Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Павловка имени академика А.Ф.Трёшникова муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области.
«_____»___________2014 г.
Уровень базовый.
Срок реализации:2014-2015 учебный год.
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы, «Геометрия» 7-9 классы,
Москва, Просвещение, 2010-2011 г.
Протокол №___от____________2014 г. ___________Л.Ю.Кузнецова
Руководитель_________ __________________ «____»__________2014 г.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать определения вектора и равных векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество
= |x|.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
№ урока | Коли- чество часов | Наименование раздела программы. Тема урока. | Тип урока | Элементы содержания | Методы обучения | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды работ | Дата план. | Дата факт. |
Рациональные дроби и их свойства. (23 ч.) |
1 2 3 | 3 | Рациональные выражения. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формулы сокращён- ного умножения. Область допустимых значений. | Объяснительно-иллюстратив-ный | Знать определен-е целого, дробного рацион-го выр-ий. допустимых зна- чений перемен-х. | Обучающая. Тест. | | |
4 5 6 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать рацион-е дроби. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
7 8 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Сложение и вычитание дробей с одинако- выми знаменател. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь складывать и вычитать дроби с один-ми знаменателями. Знать правила слож-ия и выч-ия дробей с один-ми знаменат | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
9 10 11 | 3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Нахождение общего знаменателя. Формулы сокращён- ного умножения. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь складывать и выч-ть дроби с разными знамен-и Знать алгоритм слож-я и выч-ия дробей с разными знаменателями. | Самостоятельная работа обучающего характера. Проверочная работа. | | |
12 | 1 | Контрольная работа №1. «Рациональные дроби». | Проверка знаний. | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контроль- ная работа. | | |
13 14 | 2 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степени с натуральным показателем | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать правило умнож-я рац-х дробей и возвед-я рац.дроби в степ-ь | Математический диктант. | | |
15 16 | 2 | Деление дробей. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать правило деления рациональных дробей, уметь решать. | Самостоятельная работа. | | |
17 18 19 20 | 4 | Преобразова-ние рациональных выражений. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Правила умножения и деления дробей. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Частично-поисковый. | Уметь преобразовывать рациональные выражения. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающего характера. | | |
21 22 | 2 | Функция у=к/х и её график. | Изучение нового материала. Применение и проверка знаний. | Обратно пропорциональная зависимость. Построение графиков функций. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Знать определен-е обратной пропор-циональности и название её графика. | Самостоятельная работа. | | |
23 | 1 | Контрольная работа №2. «Рациональные дроби». | Проверка знаний. | Правила умножения и деления дробей. Функция у=к/х. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контроль- ная работа. | | |
Четырёхугольники. (14 ч.) |
24 | 1 | Многоугольники. п.39-41 | Изучение нового материала. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать определен. мног-ка, выпукл. мног-ка, периметр мног-ка, формулу суммы углов многоугольника. | Устный опрос. | | |
25 | 1 | Решение задач. | Применение и проверка знаний. | Многоугольники. Элементы многоугольника. | Репродуктив-ный. | Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника. находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач | Самостоятельная работа. | | |
26 | 1 | Параллело-грамм. п.42 | Изучение нового материала. | Параллелограмм и его свойства. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение параллелограмма, его свойства Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | Индивидуальные карточки. | | |
27 | 1 | Признаки параллелограмма. П.43. | Изучение нового материала. | Признаки параллелограмма | Репродуктив-ный | Знать: определение параллелограмма, его свойства Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | Фронталь- ный опрос. | | |
28 | 1 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Применение и проверка знаний. | Параллелограмм его свойства и признаки. | Репродуктив-ный | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма Уметь: доказывать и применять их при решении задач | Самостоятельная работа. | | |
29 | 1 | Трапеция.п.44. | Изучение нового материала. | Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция, её св-а. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной Уметь: решать задачи, используя определение трапеции | Устный опрос. | | |
30 | 1 | Теорема Фалеса. | Изучение нового материала. | Теорема Фалеса. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Решение задач по готовым чертежам. | | |
31 | 1 | Задачи на построение. | Изучение нового материала. | Задачи на построение. | Частично-поисковый. | Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой Уметь: решать простейшие задачи на построение | Самостоятельная работа. | | |
32 | 1 | Прямоуголь-ник. П.45. | Изучение нового материала. | Прямоугольник, его элементы, свойства. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение прямоугольника и его свойство Уметь: доказывать особое свойство прямоугольника, применять свойства прямоугольника при решении задач. | Устный опрос. | | |
33 | 1 | Ромб, квадрат. П.46. | Изучение нового материала. | Понятие ромба, квадрата. Свойства и признаки. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение и свойства ромба Уметь: доказывать особое свойство ромба, применять его при решении задач | Проверка д/з. | | |
34 | 1 | Осевая и центральная симметрия. П.47 | Изучение нового материала. | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: Определение точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | Фронталь- ный опрос. | | |
35 | 1 | Решение задач. | Применение и проверка знаний. | Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки. | Репродуктив-ный | Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Многоугольники . Параллелограмм и трапеция»; подготовиться к контрольной работе | Самостоятельная работа. | | |
36 | 1 | Решение задач. | Применение и проверка знаний. | Четырёхугольники, элементы и признаки. | Репродуктив-ный | Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Четырехугольники»; подготовиться к контрольной работе | Теоретичес-кая самостояте-льная работа. | | |
37 | 1 | Контрольная работа №3 «Четырёхуголь-ники». | Проверка знаний. | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Репродуктив-ный | Оценить уровень усвоения ЗУН | Контроль-ная работа. | | |
Квадратные корни. (19 ч.) |
38 39 | 2 | Рациональные и иррациональные числа. | Изучение нового материала. | Натуральные числа. Целые числа. Рациональные и иррациональные числа. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать, какие чис- ла называются рациональными и иррациональными. | Обучающая. | | |
40 41 | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Изучение нового материала. | Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать определение арифметического квадратного корня | Самостоятельная работа обучающ. характера. | | |
42 | 1 | Уравнение х² = а | Изучение нового материала. | Квадратные корни, решение уравнений. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать, имеет ли уравнение корни при а 0, а=0, а 0. если имеет,то ск-о | Тест. | | |
43 | 1 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Изучение нового материала. | Применение правила округления десятичных дробей. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать, как извлек. квадр.кор.на кальк | Самостоятельная работа. | | |
44 45 | 2 | Функция у=√х и её график. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Квадратные корни, арифметический квадратный корень. Построение графиков. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать свойства функции у = х. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
46 47 48 | 3 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать теоремы о корне из произве-дения, дроби, степени. | Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
49 | 1 | Контрольная работа №4. «Квадратные корни». | Проверка знаний. | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контрольная работа. | | |
50 51 | 2 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вно- сить множитель под знак корня. | Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
52 53 54 55 | 4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Уравнение х² = а Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь преобразо- вывать выражения содержащие квадратные корни. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
56 | 1 | Контрольная работа №5. «Квадратные корни». | Проверка знаний. | Правила действий с квадратным корнем. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контрольная работа. | | |
Площадь. (14 ч.) |
57 | 1 | Площадь многоуголь-ника. П.48,49 | Изучение нового материала. | Понятие о площади. Свойства площадей. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей Уметь: решать задачи с понятием площади , находить площадь квадрата | Фронталь- ный опрос. | | |
58 | 1 | Площадь прямоуголь-ника. П.50. | Изучение нового материала. | Площадь прямоугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения площадей Уметь: решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника | Индивидуальные карточки. | | |
59 60 | 2 | Площадь параллелограмма. П.51. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Площадь параллелограмма | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный | Знать: как находится площадь параллелограмма Уметь: доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма | Устный опрос. Самостоятельная работа. | | |
61 62 | 2 | Площадь треугольника. П.52. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формула площади треугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный | Знать: теорему об отношении площадей треугольников. Имеющих по равному углу, теорему о площади треугольника и следствие из нее Уметь: применять эти теоремы при решении задач | Устный опрос. Самостоятельная работа. | | |
63 64 | 2 | Площадь трапеции.п.53. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Теорема о площади трапеции. Формула площади трапеции. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный | Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба Уметь: доказывать теорему о площади трапеции, находить площади вышеперечисленных фигур | Устный опрос. Самостоятельная работа. | | |
65 | 1 | Решение задач по теме «Площадь». | Применение знаний. | Формулы площадей. | Репродуктив-ный. | Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба Уметь: применять изученные формулы при решении задач | Прверка задач самостояте-льного решения. | | |
66 | 1 | Теорема Пифагора.п.54. | Изучение нового материала. | Теорема Пифагора. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему Уметь: их доказывать и применять при решении задач | Фронталь- ный опрос. | | |
67 | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора. П.55. | Изучение нового материала. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Индивидуа-льный опрос. | | |
68 69 | 2 | Решение задач. | Применение знаний. | Применение теоремы Пифагора при решении задач. | Репродуктив-ный. | Самостояте-льная работа. | | |
70 | 1 | Контрольная работа №6 «Площадь». | Проверка знаний. | Формулы вычисления площадей. Теорема Пифагора. | Репродуктив-ный. | Оценить уровень усвоения ЗУН | Контроль-ная работа. | | |
Квадратные уравнения. (21 ч.) |
71 72 | 2 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Определение квадратного уравнения. Уравнение х² = а | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать определения квадратного корня неполных квадрат. корней, уметь ре-шать неполные квадрат.уравнения. | Обучающая. Самостояте-льная работа. | | |
73 | 1 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Изучение нового материала. | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Уметь решать ква-драт.ур-е выделен. квадрата двучлена | Обучающая. | | |
74 75 76 | 3 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь решать квадратные уравнения по формуле. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
77 78 | 2 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
79 80 | 2 | Теорема Виета. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формулировка теоремы Виета. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Ввести теорему Виета для решения квадратных уравне ний. Научить при-менять теорему при решении уравнений. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
81 | 1 | Контрольная работа №7. «Квадратные уравнения». | Проверка знаний. | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контроль-ная работа. | | |
82 83 84 85 | 4 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь решать дробные рациона-льные уравнения. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
86 87 88 | 3 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Частично-поисковый. | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающе- го характера. | | |
89 90 | 2 | Графический способ решения уравнений. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Правила решения уравнений. Построение графиков функций. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Частично-поисковый. | Уметь решать уравнения графиче ским способом. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
91 | 1 | Контрольная работа №8. «Дробные рациональные уравнения». | Проверка знаний. | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контроль-ная работа. | | |
Подобные треугольники. (19 ч.) |
92 | 1 | Определение подобных треугольников. П.56,57. | Изучение нового материала. | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | Устный опрос. | | |
93 | 1 | Отношение площадей подобных треугольников. П.58. | Изучение нового материала. | Связь между площадями подобных фигур. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | Самостоятельная работа. | | |
94 95 | 2 | Первый признак подобия треугольников. П.59. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Первый признак подобия треугольников. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников | Фронталь-ный опрос. Устный опрос. | | |
96 97 | 2 | Второй и третий признаки подобия треугольников. П.60,61. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Знать: формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников, основные этапы его доказательства Уметь: доказывать и применять при решении задач второй и третий признаки подобия треугольников. | Самостоятельная работа. | | |
98 | 1 | Решение задач «Признаки подобия треугольни-ков». | Применение знаний. | Применение признаков подобия при решении задач. | Репродуктив-ный. | Знать: все три признака подобия треугольников Уметь: применять признаки при решении задач | Проверка задач самостояте-льного решения. | | |
99 | 1 | Контрольная работа №9. «Признаки подобия треуголь-ников». | Проверка знаний. | Признаки подобия треугольников. | Репродуктив-ный. | Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала. | Контроль-ная работа. | | |
100 | 1 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. П.62. | Изучение нового материала. | Средняя линия треугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | Устный опрос. | | |
101 | 1 | Свойство медиан треугольника. | Изучение нового материала. | Свойство медиан треугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | Самостоятельная работа. | | |
102 | 1 | Пропорциона-льные отрезки. П.63. | Изучение нового материала. | Среднее пропорциональное. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуа-льные карточки. | | |
103 | 1 | Пропорциона-льные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Изучение нового материала. | Пропорциона-льные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике Уметь: использовать теоремы при решении задач | Фронталь-ный опрос. | | |
104 | 1 | Измерительные работы на местности. Задачи на построение. П.64. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Применение подобия треугольников визмеритель-ных работах на местности. | Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Знать: как находить расстояние до недоступной точки Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности | Самостоятельная работа. | | |
105 | 1 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | Изучение нового материала. | Метод подобия. | Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Знать: этапы построений биссектрисы, высоты, медианы треугольника; угла, равного данному Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равного данному | Устный опрос. | | |
106 | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуголь-ного треугольника. П.66. | Изучение нового материала. | Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | Фронталь-ный опрос. | | |
107 | 1 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º. П.67. | Изучение нового материала. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов | Устный опрос. | | |
108 | 1 | Соотношение между сторонами и углами прямоуголь-ного треугольника. | Изучение нового материала. | Решение прямоугольных треугольников. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | Самостоятельная работа. | | |
109 | 1 | Решение задач. | Применение знаний. | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами. | Репродуктив-ный. | Знать: теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Проверка задач самостояте-льного решения. | | |
110 | 1 | Контрольная работа №10. «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника». | Проверка знаний. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала. | Контроль-ная работа. | | |
Неравенства. (20 ч.) |
111 112 113 114 | 4 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Сравнение чисел. Знаки « », « | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Ввести определе- ние числовых нера венств, рассмотр-ь теоремы свойств числовых нер-в, научить применять их при вып-и упр. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
115 116 117 | 3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Свойства числовых неравенств. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
118 | 1 | Контрольная работа №11. «Неравенства». | Проверка знаний. | Свойства числовых неравенств. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контрольная работа. | | |
119 120 | 2 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Ввести понятие числовых промежу тков. Научить изоб ражать на коорди-натной прямой промежуток. | Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
121 122 123 124 | 4 | Решение неравенств с одной переменной. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Уметь решать неравенства с одной переменной. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
125 126 127 128 129 | 5 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Пересечение и объединение множеств. Свойства числовых неравенств. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Обучающая. Проверочная работа. | | |
130 | 1 | Контрольная работа №12. «Неравенства». | Проверка знаний. | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. | Репродуктив-ный. | Проверить знания учащихся. | Контрольная работа. | | |
Окружность. (17 ч.) |
131 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. П.68. | Изучение нового материала. | Взаимное расположение прямой и окружности. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | Фронталь-ный опрос. | | |
132 | 1 | Касательная к окружности. П.69. | Изучение нового материала. | Касательная и секущая к окружности. Точка касания. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | Теоретиче-ский опрос. | | |
133 | 1 | Решение задач. | Применение знаний. | Касательная и секущая к окружности. Свойство касательной и её признак. | Репродуктив-ный. | Самостоятельная работа. | | |
134 | 1 | Центральный угол. П.70. | Изучение нового материала. | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | Устный опрос. | | |
135 | 1 | Теорема о вписанном угле. П.71. | Изучение нового материала. | Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из неё. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величину | Проверка домашнего задания. | | |
136 | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Изучение нового материала. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий. | | |
137 | 1 | Решение задач. | Применение знаний. | Центральные и вписанные углы. | Репродуктив-ный. | Самостоятельная работа. | | |
138 | 1 | Свойство биссектрисы угла. П.72. | Изучение нового материала. | Теорема о свойстве биссектрисы угла. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку теоремы о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы | Фронталь-ный опрос. | | |
139 | 1 | Серединный перпендикуляр | Изучение нового материала. | Понятие серединного перпендикуля-ра. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | Теоретиче-ский опрос. | | |
140 | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Изучение нового материала. | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника Уметь: находить элементы треугольника | Самостоятельная работа. | | |
141 | 1 | Вписанная окружность. П.74. | Изучение нового материала. | Понятие о вписанной окружности. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойство | Индивидуа-льный теоретиче-ский опрос. | | |
142 | 1 | Свойство описанного четырёхуголь-ника. | Изучение нового материала. | Теорема о свойстве описанного четырёхуголь-ника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач | Устный опрос. | | |
143 | 1 | Описанная окружность. П.75. | Изучение нового материала. | Описанная окружность. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: понятие описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника Уметь: распознавать на чертежах описанные окружности, применять теорему при решении задач | Устный опрос. | | |
144 | 1 | Свойство вписанного четырёхуголь-ника. | Изучение нового материала. | Свойство углов вписанного четырёхуголь-ника. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | Дидактиче-ский материал. | | |
145 146 | 2 | Решение задач «Окружность». | Применение знаний. | Вписанная и описанная окружности. | Репродуктив-ный. | Знать: формулировки определений и свойств Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Фронталь-ный опрос. Самостоятельная работа. | | |
147 | 1 | Контрольная работа №13. «Окружность». | Проверка знаний. | Контроль и оценка знаний и умений. | Репродуктив-ный. | Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала | Контроль-ная работа. | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч.) |
148 149 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Степень с натуральным показателем. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь находить значения выраже- ний, содержащих степени с целым отриц-ым показ-м. | Обучающая. Самостоятельная работа. | | |
150 151 | 2 | Свойства степени с целым показателем. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Репродуктив-ный. | Уметь применять свойства степени с целым показател. при вычислениях. | Обучающая. Провероч-ная работа. | | |
152 153 | 2 | Стандартный вид числа. | Изучение нового материала. | Умножение и деление десятичных дробей. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Уметь представ-ть числа в станд.виде | Обучающая. | | |
154 | 1 | Контрольная работа №14. «Степень с целым показателем». | Проверка знаний. | Свойства степени с целым показателем. | Репродуктив-ный. | Ввести понятия абсолютной и отно сительной погреш ности приближён. значения числа. | Контроль-ная работа. | | |
155 156 | 2 | Сбор и группировка статистических данных. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Сбор и группировка статистических данных. | Объяснительно-иллюстратив-ный. Частично-поисковый. | Уметь выполнять действия над приближёнными значениями. | Обучающая. Самостоятельная работа обучающе го характера. | | |
157 158 | 2 | Наглядное представление статистической информации. | Изучение нового материала. Применение знаний. | Построение столбчатых диаграмм и графиков. | Объяснительно-иллюстратив-ный. | Уметь выполнять вычисления с приближёнными данными на микрокалькуляторе. | Обучающая. | | |
Повторение. (17 ч.) | | |
159 160 | 2 | Рациональные дроби. | Применение знаний. | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. | Репродуктив-ный. Частично-поисковый. | Закрепить знания учащихся по пройденному материалу. Повторить изученный в курсе 8 класса материал. | Тест. Самостоятельная работа. | | |
161 162 163 | 3 | Квадратные корни и квадратные уравнения. | Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. | Репродуктив-ный. | Математический диктант. | | |
164 165 166 | 3 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Применение знаний. | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | Репродуктив-ный. | Самостоятельная работа. | | |
167 168 | 2 | Неравенства. | Применение знаний. | Свойства числовых неравенств. | Репродуктив-ный. | | | |
169 170 | 2 | Четырёхугольники. | Применение знаний. | Четырёхугольники: определения, свойства, признаки, площадь. | Репродуктив-ный. | Тест. | | |
171 172 | 2 | Окружность. | Применение знаний. | Вписанная и описанная окружности. | Репродуктив-ный. | Самостоятельная работа. | | |
173 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний. | Повторить изученный в курсе 8 класса материал | Репродуктив-ный. | Контроль-ная работа. | | |
174 175 | 2 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | Применение знаний. | | | | |