СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник С.М. Никольский и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник С.М. Никольский и др.): планируемые результаты освоения курса, содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности, тематическое и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник С.М. Никольский и др.)»

13
















Рабочая программа

по математике

для 5 класса

(учебник С.М. Никольский и др.)





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся:

  • научаться использовать понятие алгоритма, примеры алгоритмов;

  • использовать математические формулы при решении математических и практических задач;

  • понимать как практика привела математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Натуральные числа и нуль

Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • описывать свойства натурального ряда;

  • читать и записывать натуральные числа;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

  • уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

  • решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

Измерение величин

Обучающийся научится:

  • измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

  • выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;

  • измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  • выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

  • решать задачи на движение и на движение по реке.

Обучающийся получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • решать занимательные задачи.

Делимость натуральных чисел

Обучающийся научится:

  • формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

  • доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

  • классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Обучающийся получит возможность:

  • решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать занимательные задачи.

Обыкновенные дроби

Обучающийся научится:

  • преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

  • приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

  • выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

  • решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

  • выполнять вычисления со смешанными дробями;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • выполнять вычисления с применением дробей;

  • представлять дроби на координатном луче.

Обучающийся получит возможность:

  • проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

  • решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Повторение.


Натуральные числа и нуль.

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


Измерение величин.

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние.


Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.


Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.


Повторение.

















ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Урочные

Фронтальные

  • Опрос

  • Практикум

  • Проблемное обсуждение

  • Коллективное решение задач

  • Контроль знаний и умений

Групповые

  • Проведение взаимоконтроля

  • Решение проблемных задач

  • Выполнение проектов и творческих заданий

Парные

  • Взаимообучение

  • Проведение взаимоконтроля

  • Построение алгоритма решения

Индивидуальные

  • Работа с учебником

  • Самостоятельное выполнение учебных задач

  • Проведение самоконтроля и самооценки

  • Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

  • Подготовка сообщений


Внеурочные

  • Консультации, дополнительные занятия

  • Выполнение домашних самостоятельных работ

  • Участие в олимпиадах и конкурсах





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Описывают свойства, выполняют устно и письменно арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; применяют законы сложения, умножения и округления чисел;

  • Составляют числовые и буквенные выражения по условию задач;

  • Анализируют и осмысливают тексты задач изученных видов, решают их алгебраическим способом;

  • Моделируют операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики;

  • Распознают на чертежах и в окружающем мире изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают при помощи чертежных инструментов;

  • Изображают на координатном луче натуральные числа и обыкновенные дроби, определяют координаты точек и середины отрезка;

  • Определяют единицы измерения величин, выражают одни величины через другие;

  • Грамматически правильно читают математические выражения, верно используют в речи математические термины;

  • Применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах;

  • Готовят проектные работы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел темы

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Практи-ческие работы

Лабора-торные работы

Творчес-кие работы

Повторение курса математики начальной школы

5

1

-

-

-

Натуральные числа и нуль

46

2

-

-

-

Измерение величин

29

2

-

-

-

Делимость натуральных чисел

19

1

-

-

-

Обыкновенные дроби

62

3

-

-

-

Повторение

9

1

-

-

-

ИТОГО

170

10

-

-

-































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Дата

План

Факт

Повторение курса математики начальной школы (5 ч)

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.



2

Умножение и деление натуральных чисел



3

Текстовые задачи.



4

Действия с величинами.



5

Диагностическая контрольная работа



Глава I. Натуральные числа и нуль (46 ч)

6

Ряд натуральных чисел.



7

Десятичная система записи натуральных чисел.



8

Классы. Сумма разрядных слагаемых.



9

Сравнение натуральных чисел. Натуральный ряд.



10

Сравнение натуральных чисел. Положительные числа.



11

Сложение. Законы сложения. Переместительный закон.



12

Сложение. Законы сложения. Сочетательный закон.



13

Сложение. Законы сложения. Использование скобок.



14

Вычитание. Компоненты действия.



15

Вычитание. Использование натурального ряда.



16

Вычитание. Логические задачи.



17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с вопросом «на сколько больше(меньше)?»



18

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с вопросом «сколько всего?»



19

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»



20

Умножение. Законы умножения. Компоненты действия.



21

Умножение. Законы умножения. Переместительный закон.



22

Умножение. Законы умножения. Сочетательный закон.



23

Распределительный закон. Раскрытие скобок.



24

Распределительный закон. Вынесение за скобки общего множителя.



25

Сложение чисел столбиком.



26

Вычитание чисел столбиком.



27

Сложение и вычитание чисел столбиком.



28

Умножение чисел столбиком. Алгоритм вычисления.



29

Умножение на число, оканчивающееся нулями.



30

Умножение чисел столбиком. Применение законов сложения и умножения.



31

Степень с натуральным показателем. Понятие степени.



32

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.



33

Деление нацело. Компоненты действия. Деление на 0.



34

Деление нацело. Свойство частного.



35

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления с вопросом «во сколько раз больше(меньше)?»



36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления с применением всех арифметических действий.







п/п

Тема

Дата

План

Факт

37

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем»



38

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.



39

Задачи "на части". Решение задач с помощью простых рассуждений.



40

Задачи "на части". Схематическое изображение условия.



41

Задачи "на части". Творческое задание «Придумываем задачу»



42

Деление с остатком. Компоненты действия.



43

Деление с остатком. Алгоритм вычисления.



44

Деление с остатком. Классы чисел, имеющие различные остатки.



45

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.



46

Числовые выражения. Название числового выражения.



47

Числовые выражения. Деление на нуль.



48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Схематические рисунки по условию задачи.



49

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Логические задачи.



50

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Творческое задание «Придумываем задачу»



51

Занимательные задачи



Глава II. Измерение величин (29 ч)

52

Прямая. Луч. Отрезок. Понятие плоскости.



53

Прямая. Луч. Отрезок. Параллельные прямые.



54

Измерение отрезков. Единицы измерения длины.



55

Измерение отрезков. Длина отрезка с округлением.



56

Метрические единицы длины. Основная единица - метр



57

Метрические единицы длины. Округление с избытком и недостатком



58

Представление натуральных чисел на координатном луче.



59

Контрольная работа № 3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков»



60

Окружность и круг. Сфера и шар.



61

Углы. Измерение углов. Развернутый угол.



62

Углы. Измерение углов. Острые, прямые и тупые углы.



63

Треугольники. Вершины, углы и стороны треугольника.



64

Треугольники. Виды треугольников.



65

Четырехугольники. Вершины, углы и стороны. Периметр.



66

Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат.



67

Площадь прямоугольника.



68

Единицы площади. Измерение площадей.



69

Прямоугольный параллелепипед. Грани, основания и ребра.



70

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка.



71

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единичный куб





п/п

Тема

Дата

План

Факт

72

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.



73

Контрольная работа № 4 по теме «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»



74

Единицы массы.



75

Единицы времени.



76

Задачи на движение. Путь, скорость, время.



77

Задачи на движение. Движение по реке.



78

Задачи на движение. Скорость удаления, скорость сближения



79

Многоугольники.



80

Занимательные задачи.



Глава III. Делимость натуральных чисел (19 ч)

81

Свойства делимости. Кратность чисел.



82

Свойства делимости. Применение свойств делимости.



83

Признаки делимости. Признаки делимости на 10 и 5



84

Признаки делимости. Признак делимости на 2.



85

Признаки делимости. Признаки делимости на 9 и 3.



86

Простые и составные числа.



87

Простые и составные числа. Логические задачи.



88

Делители натурального числа. Простой делитель.



89

Делители натурального числа. Разложение на множители.



90

Делители натурального числа. Простые множители.



91

Наибольший общий делитель. Общие делители.



92

Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД



93

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



94

Наименьшее общее кратное. Общие кратные.



95

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК



96

Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.



97

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»



98

Занимательные задачи. «Решето» Эратосфена.



99

Занимательные задачи. Факториал.



Глава IV. Обыкновенные дроби (62 ч)

100

Понятие дроби.



101

Равенство дробей. Основное свойство дроби.



102

Равенство дробей. Несократимая дробь.



103

Равенство дробей. Сокращение дробей.



104

Задачи на дроби. Нахождение части числа.



105

Задачи на дроби. Схематическое изображение условия.



106

Задачи на дроби. Нахождение числа по его части.



107

Задачи на дроби. Схематическое изображение условия.



108

Приведение дробей к общему знаменателю. Общий знаменатель.



109

Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение дополнительного множителя.



110

Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель.





п/п

Тема

Дата

План

Факт

111

Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к знаменателю 10, 100, 1000.



112

Сравнение дробей с общим знаменателем.



113

Сравнение дробей с разными знаменателями.



114

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь.



115

Сложение дробей с общим знаменателем.



116

Сложение дробей с разными знаменателями.



117

Сложение дробей с последующим сокращением.



118

Законы сложения. Переместительный закон.



119

Законы сложения. Сочетательный закон.



120

Законы сложения. Применение скобок.



121

Законы сложения. Упрощение числовых выражений.



122

Вычитание дробей с общим знаменателем.



123

Вычитание дробей из единицы.



124

Вычитание дробей с разными знаменателями.



125

Вычитание дробей с последующим сокращением.



126

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей»



127

Умножение дробей. Представление натурального числа в виде дроби со знаменателем 1.



128

Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.



129

Умножение дробей. Обратная дробь.



130

Законы умножения. Переместительный и сочетательный законы умножения.



131

Законы умножения. Распределительный закон.



132

Деление дробей. Формула частного двух дробей.



133

Деление дробей. Частное двух натуральных чисел.



134

Деление дробей. Деление дроби на натуральное число.



135

Арифметические действия с обыкновенными дробями.



136

Решение задач с применением действий с обыкновенными дробями



137

Нахождение части целого.



138

Нахождение целого по его части.



139

Задачи на совместную работу. Деление работы на части.



140

Задачи на совместную работу. Объем выполненной работы.



141

Задачи на совместную работу. Одновременная работа.



142

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Умножение и деление дробей»



143

Понятие смешанной дроби. Целая и дробная часть смешанной дроби.



144

Понятие смешанной дроби. Перевод неправильной дроби в смешанную дробь.



145

Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь.



146

Сложение смешанных дробей. Применение законов сложения.





п/п

Тема

Дата

План

Факт

147

Сложение смешанных дробей и натуральных чисел.



148

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями.



149

Вычитание смешанных дробей.



150

Вычитание смешанных дробей и натуральных чисел.



151

Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями.



152

Умножение и деление смешанных дробей.



153

Умножение и деление смешанных дробей на натуральное число.



154

Умножение и деление смешанных дробей. Возведение в степень смешанной дроби.



155

Умножение и деление смешанных дробей без перевода в неправильную дробь.



156

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные дроби»



157

Представление дробей на координатном луче. Часть единичного отрезка.



158

Представление дробей на координатном луче. Положительное рациональное число.



159

Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое.



160

Площадь прямоугольника.



161

Объем прямоугольного параллелепипеда



Итоговое повторение курса математики 5 класса (9 ч)

162

Натуральные числа



163

Обыкновенные дроби



164

Смешанные дроби



165

Задачи на дроби



166

Контрольная работа № 9 за курс 5 класса



167

Анализ контрольной работы.



168

Сложные задачи на движение по реке



169

Занимательные задачи



170

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса