СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс.»

п/п

Название

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Вид контроля

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах

(10ч)

Повторение материала изученного в 1 и 2 классах

1

ПЗЗ

Фронтальный опрос




2


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

ПЗЗ

Самоконтроль




3


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

ПЗЗ

Взаимоконтроль




4


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1


5


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1


6


Повторение. Умножение на 8 и 9.

1

ПЗЗ

Фронтальный опрос




7


Повторение. Правила умножения на 1 и 0.

1

ФСУН


Самоконтроль




8


Повторение. Умножение на 8 и 9. Решение задач.

1

ФСУН

Взаимоконтроль




9


Контрольная работа по теме «Повторение материала изученного во 2 классе»

1

КП

Контрольная работа




10


Анализ. Работа над ошибками

1

ПЗЗ

Фронтальный опрос




11

Умножение.

Площадь

Фигуры

(4 ч)

Площадь фигуры. Знакомство.

1

ОНЗ

Самоконтроль




12


Площадь фигуры.

1

ФСУН

Взаимоконтроль




13


Площадь фигуры. Решение текстовых задач.

1

ФСУН

Математический диктант




14


Площадь фигуры. Симметричные фигуры.

1

ПЗЗ

Самостоятельная работа




15

Измерение площади

(6 ч)

Измерение площади.

1

ОНЗ

Взаимопроверка




16


Измерение площади. Умножение 7.

1

ОНЗ

Фронтальный опрос




17


Измерение площади. Умножение 7 и 6.

1

ПЗЗ

Взаимоконтроль




18


Измерение площади. Умножение5.

1

ПЗЗ

Обучаемость




19


Решение задач. Закрепление умножения 7, 6 и 5.

1

ОНЗ

Математический диктант




20


Умножение 4, 3 и 2. Решение задач.

1

КП





21

Сочетатель-ное свойство умножения

(4 ч)

Сочетательное свойство умножения.

1

ОНЗ

Самопроверка




22


Умножение однозначного числа на двузначное число, оканчивающееся нулем

1

ПЗЗ

Взаимопроверка




23


Контрольная работа по теме «Умножение»

1

ПЗЗ

Контрольная работа




24


Анализ. Работа над ошибками

1


25-26

Смысл деления.

Название компонентов

(3 ч)

Смысл деления

2

ОНЗ

Обучаемость




27


Смысл деления. Название компонентов

1

ПЗЗ

Взаимо-диктант




28-29

Взаимосвязь компонентов

и результатов действия деления

и умножения

(4ч.)

Взаимосвязь

компонентов

и результатов действия деления и умножения

2

ОНЗ

Обучаемость




30-31


Взаимосвязь компонентов

и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления

2

ПЗЗ

Фронтальный опрос




32

Уменьшить в несколько раз (2ч).

Знакомство с понятием «Уменьшить в несколько раз».

1

ОНЗ

Обучаемость




33


Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант.

1

ПЗЗ

Фронтальный опрос




34

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозмож-ность

деления на нуль на 1 (3 ч)

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач

1

ОНЗ

Математический диктант




35


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


Контрольная работа




36


Анализ. Работа над ошибками.

1








2 четверть (28 часов)







37

Увеличить в несколько раз.

Уменьшить в несколько раз.

Во сколько раз?

(8 ч)

Во сколько раз? Знакомство.

1

ОНЗ

Индивидуальные задания




38


Во сколько раз? Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

1

ПЗЗ

Фронтальный опрос




39


Решение задач на кратное сравнение.

1


40


Решение задач на кратное сравнение.

1


41


Решение задач на кратное сравнение.

1

КП

Контрольная работа




42


Решение задач.

1


43


Решение задач.

1

ПЗЗ

Фронтальная работа




44


Решение задач.

1


45

Деление «круглых»

десятков на 10 и на

«круглые» десятки

(1 ч)

Деление «круглых» десятков

на 10 и на «круглые» десятки

1

ОНЗ

Индивидуальные задания




46-48

Порядок выполнения действий в выражениях (10ч)

Порядок выполнения действий

в выражениях

3

ОНЗ

Фронтальный опрос




49-50


Порядок выполнения действий

в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления

2

ПЗЗ

Фронтальный опрос




51-54


Решение задач. Порядок выполнения действий

в выражениях

4

ПЗЗ

Обучаемость




55


Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий

в выражениях»

1

КП

Контрольная работа




56-58

Единицы площади

(3 ч)

Единицы площади. Проверочная работа

3

ОНЗ

Математический диктант




59-62

Ч.2

Площадь и периметр

Прямоуголь-ника (6 ч)

Площадь и периметр прямоугольника

4

ОНЗ

Фронтальный опрос




63


Контрольная работа №5 на тему «Периметр и площадь прямоугольника».

1

КП

Контрольная работа




64


Анализ контрольной работы. Пло-

щадь и периметр прямоугольника

1

ОСЗ

Проверочная работа






3 четверть (40 часов)







65-66

Распредели-тельное свойство умножения,

умножение двузначного на однозначное.

Решение задач (10 ч)

Распределительное свойство умножения

2

ОНЗ

Математический диктант




67-71


Умножение двузначного числа на однозначное

5

ОНЗ

Взаимоконтроль




72


Решение задач

1

ПЗЗ

Фронтальная работа




73


Контрольная

работа №6 по теме «Распределительное свойство умножения»

1

КП

Контрольная работа




74


Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное

1

ФСУН

Обучаемость




75

Деление суммы на число. Деление двузначного числа

на однозначное. Решение задач (8 ч)

Деление суммы на число

1

ОНЗ

Обучаемость




76


Деление двузначного числа на однозначное

1

ОНЗ

Взаимоконтроль




77-80


Решение задач

4

ОСЗ

Проверочная работа




81


Контрольная

Работа № 7 по теме «Деление суммы на число»

1

КП

Контрольная работа




82


Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное

1

ФСУН

Индивидуальные задания




83

Деление двузначного числа на двузначное

(3 ч)

Деление двузначного числа на двузначное

1

ОНЗ

Обучаемость




84-85


Решение задач

2

ФСУН

Обучаемость




86-90

Цена,

количество, стоимость. Решение задач (7 ч)


Цена, количество, стоимость

5

ОНЗ

Обучаемость

Математический диктант




91


Контрольная

Работа №8 по теме «Цена, количество, стоимость»

1

КП

Контрольная работа




92


Анализ проверочной работы. Решение задач

1

ПЗЗ

Индивидуальные задания




93-94

Четырехзнач-ные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм

(12 ч)

Четырехзначные числа

2

ОНЗ

Фронтальный опрос




95-96


Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько раз

2

ПЗЗ

Индивидуальные задания




97-99


Четырехзначные числа. Единица длины – километр

3

ОНЗ

Проверочная работа




100-102


Четырехзначные числа. Единица массы – грамм

3

ОНЗ

Фронтальная работа




103


Контрольная работа № 9 по теме «Четырехзначные числа»

1

КП

Контрольная работа




104


Анализ проверочной работы. Решение задач

1

ПЗЗ

Обучаемость





105-106

Куб и его изображение

(3 ч)

Построение симметричных фигур

2

ОНЗ

Обучаемость




107


Куб и его изобра-

жение

1

ОНЗ

Обучаемость





108-109

Пятизначные и шестизнач-ные числа. Решение задач (9 ч)

Пятизначные числа, шестизначные числа

2

ОНЗ

Обучаемость





110-114


Многозначные числа. Решение задач

5

ФСУН

Математический диктант




115


Контрольная

Работа №10 по теме «Пятизначные

и шестизначные числа»

1

КП

Контрольная работа




116


Анализ контрольной работы. Многозначные числа

1

ФСУН

Фронтальный опрос




117

Сложение и вычитание многознач-ных чисел

(9 ч)

Сложение многозначных чисел

1

ОНЗ

Взаимопроверка




118-120


Вычитание многозначных чисел

3

ОНЗ

Индивидуальные задания




121-123


Сложение и вычитание многозначных чисел

3

ФСУН

Фронтальная работа




124


Контрольная

Работа №11 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

КП

Контрольная работа




125


Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

ФСУН

Взаимопроверка




126-129

Единицы

времени

(4 ч)

Единицы времени. Решение

задач

4

ОНЗ

Проверочная работа




130

Повторение

изученного

(6 ч)

Итоговая

контрольная

работа за год

1

КП

Контрольная работа




131-136


Анализ контроль-ной работы.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата.

5

ФСУН

Индивидуальные задания












Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


Рассмотрена

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

Протокол от «29» августа 2016 г. №1

Руководитель МО _________Громенко В.В.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

__________Раздобарова В.А.

«30» августа 2016г

Принята

Решение педагогического совета

от 01.09. 2016г.

протокол №1

Утверждена

Приказ

от 1.09.2016г. №1- 45

директор школы

_____________ Лобанова Т.Ф.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3-4 класс

Количество часов 272

Базовый уровень

Учитель начальных классов: Пилипович Нина Павловна


Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Истоминой Н.Б. : «Математика»

2016- 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой ( Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 3 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 недели в 3 классе.

Начальная школа осуществляет обучение в режиме шестидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин) в 3 классе максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 24 часа. Программа рассчитана на 136 часов на 4 часа в неделю и предназначена для обучающихся 3 класса. Для   повышения мотивации к обучению математики, развитию интеллектуальные возможности  учащихся, совершенствования вычислительных навыков и углубленного изучения табличных и внетабличных случаев умножения и деления; для лучшего усвоения величин; был добавлен 1 час, что позволит более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.

Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать в конце 2,3,4 четверти для отработки УУД.


Предполагаемые результаты в 3 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3–класс

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.








ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Требования к математической подготовке младших школь­ников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень харак­тepизyeтcя теми знаниями и умениями, возможность фор­мирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выде­ляется второй уровень требований. Он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения.

Учащиеся третьего класса должны:

Первый уровень

знать:

уметь:

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответ­ствующие случаи деления

(на уровне автоматизиро­ванного навыка).

Свойства арифметических действий:

а) сложения (перемести­тельное и сочетательное);

б) умножения (перемести­тельное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число.


Устно складывать, вычи­тать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислитель­ные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства ариф­метических действий.


Названия компонентов и результатов действий; пра­вила нахождения слагаемо­го, уменьшаемого, вычитае­мого, множителя, делимого, делителя.



Использовать эти правила при выполнении различных заданий.


Разрядный состав много­значных чисел (названия разрядов, классов, соотно­шение разрядных единиц).


Читать, записывать, срав­нивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание раз­рядного состава многозначных чисел для вычислений.


Алгоритм письменного сло­жения и вычитания.


Складывать и вычитать мно­гозначные числа «в столбик».


Способы сравнения и изме­рения площадей. Способы вычисления площади и пе­риметра прямоугольника.


Сравнивать площади дан­ных фигур с помощью раз­личных мерок.

Использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполне­ния действий в выражениях.


Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выра­жений.


Названия геометрических фигур: точка, прямая, кри­вая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоуголь­ник, квадрат, треугольник, окружность, круг.


Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их суще­ственные признаки. Стро­ить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.

Структуру задачи: условие, вопрос.


Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, изве­стные и неизвестные вели­чины), выявлять отношения между величинами, содер­жащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.



Второй уровень

Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в вы­ражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить от­резки заданной длины.




Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

средствами предмета «Математика» на конец 4-го класса.


Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебнойдеятельности.-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

-контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять

взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.





Содержание учебного курса

3 класс


1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.

2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.

3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.

Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.

После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.

В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого приступают к изучению деления.

Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.

В теме «Деление» рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения, распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в… Во сколько раз?»).

В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.

Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнения действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».

Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа». Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.

Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения.

При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».




Содержание учебного курса

4 класса

Содержательные линии

Содержание программы

Умения

Возможное

расширение

Числа и величины.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, мину­та, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.


– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия.

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение

и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 3–5 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все выпускники получат возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий

для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, рас­стояние; цена, количество, стоимость и др.).

– анализировать задачу, устанавливать зависимость

между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор

действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность

ответа на вопрос задачи.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

решать задачи в 3–4 действия;

находить разные способы решения задач;

решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.


– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические

фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой,

тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические

фигуры;

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.


– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с данными


– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);


Уравнения. Буквенные выражения

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления урав­нений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.



решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.






Учебно- тематический план

3 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение материала 1-2 классов

10

1

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

4


3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

1

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

4


5

Смысл деления. Название компонентов

3


6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

4


7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2


8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3


9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

8

1

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1


11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

1

12

Единицы площади.

3


13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

6

1

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

1

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

1

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

3

1

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

7

1

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

12

1

19

Куб. Развертка куба. Изображение куба

3


20

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

9

1

21

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

9

1

22

Единицы времени. Решение задач

4


23

Повторение изученного

6

1




























Согласовано

заместитель директора по УВР________________/ Раздобарова В.А./

«28» августа 2015 года

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

(указать предмет, курс, модуль)


КЛАСС 3

Учитель начальных классов Шабунина Антонида Николаевна

Количество часов: всего 136 часов ; в неделю 4 часа


Принята Решение педагогического совета от 28.08. 2015г. Протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2015г. №1- 55

(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!