СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7-8кл..

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 7-8кл.. 6 уроков в неделю. Алгебра под редакцией Ю.Н. Макарычева, геометрия Л.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7-8кл..»


Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Матросовой Раисы Петровны

по математике в 7,8 классах.

2016/17 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 7-8 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.А. Макарычева.

Тематические планы по математике ориентированы на комплект учебников:

  • Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 7 и 8 классов.

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 классов.

По базисному учебному плануна изучение математики в 7и 8 классах основ­ной школы отводит 5 учебных часов в не­делю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изуче­ние математики в 7 и 8 классах, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 урока.

планирование по математике ведется из расчета 35 учебных недель.

Реализация тематических планов рассчитана на следующее количество часов:

8 класс: алгебра – 122 учебных часа (I полугодие – 4 часа в неделю,II полугодие – 3 часа в неделю),

контрольных работ – 10;

геометрия –88 учебных часов (I полугодие – 2 часа в неделю,II полугодие – 2 часа в неделю),контрольных работ – 7.

7 класс: алгебра – 140 учебных часа (4 часа в неделю); контрольных работ – 8;

геометрия – 70 учебных часов (2 часа в неделю), контрольных работ – 6.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических

  • закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика: уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Алгебра: уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей: уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия: уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; •распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; •изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; •осуществлять преобразования фигур; •вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

  • воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

  • складывать вектора по правилу треугольника и параллелограмма; находить равные вектора; применять вектора к решению задач; доказывать теорему о средней линии треугольника с помощью векторов; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра. 8 класс», М.: «Просвещение», 2008

  2. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра. 7 класс», М.: «Просвещение», 2009

  3. Учебник: Л.С. Атанасян, «Геометрия. 7-9 классы» М.: «Просвещение», 2010

  4. С.П. Ковалева «Поурочное планирование по алгебре, 8 класс» Волгоград, Учитель, 2008

  5. А.К. Рурукин. «Поурочное планирование по алгебре, 7 класс»; Москва. «ВАКО», 2011

  6. Н.Ф. Гаврилова, Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Дифференцированный подход. Москва. «ВАКО», 2004.

  7. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 7 класс. Дифференцированный подход. Москва. «ВАКО», 2004.

  8. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса».

  9. Подготовка к ГИА, 9 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Издательство «Легион, 2015,2016г.


Тематическое планирование по алгебре в 8классе

I полугодие – 4 часа в неделю,II полугодие – 3 часа в неделю, всего 122 часов

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

2

Повторение.Степень с натуральным показателем.

1

3

Повторение.Формулы сокращенного умножения.

1

5

Административная контрольная работа

1

9

1. Рациональные дроби и их свойства (24часа)

Рациональные выражения.

1

7

Рациональные выражения.

1

10

Основное свойство дроби.

1

12

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

14

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

16

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

1

1.10

Умножение дробей.

1


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Функция у = и её график.

1


Функция у = и её график.

1


Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей. Функция у=»

1


2. Квадратные корни (23 часа)

Рациональные числа.

1


Иррациональные числа.

1


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


Уравнение х2 = а.

1


Уравнение х2 = а.

1


Нахождение приближенного значения квадратного корня

1


Функция y= и её график.

1


Функция y= и её график.

1


Квадратный корень из произведения и дроби.

1


Квадратный корень из произведения и дроби.

1


Квадратный корень из произведения и дроби.

1


Квадратный корень из степени.

1


Квадратный корень из степени.

1


Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень»

1


Вынесение множителя из-под знака корня.

1


Внесение множителя под знак корня.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование двойных радикалов.

1


Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1


3. Квадратные уравнения (26 часов)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Теорема Виета.

1


Теорема Виета.

1


Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни».

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Уравнения с параметром

1


Уравнения с параметром

1


Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

1


4. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства.

1


Свойства числовых неравенств.

1


Свойства числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Погрешность и точность приближения.

1


Погрешность и точность приближения.

1


Контрольнаяработа№7 «Числовые неравенства и их свойства».

1


Пересечение и объединение множеств.

1


Числовые промежутки.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Контрольная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы».

1


5. Степень с целым показателем (10 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Стандартный вид числа.

1


Стандартный вид числа.

1


Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1


6. Элементы статистики (5 часов)

Сбор и группировка статистических данных.

1


Сбор и группировка статистических данных.

1


Наглядное представление статистической информации.

1


Наглядное представление статистической информации.

1


Наглядное представление статистической информации.

1


Итоговое повторение (10 часов)

Рациональные дроби.

1


Рациональные дроби.

1


Квадратные уравнения.

1


Квадратные уравнения.

1


Решение текстовых задач.

1


Неравенства.

1


Неравенства.

1


Итоговая контрольная работа

1


Анализ контрольной работы.

1


Резерв.

1










Тематическое планирование по геометрии в 8 классе.

I полугодие – 2 часа в неделю,II полугодие – 3 часа в неделю, всего 88часов

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Повторение. Равнобедренный треугольник. Смежные и вертикальные углы.

1


Повторение. Признаки равенства треугольников.

1


Г.5 Четырехугольники (16 часов)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1


Четырехугольник.

1


Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1


Признаки параллелограмма.

1


Решение задач по теме «Параллелограмм».

1


Трапеция.

1


Теорема Фалеса.

1


Задачи на построение.

1


Решение задач на параллелограмм и трапецию.

1


Прямоугольник.

1


Ромб и квадрат.

1


Решение задач на прямоугольник, ромб, квадрат.

1


Самостоятельная работа по теме «Четырехугольники».

1


Осевая и центральная симметрии.

1


Решение задач по теме «Четырехугольники».

1


Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

1


Г.6 Площадь (12 часов)

Понятие площади. Свойства площадей.

1


Площадь прямоугольника.

1


Площадь параллелограмма.

1


Площадь треугольника.

1


Отношение площадей треугольников с одним равным углом.

1


Площадь трапеции.

1


Решение задач на нахождение площадей фигур.

1


Теорема Пифагора.

1


Теорема, обратная теореме Пифагора.

1


Теорема Пифагора. Решение задач.

1


Решение задач на вычисление площадей и теорему Пифагора

1


Контрольная работа №2 «Площадь».

1


Г.7Подобные треугольники (19 часов)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1


Отношение площадей подобных треугольников.

1


Первый признак подобия треугольников.

1


Решение задач на первый признак подобия треугольников

1


Второй признак подобия треугольников

1


Третий признак подобия треугольников.

1


Решение задач по теме «Подобие треугольников».

1


Контрольная работа №3 «Подобие треугольников».

1


Средняя линия треугольника.

1


Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».

1


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике,

1


Практические приложения подобия треугольников.

1


О подобии произвольных фигур.

1


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике sinα, cosα, tgα в прямоугольном треугольнике.

1


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике sinα, cosα, tgα в прямоугольном треугольнике.

1


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1


Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике».

1


Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

1


Г.8 Окружность (15часов)

Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости.

1


Касательная к окружности.

1


Касательная к окружности.

1


Градусная мера дуги окружности.

1


Вписанный угол.

1


Свойство точки пересечения хорд окружности.

1


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1


Свойство биссектрисы угла.

1


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1


Теорема о пересечении высот треугольника.

1


Вписанная окружность.

1


Решение задач

1


Описанная окружность.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа №5 «Окружность».

1


Г.9 Векторы(12 часов)

Понятие вектора.

1


Равенство векторов. Откладывание вектора от точки.

1


Сложение векторов.

1


Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1


Вычитание векторов.

1


Решение задач на сложение и вычитание векторов.

1


Самостоятельная работа

1


Умножение вектора на число.

1


Свойства умножения вектора на число.

1


Применение векторов к решению задач.

1


Средняя линия трапеции. Решение задач

1


Контрольная работа №6 «Векторы».

1


Итоговое повторение (12 часов)

Четырехугольники.

1


Четырехугольники.

1


Площадь.

1


Площадь.

1


Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора

1


Подобные треугольники.

1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Центральные и вписанные углы.

1


Окружность.

1


Векторы.

1


Итоговая контрольная работа

1


Обобщающее повторение курса геометрии 8 класса.

1








Тематическое планирование по алгебре в 7 классе

4 часа в неделю, всего 140 часов.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

1. Повторение (2 часа)

Вводное повторение. Действия с полож. и отриц. числами

1


Вводное повторение. Уравнения.

1


2. Выражения. Тождества. Уравнения (27 часов)

Числовые выражения.

1


Числовые выражения.

1


Выражения с переменными.

1


Административная контрольная работа.

1


Выражения с переменными.

1


Выражения с переменными.

1


Сравнение значений выражений.

1


Сравнение значений выражений.

1


Сравнение значений выражений.

1


Свойства действий над числами.

1


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1


Тождественные преобразования выражений.

1


Тождественные преобразования выражений.

1


Тождественные преобразования выражений.

1


Уравнение и его корни.

1


Уравнение и его корни.

1


Линейное уравнение с одной переменной.

1


Линейное уравнение с одной переменной.

1


Линейное уравнение с одной переменной.

1


Решение задач с помощью уравнений.

1


Решение задач с помощью уравнений.

1


Решение задач с помощью уравнений.

1


Решение задач с помощью уравнений.

1


Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной».

1


Среднее арифметическое, размах и мода.

1


Среднее арифметическое, размах и мода.

1


Медиана, как статистическая характеристика.Формулы.

1


Медиана, как статистическая характеристика.Формулы.

1


3. Функции (17 часов)

Что такое функция.

1


Вычисление значений функции по формуле.

1


Вычисление значений функции по формуле.

1


График функции.

1


График функции.

1


График функции.

1


Прямая пропорциональность и ее график.

1


Прямая пропорциональность и ее график.

1


Прямая пропорциональность и ее график.

1


Линейная функция и ее график.

1


Линейная функция и ее график.

1


Линейная функция и ее график.

1


Линейная функция и ее график.

1


Линейная функция и ее график.

1


Задание функции несколькими формулами.

1


Задание функции несколькими формулами.

1


Контрольная работа №3 «Функции и их графики».

1


4. Степень с натуральным показателем (15 часов)

Определение степени с натуральным показателем.

1


Умножение и деление степеней.

1


Умножение и деление степеней.

1


Умножение и деление степеней.

1


Возведение в степень произведения и степени.

1


Возведение в степень произведения и степени.

1


Возведение в степень произведения и степени.

1


Одночлен и его стандартный вид.

1


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1


Функция у=х2 и ее график.

1


Функция у=х3 и ее график.

1


О простых и составных числах.

1


Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1


5. Многочлены (23 часа)

Многочлен и его стандартный вид.

1


Многочлен и его стандартный вид.

1


Сложение и вычитание многочленов.

1


Сложение и вычитание многочленов.

1


Сложение и вычитание многочленов.

1


Умножение одночлена намногочлен.

1


Умножение одночлена на многочлен.

1


Умножение одночлена на многочлен.

1


Вынесение общего множителя за скобки.

1


Вынесение общего множителя за скобки.

1


Вынесение общего множителя за скобки.

1


Вынесение общего множителя за скобки.

1


Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов, произведение одночлена и многочлена».

1


Умножение многочлена на многочлен.

1


Умножение многочлена на многочлен.

1


Умножение многочлена на многочлен.

1


Умножение многочлена на многочлен.

1


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1


Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.

1


Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

1


6. Формулы сокращенного умножения (23 часа)

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1


Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1


Умножение разности двух выражений на их сумму.

1


Умножение разности двух выражений на их сумму.

1


Умножение разности двух выражений на их сумму.

1


Разложение разности квадратов на множители.

1


Разложение разности квадратов на множители.

1


Разложение разности квадратов на множители.

1


Разложение на множители суммы и разности кубов.

1


Разложение на множители суммы и разности кубов.

1


Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».

1


Преобразование целого выражения в многочлен.

1


Преобразование целого выражения в многочлен.

1


Преобразование целого выражения в многочлен.

1


Применение различных способов для разложения на множители.

1


Применение различных способов для разложения на множители.

1


Применение различных способов для разложения на множители.

1


Применение различных способов для разложения на множители.

1


Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

1


Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

1


7. Системы линейных уравнений (17 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными.

1


Линейные уравнения с двумя переменными.

1


График линейного уравнения с двумя переменными.

1


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1


Способ подстановки.

1


Способ подстановки.

1


Способ подстановки.

1


Способ сложения.

1


Способ сложения.

1


Способ сложения.

1


Решение задач с помощью систем уравнений.

1


Решение задач с помощью систем уравнений.

1


Решение задач с помощью систем уравнений.

1


Решение задач с помощью систем уравнений.

1


Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1


8. Итоговое повторение (16 часов)

Функции и их графики.

1


Функции и их графики.

1


Степень и ее свойства.

1


Степень и ее свойства.

1


Многочлены.

1


Многочлены.

1


Многочлены.

1


Формулы сокращенного умножения.

1


Формулы сокращенного умножения.

1


Формулы сокращенного умножения.

1


Системы линейных уравнений.

1


Системы линейных уравнений.

1


Системы линейных уравнений.

1


Итоговая контрольная работа.

1


Анализ контрольной работы.

1






Тематическое планирование по геометрии в 7 классе

2 часа в неделю, всего 70 часов.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Г.1 Начальные сведения геометрии (10 часов)

Прямая и отрезок.

1


Луч и угол.

1


Сравнение отрезков и углов.

1


Измерение отрезков.

1


Измерение углов.

1


Измерение углов.

1


Смежные и вертикальные углы.

1


Перпендикулярные прямые.

1


Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».

1


Контрольная работа №1 «Начальные сведения геометрии»

1


Г.2 Треугольники (17 часов)

Треугольник.Первый признак равенства треугольников.

1


Первый признак равенства треуг-ков. Решение задач.

1


Перпендикуляр к прямой.

1


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1


Свойства равнобедренного треугольника.

1


Свойства равнобедренного треугольника.

1


Второй признак равенства треугольников.

1


Второй признак равенства треуг-ков. Решение задач.

1


Третий признак равенства треугольников.

1


Третий признак равенства треуг-ков. Решение задач.

1


Задачи на построение:

1)Окружность, построение угла, равного данному.

1


2)Построение биссектрисы угла.

1


3) Построение перпен. прямых, середины отрезка.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа_№2 «Треугольники».

1


Г.З Параллельные прямые (13 часов)


Определение параллельных прямых. Признаки параллельности 2 прямых.

1


Признаки параллельности 2 прямых.

1


Практические способы построения параллельных прямых.

1


Практические способы построения параллельных прямых.

1


Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых.

1


Аксиома параллельности прямых.

1


Т. об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1


Т. об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1


Т. об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1


Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1


Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

1


Г.4 Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Теорема о сумме углов треугольника.

1


Сумма углов треугольника.

1


Т. о соотношении между сторонами и углами треугольника.

1


Неравенство треугольника.

1


Решение задач на соотн. междустор. и углами треуг-ка.

1


Контрольная работа №4 «Сумма углов тр-ка. Соотношение между сторонами и углами треуг-ка».

1


Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства.

1


Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1


Решение задач на прим. Свойств прямоуг-ных треуг-ков.

1


Решение задач на прим.признаков прямоуг-ных треуг-ков.

1


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между || прямыми.

1


Построение треугольника по 2 сторонам и углу.

1


Построение треугольника по стороне и 2 прилеж. углам.

1


Построение треугольника по трем сторонам.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники».

1


Повторение. Решение задач (12 часов)

Измерение отрезков и углов.

1


Измерение отрезков и углов.

1


Треугольники.

1


Треугольники.

1


Треугольники.

1


Параллельные прямые.

1


Параллельные прямые.

1


Соотношение между сторонами и углами тр-ка.

1


Соотношение между сторонами и углами тр-ка.

1


Итоговая контрольная работа.

1


Практическая работа на местности.

1


Резерв.

1