СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).


Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Объем программы: Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)


Предмет «Математика» в соответствии с ФГОС НОО входит в предметную область «Информатика и математика».


В авторскую программу изменения не внесены.


Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучающихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

  • овладение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира;

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка уч. действий;

  • выполнение учебных действий в разных формах;

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной уч. деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле.


Специфика предмета

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.


Общая характеристика курса математики в 3 классе.

В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

Введение многих понятий, таких, как свойства арифметических действий, порядок выполнения действий в выражениях, было подготовлено в 1, 2 классах. Теперь третьеклассники будут работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений.

Содержание курса составляет пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.

Арифметическая составляющая программы 3 класса содержит блок вопросов, позволяющих подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков: формулируются сочетательные и распределительные свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и двузначное число).

В 3 классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Дети знакомятся с формулировками сочетательных свойств сложения и умножения, учатся применять эти свойства при нахождении значений выражений. Затем вводятся понятия «суммы трёх и более слагаемых» и «произведение трёх и более множителей». После этого учащимся показываются способы упрощения выражений, т.е. освобождения их от «лишних» скобок. При этом они учатся определять, в каких случаях в выражениях можно опускать скобки, а в каких нельзя. На заключительном этапе вводятся и формулируются два правила порядка выполнения действий: первое касается выражений, записанных без скобок, а второе относится к выражениям, содержащим одну или несколько пар скобок.

Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и её единицы – километр и миллиметр, масса и её единицы – килограмм и грамм, вместимость и её единицы – литр, время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин.

Существенным продвижением учащихся в области логико-математического развития является включение в курс 3 класса понятий о высказываниях и предложениях с переменной.

Учащимся и раньше встречались предложения, о каждом из которых ставился вопрос: верно оно или неверно. Теперь на новом этапе обучения, вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложение считают высказыванием, а какое – нет, рассматриваются верные и неверные высказывания.

Работа по формированию у школьников понятия «предложение с переменной» в методическом отношении более сложная. Детям надо показать, что предложение с переменной не является высказыванием. В высказывание оно превращается тогда, когда вместо переменной подставляется какое-нибудь её значение. При этом может получиться как верное, так и неверное высказывание – всё зависит от конкретного значения переменной. Полученный учащимися опыт в выполнении разнообразных упражнений, связанных с необходимостью подстановки всевозможных значений переменной и последующим определением истинности получающихся высказываний, окажет им значительную помощь в освоении понятий о неравенстве и его решениях.

В 3 классе продолжается работа с математическими отношениями, в частности с отношениями «меньше» и «больше». Вводятся знаки , организуется работа с числовыми равенствами и неравенствами. Эта работа, с одной стороны, связывается с формированием логико-математических представлений детей (ведь каждое числовое равенство и неравенство является примером верного или неверного высказывания), а с другой – совершенствует их алгебраическую подготовку.

Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных представлений. Соответствующая работа должна вестись в трёх основных направлениях: 1) углубление и расширение знаний о ранее изученных геометрических фигурах и ознакомление с новыми видами фигур (ломаная, прямая); 2) рассмотрение разнообразных отношений между фигурами, способов их взаимного расположения на плоскости (пересечение фигур и др.); 3) обучение построению фигур с помощью чертёжных инструментов (деление окружности на равные части с помощью циркуля; построение прямоугольников, симметричных относительно данной оси фигур с применением линейки и угольника и т.п.).

Система упражнений по любой теме программы построена так, что учитель может вести обучение, учитывая возможности и способности каждого ученика. При этом рекомендуется ориентироваться на два уровня требований к математической подготовке учащихся 3 класса. Первый уровень соответствует минимальным требованиям к знаниям и умениям третьеклассников и предъявляет каждому ученику класса. В перечне требований он представлен в рубрике «Ученик должен». Второй, более высокий уровень, рассчитан на учащихся, имеющих достаточно высокий потенциал познавательных возможностей. Этот уровень зафиксирован в рубрике «Ученик может».

Кроме указанных требований, перечень которых сформулирован в рубриках «Ученик должен» и «Ученик может», целесообразно дать и другой вариант требований, сгруппировав их по видам деятельности. Обучаясь математике, ученик учится называть и различать определённые математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти нужные для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения). В этом варианте минимальные и расширенные требования отдельно не выделяются.

Организуя обучение, учитель должен иметь чёткую картину состояния уровня математической подготовки своих учеников, т.е. регулярно осуществлять контроль над усвоением ими важнейших программных вопросов. Обычно в течение учебного года проводятся четыре письменные контрольные работы (по одному в конце каждой учебной четверти) и несколько текущих контрольных работ «внутри» каждой четверти.

Целью работ, проводимых в конце четвертей, является изучение учителем уровня знаний и умений учащихся, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени. Как правило, задания в этих работах весьма разнородны по содержанию, что позволяет учителю судить об общей успешности обучения каждого ученика. В отличие от четвертных текущие контрольные работы однородны по содержанию заданий и приводятся с целью получения им реальных представлений об овладении учеником каждым конкретным знанием или умением на этапах его формирования. Результаты текущих работ служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения, и, если окажется нужным, он может своевременно ввести в процесс обучения соответствующие коррективы (увеличить число тех или иных тренировочных упражнений, провести индивидуальную работу с учеником, усилить внимание к усвоению им определённых математических понятий и т.д.).

Для реализации индивидуального подхода к учащимся и обеспечения их самостоятельности в ходе выполнения контрольных работ рекомендуется каждую работу предлагать в шести вариантах. Первые два варианта должны быть стандартного уровня трудности и рассчитываться на слабо- и среднеуспевающих детей; третий и четвёртый варианты предлагаются учащимся с хорошим уровнем обучаемости, оцениваемым отметкой «4»; пятый и шестой варианты предназначаются для наиболее подготовленной части учащихся класса, имеющих устойчивый уровень успеваемости, соответствующий отметке «5».

На выполнение комбинированной контрольной работы в конце учебной четверти рекомендуется выделять не более 45 минут урока. Продолжительность текущей контрольной работы в зависимости от её объёма может колебаться от 5 до 20 минут.

Третьеклассников полезно приучать к большей самостоятельности в выборе способов записи решения задач или выполнения других заданий. Форму записи решения арифметических текстовых задач (если нет специальных указаний) ученик может выбрать по своему усмотрению (записать решение в виде отдельных действий, составить выражение и пр.). При этом не следует требовать от учащихся составления краткой записи условия задачи.

Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами оценки. Проверяя работу ученика, учитель должен прежде всего оценивать знания, умения и навыки, которые к данному моменту уже сформированы или только находятся в стадии формирования, а не ориентироваться при выставлении отметки на число допущенных ошибок. Например, на момент проверки учащиеся должны твёрдо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками «5», «4», «3» и «2» состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале: 100% всех предложенных примеров решены верно – «5»; от 90 до 99% - «4»; от 60 до 89% - «3»; ниже 60% - «2».

Если замеры производятся на этапе формирования навыка, когда навык ещё полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже). Так, отметку «4» можно поставить за 80 – 90% правильных ответов, «3» - за 50 – 80%.

При оценивании отметкой знаний, умений и навыков учащихся по математике важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений – отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки (кроме ошибок в записи математических терминов), за нарушение общепринятых форм записи и т.п.

Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задачи, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они медленно, и за время обучения в начальной школе за три-четыре года не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил задание или нашёл «нерациональный» способ решения задачи.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

В программе курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований.


Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями ( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся “умения учиться”, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Предметные результаты:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки ;

  • числовые равенства и неравенства;

  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


Обязательный уровень

Ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).


Повышенный уровень

Ученик может:

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры верных и неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.


2. Метапредметные результаты обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;

  • выполнять действия по заданному алгоритму;

  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета,

критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике в третьем классе.

Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников ре­шать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолже­ния образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интер­претируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безус­ловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ве­дётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежу­точного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итого­вая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарас­тающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней форми­руемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирую­щих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на мате­матические темы), материалы самоанализа и рефлексии.

В течение учебного года проводятся четыре письменные контрольные работы (по од­ной в конце каждой учебной четверти) и несколько текущих контрольных работ.

Целью итоговых работ является исследование уровня знаний и умений учащихся, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени.

Текущие контрольные работы однородны по содержанию заданий и проводятся с це­лью получения реальных представлений об овладении учеником конкретным знанием или умением на этапах его формирования. Результаты текущих контрольных работ служат для учителя ориентиром в организации дальнейшего обучения.

    1. На выполнение комбинированной контрольной работы в конце четверти рекомендуется (в соответствии с Методическим письмом Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15) выделять не более 35 минут урока. Продолжительность текущей контрольной работы в за­висимости от ее объема может колебаться от 5 до 20 минут.

Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с сущест­вующими нормами оценки. Однако надо учитывать, что за комбинированную контрольную работу, содержащую несколько вычислительных примеров и одну-две арифметические задачи, целесообразно выставлять не одну, а две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач.

При оценивании отметкой достигнутых результатов освоения программы по математи­ке важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует сни­жать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геомет­рических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки (кроме ошибок в записи математических терминов), за нарушение общепринятых форм записи.

Кроме оценивания отметкой контрольной работы, следует проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных в знаниях детей пробелов, ошибок, непра­вильных представлений о том или ином понятии.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюде­ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение.

Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по математике. 70% правильно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен».

За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике в третьем классе оцениваются по четырехбалльной шкале (от «2» до «5»).


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Нумерация многозначных чисел (6 часов)

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись

с помощью знаков =, . Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД:

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.


Раздел 2. Величины и их измерение (5 часов)

Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

УУД:

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.


Раздел 3. Геометрические фигуры (6 часов)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

УУД:

Планирует, контроли­рует и оценивает учеб­ные действия; опреде­ляет наиболее эффек­тивные способы дос­тижения результата.

Определяет наиболее эффективный способ достижения результа­та. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Вычислять длину ломаной.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений.


Раздел 4. Величины и их измерение (7 часов)

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

УУД:

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000


Раздел 5. Сложение и вычитание трёхзначных чисел (13 часов)

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

УУД:

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.




Раздел 6. Законы сложения (6 часов)

Сочетательное свойство сложения. Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

УУД:

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме.

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения.

Сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе.

Выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

Составлять выражение по тексту задачи используя скобки, упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления.

Составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контролировать свою деятельность:

проверять правильность выполнения задания; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.


Раздел 7. Законы умножения (7 часов)

Сочетательное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

УУД:

Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь.

Применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр.

Выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления.

Выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами.

Определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Раздел 8. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (3 часа)

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

УУД:

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок.

Находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа.

Располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность.


Раздел 9. Геометрические фигуры (4 часа)

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

УУД:

Копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным

Выполнять работу над ошибками.

Записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Развивать познавательный интерес.


Раздел 10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (8 часов)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.

УУД:

Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок.

Составлять выражение по тексту задачи.

Строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений.

Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника.

Находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок.

Объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

Находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки.

Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Раздел 11. Верные и неверные высказывания (3 часа)

Примеры верных и неверных высказываний. Понятие о верных и неверных высказываниях. Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

УУД:

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.


Раздел 12. Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры (7 часов)

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

УУД:

Читать и составлять числовые равенства и неравенства.

Читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур.

Чертить окружности данного радиуса.

Объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи.

Выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Раздел 13. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное (10 часов)

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

УУД:

Умножать сумму на число.

Представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже.

Выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку.

Выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Измерять длины отрезка и выполнять построение отрезка заданной длины.

Выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения).

Решать задачи с величинами; находить значения выражений.

Различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку.


Раздел 14. Геометрические фигуры (3 часа)

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

УУД:

Читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой.

Строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии.

Строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку.

Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Раздел 15. Умножение на однозначное число (8 часов)

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

УУД:

Выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определять площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи.

Выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку.

Выполнять умножение вида 209 × 8; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин.

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже.

Выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.


Раздел 16. Величины и их измерение (5 часов)

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

УУД:

Определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце.

Записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


Раздел 17. Умножение и деление (35 часов)

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число

УУД:

Выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры.

Выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел.

Выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени.

Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком.

Выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами.

Выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры.

Выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме.

Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; Выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000.

Выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи.

Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее.

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять работу над ошибками.

Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника.


Раздел 18. Повторение (3 часа)

Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 1000.

УУД:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.

Выполнять умножение и деление в пределах 1000.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку.







Календарно – тематическое планирование


п/п

урока

в теме

Раздел

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Нумерация многозначных чисел (6 часов)

1

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

01.09

01.09

2

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

02.09

02.09

3

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

06.09

06.09

4

4

Сравнение чисел. Знаки «». Арифметический диктант.

07.09


07.09


5

5

Сравнение чисел. Неравенства.

08.09

08.09

6

6

Самостоятельная работа. Сравнение чисел. Решение задач.

09.09

09.09

Раздел 2. Величины и их измерение (5 часов)

7

1

Километр, миллиметр.

13.09

13.09

8

2

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

14.09

14.09

9

3

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

15.09

15.09

10

4

Входная контрольная работа №1

16.09

16.09

11

5

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

20.09

20.09

Раздел 3. Геометрические фигуры (6 часов)

12

1

Ломаная. Вершины, звенья.

21.09

21.09

13

2

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

22.09

22.09

14

3

Ломаная. Единицы измерения длины.

23.09

23.09

15

4

Длина ломаной.

27.09

27.09

16

5

Длина ломаной. Решение задач.

28.09

28.09

17

6

Самостоятельная работа «Длина ломаной. Построение геометрических фигур».

29.09

29.09

Раздел 4. Величины и их измерение (7 часов)

18

1

Масса. Килограмм, грамм.

30.09

30.09

19

2

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

04.10

04.10

20

3

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

05.10

05.10

21

4

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

06.10

06.10

22

5

Вместимость. Литр

07.10

07.10

23

6

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

11.10

11.10

24

7

Самостоятельная работа. Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

12.10

12.10

Раздел 5. Сложение и вычитание трёхзначных чисел (13 часов)

25

1

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

13.10

13.10

26

2

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

14.10

14.10

27

3

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

18.10

18.10

28

4

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

19.10

19.10

29

5

Самостоятельная работа «Сложение трёхзначных чисел». Задачи на построение геометрических фигур.

20.10

20.10

30

6

Контрольная работа №2 по теме «Сложение трёхзначных чисел».

21.10

21.10

31

7

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и навыков решения задач.

25.10

25.10

32

8

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

26.10

26.10

33

9

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

27.10

27.10

34

10

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

28.10

28.10

35

11

Закрепление навыков вычитания трёхзначных чисел.

08.11

08.11

36

12

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

09.11

09.11

37

13

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

10.11

10.11

Раздел 6. Законы сложения (6 часов)

38

1

Сочетательное свойство сложения

11.11

11.11

39

2

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

15.11

15.11

40

3

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

16.11

16.11

41

4

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

17.11

17.11

42

5

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

18.11

18.11

43

6

Самостоятельная работа «Сумма трех и более слагаемых». Решение задач на построение геометрических фигур.

22.11

22.11

Раздел 7. Законы умножения (7 часов)

44

1

Сочетательное свойство умножения.

23.11

23.11

45

2

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами.

24.11

24.11

46

3

Решение задач с применением сочетательного свойства умножения.

25.11

25.11

47

4

Произведение трех и более множителей.

29.11

29.11

48

5

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

30.11

30.11

49

6

Произведение трех и более множителей.

01.12

01.12

50

7

Самостоятельная работа «Законы умножения». Решение задач разных видов.

02.12

02.12

Раздел 8. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (3 часа)

51

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

06.12

06.12

52

2

Упрощение выражений. Запись решения задач одним выражением.

07.12

07.12

53

3

Самостоятельная работа. «Упрощение выражений». Решение задач на построение геометрических фигур.

08.12

08.12

Раздел 9. Геометрические фигуры (4 часа)

54

1

Симметрия на клетчатой бумаге.

09.12

09.12

55

2

Задачи на построение симметричных фигур.

12.12

12.12

56

3

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

13.12

13.12

57

4

Работа над ошибками.

Симметрия на клетчатой бумаге.

14.12

14.12

Раздел 10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (8 часов)

58

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

15.12

15.12

59

2

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

16.12

16.12

60

3

Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Решение задач.

20.12

20.12

61

4

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

21.12

21.12

62

5

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

22.12

22.12

63

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Табличное умножение и деление.

23.12

23.12

64

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление вычислительных навыков.

26.12

26.12

65

8

Контрольная работа по теме № 5 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

27.12

27.12

Раздел 11. Верные и неверные высказывания (3 часа)

66

1

Верные и неверные предложения (высказывания).

11.01

11.01

67

2

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

12.01

12.01

68

3

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами.

13.01

13.01

Раздел 12. Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры (7 часов)

69

1

Числовые равенства и неравенства.

17.01

17.01

70

2

Свойства числовых равенств.

18.01

18.01

71

3

Свойства числовых равенств. Сравнение величин.

19.01

19.01

72

4

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

20.01

20.01

73

5

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

23.01

23.01

74

6

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

24.01

24.01

75

7

Самостоятельная работа «Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры»

25.01

25.01

Раздел 13. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное (10 часов)

76

1

Умножение суммы на число.

26.01

26.01

77

2

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

27.01

27.01

78

3

Закрепление навыков умножения суммы на число.

31.01

31.01

79

4

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Сложение величин.

01.02

01.02

80

5

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Сложение величин.

02.02

02.02

81

6

Вычитание величин.

03.02

03.02

82

7

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

06.02

06.02

83

8

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач с величинами.

07.02

07.02

84

9

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление вычислительных навыков.

08.02

08.02

85

10

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач разных видов.

09.02

09.02

86

11

Самостоятельная работа. «Умножение на 10 и 100».

10.02

10.02

Раздел 14. Геометрические фигуры (3 часа)14.02

87

1

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

15.02

15.02

88

2

Прямая. Пересекающиеся прямые. Построение пересекающихся прямых.

16.02

16.02

89

3

Самостоятельная работа .Прямая. Непересекающиеся прямые.

17.02

17.02

Раздел 15. Умножение на однозначное число (8 часов)

90

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

20.02

20.02

91

2

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.

21.02

21.02

92

3

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

22.02

22.02

93

4

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений.

24.02

24.02

94

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами.

28.02

28.02

95

6

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач на построение.

01.03

01.03

96

7

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число».

02.03

02.03

97

8

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Решение задач на построение.

03.03

03.03

Раздел 16. Величины и их измерение (5 часов)

98

1

Измерение времени. Единицы времени.

07.03

07.03

99

2

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

08.03

08.03

100

3

Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть.

10.03

10.03

101

4

Работа над ошибками. Задачи на определение продолжительности времени.

13.03

13.03

102

5

Самостоятельная работа. «Измерение времени». Решение задач.

14.03

14.03

Раздел 17. Умножение и деление (35 часов)

103

1

Деление на 10. Упрощение выражений.

15.03

15.03

104

2

Деление на 100. Упрощение выражений.

16.03

16.03

105

3

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

17.03

17.03

106

4

Нахождение однозначного частного. Упрощение выражений.

21.03

21.03

107

5

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

22.03

22.03

108

6

Решение задач на нахождение однозначного частного.

04.04

04.04

109

7

Деление с остатком.

05.04

05.04

110

8

Деление с остатком вида 6:12.

06.04

06.04

111

9

Деление с остатком. Решение задач с величинами.

07.04

07.04

112

10

Самостоятельная работа. «Деление с остатком». Решение задач.

11.04

11.04

113

11

Деление на однозначное число. Решение задач разных видов.

12.04

12.04

114

12

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

13.04

13.04

115

13

Деление на однозначное число. Решение задач.

14.04

14.04

116

14

Закрепление навыков деления на однозначное число.

18.04

18.04

117

15

Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.

19.04

19.04

118

16

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

20.04

20.04

119

17

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

21.04

21.04

120

18

Умножение вида 23∙40. Решение задач.

25.04

25.04

121

19

Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками.

26.04

26.04

122

20

Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

27.04

27.04

123

21

Самостоятельная работа. «Умножение вида 23∙40». Закрепление вычислительных навыков.

28.04

28.04

124

22

Умножение на двузначное число.

03.05

03.05

125

23

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

04.05

04.05

126

24

Закрепление навыков умножения на двузначное число.

05.05

05.05

127

25

Совершенствование вычислительных навыков и навыков решения задач.

10.05

10.05

128

26

Самостоятельная работа. «Умножение на двузначное число». Решение задач на построение геометрических фигур.

11.05

11.05

129

27

Умножение на двузначное число. Решение задач разных видов.

12.05

12.05

130

28

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Единицы времени.

15.05

15.05

131

29

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

16.05

16.05

132

30

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

17.05

17.05

133

31

Деление на двузначное число. Повторение изученного.

18.05

18.05

134

32

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число. Решение задач»

19.05

19.05

135

33

Решение задач на построение геометрических фигур.

23.05

23.05

136

34

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры.

24.05

24.05

137

35

Комплексная контрольная работа за 3 класс.

25.05

25.05

Раздел 18. Повторение (3 часа)

138

1

Работа над ошибками. Решение задач.

26.05

26.05

139

2

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

30.05

30.05

140

3

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

31.05

31.05


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!