СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа по математике разработана на основе стандарта второго поколения с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
|
4. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
5. Задачи программы |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. |
6. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
7. Построение рабочей программы |
|
8. Специфика программы | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
9. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) |
¹изучается на основе содержания всех других разделов курса. В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. |
10. Требования к знаниям и умениям обучающихся | К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
|
11. Виды и формы организации учебного процесса | Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
|
12. Универсальные учебные действия | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
|
13. Структура программы | В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. |
14. Объём и сроки изучения | Программа курса общим объемом 132 часа в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года |
15.Библиографический список | Для учителя: Поурочные разработки «Математика. 1 класс» / Ситникова Т. Н. - М.: ВАКО, 2014 Контрольные работы по математике / Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 1 класс. / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2016 Для учащихся: Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. В 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2016 Проверочные работы. Математика 1 класс. Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2016
|
Ожидаемые результаты обучения в первом классе:
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
Записывать и сравнивать числа в пределах 20
Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.
Строить отрезок заданной длины.
Вычислять длину ломаной.
.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе в УМК «Школа России»
(132ч)
№ п/п |
Название темы |
Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) |
Контроль |
Элементы дополнительного (необязательного)
|
Демонстрационный Практическая часть
|
Характеристика | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 8 ч. | ||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Сравнение предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный) Роль математики в жизни людей и общества. . |
Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью |
Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги |
Текущий |
Куб |
Модели геометрических фигур, счетный материал, объемные тела |
Исследовать предметы окружающего мира |
|
2 | Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче). Счет предметов.
| Сравнение групп предметов
| Уметь сравнивать две группы предметов | Текущий | Количественные, порядковые числительные | Счетный материал, модели объемных тел | Исследовать предметы окружающего мира | 1.ИКТ Цепочки (последовательности) |
3 | Комбинированный урок. Пространственные представления, направления движения: слева направо; справа налево; сверху вниз; снизу-вверх | Развитие пространственных представлений | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Фронтальный опрос | Направление | Фотографии объектов г. Мурманска, стрелки из цветной бумаги | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
|
4 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом | Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов | Уметь вести счёт предметов | Текущий | Направление | Раздаточный материал предметные картинки | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
|
5 | Урок-игра. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже | Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Фронтальный опрос | Временные представления | Раздаточный материал предметные картинки, демонстрационные таблицы | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
|
6 | Урок - экскурсия на спортивную площадку с включением игр. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать группы предметов. использовать знания в практической деятельности | Текущий | Обобщение, классификация предметов | Раздаточный материал – наборы фигур | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
|
|
7 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов: больше на… | Сравнение групп предметов | Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур | Текущий | Обобщение, классификация предметов | Раздаточный материал – наборы фигур | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел - 1 | 2.ИКТ Верх и низ в пространстве |
8 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов: меньше на… | Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения | Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур | Проверочная работа | Пара предметов, пятиугольник | ТСО - видеофильм | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел |
|
Числа от 1 до 10 и число 0: 1) нумерация – 28 ч. | ||||||||
9 | Урок - экскурсия в парк. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) |
Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.)
|
Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа |
Текущий |
Числа второго десятка |
Иллюстрационные таблицы, счетный материал |
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности |
|
| Урок - экскурсия по школе. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте |
Получение предыдущего и последующего числа |
Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа |
Текущий |
Числа второго десятка |
Иллюстрационные таблицы, счетный материал | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности |
|
| Комбинированный урок. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта | Текущий | Равенство. Неравенство | Раздаточный материал предметные картинки, веера цифр | Характеризовать явления и события с использованием чисел | ИКТ Количественное сравнение. Оценка кого больше и на сколько |
10 | Урок с включением игр. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2 | Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой | Уметь соотносить цифру и число предметов | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
|
11 | Комбинированный урок. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3 | Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой | Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Проверочная работа | Построение треугольника из счетных палочек | Модель часов Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности |
|
12 | Комбинированный урок. Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел | Текущий | Группировка предметов | Касса цифр, счетные палочки | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания |
|
13 | Комбинированный урок. Число 4, его состав. Письмо цифры 4 | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи | Самостоятельная работа – 10 мин. | Построение квадрата из счетных палочек | Раздаточный материал – счётные палочки
Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | ИКТ Упорядочение набора объектов по возрастанию параметра |
14 | Урок ознакомления с новым материалом. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Введение понятия «длина», обучение сравнению по длине | Уметь сравнивать объекты по длине | Текущий | Отрезок | Раздаточный материал – три полоски разной длины | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания
| ИКТ Сравнение по размеру, по длине, по ширине, по росту, по возрасту |
15 | Комбинированный урок. Число 5. Письмо цифры 5 | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа |
|
16 17 | Урок применения знаний и умений. Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | Игра «Математическое лото» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания |
|
18 | Комбинированный урок. Точка. Линии: кривая, прямая | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой | Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | Текущий | Кривая линия | Демонстрационные таблицы, фотографии объектов родного города | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости |
|
| Урок ознакомления с новым материалом. Отрезок | Знакомство с отрезком | Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить | Текущий | Кривая линия | Линейка | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости |
|
19 | Комбинированный урок. Ломаная. Звено ломаной, вершины | Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | Индивидуальный опрос | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | Линейка | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости |
|
20-21 | Урок ознакомления с новым материалом. Сравнение чисел. Знаки: «» (больше), « | Введение новых знаков: = | Уметь записывать результат сравнения чисел | Текущий | Равенство. Неравенство | Счетный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел |
|
22 | Урок ознакомления с новым материалом. Равенство, неравенство | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Задание на смекалку | Счетный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел |
|
23 | Комбинированный урок. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | Текущий | Мерка | ТСО - видеофильм | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур |
|
24 | Комбинированный урок. Состав числа 6. Письмо цифры 6. | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | Вершина многоугольника | Таблицы состава чисел от 6 до 10 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
|
25 | Комбинированный урок. Состав числа 7. Письмо цифры 7 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Текущий | Задачи на смекалку | Касса цифр, счетные палочки | Составлять модель числа
|
|
26 | Комбинированный урок. Состав числа 8. Письмо цифры 8 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав изученных чисел | Текущий |
| Счетный материал | Составлять модель числа
|
|
27 | Комбинированный урок. Состав числа 9. Письмо цифры 9 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 |
| Текущий |
| Касса цифр, счетные палочки | Составлять модель числа
| ИКТ Представление распорядка своего дня в картинках или словесно |
28 | Комбинированный урок. Состав числа 10. Запись числа 10 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | Игра «Магический квадрат» | Счетный материал | Сравнивать числа по разрядам |
|
29 | Комбинированный урок. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 |
| Проверочная работа (10 мин.) | Задание на смекалку | Счетный материал | Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа
|
|
30 | Урок ознакомления с новым материалом. Длина отрезка. Сантиметр | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Игра «Пифагор» | ТСО – видеофильм Линейка | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры |
|
31 | Комбинированный урок. Увеличить. Уменьшить | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» равенства. Неравенства | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | ИКТ Понятия: следующий, предыдущий, через один |
32 | Комбинированный урок. Число 0. Его получение и обозначение | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | Касса цифр, счетные палочки | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
|
33 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение (на основе счёта предметов) | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Примеры «Цепочка» | Набор предметных картинок, | Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
|
34 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий |
|
| Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
|
35 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Задания на смекалку | Набор предметных картинок | Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
|
36 | Комбинированный урок. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=» | Знаки «+», «-», «=» | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Группировка предметов | Касса цифр, счетные палочки |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
2) сложение и вычитание – 54 ч. |
| |||||||
37 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3 | Текущий | Игра «Какие числа пропущены?» | Счетный материал | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
38 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
39 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +2, □ -2 | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Примеры «Цепочка» |
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
40 | Урок ознакомления с нов материалом. Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
41 | Комбинированный урок. Задача: условие, вопрос | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | Демонстрационные таблицы, | Объяснять выбор арифметических действий для решения
| ИКТ Зрительное представление о левой и правой стороне |
42 | Комбинированный урок. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Магический квадрат | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
|
43 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационные таблицы, Счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
44 | Комбинированный урок. Присчитывание и отсчитывание по 2 | Решение текстовых задач | Уметь прибавлять и вычитать 2 | Текущий | Ломаная | Счетный материал Демонстрационные таблицы, | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
45 | Комбинированный урок. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Игра «Продолжи узор» |
Счетный материал | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
|
|
46-47 | Комбинированный урок. Нахождение значений числовых выражений в одно действие. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
48 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Задание на смекалку | ТСО - видеофильм | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
|
|
49 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение |
Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3 | Проверочная работа (10 мин.) | «Какая фигура следующая?» | Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
| ИКТ Правила перехода улицы с правосторонним движением |
| Урок закрепления изученного. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Игра в слова. Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки | Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
|
50 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь вычитать и прибавлять число 3 | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
51 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
52 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» | Тест (7мин.) | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
53 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
54-56 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Равенства. Неравенства | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
| Урок закрепления изученного материала. Приёмы вычислений: □ + 1, 2, 3 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Самостоятельная работа | Головоломка | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
|
57-58 | Комбинированный урок. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Математический ребус | Демонстрационные таблицы | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Объяснять выбор арифметических действий для решения |
|
59-61 | Комбинированный урок. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Задачи - шутки | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения
| ИКТ Выполнение цепочки последовательности команд |
| Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
|
|
62 | Комбинированный урок. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать задачи арифметическим способом | Текущий | Логические задания | Касса цифр, счетные палочки | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости
|
|
63 | Урок ознакомления с новым материалом. Задачи на разностное сравнение | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
64 | Комбинированный урок. Решение задач на разностное сравнение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
65-66 | Комбинированный урок. Составление таблицы: □ + 4 | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
|
|
67-70 | Комбинированный урок. Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь решать задачи арифметическим способом | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Объяснять выбор арифметических действий для решения |
|
71 | Комбинированный урок. Переместительное свойство сложения | Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Тематический | Ребус | ТСО - видеофильм | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычислений |
|
72 | Комбинированный урок. Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | ИКТ Полная и краткая форма имени |
73 | Комбинированный урок. Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Приемы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
74 |
Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Текущий |
Задание на смекалку |
Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы |
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений |
|
75-77 | Урок закрепления изученного материала. Состав чисел в пределах 10. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Индивидуальный опрос | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
|
78 | Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | Текущий | Задание на смекалку |
| Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) |
|
79 | Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) |
|
80 | Закрепление изученного материала Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
|
81 | Урок ознакомления с новым материалом. Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
| Закрепление изученного материала Сложение и вычитание с числом 0 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий |
|
| Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
|
82 | Закрепление изученного материала Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□. Состав чисел 6, 7 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
83 | Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Задание на смекалку |
| Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) | ИКТ Имя взрослого, отчество. Выбор на рисунке человека соот. описанию |
84 | Закрепление изученного материала. Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
|
|
85 | Урок применения знаний и умений. Решение задач на нахождение остатка | Использование соответствующих терминов | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…». Объяснять выбор арифметических действий для решения |
|
86 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 10 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
|
87 | Комбинированный урок. Решение примеров на сложение и вычитание | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Математический диктант | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) |
|
88 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица массы: килограмм | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
|
89 90
| Урок ознакомления с новым материалом. Единица массы: литр. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационный материал: банки различной емкости | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
|
Нахождение значений выражений в два действия без скобок. Числа от 1 до 20: 1) нумерация – 14 ч. | ||||||||
91 | Комбинированный урок. Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счете уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете | Текущий | Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задания на смекалку | Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам
|
|
92 | Комбинированный урок. Десятичный состав чисел от 11 до 20 | Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | Игра «Найди лишнюю фигуру» | Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам
|
|
93 | Комбинированный урок. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи | Текущий
| Задачи на смекалку | Кассы чисел | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
|
|
94 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица длины: дециметр | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | Знать единицу длины | Текущий | Игра «Пифагор». Ребусы | ТСО - видеофильм | Характеризовать свойства геометрических фигур |
|
| Комбинированный урок. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи | Проверочная работа (10 мин) | Задачи на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
|
95 | Комбинированный урок. Сложение вида: 10 + … | Сложение чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Текущий | Задачи на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Сравнивать числа по разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
|
96 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 – 7 | Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Текущий | Логическое задание | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
97 98 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 – 10
Проверочная работа. Тема: «Решение задач. Нумерация» | Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин.) | Задача на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Моделировать изученные арифметические зависимости | ИКТ Примеры циклических процессов в природе и деятельности человека |
99 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа | Знакомство с единицей измерения времени – часом. Определение времени по часам с точностью до часа на широте г. Мурманска | Знать единицу измерения времени - час | Текущий | Часовые пояса, минута | Модель часов | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим |
|
100 | Комбинированный урок. Единицы длины: дециметр и сантиметр. Что узнали? Чему научились? | Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Логические задания | ТСО - видеофильм | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
|
101 | Комбинированный урок. Соотношение между см и дм. Закрепление изученного. | Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Ребус | Линейка | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
|
| Комбинированный урок. Соотношение между см и дм | Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин) | Головоломка | Линейка | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
|
| Комбинированный урок. Сравнение чисел с помощью вычитания | Решение текстовых задач на разностное сравнение | Уметь сравнивать числа с помощью вычитания | Текущий | Логическая задача | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
|
| Комбинированный урок. Сравнение чисел с помощью вычитания | Решение текстовых задач на разностное сравнение | Уметь сравнивать числа с помощью вычитания | Фронтальный опрос | Примеры «Цепочка» | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
|
102 | Комбинированный урок. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Задание на смекалку | Счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
|
103-104 | Урок ознакомления с новым материалом. Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Проверочная работа (10 мин) | Логическая задача, примеры «Цепочка» | Счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи | ИКТ Таблица предметов, разложенных по двум признакам |
2) табличное сложение и вычитание – 21 ч. | ||||||||
105 | Комбинированный урок. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная | Таблица | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
| Комбинированный урок. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
106 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ +2, □ +3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
|
107 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ +4 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Ребусы | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
108 | Комбинированный урок. Решение примеров вида: □ +5 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
|
109 | Комбинированный урок. Приём сложения вида: □ +6 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Проверочная работа (10 мин) | Занимательные рамки | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
110 | Комбинированный урок. Приём сложения вида: □ +7 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
|
111 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ + 8, □ + 9 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
112 | Комбинированный урок. Таблица сложения | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
113 | Урок закрепление изученного материала. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Тест - 15 мин | Занимательные рамки, задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости |
|
114 115 116 | Комбинированный урок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | Прием вычитания числа по частям | Знать прием вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
|
117 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 11 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать прием вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример» | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
118 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 12 -□ | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - … | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание на смекалку | Таблица сложения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | ИКТ Развертывание цикла в периодическую цепочку |
119 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 13-□. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
120 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 14 -□. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания | Текущий | Примеры «Цепочка» | Таблица сложения | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия |
|
121 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 15 - □. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
122 | Комбинированный урок. Вычитание: 16 - □. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Игра в «слова» | Таблица сложения | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия |
|
123 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
124 | Итоговая контрольная работа за год | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами | Итоговый | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
|
125 | Урок коррекции знаний и умений. Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились? | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
Итоговое повторение – 7 ч. Резервные уроки. | ||||||||
126 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на нахождение суммы | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
|
127 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Текстовые задачи на нахождение разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|
| Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
|
128 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
|
129 | Урок закрепления изученного. Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
130 | Урок закрепления изученного. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия |
|
| Урок закрепления изученного. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия |
|
131 | Урок закрепления изученного. Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
| Урок закрепления изученного. Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Тематический | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | ИКТ Заполнение простейших таблиц |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|
132 | Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на разностное сравнение | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал, картинки с видами растений и животных | Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану |
|
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
|
| Уроки закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|