Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12 г.о. Самара
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО: Протокол № ____ от «____» ______2015 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _________Маслова Г.А. «___»__________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ВСШ №12 _______Николаева Т.Ю. «___»__________2015 г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10-11 КЛАССА
На 2015-2016 учебный год.
Составитель: Баранова Любовь Сергеевна
Николаева Татьяна Юрьевна
Проскурина Лариса Александровна
Самара 2015г.
Пояснительная записка
Тематическое планирование по математике (базовый уровень) составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- примерной программы по математике основного общего образования;
- авторской программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы / авт.-сост. А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г. Геометрия 10-11 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М: Просвещение, 2013 г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа»
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс математики 10 и 11 класса состоят из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю, геометрия – 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено на 136 уроков.
Контрольных работ за год в 10 классе – 12, одна из них итоговая. Контрольных работ за год в 11 классе – 10, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАССА
1. Числовые функции – 9 часов.
Определение числовой функции ее свойства. Обратная функция.
2. Тригонометрические функции – 26 часов.
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Функции , их свойства и графики. Построение графика функции . Построение графика функции . График гармонического колебания. Функции , их свойства и графики. Функции , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
3. Тригонометрические уравнения – 10 часов.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.
Преобразование тригонометрических выражений.
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму .Преобразование выражения к виду . Методы решения тригонометрических уравнений.
4. Производная – 30 часов.
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
5. Повторение – 11 часов.
6. Введение – 2 часа.
7. Параллельность прямых и плоскостей – 8 часов.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
8. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 10 часов.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
9. Многогранники – 9 часов.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
10. Векторы в пространстве – 6 часов.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАССА
1. Степени и корни. Степенные функции – 18 часов.
Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.
2. Метод координат в пространстве – 8 часов.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
3. Показательная и логарифмическая функции – 29 часов.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
4. Цилиндр. Конус. Шар – 10 часов.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
5. Первообразная и интеграл- 8 часов.
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
6. Объемы тел – 15 часов.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 15 часов.
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 20 часов.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
9. Повторение – 13 часов.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
Числовые функции (9 часов) |
1 | Определение числовой функции и способы её задания | 1.3 |
2 | Определение числовой функции и способы её задания | 1.6 |
3 | Определение числовой функции и способы её задания | 1.18 |
4 | Свойства функций | 2.2 |
5 | Свойства функций | 2.5 |
6 | Свойства функций | 2.13 |
7 | Обратная функция | 3.2 (a,б) |
8 | Обратная функция | 3.3(в,г) |
9 | Обратная функция | 3.4 (в,г) |
Тригонометрические функции (26 часов) |
10 | Числовая окружность | 4.8; 4.10 |
11 | Числовая окружность | 4.17 |
12 | Числовая окружность на координатной плоскости | 5.3; 5.5 |
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | 5.14 |
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | Подготовка к К.р. |
15 | Контрольная работа №1 | |
16 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 6.3; 6.6 (в,г) |
17 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 6.12 |
18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 6.27 |
19 | Тригонометрические функции числового аргумента | 7.4 |
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | 7.13; 7.16 |
21 | Тригонометрические функции углового аргумента | 8.5; 8.6 |
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | 8.8; 8.9 |
23 | Формулы приведения | 9.2; 9.5 |
24 | Формулы приведения | 9.10 |
25 | Контрольная работа №2 | |
26 | Функция y=sinx, её свойства и график | 10.3(а,б); 10.4 |
27 | Функция y=sinx, её свойства и график | 10.8 |
28 | Функция y=cosx, её свойства и график | 11.3 |
29 | Функция y=cosx, её свойства и график | 11.8(а,г) |
30 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 12.7; 12.9(а,г) |
31 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 13.2; 13.4 |
32 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 13.6; 13.10 |
33 | Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график | 14.4 |
34 | Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график | 14.6 |
35 | Контрольная работа №3 | |
Введение (2 часа) |
36 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Вопросы: 1-4 |
37 | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач | Вопросы: 5-8 |
Параллельность прямых и плоскостей (8 часов) |
38 | Параллельные прямые в пространстве | Г.1§1 №17 |
39 | Параллельность прямой и плоскости | § 1 № 24 |
40 | Скрещивающиеся прямые | §2 № 38 |
41 | Параллельные плоскости | §3 № 50 |
42 | Свойства параллельных плоскостей | §3 № 56 |
43 | Тетраэдр | §4 №67 |
44 | Параллелепипед. | §4 №80 |
45 | Контрольная работа № 4 | |
Тригонометрические уравнения (10 часов) |
46 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 15.2; 15.4(в,г) |
47 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 15.12 |
48 | Арккосинус. Решение уравнения sin t = a | 16.2; 16.6 |
49 | Арккосинус. Решение уравнения sin t = a | 16.13 |
50 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | 17.2; 17.4 (в,г); 17.8 |
51 | Тригонометрические уравнения | 18.2; 18.5 |
52 | Тригонометрические уравнения | 18.12 |
53 | Тригонометрические уравнения | 18.19 |
54 | Тригонометрические уравнения | 18.28 |
55 | Контрольная работа № 5 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 10 часов) |
56 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Г.2 §119 |
57 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | §1 №126 |
58 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | §1 № 131 |
59 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | §2 №140 |
60 | Угол между прямой и плоскостью. | §2 №143 |
61 | Двугранный угол. | §3 №173 |
62 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | §3 №184 |
63 | Прямоугольный параллелепипед | §3 №187 |
64 | Решение задач по теме «Перепендикулярность прямых и плоскостей» | §3 №202, 207 |
65 | Контрольная работа № 6 | |
Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) |
| | |
66 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 19.4 |
67 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 19.8 |
68 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 19.17 |
69 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 19.22 |
70 | Тангенс суммы и разности аргументов | 20.3 |
71 | Тангенс суммы и разности аргументов | 20.9 |
72 | Формулы двойного аргумента. | 21.3; 21.5 |
73 | Формулы двойного аргумента. | 21.11; 21.14 |
74 | Формулы двойного аргумента. | 21.26; 21.31 |
75 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 22.3; 22.6 |
76 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 22.7 |
77 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 22.20 |
78 | Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы | 23.3 |
79 | Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы | 23.10 |
80 | Контрольная работа № 7 | |
Многогранники. (9 часов) |
81 | Понятие многогранника. Призма | Г.3 §1 №220 |
82 | Виды призма. Площадь поверхности прямой призмы | §1 №230 |
83 | Пирамида. Площадь полной поверхности | §2 № 242 |
84 | Правильная пирамида | §2 №257 |
85 | Усеченная пирамида | §2 №259 |
86 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | §3 №276 |
87 | Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников | §3 №280 |
88 | Обобщающий урок. Решение задач по теме «Многогранники» | §1,2,3 |
89 | Контрольная работа №8 | |
Производная (30 часов) |
90 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 24.2; 24.8 |
91 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 24.19 |
92 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 25.3; 25.5 |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 25.9 |
94 | Предел функции | 26.8 |
95 | Предел функции | 26.10 |
96 | Предел функции | 26.18 |
97 | Определение производной | 27.6 |
98 | Определение производной | 27.11 |
99 | Определение производной | 27.12 |
100 | Вычисление производных. | 28.2; 28.4 |
101 | Вычисление производных. | 28.7; 28.11 |
102 | Вычисление производных. | 28.34; 28.37 |
103 | Контрольная работа № 9 | |
104 | Уравнение касательной к графику функции | 29.4; 29.7 |
105 | Уравнение касательной к графику функции | 29.14; 29.21 |
106 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 30.2; 30.4 |
107 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 30.14 |
108 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 30.18; 30.26 |
109 | Построение графиков функций | 31.4 |
110 | Построение графиков функций | 31.6 |
111 | Построение графиков функций | 31.9 |
112 | Контрольная работа № 10 | |
113 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 32.3; 32.5 |
114 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 32.9 |
115 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 32.15 |
116 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 32.23 |
117 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 32.26 |
118 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 32.35 |
119 | Контрольная работа № 11 | |
Векторы в пространстве. ( 6 часов) |
120 | Понятие вектора. Равенство векторов | Г.4 §1 №323 |
121 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | §2 №331 |
122 | Умножение вектора на число. | §2 №336 |
123 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | §3 №356 |
124 | Итоговая контрольная работа | |
125 | Итоговая контрольная работа | |
Повторение (11 часов) |
126 | Повторение темы «Тригонометрические функции» | Банк заданий ФИПИ |
127 | Повторение темы «Тригонометрические функции» | Банк заданий ФИПИ |
128 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения» | Банк заданий ФИПИ |
129 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения» | Банк заданий ФИПИ |
130 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения» | Банк заданий ФИПИ |
131 | Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений» | Банк заданий ФИПИ |
132 | Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений» | Банк заданий ФИПИ |
133 | Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений» | Банк заданий ФИПИ |
134 | Повторение темы «Производная» | Банк заданий ФИПИ |
135 | Повторение темы «Производная» | Банк заданий ФИПИ |
136 | Повторение темы «Производная» | Банк заданий ФИПИ |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения математики учащиеся должны
знать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
Числовые и буквенные выражения
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
Применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Находить значение функции по значению аргумента различными способами
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа:
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
• решать тригонометрические уравнения, их системы; сложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических 1
владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
Степени и корни. Степенные функции (18 часов) |
1 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 33.4 |
2 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 33.16 |
3 | Функции y= , их свойства и графики | 34.3; 34.5 |
4 | Функции y= , их свойства и графики | 34.8 |
5 | Функции y= , их свойства и графики | 34.14 |
6 | Свойства корня n-й степени | 35.4; 35.5 |
7 | Свойства корня n-й степени | 35.12; 35.15 |
8 | Свойства корня n-й степени | 35.24; 35.26 |
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 36.10 (в,г); 36.11(в) |
10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 36.15 |
11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 36.19; 36.26 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | |
13 | Обобщение понятия о показателе степени | 37.4; 37.9 |
14 | Обобщение понятия о показателе степени | 37.20 |
15 | Обобщение понятия о показателе степени | 37.27 |
16 | Степенные функции, их свойства и графики | 38.5 |
17 | Степенные функции, их свойства и графики | 38.15 |
18 | Степенные функции, их свойства и графики | 38.20; 38.25 |
Метод координат в пространстве. Движения (8 часов) |
19 | Координаты точки и координаты вектора | §1 №400 (в,г) |
20 | Координаты точки и координаты вектора | §1 №409 |
21 | Скалярное произведение векторов | §2 №444 |
22 | Скалярное произведение векторов | §2 №447 |
23 | Движения | §3 №478 (в) |
24 | Движения | §3 №484 |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | 490,493,503 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве» | |
Показательная и логарифмическая функции (29 часов) |
27 | Показательная функция, ее свойства и график | 39.2; 39.6 |
28 | Показательная функция, ее свойства и график | 39.10 |
29 | Показательная функция, ее свойства и график | 39.19 |
30 | Показательные уравнения и неравенства | 40.6; 40.8 |
31 | Показательные уравнения и неравенства | 40.14; 40.15 |
32 | Показательные уравнения и неравенства | 40.34; 40.40 |
33 | Показательные уравнения и неравенства | 40.45; 40.46 |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательные уравнения» | |
35 | Понятие логарифма | 41.3; 41.5 |
36 | Понятие логарифма | 41.14 |
37 | Функция y=, ее свойства и график | 42.3 |
38 | Функция y=, ее свойства и график | 42.6 |
39 | Функция y=, ее свойства и график | 42.19 |
40 | Свойства логарифмов | 43.3; 43.4 |
41 | Свойства логарифмов | 43.9 |
42 | Свойства логарифмов | 43.24 |
43 | Логарифмические уравнения | 44.2; 44.4 |
44 | Логарифмические уравнения | 44.10 |
45 | Логарифмические уравнения | 44.19 |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические уравнения» | |
47 | Логарифмические неравенства | 45.2; 45.4 |
48 | Логарифмические неравенства | 45.9; 45.11(в,г) |
49 | Логарифмические неравенства | 45.15(в); 45.17 |
50 | Переход к новому основанию логарифма | 46.2; 46.6 |
51 | Переход к новому основанию логарифма | 46.9 |
52 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 47.3; 47.4 (б,г) |
53 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 47.15 |
54 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 47.20 |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические неравенства» | |
Цилиндр, конус, шар ( 10 часов) |
56 | Цилиндр | Г.6 §1№523 |
57 | Цилиндр | §1 №529 |
58 | Конус | §2 №553 |
59 | Конус | §2 №562 |
60 | Сфера | §3 №576 |
61 | Сфера | §3 №580 |
62 | Сфера | §3 №583 |
63 | Сфера | §3 №593 |
64 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, шар» | |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | |
Первообразная и интеграл (8 часов) |
66 | Первообразная | 48.2; 48.5 |
67 | Первообразная | 48.8 |
68 | Первообразная | 48.11 |
69 | Определенный интеграл | 48.2; 49.4 |
70 | Определенный интеграл | 49.11; 49.13 |
71 | Определенный интеграл | 49.20; 49.24 |
72 | Определенный интеграл | Подготовка к К.р. |
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | |
Объемы тел (15 часов) |
74 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Г.7 §1 №649 |
75 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1 №651 |
76 | Объем прямой призмы и цилиндра | §2 №663 |
77 | Объем прямой призмы и цилиндра | §2 №665 |
78 | Объем прямой призмы и цилиндра | §2 №670 |
79 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | §3 №676 |
80 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | §3 №685 |
81 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | §3 №691 |
82 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | §3 №696 |
83 | Объем шара и площадь сферы | §4 №711 |
84 | Объем шара и площадь сферы | §4 №719 |
85 | Объем шара и площадь сферы | §4 №720 |
86 | Объем шара и площадь сферы | § №723 |
87 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объемы тел» | |
88 | Контрольная работа № 8 по теме «Объемы тел» | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов) |
89 | Статистическая обработка данных | 50.2 |
90 | Статистическая обработка данных | 50.9 |
91 | Статистическая обработка данных | 50.10 |
92 | Простейшие вероятностные задачи | 51.2 |
93 | Простейшие вероятностные задачи | 51.6 |
94 | Простейшие вероятностные задачи | 51.9 |
95 | Сочетания и размещения | 52.2; 52.3 |
96 | Сочетания и размещения | 52.7 |
97 | Сочетания и размещения | 52.9 |
98 | Формула бинома Ньютона | 53.2 |
99 | Формула бинома Ньютона | 53.8 |
100 | Случайные события и их вероятности | 54.2 |
101 | Случайные события и их вероятности | 54.5 |
102 | Случайные события и их вероятности | 54.17 |
103 | Контрольная работа № 9 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов) |
104 | Равносильность уравнений | 55.4 |
105 | Равносильность уравнений | 55.8 |
106 | Общие методы решения уравнений | 56.3 |
107 | Общие методы решения уравнений | 56.7 |
108 | Общие методы решения уравнений | 56.18 |
109 | Решение неравенств с одной переменной | 57.4 |
110 | Решение неравенств с одной переменной | 57.7 |
111 | Решение неравенств с одной переменной | 57.13 |
112 | Решение неравенств с одной переменной | 57.27 |
113 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 58.2; 58.4 |
114 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 58.12 |
115 | Системы уравнений | 59.2 |
116 | Системы уравнений | 59.4 |
117 | Системы уравнений | 59.6 |
118 | Системы уравнений | 59.19; 59.21 |
119 | Уравнения и неравенства с параметрами | 60.2 |
120 | Уравнения и неравенства с параметрами | 60.8 |
121 | Уравнения и неравенства с параметрами | 60.10 |
122 | Итоговая контрольная работа | |
123 | Итоговая контрольная работа | |
| Повторение (13 часов) | Банк заданий ФИПИ |
124 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
125 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
126 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
127 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
128 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
129 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
130 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
131 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
132 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
133 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
134 | Повторение | Банк заданий ФИПИ |
135 | Характеристика экзаменационной работы. Общие рекомендации по экзамену. Советы по проверки заданий части 1. Демонстрационный вариант ЕГЭ | |
136 | Характеристика экзаменационной работы. Общие рекомендации по экзамену. Советы по проверки заданий части 1. Демонстрационный вариант ЕГЭ | |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по математике
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать2
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле3 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни/Л. С . Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 400 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы.В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович; под ред. А. Г. Мордковича. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы»/ М. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 77 с.
ЕГЭ 2015. Математика: сборник заданий/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.
ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 46 с.
ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 49 с.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В.Семенов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. – 220 с.
1
2
3