- Пояснительная записка
Статус программы
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)» с января 2015 г. осуществлен поэтапный переход на временный государственный образовательный стандарт.
Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в соответствии со следующими нормативными документами:
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507));
http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf;
Авторскими программами М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
Общая характеристика предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Цели и задачи обучения
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане
В базисном учебном плане на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136часов.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
чувство гордости за свою Родину;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основное содержание программы
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Структура содержания программы определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Числа от 1 до 1000
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
— решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
— решение задач в 2—4 действия;
— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1000 | 15 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 |
3 | Величины | 18 |
4 | Сложение и вычитание | 11 |
5 | Умножение и деление | 72 |
6 | Систематизация и обобщение изученного | 9 |
Виды проверочных работ
Виды проверок | I семестр | II семестр |
Математический диктант | 2 | 2 |
Комбинированная контрольная работа | 4 | 5 |
Всего | 6 | 7 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий;
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750, 2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами;
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Календарно – тематическое планирование математики
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Числа от 1 до 1000 (15 ч) |
1 | 1 | Введение в предмет. Знакомство с учебником | | | |
2 | 2 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | | | |
3 | 3 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | | | |
4 | 4 | Сложение и вычитание | | | |
5 | 5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | | |
6 | 6 | Вычитание трехзначных чисел | | | |
7 | 7 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | | | |
8 | 8 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | | | |
9 | 9 | Приемы письменного деления на однозначное число | | | |
10 | 10 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | | | |
11 | 11 | Деление трехзначного числа на однозначное. Самост. работа | | | |
12 | 12 | Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий). | | | |
13 | 13 | Диаграммы. Сбор и представление данных. | | | |
14 | 14 | Комбинированная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | | | |
15 | 15 | Анализ к. р. Закрепление изученного по теме | | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) |
16 | 1 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | | | |
17 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел | | | |
18 | 3 | Письменная нумерация. Чтение чисел | | | |
19 | 4 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые | | | |
20 | 5 | Сравнение чисел. Самост. работа | | | |
21 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | | |
22 | 7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | | | |
23 | 8 | Класс миллионов и класс миллиардов (освоение новых знаний и способов действий). | | | |
24 | 9 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000» | | | |
25 | 10 | Нумерация чисел, больших 1000. Контрольный математический диктант | | | |
26 | 11 | Анализ м.д. Проект «Наш город (село)» | | | |
Величины (18 ч) |
27 | 1 | Единица длины – километр | | | |
28 | 2 | Закрепление изученного материала | | | |
29 | 3 | Единицы площади. | | | |
30 | 4 | Комбинированная контрольная работа по теме «Нумерация» | | | |
31 | 5 | Анализ к.р. Таблица единиц площади | | | |
32 | 6 | Таблица единиц площади | | | |
33 | 7 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | | | |
34 | 8 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | | | |
35 | 9 | Единицы измерения массы: тонна, центнер . | | | |
36 | 10 | Таблица единиц массы. Самост. работа | | | |
37 | 11 | Единицы времени Определение времени по часам Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | | | |
38 | 12 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | | | |
39 | 13 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | | | |
40 | 14 | Единица времени – секунда | | | |
41 | 15 | Единица времени – век | | | |
42 | 16 | Таблица единиц времени. Самост. работа | | | |
43 | 17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | |
44 | 18 | Закрепление изученного материала | | | |
Сложение и вычитание (11 ч) |
45 | 1 | Комбинированная контрольная работа по теме «Величины» | | | |
46 | 2 | Анализ к.р. Устные и письменные приёмы вычислений | | | |
47 | 3 | Устные и письменные приёмы вычислений | | | |
48 | 4 | Нахождение неизвестного слагаемого | | | |
49 | 5 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | | | |
50 | 6 | Нахождение нескольких долей целого | | | |
51 | 7 | Решение задач раскрывающих смысл арифмети-ческих действий | | | |
52 | 8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | | | |
53 | 9 | Сложение и вычитание величин Контрольный математический диктант | | | |
54 | 10 | Анализ м.д. Решение задач | | | |
55 | 11 | Закрепление изученного материала | | | |
Умножение и деление (72 ч) |
56 | 1 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | | |
57 | 2 | Анализ к.р. Умножение на однозначное. | | | |
58 | 3 | Умножение многозначного числа на однозначное. | | | |
59 | 4 | Умножение с числами 0 и 1 | | | |
60 | 5 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Самост. работа | | | |
61 | 6 | Нахождение неизвестного множителя, делимого ,делителя. | | | |
62 | 7 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1 | | | |
63 | 8 | Деление многозначного числа на однозначное. | | | |
64 | 9 | Деление многозначного числа на однозначное. | | | |
65 | 10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | | | |
66 | 11 | Деление многозначных чисел на однозначные | | | |
67 | 12 | Решение задач | | | |
68 | 13 | Деление многозначных чисел на однозначные | | | |
69 | 14 | Решение задач | | | |
70 | 15 | Деление с остатком | | | |
71 | 16 | Решение задач | | | |
72 | 17 | Закрепление изученного. Самост. работа | | | |
73 | 18 | Умножение и деление на однозначное число | | | |
74 | 19 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами | | | |
75 | 20 | Решение задач на движение | | | |
76 | 21 | Задачи на движение. | | | |
77 | 22 | Решение задач на движение. | | | |
78 | 23 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
79 | 24 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
80 | 25 | Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление» | | | |
81 | 26 | Анализ к.р. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
82 | 27 | Решение задач на одновременное встречное движение | | | |
83 | 28 | Перестановка и группировка множителей | | | |
84 | 29 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
85 | 30 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | | | |
86 | 31 | Деление числа на произведение | | | |
87 | 32 | Деление числа на произведение. Самост. работа | | | |
88 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | | | |
89 | 34 | Составление и решение задач, обратных данной | | | |
88 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
89 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
90 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
91 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
92 | 39 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | | | |
93 | 40 | Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление» | | | |
94 | 41 | Анализ к.р. Повторение пройденного. | | | |
95 | 42 | Умножение числа на сумму | | | |
96 | 43 | Умножение числа на сумму | | | |
97 | 44 | Письменное умножение на двузначное число Контрольный математический диктант | | | |
98 | 45 | Анализ м.д. Письменное умножение на двузначное число | | | |
99 | 46 | Письменное умножение на двузначное число | | | |
100 | 47 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | | | |
101 | 48 | Решение текстовых задач | | | |
102 | 49 | Письменное умножение на трехзначное число | | | |
103 | 50 | Письменное умножение на трехзначное число | | | |
104 | 51 | Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление» | | | |
105 | 52 | Анализ к.р. Письменное умножение на трехзначное число | | | |
106 | 53 | Письменное умножение на трехзначное число | | | |
107 | 54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
108 | 55 | Письменное деление на двузначное число | | | |
109 | 56 | Письменное деление на двузначное число с остатком | | | |
110 | 57 | Деление на двузначное число. Самост. работа | | | |
111 | 58 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | | | |
112 | 59 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | | | |
113 | 60 | Деление многозначного числа на двузначное | | | |
114 | 61 | Решение задач изученных видов | | | |
115 | 62 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | | | |
116 | 63 | Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | | | |
117 | 64 | Анализ к.р. Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | | | |
118 | 65 | Письменное деление на трехзначное число | | | |
119 | 66 | Письменное деление на трехзначное число | | | |
120 | 67 | Деление на трехзначное число | | | |
121 | 68 | Закрепление изученного. Самост. работа | | | |
122 | 69 | Деление с остатком | | | |
123 | 70 | Решение задач. | | | |
124 | 71 | Решение уравнений | | | |
125 | 72 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | | | |
Систематизация и обобщение изученного (9 ч) |
126 | 1 | Нумерация. Выражение. Равенство. Контрольный математический диктант | | | |
127 | 2 | Неравенство. Уравнение. Запись числа римскими цифрами | | | |
128 | 3 | Умножение и деление | | | |
129 | 4 | Комбинированная итоговая контрольная работа по теме «Систематизация и обобщение изученного» | | | |
130 | 5 | Анализ к.р. Величины | | | |
131 | 6 | Порядок выполнение действий | | | |
132 | 7 | Геометрические фигуры | | | |
133 | 8 | Решение задач | | | |
134 | 9 | Разгадывание математических ребусов. Итоговый урок | | | |