13
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
(учебник С.М. Никольский и др.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся:
научаться использовать понятие алгоритма, примеры алгоритмов;
использовать математические формулы при решении математических и практических задач;
понимать как практика привела математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Натуральные числа и нуль
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Измерение величин
Обучающийся научится:
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
решать занимательные задачи.
Делимость натуральных чисел
Обучающийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Обучающийся получит возможность:
решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
Обыкновенные дроби
Обучающийся научится:
преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
выполнять вычисления со смешанными дробями;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
выполнять вычисления с применением дробей;
представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение.
Натуральные числа и нуль.
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Измерение величин.
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Делимость натуральных чисел.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби.
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Повторение.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Урочные
Фронтальные
Групповые
Проведение взаимоконтроля
Решение проблемных задач
Выполнение проектов и творческих заданий
Парные
Взаимообучение
Проведение взаимоконтроля
Построение алгоритма решения
Индивидуальные
Работа с учебником
Самостоятельное выполнение учебных задач
Проведение самоконтроля и самооценки
Выполнение индивидуальных заданий по карточкам
Подготовка сообщений
Внеурочные
Консультации, дополнительные занятия
Выполнение домашних самостоятельных работ
Участие в олимпиадах и конкурсах
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описывают свойства, выполняют устно и письменно арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; применяют законы сложения, умножения и округления чисел;
Составляют числовые и буквенные выражения по условию задач;
Анализируют и осмысливают тексты задач изученных видов, решают их алгебраическим способом;
Моделируют операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики;
Распознают на чертежах и в окружающем мире изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают при помощи чертежных инструментов;
Изображают на координатном луче натуральные числа и обыкновенные дроби, определяют координаты точек и середины отрезка;
Определяют единицы измерения величин, выражают одни величины через другие;
Грамматически правильно читают математические выражения, верно используют в речи математические термины;
Применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах;
Готовят проектные работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел темы | Количество часов | Из них |
Контрольные работы | Практи-ческие работы | Лабора-торные работы | Творчес-кие работы |
Повторение курса математики начальной школы | 5 | 1 | - | - | - |
Натуральные числа и нуль | 46 | 2 | - | - | - |
Измерение величин | 29 | 2 | - | - | - |
Делимость натуральных чисел | 19 | 1 | - | - | - |
Обыкновенные дроби | 62 | 3 | - | - | - |
Повторение | 9 | 1 | - | - | - |
ИТОГО | 170 | 10 | - | - | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
Повторение курса математики начальной школы (5 ч) |
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | | |
2 | Умножение и деление натуральных чисел | | |
3 | Текстовые задачи. | | |
4 | Действия с величинами. | | |
5 | Диагностическая контрольная работа | | |
Глава I. Натуральные числа и нуль (46 ч) |
6 | Ряд натуральных чисел. | | |
7 | Десятичная система записи натуральных чисел. | | |
8 | Классы. Сумма разрядных слагаемых. | | |
9 | Сравнение натуральных чисел. Натуральный ряд. | | |
10 | Сравнение натуральных чисел. Положительные числа. | | |
11 | Сложение. Законы сложения. Переместительный закон. | | |
12 | Сложение. Законы сложения. Сочетательный закон. | | |
13 | Сложение. Законы сложения. Использование скобок. | | |
14 | Вычитание. Компоненты действия. | | |
15 | Вычитание. Использование натурального ряда. | | |
16 | Вычитание. Логические задачи. | | |
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с вопросом «на сколько больше(меньше)?» | | |
18 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с вопросом «сколько всего?» | | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел» | | |
20 | Умножение. Законы умножения. Компоненты действия. | | |
21 | Умножение. Законы умножения. Переместительный закон. | | |
22 | Умножение. Законы умножения. Сочетательный закон. | | |
23 | Распределительный закон. Раскрытие скобок. | | |
24 | Распределительный закон. Вынесение за скобки общего множителя. | | |
25 | Сложение чисел столбиком. | | |
26 | Вычитание чисел столбиком. | | |
27 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | | |
28 | Умножение чисел столбиком. Алгоритм вычисления. | | |
29 | Умножение на число, оканчивающееся нулями. | | |
30 | Умножение чисел столбиком. Применение законов сложения и умножения. | | |
31 | Степень с натуральным показателем. Понятие степени. | | |
32 | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | | |
33 | Деление нацело. Компоненты действия. Деление на 0. | | |
34 | Деление нацело. Свойство частного. | | |
35 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления с вопросом «во сколько раз больше(меньше)?» | | |
36 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления с применением всех арифметических действий. | | |
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем» | | |
38 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | | |
39 | Задачи "на части". Решение задач с помощью простых рассуждений. | | |
40 | Задачи "на части". Схематическое изображение условия. | | |
41 | Задачи "на части". Творческое задание «Придумываем задачу» | | |
42 | Деление с остатком. Компоненты действия. | | |
43 | Деление с остатком. Алгоритм вычисления. | | |
44 | Деление с остатком. Классы чисел, имеющие различные остатки. | | |
45 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | | |
46 | Числовые выражения. Название числового выражения. | | |
47 | Числовые выражения. Деление на нуль. | | |
48 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Схематические рисунки по условию задачи. | | |
49 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Логические задачи. | | |
50 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Творческое задание «Придумываем задачу» | | |
51 | Занимательные задачи | | |
Глава II. Измерение величин (29 ч) |
52 | Прямая. Луч. Отрезок. Понятие плоскости. | | |
53 | Прямая. Луч. Отрезок. Параллельные прямые. | | |
54 | Измерение отрезков. Единицы измерения длины. | | |
55 | Измерение отрезков. Длина отрезка с округлением. | | |
56 | Метрические единицы длины. Основная единица - метр | | |
57 | Метрические единицы длины. Округление с избытком и недостатком | | |
58 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков» | | |
60 | Окружность и круг. Сфера и шар. | | |
61 | Углы. Измерение углов. Развернутый угол. | | |
62 | Углы. Измерение углов. Острые, прямые и тупые углы. | | |
63 | Треугольники. Вершины, углы и стороны треугольника. | | |
64 | Треугольники. Виды треугольников. | | |
65 | Четырехугольники. Вершины, углы и стороны. Периметр. | | |
66 | Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. | | |
67 | Площадь прямоугольника. | | |
68 | Единицы площади. Измерение площадей. | | |
69 | Прямоугольный параллелепипед. Грани, основания и ребра. | | |
70 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка. | | |
71 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единичный куб | | |
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
72 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | | |
74 | Единицы массы. | | |
75 | Единицы времени. | | |
76 | Задачи на движение. Путь, скорость, время. | | |
77 | Задачи на движение. Движение по реке. | | |
78 | Задачи на движение. Скорость удаления, скорость сближения | | |
79 | Многоугольники. | | |
80 | Занимательные задачи. | | |
Глава III. Делимость натуральных чисел (19 ч) |
81 | Свойства делимости. Кратность чисел. | | |
82 | Свойства делимости. Применение свойств делимости. | | |
83 | Признаки делимости. Признаки делимости на 10 и 5 | | |
84 | Признаки делимости. Признак делимости на 2. | | |
85 | Признаки делимости. Признаки делимости на 9 и 3. | | |
86 | Простые и составные числа. | | |
87 | Простые и составные числа. Логические задачи. | | |
88 | Делители натурального числа. Простой делитель. | | |
89 | Делители натурального числа. Разложение на множители. | | |
90 | Делители натурального числа. Простые множители. | | |
91 | Наибольший общий делитель. Общие делители. | | |
92 | Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД | | |
93 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
94 | Наименьшее общее кратное. Общие кратные. | | |
95 | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК | | |
96 | Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | | |
97 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел» | | |
98 | Занимательные задачи. «Решето» Эратосфена. | | |
99 | Занимательные задачи. Факториал. | | |
Глава IV. Обыкновенные дроби (62 ч) |
100 | Понятие дроби. | | |
101 | Равенство дробей. Основное свойство дроби. | | |
102 | Равенство дробей. Несократимая дробь. | | |
103 | Равенство дробей. Сокращение дробей. | | |
104 | Задачи на дроби. Нахождение части числа. | | |
105 | Задачи на дроби. Схематическое изображение условия. | | |
106 | Задачи на дроби. Нахождение числа по его части. | | |
107 | Задачи на дроби. Схематическое изображение условия. | | |
108 | Приведение дробей к общему знаменателю. Общий знаменатель. | | |
109 | Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение дополнительного множителя. | | |
110 | Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | | |
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
111 | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к знаменателю 10, 100, 1000. | | |
112 | Сравнение дробей с общим знаменателем. | | |
113 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | | |
114 | Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь. | | |
115 | Сложение дробей с общим знаменателем. | | |
116 | Сложение дробей с разными знаменателями. | | |
117 | Сложение дробей с последующим сокращением. | | |
118 | Законы сложения. Переместительный закон. | | |
119 | Законы сложения. Сочетательный закон. | | |
120 | Законы сложения. Применение скобок. | | |
121 | Законы сложения. Упрощение числовых выражений. | | |
122 | Вычитание дробей с общим знаменателем. | | |
123 | Вычитание дробей из единицы. | | |
124 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
125 | Вычитание дробей с последующим сокращением. | | |
126 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей» | | |
127 | Умножение дробей. Представление натурального числа в виде дроби со знаменателем 1. | | |
128 | Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число. | | |
129 | Умножение дробей. Обратная дробь. | | |
130 | Законы умножения. Переместительный и сочетательный законы умножения. | | |
131 | Законы умножения. Распределительный закон. | | |
132 | Деление дробей. Формула частного двух дробей. | | |
133 | Деление дробей. Частное двух натуральных чисел. | | |
134 | Деление дробей. Деление дроби на натуральное число. | | |
135 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | |
136 | Решение задач с применением действий с обыкновенными дробями | | |
137 | Нахождение части целого. | | |
138 | Нахождение целого по его части. | | |
139 | Задачи на совместную работу. Деление работы на части. | | |
140 | Задачи на совместную работу. Объем выполненной работы. | | |
141 | Задачи на совместную работу. Одновременная работа. | | |
142 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Умножение и деление дробей» | | |
143 | Понятие смешанной дроби. Целая и дробная часть смешанной дроби. | | |
144 | Понятие смешанной дроби. Перевод неправильной дроби в смешанную дробь. | | |
145 | Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь. | | |
146 | Сложение смешанных дробей. Применение законов сложения. | | |
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
147 | Сложение смешанных дробей и натуральных чисел. | | |
148 | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями. | | |
149 | Вычитание смешанных дробей. | | |
150 | Вычитание смешанных дробей и натуральных чисел. | | |
151 | Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями. | | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | | |
153 | Умножение и деление смешанных дробей на натуральное число. | | |
154 | Умножение и деление смешанных дробей. Возведение в степень смешанной дроби. | | |
155 | Умножение и деление смешанных дробей без перевода в неправильную дробь. | | |
156 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные дроби» | | |
157 | Представление дробей на координатном луче. Часть единичного отрезка. | | |
158 | Представление дробей на координатном луче. Положительное рациональное число. | | |
159 | Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое. | | |
160 | Площадь прямоугольника. | | |
161 | Объем прямоугольного параллелепипеда | | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9 ч) |
162 | Натуральные числа | | |
163 | Обыкновенные дроби | | |
164 | Смешанные дроби | | |
165 | Задачи на дроби | | |
166 | Контрольная работа № 9 за курс 5 класса | | |
167 | Анализ контрольной работы. | | |
168 | Сложные задачи на движение по реке | | |
169 | Занимательные задачи | | |
170 | Обобщающий урок по курсу математики 5 класса | | |