СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике в 8 классе (175 часов), учебники А.Г.Мордкович, Л. С. Атанасян.В рабочей программе представлены: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007; Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2009.
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2006-2010гг. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.
Цели и задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-методический комплекс для ученика:
Учебник «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская./ – М. : Мнемозина, 2006-2010гг.
Учебник «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др/.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.
Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса /Л. А. Атанасян, В. Ф. Бутузов / – М. : Просвещение, 2007-2009гг.
Количество часов по программе -175ч , в неделю - 5 часов, что соответствует федеральному компоненту базисного учебного плана.
Плановых контрольных работ - 14.
Учебно–тематический план:
Четверть | Сроки | № | Темы программы | Кол-во часов | К/Р |
1 четверть | 1.09-28.09 | 1. | Алгебраические дроби | 20 | 2 |
| 29.09-16.10 | 2. | Четырехугольники | 14 | 1 |
2 четверть | 19.10-19.11 | 3. | Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 19 | 1 |
| 20.11-11.12 | 4. | Площади фигур | 16 | 1 |
3 четверть | 14.12-18.01 | 5. | Квадратичная функция. Функция у = к/х | 18 | 2 |
| 19.01-15.02 | 6. | Подобные треугольники | 20 | 2 |
| 16.02-15.03 | 7. | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
4 четверть | 16.03-14.04 | 8. | Окружность | 17 | 1 |
| 15.04-5.05 | 9. | Неравенства | 15 | 1 |
| 6.05-31.05 |
| Итоговое повторение курса 8 класса | 15 | 1 |
|
|
| ИТОГО | 175 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
по математике 8 класс
Условные обозначения
Тип урока:
УИНМ – урок изучения нового материала
КУ – комбинированный урок
УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)
УК – урок контроля
УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений
№п/п
| № Урока по теме | Тема урока
| Тип урока | Элементы содержания |
Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися |
Форма контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||
план |
факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Алгебраические дроби 20ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1. | Основные понятия | УИНМ | Понятие алгебраической дроби, , множество допустимых значений переменной алгебраические дроби | Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби | Фронтальный опрос | Гл.1 П.1
| 1.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
2 | 2. | Основное свойство алгебраической дроби | УИНМ | Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. | Знать основное свойство алгебраической дроби Иметь представление о действиях сокращение дробей приведение дроби к общему знаменателю Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении Преобразовывать алгебраические дроби к дроби с одинаковыми знаменателями раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители |
| Фронтальный опрос | Гл.1 П.2
| 2.09 |
| |||||||||||||||||||||||
3 | 3. | Основное свойство алгебраической дроби | УЗЗ | Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю. | С/Р | Гл.1 П.2
| 3.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
4 | 4. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | УИНМ | Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями
| Иметь представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями ,находить общий знаменатель нескольких дробей |
| Фронтальный опрос | Гл.1 П.3
| 4.09 |
| |||||||||||||||||||||||
5 | 5. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | УЗЗ | Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями
| С/Р | Гл.1 П.3
| 7.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
6 | 6. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | УИНМ | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Знать понятие наименьший общий знаменатель дополнительный множитель правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей упрощать выражения наиболее рациональным способом |
| Фронтальный опрос | Гл.1 П.4
| 8.09 |
| |||||||||||||||||||||||
7 | 7. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | УЗЗ | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| С/Р | Гл.1 П.4
| 9.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
8 | 8. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | УЗЗ | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Фронтальный опрос Текущий (практика) | Гл.1 П.4
| 10.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
9 | 9. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | УЗЗ | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Групповая работа | Гл.1 П.4
| 11.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
10 | 10. | Контрольная работа № 1 « Сложение и вычитание алгебраических дробей » | УК | Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей.
| Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; преобразовывать алгебраические дроби; складывать и вычитать дроби; упрощать выражения наиболее рациональным способом. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 14.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
11 | 11. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | УИНМ | Правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей.
| Знать правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей возведение дроби в степень упрощая выражения | Фронтальный опрос | Гл.1 П.5
| 15.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
12 | 12. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | УЗЗ | Правило выполнения возведение дроби в степень.
| С/Р | Гл.1 П.5
| 16.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
13 | 13. | Преобразование рациональных выражений. Действия с алгебраическими дробями | УИНМ | Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Знать как преобразовывают рациональные выражения используя все действия с алгебраическими дробями Уметь выполнять преобразования рациональных выражений используя все действия с алгебраическими дробями | Фронтальный опрос | Гл.1 П.6
| 17.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
14
| 14. | Преобразование рациональных выражений | УЗЗ | Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Самостоятельная работа | Гл.1 П.6
| 18.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
15 | 15. | Первые представления о решении рациональных уравнений | УИНМ | Определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений | Знать определение рациональных уравнений о освобождении от знаменателя при решении уравнений как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций Уметь решать рациональные уравнения | Фронтальный опрос | Гл.1 П.7
| 21.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
16 | 16. | Первые представления о решении рациональных уравнений | УЗЗ | Рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. | Текущий (практика) | Гл.1 П.7
| 22.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
17 | 17. | Степень с отрицательным целым показателем | УИНМ | Определениестепениснатуральнымпоказателемстепенисотрицательнымпоказателемумножениеделениеивозведениевстепеньстепеничисла
| Знать определение степени с натуральным показателем степени с отрицательным показателем умножение деление и возведение в степень степени числа Уметь выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем | Фронтальный опрос | Гл.1 П.8
| 23.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
18 | 18. | Степень с отрицательным целым показателем | УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.1 П.8
| 24.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
19 | 19. | Степень с отрицательным целым показателем | УЗЗ | Групповая работа | Гл.1 П.8
| 25.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
20 | 20. | Контрольная работа № 2 « Алгебраические дроби » | УК | Преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 28.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Четырехугольники 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | Многоугольники | УИНМ | многоугольники выпуклые многоугольники сумма углов выпуклого многоугольника элементы многоугольника | Знать определение многоугольника Формулу суммы углов выпуклого многоугольника Уметь распознавать на чертежах многоугольники используя определение Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Фронтальный опрос | Гл.5 П.39,40
| 29.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
22 | 2 | Многоугольники | УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.5 П.39,40,41
| 30.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
23 | 3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | УИНМ | Определение параллелограмма Свойства параллелограмма Признаки параллелограмма
| Знатьопределениепараллелограммаиегосвойстваформулировкипризнаков Уметьраспознаватьначертежахсредичетырёхугольниковпараллелограммы Доказывать что данный четырёхугольник параллелограмм Выполнять чертежи по условию задачи находить углы и стороны параллелограмма используя свойство углов и сторон
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.42
| 1.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
24 | 4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.5 П.42 | 2.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
25 | 5 | Признаки параллелограмма | УИНМ | Текущий (практика) | Гл.5 П.42, 43
| 5.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
26 | 6 | Признаки параллелограмма | УЗЗ | Фронтальный опрос | Гл.5 п. 42,43 | 6.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
27 | 7 | Трапеция | УИНМ | 1)понятие трапеции, 2)средняя линия трапеции, 3)равнобедренная трапеция и её свойства.
| Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства. | Групповая работа | Гл.5 П.44
| 7.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
28 | 8 | Трапеция | УИНМ | Теорема Фалеса
Задачи на построения |
Знать: формулировку теоремы Фалеса. Уметь: применять теорему Фалеса в процессе решения задач. Знать: основные типы задач на построения. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | Самостоятельная работа | Гл.5 П.44
| 8.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
29 | 9 | Прямоугольник. | УИНМ | Прямоугольник, его элементы, свойства и признаки. | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах прямоугольники, находить их стороны и углы, выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач. | Фронтальный работа | Гл.5 П.45
| 9.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
30 | 10 | Ромб. Квадрат. | УИНМ | Понятие ромба квадрата их свойства и признаки | Знать определения квадрата ромба их элементы свойства и признаки Уметь распознавать на чертежах рассматриваемые четырехугольники находить их стороны и углы используя свойства выполнять чертёж по условию задачи применять признаки при решении задач находить стороны квадрата если известны части сторон используя свойства прямоугольного треугольника |
| Фронтальная работа | Гл.5 П.46
| 12.10 |
| |||||||||||||||||||||||
31 | 11 | Ромб и квадрат. | УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.5 П.46 | 13.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
32 | 12 | Осевая и центральная симметрии | КУ | Осевая и центральная симметрии, как свойства фигур. | . Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией. | Групповая работа | Гл.5 П.47 | 14.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
33 | 13 | Решение задач
| УЗЗ | 1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки; 2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки; 3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур. | Знать: определения прямоугольника, квадрата, ромба, их элементы, свойства и признаки; виды симметрии в многоугольниках. Уметь: распознавать на чертежах рассматриваемые 4-хугольники, находить их стороны и углы, используя свойства; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией; выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач; находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | Текущий (практика) | Гл.5 П.39-47
| 15.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
34 | 14 | Контрольная работа №3 «Четырёхугольники» | УК | Определения, свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма. | Уметь находить: в прямоугольнике угол между диагоналями. Используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной и равнобедренной трапециях, используя свойства трапеции и сторон параллелограмма. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 16.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Функция у =
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Рациональные числа
| УИНМ | Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | Знать понятие рациональные числа бесконечная десятичная дробь |
| Фронтальный опрос | Гл.2 П.9
| 19.10 |
| |||||||||||||||||||||||
36 | 2 | Рациональные числа
| УЗЗ | Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.9
| 20.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
37 | 3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| УИНМ | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа |
| Фронтальный опрос | Гл.2 П.10
| 21.10 |
| |||||||||||||||||||||||
38 | 4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| УЗЗ | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.10
| 22.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
39 | 5 | Иррациональные числа
| КУ | Понятие иррационального числа | Знать понятие иррациональное число |
| Групповая работа | Гл.2 П.11
| 23.10 |
| |||||||||||||||||||||||
40 | 6 | Множество действительных чисел
| КУ | Делимость целых чисел; деление с остатком | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком | Самостоятельная работа | Гл.2 П.12
| 26.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
41 | 7 |
Функция у = график
| УИНМ | Функция у = график | Знать понятие о функции У= Уметь строить и читать график функции у=
|
| Фронтальный опрос | Гл.2 П.13
| 27.10 |
| |||||||||||||||||||||||
42 | 8 | Функция у = график
| УЗЗ | Функция у = график | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.13
| 28.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
43 | 9 | Свойства квадратных корней
| УИНМ | Свойства квадратных корней | Знать свойства квадратных корней Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней | Фронтальный опрос | Гл.2 П.14
| 29.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
44 | 10 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
| УЗЗ | Свойства квадратных корней | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.14
| 30.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
45 | 11 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| УИНМ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Знать о преобразовании выражений об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе Уметь упрощать выражения с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе | | Фронтальный опрос | Гл.2 П.15
| 9.11 |
| |||||||||||||||||||||||
46 | 12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Самостоятельная работа | Гл.2 П.15
| 10.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
47 | 13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
| Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.15
| 11.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
48 | 14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Фронтальная работа | Гл.2 П.15
| 12.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
49 | 15 | Повторение по теме « Свойства квадратного корня»
| УОСИЗУ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
|
| Фронтальная работа | Повторить гл.2 | 13.11 |
| |||||||||||||||||||||||
50 | 16 | Контрольная работа №4 «Функция | УК | Функция у = график. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Уметь строить график функции | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 16.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
51 | 17 | Модуль действительного числа
| КУ | Определение и свойства модуля действительного числа. | Знать определение модуля действительного числа Уметь применять свойства модуля | Фронтальная работа | Гл.2 П.16
| 17.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
52 | 18 | Модуль действительного числа. График функции модуль.
| УЗЗ | Определение и свойства модуля действительного числа. | Групповая работа | Гл.2 П.16
| 18.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
53 | 19 | Модуль действительного числа
| УЗЗ | Определение и свойства модуля действительного числа. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.2 П.16
| 19.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Площади фигур 16ч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 1 |
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника
| КУ | Единицы измерения площадей площадь прямоугольника основные свойства площадей | Знать представление о способе измерения площадей многоугольников свойства площадей Формулу площади прямоугольника Уметь вычислять площади квадрата прямоугольника используя формулы | Фронтальная работа | Гл.6 П.48,49
| 20.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
55 | 2 | Площадь прямоугольника.
| УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.6 П.50
| 23.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||
56 | 3 | Площадь параллелограмма.
| УИНМ | Параллелограмм основание и высота параллелограмма площадь параллелограмма | Знать формулу площади параллелограмма Уметь вычислять площадь параллелограмма используя формулу Выводить формулу площади параллелограмма Решать задачи на вычисление площадей | Групповая работа | Гл.6 П.51
| 24.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
57 | 4 | Площадь параллелограмма.
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.6 П.51
| 25.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||
58 | 5 | Площадь треугольника. Формула Герона
| УИНМ | Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей (Формула Герона) | Знать формулу площади треугольника; уметь находить площадь прямоугольного треугольника; находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол | Фронтальная работа | Гл.6 П.52
| 26.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
59 | 6 | Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними
| УЗЗ | Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними | Знать формулу площади треугольника; уметь находить площадь прямоугольного треугольника через две стороны и угол между ними | Фронтальная работа Самостоятельная работа | Гл.6 П.52
| 27.11 |
| ||||||||||||||||||||||||
60 | 7 | Площадь трапеции
| УИНМ | Трапеция высота трапеции площадь трапеции | Знать формулу вычисления площади трапеции Уметь доказывать формулу площади трапеции находить площадь трапеции спользуя формулу |
| Фронтальная работа | Гл.6 П.53
| 30.11 |
| |||||||||||||||||||||||
61 | 8 | Площадь трапеции
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.6 П.53
| 1.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||
62 | 9 | Решение задач по теме «Площади фигур».
| УЗЗ | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач | Групповая работа | Гл.6 П.48-53
| 2.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
63 | 10 | Решение задач по теме «Площади фигур» .
| УЗЗ | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | Уметь решать задачи на вычисления площадей | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.6 П.48-53
| 3.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
64 | 11 | Теорема Пифагора.
| УИНМ | Теорема Пифагора. | Знать формулировку теоремы Пифагора. Уметь доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | Фронтальная работа | Гл.6 П.54
| 4.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
65 | 12 | Теорема Пифагора и теорема ей обратная.
| КУ | Теорема Пифагора и теорема ей обратная. | Знать: формулировку теоремы Пифагора и основные этапы её доказательства и формулировку обратной ей теоремы. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; Доказывать обратную теорему и применять её при решении задач.
| Самостоятельная работа | Гл.6 П.54,55
| 7.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
66 | 13 | Решение задач
| УЗЗ | Применение теоремы Пифагора и обратной ей при решении задач | Знать формулировку теоремы Пифагора и формулировку обратной ей теоремы Уметь выполнять чертёж по условию задачи находить элементы треугольника используя теорему Пифагора определять вид треугольника используя теорему обратную теореме Пифагора | Взаимопроверка | Гл.6 П.54,55
| 8.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
67 | 14 | Решение задач
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.6 П.54,55
| 9.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||
68 | 15 | Решение задач
| УОИСЗН | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора | Уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; Уметь применять теорему Пифагора при решении задач | Фронтальная работа | Гл.6 П.48-55
| 10.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
69 | 16 | Контрольная работа №5 «Площади фигур» | УК | 1)Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; 2)теорема Пифагора и обратная теорема. | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведённой к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям, используя теорему Пифагора. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 11.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Квадратичная функция. Функция у = к/х 18 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 1 | Функция у = kx2, ее свойства и График, парабола | УИНЗ | Функция у = kx2, ее свойства и график | Знать определение функции вида Уметь строить график функции строить графики кусочно заданных функций Решать графически уравнения и системы уравнений определять число решений системы уравнений с помощью графического метода |
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.17
| 14.12 |
| |||||||||||||||||||||||
71 | 2 | Функция у = kx2, ее свойства и график | УЗЗ | Функция у= kx2ее свойства и График Строить графики кусочно заданных функций Решать графически уравнения и системы уравнений | Самостоятельная работа | Гл.3 П.17
| 15.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
72 | 3 | Функция у = kx2, ее свойства и график | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.3 П.17
| 16.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||
73 | 4 | Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола. | УИНЗ | Функция у = к/х, ее свойства и график | Знать определение функции вида Уметь строить график функции |
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.18
| 17.12 |
| |||||||||||||||||||||||
74 | 5 | Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола. | УЗЗ | Функция у = к/х, ее свойства и График. Строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений. |
| Групповая работа | Гл.3 П.18
| 18.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
75 | 6 | Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция | УК | Функции у = kx2 и у = к/х, ее свойства и График. Строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений. | Уметь строить график функции у = kx2 и | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 21.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
76 | 7 | Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | УИНЗ | Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции |
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.19
| 22.12 |
| |||||||||||||||||||||||
77 | 8 | Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | УЗЗ | Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.3 П.19
| 23.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
78 | 9 | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | УИНЗ | Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции |
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.20
| 24.12 |
| |||||||||||||||||||||||
79 | 10 | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | УЗЗ | Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.3 П.20
| 25.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
80 | 11 | Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | УИНЗ | Алгоритм построения графика у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции |
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.21
| 28.12 |
| |||||||||||||||||||||||
81 | 12 | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей | УЗЗ | Алгоритм построения графика функции у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.3 П.21
| 29.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
82 | 13 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | УИНЗ | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | Знать иметь представление о функции Уметь строить график функции
|
| Фронтальный опрос | Гл.3 П.22
| 11.01 |
| |||||||||||||||||||||||
83 | 14 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. | УЗЗ | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | Самостоятельная работа | Гл.3 П.22
| 12.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
84 | 15 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | УЗЗ | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.3 П.22
| 13.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
85 | 16 | Графическое решение квадратных уравнений
| КУ | Графический способ решения квадратных уравнений | Знать способы решения квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения графическим способом. | Самостоятельная работа | Гл.3 П.23
| 14.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
86 | 17 |
Графическое решение квадратных уравнений
| КУ | Графический способ решения квадратных уравнений | Знать способы решения квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения графическим способом. | Фронтальный опрос | Гл.3 П.23
| 15.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
87 | 18 | Контрольная работа №7 «Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом » | УК | Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом | Уметь строить графики с помощью параллельного переноса; решать уравнения и системы графическим способом. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 18.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Подобные треугольники 20ч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 1 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. | КУ | 1)Подобие треугольников, 2)коэффициент подобия. | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника. Используя свойство биссектрисы. | Фронтальная работа | Гл.7 П.56,57
| 19.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
89 | 2 | Отношение площадей подобных фигур. | УИНМ | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношение площадей, составлять уравнения по условию задачи. | Самостоятельная работа | Гл.7 П.58
| 20.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
90 | 3 | Первый признак подобия треугольников
| УИНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать формулировку первого признака подобия треугольников и его доказательство Уметь применять при решении задач выполнять чертёж по условию задачи |
| Фронтальная работа | Гл.7 П.59
| 21.01 |
| |||||||||||||||||||||||
91 | 4 | Первый признак подобия треугольников
| УЗЗ | Взаимопроверка | Гл.7 П.59
| 22.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||
92 | 5 | Второй и третий признак подобия треугольников
| УИНЗ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать формулировки признаков подобия треугольников Уметь доказывать признаки применять их при решении задач |
| Фронтальная работа | Гл.7 П.60,61
| 25.01 |
| |||||||||||||||||||||||
93 | 6 | Второй и третий признак подобия треугольников
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.7 П.60,61
| 26.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||
94 | 7 | Решение задач «Признаки подобия треугольников»
| УОИСЗН | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | Групповая работа | Гл.7 П.59-61
| 27.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
95 | 8 | Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников» | УК | Признаки подобия треугольников | Уметь : находить стороны, углы, отношения сторон, периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 28.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
96 | 9 |
Средняя линия треугольника
| КУ | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и находить её. | Фронтальная работа | Гл.7 П.62
| 29.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
97 | 10 | Свойство медианы треугольника
| УИНЗ | Свойство медианы треугольника | Знать: формулировку свойства медианы треугольника; Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | Самостоятельная работа | Гл.7 П.63 | 1.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
98 | 11 | Пропорциональные отрезки
| УИНЗ | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла треугольника; Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | Групповая работа | Гл.7 П.63
| 2.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
99 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| УЗЗ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.7 П.63
| 3.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
100 | 13 | Связь между площадями подобных фигур. Измерительные работы на местности
| КУ | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | Самостоятельная работа | Гл.7 П.64,65
| 4.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
101 | 14 | Задачи на построение
| КУ | Задачи на построение | Знать: знать этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному, прямую, параллельную данной. | Фронтальная работа | Гл.5 П.42
| 5.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
102 | 15 | Задачи на построение методом подобных треугольников
| УЗЗ | Метод подобия | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.42
| 8.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
103 | 16 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника
| УИНЗ | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой. | Фронтальная работа | Гл.7 П.66
| 9.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
104 | 17 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90ْ
| КУ | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов. | Самостоятельная работа | Гл.7 П.67
| 10.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
105 | 18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| УИНЗ | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Фронтальная работа | Гл.7 П.63-67 | 11.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
106 | 19 | Решение задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| УЗЗ | Задачи на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника
| Знать: теорию подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника. Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии.
| Самостоятельная работа | Гл.7 П.56-67
| 12.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
107 | 20 | Контрольная работа №9 «Применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | УК | 1)средняя линия треугольника; 2)свойство медиан; 3) соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, а также используя свойство точки пересечения медиан, Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 15.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Квадратные уравнения 21 ч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 1 | Квадратное уравнение: основные понятия
| УИНМ | Полное и неполное квадратные уравнении решения неполных квадратных уравнений
| Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении о решении неполных квадратных уравнений Уметь решать неполное квадратное уравнение |
| Фронтальный опрос | Гл.4 П.24
| 16.02 |
| |||||||||||||||||||||||
109 | 2 | Основные понятия
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.4 П.24
| 17.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||
110 | 3 | Формула корней квадратного уравнения
| УИНМ | Формулы корней квадратного уравнения дискриминанта алгоритм решения квадратного уравнения
| Знать формулы корней квадратного уравнения дискриминанта алгоритм решения квадратного уравнения Уметь используя дискриминант решать квадратные уравнения по алгоритму решать задачи на составление квадратных уравнений |
| Фронтальный опрос | Гл.4 П.25
| 18.02 |
| |||||||||||||||||||||||
111 | 4 | Формулы корней квадратных уравнений
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория) | Гл.4 П.25
| 19.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||
112 | 5 | Формулы корней квадратных уравнений
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.4 П.25
| 22.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||
113 | 6 | Решение рациональных уравнений.
| УИНМ | Алгоритм решения рациональных уравнений используя метод введения новой переменной решать уравнения
| Знать алгоритм решения рациональных уравнений используя метод введения новой переменной решать уравнения Уметь решать рациональные уравнения используя метод введения новой переменной биквадратные уравнения уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение |
| Фронтальный опрос | Гл.4 П.26
| 23.02 |
| |||||||||||||||||||||||
114 | 7 | Рациональные уравнения
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.4 П.26
| 24.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||
115 | 8 | Рациональные уравнения
| УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.4 П.26
| 25.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||
116 | 9 | Контрольная работа №10 «Квадратные уравнения» | УК | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним. | Уметь решать неполное квадратное уравнение; используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 26.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
117 | 10 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| УИНМ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Уметь решать задачи на числа на движение по дороге на движение по воде выделяя основные этапы математического моделирования |
| Фронтальный опрос | Гл.4 П.27
| 29.02 |
| |||||||||||||||||||||||
118 | 11 | Решение текстовых задач алгебраическим способом
| УЗЗ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Самостоятельная работа | Гл.4 П.27
| 1.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
119 | 12 | Решение текстовых задач алгебраическим способом
| УЗЗ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Групповая работа | Гл.4 П.27
| 2.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
120 | 13 | Решение текстовых задач алгебраическим способом
| УЗЗ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.4 П.27
| 3.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
121 | 14 | Еще одна формула корней квадратного уравнения
| УИНМ | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом используя дискриминант Уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант |
| Фронтальный опрос | Гл.4 П.28
| 4.03 |
| |||||||||||||||||||||||
122 | 15 | Еще одна формула корней квадратного уравнения
| УЗЗ | Еще одна формула корней квадратного уравнения |
| Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | Гл.4 П.28
| 7.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
123 | 16 | Теорема Виета
| УИНМ | Теорема Виета и теорема обратная ей | Знать теорему Виета и обратную теорему Виета Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета решая квадратные уравнения составлять квадратные уравнения по его корням | Фронтальный опрос | Гл.4 П.29
| 8.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
124 | 17 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
| УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.4 П.29
| 9.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||
125 | 18 | Контрольная работа №11 «Квадратные уравнения» | УК | Решение квадратных уравнений по различным формулам | Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 10.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
126 | 19 | Иррациональные уравнения
| УИНМ | Понятие иррационального уравнения Его решение методом возведения обеих частей в квадрат | Знать понятия иррациональных уравнениях о равносильных уравнениях о равносильных преобразованиях уравнений о неравносильных преобразованиях уравнения методы возведения в квадрат обеих частей уравнения Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения применяя свойства равносильных преобразований | Фронтальный опрос | Гл.4 П.30
| 11.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
127 | 20 | Иррациональные уравнения
| УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.4 П.30
| 14.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||
128 | 21 | Иррациональные уравнения
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.4 П.30
| 15.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Окружность 17ч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 1 |
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
| КУ | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать: случаи взаимного расположение прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности и выполнять чертёж по условию задачи. | Фронтальная работа | Гл.8 П.68
| 16.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
130 | 2 | Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.
| УИНМ | 1)касательная и секущая к окружности, 2)точка касания | Знать: понятия касательной, секущей, точек касания, свойство касательной и её признак. | Фронтальная работа | Гл.8 П.69
| 17.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
131 | 3 | Решение задач по теме «Окружность». Метрические соотношения в окружности: свойства секущих и касательных.
| УЗЗ | 1)касательная и секущая к окружности, 2)равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки, 3)свойство касательной и её признак. | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о её перпендикулярности радиусу, формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. Уметь: находить радиус, проведённый в точку касания, по касательной и наоборот. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.8 П.68,69
| 18.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
132 | 4 | Центральный угол. Центральный, вписанный угол. величина вписанного угла.
| КУ | 1)центральные и вписанные углы, 2)градусная мера длины дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги, центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги. | Самостоятельная работа | Гл.8 П.70 | 28.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
133 | 5 | Величина вписанного угла.
| КУ | 1)понятие вписанного угла, 2)теорема о вписанном угле и следствие из неё | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствие из неё. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. | Фронтальная работа | Гл.8 П.71
| 29.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
134 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности: свойство, хорд.
| КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | Фронтальная работа | Гл.8 П.71
| 30.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
135 | 7 | Решение задач
| УЗЗ | центральные и вписанные углы,
| Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину вписанного и центрального углов. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.8 П.70,71 | 31.03 |
| ||||||||||||||||||||||||
136 | 8 | Свойство биссектрисы
| КУ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи | Фронтальная работа | Гл.8 П.72
| 1.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
137 | 9 | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
| КУ | 1)понятие серединного перпендикуляра, 2)теорема о серединном перпендикуляре. | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о нём. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.8 П.72
| 4.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
138 | 10 | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Теорема о точке пересечения высот треугольника
| КУ | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника, 2) четыре замечательные точки треугольника
| Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника
| Фронтальная работа | Гл.8 П.73
| 5.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
139 | 11 | Окружность, вписанная в треугольник
| КУ | 1)понятие вписанной окружности. 2)теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | Групповая работа | Гл.8 П.74
| 6.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
140 | 12 | Описанные четырехугольники . Свойство описанного четырёхугольника
| КУ | Теорема о свойстве описанного четырёхугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства. Уметь: применять свойство описанного 4-хугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи | Самостоятельная работа | Гл.8 П.74
| 7.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
141 | 13 | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника
| КУ | 1)описанная окружность, 2) теорема об описанной окружности около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.8 П.75
| 8.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
142 | 14 | Вписанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника
| УЗЗ | Свойство углов вписанного четырёхугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырёхугольнике, Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, опираясь на указанное свойство | Взаимопроверка | Гл.8 П.75
| 11.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
143 | 15 | Решение задач по теме «Окружность»
| УЗЗ | 1)Вписанная и описанная окружности, 2)вписанные и описанные 4-хугольники | Знать: формулировки определений и свойств; Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
| Самостоятельная работа | Гл.8 П.68-71
| 12.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
144 | 16 | Решение задач по теме «Окружность»
| УОИСЗН | Вписанные и центральные углы; вписанная и описанная окружности | Уметь: распознавать на чертежах вписанные и центральные углы, находить их величину; находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.. Взаимопроверка |
| Гл.8 П.70-75
| 13.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
145 | 17 | Контрольная работа №12 «Окружность» | УК | 1)Вписанная и описанная окружности, 2)вписанные и описанные 4-хугольники | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Карточки | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 14.04 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Неравенства 15ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | 1 | Числовые неравенства и их свойства
| УИНМ | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств |
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.31
| 15.04 |
| |||||||||||||||||||||||
147 | 2 | Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
| УЗЗ | Самостоятельная работа | Гл.5 П.31
| 18.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||
148 | 3 | Свойства числовых неравенств.
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.31
| 19.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||
149 | 4 | График функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства
| УИНМ | Понятие возрастающей убывающей монотонной функции на промежутке Построение и исследование графиков различных функций | Знать понятие возрастающей убывающей монотонной функции на промежутке Уметь построить и исследовать н а монотонность функции линейную квадратную обратной пропорциональности функцию корень
|
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.32
| 20.04 |
| |||||||||||||||||||||||
150 | 5 | Исследование функций на монотонность
| УЗЗ |
| Самостоятельная работа | Гл.5 П.32
| 21.04 |
| |||||||||||||||||||||||||
151 | 6 | Исследование функций на монотонность
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.32
| 22.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||
152 | 7 | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
| УИНМ | Решение линейных неравенств | Знатьонеравенствеспеременной о системе линейных неравенств пересечение решений неравенств системы Уметь изобразить на координатной плоскости точки координаты которых удовлетворяют неравенству решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной |
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.33
| 25.04 |
| |||||||||||||||||||||||
153 | 8 | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
| УЗЗ | Решение линейных неравенств | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.33
| 26.04 |
| |||||||||||||||||||||||||
154 | 9 | Квадратные неравенства и их решение
| УИНЗ | Решение квадратных неравенств | Знать понятие квадратного неравенства о знаке объединения множества алгоритм решения квадратного неравенства методе интервалов Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов |
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.34
| 27.04 |
| |||||||||||||||||||||||
155 | 10 | Решение квадратных неравенств
| УЗЗ | Решение квадратных неравенств | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.34
| 28.04 |
| |||||||||||||||||||||||||
156 | 11 | Решение квадратных неравенств
| УЗЗ | Решение квадратных неравенств | Самостоятельная работа | Гл.5 П.34
| 29.04 |
| |||||||||||||||||||||||||
157 | 12 | Контрольная работа №13 «Неравенства» | УК | Решение неравенств различными методами. | Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; - решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 2.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
158 | 13 | Приближенные значения действительных чисел
| КУ | Приближенные значения Действительных чисел по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях | Знать о приближенном значение по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях Уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях при решениизадач |
| Фронтальный опрос | Гл.5 П.35
| 3.05 |
| |||||||||||||||||||||||
159 | 14 | Приближенные значения действительных чисел
| УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | Гл.5 П.35
| 4.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||
160 | 15 | Стандартный вид положительного числа
| УИНЗ | Стандартный вид положительного числа | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. Уметь записывать числа в стандартном виде. | Фронтальный опрос | Гл.5 П.35
| 5.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Повторение 15 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | 1 | Задачи на построения | УОИСЗУ | Задачи на построения | Уметь: выполнять основные типы задач на построения. | Групповая работа | Карточки | 6.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
162 | 2 | Четырёхугольники и их площади | УОИСЗУ | Формулы площадей прямоугольника квадрата параллелограмма треугольника трапеции
| Уметь решать задачи на вычисление площадей | Самостоятельная работа | Карточки | 9.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
163 | 3 | Четырёхугольники и их площади | УОИСЗУ |
|
| 10.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||
164 | 4 | Решение задач «Признаки подобия треугольников»
| УОИСЗН | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника используя признаки подобия | Самостоятельная работа | Карточки | 11.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
165 | 5 | Решение задач «Признаки подобия треугольников»
| УОИСЗН |
|
| 12.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||
166 | 6 | Решение задач по теме «Окружность» | УОИСЗУ | Вписанные и центральные углы; вписанная и описанная окружности | Уметь: распознавать на чертежах вписанные и центральные углы, находить их величину; находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.. | Самостоятельная работа | Карточки | 13.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
167 | 7 | Преобразование рациональных выражений | УОИСЗУ | преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Самостоятельная работа | Карточки | 16.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
168 | 8 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | УОИСЗУ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | Самостоятельная работа | Карточки | 17.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
169 | 9 | Квадратные уравнения | УОИСЗУ | Решение квадратных уравнений | Уметь решать неполное квадратное уравнение используя дискриминант решать квадратные уравнения по алгоритму решать задачи на составление квадратных уравнений решать рациональные уравнения используя метод введения новой переменной биквадратные уравнения уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение
| Фронтальная работа | Карточки | 18.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
170 | 10 | Квадратные уравнения | УОИСЗУ | Самостоятельная работа | Карточки | 19.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||
171 | 11 | Решение квадратных неравенств | УОИСЗУ | Решение квадратных неравенств | Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов
| Фронтальная работа | Карточки | 20.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
172 | 12 | Решение квадратных неравенств | УОИСЗУ | Самостоятельная работа | Карточки | 23.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||
173 | 13 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа» | УК | Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 8 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Не задано | 24.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
174 | 14 | Анализ контрольной работы | УОИСЗУ |
|
|
|
| 25.05 |
| ||||||||||||||||||||||||
175 | 15 | Заключительный урок |
|
|
|
|
| 26.05 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
В результате изучения геометрии ученик должен
уметь
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Средства контроля
№пп | Тип работы | Тема, название | Источник |
Дата проведения | |
план
| факт | ||||
1. | Контрольная работа №1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 14.09 |
|
2. | Контрольная работа №2 | Алгебраические дроби | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 28.09 |
|
3. | Контрольная работа №3 | Четырехугольники | Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008. | 16.10 |
|
4. | Контрольная работа №4 | Свойства квадратного корня. Функция у=√х | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 16.11 |
|
5. | Контрольная работа №5 | Площади фигур | Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008. | 11.12 |
|
6. | Контрольная работа №6 | Квадратичная функция. Функция у=к/х | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 21.12 |
|
7. | Контрольная работа №7 | Квадратичная функция | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 18.01 |
|
8. | Контрольная работа №8 | Признаки подобия треугольников | Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008. | 28.01 |
|
9. | Контрольная работа №9 | Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008. | 15.02 |
|
10. | Контрольная работа №10 | Квадратные уравнения | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 26.02 |
|
11. | Контрольная работа №11 | Квадратные уравнения | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 10.03 |
|
12. | Контрольная работа №12 | Окружность | Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008. | 14.04 |
|
13. | Контрольная работа №13 | Неравенства | Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004. | 2.05 |
|
14. | Контрольная работа №14 | Итоговая |
| 24.05 |
|
Учебно-методические средства обучения
1. «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009.
2. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд.,испр. И доп.-М.:Мнемозина, 2009.».
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 8класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009
8. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
9. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
10. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
11. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
12. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.