Рабочая программа по курсу математика в 6-а класс составлена для УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6» (М. Мнемозина, 2015), включённого в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год, на основе авторской программы И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич «Математика. Рабочая программа 5-6 классы» (М. Мнемозина, 2014).
Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
| Положительные и отрицательные числа. Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач. | 62 | Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки с помощью инструментов, достраивать изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче.. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.) распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая с указанным на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком). изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины6координатная прямая. координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Характеризовать множество натуральных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число противоположное данному, с помощью знака «-». Объяснять смысл записей (-а),-(-а). Объяснять смысл равенства –(-а)= а, применять его. Находить число противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения. Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное число, два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и ее слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить ее рациональным способом. Вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные рассуждения. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить их значения. Решать задачи с разными процентными базами. Осознавать и объяснять на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками р(ав)=|a-b|. излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значения и смысл теории. Строить параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Объяснять какие прямые называются параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин «параллельные прямые». Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.). Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями . моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель. Символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки. Решать задачи на «сухое вещество». Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на(-1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника. Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Решать комбинаторные задачи при помощи перебора возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения).выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Применять полученные знания при решении примеров и задач. |
17 | Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга Шар. Сфера | 38 | Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а=1, -а=-1×а. формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скок, перед которыми стоит знак «+»или знак «-».Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, подобные слагаемые, применение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, подобные слагаемые, применение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки).Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Анализировать условие и определять, какую величину необходимо принять за 100% в задачах типа: «На сколько процентов старая цена кроссовок выше новой?» Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения. Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа, а так же числа по его дроби, целого по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части о целого, целого по его части. Понимать и использовать терминологию, связанную окружностью. Находить экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Понимать и использовать терминологию, связанную окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближенных значениях чисел. Анализировать задания, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент |
25 | Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 32 | Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей; решении задач, связанных с делимостью чисел. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Доказывать признак делимости суммы и разности на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрировать примерами, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам. Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Записывать натуральное число в виде α=10т+n. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать признаки делимости на 2,5,10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализировать и рассуждать в ходе исследования в ходе исследования числовых закономерностей. Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Применять и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей. Формулировать определение взаимно-простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. |
33 | Математика вокруг нас Отношение двух чисел Диаграммы Пропорциональность величин Решение задач с помощью пропорций Разные задачи Первое знакомство с понятием вероятности Первое знакомство с подсчетом вероятности | 29 | Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции и обратное. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении решении пропорций. Воспринимать диаграмму в качестве одного из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты. Разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel. Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо и пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости. Комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощь пропорции, основного свойства пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составлять на основании записи уравнение, решать его, оценивать ответ на соответствие. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты. Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи разными способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т. п.) осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствии смыслу задачи. Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий: характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий. Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснять формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитывать вероятность его появления |
Основные формы организации образовательной деятельности в основной школе — уроки, самоподготовки, предметные недели, олимпиады, дополнительные занятия.
№ урока | Содержание учебного материала | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
Повторение 5 ч |
1 | Урок знаний | | 1 | 1.09 | |
2 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 2.09 | |
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 5.09 | |
4 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 6.09 | |
5 | Решение задач | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 7.09 | |
Положительные и отрицательные числа 62ч |
6 | Поворот и центральная симметрия | Урок изучения нового материала | 1 | 8.09 | |
7 | Поворот и центральная симметрия | Комбинированный урок | 1 | 9.09 | |
8 | Поворот и центральная симметрия | Комбинированный урок | 1 | 12.09 | |
9 | Поворот и центральная симметрия | Комбинированный урок | 1 | 13.09 | |
10 | Поворот и центральная симметрия | Урок закрепления изученного материала | 1 | 14.09 | |
11 | Поворот и центральная симметрия | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 15.09 | |
12 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Комбинированный урок | 1 | 16.09 | |
13 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Комбинированный урок | 1 | 19.09 | |
14 | Диагностическая контрольная работа | | 1 | 20.09 | |
15 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Урок закрепления изученного материала | 1 | 21.09 | |
16 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 22.09 | |
17 | Противоположные числа. Модуль числа. | Урок изучения нового материала | 1 | 23.09 | |
18 | Противоположные числа. Модуль числа. | Комбинированный урок | 1 | 26.09 | |
19 | Противоположные числа. Модуль числа. | Комбинированный урок | 1 | 27.09 | |
20 | Противоположные числа. Модуль числа. | Комбинированный урок | 1 | 28.09 | |
21 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | 1 | 29.09 | |
22 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | 1 | 30.09 | |
23 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | 1 | 3.10 | |
24 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | 1 | 4.10 | |
25 | Параллельность прямых | Урок изучения нового материала | 1 | 5.10 | |
26 | Параллельность прямых | Комбинированный урок | 1 | 6.10 | |
27 | Параллельность прямых | Комбинированный урок | 1 | 7.10 | |
28 | Контрольная работа №1 по теме «Модуль числа. Положительные и отрицательные числа». | Урок контроля знаний умений | 1 | 10.10 | |
29 | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | Комбинированный урок | 1 | 11.10 | |
30 | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | Комбинированный урок | 1 | 12.10 | |
31 | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 13.10 | |
32 | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | Комбинированный урок | 1 | 14.10 | |
33 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Комбинированный урок | 1 | 17.10 | |
34 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Комбинированный урок | 1 | 18.10 | |
35 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Комбинированный урок | 1 | 19.10 | |
36 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Комбинированный урок | 1 | 20.10 | |
37 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Комбинированный урок | 1 | 21.10 | |
38 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Комбинированный урок | 1 | 24.10 | |
39 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 25.10 | |
40 | Расстояние между точками координатной прямой. | Урок изучения нового материала | 1 | 26.10 | |
41 | Расстояние между точками координатной прямой. | Комбинированный урок | 1 | 27.10 | |
42 | Расстояние между точками координатной прямой. | Комбинированный урок | 1 | 28.10 | |
2 четверть |
43 | Осевая симметрия | Комбинированный урок | 1 | 7.11 | |
44 | Осевая симметрия | Комбинированный урок | 1 | 8.11 | |
45 | Осевая симметрия | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 9.11 | |
46 | Числовые промежутки | Урок изучения нового материала | 1 | 10.11 | |
47 | Числовые промежутки | Комбинированный урок | 1 | 11.11 | |
48 | Числовые промежутки | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 14.11 | |
49 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки» | | 1 | 15.11 | |
50 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный урок | 1 | 16.11 | |
51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок закрепления изученного материала | 1 | 17.11 | |
52 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 18.11 | |
53 | Координаты | Урок изучения нового материала | 1 | 21.11. | |
54 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | Комбинированный урок | 1 | 22.11 | |
55 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | Урок закрепления изученного материала | 1 | 23.11 | |
56 | Симметрия относительно осей координат | Комбинированный урок | 1 | 24.11 | |
57 | Симметрия относительно осей координат | Урок закрепления изученного материала | 1 | 25.11 | |
58 | Симметрия относительно осей координат | Урок-игра | 1 | 28.11 | |
59 | Умножение обыкновенных дробей | Урок изучения нового материала | 1 | 29.11 | |
60 | Деление обыкновенных дробей | Комбинированный урок | 1 | 30.11 | |
61 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок закрепления изученного материала | 1 | 1.12 | |
62 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 2.12 | |
63 | Правило умножения для комбинаторных задач | Урок изучения нового материала | 1 | 5.12 | |
64 | Правило умножения для комбинаторных задач | Комбинированный урок | 1 | 6.12 | |
65 | Правило умножения для комбинаторных задач | Урок закрепления изученного материала | 1 | 7.12 | |
66 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 8.12 | |
67 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | 1 | 9.12 | |
Преобразование буквенных выражений 38ч |
68 | Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | 1 | 12.12 | |
69 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | 1 | 13.12 | |
70 | Раскрытие скобок | Урок закрепления изученного материала | 1 | 14.12 | |
71 | Раскрытие скобок | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 15.12 | |
72 | Упрощение выражений | Урок изучения нового материала | 1 | 16.12 | |
73 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | 1 | 19.12 | |
74 | Упрощение выражений | Урок закрепления изученного материала | 1 | 20.12 | |
75 | Упрощение выражений | Урок-практикум | 1 | 21.12 | |
76 | Упрощение выражений | Урок-практикум | 1 | 22.12 | |
77 | Упрощение выражений | Урок закрепления изученного материала | 1 | 23.12 | |
78 | Решение уравнений | Урок изучения нового материала | 1 | 26.12 | |
79 | Решение уравнений | Комбинированный урок | 1 | 27.12 | |
80 | Решение уравнений | Комбинированный урок | 1 | 28.12 | |
81 | Решение уравнений | Урок закрепления изученного материала | 1 | 29.12 | |
82 | Решение задач на составление уравнений | Урок изучения нового материала | 1 | 30.12 | |
3 четверть |
83 | Решение задач на составление уравнений | Урок изучения нового материала | 1 | 16.01 | |
84 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный урок | 1 | 17.01 | |
85 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный урок | 1 | 18.01 | |
86 | Решение задач на составление уравнений | Урок закрепления изученного материала | 1 | 19.01 | |
87 | Решение задач на составление уравнений | Урок-практикум | 1 | 20.01 | |
88 | Решение задач на составление уравнений | Урок-практикум | 1 | 23.01 | |
89 | Решение задач на составление уравнений | Урок-практикум | 1 | 24.01 | |
90 | Решение задач на составление уравнений | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 25.01 | |
91 | Контрольная работа №4 по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 26.01 | |
92 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | 1 | 27.01 | |
93 | Две основные задачи на дроби | Урок изучения нового материала | 1 | 30.01 | |
94 | Две основные задачи на дроби | Комбинированный урок | 1 | 31.01 | |
95 | Две основные задачи на дроби | Урок закрепления изученного материала | 1 | 1.02 | |
96 | Окружность. Длина окружности. | Урок изучения нового материала | 1 | 2.02 | |
97 | Окружность. Длина окружности. | Комбинированный урок | 1 | 3.02 | |
98 | Окружность. Длина окружности. | Урок закрепления изученного материала | 1 | 6.02 | |
99 | Круг. Площадь круга | Урок изучения нового материала | 1 | 7.02 | |
100 | Круг. Площадь круга | Комбинированный урок | 1 | 8.02 | |
101 | Круг. Площадь круга | Урок закрепления изученного материала | 1 | 9.02 | |
102 | Шар. Сфера | Урок изучения нового материала | 1 | 10.02 | |
103 | Шар. Сфера | Комбинированный урок | 1 | 13.02 | |
104 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность. Круг. Сфера» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 14.02 | |
105 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | 1 | 15.02 | |
Делимость натуральных чисел 32ч |
106 | Делители и кратные | Урок изучения нового материала | 1 | 16.02 | |
107 | Делители и кратные | Комбинированный урок | 1 | 17.02 | |
108 | Делители и кратные | Комбинированный урок | 1 | 20.02 | |
109 | Делимость произведения | Урок изучения нового материала | 1 | 21.02 | |
110 | Делимость произведения | Комбинированный урок | 1 | 22.02 | |
111 | Делимость произведения | Комбинированный урок | 1 | 27.02 | |
112 | Делимость произведения | Комбинированный урок | 1 | 28.02 | |
113 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный урок | 1 | 1.03 | |
114 | Делимость суммы и разности чисел | Урок закрепления изученного материала | 1 | 2.03 | |
115 | Делимость суммы и разности чисел | Урок закрепления изученного материала | 1 | 3.03 | |
116 | Делимость суммы и разности чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 6.03 | |
117 | Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25 | Комбинированный урок | 1 | 7.03 | |
118 | Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25 | Комбинированный урок | 1 | 9.03 | |
119 | Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25 | Урок закрепления изученного материала | 1 | 10.03 | |
120 | Признаки делимости на 2, 4,5, 10, 25 | Урок закрепления изученного материала | 1 | 13.03 | |
121 | Признаки делимости на 3 и 9 | Комбинированный урок | 1 | 14.03 | |
122 | Признаки делимости на 3 и 9 | Урок закрепления изученного материала | 1 | 15.03 | |
123 | Признаки делимости | Комбинированный урок | 1 | 16.03 | |
124 | Признаки делимости | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 17.03 | |
125 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 20.03 | |
126 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | 1 | 21.03 | |
127 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок изучения нового материала | 1 | 22.03 | |
128 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Комбинированный урок | 1 | 23.03 | |
129 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок закрепления изученного материала | 1 | 24.03 | |
4 четверть |
130 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 3.04 | |
131 | Наибольший общий множитель | Комбинированный урок | 1 | 4.04 | |
132 | Наибольший общий множитель | Комбинированный урок | 1 | 5.04 | |
133 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | 1 | 6.04 | |
134 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Комбинированный урок | 1 | 7.04 | |
135 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Урок закрепления изученного материала | 1 | 10.04 | |
136 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 11.04 | |
137 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | 1 | 12.04 | |
Математика вокруг нас 29ч |
138 | Отношение двух чисел | Урок изучения нового материала | 1 | 13.04 | |
139 | Отношение двух чисел | Комбинированный урок | 1 | 14.04 | |
140 | Отношение двух чисел | Урок закрепления изученного материала | 1 | 17.04 | |
141 | Отношение двух чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 18.04 | |
142 | Диаграммы | Урок изучения нового материала | 1 | 19.04 | |
143 | Диаграммы | Комбинированный урок | 1 | 20.04 | |
144 | Диаграммы | Комбинированный урок | 1 | 21.04 | |
145 | Диаграммы | Урок закрепления изученного материала | 1 | 24.04 | |
146 | Пропорциональность величин | Урок изучения нового материала | 1 | 25.04 | |
147 | Пропорциональность величин | Комбинированный урок | 1 | 26.04 | |
148 | Пропорциональность величин | Урок закрепления изученного материала | 1 | 27.04 | |
149 | Пропорциональность величин | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 28.04 | |
150 | Решение задач с помощью пропорций | Урок изучения нового материала | 1 | 2.05 | |
151 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный урок | 1 | 3.05 | |
152 | Решение задач с помощью пропорций | Урок закрепления изученного материала | 1 | 4.05 | |
153 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный урок | 1 | 5.05 | |
154 | Решение задач с помощью пропорций | Урок закрепления изученного материала | 1 | 10.05 | |
155 | Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность величин» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 11.05 | |
156 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 12.05 | |
157 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 15.05 | |
158 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 16.05 | |
159 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 17.05 | |
160 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 18.05 | |
161 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 19.05 | |
162 | Разные задачи | Урок-практикум | 1 | 22.05 | |
163 | Первое знакомство с понятием вероятность | Урок изучения нового материала | 1 | 23.05 | |
164 | Первое знакомство с понятием вероятность | Комбинированный урок | 1 | 24.05 | |
165 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Урок изучения нового материала | 1 | 25.05 | |
166 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Комбинированный урок | 1 | 26.04 | |
Повторение 9ч |
167 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | 1 | 29.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | 1 | 30.05 | |
169 | Упрощение выражений | Урок-практикум | 1 | 31.05 | |