мире и природе; нравственных чувств, художественного вкуса, интереса к чтению и книге;

  • развития художественно-творческих и познавательных спо­собностей, поэтического слуха детей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест­венных произведений; навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности; речи, образного мышления, творческого и воссоздающего воображения, поэтического вкуса и ассоциативного мышления;



Нормативно – правовая база.

Рабочая программа составлена на основе:

    1. Примерной образовательной программы по литературному чтению Часть 1 Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, М. В. Голованова Москва «Просвещение» 2010г.


    1. Комплекта учебников для учащихся 4-х классов в 2-х частях:. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011 г.


Комплект входит в Федеральный перечень учебников и способствует реализации основных задач начального общего образования.


    1. Основной образовательной программы МБОУ Новобатайской СОШ № 9


    1. Требований ФГОС НОО


    1. Базисного учебного плана МО РФ, по которому выделено 4 часа в неделю, 140 часов в год; в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МБОУ Новобатайской СОШ № 9 на 2014-2015 год _____ часов в год.





6. Материально-технического обеспечения


№ п/п

Наименования учебного оборудования


Отдельные замечания


Книгопечатная продукция


1.

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.









Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч. 2 / (сост.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Вино


Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный старт»)

Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.


Методические пособия


Литератур­ное чтение. Поурочные разработки. 4 класс.

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

2. Бойкина М.В., Роговцева Н.И.Поурочные разработки. Технологические карты.


Книги для учителя


  1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.

  2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.

3) КИМ Литературное чтение 4 класс

В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано мате­риально-техническое обеспечение.


Методический аппарат учебников организует ориен­тировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обе­спечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способ­ности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осоз­нанию ими важнейших нравственно-этических по­нятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).


В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литера­турного чтения и поурочные разработки к учебникам.

В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию чи­тательской активности


Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, опреде­лённой впримерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответ­ствии с программой по литературному чтению (в том числе в циф­ровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Например, репродукции картин


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету


Технические средства обучения (ТСО)

4.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления кар­тинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Мультимедийный проектор (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Принтер лазерный (по возможности).

Размер экрана не менее 150 х 150 см.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.


Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведе­ний.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответ­ствующие содержанию обучения

Использование фрагментов музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Игры и игрушки

6.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.



Оборудование класса

7.

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.




Просмотр содержимого документа
«4. + Кален. темат. планир.»

Календарно-тематическое планирование курса

4 класс Литературное чтение


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Методы оценки достижений учащихся

(к/р, тесты, проекты, исслед. работы)

план

факт




Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1



Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника


Летописи, былины, жития (11 часов)

2



Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Стартовая диагностическая работа

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Стартовая диагностическая работа

3



«И вспомнил Олег коня своего»


1

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом


4



«И вспомнил Олег коня своего»

1

Читать отрывки из древнерусской летописи


5



Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

1

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст


6



«Иль­ины три поездочки»

1

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников


7



«Иль­ины три поездочки»

1

Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки


8



«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

1

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека


9



«Житие Сергия Радонежского»

1

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин


10



«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

1

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

11



Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)


Проект: «Создание календаря исторических событий»

12



Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения

1

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника


Проверка навыка чтения

Чудесный мир классики (22 часа)

13



П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке


14



П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке


15



П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам


16



П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план


17



А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1

Рассказывать о А.С. Пушкине


18



А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников


19



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе­реживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка


20



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


21



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки


22



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений


23



М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

1

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове


24



М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя


25



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения


26



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения


27



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них. Анализировать поступки героев


28



Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

1

Рассказывать о Л.Н. Толстом


29



Л.Н. Толстой «Детство»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, вырази­тельно читать текст


30



Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка


31



А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове

1

Рассказывать о А.П. Чехове


32



А.П. Чехов «Мальчики».

Тест №2


1

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Тест №2


33



А.П. Чехов «Мальчики».

Проверка навыка чтения

1

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них

Проверка навыка чтения

34



Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1

1

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Контрольная работа № 1

Поэтическая тетрадь (12 часов)

35



Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение


36



А.А. Фет. «Весенний дождь»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте


37



А.А. Фет. «Бабочка»

1

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора


38



Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте


39



Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Определять связь произведений

литературы с другими видами искусств


40



А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения


41



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте


42



Н.А. Некрасов «Школьник»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


43



Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


44



И.А. Бунин «Листопад».Тест № 3

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

Тест № 3

45



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 2

1

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Иллюстрировать стихотворения.

Проверить свои знания.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

Контрольная работа № 2

46



Картины природы

1

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности


Литературные сказки (16 часов)

47



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы


48



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова


49



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев


50



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения


51



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»



1


52



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1


53



П.П. Бажов «Серебряное копытце»




1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.


54



П.П. Бажов «Серебряное копытце»




1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.


55



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1


Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.


56



П.П. Бажов «Серебряное копытце»


1

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки


57



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.


58



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря


59



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек» Диагностическая работа

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Диагностическая работа


60



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Проверка навыка чтения

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

Проверка навыка чтения


61



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа №3

1

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и оценивать свои достижения

Контрольная работа №3

62



КВН «Литературные сказки»

1

Проверять себя и оценивать свои достижения


Делу время – потехе час (9 часов)

63



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия


64



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе


65



В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе


66



В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер


67



В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа


68



В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст


69



В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе


70



В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.Читать выразительно по ролям


71



Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Контрольная работа № 4

Страна детства (8 часов)

72



Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа


73



Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


74



Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль


75



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний


76



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Придумывать заглавия к каждой части произведения


77



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

Последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Анализировать музыкальное сопровождение произведения


78



М.М. Зощенко «Елка»

Тест № 4

1

Участвовать в диалоге при обсуж­дении прослушанного (прочитанного) произ­ведения.

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

Тест № 4

79



Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5

1

Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Контрольная работа № 5

Поэтическая тетрадь (5 часов)

80



В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


81



С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

1

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте


82



М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение


83



М.И. Цветаева «Наши царства»

1

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом


84



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 6

1

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Контрольная работа № 6

Природа и мы (12 часов)

85



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа


86



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Пересказывать текст выборочно


87



А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра­циями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении


88



А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа


89



М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.


90



М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывать произведение на основе плана


91



Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Участвовать в диа­логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе­ния. Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков


92



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа


93



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Анализировать заголовок произведения.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


94



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Тест № 5

1

Составлять план произведения.

Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

Тест № 5

95



Проект «Природа и мы»

1

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря

Проект «Природа и мы»

96



Обобщение по разделу «Природа и мы»

Контрольная работа № 7

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с при­влечением текста про­изведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Контрольная работа № 7

Поэтическая тетрадь (8 часов)

97



Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства. Вы­разительно читать, используя инто­нации, соответствующие смыслу текста


98



С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте


99



Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


100



Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


101



С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Выразительно читать с использованием интона­ций, соответствующих смыслу текста


102



С.А. Есенин «Лебедушка» Проверка навыка чтения

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.


103



Путешествие в мир поэзии

1

Читать наизусть (по выбору) стихотворение.

Выражать личное отношение к прочитанному.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства


104



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Контрольная работа № 8

Родина (8 часов)

105



И.С. Никитин «Русь»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения


106



И.С. Никитин «Русь»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


107



С.Д. Дрожжин «Родине»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


108



А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


1

Определять жанр произведения.

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимать нравственный смысл произведения.

Определять основную мысль рассказа


109



Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


110



О Родине

1

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть


111



Проект: «Они защищали Родину»

1

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

Проект: «Они защищали Родину»

112



Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Контрольная работа № 9

Страна Фантазия (7 часов)

113



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.


114



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра


115



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


116



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра


117



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


118



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Понимать особенности фантастических произведений.

Соотносить название с содержанием произведения


119



Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывать фантастические истории


Контрольная работа № 10

Зарубежная литература (17 часов)

120



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение


121



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание


122



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя


123



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)


124



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.


125



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


126



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку


127



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание


128



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль


129



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.


130



Проверка навыка чтения

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Проверка навыка чтения

131



Итоговая диагностическая работа

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Итоговая диагностическая работа

132



С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию


133



С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы


134



С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию


135



С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы


136



Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

Самостоятельно оценивать свои достижения




Просмотр содержимого документа
«5.+ Контр.-измер матер»


График проведения проверочных и контрольных работ



Период обучения

Количество часов

Тест

Контроль­ная работа

Проверка навыка чтения

Диагностическая работа

1 четверть

36 часов

2

1

2

1

2 четверть

28 часов

1

2

1

1

3 четверть

40 часов

2

5

1

-

4 четверть

32 часа

-

3

1

1

Итого:

136 часов

5

11

5

3


№ урока

Вид работы

Тема

2

Стартовая диагностическая работа

Констатирующая диагностика

10

Тест № 1

Летописи, былины, жития

12

Проверка навыка чтения

Входная диагностика

32

Тест № 2

Чудесный мир классики

33

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

34

Контрольная работа № 1

Чудесный мир классики

44

Тест № 3

Чудесный мир классики

45

Контрольная работа № 2

Поэтическая тетрадь

59

Диагностическая работа

Констатирующая диагностика (за 1 полугодие)

60

Проверка навыка чтения

Констатирующая диагностика (за 1 полугодие)

61

Контрольная работа № 3

Литературные сказки

71

Контрольная работа № 4

Делу время - потехе час

78

Тест № 4

Страна детства

79

Контрольная работа № 5

Страна детства

84

Контрольная работа № 6


Поэтическая тетрадь

94

Тест № 5

Природа и мы

96

Контрольная работа № 7


Природа и мы

102

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

104

Контрольная работа № 8


Поэтическая тетрадь

112

Контрольная работа № 9




Родина

119

Контрольная работа № 10


Страна Фантазия

130

Проверка навыка чтения


Итоговая диагностика

131

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностика




Контрольно-измерительный материал