СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе

Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для  общеобразовательных организаций, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» («Вестник образования» №12 2004г),   которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Математика. 6 класс:         учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от _______ 2017 г. №










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование – 6 класс_


Количество часов - 170 ч._

Учитель Киреева Татьяна Александровна

Программа разработана на основе

Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» («Вестник образования» №12 2004г), которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего математического образования выпускников основной общеобразовательной школы («Вестник образования» №12 2004г), с учетом требований к уровню математической подготовки учащихся и особенностей класса, которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики в 5-6 классах:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.

Для реализации содержания рабочей программы по математике в 6 классе используется УМК:

1.2.3.1.10.2 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016г

Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф, 20142015 г.г.

Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.

С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год, недельная нагрузка – 5 часов (за счёт часов компонента образовательного учреждения). Планируется провести 10 контрольных работ.

В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год программа рассчитанная на 170ч будет выполнена за 164ч.



Планируемые результаты освоения предмета математика и система их оценивания

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

  • использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

применение к решению математических и нема­тематических задач.


Содержание учебного курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды

учебной деятельности

Повторение курса математики 5 класса 4 ч


Фронтальная работа

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа


Обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

14 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа


Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

Дроби

Обыкновенные дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Округление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби.

39 ч


Фронтальная работа

лекция

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа


Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.


Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

28 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

66ч


Фронтальная работа

лекция

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класс 13ч


практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа


Итого164ч


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


урока


Тема урока

Количество часов


Дата проведения

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4


1-4


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

3

1.09,4.09,5.09



Входная контрольная работа

1

6.09

Глава 1. Делимость натуральных чисел

14


5-6


Делители и кратные

2

7.09, 8.09

7-8


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

11.09, 12.09

9-10


Признаки делимости на 9 и на 3

2

13.09,14.09

11-12


Простые и составные числа

2

15.09, 18.09

13-15


Наибольший общий делитель

3

19.09,20.09, 21.09

16-17


Наименьшее общее кратное

2

22.09, 25.09



Повторение и систематизация учебного материала

-


18


Контрольная работа № 1

1

26.09

Глава 2. Обыкновенные дроби

39


19-20


Основное свойство дроби

2

27.09, 28.09

21-23


Сокращение дробей

3

29.09, 2.10, 3.10

24-27


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

4.10, 5.10, 6.10, 9.10

28-32


Сложение и вычитание дробей

5

10.10, 11.10,12.10, 13.10,16.10

33


Контрольная работа № 2

1

17.10

34-38


Умножение дробей

5

18.10, 19.10, 20.10, 23.10, 24.10

39-41


Нахождение дроби от числа

3

25.10, 26.10, 27.10

42


Контрольная работа № 3

1

30.10

43


Взаимно обратные числа

1

31.10

44-48


Деление дробей

5

1.11, 2.11, 13.11, 14.11, 15.11

49-51


Нахождение числа по значению его дроби

3

16.11, 17.11, 20.11

52


Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

21.11

53


Бесконечные периодические десятичные дроби

1

22.11

54-55


Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

23.11, 24.11

56


Повторение и систематизация учебного материала

1

27.11

57


Контрольная работа № 4

1

28.11

Глава 3 Отношения и пропорции

28


58-59


Отношения

2

29.11, 30.11

60-64


Пропорции

5

1.12, 4.12, 5.12, 6.12, 7.12

65-67


Процентное отношение двух чисел.

3

8.12, 11.12, 12.12

68


Контрольная работа № 5

1

13.12

69-70


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

14.12, 15.12

71-72


Деление числа в данном отношении

2

18.12, 19.12

73-74


Окружность и круг

2

20.12, 21.12

75-77


Длина окружности. Площадь круга

3

22.12, 25.12, 26.12

78


Цилиндр, конус, шар

1

27.12

79-80


Диаграммы

2

28.12, 29.12

81-83


Случайные события. Вероятность случайного события

3

15.01, 16.01, 17.01

84


Повторение и систематизация учебного материала

1

18.01

85


Контрольная работа № 6

1

19.01

Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

71


86-87


Положительные и отрицательные числа

2

22.01, 23.01

88-90


Координатная прямая

3

24.01, 25.01, 26.01

91-92


Целые числа. Рациональные числа

2

29.01, 30.01

93-94


Модуль числа

2

31.01, 1.02

95-98


Сравнение чисел

4

2.02, 5.02, 6.02, 7.02

99


Контрольная работа № 7

1

8.02

100-103


Сложение рациональных чисел

4

9.02, 12.02,13.02, 14.02

104-105


Свойства сложения рациональных чисел

2

15.02, 16.02

106-110


Вычитание рациональных чисел

5

19.02,20.02, 21.02, 22.02, 26.02

111


Контрольная работа № 8

1

27.02

112-113


Умножение рациональных чисел

2

28.02, 1.03

114-116


Свойства умножения рациональных чисел

3

2.03, 5.03,6.03

117-119


Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

7.03, 12.03, 13.03





14.03, 15.03, 16.03, 19.03

120-123


Деление рациональных чисел

4


124


Контрольная работа № 9

1

20.03,

125-130


Решение уравнений

6

21.03, 22.03, 23.03, 2.04,3.04, 4.04,

131-135


Решение задач с помощью уравнений

5

5.04, 6.04, 9.04, 10.04, 11.04

136


Контрольная работа № 10

1

12.04

137-139


Перпендикулярные прямые

3

13.04, 16.04, 17.04,

140-142


Осевая и центральная симметрии

3

18.04,19.04, 20.04

143-144


Параллельные прямые

2

23.04, 24.04,

145-147


Координатная плоскость

3

25.04, 26.04, 27.04

148-149


Графики

2

28.04, 3.05

150-151


Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 11

2

4.05, 7.05

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

14


152-163


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

12

8.05, 10.05, 11.05, 14.05, 15.05, 16.05, 17.05, 18.05, 21.05, 22.05, 23.05, 24.05,

164


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

25.05



Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически

















































































































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол ШМО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ Грушевской ООШ

от _28.08. 2017 г. №1___

Руководитель ШМО:

___________ Т.И. Бутенкова


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

_____________ Н.Л. Куцарь

___________- 2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!