СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС второго поколения началного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Видновская СОШ №4»

_________________________ Исаева Г.В.

«31» августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Математика»

на базовом уровне

4Б класс






Составитель: Галяутдинова Г. А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2016 г.

г. Видное

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по математике и Программы к учебнику «Математика» для 4 класса общеобразовательной школы авторов Моро М. И. и др. (М.: Просвещение, 2014)

Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

4 класс (136 часов в год)

Числа от 1 до 1000 (повторение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 ч)

Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия : умножение и вычитание. Арифметические действия : умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».







Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

01.09


2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

02.09


3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

06.09


4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

07.09


5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

08.09


6.

Свойства умножения.

1

09.09


7.

Алгоритм письменного деления.

1

13.09


8.

Приемы письменного деления.

1

14.09


9.

Приемы письменного деления.

1

15.09


10.

Приемы письменного деления.

1

16.09


11.

Диаграммы.

1

20.09


12.

Что узнали. Чему научились.

1

21.09


13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

22.09


14.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

23.09


Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч.)

15.

Класс единиц и класс тысяч.

1

27.09


16.

Чтение многозначных чисел.

1

28.09


17.

Запись многозначных чисел.

1

29.09


18.

Разрядные слагаемые.

1

30.09


19.

Сравнение чисел.

1

04.10


20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

05.10


21.

Закрепление изученного.

1

06.10


22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

07.10


23.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

18.10


24.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

19.10


25.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

20.10


26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

21.10


Величины ( 11 ч.)

27.

Единицы длины. Километр.

1

25.10


28.

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

26.10


29.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

27.10


30.

Таблица единиц площади.

1

28.10


31.

Измерение площади с помощью палетки.

1

01.11


32.

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

02.11


33.

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

03.11


34.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

08.11


35.

Век. Таблица единиц времени.

1

09.11


36.

Что узнали. Чему научились.

1

10.11


37.

Контрольная работа по теме «Величины»

1

11.11


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

38.

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

15.11


39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

16.11


40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

17.11


41.

Нахождение нескольких долей целого.

1

18.11


42.

Решение задач.

1

22.11

29.11.

43.

Решение задач.

1

29.11


44.

Сложение и вычитание величин.

1

30.11


45.

Решение задач.

1

01.12


46.

Что узнали. Чему научились.

1

02.12


47.

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

06.12


48.

Что узнали. Чему научились.

1

07.12


49.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

08.12


Умножение и деление (77 ч.)

50.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

09.12


51.

Письменные приемы умножения.

1

13.12


52.

Письменные приемы умножения.

1

14.12


53.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями .

1

15.12


54.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

16.12


55.

Деление с числами 0 и 1.

1

20.12


56.

Письменные приемы деления.

1

21.12


57.

Письменные приемы деления.

1

22.12


58.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

23.12


59.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

27.12


60.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

28.12


61.

Закрепление изученного.

1

29.12


62.

Что узнали. Чему научились.

1

30.12


63.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

10.01


64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

11.01


65.

Умножение и деление на однозначное число.

1

12.01


66.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

1

13.01


67.

Решение задач на движение.

1

17.01


68.

Решение задач на движение.

1

18.01


69.

Решение задач на движение.

1

19.01


70.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

20.01


71.

Умножение числа на произведение.

1

24.01


72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

25.01


73.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

26.01


74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

27.01


75.

Решение задач.

1

31.01


76.

Перестановка и группировка множителей.

1

01.02


77.

Что узнали. Чему научились.

1

02.02


78.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

03.02


79.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

07.02


80.

Деление числа на произведение.

1

08.02


81.

Деление числа на произведение.

1

09.02


82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

10.02


83.

Решение задач.

1

14.02


84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

15.02


85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

16.02


86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17.02


87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.02


88.

Решение задач.

1

28.02


89.

Закрепление изученного.

1

01.03


90.

Что узнали. Чему научились.

1

02.03


91.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

03.03


92.

Наши проекты.

1

07.03


93.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

09.03


94.

Умножение числа на сумму.

1

10.03


95.

Письменное умножение на двузначное число.

1

14.03


96.

Письменное умножение на двузначное число.

1

15.03


97.

Решение задач.

1

16.03


98.

Решение задач.

1

17.03


99.

Письменное умножение на трехзначное число.

1

21.03


100.

Письменное умножение на трехзначное число.

1

22.03


101.

Закрепление изученного.

1

23.03


102.

Закрепление изученного.

1

24.03


103.

Что узнали. Чему научились.

1

28.03


104.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

04.04


105.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

05.04


106.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

06.04


107.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

07.04


108.

Письменное деление на двузначное число.

1

11.04


109.

Письменное деление на двузначное число.

1

12.04


110.

Закрепление изученного.

1

13.04


111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

14.04


112.

Закрепление изученного.

1

18.04


113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

1

19.04


114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

20.04


115.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

21.04


116.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

25.04


117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

26.04


118.

Письменное деление на трехзначное число.

1

27.04


119.

Письменное деление на трехзначное число.

1

28.04


120.

Закрепление изученного.

1

02.05


121.

Деление с остатком.

1

03.05


122.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

04.05


123.

Что узнали. Чему научились.

1

05.05


124.

Что узнали. Чему научились.

1

10.05


125.

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

11.05


126.

Анализ контрольной работы.

1

12.05


Итоговое повторение (10 ч.)

127.

Нумерация.

1

16.05


128.

Выражения и уравнения.

1

17.05


129.

Сложение и вычитание.

1

18.05


130.

Умножение и деление.

1

19.05


131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

23.05


132.

Величины.

1

24.05


133.

Геометрические фигуры.

1

25.06


134.

Задачи.

1

26.05


135.

Итоговая контрольная работа.

1

30.05


136.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

31.05












СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения

протокол № 1 от 30.08.2016г






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

__________ Мусиенко М.С.

«31» августа 2016 г.