СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике на 2016-2017 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мыш­ления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универ­сальности математических способов познания мира, усвоение начальных математиче­ских знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школь­ными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математиче­ских знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю.


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

14

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

74

6

Итоговое повторение

8


Итого

136



Содержание программы (140 часов)

Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;

  • определения времени по часам (В часах и минутах).


Планируемые результаты освоения программы


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих лич­ностных, метапредметных и предметных результатов


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Нормы оценок по математике


Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» -1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых оши­бок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и

1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негру­бых ошибки

«3» - 1 грубая и

3-4 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и

3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 4 и более гру­бых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправиль­ное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижа­йся.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новными темами программы обучения;

  • карточки с заданиями по математике для 4 класса.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер с принтером;

  • ксерокс;

  • CD/DVD-проигрыватель;

  • проектор для демонстрации слайдов;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран размером 150x150 см.


Экранно-звуковые пособия

  • видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

  • слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.


Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

  • материалы: бумага (писчая).


Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

  • наглядные пособия для изучения состава чисел;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площадь периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.


Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

  • настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

























Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема


Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1



2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4

Вычитание трёхзначных чисел.

1



5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел 1на однозначные.

1



6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1



7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

1



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1



9

Тренировочные упражнения на деление трёхзначных чисел на однозначное число.

1



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа.

1



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа по теме «Повторение».

1



14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1



15

Чтение многозначных чисел.

1



16

Запись многозначных чисел.

1



17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



18

Сравнение многозначных чисел.

1



19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1



21

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1



22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1



23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

1



24

Контрольная работа по теме «Нумерация».

1



25

Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

1



26

Соотношение между единицами длины.

1



27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



28

Таблица единиц площади.

1



29

Определение площади с помощью палетки.

1



30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1



31

Таблица единиц массы.

1



32

Контрольная работа за 1 четверть.

1



33

Анализ контрольной работы. Математический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1



35

Единица времени – сутки.

1



36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1



37

Единица времени – секунда.

1



38

Единица времени – век.

1



39

Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины».

1



40

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



41

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



42

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.

1



43

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



45

Нахождение нескольких долей целого.

1



46

Решение выражений на нахождение нескольких долей целого.

1



47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

1



48

Сложение и вычитание значений величин.

1



49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



53

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных».

1



54

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1



56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1



57

Умножение на 0 и 1.

1



58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант.

1



59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



60

Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика.

1



61

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



62

Контрольная работа за 2 четверть.

1



63

Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



65

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



66

Решение задач на пропорциональное деление.

1



67

Решение выражений на деление многозначного числа на однозначное.

1



68

Решение задач на пропорциональное деление.

1



69

Деление многозначного числа на однозначное.

1



70

Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» .

1



71

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1




73

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

1



74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1



75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1



77

Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».

1



78

Умножение числа на произведение.

1



79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



81

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



82

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



83

Перестановка и группировка множителей.

1



84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



85

Деление числа на произведение.

1



86

Решение выражений на деление числа на произведение.

1



87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1



88

Составление и решение задач, обратных данной.

1



89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



90

Тренировочные упражнения на деление числа, оканчивающиеся нулями.

1



91

Решение примеров и задач на деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



92

Решение выражений на деление числа, оканчивающиеся нулями.

1



93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1



94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

1



96

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1



97

Проект: «Математика вокруг нас».

1



98

Контрольная работа за 3 четверть.

1



99

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1




100

Решение выражений на умножение числа на сумму.

1



101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



102

Тренировочные задания на умножение многозначного числа на двузначное.

1



103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



104

Решение текстовых задач.

1



105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



106

Тренировочные задания на умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



107

Решение примеров и задач на умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

1



110

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1



111

Тренировочные задания на деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1



112

Тренировочные примеры и задачи на деление многозначного числа на двузначное.

1



113

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

1



114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1



115

Деление многозначного числа на двузначное.

1



116

Решение задач.

1



117

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1



118

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1



119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1



120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

1



121

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1



122

Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1



123

Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное.

1



124

Деление на трёхзначное число.

1



125

Проверка умножения делением и деления умножением.

1



126

Проверка деления с остатком.

1



127

Проверка деления.

1



128

Контрольная работа за год.

1



129

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

1



130

Нумерация. Выражения и уравнения.

1



131

Арифметические действия.

1



132

Порядок выполнения действий.

1



133

Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное.

1



134

Величины.

1



135

Письменное деление на двузначное число.

1



136

Геометрические фигуры.

1