Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Грушевской ООШ __________ Н.Е. Гордиенкова Приказ от _______ 2017 г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование – 6 класс_
Количество часов - 170 ч._
Учитель Киреева Татьяна Александровна
Программа разработана на основе
Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» («Вестник образования» №12 2004г), которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего математического образования выпускников основной общеобразовательной школы («Вестник образования» №12 2004г), с учетом требований к уровню математической подготовки учащихся и особенностей класса, которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Задачи изучения математики в 5-6 классах:
развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.
Для реализации содержания рабочей программы по математике в 6 классе используется УМК:
1.2.3.1.10.2 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016г
Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 20142015 г.г.
Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.
С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год, недельная нагрузка – 5 часов (за счёт часов компонента образовательного учреждения). Планируется провести 10 контрольных работ.
В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год программа рассчитанная на 170ч будет выполнена за 164ч.
Планируемые результаты освоения предмета математика и система их оценивания
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание учебного курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Повторение курса математики 5 класса 4 ч | Фронтальная работа групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | Обнаруживают и формулируют учебную проблему. |
Делители и кратные Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Свойства и признаки делимости Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Разложение числа на простые множители Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. 14 ч | Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. |
Дроби Обыкновенные дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Округление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби. 39 ч | Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. |
Отношение двух чисел Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. 28 ч | Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга |
Рациональные числа Положительные и отрицательные числа Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. 66ч | Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класс 13ч | практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа | |
Итого164ч | | |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№
урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
4
1-4
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса
3
1.09,4.09,5.09
Входная контрольная работа
1
6.09
Глава 1. Делимость натуральных чисел
14
5-6
Делители и кратные
2
7.09, 8.09
7-8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2
11.09, 12.09
9-10
Признаки делимости на 9 и на 3
2
13.09,14.09
11-12
Простые и составные числа
2
15.09, 18.09
13-15
Наибольший общий делитель
3
19.09,20.09, 21.09
16-17
Наименьшее общее кратное
2
22.09, 25.09
Повторение и систематизация учебного материала
-
18
Контрольная работа № 1
1
26.09
Глава 2. Обыкновенные дроби
39
19-20
Основное свойство дроби
2
27.09, 28.09
21-23
Сокращение дробей
3
29.09, 2.10, 3.10
24-27
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
4
4.10, 5.10, 6.10, 9.10
28-32
Сложение и вычитание дробей
5
10.10, 11.10,12.10, 13.10,16.10
33
Контрольная работа № 2
1
17.10
34-38
Умножение дробей
5
18.10, 19.10, 20.10, 23.10, 24.10
39-41
Нахождение дроби от числа
3
25.10, 26.10, 27.10
42
Контрольная работа № 3
1
30.10
43
Взаимно обратные числа
1
31.10
44-48
Деление дробей
5
1.11, 2.11, 13.11, 14.11, 15.11
49-51
Нахождение числа по значению его дроби
3
16.11, 17.11, 20.11
52
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.
1
21.11
53
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
22.11
54-55
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
23.11, 24.11
56
Повторение и систематизация учебного материала
1
27.11
57
Контрольная работа № 4
1
28.11
Глава 3 Отношения и пропорции
28
58-59
Отношения
2
29.11, 30.11
60-64
Пропорции
5
1.12, 4.12, 5.12, 6.12, 7.12
65-67
Процентное отношение двух чисел.
3
8.12, 11.12, 12.12
68
Контрольная работа № 5
1
13.12
69-70
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
14.12, 15.12
71-72
Деление числа в данном отношении
2
18.12, 19.12
73-74
Окружность и круг
2
20.12, 21.12
75-77
Длина окружности. Площадь круга
3
22.12, 25.12, 26.12
78
Цилиндр, конус, шар
1
27.12
79-80
Диаграммы
2
28.12, 29.12
81-83
Случайные события. Вероятность случайного события
3
15.01, 16.01, 17.01
84
Повторение и систематизация учебного материала
1
18.01
85
Контрольная работа № 6
1
19.01
Глава 4
Рациональные числа и действия над ними
71
86-87
Положительные и отрицательные числа
2
22.01, 23.01
88-90
Координатная прямая
3
24.01, 25.01, 26.01
91-92
Целые числа. Рациональные числа
2
29.01, 30.01
93-94
Модуль числа
2
31.01, 1.02
95-98
Сравнение чисел
4
2.02, 5.02, 6.02, 7.02
99
Контрольная работа № 7
1
8.02
100-103
Сложение рациональных чисел
4
9.02, 12.02,13.02, 14.02
104-105
Свойства сложения рациональных чисел
2
15.02, 16.02
106-110
Вычитание рациональных чисел
5
19.02,20.02, 21.02, 22.02, 26.02
111
Контрольная работа № 8
1
27.02
112-113
Умножение рациональных чисел
2
28.02, 1.03
114-116
Свойства умножения рациональных чисел
3
2.03, 5.03,6.03
117-119
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
3
7.03, 12.03, 13.03
14.03, 15.03, 16.03, 19.03
120-123
Деление рациональных чисел
4
124
Контрольная работа № 9
1
20.03,
125-130
Решение уравнений
6
21.03, 22.03, 23.03, 2.04,3.04, 4.04,
131-135
Решение задач с помощью уравнений
5
5.04, 6.04, 9.04, 10.04, 11.04
136
Контрольная работа № 10
1
12.04
137-139
Перпендикулярные прямые
3
13.04, 16.04, 17.04,
140-142
Осевая и центральная симметрии
3
18.04,19.04, 20.04
143-144
Параллельные прямые
2
23.04, 24.04,
145-147
Координатная плоскость
3
25.04, 26.04, 27.04
148-149
Графики
2
28.04, 3.05
150-151
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 11
2
4.05, 7.05
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЗА КУРС 6 КЛАССА
14
152-163
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса
12
8.05, 10.05, 11.05, 14.05, 15.05, 16.05, 17.05, 18.05, 21.05, 22.05, 23.05, 24.05,
164
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
1
25.05
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Количество часов | Даты прохождения темы |
по плану | фактически |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ от _28.08. 2017 г. №1___ Руководитель ШМО: ___________ Т.И. Бутенкова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ___________- 2017 г. |