СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике на 2016-2017 учебный год 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Письмо Министерства образования Иркутской области от 02.07.2016 г. № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год».

  6. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016-2017 учебный год

  7. Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Начальный курс математики-курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.


Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, УК умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

-сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и и моделирования с их помощью тех операций, которые лежа в основе рассматриваемого приема; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

-рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

-система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.


Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.-М.:Просвещение, 2013.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

14

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

74

6

Итоговое повторение

8


Итого

136 часов




Содержание программы (136 часов)


Числа от 1 до 1000


Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000


Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания..

Решение уравнений вида:

Х+312=654+79,

729-х=217+163,

Х-137=500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6-х=429+120, х-18=270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

-вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

-решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

-нахождение неизвестных компонентов действий;

-отношения больше, меньше, равно;

-взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2-4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей;

-построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.


Итоговое повторение (8 ч)


Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;

-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-объяснять, как образуется каждая следующая счетная единицы;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8-р, и:2, а+б, с-д, к:н при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять вычисления с нулем;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

--решать уравнения вида х+(-)60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х-12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1-3 действия;

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


К концу года в 4 классе ученик получит возможность научиться:

-выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

-определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

-формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т.д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

-выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

-развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

-осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

-сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

-формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

-сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, масс, вместимости;

-определения времени по часам (в часах и минутах).


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображении, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить по заданной теме, распечатывать ее на принтере).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.




Нормы оценок по математике


Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

«5»-без ошибок

«5»-без ошибок

«5»-без ошибок

«5»-без ошибок

«4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4»-1-2 негрубых ошибки

«4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4»-1-2 ошибки

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3»-1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«3»-2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3»-3-4 ошибки

«2»-4 и более грубых ошибки.

«2»-2 и более грубых ошибки

«2»-4 грубые ошибки.



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей.


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

Отлично

76-90%

Хорошо

51-75%

Удовлетворительно

Менее 50%

Неудовлетворительно


Виды контрольно-измерительных материалов


№ урока

Вид работы

По теме

12

Вводная диагностическая работа

Вводная

13

Проверочная работа №1

Повторение

21

Проверочная работа №2

Нумерация

23

Математический диктант №1

Нумерация

24

Контрольная работа №1

Нумерация

32

Контрольная работа №2

За 1 четверть

33

Математический диктант №2

За 1 четверть

39

Проверочная работа №3

Величины

40

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения

49

Проверочная работа №4

Сложение и вычитание

52

Контрольная работа №3

Сложение и вычитание

54

Тест №2

Проверим себя и оценим свои достижения

58

Математический диктант №3

За 2 четверть

60

Промежуточная диагностика

Проверим себя и оценим свои достижения

62

Контрольная работа №4

За 2 четверть

70

Проверочная работа №5

Умножение и деление на однозначное число

71

Тест №3

Проверим себя и оценим свои достижения

72

Контрольная работа №5

Умножение и деление на однозначное число

77

Проверочная работа №6

Скорость. Время. Расстояние

94

Проверочная работа №7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

95

Математический диктант №4

За 3 четверть

96

Тест №4

Проверим себя и оценим свои достижения

98

Контрольная работа №6

За 3 четверть

109

Математический диктант №5

Умножение и деление

119

Проверочная работа №8

Деление на двузначное число

120

Математический диктант №6

Умножение и деление

121

Контрольная работа №7

Умножение и деление

128

Контрольная работа №8

За год

129

Математический диктант №7

За год

130

Итоговая диагностическая работа

За год



Количество контрольных и проверочных работ


Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

-

2

2

2

1

2 четверть

2

2

1

2

1

3 четверть

2

2

1

3

-

4 четверть

-

2

3

1

1

Итого:

4

8

7

8

3















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

-демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

-карточки с заданиями по математике для 4 класса

Технические средства обучения

-магнитная доска

-персональный компьютер с принтером

-мультимедийный проектор

-интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

-мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике по предмету

Оборудование класса

-ученические столы двухместные с комплектом стульев

-стол учительский с тумбой

-шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего

Учебно-практическое оборудование

-простейшие школьные инструменты

-материалы

Демонстрационные пособия

-объекты, предназначенные для демонстрации счета

-наглядные пособия для изучения состава чисел

-демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

-демонстрационная таблица умножения















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по математике

 

Класс 4

Учитель Зайкова Т.Г.

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных работ 8, тестов 4, проверочных работ 8, математических диктантов 7, диагностических работ 3 ч.;

Планирование составлено на основе примерной государственной программе по математике для общеобразовательных школ

программа «Школа России»

Учебник:

Математика 4 класс в 2-х частях, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Москва «Просвещение» 2013 год

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, Москва «Просвещение» 2013 год

























Литература:

  1. КИМ; Математика, С.В.Кутявина, Москва «ВАКО», 2010 год

  2. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс, М.В.Бойкина, Н.И.Роговцева,Москва Санкт-Петербург «Просвещение», 2013 год

  3. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. «Школа России», Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Москва «ВАКО», 2013 год

  4. Рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, Москва «Просвещение» 2013 год

  5. Учебник: Математика 4 класс в 2-х частях, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Москва «Просвещение» 2013 год

































Является составной

частью ООП НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________А.М.Жменя

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.






Рабочая программа

по математике.

для 4 класса

(уровень: общеобразовательный, базовый)

Учитель Зайкова Татьяна Геннадьевна












2016-2017 год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды (постановочный, вводный).

1



2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (закрепление знаний и способов действий).

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых (закрепление знаний и способов действий).

1



4

Приемы письменного вычитания (закрепление знаний и способов действий).

1



5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (закрепление знаний и способов действий).

1



6

Умножение на 0 и 1 (закрепление знаний и способов действий).

1



7

Прием письменного деления на однозначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



8

Прием письменного деления на однозначное число (закрепление знаний и способов действий)

1



9

Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



10

Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



11

Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий).

1



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).

Вводная диагностическая работа

1



Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч)

НУМЕРАЦИЯ (11 ч)

13

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (освоение новых знаний и способов действий)

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1



14

Письменная нумерация. Чтение чисел (освоение новых знаний и способов действий).


1



15

Письменная нумерация. Запись чисел (освоение новых знаний и способов действий).

1



16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (комплексное применение знаний и способов действий).

1



17

Сравнение многозначных чисел (комплексное применение знаний и способов действий).

1



18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз (комплексное применение знаний и способов действий).

1



19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

(комплексное применение знаний и способов действий).

1



20

Класс миллионов и класс миллиардов (освоение новых знаний и способов действий)

1




21

Проект «Наш город (село)» (комплексное применение знаний и способов действий).

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация»

1



22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

1



23

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» (проверка знаний и способов действий)

Математический диктант №1

1



ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)

24

Единицы длины. Километр (освоение новых знаний и способов действий).

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1



25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий).

1



26

Таблица единиц площади (комплексное применение знаний и способов действий).

1



27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки (освоение новых знаний и способов действий).

1



28

Единицы измерения массы: тонна, центнер (освоение новых знаний и способов действий).

1



29

Таблица единиц массы (комплексное применение знаний и способов действий).

1



30

Единицы времени. Год (комплексное применение знаний и способов действий).

1



31

Время от 0 часов до 24 часов (освоение новых знаний и способов действий).

1



32

Решение задач на время (комплексное применение знаний и способов действий).

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1



II ЧЕТВЕРТЬ

33

Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий).

Математический диктант №2

1



34

Единицы времени. Век (освоение новых знаний и способов действий).

1



35

Таблица единиц времени (комплексное применение знаний и способов действий).

1



36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).


1



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)

37

Устные и письменные приемы вычислений (комплексное применение знаний и способов действий).

1



38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

(освоение новых знаний и способов действий).

1



39

Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий).

Проверочная работа №3 по теме «Величины»

1



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (освоение новых знаний
и способов действий).

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



41

Нахождение нескольких долей целого (комплексное применение знаний и способов действий).

1



42

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

1



43

Сложение и вычитание величин (освоение новых знаний и способов действий).

1



44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме (освоение новых знаний и способов действий).

1



45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка и коррекция знаний и способов действий).

1



46

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

(проверка знаний и способов действий)

1



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч)

Умножение на однозначное число (5 ч)

47

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (комплексное применение знаний и способов действий).

1



48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число
(освоение новых знаний и способов действий).

1



49

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4
(освоение новых знаний и способов действий).

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1



50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний и способов действий).

1



51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
(комплексное применение знаний и способов действий).

1



Деление на однозначное число (16 ч)

52

Деление 0 и на 1 (комплексное применение знаний и способов действий).

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

1



53

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (освоение новых знаний и способов действий).

1



54

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий). Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
(освоение новых знаний и способов действий).

1



56

Решение задач на пропорциональное деление (освоение новых знаний и способов действий).

1



57

Деление многозначного числа на однозначное (обобщение и систематизация знаний).

1



58

Решение задач на пропорциональное деление (закрепление знаний и способов действий).

Математический диктант №3

1



59

Деление многозначного числа на однозначное (комплексное применение знаний и способов действий).

1



60–
61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

Промежуточная диагностика

2



62

Контроль и учет знаний по итогам I полугодия (проверка знаний и способов действий).

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1



63

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний).

1



64

Скорость. Единицы скорости (освоение новых знаний и способов действий).

1



III ЧЕТВЕРТЬ

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (комплексное применение знаний и способов действий).

1



66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (комплексное применение знаний и способов действий).

1



67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (закрепление знаний и способов действий).

1



68

Умножение числа на произведение (изучение новых знаний и способов действий).

1



69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

1



70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (комплексное применение знаний и способов действий). Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



72

Решение задач на встречное движение (комплексное применение знаний и способов действий).

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



73

Перестановка и группировка множителей (комплексное применение знаний и способов действий).

1



74–
75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

2



76

Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

(проверка знаний и способов действий)

1



Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

77

Деление числа на произведение (освоение новых знаний и способов действий).

Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1



78

Деление числа на произведение (закрепление знаний и способов действий).

1



79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 (освоение новых знаний и способов действий).

1



80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний и способов действий).

1



81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

1



82–

84

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

3



85

Решение задач на противоположное движение (комплексное применение знаний и способов действий).

1



86

Решение задач. Закрепление приемов деления (закрепление знаний и способов действий).

1



87–

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка и коррекция знаний и способов действий).

2



89

Проект «Математика вокруг нас» (комплексное применение знаний и способов действий).

1



Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)

90

Умножение числа на сумму (комплексное применение знаний и способов действий).

1



91

Прием устного умножения на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



92

Письменное умножение на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



93

Письменное умножение на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям (освоение новых знаний и способов действий).

Проверочная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1



95

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

Математический диктант №4

1



96

Прием письменного умножения на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (комплексное применение знаний и способов действий).

1



98

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули
(комплексное применение знаний и способов действий).

Контрольная работа №6 за 3 четверть

1



99

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

(закрепление знаний и способов действий).

1



100–101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

2



102

Письменное деление на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



103

Письменное деление с остатком на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



104

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

105

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



106

Прием письменного деления на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



107

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



108

Решение задач. Закрепление пройденного (комплексное применение знаний и способов действий).

1



109

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

Математический диктант №5

1



110

Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий)

1



111

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» (закрепление знаний и способов действий).

1



112–113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (комплексное применение знаний и способов действий).


2



Деление на трехзначное число (10 ч)

114

Письменное деление на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



115

Прием письменного деления на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).

1



116

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



117

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



118

Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

1



119

Проверка деления умножением. Закрепление (комплексное применение знаний и способов действий)

Проверочная работа №8 по теме «Деление на двузначное число»

1



120–

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85

Математический диктант №6

2



122

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

(проверка знаний и способов действий)

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1



123

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» (закрепление знаний и способов действий)

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)

124

Повторение изученного (обобщение и систематизация знаний).

1



125

Нумерация.




126

Выражения и уравнения.




127

Арифметические действия: сложение и вычитание.




128

Контрольная работа №8 за год




129

Арифметические действия: умножение и деление. Математический диктант №7




130

Итоговая диагностическая работа




131

Арифметические действия: умножение и деление.




132

Порядок выполнения действий.




133

Величины.

10



134

Итоговый контроль и учет знаний (проверка знаний и способов действий).

1



135

Анализ и работа над ошибками (оценка и коррекция знаний и способов действий).

1



136

Обобщение и систематизация изученного материала (обобщение и систематизация знаний).

1
























Календарно-тематическое планирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!