СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока

«Естественно-научных и математических предметов»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «26»августа 2016 г

Руководитель _______ Л.О.Пасечник


СОГЛАСОВАНА

на заседании методического совета ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «29»августа 2016 г

Руководитель _____ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «30»августа 2016 г



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

От «30»августа 2016 г № 237

_________________ Л.В. Деревянко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

6 класс

(уровень основного общего образования)


на 2016 – 2017 учебный год





Составитель: Пасечник Любовь Олеговна,

учитель математики высшей категории




г. Азов

2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 6-а классе составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 №237 с изменениями.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  4. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.

  5. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

Рабочая программа по курсу математика в 6-а класс составлена для УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6» (М. Мнемозина, 2015), включённого в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год, на основе авторской программы И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич «Математика. Рабочая программа 5-6 классы» (М. Мнемозина, 2014).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-развивать логическое мышление;

-формировать умение обосновывать и доказывать суждения;

-развивать логическую интуицию;

-формировать умение кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и учить их применению.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Математика» является составной частью предметной области «Математика и информатика». В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 6-а классе в обязательной части отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08 № 237, рабочая программа составлена на 169 часов в год (с учетом праздничных дней).

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • Овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  • Умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • Стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

  • Стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

в метапредметном направлении:

  • сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрирований содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

  • способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

  • умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

  • способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • понимание необходимости применять приемы самоконтроля при решении задач;

  • стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнера. формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • сформулировать основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации)

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных и случайных событиях;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

  • выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

  • решать простейшие линейные уравнения.


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.


  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

  • использовать в ходе решения элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными.

Элементы алгебры

  • оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение»; упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым множителем; работать с формулами;

  • решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

  • научится выполнять преобразование целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

  • овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность


  • научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях;

  • научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 00 до 1800;

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры наоборот;

  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объем прямоугольного параллелепипеда.

  • научится вычислять объемы пространственных геометрических фигур;

  • научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


Положительные и отрицательные числа. Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

62

Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки с помощью инструментов, достраивать изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче.. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.) распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая с указанным на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком). изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины6координатная прямая. координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Характеризовать множество натуральных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число противоположное данному, с помощью знака «-». Объяснять смысл записей (-а),-(-а). Объяснять смысл равенства –(-а)= а, применять его. Находить число противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения.

Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное число, два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и ее слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить ее рациональным способом. Вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные рассуждения. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить их значения. Решать задачи с разными процентными базами. Осознавать и объяснять на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками р(ав)=|a-b|. излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значения и смысл теории.

Строить параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Объяснять какие прямые называются параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин «параллельные прямые». Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.). Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями . моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель. Символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки. Решать задачи на «сухое вещество». Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на(-1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника. Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Решать комбинаторные задачи при помощи перебора возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения).выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Применять полученные знания при решении примеров и задач.

17

Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга Шар. Сфера

38

Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а=1, -а=-1×а. формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скок, перед которыми стоит знак «+»или знак «-».Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, подобные слагаемые, применение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, подобные слагаемые, применение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки).Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

Анализировать условие и определять, какую величину необходимо принять за 100% в задачах типа: «На сколько процентов старая цена кроссовок выше новой?» Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения. Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа, а так же числа по его дроби, целого по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части о целого, целого по его части. Понимать и использовать терминологию, связанную окружностью. Находить экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Понимать и использовать терминологию, связанную окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближенных значениях чисел. Анализировать задания, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент

25

Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

32

Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей; решении задач, связанных с делимостью чисел. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Доказывать признак делимости суммы и разности на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрировать примерами, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам. Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Записывать натуральное число в виде α=10т+n. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать признаки делимости на 2,5,10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализировать и рассуждать в ходе исследования в ходе исследования числовых закономерностей. Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Применять и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей. Формулировать определение взаимно-простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

33

Математика вокруг нас Отношение двух чисел Диаграммы Пропорциональность величин Решение задач с помощью пропорций Разные задачи Первое знакомство с понятием вероятности Первое знакомство с подсчетом вероятности

29

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции и обратное. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении решении пропорций. Воспринимать диаграмму в качестве одного из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты. Разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel. Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо и пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости. Комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощь пропорции, основного свойства пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составлять на основании записи уравнение, решать его, оценивать ответ на соответствие. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты. Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи разными способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т. п.) осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствии смыслу задачи. Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий: характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий. Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснять формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитывать вероятность его появления

Формы организации учебных занятий.

Основные формы организации образовательной деятельности в основной школе — уроки, самоподготовки, предметные недели, олимпиады, дополнительные занятия.

Уроки математики - это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки математики подразделяются на следующие типы: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков; урок комплексного применения знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок систематизации и обобщения знаний и умений; урок контроля знаний и умений; урок коррекции знаний, умений и навыков; урок комбинированный; урок решения практических задач; урок – защита проекта; урок деловая игра. В целом каждый из типов уроков носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

В работе используются разные формы организации деятельности обучающихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока.

ПЕРЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Диагностическая контрольная работа

20.09

2

Контрольная работа №1 по теме «Модуль числа. Положительные и отрицательные числа».

10.10

3

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»

15.11

4

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

8.12

5

Контрольная работа №4 по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

26.01

6

Контрольная работа №5 по теме «Окружность. Круг. Сфера»

14.02

7

Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел»

20.03

8

Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. нахождение НОК и НОД чисел»

11.04

9

Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность величин»

11.05

10

Итоговая контрольная работа

30.05









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение 5 ч

1

Урок знаний


1

1.09


2

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Урок проверки и коррекции знаний

1

2.09


3

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

1

5.09


4

Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

1

6.09


5

Решение задач

Урок проверки и коррекции знаний

1

7.09


Положительные и отрицательные числа 62ч

6

Поворот и центральная симметрия

Урок изучения нового материала

1

8.09


7

Поворот и центральная симметрия

Комбинированный урок

1

9.09


8

Поворот и центральная симметрия

Комбинированный урок

1

12.09


9

Поворот и центральная симметрия

Комбинированный урок

1

13.09


10

Поворот и центральная симметрия

Урок закрепления изученного материала

1

14.09


11

Поворот и центральная симметрия

Урок проверки и коррекции знаний

1

15.09


12

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Комбинированный урок

1

16.09


13

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Комбинированный урок

1

19.09


14

Диагностическая контрольная работа


1

20.09


15

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Урок закрепления изученного материала

1

21.09


16

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Урок проверки и коррекции знаний

1

22.09


17

Противоположные числа. Модуль числа.

Урок изучения нового материала

1

23.09


18

Противоположные числа. Модуль числа.

Комбинированный урок

1

26.09


19

Противоположные числа. Модуль числа.

Комбинированный урок

1

27.09


20

Противоположные числа. Модуль числа.

Комбинированный урок

1

28.09


21

Сравнение чисел

Комбинированный урок

1

29.09


22

Сравнение чисел

Комбинированный урок

1

30.09


23

Сравнение чисел

Комбинированный урок

1

3.10


24

Сравнение чисел

Комбинированный урок

1

4.10


25

Параллельность прямых

Урок изучения нового материала

1

5.10


26

Параллельность прямых

Комбинированный урок

1

6.10


27

Параллельность прямых

Комбинированный урок

1

7.10


28

Контрольная работа №1 по теме «Модуль числа. Положительные и отрицательные числа».

Урок контроля знаний умений

1

10.10


29

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»

Комбинированный урок

1

11.10


30

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»

Комбинированный урок

1

12.10


31

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»

Урок проверки и коррекции знаний

1

13.10


32

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»

Комбинированный урок

1

14.10


33

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Комбинированный урок

1

17.10


34

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Комбинированный урок

1

18.10


35

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Комбинированный урок

1

19.10


36

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Комбинированный урок

1

20.10


37

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Комбинированный урок

1

21.10


38

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Комбинированный урок

1

24.10


39

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

25.10


40

Расстояние между точками координатной прямой.

Урок изучения нового материала

1

26.10


41

Расстояние между точками координатной прямой.

Комбинированный урок

1

27.10


42

Расстояние между точками координатной прямой.

Комбинированный урок

1

28.10


2 четверть

43

Осевая симметрия

Комбинированный урок

1

7.11


44

Осевая симметрия

Комбинированный урок

1

8.11


45

Осевая симметрия

Урок проверки и коррекции знаний

1

9.11


46

Числовые промежутки

Урок изучения нового материала

1

10.11


47

Числовые промежутки

Комбинированный урок

1

11.11


48

Числовые промежутки

Урок проверки и коррекции знаний

1

14.11


49

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»


1

15.11


50

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный урок

1

16.11


51

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок закрепления изученного материала

1

17.11


52

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

18.11


53

Координаты

Урок изучения нового материала

1

21.11.


54

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости

Комбинированный урок

1

22.11


55

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости

Урок закрепления изученного материала

1

23.11


56

Симметрия относительно осей координат

Комбинированный урок

1

24.11


57

Симметрия относительно осей координат

Урок закрепления изученного материала

1

25.11


58

Симметрия относительно осей координат

Урок-игра

1

28.11


59

Умножение обыкновенных дробей

Урок изучения нового материала

1

29.11


60

Деление обыкновенных дробей

Комбинированный урок

1

30.11


61

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок закрепления изученного материала

1

1.12


62

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

1

2.12


63

Правило умножения для комбинаторных задач

Урок изучения нового материала

1

5.12


64

Правило умножения для комбинаторных задач

Комбинированный урок

1

6.12


65

Правило умножения для комбинаторных задач

Урок закрепления изученного материала

1

7.12


66

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

1

8.12


67

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

1

9.12


Преобразование буквенных выражений 38ч

68

Раскрытие скобок

Урок изучения нового материала

1

12.12


69

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

1

13.12


70

Раскрытие скобок

Урок закрепления изученного материала

1

14.12


71

Раскрытие скобок

Урок проверки и коррекции знаний

1

15.12


72

Упрощение выражений

Урок изучения нового материала

1

16.12


73

Упрощение выражений

Комбинированный урок

1

19.12


74

Упрощение выражений

Урок закрепления изученного материала

1

20.12


75

Упрощение выражений

Урок-практикум

1

21.12


76

Упрощение выражений

Урок-практикум

1

22.12


77

Упрощение выражений

Урок закрепления изученного материала

1

23.12


78

Решение уравнений

Урок изучения нового материала

1

26.12


79

Решение уравнений

Комбинированный урок

1

27.12


80

Решение уравнений

Комбинированный урок

1

28.12


81

Решение уравнений

Урок закрепления изученного материала

1

29.12


82

Решение задач на составление уравнений

Урок изучения нового материала

1

30.12


3 четверть

83

Решение задач на составление уравнений

Урок изучения нового материала

1

16.01


84

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный урок

1

17.01


85

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный урок

1

18.01


86

Решение задач на составление уравнений

Урок закрепления изученного материала

1

19.01


87

Решение задач на составление уравнений

Урок-практикум

1

20.01


88

Решение задач на составление уравнений

Урок-практикум

1

23.01


89

Решение задач на составление уравнений

Урок-практикум

1

24.01


90

Решение задач на составление уравнений

Урок проверки и коррекции знаний

1

25.01


91

Контрольная работа №4 по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

Урок контроля знаний и умений

1

26.01


92

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

1

27.01


93

Две основные задачи на дроби

Урок изучения нового материала

1

30.01


94

Две основные задачи на дроби

Комбинированный урок

1

31.01


95

Две основные задачи на дроби

Урок закрепления изученного материала

1

1.02


96

Окружность. Длина окружности.

Урок изучения нового материала

1

2.02


97

Окружность. Длина окружности.

Комбинированный урок

1

3.02


98

Окружность. Длина окружности.

Урок закрепления изученного материала

1

6.02


99

Круг. Площадь круга

Урок изучения нового материала

1

7.02


100

Круг. Площадь круга

Комбинированный урок

1

8.02


101

Круг. Площадь круга

Урок закрепления изученного материала

1

9.02


102

Шар. Сфера

Урок изучения нового материала

1

10.02


103

Шар. Сфера

Комбинированный урок

1

13.02


104

Контрольная работа №5 по теме «Окружность. Круг. Сфера»

Урок контроля знаний и умений

1

14.02


105

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

1

15.02


Делимость натуральных чисел 32ч

106

Делители и кратные

Урок изучения нового материала

1

16.02


107

Делители и кратные

Комбинированный урок

1

17.02


108

Делители и кратные

Комбинированный урок

1

20.02


109

Делимость произведения

Урок изучения нового материала

1

21.02


110

Делимость произведения

Комбинированный урок

1

22.02


111

Делимость произведения

Комбинированный урок

1

27.02


112

Делимость произведения

Комбинированный урок

1

28.02


113

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный урок

1

1.03


114

Делимость суммы и разности чисел

Урок закрепления изученного материала

1

2.03


115

Делимость суммы и разности чисел

Урок закрепления изученного материала

1

3.03


116

Делимость суммы и разности чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

6.03


117

Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25

Комбинированный урок

1

7.03


118

Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25

Комбинированный урок

1

9.03


119

Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25

Урок закрепления изученного материала

1

10.03


120

Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25

Урок закрепления изученного материала

1

13.03


121

Признаки делимости на 3 и 9

Комбинированный урок

1

14.03


122

Признаки делимости на 3 и 9

Урок закрепления изученного материала

1

15.03


123

Признаки делимости

Комбинированный урок

1

16.03


124

Признаки делимости

Урок проверки и коррекции знаний

1

17.03


125

Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел»

Урок контроля знаний и умений

1

20.03


126

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

1

21.03


127

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок изучения нового материала

1

22.03


128

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Комбинированный урок

1

23.03


129

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок закрепления изученного материала

1

24.03


4 четверть

130

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок проверки и коррекции знаний

1

3.04


131

Наибольший общий множитель

Комбинированный урок

1

4.04


132

Наибольший общий множитель

Комбинированный урок

1

5.04


133

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Урок изучения нового материала

1

6.04


134

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Комбинированный урок

1

7.04


135

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Урок закрепления изученного материала

1

10.04


136

Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел»

Урок контроля знаний и умений

1

11.04


137

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

1

12.04


Математика вокруг нас 29ч

138

Отношение двух чисел

Урок изучения нового материала

1

13.04


139

Отношение двух чисел

Комбинированный урок

1

14.04


140

Отношение двух чисел

Урок закрепления изученного материала

1

17.04


141

Отношение двух чисел

Урок проверки и коррекции знаний

1

18.04


142

Диаграммы

Урок изучения нового материала

1

19.04


143

Диаграммы

Комбинированный урок

1

20.04


144

Диаграммы

Комбинированный урок

1

21.04


145

Диаграммы

Урок закрепления изученного материала

1

24.04


146

Пропорциональность величин

Урок изучения нового материала

1

25.04


147

Пропорциональность величин

Комбинированный урок

1

26.04


148

Пропорциональность величин

Урок закрепления изученного материала

1

27.04


149

Пропорциональность величин

Урок проверки и коррекции знаний

1

28.04


150

Решение задач с помощью пропорций

Урок изучения нового материала

1

2.05


151

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный урок

1

3.05


152

Решение задач с помощью пропорций

Урок закрепления изученного материала

1

4.05


153

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный урок

1

5.05


154

Решение задач с помощью пропорций

Урок закрепления изученного материала

1

10.05


155

Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность величин»

Урок контроля знаний и умений

1

11.05


156

Разные задачи

Урок-практикум

1

12.05


157

Разные задачи

Урок-практикум

1

15.05


158

Разные задачи

Урок-практикум

1

16.05


159

Разные задачи

Урок-практикум

1

17.05


160

Разные задачи

Урок-практикум

1

18.05


161

Разные задачи

Урок-практикум

1

19.05


162

Разные задачи

Урок-практикум

1

22.05


163

Первое знакомство с понятием вероятность

Урок изучения нового материала

1

23.05


164

Первое знакомство с понятием вероятность

Комбинированный урок

1

24.05


165

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Урок изучения нового материала

1

25.05


166

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Комбинированный урок

1

26.04


Повторение 9ч

167

Упрощение выражений

Комбинированный урок

1

29.05


168

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

1

30.05


169

Упрощение выражений

Урок-практикум

1

31.05




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!