СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа»  составлена  для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья  Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

- Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004  № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии».

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

- Учебного плана  МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности  в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.                                                                                          - Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2015г.- 232с.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от 28. 08. 2017г.

Руководитель МО________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от «____» 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 - ОД

от «__» 08.2017г.

Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год






Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов




















с. Роскошное, 2017г.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

- Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии».

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

- Учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым. - Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2015г.- 232с.)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Учащаяся должна знать:

·         различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

·         таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

·         названия компонентов умножения, деления;

·         меры длины, массы и их соотношения;

·         меры времени и их соотношения;

·         различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

·         названия элементов четырехугольников.

Учащаяся должна уметь:

·         выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

·         практически пользоваться переместительным свойством умножения;

·         определять время по часам тремя способами ;

·         решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

·         самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

·         различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

·         вычислять длину ломаной;

·         узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

·         чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания.

1.      Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

2.      Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

3.      Определение времени по часам хотя бы одним способом.

4.      Решение составных задач с помощью учителя.

5.      Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

·         Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

·         Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

·         Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

·         Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

·         Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

·         Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

·         Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

·         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

·         Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

·         Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

·         Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

·         Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

·         Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

·         Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « МАТЕМАТИКА»





п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

1.

Повторение.

6

1

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

10

1

3.

Арифметические действия умножения и деления.

44

2

4.

Повторение.

8

1


Итого:

68

5




































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту


Повторение.

6 ч



1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд .

1 ч

06.09


2

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр .Миллиметр. Решение задач изученных видов.

1 ч

11.09


3

Умножение и деление. Решение простых задач на умножение и деление.

1 ч

13.09


4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд .

1 ч

18.09


5

Сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. Вычитание однозначного из двузначного числа без перехода через разряд.

1 ч

20.09


6

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение».

25.09



Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

10 ч



7

Работа над ошибками. Виды углов. Черчение углов.

1 ч

27.09


8

Меры массы: килограмм, центнер. Решение задач изученных видов.

1 ч

02.10


9

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.


04.10


10

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1 ч

09.10


11

Письменное сложение двузначных чисел.

1 ч

11.10


12

Письменное вычитание двузначных чисел.

1 ч

16.10


13

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1 ч

18.10


14

Построение прямоугольника, квадрата с помощью чертёжного угольника.

1 ч

23.10


15

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1 ч

25.10


16

Работа над ошибками. Решение задач.

1 ч

08.11



Арифметические действия умножения и деления.

44 ч



17

Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

13.11


18

Умножение числа 3.

1 ч

15.11


19

Деление на 3 равные части. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

20.11


20

Умножение числа 4.

1 ч

22.11


21

Линии: Прямая, кривая, ломаная, луч. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Длина ломаной.

1 ч

27.11


22

Деление на 4 равные части. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

29.11


23

Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

04.12


24

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1 ч

06.12


25

Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

11.12


26

Решение примеров изученных видов и простых арифметических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1 ч

13.12


27

Зависимость между ценой количеством и стоимостью (все случаи). Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости.

1 ч

18.12


28

Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости

1 ч

20.12


29

Прямая линия. Отрезок. Взаимное положение прямых, отрезков. Решение составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями

1 ч

25.12


30

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметические действия умножения и деления».

1 ч

27.12


31

Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости. Решение составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями. Подготовка к контрольной работе.

1 ч

10.01


32

Умножение числа 8. Деление на 8 равных частей. Решение задач изученных видов. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

15.01


33

Решение примеров изученных видов. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1 ч

17.01


34

Умножение числа 9. Деление на 9 равных частей. Решение задач изученных видов. Взаимосвязь умножения и деления.

1 ч

22.01


35

Решение примеров и задач изученных видов.

1 ч

24.01


36

Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу.

1 ч

29.01


37

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1 ч

31.01


38

Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.

1 ч

05.02


39

Сравнение чисел. Решение примеров и задач изученных видов.

1 ч

07.02


40

Решение примеров и задач изученных видов.

1 ч

12.02


41

Умножение числа 10 и на10.

1 ч

14.02


42

Деление чисел на10

1 ч

19.02


43

Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов.

1 ч

21.02


44

Меры времени (повторение). Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов.

1 ч

26.02


45-

46

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

2 ч

28.02

05.03


47

Мера времени - секунда. Обозначение: 1с. Соотношения: 1мин=60с, секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до минуты.

1 ч

07.03


48

Взаимное положение геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов».

1 ч

12.03


49

Контрольная работа № 4 по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10 ».

1 ч

14.03


50

Повторение по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов».

1 ч

26.03


51

Все действия в пределах 100. Решение задач изученных видов».

1 ч

28.03


52

Все действия в пределах 100.

1 ч

02.04


53

Все действия в пределах 100.

1 ч

04.04


54

Все действия в пределах 100.

1 ч

09.04


55

Все действия в пределах 100.

1 ч

11.04


56

Деление с остатком.

1 ч

16.04


57

Деление с остатком.

1 ч

18.04


58

Деление с остатком.

1 ч

23.04


59

Деление с остатком.

1 ч

25.04


60

Треугольники. Четырёхугольники. Квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного угольника.

1 ч

28.04



Повторение.

8 ч



61


Определение времени по часам с точностью до минуты (повторение)

1 ч

07.05


62

Определение времени по часам с точностью до минуты (повторение)

1 ч

14.05


63

Итоговое повторение за год. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1 ч

16.05


64

Повторение. Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости.

1 ч

21.05


65

Контрольная работа № 5 (итоговая).

1 ч

23.05


66

Решение простых задач на умножение и деление.

1 ч

28.05


67

Повторение. Меры длины.

1 ч

30.05


68

Итоговое повторение за год.

1 ч

31.05