Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю,что составляет 170 учебных часов в год, из них на изучение материала -156 часов, на контрольные работы -14 часов.
Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по математике 5-6 классы В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт-сост. В.И.Жохов. –М.:Мнемозина.2009
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа Решение текстовых задач.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов и тем урока | Дата урока |
§1 . Натуральные числа и шкалы 15 часов | |
1 | 1 | Вводное повторение | |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | |
3 | 3 | Чтение, запись, сравнение натуральных чисел | |
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | |
5 | 5 | Измерение отрезков | |
6 | 6 | Треугольник | |
7 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч | |
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч Единицы измерения расстояния | |
9 | 9 | Шкалы и координаты | |
10 | 10 | Координатный луч | |
11 | 11 | Вводная диагностическая работа. Единицы измерения массы | |
12 | 12 | Меньше или больше | |
13 | 13 | Сравнение натуральных чисел | |
14 | 14 | Меньше или больше . Двойные неравенства | |
15 | 15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час | |
16 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел | |
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |
18 | 3 | Сложение натуральных чисел. Периметр треугольника | |
19 | 4 | Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам. | |
20 | 5 | Сложение натуральных чисел. Решение задач | |
21 | 6 | Вычитание натуральных чисел | |
22 | 7 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты действия | |
23 | 8 | Свойство вычитания числа из суммы | |
24 | 9 | Свойство вычитания суммы из числа | |
25 | 10 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
26 | 11 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | |
27 | 12 | Значение числового выражения | |
28 | 13 | Числовые и буквенные выражения.Решение задач | |
29 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |
30 | 15 | Упрощение выражений. | |
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Обобщение | |
32 | 17 | Уравнение. Корень уравнения | |
33 | 18 | Решение уравнений | |
34 | 19 | Решение уравнений, используя свойства сложения и вычитания | |
35 | 20 | Уравнение. Обобщение | |
36 | 21 | Контрольная работа №3«Числовые и буквенные выражения» | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел 27 часов | |
37 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. | |
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и их свойства | |
39 | 3 | Умножение натуральных чисел. Чтение и запись выражений | |
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и их свойства.Решение задач | |
41 | 5 | Умножение натуральных чисел и их свойства. Обобщение | |
42 | 6 | Деление.Компоненты действия | |
43 | 7 | Деление.Свойства деления | |
44 | 8 | Деление.Решение упражнений | |
45 | 9 | Деление.Решение уравнений | |
46 | 10 | Деление.Решение задач | |
47 | 11 | Деление. Решение упражнений | |
48 | 12 | Деление.Обобщение | |
49 | 13 | Деление с остатком | |
50 | 14 | Деление с остатком.Нахождение делимого через неполное частное и остаток | |
51 | 15 | Деление с остатком.Обобщение | |
52 | 16 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» | |
53 | 17 | Упрощение выражений | |
54 | 18 | Упрощение выражений. Распределительное свойство. | |
55 | 19 | Распределительное свойство при решении уравнений | |
56 | 20 | Упрощение выражений.Решение задач с помощью уравнений | |
57 | 21 | Упрощение выражений. Решение задач на части | |
58 | 22 | Порядок выполнения действий | |
59 | 23 | Порядок выполнения действий.Программа вычисления выражения. | |
60 | 24 | Порядок выполнения действий. Запись программы вычисления | |
61 | 25 | Квадрат и куб числа. Определение степени | |
62 | 26 | Квадрат и куб числа | |
63 | 27 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | |
§4 Площади и объемы 12 часов | |
64 | 1 | Анализ контрольной работы. Формулы | |
65 | 2 | Формулы. | |
66 | 3 | Площадь. Равные фигуры. | |
67 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | |
68 | 5 | Единицы измерения площадей | |
69 | 6 | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие. | |
70 | 7 | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | |
71 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | |
72 | 9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |
73 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема. | |
74 | 11 | Задачи на вычисления объемов. | |
75 | 12 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | |
§5 Обыкновенные дроби 23 часа | |
76 | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | |
77 | 2 | Построение окружности. Решение текстовых задач. | |
78 | 3 | Доли. Понятие дроби. | |
79 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | |
80 | 5 | Нахождение дроби от числа | |
81 | 6 | Нахождение числа по дроби. | |
82 | 7 | Сравнение обыкновенных дробей | |
83 | 8 | Сравнение дробей. | |
84 | 9 | Сравнение дробей. Обобщение по теме. | |
85 | 10 | Правильные и неправильные дроби | |
86 | 11 | Правильные и неправильные дроби. Решение задач. | |
87 | 12 | Контрольная работа №7« Доли. Обыкновенные дроби» | |
88 | 13 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
89 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | |
90 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
91 | 16 | Деление и дроби | |
92 | 17 | Деление и дробиИспользование дробной черты а записи уравнений. | |
93 | 18 | Смешанные числа | |
94 | 19 | Замена смешанного числа неправильной дробью | |
95 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
96 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений | |
97 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений | |
98 | 23 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | |
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов | |
99 | 1 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | |
100 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | |
101 | 3 | Сравнение десятичных дробей | |
102 | 4 | Сравнение десятичных дробей. Расположение на координатном луче. | |
103 | 5 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач. | |
104 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
105 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Применение свойств сложения и вычитания. | |
106 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | |
107 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение на разрядные единицы. | |
108 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Обобщение. | |
109 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |
110 | 12 | Округление чисел.Запись приближенных значений чисел. | |
111 | 13 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей 26 часов | |
112 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |
113 | 2 | Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д. | |
114 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Приемы умножения. | |
115 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |
116 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение упражнений. | |
117 | 6 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | |
118 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Переход от обыкновенной дроби к десятичной. | |
119 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обобщение | |
120 | 9 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | |
121 | 10 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | |
122 | 11 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | |
123 | 12 | Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д. | |
124 | 13 | Умножение десятичных дробей. Задачи на движение по реке. | |
125 | 14 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | |
126 | 15 | Деление на десятичную дробь | |
127 | 16 | Деление на десятичную дробьРешение упражнений | |
128 | 17 | Деление числа на 0,1, 0,001,,0001 и т.д. | |
129 | 18 | Деление на десятичную дробь. Решение упражнений. | |
130 | 19 | Деление на десятичную дробь. решение текстовых задач. | |
131 | 20 | Деление на десятичную дробь | |
132 | 21 | Деление на десятичную дробь. Обобщение. | |
133 | 22 | Среднее арифметическое | |
134 | 23 | Среднее арифметическое. Обратные задачи | |
135 | 24 | Среднее арифметическое. Средняя скорость | |
136 | 25 | Среднее арифметическое. Обобщение. | |
137 | 26 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | |
§8 Инструменты для вычислений и измерений 17 час | |
138 | 1 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | |
139 | 2 | Микрокалькулятор | |
140 | 3 | Проценты | |
141 | 4 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | |
142 | 5 | Проценты. Нахождение числа по процентам | |
143 | 6 | Проценты. Решение задач. | |
144 | 7 | Проценты. Процентное отношение чисел. | |
145 | 8 | Контрольная работа №12 «Задачи на проценты» | |
146 | 9 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. | |
147 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | |
148 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач. | |
149 | 12 | Измерение углов. Транспортир | |
150 | 13 | Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла | |
151 | 14 | Измерение углов. Транспортир Свойства углов треугольника. | |
152 | 15 | Круговые диаграммы | |
153 | 16 | Круговые диаграммы. Обобщение. | |
154 | 17 | Контрольная работа №13«Измерение углов. Транспортир» | |
ПОВТОРЕНИЕ 16 часов | |
155 | 1 | Анализ контрольной работы | |
156 | 2 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |
157 | 3 | Решение задач на встречное движение | |
158 | 4 | Решение задач на движение вдогонку | |
159 | 5 | Решение задач на движение | |
160 | 6 | Обыкновенные дроби | |
161 | 7 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |
162 | 8 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | |
163 | 9 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | |
164 | 10 | Десятичные дроби. Решение задач | |
165 | 11 | Проценты. Решение задач | |
166 | 12 | Решение задач | |
167 | 13 | Решение задач | |
168 | 14 | Контрольная работа №14 «Итоговая» | |
169 | 15 | Урок-игра «Брейнг-ринг» | |
170 | 16 | Урок –игра «Лабиринт» | |
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина ,2011
2.А.С.Чесноков, К.И. Нешков . Дидактические материалы по математике для 5 класса- М. Классик Стиль, 2009
от « »августа 2014 г.
№1.
« » августа 2014 г.