Строить отрезок заданной длины.
Вычислять длину ломаной.
.
№ п/п | Название темы урока
| Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) | Контроль | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Демонстрационный материал. Практическая часть | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 8 ч. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Сравнение предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный) Роль математики в жизни людей и общества. . | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью | Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги | Текущий | Куб | Модели геометрических фигур, счетный материал, объемные тела | Исследовать предметы окружающего мира | |
2 | Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче). Счет предметов. | Сравнение групп предметов | Уметь сравнивать две группы предметов | Текущий | Количественные, порядковые числительные | Счетный материал, модели объемных тел | Исследовать предметы окружающего мира | 1.ИКТ Цепочки (последовательности) |
3 | Комбинированный урок. Пространственные представления, направления движения: слева направо; справа налево; сверху вниз; снизу-вверх | Развитие пространственных представлений | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Фронтальный опрос | Направление | Фотографии объектов г. Мурманска, стрелки из цветной бумаги | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
4 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом | Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов | Уметь вести счёт предметов | Текущий | Направление | Раздаточный материал предметные картинки | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
5 | Урок-игра. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже | Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Фронтальный опрос | Временные представления | Раздаточный материал предметные картинки, демонстрационные таблицы | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
6 | Урок - экскурсия на спортивную площадку с включением игр. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать группы предметов. использовать знания в практической деятельности | Текущий | Обобщение, классификация предметов | Раздаточный материал – наборы фигур | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |
7 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов: больше на… | Сравнение групп предметов | Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур | Текущий | Обобщение, классификация предметов | Раздаточный материал – наборы фигур | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел - 1 | 2.ИКТ Верх и низ в пространстве |
8 | Комбинированный урок. Сравнение групп предметов: меньше на… | Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения | Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур | Проверочная работа | Пара предметов, пятиугольник | ТСО - видеофильм | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |
Числа от 1 до 10 и число 0: 1) нумерация – 28 ч. |
9 | Урок - экскурсия в парк. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) | Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | Числа второго десятка | Иллюстрационные таблицы, счетный материал | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | |
| Урок - экскурсия по школе. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Получение предыдущего и последующего числа | Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | Числа второго десятка | Иллюстрационные таблицы, счетный материал | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | |
| Комбинированный урок. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта | Текущий | Равенство. Неравенство | Раздаточный материал предметные картинки, веера цифр | Характеризовать явления и события с использованием чисел | ИКТ Количественное сравнение. Оценка кого больше и на сколько |
10 | Урок с включением игр. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2 | Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой | Уметь соотносить цифру и число предметов | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |
11 | Комбинированный урок. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3 | Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой | Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Проверочная работа | Построение треугольника из счетных палочек | Модель часов Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | |
12 | Комбинированный урок. Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=» | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел | Текущий | Группировка предметов | Касса цифр, счетные палочки | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |
13 | Комбинированный урок. Число 4, его состав. Письмо цифры 4 | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи | Самостоятельная работа – 10 мин. | Построение квадрата из счетных палочек | Раздаточный материал – счётные палочки Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | ИКТ Упорядочение набора объектов по возрастанию параметра |
14 | Урок ознакомления с новым материалом. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Введение понятия «длина», обучение сравнению по длине | Уметь сравнивать объекты по длине | Текущий | Отрезок | Раздаточный материал – три полоски разной длины | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | ИКТ Сравнение по размеру, по длине, по ширине, по росту, по возрасту |
15 | Комбинированный урок. Число 5. Письмо цифры 5 | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Составлять модель числа | |
16 17 | Урок применения знаний и умений. Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | Игра «Математическое лото» | Набор предметных картинок, набор карточек с числовыми фигурами | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |
18 | Комбинированный урок. Точка. Линии: кривая, прямая | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой | Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | Текущий | Кривая линия | Демонстрационные таблицы, фотографии объектов родного города | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |
| Урок ознакомления с новым материалом. Отрезок | Знакомство с отрезком | Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить | Текущий | Кривая линия | Линейка | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |
19 | Комбинированный урок. Ломаная. Звено ломаной, вершины | Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | Индивидуальный опрос | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | Линейка | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |
20-21 | Урок ознакомления с новым материалом. Сравнение чисел. Знаки: «» (больше), « | Введение новых знаков: = | Уметь записывать результат сравнения чисел | Текущий | Равенство. Неравенство | Счетный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |
22 | Урок ознакомления с новым материалом. Равенство, неравенство | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Задание на смекалку | Счетный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |
23 | Комбинированный урок. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | Текущий | Мерка | ТСО - видеофильм | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур | |
24 | Комбинированный урок. Состав числа 6. Письмо цифры 6. | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | Вершина многоугольника | Таблицы состава чисел от 6 до 10 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |
25 | Комбинированный урок. Состав числа 7. Письмо цифры 7 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Текущий | Задачи на смекалку | Касса цифр, счетные палочки | Составлять модель числа | |
26 | Комбинированный урок. Состав числа 8. Письмо цифры 8 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав изученных чисел | Текущий | | Счетный материал | Составлять модель числа | |
27 | Комбинированный урок. Состав числа 9. Письмо цифры 9 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | | Текущий | | Касса цифр, счетные палочки | Составлять модель числа | ИКТ Представление распорядка своего дня в картинках или словесно |
28 | Комбинированный урок. Состав числа 10. Запись числа 10 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | Игра «Магический квадрат» | Счетный материал | Сравнивать числа по разрядам | |
29 | Комбинированный урок. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | | Проверочная работа (10 мин.) | Задание на смекалку | Счетный материал | Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа | |
30 | Урок ознакомления с новым материалом. Длина отрезка. Сантиметр | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Игра «Пифагор» | ТСО – видеофильм Линейка | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры | |
31 | Комбинированный урок. Увеличить. Уменьшить | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» равенства. Неравенства | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | ИКТ Понятия: следующий, предыдущий, через один |
32 | Комбинированный урок. Число 0. Его получение и обозначение | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | Касса цифр, счетные палочки | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
33 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение (на основе счёта предметов) | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Примеры «Цепочка» | Набор предметных картинок, | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
34 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | | | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
35 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Задания на смекалку | Набор предметных картинок | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
36 | Комбинированный урок. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=» | Знаки «+», «-», «=» | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Группировка предметов | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
2) сложение и вычитание – 54 ч. | |
37 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3 | Текущий | Игра «Какие числа пропущены?» | Счетный материал | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
38 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
39 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +2, □ -2 | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Примеры «Цепочка» | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
40 | Урок ознакомления с нов материалом. Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
41 | Комбинированный урок. Задача: условие, вопрос | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | Демонстрационные таблицы, | Объяснять выбор арифметических действий для решения | ИКТ Зрительное представление о левой и правой стороне |
42 | Комбинированный урок. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Магический квадрат | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
43 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационные таблицы, Счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
44 | Комбинированный урок. Присчитывание и отсчитывание по 2 | Решение текстовых задач | Уметь прибавлять и вычитать 2 | Текущий | Ломаная | Счетный материал Демонстрационные таблицы, | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
45 | Комбинированный урок. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Счетный материал | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
46-47 | Комбинированный урок. Нахождение значений числовых выражений в одно действие. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
48 | Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Задание на смекалку | ТСО - видеофильм | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
49 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3 | Проверочная работа (10 мин.) | «Какая фигура следующая?» | Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | ИКТ Правила перехода улицы с правосторонним движением |
| Урок закрепления изученного. Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Игра в слова. Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
50 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь вычитать и прибавлять число 3 | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
51 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
52 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» | Тест (7мин.) | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
53 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
54-56 | Комбинированный урок. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Равенства. Неравенства | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
| Урок закрепления изученного материала. Приёмы вычислений: □ + 1, 2, 3 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Самостоятельная работа | Головоломка | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
57-58 | Комбинированный урок. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Математический ребус | Демонстрационные таблицы | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
59-61 | Комбинированный урок. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Задачи - шутки | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения | ИКТ Выполнение цепочки последовательности команд |
| Комбинированный урок. Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
62 | Комбинированный урок. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать задачи арифметическим способом | Текущий | Логические задания | Касса цифр, счетные палочки | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | |
63 | Урок ознакомления с новым материалом. Задачи на разностное сравнение | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
64 | Комбинированный урок. Решение задач на разностное сравнение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
65-66 | Комбинированный урок. Составление таблицы: □ + 4 | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
67-70 | Комбинированный урок. Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь решать задачи арифметическим способом | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
71 | Комбинированный урок. Переместительное свойство сложения | Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Тематический | Ребус | ТСО - видеофильм | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычислений | |
72 | Комбинированный урок. Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | ИКТ Полная и краткая форма имени |
73 | Комбинированный урок. Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Приемы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
74 | Комбинированный урок. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений | |
75-77 | Урок закрепления изученного материала. Состав чисел в пределах 10. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Индивидуальный опрос | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |
78 | Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | Текущий | Задание на смекалку | | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | |
79 | Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | Ребусы | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | |
80 | Закрепление изученного материала Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
81 | Урок ознакомления с новым материалом. Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
| Закрепление изученного материала Сложение и вычитание с числом 0 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | | | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |
82 | Закрепление изученного материала Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□. Состав чисел 6, 7 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |
83 | Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Задание на смекалку | | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) | ИКТ Имя взрослого, отчество. Выбор на рисунке человека соот. описанию |
84 | Закрепление изученного материала. Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
85 | Урок применения знаний и умений. Решение задач на нахождение остатка | Использование соответствующих терминов | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Текущий | Задание на смекалку | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…». Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
86 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 10 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Игра «Продолжи узор» | Касса цифр, счетные палочки. Демонстрационные таблицы | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |
87 | Комбинированный урок. Решение примеров на сложение и вычитание | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Математический диктант | Примеры «Цепочка» | Касса цифр, счетные палочки Демонстрационные таблицы, | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | |
88 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица массы: килограмм | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационный материал | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |
89 90 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица массы: литр. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились! | Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Задание на смекалку | Демонстрационный материал: банки различной емкости | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |
Нахождение значений выражений в два действия без скобок. Числа от 1 до 20: 1) нумерация – 14 ч. |
91 | Комбинированный урок. Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счете уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете | Текущий | Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задания на смекалку | Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | |
92 | Комбинированный урок. Десятичный состав чисел от 11 до 20 | Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | Игра «Найди лишнюю фигуру» | Счетные палочки, резинки для связывания десятков, кассы чисел | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | |
93 | Комбинированный урок. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи | Текущий | Задачи на смекалку | Кассы чисел | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |
94 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица длины: дециметр | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | Знать единицу длины | Текущий | Игра «Пифагор». Ребусы | ТСО - видеофильм | Характеризовать свойства геометрических фигур | |
| Комбинированный урок. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра при записи | Проверочная работа (10 мин) | Задачи на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |
95 | Комбинированный урок. Сложение вида: 10 + … | Сложение чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Текущий | Задачи на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Сравнивать числа по разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | |
96 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 – 7 | Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Текущий | Логическое задание | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
97 98 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 – 10 Проверочная работа. Тема: «Решение задач. Нумерация» | Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин.) | Задача на смекалку | Кассы чисел, наборное полотно, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Моделировать изученные арифметические зависимости | ИКТ Примеры циклических процессов в природе и деятельности человека |
99 | Урок ознакомления с новым материалом. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа | Знакомство с единицей измерения времени – часом. Определение времени по часам с точностью до часа на широте г. Мурманска | Знать единицу измерения времени - час | Текущий | Часовые пояса, минута | Модель часов | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |
100 | Комбинированный урок. Единицы длины: дециметр и сантиметр. Что узнали? Чему научились? | Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Логические задания | ТСО - видеофильм | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |
101 | Комбинированный урок. Соотношение между см и дм. Закрепление изученного. | Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Ребус | Линейка | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |
| Комбинированный урок. Соотношение между см и дм | Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Индивидуальный опрос. Проверочная работа (10 мин) | Головоломка | Линейка | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |
| Комбинированный урок. Сравнение чисел с помощью вычитания | Решение текстовых задач на разностное сравнение | Уметь сравнивать числа с помощью вычитания | Текущий | Логическая задача | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |
| Комбинированный урок. Сравнение чисел с помощью вычитания | Решение текстовых задач на разностное сравнение | Уметь сравнивать числа с помощью вычитания | Фронтальный опрос | Примеры «Цепочка» | Счетный материал | Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |
102 | Комбинированный урок. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1 | Текущий | Задание на смекалку | Счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
103-104 | Урок ознакомления с новым материалом. Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Проверочная работа (10 мин) | Логическая задача, примеры «Цепочка» | Счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи | ИКТ Таблица предметов, разложенных по двум признакам |
2) табличное сложение и вычитание – 21 ч. |
105 | Комбинированный урок. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная | Таблица | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
| Комбинированный урок. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
106 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ +2, □ +3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |
107 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ +4 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Ребусы | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
108 | Комбинированный урок. Решение примеров вида: □ +5 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |
109 | Комбинированный урок. Приём сложения вида: □ +6 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Проверочная работа (10 мин) | Занимательные рамки | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
110 | Комбинированный урок. Приём сложения вида: □ +7 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |
111 | Комбинированный урок. Сложение вида: □ + 8, □ + 9 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
112 | Комбинированный урок. Таблица сложения | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
113 | Урок закрепление изученного материала. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Тест - 15 мин | Занимательные рамки, задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости | |
114 115 116 | Комбинированный урок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | Прием вычитания числа по частям | Знать прием вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |
117 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 11 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать прием вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример» | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
118 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 12 -□ | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - … | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание на смекалку | Таблица сложения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | ИКТ Развертывание цикла в периодическую цепочку |
119 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 13-□. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
120 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 14 -□. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания | Текущий | Примеры «Цепочка» | Таблица сложения | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | |
121 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 15 - □. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | Задание на смекалку | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
122 | Комбинированный урок. Вычитание: 16 - □. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Игра в «слова» | Таблица сложения | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | |
123 | Комбинированный урок. Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
124 | Итоговая контрольная работа за год | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами | Итоговый | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
125 | Урок коррекции знаний и умений. Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились? | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |
Итоговое повторение – 7 ч. Резервные уроки. |
126 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на нахождение суммы | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | |
127 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Текстовые задачи на нахождение разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | |
| Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | |
128 | Урок применения знаний и умений. Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | |
129 | Урок закрепления изученного. Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
130 | Урок закрепления изученного. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | |
131 | Урок закрепления изученного. Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Приёмы вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Тематический | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | ИКТ Заполнение простейших таблиц |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | |
132 | Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на разностное сравнение | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал, картинки с видами растений и животных | Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | |
| Урок закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |
| Уроки закрепления изученного. Повторение. Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задачи на смекалку | Таблица сложения, счетный материал | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | |