Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Е.М. Кондратьева /_______________/ З.Г. Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2016 г Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.
Рабочая программа
по математике для 5-9 классов
учителя высшей квалификационной категории
Дмитриевой Елены Николаевны
на 2016-2020 годы
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа по предмету « Математика 5-9 классы» (М. Просвещение-2015г);
Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство «Мнемозина».
Алгебра. Рабочие программы сост. Т. А. Бурмистрова 7 – 9 классы:
Геометрия. Рабочие программы сост. Т. А. Бурмистрова 7 – 9 классы:
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2016 – 2017 учебный год;
Положение о рабочей программе , приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Цели:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в основной школе отводит 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 1044 уроков.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» (интегрированный предмет), в 7–9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра и «Геометрия».
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.
Классы | Предметы математического цикла | Количество часов на ступени основного образования |
5-6 | Математика | 420 |
7-9 | Алгебра | 416 |
Геометрия | 208 |
Всего | 1044 |
210 часов для изучения в 5 классе из расчёта 6 часов в неделю;
210 часов для изучения в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю;
210 часов для изучения в 7 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);
210 часов для изучения в 8 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);
204 часа для изучения в 9 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);
Для реализации обучения математике по данной программе используется учебно-методический комплекс:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2015.
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2015.
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
Пособия для учителя:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. - М.: Просвещение.
Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство «Мнемозина».
Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение.
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение.
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы:пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014
Жохов Б. И. Преподавание математики в 5—6 классах: методическое пособие. — М., 2015.
Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2015.
Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2015.
Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2015.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2015.
Печатные пособия:
Электронные образовательные ресурсы
Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса математики
Макарычев 8 CD
Макарычев 7 CD
Презентации по геометрии
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР Издательство " Просвещение"
Технические средства обучения
Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль
Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)
Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в мета предметном направлении:
иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
5 класс
овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями -б основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих •писывать и изучать реальные процессы и явления;
уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
6 класс
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
основами логического мышления, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби: округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
7 класс
по алгебре
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
по геометрии
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
класс
по алгебре:
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
по геометрии
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать определения вектора и равных векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
9 класс
по алгебре
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
по геометрии
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать и изображать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Содержание учебного предмета
5 класс
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Повторение | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Натуральные числа и шкалы | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Площади и объемы | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Обыкновенные дроби | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 класс
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Делимость чисел. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Отношения и пропорции. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Положительные и отрицательные числа. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Решение уравнений. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Координаты на плоскости. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Повторение | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Работа в паре |
7 класс
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Выражения, тождества, уравнения. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Статистические характеристики | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Функции. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Степень с натуральным показателем. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Начальные геометрические сведения. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Многочлены. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Треугольники. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Формулы сокращенного умножения. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Параллельные прямые. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Системы линейных уравнений. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
11 | Повторение алгебры | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
12 | Повторение геометрии | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 класс
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Рациональные дроби. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Четырехугольники. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Квадратные корни. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Площадь. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Квадратные уравнения. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Подобные треугольники. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Неравенства. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Окружность. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Степень с целым показателем. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Повторение. Решение задач. (геометрия) | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
11 | Элементы статистики. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
12 | Повторение. | Уроки комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 класс
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Квадратичная функция. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Векторы. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Метод координат. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Длина окружности и площадь круга. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Движения. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
11 | Повторение. Решение задач | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
12 | Начальные сведения из стереометрии. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
13 | Об аксиомах планиметрии. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
14 | Повторение. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа |
Тематическое планирование
5 класс
№ | Тема | Количество часов | Коли-чество контрольных работ |
1 | Повторение | 2 | 1 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 | 1 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 | 1 |
5 | Площади и объемы | 15 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 31 | 1 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 29 | 1 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 35 | 1 |
Итого | 210 | 10 |
6 класс
№ | Тема | Количество часов | Коли-чество контрольных работ |
1 | Делимость чисел. | 21 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | 1 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 34 | 1 |
4 | Отношения и пропорции. | 21 | 1 |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 19 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 19 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 21 | 1 |
8 | Решение уравнений. | 21 | 1 |
9 | Координаты на плоскости. | 16 | 1 |
10 | Повторение | 15 | 1 |
Итого | 210 | 10 |
7 класс
№ | Тема | Количество часов | Количест. контрольных работ |
1 | Выражения, тождества, уравнения. | 26 |
2 |
2 | Статистические характеристики | 7 | 1 |
3 | Функции. | 18 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем. | 20 | 1 |
4 | Начальные геометрические сведения. | 15 | 1 |
5 | Многочлены. | 25 | 2 |
6 | Треугольники. | 17 | 1 |
7 | Формулы сокращенного умножения. | 24 | 2 |
8 | Параллельные прямые. | 12 | 1 |
9 | Системы линейных уравнений. | 18 | 1 |
10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 17 | 1 |
11 | Повторение алгебры | 7 | 1 |
12 | Повторение геометрии | 4 | 1 |
| Итого | 210 | 15 |
8 класс
№ | Тема | Количество часов | Количество контроль ных работ |
1 | Рациональные дроби. | 26 | 2 |
2 | Четырехугольники. | 17 | 1 |
3 | Квадратные корни. | 22 | 2 |
4 | Площадь. | 18 | 1 |
5 | Квадратные уравнения. | 25 | 2 |
6 | Подобные треугольники. | 23 | 2 |
7 | Неравенства. | 24 | 2 |
8 | Окружность. | 20 | 1 |
9 | Степень с целым показателем. | 10 | 1 |
10 | Повторение. Решение задач. (геометрия) | 7 | 1 |
11 | Элементы статистики. | 7 | 1 |
12 | Повторение. | 11 | 1 |
| Всего | 210 | 17 |
класс
№ | Тема | Количество часов | Количеств.контрольных работ |
1 | Квадратичная функция. | 24 | 2 |
2 | Векторы. | 10 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 16 | 1 |
4 | Метод координат. | 12 | 1 |
5 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 19 | 1 |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 13 | 1 |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | 2 |
8 | Длина окружности и площадь круга. | 14 | 1 |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 1 |
10 | Движения. | 10 | 1 |
11 | Повторение. Решение задач | 23 | 1 |
12 | Начальные сведения из стереометрии. | 10 | |
13 | Об аксиомах планиметрии. | 5 | |
14 | Повторение. Решение задач. | 11 | 1 |
| Всего | 204 | 14 |
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Е.М.Кондратьева/_______________/ З.Г. Сафина/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2016 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.
Календарно-тематическое планирование
по математике для 7б класса
учителя высшей квалификационной категории
Дмитриевой Елены Николаевны
на 2016-2017 учебный год