СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса расчитана на 175 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ И.А. Парыгина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н.Желтенко

(подпись) (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.






Рабочая программа

по математике

класс 5

на 2017-2018 учебный год





Составитель:

Парыгина И.А.

Учитель математики 1 категории

МКОУ СОШ с. Биджан









Биджан-2017


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 5-х классов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образлвания»;

- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;

- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;

- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году»;

-Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018 учебный год» от 07.06. 2017 г. № 106;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, - «Математика 5», издательство «Просвещение», - 2013 г.

  • Рабочая тетрадь

  • Дидактические материалы

  • Контрольные работы под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.

При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Цели:

-формирование представлений о математике как универсальном языке;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

-воспитание средствами математики культуры личности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

Задачи:

-сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

-сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

-выявить и развить математические и творческие способности;

-развивать навыки вычислений с натуральными числами;

-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия со смешанными числами;

-дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;

-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

-развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

- урок изучения нового учебного материала;

-урок закрепления и применения знаний;

-урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

- урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме зачетов, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Предполагается проведение входной контрольной работы (в начале учебного года) и итоговой контрольной работы (в конце года).


Общая характеристика учебного предмета


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

-Арифметика;

-Элементы алгебры;

-Элементы геометрии;

- Вероятность и статистика;

-Множества;

-Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.


Описание места учебного предмета в базисном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линий.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факту;

-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-формирования способности к эмоциональному восприятию метаматематических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками6 определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);

-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

-понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-умения пользоваться изученными математическими формулами;

-знания основных способов представлений и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Учебный план. Формы контроля


Содержание

Кол-во часов

Формы контроля

Контр.работы

Зачёты

1

Повторение курса начальной школы

3

1 (входная)


2

Линии

6



3

Натуральные числа

13

1


4

Действия с натуральными числами

25

1


5

Использование свойств действий при вычислениях

12

1


6

Многоугольник

7



7

Делимость чисел

15

1


8

Треугольники и четырехугольники

9

2


9

Дроби

20



10

Действия с дробями

35

1


11

Многогранники

10



12

Таблицы и диаграммы

8




Повторение. Итоговая контрольная работа

12

1 (итог)



Итого

175

9



Содержание учебного предмета

Глава 1. Линии(6ч.)

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Глава 2. Натуральные числа(13ч.)

Как записывают и читаю числа. Сравнение чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.

Глава 3. Действия с натуральными числами(25ч.)

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч.)

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Глава 5. Многоугольники(7ч.)

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Углы и многоугольники.

Глава 6. Делимость чисел(15ч.)

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Разные арифметические задачи.

Глава 7. Треугольники и четырехугольники(9ч.)

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Глава 8. Дроби(20ч.)

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. Случайные события.

Глава 9. Действия с дробями (35ч.)

Сложение с дробей. Сложение смешанных дробей. Вычитание дробных чисел. Умножение дробных чисел.

Глава 10. Многогранники(10ч.)

Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.

Глава 11. Таблицы и диаграммы (8ч.)

Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм. Опрос общественного мнения.









Тематическое планирование


урока

Дата проведения

пункта

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календарные сроки

Фактические сроки

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД



1




Повторение курса начальной школы

1

Проверить качество знаний и подготовку учащихся к 5 классу

Личностные: адекватная школьная мотивация, мотивация достижения









Регулятивные: развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию


















Коммуникативные (речевые): формирование внутреннего плана действия, достижение нового уровня общения
































Коммуникативные, регулятивные: развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий












































Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные: развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением




2




Повторение курса начальной школы

1



3




Входная контрольная работа

1



Глава 1. Линии (6 ч)





4



1.1

Разнообразный мир линий

1



5



1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

1



6



1.3

Длина линии

1



7



1.3

Длина линии

1



8



1.4

Окружность

1



9



1.4

Окружность

1



Глава 2. Натуральные числа (13 ч.)




10



2.1

Как записывают и читают натуральные числа

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать н.ч. Сравнивать и упорядочивать



11



2.1

Как записывают и читают натуральные числа

1



12



2.2

Сравнение натуральных чисел

1



13



2.2

Сравнение натуральных чисел

1



14



2.3

Числа и точки на прямой

1



15



2.3

Числа и точки на прямой

1



16



2.3

Числа и точки на прямой

1



17



2.4

Округление натуральных чисел

1



18



2.4

Округление натуральных чисел

1



19



2.5

Перебор возможных вариантов

1



20



2.5

Перебор возможных вариантов

1



21



2.5

Перебор возможных вариантов

1



22



2.5

Перебор возможных вариантов

1



Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч.)




23



3.1

Сложение и вычитание

1

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней



24



3.1

Сложение и вычитание

1



25



3.1

Сложение и вычитание

1



26



3.1

Сложение и вычитание

1



27



3.1

Сложение и вычитание

1



28



3.2

Умножение и деление

1



29



3.2

Умножение и деление

1



30



3.2

Умножение и деление

1



31



3.2

Умножение и деление

1



32



3.2

Умножение и деление

1



33



3.2

Умножение и деление

1



34



3.1-3.2

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

1



35



3.1-3.2

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1



36



3.3

Порядок действий в вычислениях

1



37



3.3

Порядок действий в вычислениях

1



38



3.3

Порядок действий в вычислениях

1



39



3.3

Порядок действий в вычислениях

1



40



3.4

Степень числа

1



41



3.4

Степень числа

1



42



3.5

Задачи на движение

1



43



3.5

Задачи на движение

1



44



3.5

Задачи на движение

1



45



3.5

Задачи на движение

1



46



3.1-3.5

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

1



47



3.3-3.5

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

1



Глава 4. Использование свойств при вычислениях (12 ч.)




48



4.1

Свойства сложения и умножения

2

Формировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения



49



4.1

Свойства сложения и умножения




50



4.2

Распределительное свойство

3



51



4.2

Распределительное свойство




52



4.2

Распределительное свойство




53



4.3

Задачи на части

2



54



4.3

Задачи на части




55



4.3

Задачи на части




56



4.4

Задачи на уравнивание

2



57



4.4

Задачи на уравнивание




58



4.1-4.4

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий»

1



59



4.1-4.4

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1




Глава 5. Многоугольники (7 ч.)




60



5.1

Как обозначают и сравнивают углы

1

Распознавать на рисунках, чертежах, в окружающем мире геометрические фигуры



61



5.1

Как обозначают и сравнивают углы

1



62



5.2

Измерение углов

1



63



5.2

Измерение углов

1



64



5.2

Измерение углов

1



65



5.3

Ломаные и многоугольники

1



66



5.3

Ломаные и многоугольники

1



Глава 6. Делимость чисел (15 ч.)




67



6.1

Делители и кратные

1

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)



68



6.1

Делители и кратные

1



69



6.2

Простые и составные числа

1



70



6.2

Простые и составные числа

1



71



6.3

Делимость суммы и произведения

1



72



6.3

Делимость суммы и произведения

1



73



6.4

Признаки делимости

1



74



6.4

Признаки делимости

1



75



6.4

Признаки делимости

1



76



6.5

Деление с остатком

1



77



6.5

Деление с остатком

1



78



6.5

Деление с остатком

1



79



6.6

Разные арифметические задачи

1

Осмысливать и анализировать текст задачи, переформулировать условия, моделировать с помощью схем, рисунков, критически оценивать результат, проверяя ответ на соответствие условию



80



6.1-6.6

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

1



81



6.1-6.6

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел»

1



Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч.)




82



7.1

Треугольники и их виды

1

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения объема через другие



83



7.1

Треугольники и их виды

1



84



7.2

Прямоугольники

1



85



7.2

Прямоугольники

1



86



7.3

Равенства фигур

1



87



7.3

Равенства фигур

1



88



7.4

Площадь прямоугольника

1



89



7.4

Площадь прямоугольника

1



90



7.5

Единицы площади

1



Глава 8. Дроби (20 ч.)




91



8.1

Доли

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями



92



8.1

Доли

1



93



8.2

Что такое дробь

1



94



8.2

Что такое дробь

1



95



8.2

Что такое дробь

1



96



8.3

Основное свойство дроби

1



97



8.3

Основное свойство дроби

1



98



8.3

Основное свойство дроби

1



99



8.3

Основное свойство дроби

1



100



8.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1



101



8.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1



102



8.5

Сравнение дробей

1



103



8.5

Сравнение дробей

1



104



8.5

Сравнение дробей

1



105



8.6

Натуральные числа и дроби

1



106



8.6

Натуральные числа и дроби

1



107



8.7

Случайные события

1



108



8.7

Случайные события

1



109



8.1-8.7

Обобщающий урок по теме «Дроби»

1



110



8.1-8.7

Контрольная работа № 5 по теме «Дроби»

1



Глава 9. Действия с дробями (35 ч.)




111



9.1

Сложение дробей

1

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями



112



9.1

Сложение дробей

1



113



9.1

Сложение дробей

1



114



9.1

Сложение дробей

1



115



9.2

Сложение смешанных дробей

1



116



9.2

Сложение смешанных дробей

1



117



9.2

Сложение смешанных дробей

1



118



9.3

Вычитание дробных чисел

1



119



9.3

Вычитание дробных чисел

1



120



9.3

Вычитание дробных чисел

1



121



9.3

Вычитание дробных чисел

1



122



9.3

Вычитание дробных чисел

1



123



9.1-9.3

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

1



124



9.1-9.3

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1



125



9.4

Умножение дробей

1



126



9.4

Умножение дробей

1



127



9.4

Умножение дробей

1



128



9.4

Умножение дробей

1



129



9.4

Умножение дробей

1



130



9.5

Деление дробей

1



131



9.5

Деление дробей

1



132



9.5

Деление дробей

1



133



9.5

Деление дробей

1



134



9.5

Деление дробей

1



135



9.6

Нахождение части целого и целого по его части

1



136



9.6

Нахождение части целого и целого по его части

1



137



9.6

Нахождение части целого и целого по его части

1



138



9.6

Нахождение части целого и целого по его части

1



139



9.7

Задачи на совместную работу

1



140



9.7

Задачи на совместную работу

1



141



9.7

Задачи на совместную работу

1



142



9.7

Задачи на совместную работу

1



143



9.4-9.7

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей»

1



144



9.4-9.7

Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление дробей»

1



145



9.1-9.7

Урок повторение по теме «Дроби»

1



Глава 10. Многогранники (10 ч.)




146



10.1

Геометрические тела и их изображения

1

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; распознавать куб, параллелепипед, пирамиду, цилиндр и конус. Правильно называть рёбра, грани, вершины. Изготавливать пространственные фигуры из разверстки



147



10.1

Геометрические тела и их изображения

1



148



10.2

Параллелепипед

1



149



10.2

Параллелепипед

1



150



10.3

Объем параллелепипеда

1



151



10.3

Объем параллелепипеда

1



152



10.3

Пирамида

1



153



10.4

Развертки

1



154



10.5

Развертки

1



155



10.1-10.5

Урок-проект по теме «Странные многогранники»

1



Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч.)




156



11.1

Чтение и составление таблиц

1

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение. Выполнять сбор информации в несложных ситуациях



157



11.1

Чтение и составление таблиц

1



158



11.2

Чтение и построение диаграмм

1



159



11.2

Чтение и построение диаграмм

1



160



11.3

Опрос общественного мнения

1



161



11.3

Опрос общественного мнения

1



162



11.2

Построение диаграмм в программе MS Word

1



163




Итоговая контрольная работа

1



Повторение (12 ч.)




164



2.1-2.5

Натуральные числа

1

Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень Н.Ч. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед)



165



3.1-3.4

Натуральные числа и действия с натуральными числами

1



166



6.1-6.5

Делимость чисел

1



167



8.1-8.6

Дроби

1



168



9.1-9.3

Дроби. Действия с дробями

1



169



9.4-9.6

Дроби. Действия с дробями

1



170



3.5

Текстовые задачи на движение

1



171



9.7

Текстовые задачи на совместную работу

1



172



5.1-5.3

10.1-10.5

Промежуточная аттестация. Тест

1



173



2.5

Перебор возможных вариантов

1



174



11.1-11.3

Таблицы и диаграммы

1



175




Обобщающий урок

1







Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к :

Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.

4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :

1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).

3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.

4. Сайт www.talant Perm ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!