№ п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (10ч) | Повторение материала изученного в 1 и 2 классах | 1 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
2 | | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | ПЗЗ | Самоконтроль | | | |
3 | | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | ПЗЗ | Взаимоконтроль | | | |
4 | | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | |
5 | | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | |
6 | | Повторение. Умножение на 8 и 9. | 1 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
7 | | Повторение. Правила умножения на 1 и 0. | 1 | ФСУН | Самоконтроль | | | |
8 | | Повторение. Умножение на 8 и 9. Решение задач. | 1 | ФСУН | Взаимоконтроль | | | |
9 | | Контрольная работа по теме «Повторение материала изученного во 2 классе» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
10 | | Анализ. Работа над ошибками | 1 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
11 | Умножение. Площадь Фигуры (4 ч) | Площадь фигуры. Знакомство. | 1 | ОНЗ | Самоконтроль | | | |
12 | | Площадь фигуры. | 1 | ФСУН | Взаимоконтроль | | | |
13 | | Площадь фигуры. Решение текстовых задач. | 1 | ФСУН | Математический диктант | | | |
14 | | Площадь фигуры. Симметричные фигуры. | 1 | ПЗЗ | Самостоятельная работа | | | |
15 | Измерение площади (6 ч) | Измерение площади. | 1 | ОНЗ | Взаимопроверка | | | |
16 | | Измерение площади. Умножение 7. | 1 | ОНЗ | Фронтальный опрос | | | |
17 | | Измерение площади. Умножение 7 и 6. | 1 | ПЗЗ | Взаимоконтроль | | | |
18 | | Измерение площади. Умножение5. | 1 | ПЗЗ | Обучаемость | | | |
19 | | Решение задач. Закрепление умножения 7, 6 и 5. | 1 | ОНЗ | Математический диктант | | | |
20 | | Умножение 4, 3 и 2. Решение задач. | 1 | КП | | | | |
21 | Сочетатель-ное свойство умножения (4 ч) | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ОНЗ | Самопроверка | | | |
22 | | Умножение однозначного числа на двузначное число, оканчивающееся нулем | 1 | ПЗЗ | Взаимопроверка | | | |
23 | | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | ПЗЗ | Контрольная работа | | | |
24 | | Анализ. Работа над ошибками | 1 | |
25-26 | Смысл деления. Название компонентов (3 ч) | Смысл деления | 2 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
27 | | Смысл деления. Название компонентов | 1 | ПЗЗ | Взаимо-диктант | | | |
28-29 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения (4ч.) | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения | 2 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
30-31 | | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления | 2 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
32 | Уменьшить в несколько раз (2ч). | Знакомство с понятием «Уменьшить в несколько раз». | 1 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
33 | | Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант. | 1 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
34 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозмож-ность деления на нуль на 1 (3 ч) | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач | 1 | ОНЗ | Математический диктант | | | |
35 | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | Контрольная работа | | | |
36 | | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
| | 2 четверть (28 часов) | | | | | | |
37 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? (8 ч) | Во сколько раз? Знакомство. | 1 | ОНЗ | Индивидуальные задания | | | |
38 | | Во сколько раз? Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | 1 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
39 | | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
40 | | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
41 | | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
42 | | Решение задач. | 1 | |
43 | | Решение задач. | 1 | ПЗЗ | Фронтальная работа | | | |
44 | | Решение задач. | 1 | |
45 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки (1 ч) | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 | ОНЗ | Индивидуальные задания | | | |
46-48 | Порядок выполнения действий в выражениях (10ч) | Порядок выполнения действий в выражениях | 3 | ОНЗ | Фронтальный опрос | | | |
49-50 | | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления | 2 | ПЗЗ | Фронтальный опрос | | | |
51-54 | | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях | 4 | ПЗЗ | Обучаемость | | | |
55 | | Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
56-58 | Единицы площади (3 ч) | Единицы площади. Проверочная работа | 3 | ОНЗ | Математический диктант | | | |
59-62 | Ч.2 Площадь и периметр Прямоуголь-ника (6 ч) | Площадь и периметр прямоугольника | 4 | ОНЗ | Фронтальный опрос | | | |
63 | | Контрольная работа №5 на тему «Периметр и площадь прямоугольника». | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
64 | | Анализ контрольной работы. Пло- щадь и периметр прямоугольника | 1 | ОСЗ | Проверочная работа | | | |
| | 3 четверть (40 часов) | | | | | | |
65-66 | Распредели-тельное свойство умножения, умножение двузначного на однозначное. Решение задач (10 ч) | Распределительное свойство умножения | 2 | ОНЗ | Математический диктант | | | |
67-71 | | Умножение двузначного числа на однозначное | 5 | ОНЗ | Взаимоконтроль | | | |
72 | | Решение задач | 1 | ПЗЗ | Фронтальная работа | | | |
73 | | Контрольная работа №6 по теме «Распределительное свойство умножения» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
74 | | Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ФСУН | Обучаемость | | | |
75 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) | Деление суммы на число | 1 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
76 | | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ОНЗ | Взаимоконтроль | | | |
77-80 | | Решение задач | 4 | ОСЗ | Проверочная работа | | | |
81 | | Контрольная Работа № 7 по теме «Деление суммы на число» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
82 | | Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ФСУН | Индивидуальные задания | | | |
83 | Деление двузначного числа на двузначное (3 ч) | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
84-85 | | Решение задач | 2 | ФСУН | Обучаемость | | | |
86-90 | Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч) | Цена, количество, стоимость | 5 | ОНЗ | Обучаемость Математический диктант | | | |
91 | | Контрольная Работа №8 по теме «Цена, количество, стоимость» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
92 | | Анализ проверочной работы. Решение задач | 1 | ПЗЗ | Индивидуальные задания | | | |
93-94 | Четырехзнач-ные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм (12 ч) | Четырехзначные числа | 2 | ОНЗ | Фронтальный опрос | | | |
95-96 | | Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько раз | 2 | ПЗЗ | Индивидуальные задания | | | |
97-99 | | Четырехзначные числа. Единица длины – километр | 3 | ОНЗ | Проверочная работа | | | |
100-102 | | Четырехзначные числа. Единица массы – грамм | 3 | ОНЗ | Фронтальная работа | | | |
103 | | Контрольная работа № 9 по теме «Четырехзначные числа» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
104 | | Анализ проверочной работы. Решение задач | 1 | ПЗЗ | Обучаемость | | | |
105-106 | Куб и его изображение (3 ч) | Построение симметричных фигур | 2 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
107 | | Куб и его изобра- жение | 1 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
108-109 | Пятизначные и шестизнач-ные числа. Решение задач (9 ч) | Пятизначные числа, шестизначные числа | 2 | ОНЗ | Обучаемость | | | |
110-114 | | Многозначные числа. Решение задач | 5 | ФСУН | Математический диктант | | | |
115 | | Контрольная Работа №10 по теме «Пятизначные и шестизначные числа» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
116 | | Анализ контрольной работы. Многозначные числа | 1 | ФСУН | Фронтальный опрос | | | |
117 | Сложение и вычитание многознач-ных чисел (9 ч) | Сложение многозначных чисел | 1 | ОНЗ | Взаимопроверка | | | |
118-120 | | Вычитание многозначных чисел | 3 | ОНЗ | Индивидуальные задания | | | |
121-123 | | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | ФСУН | Фронтальная работа | | | |
124 | | Контрольная Работа №11 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
125 | | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | ФСУН | Взаимопроверка | | | |
126-129 | Единицы времени (4 ч) | Единицы времени. Решение задач | 4 | ОНЗ | Проверочная работа | | | |
130 | Повторение изученного (6 ч) | Итоговая контрольная работа за год | 1 | КП | Контрольная работа | | | |
131-136 | | Анализ контроль-ной работы. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата. | 5 | ФСУН | Индивидуальные задания | | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Рассмотрена Протокол заседания МО учителей начальных классов Протокол от «29» августа 2016 г. №1 Руководитель МО _________Громенко В.В. | Согласована Заместитель директора по УВР: __________Раздобарова В.А. «30» августа 2016г | Принята Решение педагогического совета от 01.09. 2016г. протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2016г. №1- 45 директор школы _____________ Лобанова Т.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3-4 класс
Количество часов 272
Базовый уровень
Учитель начальных классов: Пилипович Нина Павловна
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Истоминой Н.Б. : «Математика»
2016- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой ( Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 3 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 недели в 3 классе.
Начальная школа осуществляет обучение в режиме шестидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин) в 3 классе максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 24 часа. Программа рассчитана на 136 часов на 4 часа в неделю и предназначена для обучающихся 3 класса. Для повышения мотивации к обучению математики, развитию интеллектуальные возможности учащихся, совершенствования вычислительных навыков и углубленного изучения табличных и внетабличных случаев умножения и деления; для лучшего усвоения величин; был добавлен 1 час, что позволит более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.
Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать в конце 2,3,4 четверти для отработки УУД.
Предполагаемые результаты в 3 классе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3–класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–м классе является формирование следующих умений:
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характepизyeтcя теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения.
Учащиеся третьего класса должны:
Первый уровень
знать: | уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число. | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий. |
Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Использовать эти правила при выполнении различных заданий. |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик». |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач. |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии. |
Структуру задачи: условие, вопрос. | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы. |
Второй уровень
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета «Математика» на конец 4-го класса.
Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебнойдеятельности.-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | –принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; -контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. | - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
Содержание учебного курса
3 класс
1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.
2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.
3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.
Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.
В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого приступают к изучению деления.
Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.
В теме «Деление» рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения, распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в… Во сколько раз?»).
В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.
Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнения действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».
Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа». Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.
Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения.
При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».
Содержание учебного курса
4 класса
Содержательные линии | Содержание программы | Умения | Возможное расширение |
Числа и величины. | Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами. | – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. | Все выпускники получат возможность научиться: – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
Арифметические действия. | Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля. Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). | – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком; – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 3–5 арифметических действия, со скобками и без скобок). | Все выпускники получат возможность научиться: – выполнять действия с величинами; – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
Работа с текстовыми задачами | Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.). | – анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части); – решать задачи в 3–4 действия; – находить разные способы решения задач; – решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | | – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | – распознавать плоские и кривые поверхности; – распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры; – распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Геометрические величины. | | – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. |
Работа с данными | | – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | – читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); |
Уравнения. Буквенные выражения | Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. | | – решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; – находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. |
Учебно- тематический план
3 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение материала 1-2 классов | 10 | 1 |
2 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач | 4 | |
3 | Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач. | 6 | 1 |
4 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач | 4 | |
5 | Смысл деления. Название компонентов | 3 | |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 4 | |
7 | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 2 | |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | 3 | |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач. | 8 | 1 |
10 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 | |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. | 10 | 1 |
12 | Единицы площади. | 3 | |
13 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач | 6 | 1 |
14 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 10 | 1 |
15 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 8 | 1 |
16 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 3 | 1 |
17 | Цена , количество , стоимость. Решение задач. | 7 | 1 |
18 | Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм | 12 | 1 |
19 | Куб. Развертка куба. Изображение куба | 3 | |
20 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач | 9 | 1 |
21 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 9 | 1 |
22 | Единицы времени. Решение задач | 4 | |
23 | Повторение изученного | 6 | 1 |
Согласовано
заместитель директора по УВР________________/ Раздобарова В.А./
«28» августа 2015 года
МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
(указать предмет, курс, модуль)
КЛАСС 3
Учитель начальных классов Шабунина Антонида Николаевна
Количество часов: всего 136 часов ; в неделю 4 часа
Принята Решение педагогического совета от 28.08. 2015г. Протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2015г. №1- 55
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)