СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 6 ч. в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»


Администрация города Рязани

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №34»


«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО ___________

Заместитель директора по УВР Зайцева С.В. ____________

Директор МБОУ «СОШ №34»

Стенищина В.В.________

Протокол №__________

от ______________20____г

от ______________20____г

Приказ №___________

от_______________20____г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По __________ _МАТЕМАТИКЕ__________

(указать учебный предмет, курс)



Уровень образования (класс) _________6Б_________________________

(начальное общее образование; основное общее образование с указанием классов)



Количество часов ____204___



Учитель ____Исаева Ирина Игоревна_____________________



Программа разработана на основе

Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, автор-составитель В.И. Жохов – М: «Мнемозина», 2013

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)











  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897.

  3. Учебный план МБОУ «Школа № 34».

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, автор-составитель В.И. Жохов – М: «Мнемозина», 2013

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели рабочей программы:

        • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности

Общая характеристика учебного предмета.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений.

Задачи:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

 выявление и формирование математических и творческих способностей.

Структура курса.

Курс имеет следующую структуру:

Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.

В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение» и «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений уравнений.

В разделе «Функции» формируется понимание, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях графиков реальных зависимостей между величинами при помощи ответов на поставленные вопросы.

Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает в себя работу над углублением понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над приобретением умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.

Из школьного компонента к курсу математики 6 класса был добавлен дополнительно 1 час, который был направлен на изучение курса «Наглядная геометрия»

Формы контроля:

  • устный и письменный;

  • фронтальный и индивидуальный

Виды контроля:

  • стартовый (входные контрольные работы, цель-определить уровень сохранности знаний по предмету за предыдущий учебный год, спроектировать коррекционную работу ((повторение))

  • диагностический (тематический) (проводиться перед текущей тематической контрольной работой, может проводится на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений, самостоятельных работ)

  • текущий (тематический) (проводится после изучения крупных тем программы, цель-выявить степень усвоения только что изученной темы и скорректировать дальнейший процесс обучения)

  • итоговый (проводится после каждой четверти, в конце учебного года, плановые административные контрольные работы, цель -выявить уровень достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период)

  • констатирующий (контрольные работы) - содержит задания повышенного уровня сложности, который введен в программу для расширения кругозора учащихся, углубления материала, является необязательным для усвоения, цель -установить степень сформированности у учащихся мотивации к изучению предмета)

Рабочая программа включает 16 контрольных работ (из них 1 входная, полугодовая, итоговая экзаменационная); 21 самостоятельная работа, 14 тестовых.

Образовательные технологии, используемые в реализации рабочей программы

На уроках используются элементы технологий:

  • проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению;

  • разноуровневого (дифференцированного) обучения (создание условий обеспечивающих результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне);

  • проектного обучения (создание условий для овладения навыками поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта;

  • игровые технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии (использование ПК и интерактивного оборудования в учебном процессе: создание тематических презентаций, поиск информации в Интернет, дистанционное обучение);

  • здоровье сберегающие технологии (равномерное распределение времени на различные виды заданий, использование ТСО в соответствии с санитарными нормами). 

Прогнозируемые результаты.

Предметные:

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

• Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

• Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

• Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

• Решать основные задачи на дроби и проценты;

• Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

• Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

• Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

• Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в доступной форме;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивого познавательного интереса,

- формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- формирование креативности, критичности мышления, умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

  1. Основное содержание учебного предмета.

Повторение курса математики 5 класса (5 ч.)

Глава I. Делимость чисел (20 ч.)

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21ч.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Основное свойство дроби используется:

  1. при сокращении дробей, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью с меньшим числителем и знаменателем;

  2. при приведении дробей к новому знаменателю, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью, знаменатель которой делится на знаменатель данной дроби.

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч.)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».

Контрольная работа №7 (полугодовая)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число от дроби, выполняя соответственно умножение или деление дробей.

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (19 ч.).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №9 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможности их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа b;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 ч.).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число b;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

  • умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (15 ч.).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые».

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (11 ч.).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса (12 ч.)

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».

























  1. Календарно - тематическое планирование.


урока

Тема урока

Форма контроля

Элементы содержания урока (основные и дополнительные)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание


Повторение курса математики 5 класса (5 часов)



Дроби. Арифметические действия с дробями.

ФО

Основные: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.

№ 22 (1-2 строчки), № 25(1), № 30 (а,б)

  1. 2

Решение уравнений.

УО

МД

Основные: уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

№ 30 (в,г), 52 (б,г), 54 (2), 84 (2,4)



  1. 3

Решение задач на движение.

МД

Основные: формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов.

№ 267 (1), 301, 356 (1), 357 (1).

  1. 4

Решение задач на части и проценты.

ФО

СР

Основные: процент, округление чисел.

Дополнительные: выражение в процентах части величины.

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких её процентов.


№ 274(б), 494, 198, 272.

  1. 5

Входная контрольная работа.

КР

Основные: виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы.

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты.

-


Делимость чисел (20 часов)


Делители и кратные

ФО

Основные: делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

П.1, №№26, 27, 29

Делители и кратные

ФО




Делители и кратные

ФО




Признаки делимости

ФО

МД

Основные: признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа.

Дополнительные: признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18, дружественные числа.

Знать признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

П. 2, №№ 55-57, 59(а), 47

Признаки делимости

ФО

ИО

Основные: признаки делимости на 9 и на 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.

П.3, №№86-88, 90, 91(а,в)

Признаки делимости

ФО

СР

Основные: признаки делимости натуральных чисел.

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

П.2,3, №№75-79, 91(б,г), 92

Признаки делимости





Признаки делимости





Простые и составные числа

ФО

МД

Основные: простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

П.4, №№115, 116, 117, 118, 120

Простые и составные числа





Разложение на простые множители

ФО

ВК

Основные: простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Дополнительные: числа – близнецы, решето Эратосфена. Совершенные числа.

Знать алгоритм разложения на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

П.5, №№141(а), 128, 132, 129

Разложение на простые множители

ФО

СР

Основные: простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

П.5, №№141(б), 142, 145(а), 143

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

ИО

Основные: наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

П.6, №№169, 170(а), 171, 162


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

ФО

ВК

Основные: НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.

Дополнительные: занимательные задачи на нахождение НОД чисел.

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

П.6, №№170(б,в), 173, 175, 176

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

СР

П.6, №№170(г), 177, 174, 179(б)

Наименьшее общее кратное

ИО

Основные: наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

П.7, №№202(а,б), 203, 198, 199

Наименьшее общее кратное

ФО

ПР

П.7, №№202(в,г), 204, 206(б), 209

Наименьшее общее кратное





Решение задач

ФО

ИО

Основные: признаки делимости, простые и составные числа. НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Дополнительные: занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.

П. 1 – 7 (повторить), №№157(а), 149(б,г), 240(в,г), 210(а)

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

КР

Основные: признаки делимости, простые и составные числа. НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час)


Основное свойство дроби

ФО

ИО

Основные: основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

П.8, №№237, 238, 241, 233(1)

Основное свойство дроби

МД

П.8, №№239, 188, 235

Сокращение дробей

ФО

ИК

Основные: сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Дополнительные: фигурные числа.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

П.9, №№268(а,б), 271(а,в), 272

Сокращение дробей

ИК

П. 9, №№268(в), 269, 273, 274(а)

Сокращение дробей

СР

П. 9, №№270, 271(в,г), 266

Приведение дробей к общему знаменателю

ФО

Основные: основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.

П.10, №№297, 298, 299, 295(1,3)

Приведение дробей к общему знаменателю

ИК


П.10, №№300(а-е), 301, 303(а)

Приведение дробей к общему знаменателю

ИК


Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

П.10, №№300(ж,з), 302, 303(б)

Сравнение дробей с разными знаменателями

ФО

ИК

Основные: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Дополнительные: сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1, с помощью их дополнения до 1.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

П.11, №№359, 361, 373(а)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФО

ИК

Основные: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Дополнительные: папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности).

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

П.11, №№370, 353, 360

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИК

П.11, ответы на вопросы, №№371, 354, 360

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР

П.11, ответы на вопросы, №№374, 372, 360, 375

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

КР

Основные: сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.


Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

ИК

Основные: смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

Уметь складывать смешанные числа.

П.12, №№414, 426(а,в)

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

ИК

Уметь вычитать смешанные числа.

П.12, №№415, 426(б,г)

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

ИК

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

П.12, №№417, 423

Сложение и вычитание смешанных чисел

Матем. эстафета

П.12, №№416(а,в), 403, 418, 421

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР

№№422, 425(а), 409

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

ИК

Пп. 11-12, №№461(а,в,з), 416(б), 390, 420

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР

Основные: сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.



Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)


Умножение дробей

ФО

ИК

Основные: умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях.

П.13, №№472 (а-и), 467, 468, 463

Умножение дробей

ФО

ИК

Основные: умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях.

П.13, №№472 (к-п), 466, 470

Умножение дробей

СР

Основные: правила умножения дробей, свойства умножения.

Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

П.13, №№478, 473(а), 474, 477, 471

Умножение дробей





Нахождение дроби от числа

ФО

ИК

Основные: нахождение дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач

П.14, №№523, 524, 425, 613

Нахождение дроби от числа

ФО

ИК

П.14, №№526-529, 514(1)

  1. 46

Нахождение дроби от числа

СР

П.14, №№530-532, 514(2)

Нахождение дроби от числа



  1. 47

Применение распределительного свойства умножения

ФО

ИК

Основные: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

П.15, №№567, 584, 576(1), 533

  1. 48

Применение распределительного свойства умножения

ФО

ИК

П.15, №№568 (а,в,д), 531

  1. 49

Применение распределительного свойства умножения

СР

П.15, №№569(а,б), 568(б,г,е)

Применение распределительного свойства умножения



  1. 50

Обобщение темы «Умножение дробей»

ФО

ИК

Основные: правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

Пп. 14-15 (повторить), №№569(в), 573, 576(б)

  1. 51

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

КР

Основные: правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.


  1. 52

Взаимно обратные числа

ФО

ИК

Основные: взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

П.16, №№591, 592, 583

Взаимно обратные числа



  1. 53

Деление дробей

ФО

ИК

Основные: правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях.

П.17, №№633(а-е), 636(а), 632(1,3)

  1. 54

Деление дробей

СР

Основные: деление дробей.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

П.17, №№633(ж-к), 636(б), 638, 639, 632(2,4)

  1. 55

Деление дробей

ФО

ИК

П.17, №№640, 629, 622, 627

  1. 56

Деление дробей

СР

П.17 (повторить), №№641-644

  1. 57

Деление дробей

ФО

ИК

П.17, №№674, 676, 677, 768

  1. 58

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

КР

Основные: взаимно обратные числа. Деление дробей.

Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.


  1. 59

Нахождение числа по его дроби

ФО

ИК

Основные: деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Дополнительные: выражение части величины дробью.

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении задач.

П.18, №№678(1,2), 679(1), 680, 681

  1. 60

Нахождение числа по его дроби

ФО

ИК

П.18, №№678(3,4), 679(2), 682, 683

  1. 61

Нахождение числа по его дроби

СР с взаимопроверкой

№№684, 685, 686, 691(а)

  1. 62

Нахождение числа по его дроби

СР

№№687, 688, 691(б), 666

  1. 63

Нахождение числа по его дроби

ФО

ИК

Пп. 13-18 (повторить), №№689, 690, 674

  1. 64

Дробные выражения

ФО

ИК

Основные: частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Дополнительные: история возникновения дробей.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

П.19, №№716(а,д), 715(1)

  1. 65

Дробные выражения

ФО

ИК

П.19, №№716(б,е), 714

  1. 68

Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения»

ФО

ДК

Основные: деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Пп.13-19, №№759(в,г), 632(в,г), 699(а)

  1. 69

Контрольная работа по теме «Деление дробей. Дробные выражения»

КР

Основные: деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.



Отношения и пропорции (19 часа)


  1. 70

Отношения

ФО

ИК

Основные: отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Дополнительные: новый знак деления.

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

П.20, №№ 722, 751, 743, 747 (б,в)

  1. 71

Отношения

ФО

ИК

П.20, №№754, 755, 759 (а)

  1. 72

Отношения

СР

П.20, №№757, 758(б), 759(б)

  1. 73

Пропорции

ФО

ИК

Основные: пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Дополнительные: золотое сечение. Знаменитые задачи на пропорции

Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

П.21, №№776, 779, 780

  1. 74

Пропорции

МД

П.21, №№778, 768, 781(2)

  1. 75

Пропорции

ФО

ИК

П.21, №№772, 773, 781(1)

  1. 76

Пропорции

СР

П.21, повторить, №№777, 774

  1. 77

Пропорции

ФО

ДК

П.21, повторить, №№797, 803

  1. 78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО

ИК

Основные: прямо пропорциональные величины.

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

П.22 (вопросы 1,2), №№811, 831(а,в), 819(а)

  1. 79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ПР со взаимопроверкой

П.22 (вопросы 1,2), №№819(б), 813, 831(б,г)

  1. 80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО

ИК

Основные: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Дополнительные: задачи – сказки на пропорциональные величины.

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

П.22, №№812, 808(а), 804(б)

  1. 82

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

КР

Основные: отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.


  1. 83

Масштаб

ФО

ИК

Основные: масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

П.23, №№840, 841, 839

  1. 84

Масштаб

ФО

ДК

П.23, №№842, 843, 846(а)

  1. 86

Длина окружности и площадь круга

ФО

ИК

Основные: окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число .

Дополнительные: история числа .

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число .

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

П.24 (часть1), №№867, 861, 868, 873(а,б)

  1. 87

Длина окружности и площадь круга

ФО

ИК

Основные: круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

П.24, №№870, 871, 869

  1. 89

Шар

ФО

ИК

Основные: шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Дополнительные: конус.

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чем отличие шара от сферы.

П.25, №№886-888

  1. 90

Решение задач

ФО

ДК

Основные: масштаб. Длина окружности, площади круга.

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.

№№861, 862, 864, 883

  1. 91

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

КР

Основные: масштаб. Длина окружности, площади круга.

Уметь находить масштаб карты, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.



Положительные и отрицательные числа (13 часов)


  1. 92

Координаты на прямой

ФО

ИК

Основные: положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Дополнительные: история возникновения отрицательных чисел. Р. Декарт.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

П.26, №№918(у), 919, 925

  1. 93

Координаты на прямой

ФО

МД

П.26, №№921, 922, 949(б)

Координаты на прямой



  1. 94

Противоположные числа

ФО

ИК

Основные: противоположные числа. Целые числа.

Дополнительные: «куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле)

Знать определения противоположных чисел целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

П.27, №№943(у), 944(у), 945, 946

Противоположные числа



  1. 95

Модуль числа

ФО

ИК

Основные: модуль числа.

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

П.28, №№964, 965, 967

  1. 96

Модуль числа

СР

П.28, №№968, 970, 972

  1. 97

Сравнение чисел

ФО

ИК

Основные: правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

П.29, №№992, 995, 998

  1. 98

Сравнение чисел

МД

П.29, повторить, №№996, 997, 993

Сравнение чисел



  1. 99

Изменение величин

ФО

ИК

Основные: положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

П.30, №№1015(у), 1016, 1017, 1018, 953(а-г)

  1. 100

Изменение величин

ФО

ДК

П.30, №№1010, 989(а), 999, 1023

  1. 101

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

КР

Основные: координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)


  1. 102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ФО

ИК

Основные: что значит прибавить к числу a число b,. Сумма противоположных чисел. Сложение с помощью координатной прямой.


Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

П.31, №№1027, 1028, 1039, 1042(а)

  1. 103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

МД

П.31, №№1040, 1031, 1041

  1. 104

Сложение отрицательных чисел

ФО

ИК

Основные: сложение двух отрицательных чисел.

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

П.32, №№1056, 1059

  1. 105

Сложение отрицательных чисел

ПР со взаимопроверкой

П.32, №№1057, 1058, 1060(а)

  1. 106

Сложение чисел с разными знаками

ФО

ИК

Основные: сложение чисел с разными знаками.

Дополнительные: замена вычитания сложением.

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

П.33, №№1081(а-е), 1085, 1086

  1. 107

Сложение чисел с разными знаками

ФО

ИК

П.33, №№1081(ж-л), 1082

  1. 108

Сложение чисел с разными знаками

СР

П.33, №№1081(м-р), 1083, 1103

  1. 110

Вычитание

ФО

ИК

Основные: вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания.

П.34, №№1109(а-д), 1115, 1108(1)

  1. 111

Вычитание

ФО

ИК



П.34, №№1109(е-к), 1116, 1108(2)

  1. 115

Решение задач


Основные: сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения.

Пп.31-34, повторить, №№1139, 1140,1170, 1112(б,г)

  1. 116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

КР

Основные: сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения.



Умножение и деление положительных чисел (12 часов)


  1. 117

Умножение

ФО

ИК

Основные: умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

П.35, №№1143, 1146, 1141

  1. 118

Умножение

ФО

ИК

П.35, №№1143, 1147, 1135

  1. 119

Умножение

СР

П.35, №№1144, 1148, 1168

  1. 120

Деление

ФО

ИК

Основные: деление отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками.

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

П.36, №№1172, 1175

  1. 121

Деление

ФО

ИК

П.36, повторить, №№1172, 1177(а), 1186

  1. 122

Деление

СР

П.36, №№1173, 1174(а,б,ж,з)

  1. 123

Рациональные числа

ФО

ИК

Основные: рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

Дополнительные: история развития рациональных чисел.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

П.37, №№1196, 1199, 1200(а)

  1. 124

Рациональные числа

МД

П.37, №№1197,1198,1200(б)

  1. 125

Свойства действий с рациональными числами

ФО

ИК

Основные: переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

Дополнительные: распределительное свойство деления.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

П.38, №№1226(а,б,в), 1227(а,б,в), 1228(а,б)

  1. 126

Свойства действий с рациональными числами

ФО

ИК

П.38, №№1226(г,д,е), 1227(г,д,е), 1228(в,г)

  1. 128

Решение задач

ФО

ДК

Основные: умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

Пп.35-38, повторить, №№1229, 1250, 1251, 1223

  1. 129

Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

КР

Основные: умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.



Решение уравнений (15 часов)


  1. 130

Раскрытие скобок

ФО

ИК

Основные: раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» и «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

П.39, №№1254, 1258(а), 1259(а)

  1. 131

Раскрытие скобок

ФО

ИК

П.39, №№1255, 1258(б),1256(а-в)

  1. 132

Раскрытие скобок

СР

П.39, №№1256(г-д), 1257, 1258(а)

  1. 133

Коэффициент

ФО

ИК

Основные: коэффициент выражения.

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

П.40, №№1278, 1269, 1275(а-д)

  1. 134

Коэффициент

ПР с взаимопроверкой

П.40, №№1271, 1275(е-к), 1279

  1. 135

Подобные слагаемые

ФО

ИК

Основные: распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

П.41, №№1304(а-в), 1305(а-в), 1306(а-е), 1294(а,б)

  1. 136

Подобные слагаемые

ФО

ДК

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение слагаемых.

П.41, №№1304(г-е), 1306(ж-м), 1307(а-в)

  1. 137

Подобные слагаемые

СР

П.41, №№1307(г-е), 1310

  1. 138

Подобные слагаемые

ФО

ДК

П.41, №№1308(б,г), 1307(ж,з), 1265(у)

  1. 139

Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

КР

Основные: раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.


  1. 140

Решение уравнений

ФО

ИК

Основные: уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Дополнительные: возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах).

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

П.42, №№1334, 1338(1), 1341(а-в), 1342(а-д)

  1. 141

Решение уравнений

ФО

ДК

П.42, №№1338(2), 1341(г-е), 1342(е-з), 1350

  1. 142

Решение уравнений

СР

П.42, №№1342(и-м), 1348(а), 1343

  1. 144

Решение задач

ФО

ДК

№№1287(а,б), 1347, 1328


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

КР

Основные: уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.



Координаты на плоскости (11 часов)


  1. 146

Перпендикулярные прямые

ФО

ИК

Основные: перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь строить их с помощью транспортира, чертежного угольника.

П.43, №№1365, 1366, 1367, 1368

  1. 147

Параллельные прямые

ФО

ИК

Основные: параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Дополнительные: геометрия Лобачевского.

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника.

П.44, №№1384, 1385, 1389(а), 1382

  1. 148

Координатная плоскость

ФО

ИК

Основные: координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Дополнительные: К. Птоломей, Р. Декарт, В. Лейбниц.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

П.45, №№1393, 1394, 1388, 1421(а)

  1. 149

Координатная плоскость

ФО

ИК

П.45, №№1417, 1421(б), 1412

  1. 150

Координатная плоскость

СР

П.45, №№1418, 1387, 1414(1)

  1. 151

Координатная плоскость

ФО

ДК

П.45, №№1414(2), 1419, 1420, 1424

  1. 152

Столбчатые диаграммы

ФО

ИК

Основные: диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Дополнительные: линейные диаграммы.

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

П.46, №№1437, 1438, 140(в)

  1. 153

Графики

ФО

ИК

Основные: график движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

П.47, №№1462, 1463, 1461(1)

  1. 154

Графики

ФО

ДК

П.47, №№1464, 1468(б), 1466

  1. 155

Решение задач

ФО

ДК

Основные: перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Пп.43-47, повторить, №№1398, 1409, 1429

  1. 156

Контрольная работа по теме «Прямые. Координаты на плоскости»

КР

Основные: перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.

Уметь определять на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.



Итоговое повторение курса математики 6 класса (12 часов)


  1. 157

Повторение. Действия с рациональными числами.

ФО

ИК

Основные: натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.

Распознавать указанные числа.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решений уравнений, решении текстовых задач.

Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.

№№1560(а,б,в), 1561(а,б), 1563(а,д,е)

  1. 158

Повторение. Действия с рациональными числами.

ФО

ДК

№№1561(в,г), 1563(в,г, з), 1567(а,в)

  1. 159

Повторение. Действия с рациональными числами.

Тест с взаимопроверкой

№№1564(а), 1568, 1562

  1. 160

Отношения. Пропорции.

ФО

ДК

Основные: отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

№№1575, 1567(б,д), 1570

  1. 161

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО

ИК

Основные: прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

№№1576, 1503

  1. 162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

СР

Индивидуальные здания

  1. 163

Решение уравнений.

ФО

ИК

Основные: уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать определения уравнения, корни уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

№№1512(1,3), 1517(а,б), 1520, 1539

  1. 164

Решение уравнений.

ФО

ИК

№№1582, 1587, 1593

  1. 165

Решение уравнений.

СР

№1553, индивидуальные задания

  1. 166

Координатная плоскость.

ФО

ИК

Основные: перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координата точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

№№1572, 1573, 1585(а,в), индивидуальные задания

  1. 172

Итоговая контрольная работа.

КР

Основные: рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения.

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.


  1. 173

Анализ контрольной работы








Наглядная геометрия.

Цели курса


Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:

• развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;

• формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).


Задачи курса


Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

Развитие логического мышления учащихся строения курса, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”.

На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны:

• ЗНАТЬ: простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур.

• УМЕТЬ: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертку куба.

















































IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Обеспеченность программы методическими видами продукции, включая электронные образовательные ресурсы

        1. Виленкин Н.Я., Жохов А.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник «Математика 6» - М: Мнемозина, 2012 г.

        2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь – М: Издательство «Экзамен», 2015 г.

        3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.:ВАКО, 2014 г.

        4. Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах. - М.: Росмэн, 2010 г.

        5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.

        6. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

        7. Жохов В.И. Математический тренажёр – М.: Мнемозина, 2014 г.

        8. Математика. Тематический тренажёр/под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. – Ростов-на-Дону:Легион, 2014 г.

        9. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

        10. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 1. [2 и 3]. – М.: Издательство «Ювента», 2012 г.

        11. Абдрашитов Б.М. «Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. - М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 2009 г.

        12. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 6класс. - М.: ИЛЕКСА, 2013 г.

        13. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика.Тесты.5-6 классы: Учебно-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2007 г.

        14. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / Жохов В.И. – М: Дрофа., 2006

        15. Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 / Сост. Рурукин А.Н. – М.: ВАКО, 2013 г.

        16. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н.Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2010 г.

        17. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков. – М.: Айрис-Пресс, 2010 г.

        18. Готовимся к олимпиадам по математике: учеб.-метод. пособие / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 г.

        19. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках./ авт.-сост. И.Б. Ремчукова. Волгоград: Учитель, 2007 г.

        20. Предметные недели в школе. Математика./ сост.Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель, 2006 г.

Презентации к урокам по темам:

Делители и кратные; признаки делимости на 10,5,2; признаки делимости на 9,3; простые и составные числа; разложение на простые множители; наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное; основное свойство дроби; сокращение дробей; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; умножение дробей; применение распределительного свойства умножения; нахождение числа по его дроби; пропорции; масштаб; шар; координаты на прямой; модуль числа; сравнение чисел; сложение отрицательных чисел; умножение положительных и отрицательных чисел; перпендикулярные прямые; параллельные прямые; координатная плоскость; столбчатые диаграммы; графики.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www. matematika.ru/

  2. http://www.edu.ru/

  3. http://www.school.edu.ru/

  4. http://www.school-collection. edu.ru/

  5. http://www.fcior. edu.ru/

  6. http://www.zavuch.ru/

  7. http://easyen.ru/

  8. http://www.matematika-na.ru

Критерии оценивания

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ;

  • нет ответа.

При выставление отметок учитывается классификация ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки;

  • недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и стоить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • нарушение техники безопасности;

  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,

оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона и др.);

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,

заданий;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;