СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС к УМК Муравин Г.К. и Муравина О.В.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС ООО, утвержденного Министерством образования РФ в 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к РП Математика 6 класс»

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Математика»

6 класс


Основное общее образование 5-9 классы

Учитель

Валуева Ирина Александровна, учитель математики

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Примерная и авторская программа по математике (М: Дрофа, 2010) к учебнику математики для 5 класса Г.К. Муравин, О.В. Муравина, «Математика»; Москва, Дрофа, 2014 г.
  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г., № 1312.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
  • Учебный план МАОУ Лит г. Хабаровска на 2015/2016 учебный год

Реализуемый УМК

Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Математика 6 класс»; Москва, издательский центр Дрофа, 2014 г.;

Цели и задачи изучения предмета

Цель курса – систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении математики в начальном звене;

  • развивать внимание, мышление учащихся, формировать способность логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • развивать математическую речь;

  • дать возможность овладеть школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • включать учащихся в практическую и исследовательскую деятельность по применению изучаемого материала;

  • развивать пространственные представления, через знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развивать представление о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Срок реализации программы

1 год



Место учебного предмета в учебном плане

6А, 6Б, 6В класс

6 часов в неделю


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 6 класс»

Пояснительная записка


Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС ООО, утвержденного Министерством образования РФ в 2010 г.

Рабочая программа по математике для 6 класса лицея инновационных технологий г. Хабаровска «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска «Лицей инновационных технологий»;

  • Образовательной программы МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год;

  • Учебного плана МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год;

  • Годового календарного учебного графика МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год;

  • Примерной программы основного общего образования по математике (М: Дрофа, 2010) в соответствии с содержанием учебника математики для 6 класса Г.К. Муравин, О.В. Муравина, «Математика»; Москва, издательский центра Дрофа, 2014 г.;

  • Программы по математике 6 класс (издательский центр Дрофа, 2014, авторы – составители Г.К. Муравин, О.В. Муравина).

В соответствии со стандартами основного общего образования и согласно новой концепции среднего математического образования, курс математики 6 класса является важным звеном математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий, выдвигать гипотезы. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования; учитываются межпредметные связи.

Главная цель курса – систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Цели изучения курса

Развитие

логического мышления и математической речи, интуиции, алгоритмической культуры, геометрических представлений, интереса к изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематических курсов алгебры и геометрии, а также школьных предметов естественнонаучного цикла.

Воспитание

упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей, гражданской ответственности.

Освоение

представления о числе, правил и свойств арифметических действий с рациональными числами, простейшего математического аппарата.

Овладение умениями

устных и письменных вычислений, числовых преобразований, геометрических представлений, решения текстовых задач арифметическим способом и с помощью линейных уравнений, создавая математическую модель.

Формирование опыта

применения полученных знаний для решения типичных и нестандартных задач в математической области и смежных дисциплинах; самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи курса:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении математики в начальном звене;

  • развивать внимание, мышление учащихся, формировать способность логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • развивать математическую речь;

  • дать возможность овладеть школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • включать учащихся в практическую и исследовательскую деятельность по применению изучаемого материала;

  • развивать пространственные представления, через знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развивать представление о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программа 6 класса «Математика» рассчитана на 2016-2017 учебный год. Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классе на ступени основного общего образования отводится 204 часа из расчета 6 часов в неделю.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся и улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, самостоятельных работ, устных опросов, в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание предусмотрено на каждый урок и не превышает объема времени 20-25 минут. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождения материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения темы все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Количество часов на 2016 – 2017 учебный год:

6А класс:

Всего 199 часов (I – 51 час; II – 42 часа; III – 65 часов; IV – 41 час)

6Б класс:

Всего 202 часа (I – 52 часа; II – 42 часа; III – 65 часов; IV – 43 часа)

6В класс:

Всего 202 часа (I – 52 часа; II – 42 часа; III – 65 часов; IV – 43 часа)

Количество контрольных работ в каждом классе: 12

Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • владение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о числе, овладение символьным языком математики, изучение элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и не математических задач.

Метапредметные результаты:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать их необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприёмы;

  • критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Контроль уровня обученности

  • Математические диктанты оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Математические диктанты учат работать быстро, а это в жизни очень пригодится. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.

  • Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и других математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут. Вторые проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.

  • Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут.

  • Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 30-35 минут, остальное время урока используется для разбора заданий, вызвавших трудности.

Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной шкале:

- Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

- Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

- Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

- Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями или не смог применить их на практике

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.












Перечень учебно-методического обеспечения


1. Учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. 6 класс. М.: Дрофа, 2014.

2. Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2014.

3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2014.

4. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2014.

5. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2014.

6. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2013.

7. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

8. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

9. Комплект таблиц по математике. 5-6 классы.

10. Комплект портретов для кабинета математики.

11. СD-ROM «Математика. 5-11 классы».

12. СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

13. СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику.

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска; Smart-камера.

  • Мультимедийный компьютер и проектор.
















Просмотр содержимого документа
«Титульный лист для 6 класса»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий



ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 01/

от «01» сентября 2016 г.


________________

Директор В.В. Полозова





Рабочая программа по математике

6 класс

Составитель:

Валуева И.А. учитель математики





Хабаровск

2016-2017 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!