СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расщитана на 136 часов в год ( 3 часа -алгебра, 1 час - геометрия).

По учебникам Мордковича и Атанасяна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12 г.о. Самара



РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО:

Протокол № ____

от «____» ______2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________Маслова Г.А.

«___»__________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ВСШ №12

_______Николаева Т.Ю.

«___»__________2015 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО



МАТЕМАТИКЕ



ДЛЯ 10-11 КЛАССА

На 2015-2016 учебный год.



Составитель: Баранова Любовь Сергеевна

Николаева Татьяна Юрьевна

Проскурина Лариса Александровна

















Самара 2015г.





Пояснительная записка

Тематическое планирование по математике (базовый уровень) составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

- авторской программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы / авт.-сост. А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г. Геометрия 10-11 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М: Просвещение, 2013 г.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа»

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс математики 10 и 11 класса состоят из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю, геометрия – 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено на 136 уроков.

Контрольных работ за год в 10 классе – 12, одна из них итоговая. Контрольных работ за год в 11 классе – 10, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАССА


1. Числовые функции – 9 часов.

Определение числовой функции ее свойства. Обратная функция.

2. Тригонометрические функции – 26 часов.

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Функции , их свойства и графики. Построение графика функции . Построение графика функции . График гармонического колебания. Функции , их свойства и графики. Функции , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

3. Тригонометрические уравнения – 10 часов.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму .Преобразование выражения к виду . Методы решения тригонометрических уравнений.

4. Производная – 30 часов.

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

5. Повторение11 часов.

6. Введение – 2 часа.

7. Параллельность прямых и плоскостей – 8 часов.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

8. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 10 часов.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

9. Многогранники – 9 часов.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

10. Векторы в пространстве – 6 часов.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАССА



1. Степени и корни. Степенные функции – 18 часов.

Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.

2. Метод координат в пространстве – 8 часов.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

3. Показательная и логарифмическая функции – 29 часов.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

4. Цилиндр. Конус. Шар – 10 часов.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

5. Первообразная и интеграл- 8 часов.

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

6. Объемы тел – 15 часов.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 15 часов.

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 20 часов.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

9. Повторение – 13 часов.



Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Числовые функции (9 часов)

1

Определение числовой функции и способы её задания

1.3

2

Определение числовой функции и способы её задания

1.6

3

Определение числовой функции и способы её задания

1.18

4

Свойства функций

2.2

5

Свойства функций

2.5

6

Свойства функций

2.13

7

Обратная функция

3.2 (a,б)

8

Обратная функция

3.3(в,г)

9

Обратная функция

3.4 (в,г)

Тригонометрические функции (26 часов)

10

Числовая окружность

4.8; 4.10

11

Числовая окружность

4.17

12

Числовая окружность на координатной плоскости

5.3; 5.5

13

Числовая окружность на координатной плоскости

5.14

14

Числовая окружность на координатной плоскости

Подготовка к К.р.

15

Контрольная работа №1


16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

6.3; 6.6 (в,г)

17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

6.12

18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

6.27

19

Тригонометрические функции числового аргумента

7.4

20

Тригонометрические функции числового аргумента

7.13; 7.16

21

Тригонометрические функции углового аргумента

8.5; 8.6

22

Тригонометрические функции углового аргумента

8.8; 8.9

23

Формулы приведения

9.2; 9.5

24

Формулы приведения

9.10

25

Контрольная работа №2


26

Функция y=sinx, её свойства и график

10.3(а,б); 10.4

27

Функция y=sinx, её свойства и график

10.8

28

Функция y=cosx, её свойства и график

11.3

29

Функция y=cosx, её свойства и график

11.8(а,г)

30

Периодичность функций y = sinx, y = cosx

12.7; 12.9(а,г)

31

Преобразование графиков тригонометрических функций

13.2; 13.4

32

Преобразование графиков тригонометрических функций

13.6; 13.10

33

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

14.4

34

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

14.6

35

Контрольная работа №3


Введение (2 часа)

36

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Вопросы: 1-4

37

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач

Вопросы: 5-8

Параллельность прямых и плоскостей (8 часов)

38

Параллельные прямые в пространстве

Г.1§1 №17

39

Параллельность прямой и плоскости

§ 1 № 24

40

Скрещивающиеся прямые

§2 № 38

41

Параллельные плоскости

§3 № 50

42

Свойства параллельных плоскостей


§3 № 56

43

Тетраэдр

§4 №67

44

Параллелепипед.

§4 №80

45

Контрольная работа № 4


Тригонометрические уравнения (10 часов)

46

Арккосинус. Решение уравнения cos t = a

15.2; 15.4(в,г)

47

Арккосинус. Решение уравнения cos t = a

15.12

48

Арккосинус. Решение уравнения sin t = a

16.2; 16.6

49

Арккосинус. Решение уравнения sin t = a

16.13

50

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a

17.2; 17.4 (в,г); 17.8

51

Тригонометрические уравнения

18.2; 18.5

52

Тригонометрические уравнения

18.12

53

Тригонометрические уравнения

18.19

54

Тригонометрические уравнения

18.28

55

Контрольная работа № 5


Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 10 часов)

56

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Г.2 §119

57

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

§1 №126

58

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

§1 № 131

59

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§2 №140

60

Угол между прямой и плоскостью.

§2 №143

61

Двугранный угол.

§3 №173

62

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

§3 №184

63

Прямоугольный параллелепипед

§3 №187

64

Решение задач по теме «Перепендикулярность прямых и плоскостей»

§3 №202, 207

65

Контрольная работа № 6


Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)




66

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

19.4

67

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

19.8

68

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

19.17

69

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

19.22

70

Тангенс суммы и разности аргументов

20.3

71

Тангенс суммы и разности аргументов

20.9

72

Формулы двойного аргумента.

21.3; 21.5

73

Формулы двойного аргумента.

21.11; 21.14

74

Формулы двойного аргумента.

21.26; 21.31

75

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

22.3; 22.6

76

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

22.7

77

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

22.20

78

Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы

23.3

79

Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы

23.10

80

Контрольная работа № 7


Многогранники. (9 часов)

81

Понятие многогранника. Призма

Г.3 §1 №220

82

Виды призма. Площадь поверхности прямой призмы

§1 №230

83

Пирамида. Площадь полной поверхности

§2 № 242

84

Правильная пирамида

§2 №257

85

Усеченная пирамида

§2 №259

86

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

§3 №276

87

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

§3 №280

88

Обобщающий урок. Решение задач по теме «Многогранники»

§1,2,3

89

Контрольная работа №8


Производная (30 часов)

90

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

24.2; 24.8

91

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

24.19

92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

25.3; 25.5

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

25.9

94

Предел функции

26.8

95

Предел функции

26.10

96

Предел функции

26.18

97

Определение производной

27.6

98

Определение производной

27.11

99

Определение производной

27.12

100

Вычисление производных.

28.2; 28.4

101

Вычисление производных.

28.7; 28.11

102

Вычисление производных.

28.34; 28.37

103

Контрольная работа № 9


104

Уравнение касательной к графику функции

29.4; 29.7

105

Уравнение касательной к графику функции

29.14; 29.21

106

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

30.2; 30.4

107

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

30.14

108

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

30.18; 30.26

109

Построение графиков функций

31.4

110

Построение графиков функций

31.6

111

Построение графиков функций

31.9

112

Контрольная работа № 10


113

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

32.3; 32.5

114

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

32.9

115

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

32.15

116

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

32.23

117

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

32.26

118

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

32.35

119

Контрольная работа № 11


Векторы в пространстве. ( 6 часов)

120

Понятие вектора. Равенство векторов

Г.4 §1 №323

121

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

§2 №331

122

Умножение вектора на число.

§2 №336

123

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

§3 №356

124

Итоговая контрольная работа


125

Итоговая контрольная работа


Повторение (11 часов)

126

Повторение темы «Тригонометрические функции»

Банк заданий ФИПИ

127

Повторение темы «Тригонометрические функции»

Банк заданий ФИПИ

128

Повторение темы «Тригонометрические уравнения»

Банк заданий ФИПИ

129

Повторение темы «Тригонометрические уравнения»

Банк заданий ФИПИ

130

Повторение темы «Тригонометрические уравнения»

Банк заданий ФИПИ

131

Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений»

Банк заданий ФИПИ

132

Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений»

Банк заданий ФИПИ

133

Повторение темы «Преобразование тригонометрических выражений»

Банк заданий ФИПИ

134

Повторение темы «Производная»

Банк заданий ФИПИ

135

Повторение темы «Производная»

Банк заданий ФИПИ

136

Повторение темы «Производная»

Банк заданий ФИПИ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

В результате изучения математики учащиеся должны

знать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию про­цессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного распо­ложения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, со­циально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на ак­сиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  1. Числовые и буквенные выражения

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множите­ли;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, ра­дикалы и тригонометрические функции;

Применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие сте­пени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  1. Функции и графики

Находить значение функции по значению аргумента различными способами

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

  1. Начала математического анализа:

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других приклад­ных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

  1. Уравнения и неравенства

• решать тригонометрические уравнения, их системы; сложные неравенства;

• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для построения и исследования простейших математических 1

владеть компетенциями:

учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; ин­формационной; социально-трудовой.

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Степени и корни. Степенные функции (18 часов)

1

Понятие корня п-й степени из действительного числа

33.4

2

Понятие корня п-й степени из действительного числа

33.16

3

Функции y= , их свойства и графики

34.3; 34.5

4

Функции y= , их свойства и графики

34.8

5

Функции y= , их свойства и графики

34.14

6

Свойства корня n-й степени

35.4; 35.5

7

Свойства корня n-й степени

35.12; 35.15

8

Свойства корня n-й степени

35.24; 35.26

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

36.10 (в,г); 36.11(в)

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

36.15

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

36.19; 36.26

12

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции»


13

Обобщение понятия о показателе степени

37.4; 37.9

14

Обобщение понятия о показателе степени

37.20

15

Обобщение понятия о показателе степени

37.27

16

Степенные функции, их свойства и графики

38.5

17

Степенные функции, их свойства и графики

38.15

18

Степенные функции, их свойства и графики

38.20; 38.25

Метод координат в пространстве. Движения (8 часов)

19

Координаты точки и координаты вектора

§1 №400 (в,г)

20

Координаты точки и координаты вектора

§1 №409

21

Скалярное произведение векторов

§2 №444

22

Скалярное произведение векторов

§2 №447

23

Движения

§3 №478 (в)

24

Движения

§3 №484

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве»

490,493,503

26

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве»


Показательная и логарифмическая функции (29 часов)

27

Показательная функция, ее свойства и график

39.2; 39.6

28

Показательная функция, ее свойства и график

39.10

29

Показательная функция, ее свойства и график

39.19

30

Показательные уравнения и неравенства

40.6; 40.8

31

Показательные уравнения и неравенства

40.14; 40.15

32

Показательные уравнения и неравенства

40.34; 40.40

33

Показательные уравнения и неравенства

40.45; 40.46

34

Контрольная работа № 3 по теме «Показательные уравнения»


35

Понятие логарифма

41.3; 41.5

36

Понятие логарифма

41.14

37

Функция y=, ее свойства и график

42.3

38

Функция y=, ее свойства и график

42.6

39

Функция y=, ее свойства и график

42.19

40

Свойства логарифмов

43.3; 43.4

41

Свойства логарифмов

43.9

42

Свойства логарифмов

43.24

43

Логарифмические уравнения

44.2; 44.4

44

Логарифмические уравнения

44.10

45

Логарифмические уравнения

44.19

46

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические уравнения»


47

Логарифмические неравенства

45.2; 45.4

48

Логарифмические неравенства

45.9; 45.11(в,г)

49

Логарифмические неравенства

45.15(в); 45.17

50

Переход к новому основанию логарифма

46.2; 46.6

51

Переход к новому основанию логарифма

46.9

52

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

47.3; 47.4 (б,г)

53

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

47.15

54

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

47.20

55

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические неравенства»


Цилиндр, конус, шар ( 10 часов)

56

Цилиндр

Г.6 §1№523

57

Цилиндр

§1 №529

58

Конус

§2 №553

59

Конус

§2 №562

60

Сфера

§3 №576

61

Сфера

§3 №580

62

Сфера

§3 №583

63

Сфера

§3 №593

64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, шар»


65

Контрольная работа  № 6  по теме «Цилиндр, конус, шар»


Первообразная и интеграл (8 часов)

66

Первообразная

48.2; 48.5

67

Первообразная

48.8

68

Первообразная

48.11

69

Определенный интеграл

48.2; 49.4

70

Определенный интеграл

49.11; 49.13

71

Определенный интеграл

49.20; 49.24

72

Определенный интеграл

Подготовка к К.р.

73

Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл»


Объемы тел (15 часов)

74

Объем прямоугольного параллелепипеда

Г.7 §1 №649

75

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1 №651

76

Объем прямой призмы и цилиндра

§2 №663

77

Объем прямой призмы и цилиндра

§2 №665

78

Объем прямой призмы и цилиндра

§2 №670

79

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

§3 №676

80

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

§3 №685

81

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

§3 №691

82

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

§3 №696

83

Объем шара и площадь сферы

§4 №711

84

Объем шара и площадь сферы

§4 №719

85

Объем шара и площадь сферы

§4 №720

86

Объем шара и площадь сферы

§ №723

87

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объемы тел»


88

Контрольная работа  № 8 по теме «Объемы тел»


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

89

Статистическая обработка данных

50.2

90

Статистическая обработка данных

50.9

91

Статистическая обработка данных

50.10

92

Простейшие вероятностные задачи

51.2

93

Простейшие вероятностные задачи

51.6

94

Простейшие вероятностные задачи

51.9

95

Сочетания и размещения

52.2; 52.3

96

Сочетания и размещения

52.7

97

Сочетания и размещения

52.9

98

Формула бинома Ньютона

53.2

99

Формула бинома Ньютона

53.8

100

Случайные события и их вероятности

54.2

101

Случайные события и их вероятности

54.5

102

Случайные события и их вероятности

54.17

103

Контрольная работа № 9 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов)

104

Равносильность уравнений

55.4

105

Равносильность уравнений

55.8

106

Общие методы решения уравнений

56.3

107

Общие методы решения уравнений

56.7

108

Общие методы решения уравнений

56.18

109

Решение неравенств с одной переменной

57.4

110

Решение неравенств с одной переменной

57.7

111

Решение неравенств с одной переменной

57.13

112

Решение неравенств с одной переменной

57.27

113

Уравнения и неравенства с двумя переменными

58.2; 58.4

114

Уравнения и неравенства с двумя переменными

58.12

115

Системы уравнений

59.2

116

Системы уравнений

59.4

117

Системы уравнений

59.6

118

Системы уравнений

59.19; 59.21

119

Уравнения и неравенства с параметрами

60.2

120

Уравнения и неравенства с параметрами

60.8

121

Уравнения и неравенства с параметрами

60.10

122

Итоговая контрольная работа


123

Итоговая контрольная работа



Повторение (13 часов)

Банк заданий ФИПИ

124

Повторение

Банк заданий ФИПИ

125

Повторение

Банк заданий ФИПИ

126

Повторение

Банк заданий ФИПИ

127

Повторение

Банк заданий ФИПИ

128

Повторение

Банк заданий ФИПИ

129

Повторение

Банк заданий ФИПИ

130

Повторение

Банк заданий ФИПИ

131

Повторение

Банк заданий ФИПИ

132

Повторение

Банк заданий ФИПИ

133

Повторение

Банк заданий ФИПИ

134

Повторение

Банк заданий ФИПИ

135

Характеристика экзаменационной работы. Общие рекомендации по экзамену. Советы по проверки заданий части 1. Демонстрационный вариант ЕГЭ


136

Характеристика экзаменационной работы. Общие рекомендации по экзамену. Советы по проверки заданий части 1. Демонстрационный вариант ЕГЭ


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по математике



В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать2

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле3 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни/Л. С . Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – 13-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 400 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы.В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович; под ред. А. Г. Мордковича. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.

  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы»/ М. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 77 с.

  5. ЕГЭ 2015. Математика: сборник заданий/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.

  6. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 46 с.

  7. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 49 с.

  8. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В.Семенов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. – 220 с.



1

2

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!