ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 6класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897.
2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Программы Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2015. - 64 с.
4.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Володарской СШ
В соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС.
Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». На изучение математики в 6 классе на 2016-2017 учебный год
отводится 5 часов в неделю - всего 170 часов, из обязательной части учебного плана
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 часов с неделю, всего 170 часов
№ п/п | Тема | Количество часов |
1-3 | Повторение курса 5 класса. Входной контроль знаний. | 3 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
Глава 1 | Делимость чисел | 20 |
5-7 | Делители и кратные | 3 |
8-10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
11--12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
13-14 | Простые и составные числа | 2 |
15-16 | Разложение на простые множители | 2 |
17-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 |
20-23 | Наименьшее общее кратное | 4 |
24 | Контрольная работа№1. «Делимость чисел» | 1 |
Глава 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
25-26 | Основное свойство дроби | 2 |
27-29 | Сокращение дробей | 3 |
30-32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 |
33-34 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 |
35-38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 |
39 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
40-45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
46 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
Глава 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
47-50 | Умножение дробей | 4 |
51--54 | Нахождение дроби от числа. | 4 |
55-59 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 |
60 | Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
61-62 | Взаимно обратные числа | 2 |
63-67 | Деление | 5 |
68-72 | Нахождение числа по его дроби. | 5 |
73-75 | Дробные выражения. | 3 |
76 | Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей » | 1 |
Глава 4 | Отношения и пропорции | 17 |
77-79 | Отношения. | 3 |
80-83 | Пропорции. | 4 |
84-86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
87-89 | Масштаб. | 2 |
90-91 | Длина окружности и площадь круга. | 2 |
92-93 | Шар | 2 |
94 | Контрольная работа №6 «Отношения. Пропорции» | 1 |
Глава 5 | Положительные и отрицательные числа | 12 |
95-97 | Координаты на прямой. | 2 |
98-99 | Противоположные числа | 2 |
100-101 | Модуль числа. | 2 |
102-104 | Сравнение чисел | 3 |
105-106 | Измерение величин. | 2 |
107 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
Глава 6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
108-109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
110-111 | Сложение отрицательных чисел. | 2 |
112-114 | Сложение чисел с разными знаками | 3 |
115-117 | Вычитание | 3 |
118 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
Глава 7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
119-121 | Умножение | 3 |
122-124 | Деление. | 3 |
125-126 | Рациональные числа | 2 |
127-129 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 |
130 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
Глава 8 | Решение уравнений | 13 |
131-133 | Раскрытие скобок | 3 |
134-135 | Коэффициент | 2 |
136-138 | Подобные слагаемые. | 3 |
139-142 | Решение уравнений | 4 |
143 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений» | 1 |
Глава 9 | Координаты на плоскости | 13 |
144-145 | Перпендикулярные прямые | 2 |
146-147 | Параллельные прямые | 2 |
148-150 | Координатная плоскость | 3 |
151-152 | Столбчатые диаграммы. | 2 |
153-155 | Графики. | 3 |
156 | Контрольная работа № 11 «Координаты на плоскости» | 1 |
Глава10 | Комбинаторика | 4 |
157-158 | Решение комбинаторных задач | 2 |
159-160 | Применение правила умножения в комбинаторике | 2 |
Глава 11 | Итоговое повторение курса | 10 |
161-170 | Повторение за курс 6 класса | |
167 | Итоговая контрольная работа | |
Виды контроля по четвертям
Период | Вид контроля |
1 четверть | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
2 четверть | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» |
3 четверть | Контрольная работа №6 по теме «Отношения. Пропорции.» Контрольная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа» Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
4 четверть | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений» Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости» Итоговая контрольная работа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение (4ч)
Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции (17 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
9. Решение уравнений (13 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
10. Координаты на плоскости (13 ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
11. Комбинаторика (4 ч)
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике.
Итоговое повторение курса(10 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5)самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты изучения по темам:
Делимость чисел (20 ч)
Обучающийся научится:
1) понимать понятия делители и кратные;
2) читать и записывать делители и кратные чисел;
3) Применять признак делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
4) Различать составные, простые и взаимно простые числа;
5) находить НОД и НОК чисел;
6) выполнять разложение на простые числа;
Обучающийся получит возможность:
1) углубить и развить представления о делителях и кратных;
2) анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
3)решать занимательные задачи.
4)использовать приобретённые знания и умения для решения текстовых задач.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Обучающийся научится:
1)понимать основное свойство дроби;
2)применять правило сокращения дробей;
3)приводить дроби к общему знаменателю
4)выполнять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
5)использовать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Обучающийся получит возможность:
1) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
2)решать занимательные задачи.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
Обучающийся научится:
1)применять правила умножения и деления обыкновенных дробей;
2) находить дробь от числа и число по значению дроби.
3)применять для упрощения вычислений распределительное свойство умножения;
4)выполнять действия в дробном выражении.
Обучающийся получит возможность:
1) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
2)решать занимательные задачи.
Отношения и пропорции (17 ч)
Обучающийся научится:
1)находить отношения и узнавать во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго;
2)вычислять проценты от числа и число по заданному значению процента;
3)формулировать и применять основное свойство пропорции;
4)решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости;
5)применять масштаб на карте для определения длины на местности и наоборот;
6)с помощью формулы находить площадь круга, длину окружности по длине ее диаметра и по длине радиуса;
7)использовать приобретённые знания и умения для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием микрокалькулятора.
Обучающийся получит возможность:
1) научиться составлять пропорции из отношений;
2) решать текстовые задачи по данной теме;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать исторические, занимательные задачи.
Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Обучающийся научится:
1)применять правило сложения чисел с помощью прямой;
2) складывать отрицательные числа и числа с разными знаками;
3)применять правило вычитания чисел;
4) использовать приобретённые знания и умения для вычисления при решении практических задач;
5)находить значение выражения, содержащих модуль;
6)сравнивать положительные и отрицательные числа
Обучающийся получит возможность:
1) изучить исторические сведения по теме;
2) решать исторические, занимательные задачи.
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Обучающийся научится:
1)различать противоположные числа
2)применять правило сложения чисел с помощью прямой;
3) складывать отрицательные числа и числа с разными знаками;
4)использовать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Обучающийся получит возможность:
1) изучить исторические сведения по теме;
2) решать исторические, занимательные задачи
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Обучающийся научится:
1)применять правило умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;
2)выполнять деление чисел с одинаковыми и разными знаками;
3)распознавать рациональные числа;
4)использовать свойства действий с рациональными числами.
Обучающийся получит возможность:
1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для рациональных чисел;
2)изучить исторические сведения по теме;
3) решать исторические, занимательные задачи.
9. Решение уравнений (13 ч)
Обучающийся научится:
1)применять правило раскрытие скобок, если перед скобкой стоит знак (- ) или (+);
2)распознавать числовой коэффициент;
3)приводить подобные слагаемые;
4) решать уравнения, используя его свойства.
Обучающийся получит возможность:
1) изучить исторические сведения по теме;
2) решать исторические, занимательные задач
Координаты на плоскости (13 ч)
Обучающийся научится:
1)распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
2)строить координатную плоскость;
3)строить столбчатые диаграммы;
4)читать графики
Обучающийся получит возможность:
1) изучить исторические сведения по теме;
2) решать исторические, занимательные задачи
Комбинаторика (4 ч)
Обучающийся научится:
1) применять правило умножения в комбинаторике ;
2)оценивать логическую правильность рассуждений;
3) распознавать решение комбинаторных задач.
Обучающийся получит возможность:
выполнять правило умножения в комбинаторике
ПРИМЕЧАНИЕ. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения.например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9 классам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература для учителя
1.Виленкин Н. Я.Математика 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С.Чесноков, С. И. Шварцбурд . — М. : Мнемозина, 2013.
2.Бурмистрова Т.А. Тематическое планирование по математике: 5-6 классы: Книга для учителя/ Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. — М.: Русское слово, 2012.
4.Минаева, С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011
5.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
6.Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы 6 класс. – М: ВАКО,2011
7.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. — М.: Классикс Стиль, 2013.
Литература для учащихся
1.Виленкин Н. Я.Математика 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С.Чесноков, С. И. Шварцбурд . — М. : Мнемозина, 2013.
2.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
3.Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы 6 класс. – М: ВАКО,2011
4.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. — М.: Классикс Стиль, 2013.
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
• Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». httpHYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/"://HYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/"matHYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/".HYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/"lseptemberHYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/".HYPERLINK "http://mat.lseptember.ru/"ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
• Министерство образования и науки РФ: httpHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"://HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"monHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"ruHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"/
•Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www. informikaHYPERLINK "http://informika.ru/".HYPERLINK "http://informika.ru/"ruHYPERLINK "http://informika.ru/"/
• Тестирование on-line: 5-11 классы: httpHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"://HYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"wwwHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/".HYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"kokchHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/".HYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"ktsHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/".HYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"ruHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"/HYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"cdoHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/"/
• Путеводитель «В мире науки» для школьников: httpHYPERLINK "http://www.uic.ssu/"://HYPERLINK "http://www.uic.ssu/"wwwHYPERLINK "http://www.uic.ssu/".HYPERLINK "http://www.uic.ssu/"uicHYPERLINK "http://www.uic.ssu/".HYPERLINK "http://www.uic.ssu/"ssu. samaraHYPERLINK "http://samara.ru/~nauka/".HYPERLINK "http://samara.ru/~nauka/"ruHYPERLINK "http://samara.ru/~nauka/"/~HYPERLINK "http://samara.ru/~nauka/"naukaHYPERLINK "http://samara.ru/~nauka/"/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: httpHYPERLINK "http://mega.km.ru/"://HYPERLINK "http://mega.km.ru/"megaHYPERLINK "http://mega.km.ru/".HYPERLINK "http://mega.km.ru/"kmHYPERLINK "http://mega.km.ru/".HYPERLINK "http://mega.km.ru/"ruHYPERLINK "http://mega.km.ru/"/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclope
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Система контроля | Д/з |
По плану | Фактич. | Предметные | Метапредметные (УУД) | личностные |
1-3 | 02.09 05.09. 06.09 | | Повторение по теме «Десятичные дроби» Повторение по теме «Обыкновенные дроби» Повторение по темам «Проценты», «Решение уравнений» | 3 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи | Самоконтроль Взаимоконтроль | |
4 | 07.09 | | Входная контрольная работа | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | |
Делимость чисел(20ч) |
5-7 | 08.09 09.09 12.09 | | Делители и кратные | 3 | Научатся находить делители и кратные. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к мнению других при ведении диалога; оценивать свой труд и труд своих товарищей | Самоконтроль
Взаимоконтроль | П.1№26 №28
П.1№27 №30(а,б)
П.1№29 №30(в,г) |
8-10 | 13.09.14.09.15.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Научатся применять Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Взаимоконтроль,
контроль в группах
контроль учителя | П.2№56 №57 №60(а,б)
П.2№58 №59(б)
П.2№60 (в,г) |
11-12 | 16.09 19.09 | | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Научатся применять Признаки делимости на 9 и на 3 | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль
Самоконтроль | П.3№87,№88,89
П.3№86 №90,91 |
13-14 | 20.09.21.09 | | Простые и составные числа | 2 | Научатся различать простые и составные числа, используя таблицу простых чисел | Участие в диалоге; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к ответам одноклассников | Самоконтроль | П.4№115 №116,№120
П.4№117 №118 №119 |
15-16 | 22.09.23.09 | | Разложение на простые множители | 2 | Научатся применять алгоритм разложения числа на простые множители | Выполнение работы по предъявленному алгоритму участие в диалоге, отражение в пись менной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ, | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль
Контроль учителя | П.5№141(а),142
П.5№141(б),143, №144 |
17-19 | 26.09 27.09 28.09 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Научатся находить наибольший общий делитель, | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль
Взаимоконтроль | П.6№169 №170(а,б №172 П.6№170(в,г),171,№175 П.6№176 №177 №178 |
20-23 | 29.09 30.09 03.10.04.10 | | Наименьшее общее кратное | 4 | Научатся находить наименьшее общее кратное | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | Взаимоконтроль
Самоконтроль
Контроль учителя
Самоконтроль | П.7№202(а,б),204, №206(а,б
П.7№202(в,г),205 №206(в,г
П.7№207 №208, №210(а) Подготовиься к контрольной работе |
24 | 05.10 | | К/р№1 по теме:«Делимость чисел» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | Проект по теме: Дроби |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) |
25-26 | 06.10.07.10 | | Основное свойство дроби.
| 2 | Научатся применять основное свойство дроби. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к мнению других при ведении диалога; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | П.8№237№238
П.8№239 №240, №241 |
27-29 | 10.10. 11.10 12.10 | | Сокращение дробей | 3 | Научатся выполнять сокращение дробей | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно -исследовательской, творческой деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.9№268 (а,б),274 (а),272
П.9№268(в),269
П.9№270 №271, №273 |
30-32 | 13.10 14.10 17.10 | | Приведение дроби к общему знаменателю | 3 | Научатся приводить дроби к общему знаменателю, находить дополнительный множитель | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | П.10 №297, №303(а)
П.10№ 298,301, 303(б) |
33-34 | 18.10 19.10 | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | Научатся применять правило сравнения дробей с разными знаменателями | Выполнение работы по предъявленному алгоритму устанавливать причинноследственные связи | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.11№ 359,361 373(а,б)
П.11№ 360(а-ж) 362,363 |
35-38 | 20.10 21.10 24.10 25.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | Научатся применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Выполнение работы по предъявленному алгоритму устанавливать причинноследственные связи | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.11№ 360(з-п) 364,365 П.11№ 366,367 368(а,б)
№368(в-г 369
№374 375,371 |
39 | 26.10 | | К/р №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | | | |
40-45 | 27.10 28.10 08.11 09.11 10.11 11.11 | | Сложение и вычитание смешанных чисел
| 6 | Научатся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму устанавливать причинноследственные связи | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.12 №414, 425 П.12№ 415,426(а П.12№ 416,426 (в,г) №417, 418 П.12№ 419,424 Подготовиться к контрольной работе |
46 | 14.11 | | К/р№3 по теме:«Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи
| Контроль учителя | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (30) |
47-50 | 15.11 16.11 17.11 18.11 | | Умножение дробей | 4 | Научатся применять все правила умножения дробей | Выполнение работы по предъявленному алгоритму - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений | Мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.13№ 472(а-к) 474,475 П.13№ 472(л-п) №473 П.13№ 476,477, 482 П.13№478 №479 |
51-54 | 21.11 22.11 23.11 24.11 | | Нахождение дроби от числа | 4 | Научатся показать применение правила нахождения дроби от числа при решении задач | Выполнение работы по предъявленному алгоритму устанавливать причинноследственные связи | Умение анализировать условие задачи и соотносить ее к тому или иному типу, сравнивать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, объективно оценивать труд своих товарищей | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.14№ 523,524 №522 П.14№ 525,526 527 П.14№ 528,529 №530 П.14№531 532,533 |
55-59 | 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 | | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Научатся применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений, решении задач, уравнений; при умножении смешанного числа на натуральное число | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; формулировать и обосновывать суждения | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.15№ 567,570 П.15№568 (а-в),571, 576(а) П.15№568 (г-е),569 (а,б),572 П.15№ 569(в,г), 573,576(б)
Подготовиться к контрольной работе |
60 | 02.12 | | К/р №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | |
61-62 | 05.12 06.12 | | Взаимно обратные числа | 2 | Научатся находить числа обратные данным | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.16№591 (а),593 595(а) П.16№591 (б),592, 595(б) |
63-67 | 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 | | Деление | 5 | Научатся применять правило деление дробей при решении примеров, задач, уравнений, сокращении дробей | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ, | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, анализировать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль в группах Контроль учителя | П.17№ 633(а-е),637,640 П.17№ 633(ж-з), 634.641 П.17№ 635(а-в),638,640 П.17№635 (г-е),639,646 П.17№636 642,644 |
68-72 | 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 | | Нахождение числа по его дроби | 5 | Научатся показать применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ, | Умение анализировать условие задачи и соотносить ее к тому или иному типу, сравнивать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, объективно оценивать труд своих товарищей | Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль в группах | П.18№680 681,691 (а,б) П.18№682 683,684 П.18№685 686,691(в,г) П.18№687 688 П.18№689 690 |
73-75 | 21.12 22.12 23.12 | | Дробные выражения | 3 | Научатся выполнять действия в дробном выражении | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.19№ 716(а,б,в) 717 П.19№ 716(г.д,е) 718 П.19№716(ж,з) 719,720 Подготовиться к контрольной работе |
76 | 26.12 | | К/р №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | Проект по теме: Дробные выражения |
Отношения и пропорции (19) |
77-79 | 27.12 11.01 12.01 | | Отношения | 3 | Научатся находить отношение двух чисел, величин с разными единицами измерения | Умение использовать общие приёмы моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.20№751 759(а,б)
П.20№752 753,759в,г П.20№754 755,756
П.20№776 781(а) |
80-83 | 13.01 16.01 17.01 18.01 | | Пропорции | 4 | Научатся составлять пропорции, находить неизвестные члены пропорции, выполнять проверку верной пропорции двумя способами | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Взаимо- Контроль
Самоконтроль
Контроль учителя | П.21№776 781(а)
П.21№777 (а,б),781(б П.21№777 (в,г),780
П.21№778 779 |
84-86 | 19.01 20.01 23.01 | | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | Научатся определять какой зависимости являются данные величины при решении задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Взаимо- Контроль
Самоконтроль
Контроль учителя | П.22№811 812,819(а)
П.22№813 814,819(б)
П.22№815 816,817 |
87-89 | 24.01 25.01 26.01 | | Масштаб | 3 | Научатся читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба | Участие в диалогеосуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль
Взаимо- Контроль | П.23№840 841,842
П.23№843844,845 |
90-91 | 27.01 30.01 | | Длина окружности и площадь круга | 2 | Научатся вычислять по формулам длину окружности и площадь круга | Выполнение работы по предъявленному алгоритму умение решать за дачи, выбор наиболее рацио нального способа решения. | Умение приводить примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.24№867 868,870 |
92-93 | 31.01 01.02 | | Шар | 2 | Научатся решать текстовые задачи на эти понятия | Участие в диалогеосуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.25№886 887,890(а)
Подготовиться к контрольной работе |
94 | 02.02 | | К/р №6 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | Проект по теме: Геометрические фигуры |
Положительные и отрицательные числа (13) |
95-97 | 03.02 06.02 07.02 | | Координаты на прямой | 3 | Научатся изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб лемных заданий с использованием учебной литературы | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Взаимоконтроль самоконтроль | П.26№ 918,919 П.26№ 920,921, 922 |
98-99 | 08.02 09.02 | | Противоположные числа | 2 | Научатся читать и записывать целые числа | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности |
Самоконтроль
Взаимо- контроль | П.27№ 943,944, 949(а)
П.27№ 945,946, 949(б) |
100-101 | 10.02 13.02 | | Модуль числа | 2 | Научатся находить значение выражений, содержащих модуль; решать уравнения с модулем | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Взаимо- Контроль
Контроль учителя | П.28№ 967,969 970
П.28№ 968,971, 973 |
102-104 | 14.02 15.02 16.02 | | Сравнение чисел | 3 | Научатся Сравнивать рациональные числа | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.29№ 995,1000
П.29№ 996,999 П.29№ 997,998 |
105-106 | 17.02 20.02 | | Изменение величин | 2 | Научатся выражать изменение величин положительным или отрицательным числом | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль
Взаимоконтроль | П.30№ 1015, 1018 №1019(а) Подготовиться к контрольной работе |
107 | 21.02 | | К/р №67 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) |
108-109 | 22.02 27.02 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Научатся складывать эти числа с помощью координатной прямой | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль
Взаимоконтроль | П.31№ 1039 1042(а)
П.31№ 1040 1041, 1042(б) |
110-111 | 28.02 01.03 | | Сложение отрицательных чисел | 2 | Научатся складывать отрицательные числа | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | П.32№ 1056(а-е) 1058, 1060 П.32№ 1056(ж-м),1057 |
112-114 | 02.03 04.03 06.03 | | Сложение и чисел с разными знаками | 3 | Научатся Складывать числа с разными знаками | Выполнение работы по предъявленному алгоритму умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения | Уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самоконтроль, Взаимоконтроль, Взаимо- контроль в группах контроль учителя | П.33№ 1081(а-е) 1086
П.33№ 1081(ж-р) 1085
П.33№ 1082, 1083, 1084 |
115-117 | 07.03 09.03 10.03 | | Вычитание | 3 | Научатся вычитать числа с одинаковыми и разными знаками | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.34№ 1109(а-ж) 1114
П.34№ 1109(з-п) 1110 1111 Подготовиться к контрольной работе |
118 | 13.03 | | К/Р №8 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицатель ных чисел» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) |
119-121 | 14.03 15.03 16.03 | | Умножение | 3 | Научатся умножать отрицательные числа и числа с разными знаками | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Умение приводить примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследова-тельской, творческой деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль
Контроль учителя | П.35№ 1143 1146 1147
П.35№ 1144 1148
П.35№ 1145 |
122-124 | 17.03 20.03 21.03 | | Деление | 3 | Научатся делить отрицательные числа и числа с разными знаками | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения | -ответственное отношение к учению - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Взаимо- контроль в группах
контроль учителя | П.36№ 1172 1175
П.36№ 1173 1176 П.36№ 1174 1177 |
125-126 | 22.03 23.03 | | Рациональные числа | 2 | Научатся записывать числа в виде рациональных чисел; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей | Выполнение работы по предъявленному алгоритму умение решать за дачи, выбор наиболее рацио нального способа решения. | Умение приводить примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.37№ 1197 1198 1199 |
127-129 | 24.03 03.04 04.04 | | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Научатся применять свойства сложения и умножения с рациональными числами | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения | -ответственное отношение к учению - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| Взаимо- контроль в группах самоконтроль | П.38№ 1226 1233
П.38№ 1227 1228 Подготовиться к контрольной работе
|
130 | 05.04 | | К/р №9 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицатель ных чисел» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контро ль учителя | Проект по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
Решение уравнений (15 ч) |
131-133 | 06.04 07.04 10.04 | | Раскрытие скобок | 3 | Научатся раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач | Выполнение работы по предъявленному алгоритму участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Ответственное отношение к учению осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Взаимо- контроль в группах самоконтроль контроль учителя | П.39№ 1254(а-в) 1258(а) 1259
П.39№ 1254(г-е) 1255
П.39№1256 1258(б) |
134-135 | 11.04 12.04 | | Коэффициент | 2 | Научатся находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений, приводить выражение к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем | Выполнение работы по предъявленному алгоритму моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Взаимо- контроль в группах | П.40№ 1275(а-е) 1276
П.40№ 1275(ж-к),1277, 1278 |
136-138 | 13.04 14.04 17.04 | | Подобные слагаемые | 3 | Научатся приводить подобные слагаемые | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | П.41№ 1304 1309 1310 П.41№ 1305 1306 П.41№ 1307 1308 |
139-142 | 18.04 19.04 20.04 21.04 | | Решение уравнений | 4 | Научатся решать уравнения с помощью свойств | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | П.42№ 1341(а-в) 1350
П.42№ 1341(г-е) 1342(а-е)
П.42№ 1342(ж-м),1343
Подготовиться к контрольной работе |
143 | 24.04 | | К/р № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 | | | | | |
Координаты на плоскости (10 ч) |
144 -145 | 25.04 26.04 | | Перпендикулярные прямые | 2 | Научатся строить и обозначать перпендикулярные прямые, отрезки и лучи | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль | П.43.№ 1365 1368 1369(а,б) |
146-147 | 27.04 28.04 | | Параллельные прямые | 2 | Научатся строить и обозначать параллельные прямые, отрезки и лучи | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль | П.44№ 1384 1389(а,б) |
148-150 | 01.05 02.05 03.05 | | Координатная плоскость | 3 | Научатся строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точек на координатной плоскости | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | Ответственное отношение к учению; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Взаимо- Контроль
Самоконтроль
Контроль учителя
| П.45№ 1417 1424
П.45№ 1418 1423 1422 П.45№ 1419 1420 1421 |
151-152 | 04.05 05.05 | | Столбчатые диаграммы | 2 | Научатся строить столбчатые и круговые диаграммы | Участие в диалогеосуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.46№ 1437 1440(а,б) |
153-155 | 08.05 09.05 10.05 | | Графики | 3 | Научатся читать и строить графики, выражающие зависимости между величинами | Участие в диалоге осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебноисследовате-льской, творческой деятельности | Самоконтроль Взаимоконтроль | П.47№ 1462 1465
П.47№ 1463 1464 1468 |
156 | 11.05 | | К/р №11по теме: «Координаты на плоскости | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Контроль учителя | Проект по теме Координатная плоскость |
Комбинаторика |
157-158 | 12.05 15.05 | | Решение комбинаторных задач | 2 | Научатся различать комбинаторные задачи | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Самоконтроль | Задание в тетради |
159-160 | 16.05 17.05 | | Применение правила умножения в комбинаторике | 2 | Научатся применять правило умножения при решении комбинаторных задач | Умение использовать общие приёмы -выполнение работы по предъявленному алгоритму | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль | Задание в тетради |
Итоговое повторение курса |
161 | 18.05 | | Повторение Делимость чисел. | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль | №1565 1566 №1569 1564 |
162 | 19.05 | | Повторение Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимо- контроль | №1560 1563
№1561 1585
№1562 1580 |
163 | 22.05 | | Повторение Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | №1587 1589 1564 1567 |
164 | 23.05 | | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | №1575 1582 №1580 1583 №1571 1572 1573 |
165 | 24.05 | | Повторение. Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль | №1568 1569
|
166 | 25.05 | | Повторение. Умножение и деление положительных чисел | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль самоконтроль | №1570 1576
№1571 1573 |
167 | 26.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Взаимоконтроль | |
168-170 | 29.05
30.05
31..05 | | Повторение по теме «Делимость чисел» Повторение по теме «Координаты на плоскости» Решение задач | 1
1
1 | Научатся обобщать и систематизировать знания | Умение использовать общие приёмы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | |
Приложения к программе
Контрольные работы.
Контрольная работа № 1
по теме: «Делимость чисел »
Вариант 1.
1.Разложите на простые множители число 5544.
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
3.Докажите, что числа:
А)255 и 238 не взаимно простые,
Б)392 и 675 взаимно простые.
4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.
5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
_____________________________________________________________________________`
Вариант 2.
1.Разложите на простые множители число 6552.
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
3.Докажите, что числа:
А)266 и 285 не взаимно простые,
Б)301 и 585 взаимно простые.
4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.
5.Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?
Контрольная работа № 2
по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Вариант 1.
1.Найдите значение выражения: а) б) в)
2.Масса одной детали , а масса другой детали на кг больше. Какова двух деталей вместе?
3.Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени садовник потратил на всю работу?
4.Решите уравнение:
_____________________________________________________________________________
Вариант 2.
1.Найдите значение выражения: а) б) в)
2.Масса одного станка т, а масса другого- на т меньше. Найдите общую массу обоих станков?
3.Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и за ч закончить стирку белья. Однако на всю работу у нее ушло на ч больше, чем она рассчитывала. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?
4.Решите уравнение:
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Вариант 1.
1.Найдите произведение:а) б) в)
2.Выполните действия:
3.Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
4.В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
1.Найдите произведение:а) б) в)
2.Выполните действия:
3.Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
4.Масса гуся кг, а страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
Контрольная работа № 4
по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Вариант 1
1.Выполните действия: а) : б) : в) : .
2.За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
3.За кг конфет заплатили р. Сколько стоят кг таких конфет?
4.Решите уравнение: .
5 Представьте в виде дроби выражение: .
___________________________________________________________________________
Вариант 2.
1.Выполните действия:
а) : б) : в) : .
2.В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили на каждый из этих вагонов?
3.Масса дм3 гипса равна кг. Найдите массу дм3 гипса?
4.Решите уравнение: .
5 Представьте в виде дроби выражение: .
Контрольная работа № 5
по теме: «Отношения. Пропорции»
Вариант 1.
1.Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
2.Решите уравнение: 1,3 : 3,9=х : 0,6.
3.Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
4.Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?
Вариант 2.
1.На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
2.Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.
3.Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?
4.Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?
5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?
Контрольная работа № 6
по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Вариант 1.
1.Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), D(5,5)E(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2.Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, E.
3.Сравните числа: а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) .
4.Найдите значение выражения:
а) |- 3,8| : |- 19|; б) ; в) .
5.Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?
Вариант 2.
1.Отметьте на координатной прямой точки M(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2.Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K, P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток и P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K, P.
3.Сравните числа: а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и -8,03; в) .
4.Найдите значение выражения:
а) |5,4| : |- 27|; б) ; в) .
5.Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?
Контрольная работа № 7
по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1.
1.Выполните действие:
а) – 3,8 – 5,7; в) 3,9 – 8,4; д) ;
б) – 8,4 + 3,7; г) – 2,9 + 7,3; е) .
2.Найдите значение выражения: (- 3,7 – 2,4) - .
3.Решите уравнение: а) х + 3,12= - 5,43; б)
4.Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.
5.Напишите все целые значения n, если 4
Вариант 2.
1.Выполните действие:
а) – 3,5 + 8,1; в) -7,5+2,8; д) ;
б) – 2,9-3,6; г) 4,5-8,3; е) .
2.Найдите значение выражения: - ( - 1,8 – 4,3) – 5,7.
3.Решите уравнение: а) 5,23+х= - 7,24; б)
4.Найдите расстояние между точками С(-4,7) и D(-0,8) на координатной прямой.
5.Напишите все целые значения у, если 2
Контрольная работа № 8
по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1
1.Выполните действие:
а) 1,6·(-4,5); б) -135,2 : (-6,5);
в) г)
2.Выполдните действия:
(-9,18:3,4-3,7)·2,1+2,04.
3.Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4.Найдите значение выражения
5.Найдите корни уравнения: (6х-9)(4х+0,4)=0.
Вариант 2
1.Выполните действие:
а) -3,8·1,5; б) -433,62 : (-5,4);
в) г)
2.Выполдните действия:
(-3,9·2,8+26,6):(-3,2)-2,1.
3.Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4.Найдите значение выражения
5.Найдите корни уравнения: (-4х-3)(3х+0,6)=0.
Контрольная работа № 9
по теме: «Решение уравнений»
Вариант 1
1.Решите уравнение: 0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8.
2.На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
3.Сумма двух чисел равна 48. найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого.
4.При каких значениях х выражения будут равны?
5.Найдите два корня уравнения
|- 0,63|:|х|=|- 0,9|.
Вариант 2
1.Решите уравнение: 0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4).
2.Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
3.Разность двух чисел равна 33. найдите эти числа, если 30% большего из них равны меньшего.
4.При каких значениях у выражения будут равны?
5.Найдите два корня уравнения
|- 0,7|:|у|=|- 0,42|.
Контрольная работа № 10
по теме: «Координаты на плоскости»
Вариант 1
1.Отметьте в координатной плоскости точки A(-4;0), B(2;6), C(-4;3), D(4;- 1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка CD.
2.Постройте угол равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
3.Постройте угол MAP, равный 35°, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла MAP.
4.Уменьшаемое равно а вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?
Вариант 2
1.На координатной плоскости проведите прямую MN через точки M(-4;-2) и N(5;4) и отрезок KD, соединяющий точки K(-9;4) и D(-6;-8). Найдите координаты точки пересечения прямой MN и отрезка KD.
2.Постройте угол равный 140°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.
3.Постройте угол СМК, равный 45°, и отметьте на стороне МС точку А. Проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.
4.Делимое равно а делитель равно b. (a и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?