СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.
1. Роль и место дисциплины | Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ |
3.Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 2 класс. Просвещение); - с возможностями УМК «Перспектива»
|
4. Цели и задачи |
Изучение математики направлено на достижение следующих целей: Учебные: формирование на доступном уровне представлений о числах и цифрах, о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач). Развивающие: развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; Общеучебные: знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица); навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации и самооценки. воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе.
|
5.Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения математики решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Важной составляющей курса является проектная деятельность. Проектный урок отличается от обычного как постановкой целей, так и организацией. Проектный урок, на котором ребята работают, как правило, в парах и группах, представляет собой решение той или иной практической задачи. В каждом полугодии имеется работа над проектной деятельностью. Работа над проектами способствует расширению кругозора обучающихся, формирует у них умение работать с информацией, развивает творческую активность. Обучающиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. |
6.Основные содержательные линии курса | Сложение и вычитание (повторение) Числовой луч. Угол Умножение и деление Числа от 1 до 20. Число 0 Числа от 0 до 100 Повторение изученного во 2 классе |
7.Структура программы | Сложение и вычитание Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Числовой луч. Угол Направления и лучи. Числовой луч. Угол. Его вершина и стороны. Обозначение угла. Умножение и деление Многоугольник. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4. Умножение числа5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. Числа от 1 до 20. Число 0 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание – действие, обратное сложению. Разностное сравнение. Свойства сложения. Порядок выполнения действия в числовых выражениях без скобок. Числа от 0 до 100 Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение изученного во 2 классе Повторение тем пройденных во 2 классе
|
8.Требования к результатам | Личностные — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. Учащийся получит возможность для формирования: — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; — интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; — умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; — уважительного отношение к мнению собеседника; — восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; — умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе. Предметные Числа и величины Учащийся научится: — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; — выполнять измерение длин предметов в метрах; — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия Учащийся научится: — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок; — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. Учащийся получит возможность научиться: — моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления; — использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; — выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. Учащийся получит возможность научиться: — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; — выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; — составлять задачу, обратную данной; — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия); — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Учащийся получит возможность научиться: — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; — распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины Учащийся научится: — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — находить длину ломаной; — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; Учащийся получит возможность научиться: — выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника; — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией Учащийся научится: — читать несложные готовые таблицы; — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»; — составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным; — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Метапредметные: Регулятивные Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; — осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; — подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; — оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». Познавательные Учащийся научится: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; —моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; — проводить аналогию и на её основе строить выводы; — проводить классификацию изучаемых объектов; — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; — находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе; — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других; —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; Учащийся получит возможность научиться: — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; — корректно формулировать свою точку зрения; — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; — излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций; — контролировать свои действия в коллективной работе; — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
|
9.Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение разных типов урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах. Проектная деятельность обучающихся. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
10. Виды и формы контроля | Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. По плану -9 контрольных работ. Тестовый контроль. Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение математики отводится 5 часа в неделю, всего - 170 часов: I четверть - 44 ч. IIчетверть - 38 ч. IIIчетверть - 50 ч. IVчетверть - 38 ч. |
12. Материально-техническое обеспечение.
| I технические средства (программное обеспечение) • проектор, компьютер • учебные (столы, доска) II Учебная литература • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год. • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1, часть 2. М., «Просвещение» 2013 год. б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами). III. Информационный материал (программно-методическое обеспечение ) • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год. • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2011 год. • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2011 год. • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2010 г. |
Тематическое планирование
по математике
2 класс
УМК «Перспектива»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Сложение и вычитание (повторение)(5 часов) | ||
Сложение и вычитание (повторение) | Название компонентов арифметических действий. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверка сложения и вычитания. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Сравнивать числа и Результаты вычислений. Составлять последовательности предметов, чисел, фигур по заданному правилу. |
Числа от 1 до 20. Число 0. Числовой луч. Угол. (14 часов) | ||
Направления и лучи. Угол (прямой, тупой, острый). | Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение угла. Угол. Сумма одинаковых слагаемых. | Различать геометрические фигуры (луч, отрезок). Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять, сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче, числовом ряду. Обозначать лучи точками и называть имена лучей в неравенстве. Изображать, обозначать угол. Определять вид угла. |
Умножение (30 часов) | ||
Таблица умножения. Ломаная линия. Многоугольник. Куб. Название компонентов при умножении. | Умножение. Умножение числа 2. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Умножение числа 3. Куб. Умножение числа 4. Множители. Произведение. Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников. Записывать умножение в числовом и буквенном виде. Называть компоненты действия умножения. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Исследовать случаи умножения на 0 и 1, делать вывод и записывать его в буквенном виде. |
Деление(25 часов) | ||
Деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действия деления). Знак «:». Названия компонентов и результатов действия деления. Решение текстовых задач в одно действие на Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Особые случаи деления (деление на 1, деление нуля, невозможность деления на нуль). Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»). Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. | Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Пирамида. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл деления (деление по содержанию и деление на равные части). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения конкретной задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Моделировать способы деления на 2, 3 и т д с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2,3 и т д. Работать по заданному плану, алгоритму. |
Число от 0 до 100. Нумерация. (19 часов) | ||
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. | Счёт десятками. Название и запись круглых чисел в пределах 100. Старинные меры длины. Метр. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. | Образовывать десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100,опираясь на порядок их при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами (шаг, локоть, сажень и др). Выполнять сравнение длины предметов. Заменять крупные единицы мелкими. Понимать информацию, представленную в виде диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммами. |
Сложение и вычитание. (41 час) | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. | Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания. | Моделировать способы сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Читать числовые выражения со скобками и без скобок. Составлять задачи обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работать с информацией, находить данные, представлять их в виде диаграмм. Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр квадрата, прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия. |
Умножение и деление. (36 часов) Повторение пройденного во 2 классе | ||
Числовые и буквенные выражения. Сложение и вычитание. свойства сложения. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Решение задач. Уроки повторения и самоконтроля. | Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и на 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Работать в группах. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Собирать информацию в справочной литературе. Составлять задачи и вычислительные примеры |
Кадендарно-тематическое планирование по математике 2 класс
2014-2015
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов |
Вид контроля | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||
Предметные результаты
|
УУД
| |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
Сложение и вычитание (4 ч) | ||||||||||||||
1-4 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 4 | Текущий контроль, устный опрос | — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | 2.09 3.09 4.09 5.09 |
| |||||||
Числа от 1 до 20. Число 0 (14ч) | ||||||||||||||
5-6 | Направление луча. Свойства луча. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | — чертить луч; —называть геометрическую фигуру. | Познавательные : — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | 8.09 9.09 |
| |||||||
7-10 | Числовой луч. | 4 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | — чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | Познавательные: — определять числовой луч; — использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | 10.09 11.09 12.09 15.09 |
| |||||||
11-12 | Имя луча | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа | — чертить луч; — называть геометрическую фигуру. | Познавательные: — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | 16.09 17.09 |
| |||||||
13-14 | Угол. Имя угла. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | — определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла;
| Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | 18.09 19.09 |
| |||||||
15-16 | Сумма одинаковых слагаемых. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки | — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения | Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | 22.09 23.09 |
| |||||||
17 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Тематический контроль: письменный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 24.09 |
| ||||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». | 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для выполнения заданий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
| Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | 25.09 |
| |||||||
Умножение и деление (55 ч) | ||||||||||||||
19-20 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 2 | Текущий контроль: письменный опрос, карточки. | — подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; — составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; — вычислять арифметическое выражение любым способом. | Познавательные: — соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | 26.09 29.09 |
| |||||||
21-23 | Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. | 3 | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | — составлять таблицу умножения числа 2; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 30.09 01.10 02.10 |
| |||||||
24-25 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа | — определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; — чертить ломаную линию; — обозначать геометрическую фигуру. | Познавательные: — отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | 03.10 06.10 |
| |||||||
26-27 | Многоугольник. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа | — определять многоугольник среди различных геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру. | Познавательные: — различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | 07.10 08.10 |
| |||||||
28-30 | Умножение числа 3. Табличные случаи умножения числа 3. | 3 | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | — составлять таблицу умножения числа 3; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 09.10 10.10 13.10 |
| |||||||
31-33 | Умножение числа 4. Табличные случаи умножения числа 4. | 3 | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | — составлять таблицу умножения числа 4; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 14.10 15.10 16.10 |
| |||||||
34-35 | Множители. Произведение. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа | —называть компоненты и результат действия умножение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 17.10 20.10 |
| |||||||
36-37 | Умножение числа 5. Табличные случаи умножения числа 5. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 21.10 22.10
|
| |||||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение чисел в пределах 20».
| 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для выполнения заданий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью.
| 23.10 |
| |||||||
39-40 | Умножение числа 6. Табличные случаи умножения числа 6. | 2 | Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 24.10 27.10 |
| |||||||
41 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Тематический контроль: самостоятельная работа. | — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | 28.10 | | ||||||||
42 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.
| Познавательные: — научить умножать числа 0 и 1; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание. | 29.10 |
| |||||||
43-44 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.
| 2 | Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | 30.10 07.11 |
| |||||||
45-47 | Таблица умножения в пределах 20. | 3 | Текущий контроль: устный опрос, карточки.
| — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
| Познавательные: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: — адекватно использовать речь для представления результата. | 10.11 11.11 12.11 |
| |||||||
48 | Закрепление изученного. | 1 | Письменный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре.
| 13.11 |
| |||||||
49-50 | Задачи на деление.
| 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки.
| — выполнять действие деления; — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. | 14.11 17.11 |
| |||||||
51-52 | Деление на 2. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 18.11 19.11 |
| |||||||
53-54 | Деление на 3. | 2 | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 20.11 21.11 |
| |||||||
55 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Тематический | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | 24.11 |
| ||||||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Деление на 2, на 3»
| 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для выполнения заданий Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | 25.11 |
| |||||||
57-58 | Делимое. Делитель. Частное. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки.
| — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | 26.11 27.11 |
| |||||||
59-60 | Деление на 4. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки.
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 28.11 01.12 |
| |||||||
61-62 | Деление на 5. | 2 | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 02.12 03.12 |
| |||||||
63-64 | Порядок выполнения действий. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.
| — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
| Познавательные: — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 04.12 05.12 |
| |||||||
65-66 | Деление на 6. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 08.12 09.12 |
| |||||||
67-69 | Деление на 7,8,9 и 10. | 3 | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 10.12 11.12 12.12 |
| |||||||
70 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Тематический | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | 15.12 |
| |||||||
71 | Контрольная работа № 4. По теме «Деление. Порядок действий»
| 1 | Итоговый контроль: административная контрольная работа за 1 полугодие. | Применять изученные способы действий для выполнения заданий Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать | 16.12 |
| ||||||||
72-73 | Решение задач на умножение и деление. | 2 | Текущий контроль: устный опрос | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку | 17.12 18.12 |
| |||||||
Числа от 0 до 100. Нумерация (19 ч ) | ||||||||||||||
74 | Счёт десятками. | 1 | Текущий контроль: устный опрос | Предметные умения: — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Познавательные: — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 19.12 |
| |||||||
75 | Круглые числа. | 1 | .Текущий контроль: устный опрос | — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.
| Познавательные: — определять круглые числа и обосновывать своё мнение; — использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | 22.12 |
| |||||||
76-80 | Образование чисел, которые больше 20. | 5 | Текущий контроль: устный опрос, карточки | -читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
| Познавательные: — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 23.12 24.12 25.12 26.12 29.12 |
| |||||||
81-82 | Старинные меры длины. | 2 | Текущий контроль: викторина, практическая работа.
| — измерять длину предмета старинными мерами; — решать задачи со старинными мерами длины. | Познавательные: — определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. | 30.12 12.01 |
| |||||||
83-84 | Метр. Измерение длины предмета. Соотношения единиц измерения длины. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа | Предметные умения: — измерять длину предметов при помощи метра; — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | Познавательные: — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 13.01 14.01 |
| |||||||
85-86 | Метр. Решение задач. | 2 | Текущий контроль: устный опрос. | 15.01 16.01 |
| |||||||||
87-88 | Способы умножения круглых чисел. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах | — выполнять умножение круглых чисел двумя способами
| Познавательные: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. | 19.01 20.01 |
| |||||||
89-90 | Деление круглых чисел. Решение задач. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа. | — выполнять деление круглых чисел. | Познавательные: — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | 21.01 22.01 |
| |||||||
91 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Тематический | — выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки , — использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | 23.01 |
| |||||||
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | 26.01 |
| |||||||||
Сложение и вычитание (41 ч) | ||||||||||||||
93 | Сложение без перехода через разряд.
| 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | 27.01
|
| |||||||
94 | Сложение в столбик. | 1 | 28.01
| |||||||||||
95 | Вычислительные приёмы вида 20 + 45 45 + 20 | 1 | 29.01
| |||||||||||
96 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2 | 1 | 30.01
| |||||||||||
97 | Закрепление изученного материала | 1 | 02.02
| |||||||||||
98 | Решение задач | 1 | 03.02
| |||||||||||
99 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 04.02
| |||||||||||
100 | Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34 | 1 | 05.02 | |||||||||||
101-102 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 06.02 09.02
10.02 |
| |||||||
103 | Приёмы вида 26 + 4; 3 + 47. | 1 | ||||||||||||
104-105 | Скобки. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Познавательные: — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 11.02 12.02 |
| |||||||
106 | Приёмы вида 35 - 15 | 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | 13.02 |
| ||||||||
107 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | 1 | Текущий контроль: устный опрос. | 16.02 |
| |||||||||
108-109 | Числовые выражения. Запись решения задачи с помощью числового выражения. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 17.02 18.02 |
| |||||||
110 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | 1 | Текущий контроль: устный опрос | 19.02
|
| |||||||||
111-112 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд | 2 | Текущий контроль: устный опрос | 20.02 24.02 |
| |||||||||
113 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Тематический контроль: самостоятельная работа. | — вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; — решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | 25.02 |
| |||||||
114 | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые выражения».
| 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | 26.02 |
| |||||||||
115 | Длина ломаной. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | — измерять длину ломаной; — чертить ломаную линию заданной длины | Познавательные: — определять ломаную линию среди геометрических фигур; — определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. | 27.02 |
| |||||||
116-117 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | Строить алгоритм вычитания однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд, | применять АЛГОРИТМ для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | 02.03 03.03 |
| |||||||
118-119 | Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16 | 2 | Текущий контроль | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 04.03 05.03 |
| ||||||||
120-121 | Решение задач | 2 | Текущий контроль | — решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | 06.03 09.03 |
| ||||||||
122-123 | Взаимно-обратные задачи. Составление обратных задач. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — составлять и решать взаимно обратные задачи.
| Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 10.03 11.03 |
| |||||||
124 | Прямой угол. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | — чертить прямой угол, давать ему имя.
| Познавательные: — определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | 12.03 |
| |||||||
125 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах | — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); — строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 13.03
|
| |||||||
126-127 | Сумма длин всех сторон четырёх-угольника. Периметр многоугольника | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах | — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.
| Познавательные : — определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 16.03
|
| |||||||
128 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах | 17.03
|
| |||||||||
129 |
Контрольная работа № 7 по теме «Периметр многоугольника».
| 1 |
Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.
| 18.03 |
| |||||||
130- 132 | Решение задач | 3 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах | Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом | 19.03 20.03 01.04 |
| |||||||
133 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Тематический контроль: самостоятельная работа. | 02.04 |
| |||||||||
Умножение и деление (36 ч) | ||||||||||||||
134 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.
| Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | 03.04 |
| |||||||
135-136 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, тестовое задание. | — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; -умножать число на 0 и на 1, используя правило.
| Познавательные: — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 06.04 07.04 |
| |||||||
137-138 | Час. Минута. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. • Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. • Решать задачи с единицами измерения времени. • Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: , | Познавательные: — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | 08.04 09.04 |
| |||||||
139 | Соотношения между единицами времени. | 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | 10.04 |
| |||||||||
140 | Арифметические действия с единицами измерения времени. | 1 | Текущий контроль: устный опрос | 13.04 |
| |||||||||
141-142 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Познавательные: — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 14.04 15.04 |
| |||||||
143-144 | Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на…» и «увеличение (уменьшение) в…» с помощью буквенных выражений. | 16.04 17.04 |
| ||||||||
145-146 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | Составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | 20.04 21.04 |
| ||||||||
147-148 | Закрепление пройденного материала | 2 | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам в парах. | Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 22.04 23.04 |
| |||||||
149 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Тематический контроль: самостоятельная работа. | 24.04 |
| |||||||||
150 | Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».
| 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. |
| Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
| 27.04 |
| |||||||
151 | Урок обобщения и систематизации знаний.
| 1 | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. |
| Повторять и систематизировать полученные знания, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | 28.04 |
| |||||||
152 | Итоговая комплексная контрольная работа за второй класс | 1 | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для выполнения заданий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 29.04 |
| |||||||
153 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Текущий контроль | Выявлять причину ошибки и корректировать ее. Повторять и систематизировать полученные знания. Уметь выполнять все действия с числами. Уметь применять полученные знания при решении задач изученных видов. | Познавательные: — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 30.04
|
| |||||||
154-161 | Повторение изученного материала. Действия с числами. | 8 | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | 04.05 05.05 06.05 07.05 08.05 11.05 12.05 13.05 |
| |||||||||
162-169 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 8 | 14.05 15.05 18.05 19.05 20.05 21.05 22.05 26.05 27.05 28.05 29.05 |
|