15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 192
Рабочая программа
по математике для 4 класса
Учитель: Бысик Марина Викторовна
2013-2014 гг.
Пояснительная записка
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.12 №273 - Ф3 " Об образовании в Российской Федерации "
2. Устав школы;
3. Базисный учебный план;
4. Примерная программа начального общего образования;
5. Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Виды и формы организации учебного процесса
урок изучения нового материала, комбинированный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, дидактичские игры.
Проверка и оценка усвоения программыОсновные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
Содержание программы
"Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия"(12 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Их порядок при решении выражений из двух-четырех действий. Письменные приемы вычислений.
"Числа больше 1000. Нумерация" (11 ч)
Новая счетная единица - 1000.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.
Практическая работа: угол. Построение углов различных видов.
"Величины" (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Их соотношение.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Их соотношение.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Их соотношение. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
"Числа больше 1000. Сложение и вычитание" (8 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и-вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79;729-х= 217; х- 137 = 500- 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
"Числа больше 1000. Умножение и деление" (79 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида б - х = 429 + 120; х - 18 = 270 - 50; 360 : х = 630:7 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; умножение и деление на 10,100,1000.
Письменное умножение и деление на однозначные и двузначные числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скоростью, временем, расстоянием; массой одного предмета, количеством предметов, массой всех предметов и др.).
Практическая работа: построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
• вычисление значений числовых выражений в два-четыре действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
• решение задач в одно действие, раскрывающих:
- смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения "больше", "меньше", "равно";
- взаимосвязь величин;
• решение задач в два-четыре действия;
• решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из двух-трех частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
"Итоговое повторение" (9 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины.
Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Перечень контрольных мероприятий.
Контрольные работы-12
• входная;
• текущие и тематические:
- нумерация чисел больше 1000;
- величины. Сложение и вычитание многозначных чисел;
- умножение и деление многозначных чисел на однозначные;
- умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;
- письменное умножение на двузначное и трехзначное число;
- умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком;
- арифметические действия. Порядок выполнения действий;
• итоговые (1, 2,3-я учебные четверти и в конце года).
Практические работы: угол. Построение углов различных видов. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
КУС - 9
Учебно-тематический план.
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе, час. |
Теория | Практика | Контроль |
1. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. | 12 | 6 | 4 | 2 |
2. | Числа больше 1000. Нумерация. | 11 | 8 | 2 | 1 |
3. | Величины. | 16 | 9 | 6 | 1 |
4. | Числа больше 1000. Сложение и вычитание. | 8 | 4 | 3 | 1 |
5. | Числа больше 1000. Умножение и деление. | 79 | | | |
5.1. | «Умножение и деление на однозначное число» | 25 | 12 | 12 | 1 |
5.2. | «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 18 | 8 | 8 | 2 |
5.3. | «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 13 | 5 | 7 | 1 |
5.4. | «Деление на двузначное и трехзначное число» | 23 | 5 | 16 | 2 |
6. | Итоговое повторение. | 9 | - | 8 | 1 |
| ИТОГО | 136 | 57 | 66 | 12 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трёх классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а +- 3, 8 . х, с : 2, а +- в, у . х, к : с при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х + - 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х . 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число0;
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов6 прямой, острый, тупой;
виды треугольников6 прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».
4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
5. Тесты, самостоятельные работы.
Для ученика:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс, 1 и 2 часть.
3 . С. И. Волкова «Проверочные работы» 4 класс
Календарно-тематическое планирование
Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)» (12 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Вид, форма контроля |
1 | Счёт предметов. Разряды. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
2 | Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1 | | Самостоятельная работа |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804 - 467 | 1 | | Обучаемость |
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | 1 | | Математический диктант |
6 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | | Самостоятельная работа |
7 | Входная контрольная работа | 1 | | |
8 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | | Обучаемость |
9 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | | Индивидуальные задания |
10 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | | КУС |
11 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | | Самостоятельная работа |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел» 11 ч.
1 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | Фронтальный опрос |
2 | Чтение чисел | 1 | | Математический диктант |
3 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | | Обучаемость |
4 | Разрядные слагаемые | 1 | | Индивидуальные задания |
5 | Сравнение чисел | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
6 | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | | КУС |
7 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | | Фронтальный опрос |
8 | Луч. Числовой луч. | 1 | | Индивидуальные задания |
9 | Угол. Виды углов. | 1 | | Самостоятельная работа |
10 | Построение прямого угла | 1 | | Индивидуальные задания |
11 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №3 «Величины» (16 ч)
1 | Единицы измерения длины - километр. | 1 | | Обучаемость |
2 | Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц длины. | 1 | | Самостоятельная работа |
3 | Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
5 | Ар, Гектар. | 1 | | Обучаемость |
6 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | | Самостоятельная работа |
7 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | | Проверочная работа |
8 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | Обучаемость |
9 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | Индивидуальные задания |
10 | Единицы измерения массы –тонна, центнер. | 1 | | Обучаемость |
11 | Таблица единиц измерения массы. | 1 | | Самостоятельная работа |
12 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | | Фронтальный опрос |
13 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | | Индивидуальные задания |
14 | Секунда. Век. | 1 | | КУС |
15 | Таблица единиц измерения времени. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
16 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №4 «Сложение и вычитание» 8 ч.
1 | Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | | Обучаемость |
2 | Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032. | 1 | | Фронтальный опрос |
3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | | Индивидуальные задания |
5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | | Обучаемость |
6 | Сложение и вычитание величин | 1 | | Обучаемость |
7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько еди ниц в косвенной форме. | 1 | | Индивидуальные задания |
8 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число» (25 ч.)
1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
2 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | | КУС |
3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | | Самостоятельная работа |
5 | Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
6 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | | Обучаемость |
7 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | | Обучаемость |
8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | | Самостоятельная работа |
9 | Нахождение неизвестного делимого и делителя | 1 | | Обучаемость |
10 | Решение задач изученного вида. | 1 | | Индивидуаль ные задания |
11 | Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное. | 1 | | Самостоятельная работа |
12 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
13 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | | Обучаемость |
14 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
15 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | | ТУЗ |
16 | Работа над ошибками | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
17 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | | Фронтальный опрос |
18 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
19 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | | Обучаемость |
20 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | | Индивидуальные задания |
21 | Решение задач на движение. | 1 | | КУС |
22 | Решение задач на движение. | 1 | | Самостоятельная работа |
23 | Решение задач на движение. | 1 | | Взаимопроверка |
24 | Виды треугольников. | 1 | | Обучаемость |
25 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 | | Проверочная работа |
Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
(18 ч.)
1 | Умножение числа на произведение. | 1 | | Обучаемость |
2 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | Математический диктант |
3 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | Обучаемость |
5 | Решение задач на встречное движение. | 1 | | КУС |
6 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
7 | Решение задач изученных видов. | 1 | | Самопроверка |
8 | Контрольная работа№6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | | ТУЗ |
9 | Деление числа на произведение. | 1 | | Обучаемость |
10 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | | Самопроверка |
11 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | | Индивидуальные задания |
12 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | | Обучаемость СР(карточка) |
13 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | Обучаемость |
14 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | Самостоятельная работа |
15 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
16 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | | Обучаемость |
17 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | | Индивидуальные задания |
18 | Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число»(13 ч.)
1 | Умножение числа на сумму. | 1 | | Обучаемость |
2 | Умножение числа на сумму. | 1 | | Проверочная работа |
3 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | | |
5 | Решение задач изученных видов | 1 | | Взаимопроверка |
6 | Решение задач изученных видов | 1 | | КУС |
7 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | | Самостоятельная работа |
8 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | | |
9 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | | Обучаемость |
10 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | 1 | | Индивидуаль ные задания |
11 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число | 1 | | Математический диктант |
12 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трех значное число» | 1 | | ТУЗ |
13 | Работа над ошибками | 1 | | Самопроверка Взаимопроверка |
Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число» (23 ч.)
1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | Обучаемость |
2 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | | Взаимоконтроль Самоконтроль |
3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | Самопроверка Взаимопроверка |
4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | Самостоятельная работа |
5 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | | Обучаемость |
6 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | | |
7 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | Индивидуальные задания |
8 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | | КУС |
9 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
10 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | | Самостоятельная работа |
11 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | | ТУЗ |
12 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | | Обучаемость |
13 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
14 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127 | 1 | | Обучаемость |
15 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | | Самоконтроль |
16 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | | Развивающая карточка |
17 | Решение задач изученных видов. | 1 | | Самостоятельная работа |
18 | Решение задач и примеров с применением письменного приема деления. | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
19 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | | Индивидуальные задания |
20 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | | Математический диктант |
21 | Решение задач изученных видов. | 1 | | Самостоятельная работа |
22 | Решение задач изученных видов. | 1 | | Индивидуальная работа по карточкам |
23 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | | ТУЗ |
Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе» (9 ч.)
1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 1 | | КУС |
2 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1 | | Самостоятельная работа |
3 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | | Индивидуальные задания |
4 | Величины. | 1 | | Тест |
5 | Геометрические фигуры. | 1 | | Взаимопроверка Самопроверка |
6 | Решение задач изученных видов. | 1 | | Проверочная работа |
7 | Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | | ТУЗ |
8 | Работа над ошибками. | 1 | | Взаимопроверка |
9 | Урок – игра «Умники и умницы» | 1 | | |