СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 5 класс  составлена  в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа»,на основе  авторской программы по  математике 5-6 классы В.И. Жохова,  а также  требований к уровню подготовки  обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика», 5 класс.

        Рабочая программа по математикеориентирована на учащихся   5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания  образования.Календарно- тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю,что составляет   170   учебных часов в год, из них на изучение материала -156 часов, на контрольные работы -14 часов.

Данное  количество часов полностью  соответствует варианту авторской программы  по  математике 5-6 классы   В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ автор-составитель   В.И.Жохов. –М.:Мнемозина.2009

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17






Утверждена

приказом директора

МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

августа 2014 года

№ ______







Рабочая программа по математике

(базовый уровень)





5 класс










Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики I категории










2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 5 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа», на основе авторской программы по математике 5-6 классы В.И. Жохова, а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика», 5 класс.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю,что составляет 170 учебных часов в год, из них на изучение материала -156 часов, на контрольные работы -14 часов.

Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по математике 5-6 классы В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт-сост. В.И.Жохов. –М.:Мнемозина.2009

Цели обучения:

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части, общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса

Задачи:

  • Систематическое развитие понятия числа;

  • Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • Выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

  • Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • Развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда-планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения,

Содержание программы

Натуральные числа и шкалы.-15 часов

Чтение и запись на­туральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, ко­ординаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. -21 час

Сложе­ние, свойства сложения. Вычитание. Числовые и бук­венные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел.-27 часов

Умноже­ние, свойства умножения. Деление. Упрощение выра­жений, раскрытие скобок. Порядок выполнения дей­ствий. Степень числа. Квадрат и куб числа Решение текстовых задач.

Площади и объемы-12 часов

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби-23часа

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычи­тание обыкновенных дробей с одинаковыми знаме­нателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби-13 часов

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей-26 часов

Умно­жение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на де­сятичную дробь. Среднее арифметическое

Инструменты для вычислений и измерений- 17 часов.

Микро­калькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы

Повторение-16 часов


Учебно-тематический план


п/п

Темы

Количество

часов


Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Натуральные числа и шкалы

15

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4

Площади и объемы

12

12

5

Обыкновенные дроби

23

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

17

9

Повторение

16

16






Итого

170

170


Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

5 класс

1

Контрольная работа№1:«Натуральные числа и шкалы»

1

2

Контрольная работа№2 :«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

3

Контрольная работа№3: «Числовые и буквенные выражения»

1

4

Контрольная работа№4: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

5

Контрольная работа№5:«Упрощение выражений»

1

6

Контрольная работа№6: « Площади и объем»

1

7

Контрольная работа№7:« Доли. Обыкновенные дроби»

1

8

Контрольная работа№8: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

9

Контрольная работа№9:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

10

Контрольная работа№10:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

11

Контрольная работа№11: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

12

Контрольная работа№12: «Задачи на проценты»

1

13

Контрольная работа№13:«Измерение углов. Транспортир»

1

14

Контрольная работа№14 «Итоговая»

1




Итого

14


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

по учебному предмету «Математика» 5 класс:

Числа и вычисления

Учащиеся должны знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

Учащиеся должны уметь

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами , находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результатов вычислений

Выражения и их преобразования

Учащиеся должны уметь

  • Правильно употреблять термины «выражение», числовое выражение, «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «Упростить выражение», «Найти значение выражения»;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Учащиеся должны уметь

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры(отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

















































Календарно-тематическое планирование

«Математика»

(предмет)

Класс:5


№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

§1 . Натуральные числа и шкалы 15 часов


1

1

Вводное повторение


2

2

Обозначение натуральных чисел


3

3

Чтение, запись, сравнение натуральных чисел


4

4

Отрезок. Длина отрезка.


5

5

Измерение отрезков


6

6

Треугольник


7

7

Плоскость. Прямая. Луч


8

8

Плоскость. Прямая. Луч Единицы измерения расстояния


9

9

Шкалы и координаты


10

10

Координатный луч


11

11

Вводная диагностическая работа.

Единицы измерения массы


12

12

Меньше или больше


13

13

Сравнение натуральных чисел


14

14

Меньше или больше . Двойные неравенства


15

15

Контрольная работа №1

«Натуральные числа и шкалы»


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час


16

1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел


17

2

Сложение натуральных чисел и его свойства


18

3

Сложение натуральных чисел. Периметр треугольника


19

4

Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам.


20

5

Сложение натуральных чисел. Решение задач


21

6

Вычитание натуральных чисел


22

7

Вычитание натуральных чисел. Компоненты действия


23

8

Свойство вычитания числа из суммы


24

9

Свойство вычитания суммы из числа


25

10

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание натуральных чисел»


26

11

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения


27

12

Значение числового выражения


28

13

Числовые и буквенные выражения.Решение задач


29

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


30

15

Упрощение выражений.


31

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Обобщение


32

17

Уравнение. Корень уравнения


33

18

Решение уравнений


34

19

Решение уравнений, используя свойства сложения и вычитания


35

20

Уравнение. Обобщение


36

21

Контрольная работа №3«Числовые и буквенные выражения»


§3. Умножение и деление натуральных чисел 27 часов


37

1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.


38

2

Умножение натуральных чисел и их свойства


39

3

Умножение натуральных чисел. Чтение и запись выражений


40

4

Умножение натуральных чисел и их свойства.Решение задач


41

5

Умножение натуральных чисел и их свойства. Обобщение


42

6

Деление.Компоненты действия


43

7

Деление.Свойства деления


44

8

Деление.Решение упражнений


45

9

Деление.Решение уравнений


46

10

Деление.Решение задач


47

11

Деление. Решение упражнений


48

12

Деление.Обобщение


49

13

Деление с остатком


50

14

Деление с остатком.Нахождение делимого через неполное частное и остаток


51

15

Деление с остатком.Обобщение


52

16

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»


53

17

Упрощение выражений


54

18

Упрощение выражений. Распределительное свойство.


55

19

Распределительное свойство при решении уравнений


56

20

Упрощение выражений.Решение задач с помощью уравнений


57

21

Упрощение выражений. Решение задач на части


58

22

Порядок выполнения действий


59

23

Порядок выполнения действий.Программа вычисления выражения.


60

24

Порядок выполнения действий. Запись программы вычисления


61

25

Квадрат и куб числа. Определение степени


62

26

Квадрат и куб числа


63

27

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»


§4 Площади и объемы 12 часов


64

1

Анализ контрольной работы. Формулы


65

2

Формулы.


66

3

Площадь. Равные фигуры.


67

4

Площадь. Формула площади прямоугольника


68

5

Единицы измерения площадей


69

6

Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие.


70

7

Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач


71

8

Прямоугольный параллелепипед


72

9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


73

10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема.


74

11

Задачи на вычисления объемов.


75

12

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»


§5 Обыкновенные дроби 23 часа


76

1

Анализ контрольной работы. Окружность и круг


77

2

Построение окружности. Решение текстовых задач.


78

3

Доли. Понятие дроби.


79

4

Доли. Обыкновенные дроби


80

5

Нахождение дроби от числа


81

6

Нахождение числа по дроби.


82

7

Сравнение обыкновенных дробей


83

8

Сравнение дробей.


84

9

Сравнение дробей. Обобщение по теме.


85

10

Правильные и неправильные дроби


86

11

Правильные и неправильные дроби. Решение задач.


87

12

Контрольная работа №7« Доли. Обыкновенные дроби»


88

13

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


89

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.


90

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


91

16

Деление и дроби


92

17

Деление и дробиИспользование дробной черты а записи уравнений.


93

18

Смешанные числа


94

19

Замена смешанного числа неправильной дробью


95

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.


96

21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений


97

22

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений


98

23

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 часов


99

1

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел


100

2

Десятичная запись дробных чисел


101

3

Сравнение десятичных дробей


102

4

Сравнение десятичных дробей. Расположение на координатном луче.


103

5

Сравнение десятичных дробей. Решение задач.


104

6

Сложение и вычитание десятичных дробей


105

7

Сложение и вычитание десятичных дробей. Применение свойств сложения и вычитания.


106

8

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.


107

9

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение на разрядные единицы.


108

10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Обобщение.


109

11

Приближенные значения чисел. Округление чисел.


110

12

Округление чисел.Запись приближенных значений чисел.


111

13

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»


§7. Умножение и деление десятичных дробей 26 часов


112

1

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа


113

2

Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д.


114

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Приемы умножения.


115

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа


116

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение упражнений.


117

6

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.


118

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Переход от обыкновенной дроби к десятичной.


119

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обобщение


120

9

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»


121

10

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей


122

11

Умножение десятичных дробей. Решение задач.


123

12

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д.


124

13

Умножение десятичных дробей. Задачи на движение по реке.


125

14

Умножение десятичных дробей. Решение задач.


126

15

Деление на десятичную дробь


127

16

Деление на десятичную дробьРешение упражнений


128

17

Деление числа на 0,1, 0,001,,0001 и т.д.


129

18

Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.


130

19

Деление на десятичную дробь. решение текстовых задач.


131

20

Деление на десятичную дробь


132

21

Деление на десятичную дробь. Обобщение.


133

22

Среднее арифметическое


134

23

Среднее арифметическое. Обратные задачи


135

24

Среднее арифметическое. Средняя скорость


136

25

Среднее арифметическое. Обобщение.


137

26

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»


§8 Инструменты для вычислений и измерений 17 час


138

1

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор


139

2

Микрокалькулятор


140

3

Проценты


141

4

Проценты. Нахождение процентов от числа.


142

5

Проценты. Нахождение числа по процентам


143

6

Проценты. Решение задач.


144

7

Проценты. Процентное отношение чисел.


145

8

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»


146

9

Анализ контрольной работы.

Угол. Прямой и развернутый угол.


147

10

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник


148

11

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник. Решение задач.


149

12

Измерение углов. Транспортир


150

13

Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла


151

14

Измерение углов. Транспортир Свойства углов треугольника.


152

15

Круговые диаграммы


153

16

Круговые диаграммы. Обобщение.


154

17

Контрольная работа №13«Измерение углов. Транспортир»


ПОВТОРЕНИЕ 16 часов


155

1

Анализ контрольной работы


156

2

Натуральные числа.

Действия с натуральными числами


157

3

Решение задач на встречное движение


158

4

Решение задач на движение вдогонку


159

5

Решение задач на движение


160

6

Обыкновенные дроби


161

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей


162

8

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями


163

9

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями


164

10

Десятичные дроби. Решение задач


165

11

Проценты. Решение задач


166

12

Решение задач


167

13

Решение задач


168

14

Контрольная работа №14 «Итоговая»


169

15

Урок-игра «Брейнг-ринг»


170

16

Урок –игра «Лабиринт»


















Литература для учителя

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт-сост. В.И.Жохов. –М.:Мнемозина.2009 Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина ,2011

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 класса: методическое пособие -М.:Мнемозина ,2008

  3. .А.С.Чесноков, К.И. Нешков . Дидактические материалы по математике для 5 класса- М. Классик Стиль, 2009



Литература для учащихся

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд.-М.:Мнемозина ,2011

2.А.С.Чесноков, К.И. Нешков . Дидактические материалы по математике для 5 класса- М. Классик Стиль, 2009



Интернет-ресурсы:








«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Методического совета

от « »августа 2014 г.

№1.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В.Олейник

« » августа 2014 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!