Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г. | «Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по математике
класс 5
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 5-х классов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образлвания»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году»;
-Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018 учебный год» от 07.06. 2017 г. № 106;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755.
Рабочая программа опирается на УМК:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, - «Математика 5», издательство «Просвещение», - 2013 г.
Рабочая тетрадь
Дидактические материалы
Контрольные работы под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
-формирование представлений о математике как универсальном языке;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-воспитание средствами математики культуры личности;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.
Задачи:
-сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-выявить и развить математические и творческие способности;
-развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия со смешанными числами;
-дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;
-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
-урок закрепления и применения знаний;
-урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме зачетов, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Предполагается проведение входной контрольной работы (в начале учебного года) и итоговой контрольной работы (в конце года).
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
-Арифметика;
-Элементы алгебры;
-Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
-Множества;
-Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факту;
-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-формирования способности к эмоциональному восприятию метаматематических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками6 определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-умения пользоваться изученными математическими формулами;
-знания основных способов представлений и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебный план. Формы контроля
№ | Содержание | Кол-во часов | Формы контроля |
Контр.работы | Зачёты |
1 | Повторение курса начальной школы | 3 | 1 (входная) | |
2 | Линии | 6 | | |
3 | Натуральные числа | 13 | 1 | |
4 | Действия с натуральными числами | 25 | 1 | |
5 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 | |
6 | Многоугольник | 7 | | |
7 | Делимость чисел | 15 | 1 | |
8 | Треугольники и четырехугольники | 9 | 2 | |
9 | Дроби | 20 | | |
10 | Действия с дробями | 35 | 1 | |
11 | Многогранники | 10 | | |
12 | Таблицы и диаграммы | 8 | | |
| Повторение. Итоговая контрольная работа | 12 | 1 (итог) | |
| Итого | 175 | 9 | |
Содержание учебного предмета
Глава 1. Линии(6ч.)
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Глава 2. Натуральные числа(13ч.)
Как записывают и читаю числа. Сравнение чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.
Глава 3. Действия с натуральными числами(25ч.)
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч.)
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Глава 5. Многоугольники(7ч.)
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Углы и многоугольники.
Глава 6. Делимость чисел(15ч.)
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Разные арифметические задачи.
Глава 7. Треугольники и четырехугольники(9ч.)
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника. Единицы площади.
Глава 8. Дроби(20ч.)
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. Случайные события.
Глава 9. Действия с дробями (35ч.)
Сложение с дробей. Сложение смешанных дробей. Вычитание дробных чисел. Умножение дробных чисел.
Глава 10. Многогранники(10ч.)
Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8ч.)
Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм. Опрос общественного мнения.
Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | № пункта | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Календарные сроки | Фактические сроки |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | | |
1 | | | | Повторение курса начальной школы | 1 | Проверить качество знаний и подготовку учащихся к 5 классу | Личностные: адекватная школьная мотивация, мотивация достижения Регулятивные: развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые): формирование внутреннего плана действия, достижение нового уровня общения Коммуникативные, регулятивные: развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные: развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением | | |
2 | | | | Повторение курса начальной школы | 1 | | |
3 | | | | Входная контрольная работа | 1 | | |
Глава 1. Линии (6 ч) | | | | |
4 | | | 1.1 | Разнообразный мир линий | 1 | | |
5 | | | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | | |
6 | | | 1.3 | Длина линии | 1 | | |
7 | | | 1.3 | Длина линии | 1 | | |
8 | | | 1.4 | Окружность | 1 | | |
9 | | | 1.4 | Окружность | 1 | | |
Глава 2. Натуральные числа (13 ч.) | | | |
10 | | | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа | 1 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать н.ч. Сравнивать и упорядочивать | | |
11 | | | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа | 1 | | |
12 | | | 2.2 | Сравнение натуральных чисел | 1 | | |
13 | | | 2.2 | Сравнение натуральных чисел | 1 | | |
14 | | | 2.3 | Числа и точки на прямой | 1 | | |
15 | | | 2.3 | Числа и точки на прямой | 1 | | |
16 | | | 2.3 | Числа и точки на прямой | 1 | | |
17 | | | 2.4 | Округление натуральных чисел | 1 | | |
18 | | | 2.4 | Округление натуральных чисел | 1 | | |
19 | | | 2.5 | Перебор возможных вариантов | 1 | | |
20 | | | 2.5 | Перебор возможных вариантов | 1 | | |
21 | | | 2.5 | Перебор возможных вариантов | 1 | | |
22 | | | 2.5 | Перебор возможных вариантов | 1 | | |
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч.) | | | |
23 | | | 3.1 | Сложение и вычитание | 1 | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней | | |
24 | | | 3.1 | Сложение и вычитание | 1 | | |
25 | | | 3.1 | Сложение и вычитание | 1 | | |
26 | | | 3.1 | Сложение и вычитание | 1 | | |
27 | | | 3.1 | Сложение и вычитание | 1 | | |
28 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
29 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
30 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
31 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
32 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
33 | | | 3.2 | Умножение и деление | 1 | | |
34 | | | 3.1-3.2 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 1 | | |
35 | | | 3.1-3.2 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | | |
36 | | | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | | |
37 | | | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | | |
38 | | | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | | |
39 | | | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | | |
40 | | | 3.4 | Степень числа | 1 | | |
41 | | | 3.4 | Степень числа | 1 | | |
42 | | | 3.5 | Задачи на движение | 1 | | |
43 | | | 3.5 | Задачи на движение | 1 | | |
44 | | | 3.5 | Задачи на движение | 1 | | |
45 | | | 3.5 | Задачи на движение | 1 | | |
46 | | | 3.1-3.5 | Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | | |
47 | | | 3.3-3.5 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | | |
Глава 4. Использование свойств при вычислениях (12 ч.) | | | |
48 | | | 4.1 | Свойства сложения и умножения | 2 | Формировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения | | |
49 | | | 4.1 | Свойства сложения и умножения | | | |
50 | | | 4.2 | Распределительное свойство | 3 | | |
51 | | | 4.2 | Распределительное свойство | | | |
52 | | | 4.2 | Распределительное свойство | | | |
53 | | | 4.3 | Задачи на части | 2 | | |
54 | | | 4.3 | Задачи на части | | | |
55 | | | 4.3 | Задачи на части | | | |
56 | | | 4.4 | Задачи на уравнивание | 2 | | |
57 | | | 4.4 | Задачи на уравнивание | | | |
58 | | | 4.1-4.4 | Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий» | 1 | | |
59 | | | 4.1-4.4 | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | | | |
Глава 5. Многоугольники (7 ч.) | | | |
60 | | | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Распознавать на рисунках, чертежах, в окружающем мире геометрические фигуры | | |
61 | | | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | | |
62 | | | 5.2 | Измерение углов | 1 | | |
63 | | | 5.2 | Измерение углов | 1 | | |
64 | | | 5.2 | Измерение углов | 1 | | |
65 | | | 5.3 | Ломаные и многоугольники | 1 | | |
66 | | | 5.3 | Ломаные и многоугольники | 1 | | |
Глава 6. Делимость чисел (15 ч.) | | | |
67 | | | 6.1 | Делители и кратные | 1 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) | | |
68 | | | 6.1 | Делители и кратные | 1 | | |
69 | | | 6.2 | Простые и составные числа | 1 | | |
70 | | | 6.2 | Простые и составные числа | 1 | | |
71 | | | 6.3 | Делимость суммы и произведения | 1 | | |
72 | | | 6.3 | Делимость суммы и произведения | 1 | | |
73 | | | 6.4 | Признаки делимости | 1 | | |
74 | | | 6.4 | Признаки делимости | 1 | | |
75 | | | 6.4 | Признаки делимости | 1 | | |
76 | | | 6.5 | Деление с остатком | 1 | | |
77 | | | 6.5 | Деление с остатком | 1 | | |
78 | | | 6.5 | Деление с остатком | 1 | | |
79 | | | 6.6 | Разные арифметические задачи | 1 | Осмысливать и анализировать текст задачи, переформулировать условия, моделировать с помощью схем, рисунков, критически оценивать результат, проверяя ответ на соответствие условию | | |
80 | | | 6.1-6.6 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 1 | | |
81 | | | 6.1-6.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел» | 1 | | |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч.) | | | |
82 | | | 7.1 | Треугольники и их виды | 1 | Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения объема через другие | | |
83 | | | 7.1 | Треугольники и их виды | 1 | | |
84 | | | 7.2 | Прямоугольники | 1 | | |
85 | | | 7.2 | Прямоугольники | 1 | | |
86 | | | 7.3 | Равенства фигур | 1 | | |
87 | | | 7.3 | Равенства фигур | 1 | | |
88 | | | 7.4 | Площадь прямоугольника | 1 | | |
89 | | | 7.4 | Площадь прямоугольника | 1 | | |
90 | | | 7.5 | Единицы площади | 1 | | |
Глава 8. Дроби (20 ч.) | | | |
91 | | | 8.1 | Доли | 1 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями | | |
92 | | | 8.1 | Доли | 1 | | |
93 | | | 8.2 | Что такое дробь | 1 | | |
94 | | | 8.2 | Что такое дробь | 1 | | |
95 | | | 8.2 | Что такое дробь | 1 | | |
96 | | | 8.3 | Основное свойство дроби | 1 | | |
97 | | | 8.3 | Основное свойство дроби | 1 | | |
98 | | | 8.3 | Основное свойство дроби | 1 | | |
99 | | | 8.3 | Основное свойство дроби | 1 | | |
100 | | | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | |
101 | | | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | |
102 | | | 8.5 | Сравнение дробей | 1 | | |
103 | | | 8.5 | Сравнение дробей | 1 | | |
104 | | | 8.5 | Сравнение дробей | 1 | | |
105 | | | 8.6 | Натуральные числа и дроби | 1 | | |
106 | | | 8.6 | Натуральные числа и дроби | 1 | | |
107 | | | 8.7 | Случайные события | 1 | | |
108 | | | 8.7 | Случайные события | 1 | | |
109 | | | 8.1-8.7 | Обобщающий урок по теме «Дроби» | 1 | | |
110 | | | 8.1-8.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Дроби» | 1 | | |
Глава 9. Действия с дробями (35 ч.) | | | |
111 | | | 9.1 | Сложение дробей | 1 | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | | |
112 | | | 9.1 | Сложение дробей | 1 | | |
113 | | | 9.1 | Сложение дробей | 1 | | |
114 | | | 9.1 | Сложение дробей | 1 | | |
115 | | | 9.2 | Сложение смешанных дробей | 1 | | |
116 | | | 9.2 | Сложение смешанных дробей | 1 | | |
117 | | | 9.2 | Сложение смешанных дробей | 1 | | |
118 | | | 9.3 | Вычитание дробных чисел | 1 | | |
119 | | | 9.3 | Вычитание дробных чисел | 1 | | |
120 | | | 9.3 | Вычитание дробных чисел | 1 | | |
121 | | | 9.3 | Вычитание дробных чисел | 1 | | |
122 | | | 9.3 | Вычитание дробных чисел | 1 | | |
123 | | | 9.1-9.3 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | | |
124 | | | 9.1-9.3 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | | |
125 | | | 9.4 | Умножение дробей | 1 | | |
126 | | | 9.4 | Умножение дробей | 1 | | |
127 | | | 9.4 | Умножение дробей | 1 | | |
128 | | | 9.4 | Умножение дробей | 1 | | |
129 | | | 9.4 | Умножение дробей | 1 | | |
130 | | | 9.5 | Деление дробей | 1 | | |
131 | | | 9.5 | Деление дробей | 1 | | |
132 | | | 9.5 | Деление дробей | 1 | | |
133 | | | 9.5 | Деление дробей | 1 | | |
134 | | | 9.5 | Деление дробей | 1 | | |
135 | | | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | |
136 | | | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | |
137 | | | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | |
138 | | | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | |
139 | | | 9.7 | Задачи на совместную работу | 1 | | |
140 | | | 9.7 | Задачи на совместную работу | 1 | | |
141 | | | 9.7 | Задачи на совместную работу | 1 | | |
142 | | | 9.7 | Задачи на совместную работу | 1 | | |
143 | | | 9.4-9.7 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | | |
144 | | | 9.4-9.7 | Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление дробей» | 1 | | |
145 | | | 9.1-9.7 | Урок повторение по теме «Дроби» | 1 | | |
Глава 10. Многогранники (10 ч.) | | | |
146 | | | 10.1 | Геометрические тела и их изображения | 1 | Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; распознавать куб, параллелепипед, пирамиду, цилиндр и конус. Правильно называть рёбра, грани, вершины. Изготавливать пространственные фигуры из разверстки | | |
147 | | | 10.1 | Геометрические тела и их изображения | 1 | | |
148 | | | 10.2 | Параллелепипед | 1 | | |
149 | | | 10.2 | Параллелепипед | 1 | | |
150 | | | 10.3 | Объем параллелепипеда | 1 | | |
151 | | | 10.3 | Объем параллелепипеда | 1 | | |
152 | | | 10.3 | Пирамида | 1 | | |
153 | | | 10.4 | Развертки | 1 | | |
154 | | | 10.5 | Развертки | 1 | | |
155 | | | 10.1-10.5 | Урок-проект по теме «Странные многогранники» | 1 | | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч.) | | | |
156 | | | 11.1 | Чтение и составление таблиц | 1 | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение. Выполнять сбор информации в несложных ситуациях | | |
157 | | | 11.1 | Чтение и составление таблиц | 1 | | |
158 | | | 11.2 | Чтение и построение диаграмм | 1 | | |
159 | | | 11.2 | Чтение и построение диаграмм | 1 | | |
160 | | | 11.3 | Опрос общественного мнения | 1 | | |
161 | | | 11.3 | Опрос общественного мнения | 1 | | |
162 | | | 11.2 | Построение диаграмм в программе MS Word | 1 | | |
163 | | | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Повторение (12 ч.) | | | |
164 | | | 2.1-2.5 | Натуральные числа | 1 | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень Н.Ч. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед) | | |
165 | | | 3.1-3.4 | Натуральные числа и действия с натуральными числами | 1 | | |
166 | | | 6.1-6.5 | Делимость чисел | 1 | | |
167 | | | 8.1-8.6 | Дроби | 1 | | |
168 | | | 9.1-9.3 | Дроби. Действия с дробями | 1 | | |
169 | | | 9.4-9.6 | Дроби. Действия с дробями | 1 | | |
170 | | | 3.5 | Текстовые задачи на движение | 1 | | |
171 | | | 9.7 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | | |
172 | | | 5.1-5.3 10.1-10.5 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | | |
173 | | | 2.5 | Перебор возможных вариантов | 1 | | |
174 | | | 11.1-11.3 | Таблицы и диаграммы | 1 | | |
175 | | | | Обобщающий урок | 1 | | | |
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к :
Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :
1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
1. Журнал «Математика в школе»
2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).
3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.
4. Сайт www.talant Perm ru.