-Примерной образовательной программы начального образования по математике М.И.Моро «Математика»
-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального образования на 2012-2016г.г.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекса под редакцией М.И.Моро. УМК «Школа России» издательство «Просвещение», 2011 год.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 132 часа.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (11 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(31 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (20 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (4 ч).
Учитель: Абзалова Н.В.
Количество часов за год: всего -132ч; в неделю — 4часа.
Количество часов в 1 четверти — 36.
Количество часов во 2 четверти — 28.
Количество часов в 3 четверти — 36.
Количество часов в 4 четверти — 32.
Плановых контрольных работ_3_, самостоятельных работ_3_, тестирование_3_.
№ п /п | Тема урока | к/ч | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | Примечание |
| |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | 1н | | |
2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | Комб | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | 1н | | |
3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комб | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установлениявзаимнооднозначного соответствия, то есть путём образования пар | Текущий | 1н | | |
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок- путешествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения, уменьшения | Фронтальный опрос | 1н | | |
5 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Индивидуальный опрос | 2н | | |
6 | Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комб | Взаимное расположение предметов в пространстве | Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Текущий | 2н | | |
7 | Порядковые Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом)отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | 1 | Урок-экскурсия | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве | Индивидуальный опрос | 2н | | |
8 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комб | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…»,«меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий опрос | 2н | | |
9 | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | Комб | Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов | Уметь уравнивать предметы | Фронтальный опрос | 3н | | |
10 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | Комб | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространст венных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Фронт | 3н | | |
11 | Пространственные и временные представления» Компл.работа | 1 | Комб | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Контр.знаний | 3н | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | | | Комб |
12 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | 3н | | |
13 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности последующие ,предыдущие числа,между какими числами находится | Текущий | 4н | | |
14 | Числа 1, 2. Образование числа 2 | 1 | Комб | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и | Индивидуальный | 4н | | |
15 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | 4н | | |
16 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | Комб | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | 4н | | |
17 | Составление и чтение равенств | 1 | Урок-игра | Знаки: +(плюс), – (ми нус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков | Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов | Текущий | 5н | | |
18 | Число 4.Письмо цифры 4. | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах | Текущий | 5н | | |
19 | Отношения «длин нее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | Комб | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | 5н | | |
20 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | 5н | | |
21 | Числа от 1 до 5: полу чение, сравнение, за пись, соотнесение чис ла и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комб | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | 6н | | |
22 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Комб | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | 6н | | |
23 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | 1 | Комб | Распознавание и Изображение геометрических фигур: точки, пря мой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «от резок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | 6н | | |
24 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Текущий | 6н | | |
25 | Знаки: (меньше), = (равно) | 1 | Комб | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | 7н | | |
26 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комб | Уметь сравнивать выражения | Текущий | 7н | | |
27 | Многоугольники | 1 | Комб | Распознавание геомет- рических фигур: много- угольники | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Текущий | 7н | | |
28 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Текущий | 7н | | |
29 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Рас положение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Текущий | 8н | | |
30 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комб | Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам | Текущий | 8н | | |
31 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Текущий | 8н | | |
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | 8н | | |
33 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комб | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать случаи образования изученных чисел | Текущий | 9н | | |
34 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комб | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | 9н | | |
35 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Урок-игра | | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | 9н | | |
36 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Уметь различать понятия «число», «цифра» | Проверочная работа (10 мин) | 9н | | |
37 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Комб | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | 10н | | |
38 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комб | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | 10н | | |
39 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | 10н | | |
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Комб | Счет предметов | Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | 10н | | |
41 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комб | Сравнение предметов по разным признакам | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | 11н | | |
42 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль и учет знаний | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Проверочная работа (35 мин) | 11н | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
43 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Комб | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | 11н | | |
44 | Прибавить число 1 | 1 | Комб | | | Текущий | 11н | | |
45 | Вычесть число 1 | 1 | Комб | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде сумм мы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | 12н | | |
46 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комб | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», | Текущий | 12н | | |
47 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комб | Названия компонентов и результата сложения | «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | 12н | | |
48 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комб | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | 12н | | |
49 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | 13н | | |
50 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | 13н | | |
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Комб | Текущий | 13н | | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | 13н | | |
53– 54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 2 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | 14н 14н | | |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | 1 | Комб | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующе го случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | 14н | | |
56 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида ± 3 | Текущий | 14н | | |
57 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применятьнавыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | 15н | | |
58 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комб | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | 15н | | |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | 15н | | |
60 | Решение текстовых задач | 1 | Комб | Решение задач арифме- тическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | 15н | | |
61 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | 16н | | |
62 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комб | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | | Текущий | 16н | | |
63 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» Компл.работа | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Проверочная работа (10 мин) | 16н | | |
64 | Решение задач изученных видов | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | 16н | | |
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комб | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применятьнавыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | 17н | | |
66 | Задачи на увеличе-ние числа на не- сколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | 17н | | |
67 | Задачи на уменьшение числа на не- сколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Урок-состязание | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терми- нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | 17н | | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | Комб | Текущий | 17н | | |
69 | Решение задач и выражений | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию,описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Тест (7 мин) | 18н | | |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комб | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 18н | | |
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | 18н | | |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | 18н | | |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Комб | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (15 мин) | 19н | | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комб | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Индивидуальный опрос | 19н | | |
75 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комб | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться математической терми- нологией «слагаемое», «единица» | Текущий | 19н | | |
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комб | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Темати- ческий | 19н | | |
77 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Комб | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Темати- ческий | 20н | | |
78 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Таблица сложения однозначных чисел | | К/р (35 мин) | 20н | | |
79 | Решение на разностное сравнение | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | 20н | | |
80 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комб | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом | Уметь пользоваться математической терминологией,«прибавить»,«вычесть «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Проверочная работа (10 мин) | 20н | | |
81 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) | 1 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | 21н | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комб | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | 21н | | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комб | | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | 21н | | |
84 | Решение задач и выражений | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | 21н | | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Ис пользование этих тер минов при чтении записей. | 1 | Комб | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое» «разность» | Текущий | 22н | | |
86 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | 22н | | |
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комб | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | 22н | | |
88-89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действ | 2 | Комб | Использование соответствующих терминов Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь пользоваться изученной математической терминологией Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | 22н | | |
Текущий | 23н | | |
90 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Комб | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | 23н | | |
91 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Комб | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться математической терми- нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | 23н | | |
92 | Килограмм | 1 | Урок- путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | 23н | | |
93 | Литр | 1 | Комб | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | 24н | | |
94 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Матем диктант (5 мин) | 24н | | |
95 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Комб | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущ | 24н | | |
96 | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | 24н | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация |
97 | Названия и последовательность чисел | 1 | Комб | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущий | 25н | | |
98 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комб | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | 25н | | |
99 | Чтение и запись чисел | 1 | Комб | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Текущий | 25н | | |
100 | Дециметр | 1 | Комб | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущ | 25н | | |
101 | Случаи сложения и вычитания, основан ные на знаниях нумерации | 1 | Комб | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Индивидуальный опрос | 26н | | |
102 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Комб | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Индивидуальный опрос | 26н | | |
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | Комб | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины однозначное число и двузначное число | Текущ | 26н | | |
104 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Комб | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами | Тест (15 мин) | 26н | | |
105 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 | Текущ | 27н | | |
106 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Текущ | 27н | | |
107 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Текущ | 27н | | |
108 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Текущ | 27н | | |
Табличное сложение и вычитание |
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | 28н | | |
110 | Случаи сложения + 2, + 3 | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | 28н | | |
111 | Случаи сложения + 4 | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | 28н | | |
112 | Случаи сложения + 5 | 1 | Комб | Текущий | 28н | | |
113 | Случаи сложения + 6 | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Индивидуальный опрос | 29н | | |
114 | Случаи сложения + 7 | 1 | Комб | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Текущий | 29н | | |
115 | Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | Комб | Текущий | 29н | | |
116 | Таблица сложения | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | 29н | | |
117 | Решение задач и выражений | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 30н | | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Комб | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычисления | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Тест (15 мин) | 30н | | |
119 | Приём вычитания числа по частям | 1 | Комб | Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | 30н | | |
120 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. При ём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | 30н | | |
121 | Случаи вычитания 12 – | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – | Самостоятельная работа (15 мин) | 31н | | |
122 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. При ём вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | 31н | | |
123 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – | Текущий | 31н | | |
124 | Случаи вычитания 15 – | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | 31н | | |
125 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Уметь решатьтекстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 32н | | |
126 | Случаи вычитания 17 – , 18 – | 1 | Комб | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | 32н | | |
127 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Комб | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | 32н | | |
128 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль и учет знаний | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | К/р (35 мин) | 32н | | |
Итоговое повторение |
129 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать за дачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | 33н | | |
130 | Решение задач | 1 | Комб | Текущий | 33н | | |
131 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»Компл.работа итог. | 1 | Комб | Контр.зн. | 33н | | |
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Комб | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий | 33н | | |
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Познавательный интерес к математической науке.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Вычислять длину ломаной.
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел, геометрических величин, фигур, тел.