Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 |
3 | Величины | 16 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 14 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 74 |
6 | Итоговое повторение | 8 |
| Итого | 136 |
Содержание программы (140 часов)
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
Итоговое повторение (12 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
определения времени по часам (В часах и минутах).
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» -1-2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки | |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижайся.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90% | хорошо |
51-75% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новными темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер с принтером;
ксерокс;
CD/DVD-проигрыватель;
проектор для демонстрации слайдов;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран размером 150x150 см.
Экранно-звуковые пособия
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площадь периметра);
-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
Оборудование класса
ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел 1на однозначные. | 1 | | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 | | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | 1 | | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | | |
9 | Тренировочные упражнения на деление трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 | | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа по теме «Повторение». | 1 | | |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | |
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа по теме «Нумерация». | 1 | | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | | |
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | | |
26 | Соотношение между единицами длины. | 1 | | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | | |
28 | Таблица единиц площади. | 1 | | |
29 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | | |
31 | Таблица единиц массы. | 1 | | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | |
33 | Анализ контрольной работы. Математический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | | |
35 | Единица времени – сутки. | 1 | | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | | |
37 | Единица времени – секунда. | 1 | | |
38 | Единица времени – век. | 1 | | |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины». | 1 | | |
40 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | 1 | | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
46 | Решение выражений на нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | | |
48 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
53 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных». | 1 | | |
54 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | | |
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
57 | Умножение на 0 и 1. | 1 | | |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант. | 1 | | |
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | | |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика. | 1 | | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
62 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | | |
63 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | |
67 | Решение выражений на деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
68 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | |
70 | Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» . | 1 | | |
71 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
72 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | | | |
73 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | 1 | | |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | | |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | | |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | | |
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 1 | | |
78 | Умножение числа на произведение. | 1 | | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | |
81 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | | |
83 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | |
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
85 | Деление числа на произведение. | 1 | | |
86 | Решение выражений на деление числа на произведение. | 1 | | |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | | |
88 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
90 | Тренировочные упражнения на деление числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
91 | Решение примеров и задач на деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
92 | Решение выражений на деление числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | |
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | | |
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | |
95 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | | |
96 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | | |
97 | Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | | | |
100 | Решение выражений на умножение числа на сумму. | 1 | | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
102 | Тренировочные задания на умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | | |
104 | Решение текстовых задач. | 1 | | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
106 | Тренировочные задания на умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
107 | Решение примеров и задач на умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
111 | Тренировочные задания на деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 | | |
112 | Тренировочные примеры и задачи на деление многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 1 | | |
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 | | |
115 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | | |
116 | Решение задач. | 1 | | |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | | |
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | | |
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | | |
120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | | |
121 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | | |
122 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
123 | Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
124 | Деление на трёхзначное число. | 1 | | |
125 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | | |
126 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
127 | Проверка деления. | 1 | | |
128 | Контрольная работа за год. | 1 | | |
129 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | | |
130 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | | |
131 | Арифметические действия. | 1 | | |
132 | Порядок выполнения действий. | 1 | | |
133 | Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | | |
134 | Величины. | 1 | | |
135 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | |
136 | Геометрические фигуры. | 1 | | |