СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 10-11 классов содержит следующие пункты: Пояснительная записка, Общая характеристика предмета, Описание места предмета в учебном плане,Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета,Содержание учебного предмета, Тематическое планирование с определением основных видов деятельности,Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан



Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МЦУ Директор МБОУ «СОШ № 10»

протокол № __ от «__»____20__г. Корепина А.Р.

руководитель МЦУ: ______/Поляница Л.Ю. приказ № __ от «__»___20__г.



Рабочая программа по математике

10-11 классы





Сроки реализации программы 2015 – 2020 гг










Согласовано: Составители:

заместитель директора по УВР Багрова Л.П.,Алексеева АИ.

учителя математики

МБОУ «СОШ № 10» 1 квалификационной категории

_____________/ Лапейко Н.И.

«__»_________20___г.




Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012г .

«Геометрия», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012г



Рабочая программа по математике 10-11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) и 11 класса (базовый уровень)составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования , примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова М.; Просвещение и дополнена учебником для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа  к УМК «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений; профильный уровень - автор А.Г.Мордкович.М.;Мнемозина. Рабочая программа по геометрии 11 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ авторов J1.C. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по математике представляет собой комплекс знаний по содержательным линиям: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения

математического языка, развития логического мышления; - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных. развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели:

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели:

овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельно­сти качеств личности, необходимых челове­ку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, кри­тичности мышления, интуиции, логическо­го мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению труд­ностей;

формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение алгебры и начал математического анализа на этапе среднего общего образования отводится 3 часа в неделю в 11 классе, всего 102 часа в год и 4 часа в неделю в профильном 10 классе, всего 136 часов в год.

На изучение предмета «Геометрия» отводится 2 часа в неделю в 10 классе, итого 68 часов за учебный год и 1час в 11 классе, итого 34 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в Х - ХI классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных

разделов курса;

• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Содержание учебного предмета


Алгебра и начала математического анализа 10 класс

1.Тригонометрические функции Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Основная цель — расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников. Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

2.Тригонометрические уравнения .Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида соsx = 1, соsx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул. Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой. Простейшие тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств. Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические неравенства и познакомить с различными приемами решения тригонометрических неравенств. Предполагается возможность использования справочных материалов.

3. Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса. Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п. Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(кх + Ь): именно этот случай необходим далее.

4. Применение производной Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков. Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума. Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная физике и технике) дается в ознакомительном плане.

5. Повторение. Решение задач

Алгебра и начала математического анализа 11класс

1. Первообразная и интеграл Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n≠0), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов. Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных. Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений. В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии. Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным. При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2. Показательная и логарифмическая функции Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы. Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, воз- можно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал. Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач. Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введѐнной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров. Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов. Материал об обратной функции не является обязательным.

3.Повторение. Решение задач.

10 класс Геометрия

1.Введение Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след- ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2.Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся. В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4.Многогранники Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд но новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках. Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5. Повторение. Решение задач.

11 класс Геометрия

1.Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам. Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2.Метод координат в пространстве. Движения. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно- координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости. Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости. В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

3.Цилиндр, конус, шар Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель—дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности, описанные и вписанные призмы и пирамиды. В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

4.Объемы тел .Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии. Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

5.Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола. Основная цель — расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.



























Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Раздел

Класс,

количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся



10



11


должны знать/понимать:


Алгебра и начала анализа(132)


Тригонометрические функции

26


- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ;

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


Тригонометрические уравнения

19


Производная.

16


Применение производной

31


Повторение.

40


Алгебра и начала анализа (102)


Первообразная и интеграл


19

знать:

правила нахождения первообразных, понятие интеграла, криволинейной трапеции;

уметь:

применять интеграл к вычислению площадей и объемов.

знать:

определения показательной, логарифмической и степенной функций и их свойства, свойства логарифмов, алгоритм решения иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Формулы для вычисления производных показательной и логарифмической функций.

уметь:

решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, неравенства, системы; применять формулы производных при решении задач.


Показательная и логарифмическая функции


43

Повторение.


40




Геометрия(68)


Введение Предмет стереометрии.

2


знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


Параллельность прямых и плоскостей

19


Перпендикулярность прямых и плоскостей

20


Многогранники

12


Повторение.

9


Геометрия(34)



Метод координат в пространстве.


9

знать:

основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного располо­жения;

роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чер­тежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений ме­жду ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и пло­шали поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изобра­жать сечения тел вращения;


Цилиндр, конус, шар


9

Объемы тел


13




Повторение


4











































Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образо­вания по матема­тике.

2.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2012г.

3. Алгебра и начала математического анализаучеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений(профильный уровень): А.Г.Мордкович и др., под.ред. А.Г.Мордковича. — М.: Мнемозина, 2012г.

4.Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по

алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом

«Дрофа», 2012г.

5. Научная, научно-популярная, историческая литература.

6. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).

7. Информационные средства.

8.Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основ­ным разделам курса математики. Технические средства обучения

Компьютер с доступом в сеть Интернет.Мультимедиапроектор

Система мобильного тестирования

9.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Доска магнитная .Набор геометрических инструментов: транспортир, линейка, циркуль, угольники. Набор геометрических тел.


































Алгебра 10 класс



урока

Сроки провед

Тема урока

К-во

часов

Примечание


план

факт


гл1 Тригонометрические функции(45)

Тригонометрические функции числового аргумента (4ч)



1

1-13сент


Синус, косинус, тангенс, котангенс


1



2



Синус, косинус, тангенс, котангенс


1



3



Тригонометрические функции числового аргумента

1



4



Тригонометрические функции углового аргумента

1



Преобразование тригономерических выражений(10)


5



Синус и косинус суммы и разности аргументов


1



6



Синус и косинус суммы и разности аргументов


1



7

14-20сент


Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов


1



8



Формулы приведения

1



9



Формулы двойного аргумента

1



10



Формулы понижения степени

1



11



Преобразование суммы триг. функций в произведение

1



12



Преобразование произведения триг . функций в сумму.

1



13



Контрольная работа № 1


1



14



Работа над ошибками

1





Основные свойства функций(12)


15

21-27сент


Функции и их графики


1



16



Чётные и нечётные функции


1



17



Периодичность триг. функций


1



18




Функции синус и косинус





19

28-4 окт


Функции синус и косинус





20



Построение графика функции у=mf(x)





Функции синус и косинус


21



Построение графика функции у=f(kx)


1



22

5-11окт


Функции тангенс и когангенс


1



23



Функции тангенс и когангенс


1



24



Обратные тригонометрические функции

1



25

12-18окт


Контрольная работа № 2


1



26



Работа над ошибками

1




Решение тригонометрических уравнений и неравенств (19)



27



Арксинус, арккосинус, арктангенс


1



28



Арксинус, арккосинус, арктангенс


1



29

19-25 окт


Решение простейших триг.уравнений


1



30



Решение простейших триг.уравнений


1



31



Решение простейших триг.уравнений


1



32



Решение простейших триг.уравнений


1



33

26-31 окт


Решение простейших триг.уравнений


1



34



Решение простейших триг.уравнений


1



35



Решение простейших триг.неравенств


1



36



Решение простейших триг.неравенств


1



37

2-8 нояб


Решение простейших триг.неравенств


1



38



Решение простейших триг.неравенств


1



39



Решение простейших триг.неравенств


1



40



Примеры решения систем уравнений




1



41

5-15 нояб


Примеры решения систем уравнений


1



42



Примеры решения систем уравнений


1



43



Примеры решения систем уравнений


1



44



Контрольная работа № 3


1



45



Работа над ошибками

1






Гл2 Производная и её применение(46)

п.4 Производная (17ч)



46

23-28нояб


Приращение функции

Понятие о производной


1



47



Правила вычисления производных


1



48



Правила вычисления производных


1



49



Правила вычисления производных


1



50

30-5 дек


Правила вычисления производных


1



51



Правила вычисления производных


1



52



Правила вычисления производных


1



53

7-13 дек


Производная сложной функции


1



54



Производная сложной функции


1



55



Производная сложной функции


1



56



Производная сложной функции


1



57

21-30 дек


Производные триг.функций


1



58



Производные триг.функций


1



59



Производные триг.функций


1



60



Производные триг.функций


1



61



Контрольная работа № 4


1



62



Работа над ошибками

1






Применение непрерывности и производной (9ч)



63

11-17 янв


Применения непрерывности


1



64



Касательная к графику функции


1



65



Касательная к графику функции


1



66



Касательная к графику функции


1



67

16-24 янв


Приближённые вычисления


1



68



Производная в физике и технике


1



69



Производная в физике и технике


1



70



Контрольная работа № 5


1



71

25-31 янв


Работа над ошибками

1




Применение производной к исследованию функций (20ч)



72



Признак возрастания и убывания функции


1



73



Признак возрастания и убывания функции


1



74



Признак возрастания и убывания функции


1



75

1-6 февр


Признак возрастания и убывания функции


1



76



Критические точки функции

Максимумы и минимумы


1



77



Критические точки функции

Максимумы и минимумы


1



78

8-14 февр


Критические точки функции

Максимумы и минимумы


1



79



Критические точки функции

Максимумы и минимумы


1



80



Примеры применения производной к исследованию функций


1



81



Примеры применения производной к исследованию функций


1



82

15-20 февр


Примеры применения производной к исследованию функций


1



83



Примеры применения производной к исследованию функций


1



84



Примеры применения производной к исследованию функций


1



85

1-5 март


Наибольшее и наименьшее значения функции


1



86



Наибольшее и наименьшее значения функции


1



87

8-12 март


Наибольшее и наименьшее значения функции


1



88



Наибольшее и наименьшее значения функции


1



89



Наибольшее и наименьшее значения функции


1



90

14-19 март


Контрольная работа № 6


1



91



Работа над ошибками

1



Действительные числа(4ч)


92



Натуральные и целые числа

1



93



Рациональные и иррациональные числа

1



94



Модуль действительного числа

1



95

21-26

март


Метод математической индукции

1



Комплексные числа(5ч)


96



Комплексные числа и арифметические действия над ними

1



97



Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1



98



Комплесные числа и квадратные уравнения

1



99

28-2 апр


Возведение комплексного числа в степень

1



100



Извлечение кубического корня из комплексного числа

1



Комбинатторика и вероятность(4)


101



Правило умножения.Перестановки факториалы

1



102



Правило умножения.Перестановки факториалы

1



103

11-16

апр


Случайные события и их вероятности.


1



104



Случайные события и их вероятности

1



105

134

май


Повторение

1



135-136



Итоговый контрольный тест

2

















































Алгебра 11 класс


Содержание материала

Кол-во часов

Примечание





Гл 3 Первообразная и интеграл.

П7Первообразная(9ч)


1

1-15

Сентябрь


Повторение


1


2



Определение

первообразной

1


3



Основное свойство первообразной

1


4



Основное свойство первообразной

1


5



Основное свойство первообразной

1


6



Три правила нахождения первообразной

1


7



Три правила нахождения первообразной

1


8

16-29

сентябрь


Три правила нахождения первообразной

1


9



Кр№1


1





П8 Интеграл(10)


10



Площадь криволинейной трапеции

1


11



Площадь криволинейной трапеции

1


12



Формула Ньютона-Лейбница

1


13



Формула Ньютона-Лейбница

1


14



Формула Ньютона-Лейбница

1


15



Применение интеграла


1


16

30-6

октябрь


Применение интеграла


1


17



Применение интеграла


1


18



Применение интеграла

1


19



Кр№2


1




Гл4Обобщение понятия степени

П9Обобщение понятия степени(13)

20

14-27

октябрь


Корень п-ой степени и его свойства

1


21



Корень п-ой степени и его свойства

1


22



Корень п-ой степени и его свойства

1


23



Корень п-ой степени и его свойства

1


24



Иррациональные уравнения


1


25



Иррациональные уравнения


1


26



Иррациональные уравнения


1


27



Степень с рац.показателем


1


28

28-10

ноябрь


Степень с рац.показателем


1


29



Степень с рац.показателем


1


30



Степень с рац.показателем


1


31



Степень с рац.показателем


1


32



К р №3


1




П10 Показательная и логарифмическая ф-и(18)


33



Показательная функция


1


34



Показательная функция


1


35



Решение показательных уравнений

1


36

11-17

ноябрь


Решение показательных уравнений

1


37



Решение показательных неравенств

1


38



Решение показательных неравенств

1


39

25-8

декабрь


Логарифмы и их свойства


1


40



Логарифмы и их свойства


1


41



Логарифмы и их свойства


1


42



Логарифмическая функция


1


43



Логарифмическая функция


1


44



Логарифмическая функция


1


45



Решение логарифмических уравнений

1


46



Решение логарифмических

Уравнений

1


47

9-22

декабрь


Решение логарифмических неравенств

1


48



Решение логарифмических неравенств

1


49



Решение логарифмических неравенств и уравнений

1


50



Кр№4


1




П11Производная показательной и логарифмической функций(12)


51



Производная показательной функции

1


52



Производная показательной функции

1


53



Производная показательной функции

1


54

23-31

декабрь


Производная логарифмической функции

1


55



Производная логарифмической функции

1


56



Производная логарифмической функции

1


57

13-26

январь


Степенная функция


1


58



Степенная функция


1


59



Степенная функция


1


60



Понятие о дифференциальных уравнениях

1


61



Понятие о дифференциальных уравнениях

1


62



Кр№5


1


63-102

Февраль-май


Итоговое повторение


37





Кр№6


3





























Геометрия 11 класс


Сроки провед

Содержание материала

Кол-во часов

Примечание


план

факт


Глава 5 Метод координат в пространстве (9ч)



1 Координаты точки и координаты вектора (3ч)



1

2-15 сент


Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора

1



2



Связь между координатами векторов и координатами точек

1


3

16-30 сент


Простейшие задачи в координатах

1



2 Скалярное произведение векторов (4ч)



4



Угол между векторами


1



5

1-15окт


Скалярное произведение векторов

1


6



Вычисление угла между прямыми и плоскостями

1


7

15-30окт


Контрольная работа№1


1





3 Движения (2ч)



8



Центральная симметрия

Осевая симметрия

1



9



Зеркальная симметрия

Параллельный перенос

1


Глава6 Цилиндр, конус, шар (9ч)




1 Цилиндр(2ч)



10

1-15 нояб


Понятие цилиндра


1



11



Площадь поверхности цилиндра


1



2 Конус(3ч)



12

15-30 нояб


Понятие конуса


1



13



Площадь поверхности конуса


1


14

1-15 дек


Усечённый конус


1



3 Сфера (4ч )



15



Сфера и шар

Уравнение сферы


1



16

15-30 дек


Взаимное расположение сферы и плоскости

Касательная плоскость к сфере


1


17

13-26 янв


Площадь сферы


1


18



Контрольная работа№2


1



Глава7 Объёмы тел (13ч)




Объём прямоугольного параллелепипеда(1ч)



19

27-9 февр


Понятие объёма

Объём прямоугольного параллелепипеда


1




Объём прямой призмы и цилиндра (3ч)



20



Объём прямой призмы


1



21

10-23 февр


Объём цилиндра


1


22



Решение задач


1



Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса.(4ч)



23

25-7март


Объём наклонной призмы


1



24



Объём пирамиды


1


25

15-30март


Объём конуса


1


26



Контрольная работа№3


1



Объём шара и площадь сферы(5ч)



27

1-20апр


Объём шара


1



28



Объём шарового сегмента и сектора

1


29



Площадь сферы


1



30

21-7май


Решение задач


1



31



Контрольная работа№4


1


32-33

10-30 май


Повторение

4
















































Геометрия 10 класс



урока

Сроки провед

Содержание материала.

Кол-во часов

Примечание

план

факт


1.

2

.

3.





4.


5.

6.

7.

8.




9.


10.

11.

12.

13.


14


15.

16.


17.

18.

19.

20.

21

.

22.







23.


24.


25.


26


27.

28.



29.

30.

31.

32.

33.

34.



35.

36.


37.

38.

39.

40.

41

.

42.




43.

44

45

46.

47.


48


49.


50


51.




52

53.

54.


55.

56.


57.


58


59.


60


61.


62.


63.


64.


65-68

01.09-14.10











17.10-21.10




24.10-16.12



















Введение.

Предмет стереометрия.

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач.

Решение задач.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами.

Решение задач.

Угол между прямыми.

Решение задач.

К. р.№1 «Параллельность прямых».

Параллельность плоскостей.

Работа над ошибками. Параллельные плоскости.

Признак параллельностиплоскостей.

Свойство параллельных плоскостей.

Тетраэдр и параллелепипед.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Задачи на построение сечений.

Задачи на построение сечений.

К. р.№2 «Параллельность плоскостей».

Зачёт №1 «Параллельность прямых и плоскостей».

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Решение задач.

Решение задач

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости.

Решение задач.

Теорема о трёх перпендикулярах.

Решение задач.

Угол между прямой и плоскостью.

Решение задач.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

К. р.№3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Зачёт№2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Многогранники.

Понятие многогранника. Призма.

Работа над ошибками.

Понятие многогранника.

Призма.

Площадь поверхности призмы.

Решение задач.

Пирамида.

Пирамида.Правильная пирамида.

Решение задач.

Усечённая пирамида.

Площадь поверхности пирамиды.

Решение задач.

Правильные многогранники.

Симметрия в пространстве.Понятие правильного многогранника.

Элементы симметрии правильных многогранников.

Решение задач.

К. р.№4 «Многогранники».

Зачёт№3 «Многогранники».

Векторы в пространстве.

Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов.Сумма нескольких векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы.Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трем некопланарныхм векторам.

Зачет по теме «Векторы в пространстве».

Повторение.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Параллельность прямых и плоскостей.

Теорема о трех перпендикулярах,угол между прямой и плоскостью

Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

3

1

1


1

19


5


1


1

1

1

1

5



1


1

1

1

1

3

1


1

1

6

1

1

1

1

1


1


20


6


1


1


1



1


1

1


6

1

1

1

1

1

1

8


1

1


1

1

1

1

1


1


12

5

1

1

1

1

1

3

1


1


1


1




1

1

1

4

1


1


1



1


1





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!