СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторских программ под редакцией А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Комитет по образованию и молодежной политики Администрации Павловского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елунинская основная общеобразовательная школа»





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет заместитель директора по УВР директор МБОУ «Елунинская ООШ»

Протокол № 10 ______________/ О.В.Ялукова ____________________/Т.Г.Реутова

От 30. 05. 2016 г. Приказ № 43/2 от 31.05. 2016 г.











Рабочая учебная программа

МАТЕМАТИКА

8 КЛАСС

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

2016 -2017 учебный год

(разработана на основе авторской программы )








Составитель:

Панова Н.В.,

учитель математики

МБОУ «Елунинская ООШ»











Елунино

2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (алгебра М.: Мнемозина, 2009) и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов (геометрия М,: Просвещение, 2009 г).

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий

(уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича(алгебра) и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов (геометрия).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК. Для этого используется пакет прикладных программ

Технологии, методики:

  • Личностно ориентированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).



Содержание тем учебного курса














Разделы

Количество часов

Виды деятельности обучающихся


Самостоятельные работы

Контрольные и диагностические работы

Алгебра

1

Алгебраические дроби

29

4

2

2

Функция у=. Свойства квадратного корня

25

3

1

3

Квадратичная функция. Функция у=k/х

24

5

2

4

Квадратные уравнения

24

3

2

5

Неравенства

18

2

1

6

Обобщающее повторение

16

2

1

Геометрия

7

Четырёхугольники

14

2

1

8

Площадь

14

1

1

9

Подобные треугольники

19

2

2

10

Окружность

17

2

1

11

Повторение. Решение задач

4




Итого

204

26

14

Результаты обучения

Результаты изучения рабочей программы по математике для 8 класса представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики ученик должен

Алгебра

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе  находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  •  выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

  •  Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения с учетом возраста, уровня математической подготовки. Для реализации программы использую разнообразные формы обучения, такие как групповой метод при решении задач, работа в парах, различные формы работы с книгой, самостоятельные работы с использованием аналогий, сравнений, использование на уроках элементов историзма, занимательности (урок-путешествие, урок-КВН, урок-лекция, урок-соревнование и др.), использование проблемных ситуаций, наглядность, тестирование, разноуровневые задания, математические игры.

Невозможно представить себе урок вне связи его с внеклассной работой по предмету. Математические вечера, конкурсы, КВНы также направлены на совершенствование познавательной деятельности учащихся, на развитие творческих способностей.

Отслеживание результатов знаний, умений, навыков учащихся осуществляется при помощи системы контроля, учета, диагностики успеваемости каждого ученика (контрольные работы, зачеты, тестирование). В своей работе использую учебники, методические пособия: разработки уроков, примерные контрольные работы, примерное планирование, газету «Математика», журнал «Математика в школе». Использую для работы компьютер.

Место предмета: согласно учебному плану МБОУ «Елунинская ООШ» на изучение математики в 8 классе  отводится по курсу алгебры 4 часа в неделю, всего 140 ч; геометрии 2 часа в неделю, всего 70 часов, из них отводится на проведение самостоятельных работ – 25 часов, контрольных работ – 12 часов.



Тематическое планирование 8 класс


Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Самостоятельные работы

Контроль-ные и диагности-ческие работы

Примечание

Основные понятия

1




Основные понятия

1




Многоугольники

1




Основное свойство алгебраической дроби

1




Основное свойство алгебраической дроби

1




Многоугольники

1




Основное свойство алгебраической дроби

1

1



Основное свойство алгебраической дроби

1




Параллелограмм и трапеция

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1




Параллелограмм и трапеция

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1




Параллелограмм и трапеция

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

1



Параллелограмм и трапеция

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1




Параллелограмм и трапеция

1

1



Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби»

1


1


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1




Параллелограмм и трапеция

1




Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1




Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

1




Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1




Преобразование рациональных выражений

1




Прямоугольник, ромб, квадрат

1




Преобразование рациональных выражений

1




Преобразование рациональных выражений

1




Прямоугольник, ромб, квадрат

1




Первые представления о решении рациональных уравнений

1




Первые представления о решении рациональных уравнений

1

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

1




Первые представления о решении рациональных уравнений

1




Степень с отрицательным целым показателем

1




Решение задач

1

1



Степень с отрицательным целым показателем

1




Степень с отрицательным целым показателем

1




Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1




Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»

1


1


Рациональные числа

1




Площадь многоугольника

1




Рациональные числа

1




Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1




Площадь многоугольника

1


1


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

1



Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1




Иррациональные числа

1




Иррациональные числа

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1




Множество действительных чисел

1




Множество действительных чисел

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1




Функция у =, ее свойства и график

1




Функция у =, ее свойства и график

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1




Функция у =, ее свойства и график

1

1



Свойства квадратных корней

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

1



Свойства квадратных корней

1




Свойства квадратных корней

1




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1




Теорема Пифагора

1




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

1



Теорема Пифагора

1




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1




Контрольная работа № 3 по теме «Функция у =»

1


1


Теорема Пифагора

1




Модуль действительного числа

1




Модуль действительного числа

1




Решение задач

1




Модуль действительного числа

1

1



Модуль действительного числа

1




Решение задач

1




Функция у = kx2, ее свойства и график

1




Функция у = kx2, ее свойства и график

1




Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

1



Функция у = kx2, ее свойства и график

1

1



Функция у = kx2, ее свойства и график

1




Определение подобных треугольников

1




Функция у = к/х, ее свойства и график

1




Функция у = к/х, ее свойства и график

1




Определение подобных треугольников

1


1


Функция у = к/х, ее свойства и график

1

1



Функция у = к/х, ее свойства и график

1




Признаки подобия треугольников

1




Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция. Функция у =k/x»

1


1


Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1




Признаки подобия треугольников

1




Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1




Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1

1



Признаки подобия треугольников

1




Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1




Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1




Признаки подобия треугольников

1

1



Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

1




Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

1




Признаки подобия треугольников

1




Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

1

1



Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1




Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1




Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1




Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1




Графическое решение квадратных уравнений

1




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1


1


Графическое решение квадратных уравнений

1




Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция. Функция у =k/x»

1


1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




Основные понятия

1




Основные понятия

1




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

1



Формулы корней квадратныхуравнений

1




Формулы корней квадратныхуравнений

1




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




Формулы корней квадратныхуравнений

1

1



Рациональные уравнения

1




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




Рациональные уравнения

1




Рациональные уравнения

1

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




Рациональные уравнения

1




Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»

1


1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

1



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1




Еще одна формула корней квадратного уравнения

1




Еще одна формула корней квадратного уравнения

1




Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

1




Теорема Виета

1




Теорема Виета

1




Касательная к окружности

1




Теорема Виета

1

1



Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»

1


1


Касательная к окружности

1


1


Иррациональные уравнения

1




Иррациональные уравнения

1




Касательная к окружности

1




Иррациональные уравнения

1




Иррациональные уравнения

1




Центральные и вписанные углы

1




Свойства числовых неравенств

1




Свойства числовых неравенств

1




Центральные и вписанные углы

1




Свойства числовых неравенств

1

1



Свойства числовых неравенств

1




Центральные и вписанные углы

1

1



Исследование функций на монотонность

1




Исследование функций на монотонность

1




Центральные и вписанные углы

1




Исследование функций на монотонность

1




Решение линейных неравенств

1




Четыре замечательные точки четырехугольника

1




Решение линейных неравенств

1




Решение линейных неравенств

1

1



Четыре замечательные точки четырехугольника

1




Решение квадратных неравенств

1




Решение квадратных неравенств

1




Четыре замечательные точки четырехугольника

1




Решение квадратных неравенств

1




Решение квадратных неравенств

1




Вписанная и описанная окружности

1




Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»

1


1


Приближенные значения действительных чисел

1




Вписанная и описанная окружности

1




Приближенные значения действительных чисел

1




Стандартный вид положительного числа

1




Вписанная и описанная окружности

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Вписанная и описанная окружности

1




Итоговое повторение по алгебре

1

1



Итоговое повторение по алгебре

1




Решение задач

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Решение задач

1




Итоговое повторение по алгебре

1


1


Итоговое повторение по алгебре

1




Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Повторение. Решение задач по геометрии

1


1


Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Повторение. Решение задач по геометрии

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Повторение. Решение задач по геометрии

1




Итоговое повторение по алгебре

1




Итоговаяконтрольная работа

1




Повторение. Решение задач по геометрии

1




205 - 210

Резерв

6





Итого:

210

25

14




Критерии оценок

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

65 % и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценка устных ответов учащихся

Отметка « 5» выставляется, если ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению, усвоил теоретический материал программы, получил навыки в применении его при решении конкретных заданий, в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка « 4» оценивает ученика, который освоил идеи и методы данной программы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений учащегося и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы данной программы, что позволяет ему выполнять простые задания.

Отметка « 2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

Для реализации программы использую учебно-методический комплект под редакцией Мордковича А. Г. , Мишустиной Т. Н., Тульчинской Е. Е.. Данный учебник взят за основу, потому что учебники с этими авторами имеются для всех классов, начиная седьмым и кончая 11-тым классами, тем самым осуществляется преемственность.



Учебно-методический комплекс
  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  4. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные  материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007

  5. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2009.

  6. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-8. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2009.

  7. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

  8. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

  9. Примерная программа по учебным предметам. Математика 5-9 классы – М.Просвещение, 2010г.

  10. Программы. Алгебра 7 – 9 классы – М.Мнемозина, 2009г

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы – М.Просвещение, 2010г.



Информационные источники:

  1. Учебное электронное издания «Математика 5 – 11 (практикум)».

  2. Электронное учебное пособие «Интерактивная математика».

  3. Математика 5 – 11 классы. Практикум.

  4. Виртуальная математическая лаборатория «Живая геометрия».

  5. Генератор заданий по математике. Контрольные и самостоятельные работы по

любой теме.

  1. Единая коллекция ЦифровыхОбразовательныхРесурсовschool-collection.edu.ru/collection/matematika.

  2. Образовательные ресурсыИнтернета - Математика. alleng.ru›Математика.

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru.

  4. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» mat.1september.ru.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!