СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс»


Пояснительная записка


1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Программа по математике разработана на основе стандарта второго поколения с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.



4. Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Задачи программы

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

6. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Органическое сочетание обучения и воспитания.

  • Усвоение математических знаний.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Формирование основ логического мышления и речи детей.

  • Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Дифференцированный подход к обучению

7. Построение рабочей программы

  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка.

  • Тематическое планирование.

  • Календарно-тематическое планирование

8. Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

9. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины

  • Арифметические действия

  • Работа с текстовыми задачами

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Геометрические величины

  • Работа с данными1

¹изучается на основе содержания всех других разделов курса.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

10. Требования

к знаниям и умениям обучающихся

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

  • применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);

  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

11. Виды и формы организации учебного процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

12. Универсальные учебные действия

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

13. Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

14. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 132 часа в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года

15.Библиографический список

Для учителя:

Поурочные разработки «Математика. 1 класс» / Ситникова Т. Н. - М.: ВАКО, 2014

Контрольные работы по математике / Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 1 класс. / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2016

Для учащихся:

Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы.

В 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2016

Проверочные работы. Математика 1 класс. Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2016






Ожидаемые результаты обучения в первом классе:


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

  • Записывать и сравнивать числа в пределах 20

  • Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.

Строить отрезок заданной длины.

Вычислять длину ломаной.

.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе в УМК «Школа России»


(132ч)


п/п


Название темы
урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки

обучающихся (ЗУН)


Контроль


Элементы дополнительного (необязательного)
содержания



Демонстрационный
материал.

Практическая часть



Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)

Дата

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 8 ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей.

Сравнение предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный)

Роль математики в жизни людей и общества.

.




Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью




Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги




Текущий




Куб




Модели геометрических фигур, счетный материал, объемные тела




Исследовать предметы окружающего мира


2

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче).

Счет предметов.


Сравнение групп предметов


Уметь сравнивать две группы предметов

Текущий

Количественные, порядковые числительные

Счетный материал, модели объемных тел

Исследовать предметы окружающего мира

1.ИКТ

Цепочки (последовательности)

3

Комбинированный урок.

Пространственные представления, направления движения: слева направо; справа налево; сверху вниз; снизу-вверх

Развитие пространственных представлений

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Направление

Фотографии объектов г. Мурманска, стрелки из цветной бумаги

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин


4

Комбинированный урок.

Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом

Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов

Уметь вести счёт предметов

Текущий

Направление

Раздаточный материал предметные картинки

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин


5

Урок-игра.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже

Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Фронтальный опрос

Временные представления

Раздаточный материал предметные картинки, демонстрационные таблицы

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин


6

Урок - экскурсия на спортивную площадку с включением игр. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать группы предметов.

использовать знания в практической деятельности

Текущий

Обобщение, классификация предметов

Раздаточный материал – наборы фигур

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел



7

Комбинированный урок.

Сравнение групп предметов: больше на…

Сравнение групп предметов

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур

Текущий

Обобщение, классификация предметов

Раздаточный материал – наборы фигур

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел - 1

2.ИКТ

Верх и низ в пространстве

8

Комбинированный урок.

Сравнение групп предметов: меньше на…

Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур

Проверочная работа

Пара предметов, пятиугольник

ТСО - видеофильм

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел


Числа от 1 до 10 и число 0:

1) нумерация – 28 ч.

9

Урок - экскурсия в парк.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.)



Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.)




Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа



Текущий



Числа второго десятка



Иллюстрационные таблицы, счетный материал



Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности





Урок - экскурсия по школе.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте



Получение предыдущего и последующего числа



Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа



Текущий



Числа второго десятка



Иллюстрационные таблицы, счетный материал

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности



Комбинированный урок.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Введения понятия: много, название и запись числа 1

Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта

Текущий

Равенство. Неравенство

Раздаточный материал предметные картинки, веера цифр

Характеризовать явления и события с использованием чисел

ИКТ

Количественное сравнение. Оценка кого больше и на сколько

10

Урок с включением игр.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2

Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой

Уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу


11

Комбинированный урок.

Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3

Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой

Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Проверочная работа

Построение треугольника из счетных палочек

Модель часов

Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности


12

Комбинированный урок.

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-»,
«=»

Совершенствование знаний о числовом ряде,

знакомство со знаками +, -, =.

введение понятий прибавить, вычесть, получится

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел

Текущий

Группировка предметов

Касса цифр, счетные палочки

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания


13

Комбинированный урок.

Число 4, его состав. Письмо цифры 4

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи

Самостоятельная работа – 10 мин.

Построение квадрата из счетных палочек

Раздаточный материал – счётные палочки


Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

ИКТ

Упорядочение набора объектов по возрастанию параметра

14

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Введение понятия «длина»,

обучение сравнению по длине

Уметь сравнивать объекты по длине

Текущий

Отрезок

Раздаточный материал –

три полоски разной длины

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания


ИКТ

Сравнение по размеру, по длине, по ширине, по росту, по возрасту

15

Комбинированный урок.

Число 5. Письмо цифры 5

Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов,

обучение письму цифры 5

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами

Составлять модель числа


16

17

Урок применения знаний и умений.

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Странички для любознательных.

Обобщение знаний о числовом ряде:

1 2 3 4 5,

отработка навыка письма соответствующих цифр,

обучение представлению числа в виде двух частей

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Игра «Математическое лото»

Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания


18

Комбинированный урок.

Точка. Линии: кривая, прямая

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой

Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»

Текущий

Кривая линия

Демонстрационные таблицы, фотографии объектов родного города

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости



Урок ознакомления с новым материалом.

Отрезок

Знакомство с отрезком

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить

Текущий

Кривая линия

Линейка

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости


19

Комбинированный урок.

Ломаная. Звено ломаной, вершины

Знакомство с ломаной линией, её элементами,

составление математического рассказа по схеме, математическая запись

Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»

Индивидуальный опрос

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

Линейка

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости


20-21

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение чисел. Знаки: «» (больше), «

Введение новых знаков:

=

Уметь записывать результат сравнения чисел

Текущий

Равенство. Неравенство

Счетный материал

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел


22

Урок ознакомления с новым материалом.

Равенство, неравенство

Введение понятий: равенство и неравенство,

соответствующих знаков

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Задание на смекалку

Счетный материал

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел


23

Комбинированный урок.

Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника

Введение нового геометрического объекта - многоугольник

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

Текущий

Мерка

ТСО - видеофильм

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур


24

Комбинированный урок.

Состав числа 6. Письмо цифры 6.

Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой,

закрепление знаний о геометрических фигурах

Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Вершина многоугольника

Таблицы состава чисел от 6 до 10

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу


25

Комбинированный урок.

Состав числа 7. Письмо цифры 7

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных чисел

Текущий

Задачи на смекалку

Касса цифр, счетные палочки

Составлять модель числа



26

Комбинированный урок.

Состав числа 8. Письмо цифры 8

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав изученных чисел

Текущий


Счетный материал

Составлять модель числа



27

Комбинированный урок.

Состав числа 9. Письмо цифры 9

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9


Текущий


Касса цифр, счетные палочки

Составлять модель числа


ИКТ

Представление распорядка своего дня в картинках или словесно

28

Комбинированный урок.

Состав числа 10. Запись числа 10

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Игра «Магический квадрат»

Счетный материал

Сравнивать числа по разрядам


29

Комбинированный урок.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10


Проверочная работа (10 мин.)

Задание на смекалку

Счетный материал

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа



30

Урок ознакомления с новым материалом.

Длина отрезка. Сантиметр

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор»

ТСО – видеофильм

Линейка

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры


31

Комбинированный урок.

Увеличить. Уменьшить

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?» равенства. Неравенства

Касса цифр, счетные палочки

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

ИКТ

Понятия: следующий, предыдущий, через один

32

Комбинированный урок.

Число 0. Его получение и обозначение

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

Касса цифр, счетные палочки

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин


33

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение (на основе счёта предметов)

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка»

Набор предметных картинок,

Объяснять выбор арифметических действий для решения



34

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на вычитание

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий



Объяснять выбор арифметических действий для решения



35

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Задания на смекалку

Набор предметных картинок

Объяснять выбор арифметических действий для решения



36

Комбинированный урок.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=»

Знаки «+», «-», «=»

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Группировка предметов

Касса цифр, счетные палочки


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


2) сложение и вычитание – 54 ч.


37

Комбинированный урок.

Приёмы вычислений: □ +1, □ –1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

Счетный материал

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


38

Комбинированный урок.

Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

Касса цифр, счетные палочки

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


39

Комбинированный урок.

Приёмы вычислений: □ +2, □ -2

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры «Цепочка»


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


40

Урок ознакомления с нов материалом.

Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений)

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры «Цепочка»

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы,

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)


41

Комбинированный урок.

Задача: условие, вопрос

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

Демонстрационные таблицы,

Объяснять выбор арифметических действий для решения


ИКТ

Зрительное представление о левой и правой стороне

42

Комбинированный урок.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Магический квадрат

Счетный материал

Объяснять выбор арифметических действий для решения



43

Комбинированный урок.

Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

Демонстрационные таблицы, Счетный материал

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


44

Комбинированный урок.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Решение текстовых задач

Уметь прибавлять и вычитать 2

Текущий

Ломаная

Счетный материал Демонстрационные таблицы,

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


45

Комбинированный урок.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»


Счетный материал

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия



46-47

Комбинированный урок.

Нахождение значений числовых выражений в одно действие.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились!

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Задание на смекалку

Демонстрационные таблицы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)


48

Комбинированный урок.

Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Задание на смекалку

ТСО - видеофильм

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



49

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение



Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3

Проверочная работа

(10 мин.)

«Какая фигура следующая?»

Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



ИКТ

Правила перехода улицы с правосторонним движением


Урок закрепления изученного.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра в слова. Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки

Объяснять выбор арифметических действий для решения



50

Комбинированный урок.

Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь вычитать и прибавлять число 3

Текущий

Ребусы

Касса цифр, счетные палочки

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)


51

Комбинированный урок.

Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)


52

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ»

Тест

(7мин.)

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера


53

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Ребусы

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера


54-56

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились!

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Равенства. Неравенства

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



Урок закрепления изученного материала. Приёмы вычислений:

□ + 1, 2, 3

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Самостоятельная работа

Головоломка

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


57-58

Комбинированный урок.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический ребус

Демонстрационные таблицы

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Объяснять выбор арифметических действий для решения


59-61



Комбинированный урок.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решение задач на разностное сравнение.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи - шутки

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения


ИКТ

Выполнение цепочки последовательности команд


Комбинированный урок.

Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



62

Комбинированный урок.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать задачи арифметическим способом

Текущий

Логические задания

Касса цифр, счетные палочки

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости




63

Урок ознакомления с новым материалом.

Задачи на разностное сравнение

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера


64

Комбинированный урок.

Решение задач на разностное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера


65-66

Комбинированный урок.

Составление таблицы: □ + 4

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



67-70

Комбинированный урок.

Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь решать задачи арифметическим способом

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы,

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Объяснять выбор арифметических действий для решения


71

Комбинированный урок.

Переместительное свойство сложения

Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Тематический

Ребус

ТСО - видеофильм

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений


72

Комбинированный урок.

Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

ИКТ

Полная и краткая форма имени

73

Комбинированный урок.

Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Приемы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




74



Комбинированный урок.

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания


Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов


Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3


Текущий


Задание на смекалку


Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы


Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Прогнозировать результат вычислений


75-77

Урок закрепления изученного материала.

Состав чисел в пределах 10. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились!

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Индивидуальный опрос

Примеры «Цепочка»

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



78

Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

Текущий

Задание на смекалку


Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)


79

Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Ребусы

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)


80

Закрепление изученного материала Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения


81

Урок ознакомления с новым материалом.

Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



Закрепление изученного материала Сложение и вычитание с числом 0

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий



Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения


82

Закрепление изученного материала Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□. Состав чисел 6, 7

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


83

Закрепление изученного материала.

Решение примеров и задач

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Задание на смекалку


Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием)

ИКТ

Имя взрослого, отчество. Выбор на рисунке человека соот. описанию

84

Закрепление изученного материала.

Вычитание вида:

8 - □, 9 – □

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



85

Урок применения знаний и умений.

Решение задач на нахождение остатка

Использование соответствующих терминов

Приёмы вычислений: вычитание по частям

Текущий

Задание на смекалку

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Объяснять выбор арифметических действий для решения


86

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 10 – □

Приёмы вычислений: вычитание по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)


87

Комбинированный урок.

Решение примеров на сложение и вычитание

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Математический диктант

Примеры «Цепочка»

Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы,

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)


88

Урок ознакомления с новым материалом.

Единица массы: килограмм

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Задание на смекалку

Демонстрационный материал

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения


89

90


Урок ознакомления с новым материалом.

Единица массы: литр.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились!

Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Задание на смекалку

Демонстрационный материал: банки различной емкости

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения


Нахождение значений выражений в два действия без скобок. Числа от 1 до 20:

1) нумерация – 14 ч.

91

Комбинированный урок.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счете уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задания на смекалку

Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам



92

Комбинированный урок.

Десятичный состав чисел от 11 до 20

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам




93

Комбинированный урок.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи

Текущий


Задачи на смекалку

Кассы чисел

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу




94

Урок ознакомления с новым материалом.

Единица длины: дециметр

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины

Знать единицу длины

Текущий

Игра «Пифагор». Ребусы

ТСО - видеофильм

Характеризовать свойства геометрических фигур



Комбинированный урок.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи

Проверочная работа (10 мин)

Задачи на смекалку

Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу


95

Комбинированный урок.

Сложение вида: 10 + …

Сложение чисел, основанное на знании разрядного состава чисел

Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Текущий

Задачи на смекалку

Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу


96

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 17 – 7

Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел

Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Текущий

Логическое задание

Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


97

98

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 17 – 10



Проверочная работа. Тема: «Решение задач. Нумерация»

Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел

Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин.)

Задача на смекалку

Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал

Прогнозировать результат вычислений.

Моделировать изученные арифметические зависимости

ИКТ

Примеры циклических процессов в природе и деятельности человека

99

Урок ознакомления с новым материалом.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа

Знакомство с единицей измерения времени – часом. Определение времени по часам с точностью до часа на широте г. Мурманска

Знать единицу измерения времени - час

Текущий

Часовые пояса, минута

Модель часов

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим


100

Комбинированный урок.

Единицы длины: дециметр и сантиметр. Что узнали? Чему научились?

Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1

Текущий

Логические задания

ТСО - видеофильм

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения


101

Комбинированный урок.

Соотношение между см и дм.

Закрепление изученного.

Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1

Текущий

Ребус

Линейка

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения



Комбинированный урок.

Соотношение между см и дм

Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1

Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин)

Головоломка

Линейка

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин



Комбинированный урок.

Сравнение чисел с помощью вычитания

Решение текстовых задач на разностное сравнение

Уметь сравнивать числа с помощью вычитания

Текущий

Логическая задача

Счетный материал

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи



Комбинированный урок.

Сравнение чисел с помощью вычитания

Решение текстовых задач на разностное сравнение

Уметь сравнивать числа с помощью вычитания

Фронтальный опрос

Примеры «Цепочка»

Счетный материал

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи


102

Комбинированный урок.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1

Текущий

Задание на смекалку

Счетный материал

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения


103-104

Урок ознакомления с новым материалом.

Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Проверочная работа (10 мин)

Логическая задача, примеры «Цепочка»

Счетный материал

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

ИКТ

Таблица предметов, разложенных по двум признакам

2) табличное сложение и вычитание – 21 ч.

105

Комбинированный урок.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная

Таблица

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



Комбинированный урок.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


106

Комбинированный урок.

Сложение вида: □ +2, □ +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия


107

Комбинированный урок.

Сложение вида: □ +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


108

Комбинированный урок.

Решение примеров вида: □ +5

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия


109

Комбинированный урок.

Приём сложения вида: □ +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Проверочная работа (10 мин)

Занимательные рамки

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


110

Комбинированный урок.

Приём сложения вида: □ +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия


111

Комбинированный урок.

Сложение вида: □ + 8, □ + 9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


112

Комбинированный урок.

Таблица сложения

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


113

Урок закрепление изученного материала.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест - 15 мин

Занимательные рамки, задание на смекалку

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости


114

115

116

Комбинированный урок.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

Прием вычитания числа по частям

Знать прием вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия


117

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 11 - □

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать прием вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример»

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


118

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 12 -□

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - …

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку

Таблица сложения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

ИКТ

Развертывание цикла в периодическую цепочку

119

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 13-□.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


120

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 14 -□.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания

Текущий

Примеры «Цепочка»

Таблица сложения

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия


121

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 15 - □.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

Задание на смекалку

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


122

Комбинированный урок.

Вычитание: 16 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра в «слова»

Таблица сложения

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия


123

Комбинированный урок.

Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


124

Итоговая контрольная работа за год

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

Итоговый

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


125

Урок коррекции знаний и умений.

Работа над ошибками.

Что узнали? Чему научились?

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


Итоговое повторение – 7 ч. Резервные уроки.

126

Урок применения знаний и умений.

Повторение. Задачи на нахождение суммы

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи


127

Урок применения знаний и умений.

Повторение. Текстовые задачи на нахождение разности

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия



Урок применения знаний и умений.

Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи


128

Урок применения знаний и умений.

Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия



Урок закрепления изученного.

Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи


129

Урок закрепления изученного.

Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


130

Урок закрепления изученного.

Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия



Урок закрепления изученного.

Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия


131

Урок закрепления изученного.

Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



Урок закрепления изученного.

Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Тематический

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия

ИКТ

Заполнение простейших таблиц


Урок закрепления изученного.

Повторение. Задачи в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия


132

Урок закрепления изученного.

Повторение. Задачи на разностное сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал, картинки с видами растений и животных

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану



Урок закрепления изученного.

Повторение. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



Уроки закрепления изученного.

Повторение. Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задачи на смекалку

Таблица сложения, счетный материал

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!