СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике  для обучения на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»









Рабочая программа по математике

























Математика

Пояснительная записка.

Содержание обучения математике для детей с умеренной умственной отсталостью (F71) базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

Привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения математике, является важнейшим фактором в организации обучения детей с умеренной умственной отсталостью.

Процесс обучения организуется на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы в первую очередь должны использоваться натуральные объекты и предметы в натуральную величину. С позиции этих принципов в программу введены разделы «Работа с часами», «Работа с календарем», «Работа с денежными знаками». Виды работ расположены в степени доступности («от простого - к сложному»).


Цель программы по математике:

- расширение и формирование математических представлений у учащихся.


Задачи программы:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

- определение положения предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанные положения;

- ориентироваться на листе бумаги;

- узнавание, называние, классифицирование геометрических фигур, определение формы знакомых предметов;

- написание цифр 1-15, соотношение количества предметов соответствующим числом, цифрой;

- выполнение действий сложения и вычитания чисел в пределах 15 с опорой на предметное множество (с помощью учителя);

- решение задач на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя.














Содержание

Числа от 1 до 8.

(повторение).

I четверть.

Порядковый и обратный счёт от 1 до 8.

Сравнение чисел от 1 до 8.

Решение примеров в пределах 8.

Входная контрольная работа №1. «Сложение и вычитание чисел в пределах 8».

Анализ контрольной работы.

Состав чисел от 1 до 8.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Временные понятия: неделя.

Геометрический материал: проведение прямой через одну, две точки с помощью линейки.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Контрольная работа №2. «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного.

II четверть.

Число 9.

Образование, название, обозначение числа 9. Письмо цифры 9.

Соотношение количества, числа и цифры.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счет). Приёмы сложения и вычитания в пределах 9.

Место числа в числовом ряду.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Геометрический материал: квадрат.

Повторение пройденного.

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

Анализ контрольной работы.

III четверть.

Порядковый и обратный счет. Количественные и порядковые числительные.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.

Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Состав числа 9. Таблица состава числа 9.

Геометрический материал: прямоугольник.

Повторение пройденного.

Контрольная работа №4. «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Анализ контрольной работы.

IV четверть.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение примеров в пределах 9.

Единица длины: 1 сантиметр.

Геометрический материал: вычерчивание отрезков разной длины.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Состав чисел в пределах 9. Таблицы состава чисел.

Контрольная работа. «Сравнение чисел в пределах 9».

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного.























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тематика занятий

Кол –

во

часов

Сроки

проведения

Методы и формы работы

с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

Числа от 1 до 8

(повторение).

Порядковый и обратный счёт

от 1 до 8.

Сравнение чисел

от 1 до 8.


2

05.09

07.09

Работа с числовой лестницей. Дидактические игры: «Покажите и правильно сосчитайте», «Знаете ли вы число?». Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Количественный и порядко-

вый счёт. Счёт предметных множеств, решение задач, участие в дидактических играх. Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.

Решение примеров

в пределах 8.

2

14.09

19.09

Организация самостоятельной работы при решении примеров с использованием счётных палочек. Использование таблиц состава чисел.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Входная контрольная работа №1.

«Сложение и вычитание чисел в пределах 8».

1

21.09

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

26.09

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Состав чисел от 1 до 8.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

3

28.09

03.10

05.10

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Дидактические игры «Сбор плодов», «Поймай». Использование иллюстратив-

ных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Участие в игре, устный счёт. Разложение предметов на две группы и определение предметов в каждой группе.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел. Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Временные понятия: «неделя».

1

10.10

Дидактическая игра «Почта».

Решение примеров и задач. Участие в игре.

Формирование понятия «неделя».

Геометрический материал: проведение прямой через одну, две точки с помощью линейки

1

12.10

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Узнавание, называние, различение геометрических фигур.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного

восприятия, коррекция мелкой моторики рук.


Сравнение чисел по их месту

в числовом ряду.

3


17.10

19.10

24.10

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.

Контрольная работа №2.

«Решение задач на нахождение суммы и остатка»

1

26.10

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

31.10

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Повторение пройденного.

2

07.11

09.11

Составление задач по рисунку. Дидактические игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Участие в игре, устный счёт. Решение примеров при помощи наглядности – монет разного достоинства.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.

Число 9.

Образование, название,

обозначение числа 9.

Письмо цифры 9.

1

14.11

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Демонстрация печатной и рукописной цифр. Объяснение – показ процесса написания цифры 9.

Чтение и запись натуральных чисел. Предметный счёт. Сопоставление двух-трёх предметов. Целостное восприятие цифры. Выделение элементов, написание цифры, подбор похожих предметов.

Чтение и запись натуральных чисел. Предметный счёт. Сопоставление двух-трёх предметов.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Соотношение количества,

числа и цифры.

1

16.11

Демонстрация предметов, предметный счёт, устный счёт. Игры «Сосчитай», «Магазин».

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счет). Приёмы сложения и вычитания

в пределах 9.

2

21.11

23.11

Игра «Кто быстрее?». Использование числовой лестницы.

Предметный счёт. Решение примеров.

Формирование понятия, что при вычитании единицы

образуется предыдущее число, а при добавлении единицы – следующее число.

Место числа в числовом ряду.

2

28.11

30.11

Демонстрация сравнения чисел на предметных множествах и по числовой линейке. Дидактическая игра «Знаете ли вы число?»

Образование числа на наглядном материале. Работа с числовой линейкой и числовым рядом.

Формирование понятия «левее-меньше, правее-больше» при работе с числовым рядом.


Решение задач на нахождение суммы и остатка.

3

05.12

07.12

12.12

Использование иллюстративных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция операций мышления, слухового восприятия.

Геометрический материал: квадрат

1

14.12

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Повторение пройденного.

2

19.12

21.12

Составление задач по рисунку. Дидактические игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Участие в игре, устный счёт. Решение примеров при помощи наглядности – монет разного достоинства.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.

Контрольная работа №3.«Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

1

26.12

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства самоконтроля,

самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

28.12

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Порядковый и обратный счет. Количественные и порядковые числительные.

2

16.01

18.01

Работа с числовой лестницей. Дидактические игры: «Покажите и правильно сосчитайте», «Знаете ли вы число?»

Количественный и порядковый счёт. Счёт предметных множеств, решение задач, участие в дидактических играх.

Коррекция зрительного восприятия, мыслитель-

ной деятельности на основе анализа.


Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.

2

23.01

25.01

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Демонстрация сравнения чисел на предметных множествах и по числовой линейке. Дидактическая игра.

Работа с множеством

предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения

предметов и чисел.

Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

2

30.01

01.02

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Использование иллюстративной таблицы.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.


Сравнение чисел по их месту

в числовом ряду.

2


06.02

08.02

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Сравнение чисел на

предметных множествах, работа с множеством предметов.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.




Состав числа 9. Таблица состава

числа 9.

3

13.02

15.02

20.02

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Приёмы сложения и вычитания

в пределах 9.

3

22.02

27.02

01.03

Организация самостоятельной работы при решении примеров с использованием счётных палочек. Использование таблиц состава чисел.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое

проговаривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.


Геометрический материал: прямоугольник.

1

06.03

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук.


Повторение пройденного.

2

13.03

15.03


Составление задач по рисунку. Дидактические игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Выполнение действий вместе с учителем, громкое

проговаривание приёмов выполнения действий.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.




Контрольная работа №4.

«Решение задач на нахождение суммы и остатка»

1

20.03

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.


Анализ контрольной работы.

1

22.03

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.


Решение задач на нахождение

суммы и остатка.

3

03.04

05.04

10.04

Использование иллюстратив-

ных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Решение примеров в пределах 9.

3

12.04

17.04

19.04

Использование абака, счетов, палочек и другого наглядного материала. Дидактическая игра «Живые цифры».

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Единица длины: 1 сантиметр.

2

24.04

26.04

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия.

Геометрический материал: вычерчивание отрезков разной длины.

1

03.05

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая

деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия.

Сравнение чисел по их месту

в числовом ряду.

2


08.05

10.05

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством

предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.

Состав чисел в пределах 9.

Таблицы состава чисел.

2

15.05

17.05

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Работа с наглядным материалом.

Работа с предметными множествами. Решение примеров.

Коррекция зрительного восприятии и мелкой моторики рук.

Итоговая контрольная

работа№ 5.

«Сравнение чисел

в пределах 9»

1

22.05

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

24.05

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Повторение пройденного.

2

29.05

31.05

Составление задач по рисунку. Дидактические игры:

«Быстрый счёт», «Угадай»

Участие в дидактических играх. Работа с числовой линейкой и числовым рядом.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.


Итого за год:

68ч











Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащийся должен знать:

- цифры 1- 9;

- цифровой ряд в пределах 9;

- формы: куб, шар, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (брусок), квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- величины большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, тяжелый, легкий;

Учащийся должен уметь:

- различать предметы по цвету, массе, форме;

- сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;

- сравнивать предметы по размеру {длине, ширине, высоте), наложение, приложение;

- выделять из группы предметы один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанные положения;

- ориентироваться на листе бумаги;

- узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;

- писать цифры 1- 9, соотносить количество предметов соответствующим числом, цифрой;

- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 9 с опорой на предметное множество (с помощью учителя);

- решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя.

Учащийся должен овладеть навыками:

- счета в пределах 9; письмо цифр в пределах 9; работы с шаблонами и трафаретами.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!