СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса  УМК Школа Росии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

-Примерной образовательной программы начального образования по математике М.И.Моро «Математика»

-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального образования на 2012-2016г.г.

-Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2015-2016 учебный год

Программа реализуется на основе учебно-методического комплекса под редакцией М.И.Моро. УМК «Школа России» издательство «Просвещение», 2011 год.

УМК состоит из:

-учебника Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 часть /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. — 3-е издание — М.: Просвещение, 2011 год;

-учебника Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 часть /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. — 3-е издание — М.: Просвещение, 2011 год;

- рабочей тетради по математике М.И.Моро 1 класс в 2-х частях;

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 132 часа.








3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (11 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....



Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(31 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (20 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч).










5.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Класс:1-а класс

Учитель: Абзалова Н.В.

Количество часов за год: всего -132ч; в неделю — 4часа.

Количество часов в 1 четверти — 36.

Количество часов во 2 четверти — 28.

Количество часов в 3 четверти — 36.

Количество часов в 4 четверти — 32.

Плановых контрольных работ_3_, самостоятельных работ_3_, тестирование_3_.











6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

к/ч

Тип
урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемый результат

Вид
контроля

Дата проведения

Примечание



Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления


1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий



2

Счет предметов
(с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Комб


Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий



3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комб


Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установлениявзаимнооднозначного соответствия, то есть путём образования пар

Текущий



4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-
путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше  – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения, уменьшения

Фронтальный опрос



5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос



6

Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комб


Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий



7

Порядковые Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом)отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве

Индивидуальный опрос



8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комб


Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…»,«меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос



9

Уравнивание предметов и групп
предметов

1

Комб


Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос



10

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.


1

Комб

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …»..

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространст венных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать
знания в практической
деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Фронт




11

Пространственные и временные представления»

Компл.работа

1

Комб


Уметь использовать
знания в практической
деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Контр.знаний



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация



Комб


12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комб


Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий



13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комб


Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности последующие ,предыдущие числа,между какими числами находится

Текущий



14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комб

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 0 среди
изученных чисел. Считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и

Индивидуальный



15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комб


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3
в числовом ряду

Текущий



16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Комб


Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться
математической терминологией

Текущий



17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (ми нус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий



18

Число 4.Письмо цифры 4.

1

Комб


Название и запись цифрой натуральных чисел
от 1 до 4

Уметь различать линии
(прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий



19

Отношения «длин нее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комб


Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий



20

Число 5. Письмо
цифры 5

1

Комб

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий



21

Числа от 1 до 5: полу чение, сравнение, за пись, соотнесение чис ла и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комб


Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная
работа
(10 мин)



22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Комб


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий



23

Ломаная линия.
Звено ломаной,
вершины

1

Комб


Распознавание и

Изображение геометрических фигур: точки, пря мой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «от резок».Уметь находить на чертеже геометрические
фигуры

Текущий



24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комб


Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий



25

Знаки:  (меньше),
= (равно)

1

Комб

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий



26

«Равенство», «неравенство»

1

Комб


Уметь сравнивать выражения

Текущий



27

Многоугольники

1

Комб


Распознавание геомет-
рических фигур: много-
угольники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только
прибавлением (вычитанием) 1, но и другим
способом

Текущий



28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комб


Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий



29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комб


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Рас положение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий



30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комб

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий



31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комб


Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных
чисел

Текущий



32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Комб


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий



33

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комб


Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий



34

Число 10. Запись
числа 10

1

Комб


Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий



35

Число 10. Запись
числа 10

1

Урок-игра


Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий



36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комб

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)



37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комб


Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

10н



38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комб


Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

10н



39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

10н



40

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Комб


Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

10н



41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комб


Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

11н



42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого
десятка

Проверочная работа
(35 мин)

11н



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание


43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комб


Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

11н



44

Прибавить число 1

1

Комб




Текущий

11н



45

Вычесть число 1

1

Комб

Получение числа вычитанием 1 из числа,

непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде сумм мы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

12н



46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комб


Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться
математической

терминологией: «прибавить»,

Текущий

12н



47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комб


Названия компонентов
и результата сложения

«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

12н



48

Задача (условие,
вопрос)

1

Комб


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

12н



49

Составление и решение задач на сложение и вычитание
по одному рисунку

1

Комб

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

13н



50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому
числу в пределах 10

Текущий

13н



51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комб


Текущий

13н



52

Присчитывание
и отсчитывание
по 2

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

13н



53–

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов)

2

Комб

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться
математической

терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

14н

14н





55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комб


Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующе го случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

14н



56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида ± 3

Текущий

14н



57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применятьнавыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

15н



58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комб

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

15н



59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комб


Последовательность
натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата
действия сложения.
Вычитание на основе
знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

15н



60

Решение текстовых задач

1

Комб


Решение задач арифме-
тическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

15н



61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

16н



62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комб

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных
чисел


Текущий

16н



63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме
«Прибавить и вычесть число 3»

Компл.работа

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа
(10 мин)

16н



64

Решение задач изученных видов

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

16н



65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комб


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применятьнавыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

17н



66

Задачи на увеличе-ние числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

17н



67

Задачи на уменьшение числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

17н



68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комб


Текущий

17н



69

Решение задач и выражений

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию,описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Тест
(7 мин)

18н



70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комб

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

18н



71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

18н



72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

18н



73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комб


Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная
работа
(15 мин)

19н



74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комб


Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

19н



75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комб

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией «слагаемое», «единица»

Текущий

19н



76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комб


Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Темати-
ческий

19н



77

Состав числа 10. Решение задач

1

Комб


Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Темати-
ческий

20н



78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел


К/р
(35 мин)

20н



79

Решение на разностное сравнение

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

20н



80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комб


Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом

Уметь пользоваться

математической

терминологией,«прибавить»,«вычесть «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа
(10 мин)

20н



81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения

однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование

соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

21н



82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комб


Название компонентов
и результата действия
сложения. Вычитание
на основе знания соответствующих случаев
сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи
и ее вопрос

Текущий

21н



83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комб



Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

21н



84

Решение задач и выражений

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

21н



85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Ис пользование этих тер минов при чтении записей.

1

Комб


Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое» «разность»

Текущий

22н



86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

22н



87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комб


Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией

Текущий

22н



88-89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2  действ

2

Комб


Использование соответствующих терминов

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

22н



Текущий

23н



90

Вычитание из числа 10. Таблица
сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комб


Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

23н



91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комб


Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

23н



92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

23н



93

Литр

1

Комб


Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать
и слушать задачи,
представлять ситуацию, описанную в задаче,
выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

24н



94


Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Матем
диктант
(5 мин)


24н




95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Комб


Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущ

24н



96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)

24н



Числа от 11 до 20. Нумерация

97

Названия и последовательность чисел

1

Комб

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

25н



98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комб


Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

25н



99

Чтение и запись чисел

1

Комб


Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать
числа и читать эти
числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

25н



100

Дециметр

1

Комб


Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущ

25н



101

Случаи сложения и вычитания, основан ные на знаниях нумерации

1

Комб

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

26н



102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комб


Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

26н



103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комб


Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины однозначное число и двузначное число

Текущ

26н



104

Закрепление
по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комб


Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест
(15 мин)

26н



105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Текущ

27н



106

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Комб

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущ

27н




107

Ознакомление с задачей в два действия

1

Комб

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущ

27н




108

Ознакомление с задачей в два действия

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущ

27н



Табличное сложение и вычитание


109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

28н



110

Случаи сложения

+ 2,

+ 3

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

28н



111

Случаи сложения

+ 4

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

28н



112

Случаи сложения

+ 5

1

Комб


Текущий

28н



113

Случаи сложения

+ 6

1

Комб


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Индивидуальный опрос

29н



114

Случаи сложения

+ 7

1

Комб


Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Текущий

29н



115

Случаи сложения

+ 8, + 9

1

Комб


Текущий

29н



116

Таблица сложения

1

Комб

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

29н



117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

30н



118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комб


Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычисления

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Тест
(15 мин)

30н



119

Приём вычитания числа по частям

1

Комб


Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

30н



120

Случаи вычитания

11 –

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. При ём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

30н



121

Случаи вычитания

12 –

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –

Самостоятельная
работа
(15 мин)

31н



122

Случаи вычитания

13 –

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. При ём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

31н



123

Случаи вычитания

14 –

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –

Текущий

31н



124

Случаи вычитания

15 –

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

31н



125

Случаи вычитания

16 –

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решатьтекстовые задачи арифметическим способом

Текущий

32н



126

Случаи вычитания

17 – , 18 –

1

Комб


Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

32н



127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комб


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

32н



128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать,

записывать и сравнивать числа в пределах 20

К/р
(35 мин)

32н



Итоговое повторение

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых
задач арифметическим
способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать за дачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

33н



130

Решение задач

1

Комб


Текущий

33н



131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»Компл.работа итог.

1

Комб


Контр.зн.

33н



132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комб


Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

33н

















7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.























8.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел, геометрических величин, фигур, тел.









9.МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

кол-во / %

1.


Входная комплексная работа





2.


Числа от 1 до 10 и число 0. Пр.р





3.


Комплексная работа за 1 полугодие





4.


.Сложение и вычитание





5.


Числа первого десятка.Сложение и вычитание





6.


Табличное сложение и вычитание чисел





7.


Итоговая комплексная работа























10.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год


Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе






--

Проведено фактически







Разница в часах







Причины

























Выполнение программы







Дата заполнения

--






Подпись учителя

--