Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.
Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 7 «б» класса МОБУ Тыгдинской СОШ. Данный класс состоит из обучающихся, имеющих средний уровень мотивации обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 7 классе может быть следующим:
Алгебра - 3 часа в неделю; геометрия 2 часа в неделю.
Алгебра – 5 часов в неделю в Ⅰчетверти, 3 часа в неделю во Ⅱ, Ⅲ и Ⅳ четверти; геометрия – 2 часа в неделю со Ⅱчетверти.
Данная рабочая программа рассчитана для 2 варианта. Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год, в котором 35 учебных недель, рабочая программа рассчитана на 175 часов, из них 125 часов алгебры и 50 – геометрии.
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): Арифметика; Алгебра; Геометрия; Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах, вводится понятие равенства фигур; понятие теоремы; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3= а3 ± 3a2b + 3ab2 + b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Системы линейных уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. многоугольники. Окружность и круг.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольников. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение биссектрисы.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
В соответствии с Учебным планом школы на 2016 – 2017 гг., данная рабочая программа рассчитана на 120 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Алгебры также отводится 120 часов. Из 7 часов, взятых в теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» 3 часа были отведены на Повторение курса математики 6 класса и 4 часа были отведены в данной рабочей программе на изучение темы «Статистические характеристики». Распределение оставшихся тем курса Алгебры совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 13, из которых 10 тематических, 1 входная контрольная работа, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 7 класса в рамках промежуточной аттестации.
Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.
В соответствии с Учебным планом школы на 2016 – 2017 гг., данная рабочая программа рассчитана на 50 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Геометрии также отводится 50 часов. Распределение тем курса Геометрии практически полностью совпадает с распределением тем в авторской программе, однако для изучения темы Начальные геометрические сведения вместо 7 часов в авторской программе в данной рабочей программе запланировано 8 часов. Добавленный час был позаимствован из темы Параллельные прямые, на изучение которой отводилось в авторской программе 9 часов. Количество контрольных работ – 6, из которых 6 тематических.
Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения предмета.
Календарно – тематическое планирование, Алгебра 7 класс |
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Повторение изученного в 6 классе 3 часа. |
1. | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Обыкновенная, десятичная дробь; рациональные числа; уравнение, корень уравнения; способы решения уравнений. Прямая и обратная пропорциональные зависимости; координатная плоскость. | Знать: правила действий с дробями; правила действий с рациональными числами; способы решения уравнений; определять вид пропорциональности. Уметь: находить значение числовых выражений; применять все способы для решения уравнений; решать задачи. | | | |
2. | Действия с рациональными числами. Решение уравнений. | | | |
3 | Входная контрольная работа за курс математики 6 класса. | | | | |
Выражения, тождества, уравнения 17 часов. |
4. | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей. | Знать: понятия числового выражения, значение числового выражения. Уметь: находить значение числового выражения, выполнять действия над числами, используя скобки. | П.1, № 2, 6а-г, 15, 18 | | |
5. | Выражения с переменными. | Правила сложения положительных и отрицательных чисел. | Знать: понятия переменной, выражение с переменной, числовое значение выражения с переменной. Уметь: находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи (если…то, таблица). | П.2, № 21, 23, 25, 30, 45 | | |
6. | Решение задач по теме «Выражения с переменными». | Действия с положительными и отрицательными числами. | П.2, № 28а, 32, 39, 46 | | |
7. | Сравнения значений выражений. | Значения числовых и алгебраических выражений. | Знать: понятие двойного неравенства. Уметь: сравнивать значения числовых выражений, буквенных выражений при заданных значениях переменной. | П.3, № 49, 51, 53а, 67, 69 | | |
8. | Решение задач по теме «Сравнения значений выражений». | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства. | П.3, № 58, 62, 65, 66, 68аб | | |
9. | Свойства действий над числами. | Знание свойств действий над числами. | Знать: основные свойства сложения и умножения чисел (переместительное, сочетательное и распределительное свойство). Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | П.4, № 72, 74, 79а, 81, 83 | | |
10. | Решение задач по теме «Свойства действий над числами». | Знание свойств действий над числами. | П.4, № 71ав, 75ав, 78, 80, 82 | | |
11. | Тождества. Доказательство тождеств. | Понятия тождества, тождественно равных выражений. | Знать: понятия тождественно равных выражений, тождества. Уметь: определять тождественное равенство выражений на основе выражения основных свойств действий над числами. | П.5, № 86, 91, 93, 109 | | |
12. | Тождественные преобразования выражений. | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок. | П.5, № 96, 99, 102аб, 103а-в, 108 | | |
13. | Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества». Подготовка к контрольной работе. | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок. | П.5, № 105а-в, 106а, 107а, 110 | | |
14. | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений». | | | | |
15. | Уравнения и его корни. | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Свойства, используемые при решении уравнений. | Знать: понятия линейного уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, равносильные уравнения. Уметь: заменять уравнение равносильным. | П.6, № 113аб, 115, 116а, 122 | | |
16. | Линейное уравнение с одной переменной. | Понятие линейного уравнения с одной переменной. | Знать: количество корней линейного уравнения. Уметь: решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению. | П.7, № 127а-в, 128а-г, 129а-г, 139 | | |
17. | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | Свойства уравнений и тождественные преобразования. | П.7, № 131аб, 132аб, 133аб, 140аб, 141 | | |
18. | Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | Уравнения вида 0х=b и 0х=0. | П.7, № 135аб, 137аб, 138аб, 142 | | |
19. | Составление уравнений по условию задач. | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать: алгоритм решения задач с помощью линейного уравнения. Уметь: решать задачи с помощью составления уравнения. | П.8, № 144, 146, 150, 155 | | |
20. | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | Свойства уравнений, применяемые при решении. Задачи на движение и на проценты. | П.8, № 152, 154, 159, 166 | | |
Статистические характеристики 4 часа. |
21. | Среднее арифметическое, размах и мода. | Среднее арифметическое, размах, мода. | Знать: что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой. Уметь: вычислять средние значения результатов статистических измерений | П.9, № 167, 169аб, 172, 184 | | |
22. | Медиана, как статистическая характеристика. | Медиана, как статистическая характеристика. | | П.10, № 187, 190, 191, 194 | | |
23. | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. Подготовка к контрольной работе. | Медиана, как статистическая характеристика. | | П.10, № 186аб, 193, 195, 252 | | |
24. | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение. Статистические характеристики». | | | |
Функции 14 часов |
25. | Что такое функция. Аналитический способ задания функции. | Функция, зависимая и независимая переменные. | Знать :определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; | П.12, № 259, 262, 265, 266 | | |
26. | Вычисление значений функции по формуле. | Значение функции. | П.13, № 267, 270, 273, 281 | | |
27. | Вычисление значений функции по формуле. | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение. | П.13, № 274, 277, 280, 282 | | |
28. | График функции. | Определение графика функции. Чтение графиков. | Знать: понятия графика функции, алгоритм построения графика функции. Уметь: строить график функции. | П.14, № 286, 288, 294 | | |
29. | Графики реальных процессов. | Наглядное представление о зависимости между величинами. | П.14, № 290, 292, 295, 296а | | |
30. | Решение задач по теме «График функции». | Использование графиков функциональных зависимостей на практике. | П.14, № 293, 296б, 351, 355 | | |
31. | Понятие прямой пропорциональности. | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. | Знать: понятие прямой пропорциональности. Уметь: распознавать прямую пропорциональность, вычислять значение функции по фрмуле. | П.15, № 299, 300, 303, 310 | | |
32. | График прямой пропорциональности. | График прямой пропорциональности. | П.15, № 304, 306, 311, 357а | | |
33. | Решение задач по теме «Прямая пропорциональность». | Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных значениях к. | П.15, № 305а-в, 312, 357б, 356 | | |
34. | Понятие линейной функции и ее график. | Определение линейной функции. График линейной функции. | Знать: понятие линейной функции. Уметь: выявлять график линейной функции, выявлять роль параметров k и b в расположении графика линейной функции. | П.16, № 315, 318, 330, 336а | | |
35. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Примеры построения графиков линейной функции. | П.16, № 320, 322ав, 324ав, 326 | | |
36. | Решение задач по теме «Линейная функция и ее график». | Расположение графиков функции у=кх+в при различных значениях к и в. | П.16, № 329, 334, 337, 369 | | |
37. | Обобщающий урок по теме «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе. | Построение графиков линейной функции. | П.16, № 332, 338, 371, 372 | | |
38. | Контрольная работа № 3 «Линейная функция». | | | | |
Степень с натуральным показателем 15 часов |
39. | Определение степени с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени. | Знать: понятие степени числа а с натуральным показателем, значение степени положительного и отрицательного числа в зависимости от четности/нечетности показателя. Уметь: вычислять значение степени и представлять число в виде степени с натуральным показателем. | П.18, № 374а-г, 376бгез, 380, 381ав, 400 | | |
40. | Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем». | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень. | П.18, № 385а-в, 388а-г, 393, 401а | | |
41. | Умножение и деление степеней. | Умножение и деление степеней. | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение нулевой степени. Уметь: выполнять действия со степенями. | П.19, № 404, 406, 415, 416а-в, 423 | | |
42. | Решение задач по теме «Умножение и деление степеней». | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. | П.19, № 410а-в, 417авд, 420ав, 426 | | |
43. | Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней». | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | П.19, № 412, 415аб, 419абд, 427 | | |
44. | Возведение в степень произведения. | Возведение в степень произведения. | Знать: правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей; степени в степень Уметь: вычислять степень произведения, рационально преобразовывать выражения, содержащие степень. | П.20, № 429, 432, 436аге, 437авд, 453 | | |
45. | Возведение в степень степени. | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень. | П.20, № 438, 442, 444, 454 | | |
46. | Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени». | Возведение в степень произведения и степени. | П.20, № 448а-в, 449ав, 450ав, 451, 452 | | |
47. | Одночлен и его стандартный вид. | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. | Знать: понятие одночлена и его стандартного вида. Уметь: приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент и степень одночлена. | П.21, № 458, 460а, 464, 466а | | |
48. | Приведение одночлена к стандартному виду. | Степень одночлена. | П.21, № 459б, 463а-в, 461, 465 | | |
49. | Умножение одночленов. | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. | Знать: правило умножения степеней с одинаковыми основаниями, возведения степень в степень. Уметь: умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень. | П.22, № 468аб, 469а-в, 472, 481 | | |
50. | Возведение одночлена в натуральную степень. | Умножение и возведение в степень одночленов. | П.22, № 477, 474аб, 480а-г, 482 | | |
51. | Функция у=х2 и ее график. | Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Знать: понятия функциональной зависимости, графического решения уравнения, как нахождения абсциссы точки пересечения графиков двух функций. Уметь: решать графически уравнения вида у=х2 , у=х3 . | П.23, № 485, 487аб, 497аб, 498 | | |
52. | Функция у=х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе. | Функция у=х3, ее график и свойства. | П.23, № 489, 490ав, 493в, 494а, 499 | | |
53. | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». | | | |
Многочлены 20 часов |
54. | Многочлен и его стандартный вид. | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. | Знать: понятия многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, находить значения многочлена, определять степень многочлена. | П.25, № 568аб, 570аб, 572, 582 | | |
55. | Нахождение значений многочлена. | Степень многочлена. | П.25, № 574, 578, 580, 583, 584а | | |
56. | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. | Знать: правила сложения многочленов. Уметь: представлять многочлены в виде суммы и разности. | П.26, № 586, 587а-в, 592, 596, 611а | | |
57. | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов. | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов. | П.26, № 603, 605а-в, 607, 611б, 612 | | |
58. | Заключение многочлена в скобки. | Умножение одночлена на многочлен. | Знать: правило умножения одночлена на многочлен. Уметь: применять правило при преобразовании выражений. | П.27, № 615, 617а-в, 618аб, 630а-в, 650а | | |
59. | Умножение одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. | П.27, № 624аб, 631аб, 635а-в, 637аб, 652 | | |
60. | Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен». | Умножение одночлена на многочлен. | П.27, № 638а-в, 640, 642, 645, 653 | | |
61. | Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Знать: понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки. Уметь: применять правило при выполнении упражнений. | П.28, № 656, 659, 660аб, 673 | | |
62. | Вынесение общего множителя за скобки. | Вынесение общего множителя за скобки. | П.28, № 662, 665аб, 667, 674а, 676 | | |
63. | Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе. | Представление в виде произведения суммы | П.28, № 670а-в, 671а-в, 672а-в, 674б, 675 | | |
64. | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами». | | | |
65. | Промежуточная текущая аттестация за 1 полугодие. | | | |
66. | Умножение многочлена на многочлен. | Умножение многочлена на многочлен. | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: применять правило умножения многочлена на многочлен. | П.29, № 678, 681, 684, 704 | | |
67. | Доказательство тождеств и утверждений. | Умножение многочлена на многочлен. | П.29, № 692а, 695а, 698аб | | |
68. | Решение упражнений и задач на составление уравнений. | Умножение многочлена на многочлен. | П.29, № 699а, 701, 703, 707 | | |
69. | Изучение способа группировки разложения многочлена на множители. | Способ группировки. | Знать: суть метода группировки. Уметь: применять способ при преобразовании выражений. | П.30, № 709а-в, 710ав, 712ав, 719 | | |
70. | Применение способа группировки разложения многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П.30, № 711а-г, 713а, 715а, 720а | | |
71. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П.30, № 714а, 716аб, 720б, 753 | | |
72. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе. | Разложение на множители трехчлена. | П.30, № 717а, 718аб, 721, 778, 790аб | | |
73. | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами». | | | | |
Формулы сокращенного умножения 20 часов |
74. | Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | Квадраты суммы и разности двух выражений. | Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь: использовать формулы при упрощении выражений. | П.32, № 800, 804, 816, 831 | | |
75. | Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности. | Формула квадраты суммы и разности двух выражений. | П.32, № 809, 812а-в, 817а-в, 819аб, 830 | | |
76. | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | Куб суммы и разности двух выражений. | Знать: формулу куба суммы и разности двух выражений. Уметь: применять формулы при упрощении выражений. | П.32, № 822, 824аб, 828, 829а, 832 | | |
77. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений. | Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения. | П.33, № 834а-в, 837, 838, 840а, 850 | | |
78. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений. | П.33, № 842, 845, 840в, 851, 852а-в | | |
79. | Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму. | Произведение двух разности двух выражений и их суммы. | Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму. Уметь: применять эту формулу. | П.34, № 855, 857а-д, 860, 866, 878 | | |
80. | Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | П.34, № 864, 867а-в, 870а-в, 871а-в, 877 | | |
81. | Изучение формулы разности квадратов двух выражений. | Формула разности квадратов. | Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму. Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения. | П.35, № 885, 888, 889а-г, 902, 903а | | |
82. | Применение формулы разности квадратов для разложения на множители. | Разность квадратов двух выражений. | П.35, № 893, 896, 899, 903б, 904 | | |
83. | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе. | Сумма и разность кубов двух выражений. | П.36, № 906, 907а-в, 909, 914, 917 | | |
84. | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений». | | | |
85. | Понятие целого выражения. | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Знать: понятие целого выражения. Уметь: преобразовывать целые выражения. | П.37, № 919а, 920аб, 922, 930 | | |
86. | Преобразование целых выражений. | Сумма, разность и произведение многочленов. | П.37, № 921а, 924, 925а, 931 | | |
87. | Три способа разложения многочлена на множители. | Преобразование целого выражения в многочлен. | П.37, № 926а, 927а, 928а, 932 | | |
88. | Разложение многочлена на множители разными способами. | Преобразование целого выражения в многочлен. | П.37, № 929а, 933, 992аб,994а | | |
89. | Разложение многочлена на множители при решении различных задач. | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. | Знать: понятие целого выражения. Уметь: применять способ группировки в сочетании с ФСУ. | П.38, № 934а-в, 935ав, 938аб, 940, 954а | | |
90. | Применение различных способов для разложения на множители. | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | П.38, № 939авг, 941ав, 942ав, 943ав, 955 | | |
91. | Применение различных способов для разложения на множители. | Различные способы для разложения на множители. | П.38, № 944бг, 946ав, 949ав, 954б | | |
92. | Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе. | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | П.38, № 950а, 952, 956ав, 994б, 995б | | |
93. | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений». | | | | |
Системы линейных уравнений 17 часов |
94. | Понятие линейного уравнения с двумя переменными. | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. | Знать: понятия линейного уравнения с двумя переменными, его решение. Уметь: решать такие уравнения методом подбора; с помощью выражения одной переменной через другую. | П.340, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043а | | |
95. | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства. | П.40, № 1032а, 1035, 1039, 1041, 1044 | | |
96. | Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. | График уравнения с двумя переменными. | Знать: понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: строить такие графики и находить по ним решение уравнений. | П.41, № 1043, 1048авд, 1051, 1054а | | |
97. | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | График линейного уравнения с двумя переменными. | П.41, № 1049аб, 1052, 1054б, 1055а | | |
98. | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными. | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными. Уметь: решать графически системы уравнений с двумя переменными. | П.42, № 1057, 1058а, 1059а, 1065 | | |
99. | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными. | П.42, № 1061, 1063, 1064а, 1066 | | |
100. | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода подстановки. Уметь: решать системы уравнений методом подстановки. | П.43, № 1069а-в, 1070аб, 1079ав, 1067а | | |
101. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | П.43, № 1072аб, 1074а, 1075а, 1080 | | |
102. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | П.43, № 1076а, 1077аб, 1078а, 1081 | | |
103. | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения. | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода сложения. Уметь: решать системы уравнений методом сложения. | П.44, № 1083аб, 1084аб, 1087аб, 1097а-в | | |
104. | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | Способ сложения. | П.44, № 1085аб, 1089, 1091, 1098 | | |
105. | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | Способ сложения. | П.44, № 1092а, 1093а, 1094аб, 1095а, 1097где | | |
106. | Составление уравнения прямой, проходящей через две данные точки. | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Знать: способ решения задач с помощью составления системы уравнений. Уметь: составлять системы уравнений по условию задачи и решать их. | П.45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | | |
107. | Составление системы уравнений по условию задачи. | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | | |
108. | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | Решение задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1114, 1118, 1122, 1125 | | |
109. | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе. | Решение задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1168ав, 1169а, 1170аб, 1177 | | |
110. | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений». | | | | |
Повторение курса алгебры 7 класса 10 часов |
111. | Повторение. Уравнения с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. | Уметь: решать уравнения с одной переменной. Уметь: составлять уравнение по условию задачи. | П.6-8, № 240аб, 241аб, | | |
112. | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | № 243аб, 249, 250 | | |
113. | Повторение. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | № 256, 259, 261. | | |
114. | Повторение. Степень с натуральным показателем. | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями. | Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | П. 18-20, № 533, 537, 542а-в, | | |
115. | Повторение. Сумма и разность многочленов. | Сумма и разность многочленов. | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов. | П. 25-30, № 736аб, 752вг, | | |
116. | Повторение. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | Уметь: умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые. | № 754д, 778вг, 782б | | |
117. | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами. | Уметь: применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений. | П.32-38, № 967, 969а-в, 971аб, 975а-в, 978аб | | |
118. | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения. | Уметь: свободно применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений. | П.32-38, № 980а, 981где, 983аб, | | |
119. | Итоговая контрольная работа № 10 за курс математики 7 класса | | | | |
120. | Промежуточная аттестация за курс математики 7 класса. | | | | |
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Начальные геометрические сведения 8 часов. |
1. | Прямая и отрезок. Луч и угол. | Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка; луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол; знакомство с обозначениями луча и угла. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; понятия отрезка, луча, угла. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол. | п.1, 2 , 3, 4 №1-4, 13-16 из РТ | | |
2. | Сравнение отрезков и углов. | Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. | Знать: понятие равных фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы. | п.5, 6 №18, 19, 22, 23 из РТ | | |
3. | Измерение отрезков. | Отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. | Знать: свойства длин отрезков, единицы измерение и инструменты для измерения отрезков. Уметь: Находить длину отрезка, используя свойства измерения отрезков, масштабную линейку. | п.7, 8, №27-29 из РТ | | |
4. | Измерение углов. | Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол, свойства градусных мер угла. | Знать: свойства измерения углов. Уметь: находить величину угла, используя транспортир, строить биссектрису угла. | п.9, 10, №35, 36,39 из РТ | | |
5. | Смежные и вертикальные углы | Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах с доказательством. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых. | п.11, №42, 45 из РТ | | |
6. | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, свойства перпендикулярных прямых. | Знать: понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | п.12-13, № 48, 49 из РТ | | |
7. | Обобщающий урок по теме основные свойства простейших геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе. | | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | № 74, 75, 80, 85. | | |
8. | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | | | |
Треугольники 14 часов. |
9. | Треугольники. | Треугольник, стороны, вершины и углы треугольника. Равные треугольники. | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника | п.14, № 90, 92; 51,53 из РТ | | |
10. | Первый признак равенства треугольников. | Теорема, доказательство теоремы, элементы треугольника, первый признак равенства треугольников. | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; первый признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | п.15, № 94-96. | | |
11. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | № 56, 57, 59 из РТ | | |
12. | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник | Знать: понятие перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определения равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. | п.16, 17, № 61, 62, 64, 65 из РТ | | |
13. | Свойства равнобедренного треугольника | Равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства. | Знать: формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | п. 18, № 108, 110, 112. | | |
14. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | Закрепление знаний по теме. | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника. | № 116-119. | | |
15. | Второй признак равенства треугольников | Доказательство второго признака равенства треугольников. | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на второй признак. | п.19, № 122-125 | | |
16. | Третий признак равенства треугольников | Доказательство третьего признака равенства треугольников. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на третий признак. | № 211(а), 215, 213. | | |
17. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | № 140-142. | | |
18. | Окружность. | Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга. | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | п. 21, № 144, 145, 147. | | |
19. | Примеры задач на построение. | Представление задач на построение. Рассмотрение наиболее простых на построение. | Знать: основные правила построения элементарных объектов. Уметь: пользоваться циркулем. | п. 22-23, № 153. | | |
20. | Решение задач на построение. | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение. | Знать: алгоритм построения перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка. | № 208, 210, 212 | | |
21. | Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний по темам главы ⅠиⅡ. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | № 180, 182, 184. | | |
22. | Контрольная работа №2 «Треугольники». | | | | |
Параллельные прямые 8 часов. |
23. | Признаки параллельности прямых. | Накрестлежащие, односторонние и соответственные углы. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. | Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки и доказательства признаков параллельных прямых. Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответствующих, односторонних углов, доказывать признаки параллельных прямых. | п.24-25, № 186, 187, № 84-97 из РТ. | | |
24. | Признаки параллельности прямых. | Совершенствование навыков доказательства теорем. | Знать: признаки параллельных прямых. Уметь: пользоваться ими при решении задач типа 186, 187, 188, 189. 191, 194, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, пользоваться при признаками параллельных прямых при решении задач. | № 188-190. | | |
25. | Аксиома параллельных прямых | Аксиома, аксиома параллельных прямых и ее следствия. | Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать следствия из нее. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | п.27-28, № 196, 198, 200 | | |
26. | Свойства параллельных прямых | Рассмотрение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять их при решении задач типа 196, 198, 199 | П. 29 № 110-113. | | |
27. | Свойства параллельных прямых | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | № 114-119 из РТ | | |
28. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Совершенствование навыков решения задач. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять их при решении задач типа 201, 203, 204, 205, 209 | № 205, 206, 207. | | |
29. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе «Параллельные прямые». | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей | № 209, 211. | | |
30. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 часов. |
31. | Сумма углов треугольника. | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. | Знать: теорему о сумме углов в треугольнике с доказательством; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения. | П. 30, № 224, 228а, 230. | | |
32. | Сумма углов треугольника | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. | Знать: свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | П. 31, № 120, 121, 123 из РТ. | | |
33. | Соотношение между сторонами и углами треугольника: | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника. | п.32, № 239, 242, 244, 245. | | |
34. | Неравенство треугольника | Теорема о неравенстве треугольника; показ теоремы при решении задач. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника | П. 33, № 250 а,в, 251, 239. | | |
35. | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе. | Совершенствование навыков решения задач. | Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, теорему о неравенстве треугольника | № 296-298. | | |
36. | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | | | |
37. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Свойства прямоугольных треугольников. Свойство медианы прямоугольного треугольника. | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач | П. 34, № 255, 258, 260, 263 | | |
38. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствоми. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач | П. 35, № 262, 264, 265 | | |
39. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач | № 260, 263, № 135, 138 из РТ | | |
40. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | № 268-270, п. 36 | | |
41. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Наклонная, проведенная и точки, не лежащая на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Свойства параллельных прямых. | Знать: понятие расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия. | П. 37, № 272, 277. | | |
42. | Построение треугольника по трем элементам. | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | П. 38, № 287, 289, 274. | | |
43. | Построение треугольника по трем элементам. | Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам. | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | № 290, 291 б,г, 292 а, 280. | | |
44. | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». подготовка к контрольной работе. | | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение. | № 308, 309, 315 ж,з,и. | | |
45. | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | | | |
46. | Измерения на местности (урок на школьном дворе). | | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. | Подготовить проект. | | |
Повторение курса геометрии за 7 класс 4 часа. |
47. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник». | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника. | № 7, 8, 15, 16, 34, 35, 45, 55, 63, 75, 76 из РТ. 82, 85, 87 из РТ | | |
48. | Повторение темы «Параллельные прямые». | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме «Параллельные прямые» | № 90, 104, 108, 115 ИЗ РТ. | | |
49. | Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по данной теме | № 118, 120, 140, 144, 148 из РТ. | | |
50. | Итоговая контрольная работа. | | | | |