СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует ФГОС.Программа составлена для обучающихся 6класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Рабочая программа для общеобразовательной школы (базовый уровень) по математике составлена на основе:

1.Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Основная школа № 6»;

2. Компонента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3. Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений "Математика 5–11 классы" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Москва, "Вентана-Граф", 2014 г. — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса МАОУ ООШ № 6.

Программа соответствует УМК, входящему в Федеральный перечень учебников:

  • Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

  • Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

В учебном плане на изучение математики в 6 классе основной школы отводится 5 часов в неделю в течение всего учебного года, всего 175 часов за учебный год.

Сроки реализации рабочей программы – 2016 – 2017 учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственное отношение к учению;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

а) регулятивные

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния,

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,

  • развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний;

  • корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

б) коммуникативные

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • выслушивать мнение других, не перебивая; принимать коллективные решения;

  • воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

  • точно и грамотно выражать свои мысли;

  • развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блеем;

в) познавательные

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,

  • применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание курса математики 6 класса.

Изучение учебного предмета реализуется в классно-урочной форме. На уроках используются основные виды деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проектные и др. Учитель вправе использовать другие виды учебной деятельности, направленные на успешное изучение учебного предмета.

Вводное повторение - 5 часов. Действия с натуральными числами. Понятие дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Уравнения и способы их решения.

Делимость натуральных чисел - 17 часов.

Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби - 38 часов.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей, Взаимно обратные числа. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби.

Отношения и пропорции - 28 часов.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач на пропорциональные отношения величин арифметическими спосо­бами. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма. Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач. Диаграммы. Виды диаграмм. Чтение и построение диаграмм.

Рациональные числа - 70 часов.

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Координатная прямая. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Математика в историческом развитии ( рассматривается по мере изучения соответствующего раздела программы).

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса - 17 часов.

Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упражнения на все действия с рациональными числами. Отношения и пропорции. Решение задач на части и доли арифметическими способами. Решение уравнений и преобразование буквенных выражений. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость. Решение комбинаторных задач. Решение нестандартных и занимательных задач.










Учебно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе

на 2016 – 2017 учебный год

составлено с учетом расписания школы из расчета 5 часов в неделю



п/п

Количество часов на изуче-ние

темы

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Использова-ние ИКТ

Дата

Корректи-

ровка

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8


Вводное повторение - 5 часов.

1

1

Действия с натуральными числами

Выполнять действия сложения, вычитания,

умножения и деления натуральных чисел.


Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.




Задание в тетради

2

1

Понятие дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.




Задание в тетради

3

1

Умножение десятичных дробей.




Задание в тетради

4

1

Деление десятичных дробей.




Задание в тетради

5

1

Уравнения и способы их решения




Задание в тетради


Делимость натуральных чисел - 17 часов.

6

1

Делители и кратные.



Формулировать определения понятий:

  • делитель,

  • кратное,

  • простое число,

  • составное число,

  • общий делитель,

  • наибольший общий делитель,

  • взаимно простые числа,

  • общее кратное,

  • наименьшее общее кратное,

  • признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Определять самостоятельно и с помощью учителя цель учебной деятельности.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Презента-ция



П.1. № 2, 5, 8 Повт.№ 33.

7

1

Основные свойства делителей и кратных.




П.1. № 10, 12, 16, 18.Повт.№ 34

8

1

Применение свойств делителей и кратных




П.2. № 42, 47, Повт.№ 71(1)

9

1

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Презента-ция



П.2. № 45, 55, 61.

Повт.№ 71(2)

10

1

Применение признаков делимости на 10, 5 и 2 к решению задач.




П.2. № 59, 63, 64

Повт. № 35

11

1

Признаки делимости на 9 и на 3.

Презента-ция



П.3. № 76, 78. Повт. № 98

12

1

Делится или не делится?




П.3. № 80, 84, 90. Повт. №99(1)

13

1

Простые

и составные числа





П.4. № 109, 112, 114.Повт.№ 131.

14

1

Наибольший общий делитель




П.5. №139,142.

Повт. № 130

15

1

Взаимно простые числа




П.5. № 145, 147. Повт. № 181, 182

16

1

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»

Презента-ция



П.5. №142, 149. Повт. № 135

17

1

Входной мониторинг



П.6. № 164, 166.

Повт. № 136

18

1

Наименьшее общее кратное нескольких чисел


Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.




П.6. № 168, 170. Повт. № 179

19

1

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»





П.6. № 172, 175. Повт. № 180

20

1

НОД и НОК нескольких чисел




П.5,6. № 174, 176. Повт. № 183

21

1

Решение текстовых задач на НОД и НОК.

Презента-ция



П.5,6. № 156, 176. Повт. № 184

22

1

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Выбирать, какая информация нужна для решения учебной задачи.





П. 1-6. № 185, 203

Обыкновенные дроби - 38 часов.

23

1

Основное свойство дроби



Формулировать основное свойство обыкновенной дроби.


Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с обыкновенными дробями.


Записывать с помощью букв основное свойство дроби.




П.7.№ 188, 190. Повт. №204.

24

1

Упражнения по теме «Основное свойство дроби»




П.7. № 194, 196. Повт. № 205.

25

1

Сокращение дробей





П.8. №211, 212. Повт. № 207.

26

1

Упражнения по теме «Сокращение дробей




П. 7 – 8.

№ 224, 226

27

1

Алгоритм сокращения дробного выражения

Презента-ция



П.8. № 213, 216. Повт. № 208.

28

1

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»





П.8. № 218,222.

Повт. № 231.

29

1

Приведение дробей к общему знаменателю



Преобразовывать обыкновенные дроби, приводить к общему знаменателю.

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.




П.9. № 237, 238, №244

30

1

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»





П.9. № 240, 246, № 265

31

1

Сравнение дробей с разными

знаменателями





П.9. № 242, 252, № 254.

32

1

Сложение дробей с разными знаменателями

Формулировать правила действий с обыкновенными дробями.


Записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.


Объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения.

Давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности.


Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

Презента-ция



П.10.№ 269, 290

33

1

Вычитание дробей с разными знаменателями




П.10. № 269, 272, №290

34

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




П.10.№ 276, 279, №283

35

1

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




П.10. № 274, 286, №292

36

1

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями»




П.10. №284, 293, № 295

37


1

Умножение обыкновенных дробей




П.11. № 334, 336, № 358

38

1

Алгоритм умножения обыкновенных дробей




П.11. № 338, 340, № 359

39

1

Умножение дробей




П.11. № 342, 350, №364

40

1

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

Формулировать правила действий с обыкновенными дробями.





П.11-12. № 409,

№ 411, 364


41

1

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

Записывать с помощью

букв правила действий с обыкновенными дробями.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.





П.11. № 352,361, № 368

42

1

Нахождение дроби от числа





П.12. № 392, 394,

43

1

Упражнения на нахождение дроби от числа




П.12. № 397, 399, № 403

44


1

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа


Анализировать и осмысливать текст задач,


Переформулировать условие,

Извлекать необходимую информацию,

Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


Решать задачи на дроби,

Строить логическую цепочку рассуждений,


Проверять ответ на соответствие условию.


Осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные обыкновенной дробью.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Осуществлять поиск средств ее достижения.





П.12. № 405, 407, № 352

45

1

Решение упражнений по теме «Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей»



Презента-ция



П 7-12. № 329,

№ 330, 331

46

1

Взаимно обратные числа





П.13. № 436, 438, № 440

47

1

Деление обыкновенных дробей





П.14. №447, 449, № 468

48

1

Деление дробей




П.14. № 451, 455, № 470

49

1

Решение задач на деление дробей




П.14. № 453, 457, № 472

50

1

Упражнения на деление обыкновенных дробей




П.14. № 462, 464, № 474

51

1

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

Презента-ция



П.14. № 463, 466, № 476

52

1

Нахождение числа по значению его дроби




П. 15. № 498, 500, № 533.

53

1

Решение задач на нахождение величины по значению его дроби




П.15. № 502, 505, № 507

54

1

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора и компьютера)






П. 15. № 509, 514, № 518

55

1

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби




П. 16. № 541, 543, № 545

56

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

Презента-ция



П.17. № 552, 554, №559

57

1

Мониторинг качества знаний в устной форме по теме «Обыкновенные дроби»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Осуществлять поиск средств ее достижения.




П.18, № 562, 564, № 573

58

1

Решение текстовых задач на деление дробей




п.13-п.18. № 476, № 481

59

1

Упражнения по теме: «Деление дробей»




п.13-п.18. № 520, № 522, 534

60

1

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

Самостоятельно выбрать, какая информация нужна для решения учебной задачи.




п.13-п.18. № 537, № 538, 548

Отношения и пропорции - 28 часов

61

1

Отношения чисел

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.




П. 19. № 579, 589, № 600

62

1

Отношения величин




П.19. № 584, 593, № 597

63

1

Пропорции



Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции.


Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях.



Находить процентное отношение двух чисел.


Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.


Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.



Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.


Делить число на пропорциональные части.


Презента-ция



П.20. № 603, 605. № 629

64

1

Основное свойство пропорции




П.20. № 609, 611, № 616

65

1

Упражнения на нахождение неизвестного члена пропорции




П.20. № 620, 622, № 627

66

1

Решение упражнений по теме «Пропорции»




П.20. № 613, 618, № 598

67

1

Процентное отношение двух чисел




П.21. № 635, 637, № 657

68

1

Нахождение процентного отношения двух чисел




П.21. № 639, 641, № 644

69

1

Контрольная работа №5

по теме «Отношения и пропорции. Промежуточный мониторинг.




П.19 - п.21.

№ 658, № 659

70

1

Прямая

пропорциональная зависимость




П.22. № 663, 665, № 669

71

1

Обратная

пропорциональная зависимость




П.22. № 667, 673, № 677

72

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости




П.22. № 669, 670

73

1

Деление числа в данном отношении

Презента-ция



П.23. № 683, 685. № 692

74

1

Решение задач на пропорциональные отношения величин




П. 22 – п. 23.

№ 687, 689, 691

75

1

Окружность и круг

Презента-ция



П.24. № 702, 704, № 706

76

1

Решение задач на построения



Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.


Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса.



Изображать развёртки цилиндра и конуса.


Называть приближённое значение числа π.



Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга



Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Читать круговые и столбчатые диаграммы.

Решать простейшие вероятностные задачи.




П.24. № 707, 709, № 712

77

1

Построение треугольника по трём сторонам




П.24. № 718, 721, № 722

78

1

Длина окружности




П.25. № 732, 738, № 740

79

1

Площадь круга




П.25. № 734, 736, № 749

80

1

Цилиндр, конус, шар

Презента-ция



П. 26. № 770, 773. № 775

81

1

Диаграммы. Виды диаграмм.

Презента-ция



П.27. № 786, 788, № 798

82

1

Чтение диаграмм




П.27. № 790, 791, №799

83

1

Построение диаграмм




П.27. № 794, 797, № 800

84

1

Случайные события. Вероятность случайного события.




П.28. № 810, 812, № 826

85

1

Достоверные и невозможные события и их вероятности.




П.28. № 814, 816, № 827

86

1

Решение вероятностных задач




П.28. № 818, 820, № 821

87

1

Упражнения по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Презента-ция



П.22 – п.28.

№ 672, 674, 818

88

1

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»





П.22 – п.28.

№ 796, 799, 828

Рациональные числа и действия над ними - 70 часов


89

1

Понятие положительного и отрицательного числа


Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел.


Формулировать определение координатной прямой.


Строить на координатной прямой точку с заданной координатой,

определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа.

Находить модуль числа.




П.29. № 832, 834,

№ 841

90

1

Положительные и отрицательные числа




П.29. № 834, 837, № 839, 840

91

1

Координатная прямая




П.30. № 847, 849, № 864, 867

92

1

Изображение чисел на координатной прямой




П.30. № 851, 853,

№ 868

93

1

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»




П.30. № 856, 858, № 861, 869

94

1

Целые числа. Рациональные числа




П.31. № 872, 875, № 878, 889

95

1

Рациональные числа на координатной прямой




П.31. № 879, 883, № 886, 890

96

1

Модуль числа

Презента-ция



П.32. № 896, 898, № 903, 915

97

1

Свойства модуля числа




П.32. № 905, 909, № 912, 916

98

1

Сравнение чисел с помощью координатной прямой




П.33. № 922, 927, № 928, 938

99

1

Сравнение рациональных чисел




П.33. № 920, 922, № 931, 934

100

1

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»




П.33. № 934, 935, № 939, 941

101

1

Упражнения по теме «Рациональные числа»




П.33. № 936, 943, № 917

102

1

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.




Выполнять сложение и вычитание отрицательных чисел, чисел с разными знаками.





Записывать свойства сложения над рациональными числами в виде формул.






П.29-п.33. № 949, № 950, 946

103

1

Сложение чисел

с помощью координатной прямой

Презента-ция



П. 34. № 955, 971

104

1

Сложение чисел

с разными знаками




П. 34. № 957, 959, № 972

105

1

Сложение отрицательных чисел




П. 34. № 961, 962, № 968

106

1

Сложение рациональных чисел




П. 34. № 963, 965, № 974

107

1

Свойства сложения рациональных чисел




П. 35. № 978, 979, № 986

108

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения




П. 35. № 980, 982, № 987

109

1

Вычитание рациональных чисел




П. 36. № 994, 995, № 1018

110

1

Вычитание положительных и отрицательных чисел




П. 36. № 996, 997, № 1019

111

1

Упражнения на вычитание рациональных чисел




П. 36. № 998,

№ 1000, 1004

112

1

Тренировочные упражнения на сложение и вычитание рациональных чисел




П.34 – п. 36.

№ 1005, 1006

113

1

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»




П.34 – п. 36.

№ 1008, 1010

114

1

Мониторинг качества знаний в устной форме по теме «Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел»





П.29 – п.36.

№ 1012, 1016

115

1

Умножение положительных и отрицательных чисел

Выполнять умножение и деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.




Записывать свойства умножения над рациональными числами в виде формул.




Называть коэффициент буквенного выражения.






Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул.









Применять свойства уравнений при решении уравнений.






П. 37. № 1025,

№ 1027, 1049

116

1

Умножение рациональных чисел




П .37. № 1028,

№ 1030,1039

117

1

Основные свойства произведения чисел




П. 37. № 1031,

№ 1037, 1051

118

1

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел




П. 37. № 1033,

№ 1042, 1043

119

1

Переместительное и сочетательное свойства умножения




П.38 № 1057,

№ 1059

120

1

Коэффициент




П. 38. № 1063,

№ 1072, 1073

121


1

Распределительное свойство умножения




П.39. № 1077, № 1092, 1111

122

1

Раскрытие скобок




П. 39. № 1079,

№ 1081, 1094

123

1

Приведение подобных слагаемых




П. 39. № 1085,

№ 1087, 1089

124

1

Деление рациональных чисел




П.40. № 1117,1119,

1134.Пповторение. Делимость натуральных чисел.

125

1

Упражнения на деление рациональных чисел




П.40. № 1122,1124, 1135 Повторение. НОД нескольких чисел.

126

1

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».




П.40. № 1127,1129, 1133 Повторение. Решение задач на НОД.

127

1

Умножение и деление рациональных чисел




П.40. № 1131,1129, 1139 Повторение. НОК нескольких чисел

128

1

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»




П. 37 – п. 40.1137, 1138 Повторение. Решение задач на НОК.

129

1

Решение уравнений




П.41. № 1144,№ 1146 Повторение. Уравнения, основные понятия.

130

1

Основные свойства уравнений




П.41. № 1147,№ 1148. Повторение. Уравнения сумма и разность.

131

1

Решение уравнений.




П.41. № 1150, № 1152 Повторение. Уравнения произведение и частное.

132

1

Упражнения на решение уравнений


Решать текстовые задачи с помощью уравнений.


Применять свойства уравнений при решении уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии.


Указывать в окружающем мире модели этих фигур.


Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых.


Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.



Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами.

Определять координаты точек на плоскости.






Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых.





П.41. № 1154, 1156

Повторение. Сравнение дробей с разными знаменателями.

133

1

Решение задач с помощью уравнений


Презента-ция



П.42. № 1174,1215. Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

134

1

Решение текстовых задач с помощью уравнения




П.42. № 1176, № 1215 Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

135

1

Решение текстовых задач с помощью уравнения




П.42. № 1186, 1180 Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

136

1

Мониторинг качества знаний в устной форме по теме

« Умножение и деление рациональных чисел. Решение уравнений»




П.37 – п.42.

№ 1182, 1188. Повторение. Сокращение дробей.

137

1

Упражнения по теме «Решение уравнений»




П. 42 № 1190, 1194 Повторение. Умножение обыкновенных дробей.

138


1

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»




П.41. – п. 42.№ 1192, 1213. Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

139

1

Перпендикулярные прямые

Презента-ция



П.43. № 1222, № 1223, 1229. Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

140

1

Построение перпендикулярной прямой




П.43. № 1224, 1226, 1228

141

1

Осевая симметрия




П.44. № 1244, 1248, 1250. Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

142

1

Центральная симметрия




П.44. № 1253, 1255,1258 Повторение. Упражнения на все действия с дробями.

143

1

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».




П.44. № 1260, 1262, 1265. Повторение. Упражнения на все действия с дробями.

144

1

Параллельные прямые

Презента-ция



П. 45 № 1282, 1284, 1290. Повторение. Упражнения на все действия с дробями.

145

1

Построение параллельных прямых




П.45. № 1286, 1288, 1288. Повторение. Нахождение дроби от числа.

146

1

Координатная плоскость




П.46. № 1297, 1299, 1301. Повторение. Нахождение дроби от числа.

147

1

Координаты точки на координатной плоскости


Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами.

Определять координаты точек на плоскости.




П. 46 № 1303, 1305, 1325. Повторение. Нахождение числа по значению дроби.

148

1

Построение точек в координатной плоскости




П. 46. № 1307, 1309, 1327. Повторение. Нахождение числа по значению дроби

149


1

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»




П. 46. № 1311, 1313, 1316. Повторение. Нахождение процентов от числа.

150

1

Построения в координатной плоскости





П. 46. № 1305, 1312, Повторение. Нахождение процентов от числа.

151

1

Графики

.


Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам.







Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Презента-ция



П.47№1336,1338 Повторение. Нахождение числа по значению его процентов.

152

1

Нахождение значений по графику




П.47№1339,1340

153

1

Чтение графиков




П.47№ 1340. 1341

154

1

Чтение графика зависимости между величинами




П.47№1342,1343 Повторение. Нахождение числа по значению его процентов.

155

1

Построение простейших графиков




П.47№1336,1337 Повторение. Решение задач на движение.

156

1

Построение параллельных и перпендикулярных прямых




П.45№1287.1289 Повторение. Решение задач на совместную работу.

157

1

Тренировочные упражнения по теме: «Координатная плоскость. Графики»




П.45-п.47. 1285, 1308 Повторение. Решение задач на совместную работу.

158

1

Контрольная работа №11 по теме «Координатная плоскость. Графики»




П.45-п.47. №1284, 1307. Повторение. Решение задач на совместную работу.

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса - 17 часов

159

1

Делимость чисел

Выполнять разложение числа на простые множители;




Приложение к учебнику.№ 11, 12. Повторение. Деление числа в заданном отношении.

160

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приводить дроби к общему знаменателю




Приложение к учебнику.№ 1, 2. Повторение. Решение вероятностных задач.

161

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

Сокращать дроби




Приложение к учебнику.№ 5, 8. Повторение. Решение задач на части и доли.

162

1

Отношения и пропорции

Составлять пропорции, находить отношения чисел




Приложение к учебнику.№ 47, 48. Повторение. Прямая и обратная пропорциональности.

163

1

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

Решать задачи арифметическим способом




Приложение к учебнику.№ 84

164

1

Положительные

и отрицательные числа

Изображать числа на координатной прямой




Приложение к учебнику.№ 11, 1

165

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Выполнять сложение чисел с разными знаками




Приложение к учебнику.№ 8

166

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Выполнять умножение и деление чисел с разными знаками




Приложение к учебнику.№ 9

167

1

Решение уравнений

Решать уравнение по алгоритму




Приложение к учебнику.№ 10

168

1

Решение задач с помощью уравнений

Составлять математическую модель задачи

Презента-ция



Приложение к учебнику.№ 46

169

1

Упражнения на все действия с рациональными числами

Определять порядок действий




Приложение к учебнику.№ 3

170

1

Контрольная работа № 12 по теме «Рациональные числа»

Анализировать условие задачи, выбирать способы решения




Приложение к учебнику.№ 74, 79

171

1

Координаты на плоскости. Рисуем по координатам.

Строить точки по координатам




Приложение к учебнику.№ 59,60

172

1

Решение нестандартных задач.

Анализировать условие задачи

Презентация



Приложение к учебнику.№ 62,63

173

1

Решение занимательных задач

Анализировать условие задачи

Презента-ция



Приложение к учебнику.№ 85,86

174

1

Решение комбинаторных задач

Распознавать способ решения задачи




Задание в тетради.

175

1

Математика в нашей жизни.





Сообщения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!