СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике . 4 класс. УМК "Школа -2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4 класс.»

муниципальное образовательное учреждение

----------------------- средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

на заседании научно- методического совета протокол № 1 от 30.08.2016 г

Председатель научно- методического совета

_________________

Утверждена

Приказ по школе: №01-05-1/155 от 31.08.2016

директор школы:

_______________



. .


Рабочая программа

По предмету математика

для 4 общеобразовательного класса

основного общего образования

УМК «Школа 2100»


Срок реализации: 1 год


Составила: ________________учитель начальных классов,

первая квалификационная категория




2016– 17 уч. г



Раздел 1.Планируемые результаты

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

– учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

- эмоционально­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка.


Регулятивные УУД

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

-научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- приобретёт необходимые вычислительные навыки;

- научится применять математические знания и представления для решения учебных задач;

-приобретёт в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

-научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы;

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть).

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Выпускник получит возможность для формирования:

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- выполнять действия с величинами; – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- находить долю от числа, число по доле;

- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ± b; а b; а :bпри заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х b; а хb;

- использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, ум­ножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элемен­тов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных выска­зываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти).


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Текущий.

Устный опрос

Мини тест

Самостоятельная работа

Математический диктант

Проверочная работа

Итоговый

Стандартизированная контрольная работа

В оценочной деятельности используется:

Стартовая диагностика. Она основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по математике в 4 классе по решению педсовета осуществляется в форме:

комбинированной контрольной работы.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1000000. Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1000000000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.


Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле. Математические игры.

Итоговое повторение.














Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования ----------------- средней общеобразовательной школы на период 2011-2018 гг., принятой на заседании Управляющего Совета школы, протокол № 4 от 15.03.2011 г. Программа утверждена Приказом директора школы от 17.03.2011 г., с изменениями: приказ от 01.09.2014 г. № 01-05-1/152-3 с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы по математике для 4-го класса, авторов:Т. Е. Демидовой, А. Г. Козловой, А. Г. Рубина, А. П. Тонких (М.: Баласс, 2011);

  • учебника « Моя математика» 4 классв 3-х ч.– М.: Баласс, 2013г, авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П, включённого в федеральный перечень учебников, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755);

  • Письма Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172/01-10 «Об использовании учебников»,

в 1-4 классах по ОС «Школа 2100»

  • учебного плана школы на 2016-2017 уч. год,

  • методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области

в 2015/2016 уч. г».

  • с учётом характеристики 4 класса

В классе 23 ученика; 10 девочек и 13 мальчиков. У ребят в классе сформирована учебная мотивация, на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны. В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала. В классе занимается 5 учеников, имеющих рекомендации ПМПК на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа как для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 45 минут.

Для этих учащихся используются следующие приёмы работы, направленные на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования:

-учёт состояния здоровья (соматического и нервно-психического), повышенной утомляемости детей в процессе интеллектуальной деятельности;

-применение широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;

- задание должно быть умеренной трудности, но доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий;

-постепенное сокращение помощи со стороны и постепенное повышение трудности предлагаемых для решения задач;

- анализ сложного образца;

- анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»;

- определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»;

- проверка работы: «Сравнение с образцом».

В классе проводится работа с детьми, имеющими математические способности.

В работе используются следующие методы и формы работы:

-исследовательский, частично – поисковый, проблемный;

- классно–урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, индивидуальные творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, предметные олимпиады, викторины, ролевые игры.

Для учеников применяются элементы технологии критического мышления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п


ДАТА

Тема урока,

Дом.задание

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Характеристика деятельности учащихся


Работа с ОВЗ и


с одаренными

Повторение и обобщение знаний, полученных во 3-ем классе – 8ч

1-1

Инструктаж по Т/Б. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

№ 6, 7, 8 с.7

ОВЗ-№ 5с.6

Презентации учителя


Карточки для дифференцированной работы



Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах

Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные.


Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.


Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.


Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.


Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями.

части от числа, решать задачи, уравнения.


Читать, называть и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы его разрядных слагаемых.


Сравнивать числа,

представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых, решать составные задачи.

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них,

решать задачи в 2–3 действия.


Научиться складывать и вычитать числа в пределах от 1 до 1000 000. Научить приемам рациональных вычислений.




Округлять числа до заданного разряда.


Решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы.

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.


Совершенствовать навык устного счета.


Выполнение заданий для подготовки к игре «Лисенок».

Участие в конкурсе.


Учить письменному вычитанию с переходом через разряд


Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;


Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.

Самостоятельное открытие новых знаний и способов их добывания.


Участвовать в проблемном диалоге.


Выполнение всех действий в пределах 100


Решать задачи на «работу», с опорой на формулы.


Выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений.


Читать, называть и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы его разрядных слагаемых.


Собирать нужную информацию, составлять план своих действий


Участвовать в проблемном диалоге.


Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

2-2

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами. Арифметические действия над числами

№ 5,6,7 с.8

ОВЗ-№ 7с.8

3-3

Решение уравнений изученных видов Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные.

№ 5, 6 с.11

ОВЗ-№ 6 с.11

4-4

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника.

№ 4, № 3 с.12

ОВЗ-№ 4 с.12

5-5

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия. Математический диктант № 1

№ 9 с.15

ОВЗ-№ 5 с.15

6-6

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины. Решение неравенств

№ 4 , с.16

ОВЗ-№ 4с.16

7-7


Контрольная работа №1 по теме «Повторение».Применение алгоритмов при выполнении заданий.


8-8

Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами.

№ 2,3,с.18

ОВЗ-№ 3с.18

9-1

Дроби. Нахождение части от числа. Дробные числа. Решение задач, выражений.

№ 5,6,8 с.21

ОВЗ-№ 5с.21

Презентация учителя



Геометрические фигуры



Схемы, рисунки, чертежи


Таблица.


Алгоритм


Карточки с заданием


Карточки для дифференцированной работы



Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах





10-2

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

№ 5,6, 7 с.23

ОВЗ-№ 5с.23

11-3

Сравнивание алгоритмов поиска части от числа и числа по заданной части

№ 6,5 с.25

ОВЗ-№6 с.25

12-4

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

№ 6,7с.29

ОВЗ-№ 7 с.29

13-5

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

№ 7,8 с.33

ОВЗ-№ 8 с.33

14-6

Знакомство с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

№ 4 , 5 с.37

ОВЗ-№ 4 с 37

15-7

Способ сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями

№ 5,6 с.39

ОВЗ-№ 5с.39

16-8

Работа над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

№ 5,6 ,с.41

ОВЗ-инд зад

17-9

Знакомство с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

№ 5 с.43

ОВЗ-№ 5 с.43

18-10

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение задач. Математический диктант


19-11

Знакомство с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решение задач.

№ 7 с.43

ОВЗ-инд зад

20-12

Деление меньшего числа на большее. Знакомство с алгоритмом деления меньшего числа на большее.

№ 5,6,8 с.45

ОВЗ-№ 5 с 45

21-13

Знакомство с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.

№ 5,6 ,с.47

ОВЗ-№ 5

22-14


Контрольная работа №2 по теме «Дроби».

Применение алгоритмов при выполнении заданий.


23-15

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

С 49-57

ОВЗ инд зад

24-16

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Проект №1 «Путешествие во времени? Как?»

С 58-59

ОВЗ инд зад

25-1

Многозначные числа. Разряды и классы. Алгоритмы устных вычислений с числами.

инд зад

Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Таблица с алгоритмом


Таблица.


Алгоритм


Карточки с заданием






Карточки для дифференцированной работы



Карточки с заданием для работы в парах

26-2

Название и последовательность чисел в пределах 1000 000. Решение текстовых задач.


27-3

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

№7 с 63

ОВЗ №7

28-4

ВМ

Внутришкольный мониторинг №1Итоговая контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

№7,8 С 65

ОВЗ №7 с 65

29-5

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Чтение и запись многозначных чисел

№ 6,7 с 69

ОВЗ №6 с 69

30-6

Чтение и запись многозначных чисел. Способы сравнения многозначных чисел

№7 с 71

ОВЗ № 7(1ст)

31-7

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. Представление в виде разрядных слагаемых

№8 с 73

ОВЗ №8 с 73

32-8

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

инд зад

33-9

Перенесение известных сведений о записи многозначных чисел на новые числа.


2четв.

34-10

Нумерация многозначных чисел. Действия с числами (умножение и деление)

инд зад

35-11


Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

№7 с 77

ОВЗ №7 (1ст)

36-12


Чтение и запись многозначных чисел.

Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

инд зад

37-13


Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях. Решение текстовых задач.

инд зад

38-14

Арифметические действия над числами. Решение текстовых задач.Применение алгоритмов при выполнении заданий.


Величины -13ч

39-1

Единицы длины. Устные приёмы вычислений. Зависимости между группами величин.

№ 8 с 85

ОВЗ инд зад

Карточки с заданием



Карточки с заданием для работы в парах



Презентация учителя



Таблица с алгоритмом



Карточки для дифференцированной работы



Карточки с заданием




Карточки с заданием для работы в парах

Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин.


Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие.


Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.


Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.



Закрепить знания и умения по пройденным темам


Определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;


Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.


Участвовать в проблемном диалоге.


Простая и составная арифметическая задача, примеры на умножение и деление, на сложение и вычитание в пределах 100


Алгоритм сравнения долей.

40-2

Единицы массы. Грамм, тонна. Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

№8,9 С 87

ОВЗ №8 с 85

41-3

Единицы измерения величин. Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и наоборот.

№ 7,8 с 89

ОВЗ №8 с 89

42-4

Единицы площади. Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

№7 с 91

ОВЗ инд зад

43-5

Единицы площади. Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

№ 6,7 с 93

ОВЗ №6 с 93

44-6

Арифметический диктант. Площадь прямоугольного треугольника. Решение текстовых задач.

№9 с 95

ОВЗ №7 с 95

45-7

Алгоритм перехода от больших единиц объема к меньшим и наоборот. Решение текстовых задач.

инд зад

46-8

Округление числа. Точные и приближенные значения величин. Математический диктант № 3 по теме: «Величины».

инд зад

47-9

Приближённое вычисление площадей. Палетка. Практическая работа №1 «Способы нахождения площадей (с помощью палетки)»


48-10

Комбинированная контрольная работа № 1по теме «Величины».Применение алгоритмов при выполнении заданий.


49-11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

инд зад

50-12

Точные и приближенные значения величин Решение задач на движение.

инд зад

51-13

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер


Сложение и вычитание многозначных чисел - 8 ч

52-1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

№ 6, 7, 8 с.7

ОВЗ-№ 5с.6

Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.



Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Простая и составная арифметическая задача, примеры на умножение и деление, на сложение и вычитание в пределах 100


Участвовать в проблемном диалоге.


Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.


53-2

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания. Применение алгоритмов при выполнении заданий.

№ 5,6,7 с.8

ОВЗ-№ 7с.8

54-3

Сложение и вычитание многозначных чисел. Округление чисел до заданного разряда.

№ 5, 6 с.11

ОВЗ-№ 6 с.11

55-4

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел. Математический диктант № 4

№ 4, № 3 с.12

ОВЗ-№ 4 с.12

56-5

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

№ 9 с.15

ОВЗ-№ 5 с.15

57-6

ВМ

Внутришкольный мониторинг №2 Итоговая комбинированная контрольная работа № 2 по итогам 2-ой четверти

№ 4 , с.16

ОВЗ-№ 4 с.16

58-7

Анализ контрольной работы. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

№ 2,3,с.18

ОВЗ-№ 3с.18

59-8

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи


Умножение и деление многозначных чисел (72ч)

60-1

Умножение чисел. Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

№ 5,6,8 с.21

ОВЗ-№ 5

Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя



Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием




Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом

Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом










Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя



Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом

Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом

Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом



Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом










Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Таблица с алгоритмом


Карточки с заданием


Карточки с заданием для работы в парах


Презентация учителя


Округлять числа до заданного разряда, производить вычисления с многозначными числами.


Использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозировать результат вычислений.


Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.


Производить вычисления с многозначными числами, производить вычисления с четырехзначными числами, осуществлять самопроверку.


Записывать деление
в столбик, производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного, применять изученные приемы вычислений.


Записывать деление
в столбик, производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного, применять изученные приемы вычислений.


Умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;


Находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях.


Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);


Правило деления числа произведение;

выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

Решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);


Находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.


Знакомство с новым алгоритмом решения задачи на движение

Округление числа до заданного разряда.


Знакомство с правилом деления числа на произведение.



Алгоритм устного деления Деление круглых многозначных чисел на круглые числа


Знакомство с новыми приемами деления чисел Деление круглых чисел с остатком


Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

Обобщить имеющиеся знания.


Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами.


Уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное


Скорость сближения. Способ решения задач на одновременное движение двух объектов.


Понятие скорость удаления. Новый алгоритм решения задачи на движение.






Письменный алгоритм деления многозначного числа на многозначное (двузначное) число, в записи частного используется одна цифра Числовой луч, координаты точки на числовом луче.


Понятия «пара чисел» и «координата точки» Координаты точек на плоскости.


Сложение и вычитание многозначных чисел.

Прикидка суммы и разности. Производительность.

Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Решение задач на движение

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.


Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.


Выполнение заданий для подготовки к олимпиаде по математике.



Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.


Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении


Моделировать алгоритмы вычисления столбиком.


Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения;


Выполнение заданий для подготовки к олимпиаде по математике.


Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.


Составлять задание на вычитание столбиком


.

Решение задач повышенной сложности.


Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;


Мотивированные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе


Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.


Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения самостоятельных работ.


Уметь складывать и вычитать двузначные числа, различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 1000, уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания.


Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10.


Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления.


Участие в творческой деятельности с элементами исследования.


Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении


Моделировать алгоритмы вычисления столбиком.






Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком


Участие в творческой деятельности с элементами исследования.


61-2

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число. Группировка множителей

№ 5,6, 7 с.23

ОВЗ-№ 5

62-3

Умножение многозначных чисел на однозначные. Арифметические действия над числами

№ 6,5 с.25

ОВЗ-№6

63-4

Умножение многозначных чисел на однозначные. Вычисления с многозначными числами

№ 6,7с.29

ОВЗ-№ 7

64-5

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Решение задач

№ 7,8 с.33

ОВЗ-№ 8

3 четв

65-6

Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин.

№ 4 , 5 с.37

ОВЗ-№ 4

66-7

Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII века». Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

№ 5,6 с.39

ОВЗ-№ 5с.39

67-8

Устные приемы вычислений. Выбор ответа Деление круглых чисел. Решение составных задач.

№ 5,6 ,с.41

ОВЗ-инд зад

68-9

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда.

№ 5 с.43

ОВЗ-№ 5 с.43

69-10

Арифметические действия над числами.

Решение неравенств путем подбора.


70-11

Решение составных задач. Арифметические действия над числами. Математический диктант

№ 7 с.43

ОВЗ-инд зад

71-12

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений. Применение алгоритмов при выполнении заданий.

№ 5,6,8 с.45

ОВЗ-№ 5 с 45

72-13

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Решение составных задач.

№ 5,6 ,с.47

ОВЗ-№ 5

73-14

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений


74-15

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации. Арифметические действия над числами.

С 49-57

ОВЗ инд зад

75-16

Деление с остатком на 10, 100, 1000 Арифметические действия над числами

С 58-59

ОВЗ инд зад

76-17

Приём деления на 10, 100, 1000 Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком.

инд зад

77-18

Уравнения. Новый вид уравнения и алгоритм его решения. Решение составных задач.


78-19

Арифметические действия над числами. Устные и письменные вычисления с многозначными числами

№7 с 63

ОВЗ №7

79-20

Алгоритм письменного деления четырехзначного числа. Решение составных задач.

№7,8 С 65

ОВЗ №7 с 65

80-21

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»


81-22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные.

№7 с 71

ОВЗ № 7 (1)

82-23

Устные и письменные вычисления с многозначными числами. Деление многозначных чисел на однозначные.

№8 с 73

ОВЗ №8 с 73

83-24

Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Решение составных задач.

инд зад

84-25

Деление многозначных чисел на однозначные. Решение числовых выражений


85-26

Устные и письменные вычисления с многозначными числами. Решение составных задач.

инд зад

86-27

Письменные приёмы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

№7 с 77

ОВЗ №7

87-28

Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число с остатком.

инд зад

88-29

Арифметические действия над числами Устные и письменные вычисления с многозначными числами.

инд зад

89-30

Умножение и деление многозначных чисел. Решение составных задач.

№ 8 с 85

ОВЗ инд зад

90-31

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

№8,9 С 87

ОВЗ №8 с 85

91-32

Знакомство с понятием «скорость сближения» Решение составных задач. Умножение на двузначное число.

№ 7,8 с 89

ОВЗ №8 с 89

92-33

Сочетательное свойство сложения и умножения. Вычисление значений числовых выражений, содержащих 3–4 действия

№7 с 91

ОВЗ инд зад

93-34

Умножение многозначного числа на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих 3–4 действия.

№ 6,7 с 93

ОВЗ №6 с 93

94-35

Знакомство с понятием «скорость удаления» Решение составных задач на движение.

№9 с 95

ОВЗ №7 с 95

95-36


Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Решение составных задач на движение.

инд зад

96-37

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули Решение задач

инд зад

97-38

Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении



98-39

Умножение и деление многозначных чисел Решение составных задач на движение.

инд зад

99-40

Умножение многозначных чисел на двузначное число Решение составных задач на движение.

№ 6, 7, 8 с.7

ОВЗ-№ 5с.6

100-41

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Решение составных задач на движение.

№ 5,6,7 с.8

ОВЗ-№ 7с.8

101-42 ВМ

Внутришкольный мониторинг №3. Итоговая комбинированная контрольная работа № 3 по итогам 3-ей четверти по теме «Умножение и деление многозначных чисел»


102-43

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение. Применение алгоритмов при выполнении заданий.

.

103-44

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна (две, три) цифры


104-45

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна (две, три) цифры


105-46

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

№ 5, 6 с.11

ОВЗ-№ 6

106-47

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа.Арифметические действия над числами.

№ 4, № 3

ОВЗ-№ 4 с.12

107-48

4 четв

Нахождение среднего арифметического Арифметические действия над числами.

№ 9 с.15

ОВЗ-№ 5

108-49

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

№ 4 , с.16

ОВЗ-№ 4

109-50

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. Решение составных задач на движение.


110-51

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»


111-52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение составных задач на движение.


112-53

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

№ 2,3,с.18

ОВЗ-№ 3

113-54

Числовые выражения, содержащие по 6 действий. Решение составных задач.

Инд зад

114-55

Знакомство с понятием «круговая диаграмма». Арифметические действия над числами

№ 5,6,8 с.21

ОВЗ-№ 5

115-56

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. Решение составных задач.

№ 5,6, 7 с.23

ОВЗ-№ 5

116-57

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

№ 6,5 с.25

ОВЗ-№6

117-58

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

№ 6,7с.29

ОВЗ-№ 7 с.29

118-59

Числовой луч, координаты точки на числовом луче Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

№ 7,8 с.33

ОВЗ-№ 8 с.33

119-60


Адрес в таблице. Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

№ 4 , 5 с.37

ОВЗ-№ 4

120-61 ВПР

Внешний мониторинг

Всероссийская проверочная работа


121-62


Координаты точек на плоскости. Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»


122-63

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

№ 5 с.43

ОВЗ-№ 5

123-64


Арифметические действия над числами Решение простых задач

№ 5,6 ,с.41

ОВЗ-инд зад

124-65

май

Проект № 4. «Не только математика…». «Страница нового учебника».

№ 7 с.43

ОВЗ-инд зад

125-66

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

№ 5,6,8 с.45

ОВЗ-№ 5

126-67 ВМ

04 мая

Внутришкольный мониторинг №4

Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Действия над многозначными числами»


№ 5,6 ,с.47

ОВЗ-№ 5

127-68

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел


128-69


Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. Применение алгоритмов при выполнении заданий.

С 49-57

ОВЗ инд зад

129-70

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

С 58-59

ОВЗ инд зад

130-71

ПА

Промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы


131-72

Анализ контрольной работы. Решение задач. Плоские и объемные геометрические фигуры

Инд зад


Повторение и обобщение изученного- (5ч)

132-1

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

Инд зад

133-2

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление


134-3

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

Инд зад

135-4

Повторение. Величины и геометрические фигуры Решение изученных видов задач

Инд зад

136-5

Повторение. Величины и геометрические фигуры Решение изученных видов задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!