СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плодовская СОШ»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

Подпись_______А.Ф. Мустафаева

Протокол №____________

от «____»_________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись___________Л.П.Орлова



«_____»___________2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись ______Л.Ф.Радченко



Приказ №_____

от «_____»________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 – А КЛАСС

НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика

КЛАСС 3

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4; всего за год 136

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Эмирсалиева Эльмаз Нуриевна

КАТЕГОРИЯ ___________________________

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М«Просвещение».2014г)


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК

Математика: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. /М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова [и др.]./ – М.: Просвещение, 2014.


с. Плодовое, 2016




Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических


СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета (курса) (136 часов)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (27 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)


Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 ∙ 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (7ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Самостоятельная работа № 1

Математический диктант №1

2

Табличное умножение и деление

27 ч

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Итоговая контрольная работа. Контрольная работа №3 за 1 четверть

Самостоятельная работа №2

Проверочная работа №1 (с. 12 – 13) (тест)

Математический диктант №2

Самостоятельная работа № 3

Проект «Математические сказки».

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28 ч

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

Административная контрольная работа

Самостоятельная работа №4

Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Самостоятельная работа № 5

Математический диктант №3

Самостоятельная работа № 6

Математический диктант №4


4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».


Самостоятельная работа № 7

Математический диктант№5

Самостоятельная работа № 9

Математический диктант№:6 Самостоятельная работа №10

Проект «Задачи-расчеты».



5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

Итоговая контрольная работа

Математический диктант№7

Самостоятельная работа № 11


Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000»

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа № 13

Проверочная работа№4 Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15ч

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Самостоятельная работа № 14

Математический диктант№8

Математический диктант №9.

Самостоятельная работа № 15

8

Итоговое повторение

Административная контрольная работа

Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)


ИТОГО

136 часов









Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 3 классе

(М.И. Моро, М.А. Бантова)

(4 ч в неделю) 136 часов


урока

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

Формы и темы контроля

Примечание

план

факт

план

факт





Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

(9 ч)



1.




Устные приемы сложения и вычитания.



2.




Письменные приемы сложения и вычитания



3.




Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



4.




Входная контрольная работа



5.




Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.



6.




Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Самостоя

тельная работа № 1


7.




Обозначение геометрических фигур буквами.



8.




«Странички для любознательных»

«Что узнали? Чему научились?»

Математи

ческий диктант №1



9.




Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»



Табличное умножение и деление (продолжение) (27 ч)

10.




Анализ контрольной работы. Арифметический диктант. Связь умножения и деления.



11.




Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.



12.




Таблица умножения и деления

на 3




13.




Решение задач на зависимость с пропорциональными величинами.



14.




Решение задач с понятием масса и количество.



15.




Порядок выполнения действий со скобками.



16.




Порядок выполнения действий.



17.




Правила порядка выполнения действий.



18.




«Странички для любознательных»


Самостоя

тельная работа №2


19.




Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».



20.




Анализ контрольной работы . Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»


Провероч

ная работа №1 Проверим себя и оценим свои достижения». (тест)


21.




Таблица умножения и деления с числом 4.



22.




Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4.



23.




Задачи на увеличение числа в несколько раз.



24.




Решение задач на увеличение числа в несколько раз.



25.




Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Математи

ческий диктант №2


26.




Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.



27.




Итоговая контрольная работа.



28.




Таблица умножения и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение.



29.




Решение задач на кратное сравнение.



30.




Закрепление по теме: «Решение задач»

Самостоя

тельная работа № 3


31.




Контрольная работа№3 за 1 четверть



32.




Анализ контрольной работы Решение задач.



33.




Таблица умножения и деления с числом 6



34




Таблица умножения и деления с числом 7



35




«Странички для любознательных».

«Что узнали? Чему научились?»



36




Проект «Математические сказки».



Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37.




Площадь. Единицы площади.



38.




Квадратный сантиметр.



39.




Площадь прямоугольника.



40.




Таблица умножения и деления

с числом 8.



41.




Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.



42.




Закрепление. Таблица умножения и деления

с числом 8.

Самостоя

тельная работа №4


43.




Таблица умножения и деления

с числом 9.



44.




Квадратный дециметр.



45.




Текстовые задачи в 2 – 3 действия.



46.




Сводная таблица умножения.

Решение задач изученных видов.



47.




Квадратный метр.



48.




Закрепление. Текстовые задачи в 2 – 3 действия.



49.




«Странички для любознательных».



50.




Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Провероч

ная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.


51.




Умножение на 1 и на 0.



52.




Деление вида: 13 : 13, 13 : 1.



53.




Деление нуля на число.

Самостоя

тельная работа № 5


54.




Решение задач изученных видов.

Решение уравнений.

Математи

ческий диктант №3


55.




«Странички для любознательных».



56.




Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».



57.






Анализ контрольной работы Закрепление. Таблица умножения и деления.



58.




Доли. Образование и сравнение долей.



59.




Окружность. Круг.



60.



Диаметр окружности.

Самостоя

тельная работа № 6


61.




Единицы времени: год, месяц, сутки.



62.




«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Математи

ческий диктант №4


63.




Административная контрольная работа



64.




Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление изученного.



Числа от 1 до 100

Внетабличное

умножение и деление (27 ч)

65.




Умножение и деление круглых чисел.



66.




Случаи деления вида 80 : 20.



67.




Умножение суммы на число.



68.




Умножение суммы на число. Решение задач.


Самостоя

тельная работа № 7


69.




Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.



70.




Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление.



71.




Решение задач на нахождение неизвестного пропорционального



72.




Выражение с двумя переменными.



73.




Деление суммы на число.



74.




Решение задач разными способами.

Математи

ческий диктант№5


75.




Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2.



76.




Связь между числами при делении.



77.




Проверка деления.

Самостоя

тельная работа № 8


78.




Приемы деления вида 87 : 29, 66 : 22.



79.




Проверка умножения и деления.



80.




Решение уравнений.

Самостоя

тельная работа № 9


81.




Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»



82.




Анализ контрольной работы. Приемы деления и умножения



83.




Деление с остатком.



84.




Деление с остатком. Закрепление.



85.




Деление с остатком методом подбора.



86.




Задачи на деление с остатком.

Математи

ческий диктант№:6


87.




Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Самостоя

тельная работа №10


88.




Проверка деления с остатком.



89.




Повторение пройденного.

Внетабличное умножение и деление.

Проект «Задачи-расчеты».


90.




Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».



91.




Анализ контрольной работы. Повторение пройденного



Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 ч)

92.




Устная нумерация в пределах 1000.



93.




Разряды счетных единиц.



94.




Устная нумерация в пределах 1000.

Математи

ческий диктант№7


95.




Письменная нумерация в пределах 1000.



96.




Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.



97.




Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Самостоя

тельная работа № 11


98.




Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.



99.




Сравнение трехзначных чисел.



100.




Письменная нумерация в пределах 1000.

«Странички для любознательных».



101.




Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»



102.




Анализ контрольной работы. Единицы массы: килограмм, грамм.



103.




Итоговая контрольная работа



104.




Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 .

Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижени» (тест).


Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 ч)

105.




Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.



106.




Устное сложение и вычитание в пределах 1000.



107.




Устное сложение в пределах 1000.

Самостоя

тельная работа №12


108.




Приемы письменных вычислений в пределах 1000.



109.




Письменное вычисление в пределах 1000.



110.




Закрепление приемов письменных вычислений в пределах 1000.

Самостоятельная работа № 13

Самостоя

тельная работа № 13


111




Виды треугольников.



112.




«Странички для любознательных».

Провероч

ная работа

4 Проверим себя и оценим свои достижения (тест).


113.




Приемы вычислений в пределах 1000.



114.




Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000»



Умножение и деление (15 ч)

115.




Анализ контрольной работы Приемы устного умножения и деления.



116.




Приемы устного умножения и деления.



117.




Устное умножение и деление.



118.




Виды треугольников.

Математи

ческий диктант№8


119.




Прием письменного умножения и деления на однозначное число вида: 720 : 4, 240 ∙ 4.



120.




Письменное умножение на однозначное число.



121.




Повторение приемов письменного умножения на однозначное число.



122.




Закрепление письменного умножения на однозначное число.


Самостоя

тельная работа № 14


123.




Прием письменного деления на однозначное число.



124.




Письменное деление на однозначное число.



125.




Закрепление письменного деления на однозначное число.

Математи

ческий диктант №9.


126.




Проверка деления

Самостоя

тельная работа № 15


127.




Знакомство с калькулятором.



128.




Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»



129.




Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число»



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе?» (7 ч)

130.




Анализ контрольной работы Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание..



131.




Нумерация чисел в пределах 1000. Умножение и деление.



132.




Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.



133.




Административная контрольная работа



134.




Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры и величины.



135.




Нумерация чисел в пределах 1000. Правила о порядке выполнения действий

Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижени» (тест).


136.




Анализ результатов. Повторение