СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике , 4 класс, ОС "Школа 2100", содержит тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»













Рабочая программа по математике

для 4 класса

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

на 2015-2016 учебный год





Разработала Воронцова Г.П.

учитель начальных классов

I квалификационная категория





Мари-Турек

2015 г.













Пояснительная записка.

абочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и  учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.

.  

            4 часа в неделю   -  136 часа                                                                                                                                                                                                                

               1 четверть  -     32  ч                                                                            

               2 четверть –     31  ч                                                                        

               3 четверть –     42  ч                      

               4 четверть -     31  ч                                                                              


Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)

   Изучение математики на ступени начального общего образования  направленно на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

                             

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.

2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г

3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.

4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.

5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2010г.

6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.

Использование  приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

 ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор   пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 определения времени по часам (в часах и минутах);

 решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 оценки величины предметов на глаз;

 самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей  применения разных геометрических фигур)

Наименование разделов

и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них





Теоретическое обучение

Контрольные работы

1

Повторение




2

Дроби




3

Нумерация многозначных чисел




4

Величины




5

Сложение и вычитание чисел




6

Умножение и деление чисел




7

Повторение и обобщение изученного.





итого

136

126

10



Личностные  результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± bx – a ∙ x = bbb;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

  • иметь представление о решении задач на части;

  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± с; (х ± b) : с = d; a ± ± b = с и др.;

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Система уроков

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Компетенции

Учебно-познавательная

Личностная

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.

Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами,

Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

3

Арифметические действия над числами

Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.

Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек.

Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

4

Арифметические действия над числами

Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна)

Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки


5

Арифметические действия над числами

Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника

Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора.

Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.

6

Арифметические действия над числами

Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

7

Арифметические действия над числами

8

Арифметические действия над числами

9

Дроби. Нахождение части от числа.

Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.

Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

10

Нахождение части от числа

Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

11

Нахождение числа по его части.

Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта.

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения.

Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.

13

Сравнение дробей

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения.

Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

14

Сравнение дробей

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части.

Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием.

15

Сравнение дробей.

Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями

Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.

16

Решение задач

Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.


18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

19

Решение задач

Решение задач, закрепление знаний.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

20

Деление меньшего числа на большее

Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи.



Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

21

Какую часть одно число составляет от другого

Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.

22

Решение задач



23,24

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

Решение компетентностных задач

Проект «Модель машины времени»

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

25

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

26

Многозначные числа . Разряды и классы.

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах

27

Чтение и запись многозначных чисел



28

29


Сравнение чисел

Разрядные слагаемые

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа









Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа











Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах


30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

31-32

Чтение и запись многозначных чисел


33

34

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа


36,37

Чтение и запись многозначных чисел


Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах

38

Проект № 2. «Не только математика»


Проект «Страничка из энциклопедии».

Решение компетентностной задачи.


39

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.

Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие.

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

40

Единицы длины. Арифметический диктант.

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

42

Единицы измерения величин.

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа

43

Единицы площади


44

Единицы площади. Тест.


45

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики

Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

46

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

47

Единицы объёма.

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие

48

Решение задач.

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

49

Точные и приближенные значения величин

Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин

50

Решение задач



Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

52-55

Сложение и вычитание многозначных чисел

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

56

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы





Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы

57,58

Решение задач

Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

59

Умножение чисел. Группировка множителей

Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число

60

Арифметические действия над числами

Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

61

Умножение многозначных чисел на однозначное

Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

62,63


Умножение чисел

Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

64

Умножение чисел.

Перенести приём устного умножения на большие числа

65

Проект 3. Путешествие 3.



66

Тест 4.


Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

67

Деление круглых чисел

Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором


68

Арифметические действия над числами

Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение».

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

69

Деление числа на произведение

Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления

70

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления

71

Арифметические действия над числами

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)


72

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)


73

Деление круглых чисел с остатком

Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

74

Уравнения

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения


75

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

76

Уравнения.

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

77

Арифметические действия над числами

Учиться производить вычисления с многозначными числами


78-79

Деление многозначных чисел на однозначное

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа


80

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»


81,82

Деление многозначных чисел на однозначное

Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу»

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

83

Арифметические действия над числами

Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение»

84

Деление многозначных чисел на однозначное

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»



Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные

86

Арифметические действия над числами

Учиться производить вычисления с многозначными числами

87

Контрольная работа . Деление многозначных чисел

Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное


88

Анализ ошибок. Арифметические действия над числами.

Познакомиться с понятием скорость сближения


89,90

Деление многозначных чисел на круглые

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»


91,92

Решение задач.

Познакомить с понятием скорость сближения

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




93

Умножение на двузначное число

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число

94,95

Умножение многозначного числа на двузначное число

96

Решение задач

Познакомить с понятием скорость удаления


97-99

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.


100-102

Решение задач

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»


103

Контрольная работа .умножение и деление многозначных чисел.



104

Анализ работы. Решение задач.



105

Решение задач.



106

Решение задач.

«не только математика..»



107

Турнир 5. «Большая игра»



108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра


109-113

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее


114

Среднее арифметическое

Познакомить с понятием среднее арифметическое


115

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра


116

Деление многозначных чисел на трехзначное число

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

117118

Арифметические действия над числами

Повторение и закрепление изученного ранее

119

Круговая диаграмма

Познакомить с понятием круговая диаграмма


120

Арифметические действия над числами



121

Контрольная работа за 4 четверть




122

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки


123

Адрес в таблице. Пара чисел.


Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.


124

Координаты точек на плоскости

Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости

125126

Арифметические действия над числами


127

128

Итоговая контрольная работа.



129

Работа над ошибками. Не только математика



130

Нумерация. Повторение изученного

Повторение и закрепление изученного ранее


131

Сложение и вычитание

Повторение и закрепление изученного ранее


132

Умножение и деление


Повторение и закрепление изученного ранее


133

Порядок действий в выражениях


Повторение и закрепление изученного ранее


134

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

Повторение и закрепление изученного ранее


135

Величины и геометрические фигуры

Повторение и закрепление изученного ранее


136

Нестандартные и занимательные задачи