СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 4 класс. Для образовательных учреждений Луганской Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

  1. Пояснительная записка
  1. Статус программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)» с января 2015 г. осуществлен поэтапный переход на временный государственный образовательный стандарт.

Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;

  3. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;

  4. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;

  5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507));

http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf;

  1. Авторскими программами М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

  1. Общая характеристика предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
      Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

  1. Цели и задачи обучения

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  1. Место предмета в учебном плане

В базисном учебном плане на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  136часов.


  1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


  1. Основное содержание программы

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Структура содержания программы определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Числа от 1 до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация 

  Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины 

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание 

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

 х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление 

 Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

 — решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного 


Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000

15

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

18

4

Сложение и вычитание

11

5

Умножение и деление

72

6

Систематизация и обобщение изученного

9


Виды проверочных работ

Виды проверок

I семестр

II семестр

Математический диктант

2

2

Комбинированная контрольная работа

4

5

Всего

6

7








  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

   Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.

 Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий;

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750, 2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

 Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

 Обучающиеся должны уметь:

—находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами;

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

  Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.





Календарно – тематическое планирование математики


п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

1

1

Введение в предмет. Знакомство с учебником




2

2

Нумерация. Счет предметов. Разряды




3

3

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.




4

4

Сложение и вычитание




5

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых




6

6

Вычитание трехзначных чисел




7

7

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные




8

8

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные




9

9

Приемы письменного деления на однозначное число




10

10

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа




11

11

Деление трехзначного числа на однозначное. Самост. работа




12

12

Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий).




13

13

Диаграм­мы. Сбор и пред­ставление дан­ных.




14

14

Комбинированная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»




15

15

Анализ к. р. Закрепление изученного по теме




Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

16

1

Устная нуме­рация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы




17

2

Чтение и запись многозначных чисел




18

3

Письменная нумерация. Чтение чисел




19

4

Натуральная последова­тельность многозначных чисел. Разряд­ные слагаемые




20

5

Сравнение чисел. Самост. работа




21

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз




22

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе




23

8

Класс миллио­нов и класс миллиардов (освоение но­вых знаний и способов действий).




24

9

Закрепление изученного материала по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»




25

10

Нумерация чисел, больших 1000. Контрольный математический диктант




26

11

Анализ м.д. Проект «Наш город (село)»




Величины (18 ч)

27

1

Единица длины – километр




28

2

Закрепление изученного материала




29

3

Единицы площади.




30

4

Комбинированная контрольная работа по теме «Нумерация»




31

5

Анализ к.р. Таблица единиц площади




32

6

Таблица единиц площади




33

7

Измерение площади фигуры с помощью палетки




34

8

Измерение площади фигуры с помощью палетки




35

9

Единицы изме­рения массы: тонна, центнер .




36

10

Таблица еди­ниц массы. Самост. работа




37

11

Единицы времени Определение времени по часам Время. Единицы времени: год, месяц, неделя




38

12

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события




39

13

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события




40

14

Единица времени – секунда




41

15

Единица времени – век




42

16

Таблица единиц времени. Самост. работа




43

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




44

18

Закрепление изученного материала




Сложение и вычитание (11 ч)

45

1

Комбинированная контрольная работа по теме «Величины»




46

2

Анализ к.р. Устные и письменные приёмы вычислений




47

3

Устные и письменные приёмы вычислений




48

4

Нахождение неизвестного слагаемого




49

5

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого




50

6

Нахождение нескольких долей целого




51

7

Решение задач раскрывающих смысл арифмети-ческих действий




52

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц




53

9

Сложение и вычитание величин Контрольный математический диктант




54

10

Анализ м.д. Решение задач




55

11

Закрепление изученного материала




Умножение и деление (72 ч)

56

1

Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»




57

2

Анализ к.р. Умножение на однозначное.




58

3

Умножение многозначного числа на однозначное.




59

4

Умножение с числами 0 и 1




60

5

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Самост. работа




61

6

Нахождение неизвестного множителя, делимого ,делителя.




62

7

Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1




63

8

Деление многозначного числа на однозначное.




64

9

Деление многозначного числа на однозначное.




65

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.




66

11

Деление многозначных чисел на однозначные




67

12

Решение задач




68

13

Деление многозначных чисел на однозначные




69

14

Решение задач




70

15

Деление с остатком




71

16

Решение задач




72

17

Закрепление изученного. Самост. работа




73

18

Умножение и деление на однозначное число




74

19

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами




75

20

Решение задач на движение




76

21

Задачи на движение.




77

22

Решение задач на движение.




78

23

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями




79

24

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями




80

25

Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление»




81

26

Анализ к.р. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями




82

27

Решение задач на одновременное встречное движение




83

28

Перестановка и группировка множителей




84

29

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




85

30

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»




86

31

Деление числа на произведение




87

32

Деление числа на произведение. Самост. работа




88

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач




89

34

Составление и решение задач, обратных данной




88

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




89

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




90

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




91

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




92

39

Решение задач на движение в противоположных направлениях




93

40

Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление»




94

41

Анализ к.р. Повторение пройденного.




95

42

Умножение числа на сумму




96

43

Умножение числа на сумму




97

44

Письменное умножение на двузначное число Контрольный математический диктант




98

45

Анализ м.д. Письменное умножение на двузначное число




99

46

Письменное умножение на двузначное число




100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям




101

48

Решение текстовых задач




102

49

Письменное умножение на трехзначное число




103

50

Письменное умножение на трехзначное число




104

51

Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление»




105

52

Анализ к.р. Письменное умножение на трехзначное число




106

53

Письменное умножение на трехзначное число




107

54

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




108

55

Письменное деление на двузначное число




109

56

Письменное деление на двузначное число с остатком




110

57

Деление на двузначное число. Самост. работа




111

58

Деление многозначного числа на двузначное по плану




112

59

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры




113

60

Деление многозначного числа на двузначное




114

61

Решение задач изученных видов




115

62

Письменное деление на двузначное число (закрепление)




116

63

Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»




117

64

Анализ к.р. Письменное деление на двузначное число. Закрепление.




118

65

Письменное деление на трехзначное число




119

66

Письменное деление на трехзначное число




120

67

Деление на трехзначное число




121

68

Закрепление изученного. Самост. работа




122

69

Деление с остатком




123

70

Решение задач.




124

71

Решение уравнений




125

72

Закрепление по теме «Умножение и деление».




Систематизация и обобщение изученного (9 ч)

126

1

Нумерация. Выражение. Равенство.
Контрольный математический диктант




127

2

Неравенство. Уравнение. Запись числа римскими цифрами




128

3

Умножение и деление




129

4

Комбинированная итоговая контрольная работа по теме «Систематизация и обобщение изученного»




130

5

Анализ к.р. Величины




131

6

Порядок выполнение действий




132

7

Геометрические фигуры




133

8

Решение задач




134

9

Разгадывание математических ребусов. Итоговый урок