Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плодовская СОШ»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО Подпись_______А.Ф. Мустафаева Протокол №____________ от «____»_________2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись___________Л.П.Орлова «_____»___________2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Подпись ______Л.Ф.Радченко Приказ №_____ от «_____»________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 – А КЛАСС
НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика
КЛАСС 3
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4; всего за год 136
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Эмирсалиева Эльмаз Нуриевна
КАТЕГОРИЯ ___________________________
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М«Просвещение».2014г)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Математика: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. /М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова [и др.]./ – М.: Просвещение, 2014.
с. Плодовое, 2016
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета (курса) (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (27 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 ∙ 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (7ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9ч | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | Самостоятельная работа № 1 Математический диктант №1 |
2 | Табличное умножение и деление | 27 ч | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Итоговая контрольная работа. Контрольная работа №3 за 1 четверть | Самостоятельная работа №2 Проверочная работа №1 (с. 12 – 13) (тест) Математический диктант №2 Самостоятельная работа № 3 Проект «Математические сказки». |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 ч | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». Административная контрольная работа | Самостоятельная работа №4 Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Самостоятельная работа № 5 Математический диктант №3 Самостоятельная работа № 6 Математический диктант №4 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | Самостоятельная работа № 7 Математический диктант№5 Самостоятельная работа № 9 Математический диктант№:6 Самостоятельная работа №10 Проект «Задачи-расчеты». |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч | Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» Итоговая контрольная работа | Математический диктант№7 Самостоятельная работа № 11 Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000» | Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа № 13 Проверочная работа№4 Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15ч | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Самостоятельная работа № 14 Математический диктант№8 Математический диктант №9. Самостоятельная работа № 15 |
8 | Итоговое повторение | 7ч | Административная контрольная работа | Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) |
| ИТОГО | 136 часов | | |
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 3 классе
(М.И. Моро, М.А. Бантова)
(4 ч в неделю) 136 часов
№ урока | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Формы и темы контроля | Примечание |
план | факт | план | факт |
| | | | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч) | | |
1. | | | | Устные приемы сложения и вычитания. | | |
2. | | | | Письменные приемы сложения и вычитания | | |
3. | | | | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | |
4. | | | | Входная контрольная работа | | |
5. | | | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | | |
6. | | | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Самостоя тельная работа № 1 | |
7. | | | | Обозначение геометрических фигур буквами. | | |
8. | | | | «Странички для любознательных» «Что узнали? Чему научились?» | Математи ческий диктант №1 | |
9. | | | | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (27 ч) |
10. | | | | Анализ контрольной работы. Арифметический диктант. Связь умножения и деления. | | |
11. | | | | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | | |
12. | | | | Таблица умножения и деления на 3 | | |
13. | | | | Решение задач на зависимость с пропорциональными величинами. | | |
14. | | | | Решение задач с понятием масса и количество. | | |
15. | | | | Порядок выполнения действий со скобками. | | |
16. | | | | Порядок выполнения действий. | | |
17. | | | | Правила порядка выполнения действий. | | |
18. | | | | «Странички для любознательных» | Самостоя тельная работа №2 | |
19. | | | | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | | |
20. | | | | Анализ контрольной работы . Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Провероч ная работа №1 Проверим себя и оценим свои достижения». (тест) | |
21. | | | | Таблица умножения и деления с числом 4. | | |
22. | | | | Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4. | | |
23. | | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
24. | | | | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | | |
25. | | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Математи ческий диктант №2 | |
26. | | | | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | | |
27. | | | | Итоговая контрольная работа. | | |
28. | | | | Таблица умножения и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение. | | |
29. | | | | Решение задач на кратное сравнение. | | |
30. | | | | Закрепление по теме: «Решение задач» | Самостоя тельная работа № 3 | |
31. | | | | Контрольная работа№3 за 1 четверть | | |
32. | | | | Анализ контрольной работы Решение задач. | | |
33. | | | | Таблица умножения и деления с числом 6 | | |
34 | | | | Таблица умножения и деления с числом 7 | | |
35 | | | | «Странички для любознательных». «Что узнали? Чему научились?» | | |
36 | | | | Проект «Математические сказки». | | |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) |
37. | | | | Площадь. Единицы площади. | | |
38. | | | | Квадратный сантиметр. | | |
39. | | | | Площадь прямоугольника. | | |
40. | | | | Таблица умножения и деления с числом 8. | | |
41. | | | | Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | | |
42. | | | | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8. | Самостоя тельная работа №4 | |
43. | | | | Таблица умножения и деления с числом 9. | | |
44. | | | | Квадратный дециметр. | | |
45. | | | | Текстовые задачи в 2 – 3 действия. | | |
46. | | | | Сводная таблица умножения. Решение задач изученных видов. | | |
47. | | | | Квадратный метр. | | |
48. | | | | Закрепление. Текстовые задачи в 2 – 3 действия. | | |
49. | | | | «Странички для любознательных». | | |
50. | | | | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Провероч ная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | |
51. | | | | Умножение на 1 и на 0. | | |
52. | | | | Деление вида: 13 : 13, 13 : 1. | | |
53. | | | | Деление нуля на число. | Самостоя тельная работа № 5 | |
54. | | | | Решение задач изученных видов. Решение уравнений. | Математи ческий диктант №3 | |
55. | | | | «Странички для любознательных». | | |
56. | | | | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | | |
57. | | | | Анализ контрольной работы Закрепление. Таблица умножения и деления. | | |
58. | | | | Доли. Образование и сравнение долей. | | |
59. | | | | Окружность. Круг. | | |
60. | | | Диаметр окружности. | Самостоя тельная работа № 6 | |
61. | | | | Единицы времени: год, месяц, сутки. | | |
62. | | | | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Математи ческий диктант №4 | |
63. | | | | Административная контрольная работа | | |
64. | | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление изученного. | | |
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
65. | | | | Умножение и деление круглых чисел. | | |
66. | | | | Случаи деления вида 80 : 20. | | |
67. | | | | Умножение суммы на число. | | |
68. | | | | Умножение суммы на число. Решение задач. | Самостоя тельная работа № 7 | |
69. | | | | Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | | |
70. | | | | Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление. | | |
71. | | | | Решение задач на нахождение неизвестного пропорционального | | |
72. | | | | Выражение с двумя переменными. | | |
73. | | | | Деление суммы на число. | | |
74. | | | | Решение задач разными способами. | Математи ческий диктант№5 | |
75. | | | | Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | | |
76. | | | | Связь между числами при делении. | | |
77. | | | | Проверка деления. | Самостоя тельная работа № 8 | |
78. | | | | Приемы деления вида 87 : 29, 66 : 22. | | |
79. | | | | Проверка умножения и деления. | | |
80. | | | | Решение уравнений. | Самостоя тельная работа № 9 | |
81. | | | | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | | |
82. | | | | Анализ контрольной работы. Приемы деления и умножения | | |
83. | | | | Деление с остатком. | | |
84. | | | | Деление с остатком. Закрепление. | | |
85. | | | | Деление с остатком методом подбора. | | |
86. | | | | Задачи на деление с остатком. | Математи ческий диктант№:6 | |
87. | | | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Самостоя тельная работа №10 | |
88. | | | | Проверка деления с остатком. | | |
89. | | | | Повторение пройденного. Внетабличное умножение и деление. | Проект «Задачи-расчеты». | |
90. | | | | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | | |
91. | | | | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного | | |
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 ч) |
92. | | | | Устная нумерация в пределах 1000. | | |
93. | | | | Разряды счетных единиц. | | |
94. | | | | Устная нумерация в пределах 1000. | Математи ческий диктант№7 | |
95. | | | | Письменная нумерация в пределах 1000. | | |
96. | | | | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | | |
97. | | | | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Самостоя тельная работа № 11 | |
98. | | | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | | |
99. | | | | Сравнение трехзначных чисел. | | |
100. | | | | Письменная нумерация в пределах 1000. «Странички для любознательных». | | |
101. | | | | Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» | | |
102. | | | | Анализ контрольной работы. Единицы массы: килограмм, грамм. | | |
103. | | | | Итоговая контрольная работа | | |
104. | | | | Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 . | Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижени» (тест). | |
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 ч) |
105. | | | | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | | |
106. | | | | Устное сложение и вычитание в пределах 1000. | | |
107. | | | | Устное сложение в пределах 1000. | Самостоя тельная работа №12 | |
108. | | | | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | | |
109. | | | | Письменное вычисление в пределах 1000. | | |
110. | | | | Закрепление приемов письменных вычислений в пределах 1000. Самостоятельная работа № 13 | Самостоя тельная работа № 13 | |
111 | | | | Виды треугольников. | | |
112. | | | | «Странички для любознательных». | Провероч ная работа №4 Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | |
113. | | | | Приемы вычислений в пределах 1000. | | |
114. | | | | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000» | | |
Умножение и деление (15 ч) |
115. | | | | Анализ контрольной работы Приемы устного умножения и деления. | | |
116. | | | | Приемы устного умножения и деления. | | |
117. | | | | Устное умножение и деление. | | |
118. | | | | Виды треугольников. | Математи ческий диктант№8 | |
119. | | | | Прием письменного умножения и деления на однозначное число вида: 720 : 4, 240 ∙ 4. | | |
120. | | | | Письменное умножение на однозначное число. | | |
121. | | | | Повторение приемов письменного умножения на однозначное число. | | |
122. | | | | Закрепление письменного умножения на однозначное число. | Самостоя тельная работа № 14 | |
123. | | | | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
124. | | | | Письменное деление на однозначное число. | | |
125. | | | | Закрепление письменного деления на однозначное число. | Математи ческий диктант №9. | |
126. | | | | Проверка деления | Самостоя тельная работа № 15 | |
127. | | | | Знакомство с калькулятором. | | |
128. | | | | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | | |
129. | | | | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе?» (7 ч) |
130. | | | | Анализ контрольной работы Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание.. | | |
131. | | | | Нумерация чисел в пределах 1000. Умножение и деление. | | |
132. | | | | Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. | | |
133. | | | | Административная контрольная работа | | |
134. | | | | Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры и величины. | | |
135. | | | | Нумерация чисел в пределах 1000. Правила о порядке выполнения действий | Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижени» (тест). | |
136. | | | | Анализ результатов. Повторение | | |