
Рабочая программа по математике
для 4 класса
МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
Разработала Воронцова Г.П.
учитель начальных классов
I квалификационная категория
Мари-Турек
2015 г.
Пояснительная записка.
абочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
.
4 часа в неделю - 136 часа
1 четверть - 32 ч
2 четверть – 31 ч
3 четверть – 42 ч
4 четверть - 31 ч
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.
2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2010г.
6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | |
| | | Теоретическое обучение | Контрольные работы |
1 | Повторение | | | |
2 | Дроби | | | |
3 | Нумерация многозначных чисел | | | |
4 | Величины | | | |
5 | Сложение и вычитание чисел | | | |
6 | Умножение и деление чисел | | | |
7 | Повторение и обобщение изученного. | | | |
| итого | 136 | 126 | 10 |
Личностные результаты
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Компетенции |
Учебно-познавательная | Личностная |
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, | Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу |
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. |
3 | Арифметические действия над числами | Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек. | Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки |
4 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна) | Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки |
5 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора. | Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности. |
6 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. |
7 | Арифметические действия над числами |
8 | Арифметические действия над числами |
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. |
10 | Нахождение части от числа | Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. |
11 | Нахождение числа по его части. | Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта. | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. |
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения. | Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели. |
13 | Сравнение дробей | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения. | Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. |
14 | Сравнение дробей | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части. | Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием. |
15 | Сравнение дробей. | Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями | Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения. |
16 | Решение задач | Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | |
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
19 | Решение задач | Решение задач, закрепление знаний. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
20 | Деление меньшего числа на большее | Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи. |
Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. |
21 | Какую часть одно число составляет от другого | Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. |
22 | Решение задач | | |
23,24 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… | Решение компетентностных задач Проект «Модель машины времени» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
25 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
26 | Многозначные числа . Разряды и классы. | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа | Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах |
27 | Чтение и запись многозначных чисел | | |
28 29 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа
Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа |
Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах |
30 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. |
31-32 | Чтение и запись многозначных чисел | |
33 34 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
35 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа | |
36,37 | Чтение и запись многозначных чисел | | Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах |
38 | Проект № 2. «Не только математика» | Проект «Страничка из энциклопедии». Решение компетентностной задачи. | |
39 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие. | Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. |
40 | Единицы длины. Арифметический диктант. | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
41 | Единицы массы. Грамм, тонна. | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа. |
42 | Единицы измерения величин. | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа |
43 | Единицы площади |
44 | Единицы площади. Тест. |
45 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника |
46 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
47 | Единицы объёма. | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие |
48 | Решение задач. | Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
49 | Точные и приближенные значения величин | Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин |
50 | Решение задач | | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
52-55 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел |
56 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы |
Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы |
57,58 | Решение задач | Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи |
59 | Умножение чисел. Группировка множителей | Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число |
60 | Арифметические действия над числами | Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
61 | Умножение многозначных чисел на однозначное | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
62,63 | Умножение чисел | Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
64 | Умножение чисел. | Перенести приём устного умножения на большие числа |
65 | Проект 3. Путешествие 3. | | |
66 | Тест 4. | | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
67 | Деление круглых чисел | Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором | |
68 | Арифметические действия над числами | Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение». | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
69 | Деление числа на произведение | Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления |
70 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления |
71 | Арифметические действия над числами | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | |
72 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | |
73 | Деление круглых чисел с остатком | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
74 | Уравнения | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения |
75 | Арифметические действия над числами | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» |
76 | Уравнения. | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения |
77 | Арифметические действия над числами | Учиться производить вычисления с многозначными числами | |
78-79 | Деление многозначных чисел на однозначное | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа | |
80 | Арифметические действия над числами | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | |
81,82 | Деление многозначных чисел на однозначное | Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. |
83 | Арифметические действия над числами | Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение» |
84 | Деление многозначных чисел на однозначное | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» |
Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные |
86 | Арифметические действия над числами | Учиться производить вычисления с многозначными числами |
87 | Контрольная работа . Деление многозначных чисел | Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное | |
88 | Анализ ошибок. Арифметические действия над числами. | Познакомиться с понятием скорость сближения | |
89,90 | Деление многозначных чисел на круглые | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | |
91,92 | Решение задач. | Познакомить с понятием скорость сближения | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
93 | Умножение на двузначное число | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число |
94,95 | Умножение многозначного числа на двузначное число |
96 | Решение задач | Познакомить с понятием скорость удаления | |
97-99 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
100-102 | Решение задач | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | |
103 | Контрольная работа .умножение и деление многозначных чисел. | | |
104 | Анализ работы. Решение задач. | | |
105 | Решение задач. | | |
106 | Решение задач. «не только математика..» | | |
107 | Турнир 5. «Большая игра» | | |
108 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | |
109-113 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | |
114 | Среднее арифметическое | Познакомить с понятием среднее арифметическое | |
115 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | |
116 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
117118 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее |
119 | Круговая диаграмма | Познакомить с понятием круговая диаграмма | |
120 | Арифметические действия над числами | | |
121 | Контрольная работа за 4 четверть | | |
122 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки | |
123 | Адрес в таблице. Пара чисел. | Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. |
124 | Координаты точек на плоскости | Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости |
125126 | Арифметические действия над числами | |
127 128 | Итоговая контрольная работа. | |
129 | Работа над ошибками. Не только математика | | |
130 | Нумерация. Повторение изученного | Повторение и закрепление изученного ранее | |
131 | Сложение и вычитание | Повторение и закрепление изученного ранее | |
132 | Умножение и деление | Повторение и закрепление изученного ранее | |
133 | Порядок действий в выражениях | Повторение и закрепление изученного ранее | |
134 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | Повторение и закрепление изученного ранее | |
135 | Величины и геометрические фигуры | Повторение и закрепление изученного ранее | |
136 | Нестандартные и занимательные задачи | | |