СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает основные положения, разработана на 5 лет на 5-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 5-9 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

Е.М. Кондратьева /_______________/ З.Г. Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________

Протокол №__ от «___» _____ 2016 г Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.




Рабочая программа

по математике для 5-9 классов

учителя высшей квалификационной категории

Дмитриевой Елены Николаевны





на 2016-2020 годы


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету « Математика 5-9 классы» (М. Просвещение-2015г);

  • Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство «Мнемозина».

  • Алгебра. Рабочие программы сост. Т. А. Бурмистрова 7 – 9 классы:

  • Геометрия. Рабочие программы сост. Т. А. Бурмистрова 7 – 9 классы:

  • Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2016 – 2017 учебный год;

  • Положение о рабочей программе , приказ № 83 от 17.06.2016 г.




Цели:

1) в направлении личностного развития

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

    • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

    • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

    • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики в основной школе отводит 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 1044 уроков.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» (интегрированный предмет), в 7–9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.


Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования


5-6

Математика

420


7-9

Алгебра

416


Геометрия

208


Всего

1044

210 часов для изучения в 5 классе из расчёта 6 часов в неделю;

210 часов для изучения в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю;

210 часов для изучения в 7 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);

210 часов для изучения в 8 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);

204 часа для изучения в 9 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);




Для реализации обучения математике по данной программе используется учебно-методический комплекс:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2015.

  • Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2015.

  • Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.

  • Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

  • Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

Пособия для учителя:

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. - М.: Просвещение.

  • Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство «Мнемозина».

  • Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение.

  • Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение.

  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014.

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы:пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014

  • Жохов Б. И. Преподавание математики в 5—6 классах: методическое пособие. — М., 2015.

  • Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2015.

  • Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2015.

  • Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2015.

  • Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2015.

Печатные пособия:

  • Таблицы по математике для 5 — 9 классов

  • Портреты выдающихся деятелей математики

Электронные образовательные ресурсы

  • Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса математики

  • Макарычев 8 CD

  • Макарычев 7 CD

  • Презентации по геометрии

  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Единая коллекция ЦОР Издательство " Просвещение"

Технические средства обучения

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька)








Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    1. в мета предметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различ­ные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответст­вии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

в предметном направлении:

5 класс

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями -б основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих •писывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

6 класс

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • основами логического мышления, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби: округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

7 класс

по алгебре

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

по геометрии

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

  • уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

  1. класс

по алгебре:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

по геометрии

  • Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа

  • Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

  • Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

  • доказывать и применять при решении задач

  • Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

  • Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

  • Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

  • Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

  • Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

  • Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

  • Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

  • Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

  • Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

  • Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

  • Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

  • Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

  • Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  • Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

  • Знать определения вектора и равных векторов.

  • Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

  • Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

  • Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

9 класс

по алгебре

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

по геометрии

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать и изображать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;





Содержание учебного предмета


5 класс

Тема

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Повторение

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Натуральные числа и шкалы

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Умножение и деление натуральных чисел

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Площади и объемы

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Обыкновенные дроби

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Умножение и деление десятичных дробей

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Инструменты для вычислений и измерений

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант


























6 класс


Тема

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Делимость чисел.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Отношения и пропорции.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Положительные и отрицательные числа.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Решение уравнений.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Координаты на плоскости.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа Работа в паре

Математический диктант

10

Повторение

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре



7 класс


Тема

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Выражения, тождества, уравнения.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Статистические характеристики

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Функции.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Степень с натуральным показателем.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Начальные геометрические сведения.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Многочлены.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Треугольники.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Формулы сокращенного умножения.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Параллельные прямые.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Системы линейных уравнений.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

11

Повторение алгебры

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

12

Повторение геометрии

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант


















8 класс


Тема

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Рациональные дроби.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Четырехугольники.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Квадратные корни.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Площадь.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Квадратные уравнения.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Подобные треугольники.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Неравенства.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Окружность.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Степень с целым показателем.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

10

Повторение. Решение задач.

(геометрия)

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

11

Элементы статистики.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

12

Повторение.

Уроки комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант










9 класс


Тема

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Квадратичная функция.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Векторы.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Метод координат.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Длина окружности и площадь круга.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

10

Движения.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

11

Повторение. Решение задач

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

12

Начальные сведения из стереометрии.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

13

Об аксиомах планиметрии.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

14

Повторение. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа















Тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Коли-чество

контрольных

работ

1

Повторение

2

1

2

Натуральные числа и шкалы

15

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

26

1

5

Площади и объемы

15

1

6

Обыкновенные дроби

31

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

29

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

1

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

35

1

Итого

210

10




6 класс


Тема

Количество часов

Коли-чество

контрольных

работ

1

Делимость чисел.

21

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

34

1

4

Отношения и пропорции.

21

1

5

Положительные и отрицательные числа.

19

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

19

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

21

1

8

Решение уравнений.

21

1

9

Координаты на плоскости.

16

1

10

Повторение

15

1

Итого

210

10





7 класс


Тема

Количество часов

Количест.

контрольных

работ

1

Выражения, тождества, уравнения.

26



2

2

Статистические характеристики

7

1

3

Функции.

18

1

3

Степень с натуральным показателем.

20

1

4

Начальные геометрические сведения.

15

1

5

Многочлены.

25

2

6

Треугольники.

17

1

7

Формулы сокращенного умножения.

24

2

8

Параллельные прямые.

12

1

9

Системы линейных уравнений.

18

1

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

17

1

11

Повторение алгебры

7

1

12

Повторение геометрии

4

1


Итого

210

15

























8 класс


Тема

Количество часов

Количество контроль

ных работ

1

Рациональные дроби.

26

2

2

Четырехугольники.

17

1

3

Квадратные корни.

22

2

4

Площадь.

18

1

5

Квадратные уравнения.

25

2

6

Подобные треугольники.

23

2

7

Неравенства.

24

2

8

Окружность.

20

1

9

Степень с целым показателем.

10

1

10

Повторение. Решение задач. (геометрия)

7

1

11

Элементы статистики.

7

1

12

Повторение.

11

1


Всего

210

17



























  1. класс


Тема

Количество часов

Количеств.контрольных работ

1

Квадратичная функция.

24

2

2

Векторы.

10

1

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

16

1

4

Метод координат.

12

1

5

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

19

1

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

13

1

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

2

8

Длина окружности и площадь круга.

14

1

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей


15

1

10

Движения.

10

1

11

Повторение. Решение задач


23

1

12

Начальные сведения из стереометрии.

10


13

Об аксиомах планиметрии.

5


14

Повторение. Решение задач.

11

1


Всего

204

14




Приложение

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

Е.М.Кондратьева/_______________/ З.Г. Сафина/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________

Протокол №__ от «___» _____ 2016 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.





Календарно-тематическое планирование

по математике для 7б класса

учителя высшей квалификационной категории

Дмитриевой Елены Николаевны




на 2016-2017 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!