СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Источник программы, автор:

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова  «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 3 классе»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол №1

от «29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом





протокол № 1

от « 31 » августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ № 50/5

от «01» сентября 2016 г.







Рабочая программа

по математике для 3 класса

на 2016-2017 учебный год



Количество недельных часов 4 Количество часов в год 140






Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна














с. Чесменка

2016 г.


Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013г.


Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный предмет математика входит в обязательную часть Учебного плана.

На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 140 ч.


Учебно-методический комплект для обучающихся:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика», 3 класс. В 2-х частях. Москва «Просвещение», 2015 год.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», рабочая тетрадь, 3 класс. В 2-х частях. Москва «Просвещение», 2016 год.




















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.


Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


В результате изучения математики в 3 классе

Обучающийся научится:

Знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 1000;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния, умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания; учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;

  • таблицу умножени.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


    • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    • читать несложные готовые таблицы;

    • заполнять несложные готовые таблицы;

-использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

-применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

-распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

-извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


































Содержание учебного предмета, курса.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Табличное умножение и деление.(55ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений,

Вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок,

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решение задачи арифметическими способами, объяснение выбора действий для решения, составление плана решения задачи, пояснение ход решения задачи,

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числами 2-7, применение знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Таблица умножения на 8,9, применение знания при выполнении вычислений. Сравнение геометрических фигур по площади, вычисление площади прямоугольника разными способами,

Умножение числа на 1 и на 0, деление 0 на число, не равное 0.

Построение окружности с использованием циркуля.

Нахождение доли величины и величины по её доле.

Перевод одной единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(28 ч)

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).


Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел и запись результатов сравнения. Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых. Упорядочивание заданных чисел. Установка правила, по которому составлена числовая последовательность. Перевод одной единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнение предметов по массе, и их упорядочивание.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(11ч)

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события, на нахождение доли целого и целого по его доле.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.(15ч)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Повторение. Приёмы письменных вычислений.(19ч)

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование темы.

Количество часов

Формы и сроки



Всего

В т. ч. на формы обучения




К/р

Сам/р

Тест

Про

ект

Игра

1.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9

1


1


1

к/р-у9

тест-у5

игра-у7

2.

Табличное умножение и деление.

55

3

3

3

1


к/р-у21,42,54

с/р-у18,39,52

проект-у40

тест-у26,29,49

3.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

28

2

2

1

1


к/р-у81,91

с/р-у78,88

проект-у90

тест-у89

4.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

13

1

1




к/р-у101

с/р-у98

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11


1





с/р-у113

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

2

1

1



Икр-у117

к/р-у130

с/р-у128

тест-у118

7.

Повторение. Приёмы письменных вычислений.

19

1


5


1

к/р-у135

тест-у132, 134, 138

игра-у140


ИТОГО:

140

10

8

11

2

2












Подпись учителя:________________

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


По плану

По факту


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9



1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

01.09.16


2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

05.09.16


3

Выражения с переменной.

1

06.09.16


4

Решение уравнений.

1

07.09.16


5

Решение уравнений. Тест.

1

08.09.16


6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

12.09.16


7

Странички для любознательных

1

13.09.16


8

Решение задач на сравнение.

1

14.09.16


9

Срезовая контрольная работа №1.

1

15.09.16



Табличное умножение и деление

55



10/1

Анализ срезовой контрольной работы. Связь умножения и сложения.

1

19.09.156


11/2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

20.09.16


12/3

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21.09.16


13/4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

22.09.16


14/5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09.16


15/6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Закрепление.

1

27.09.16


16/7

Порядок выполнения действий.

1

28.09.16


168


Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

29.09.16


18/9

Самостоятель

ная работа по теме ««Умножение и деление на 2 и на 3».

1

03.10.16


19/10

Что узнали. Чему научились.

1

04.10.16


20/11

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

05.10.16


21/12

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

06.10.16


22/13

Анализ контрольной работы.

1

10.10.16


23/14

Таблица умножения с числом 4.

1

11.10.16


24/15

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

12.10.16


25/16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

13.10.16


26/17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Тест.

1

17.10.16


27/18

Решение задач.

1

18.10.16


28/19

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

19.10.16


29/20

Таблица умножения и деления с числом 5. Тест.

1

20.10.16


30/21

Задачи на кратное сравнение.


1

24.10.16


31/22

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

1

25.10.16


32/23

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

26.10.16


33/24

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

27.10.16


34/25

Таблица умножения и деления с числом 6. Закрепление.

1

09.11.16


35/26

Решение задач на разностное сравнение.

1


10.11.16


36/27

Решение задач на кратное сравнение.

1



38/29

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



39/30

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

16.11


40/31

Проект «Математичес

кие сказки».

1

17.11


41/32

Что узнали. Чему научились.


1



42/33

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

22.11


43/34

Анализ контрольной работы. Площадь.


1

23.11


44/35

Площадь. Сравнение фигур.

1

24.11


45/36

Квадратный сантиметр.

1



46/37

Площадь прямоугольника.

1



47/38

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



48/39

Решение задач.

1



49/40

Таблица умножения и деления с числом 9. Тест.

1



50/41

Квадратный дециметр.

1



51/42

Таблица умножения. Закрепление.

1



52/43

Самостоятель

ная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1



53/44

Квадратный метр.

1



54/45

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1



55/46

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных


1



56/47

Что узнали. Чему научились?

1



57/48

Умножение на 0. Умножение на 1.

1

19.12.16


58/49

Деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1



59/50


Доли.

1



60/51

Окружность. Круг.

1



61/52

Диаметр круга. Решение задач.

1



62/53

Единицы времени.

1



63/54

Странички для любознательных

1

11.01


64/55

Что узнали? Чему научились?

1

12.01



Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление

28



65/1

Умножение и деление круглых чисел.

1

16.01


66/2

Деление вида 80:20

1

17.01


67/3

Умножение суммы на число.


1

18.01


68/4

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

19.01


69/5

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

23.01


70/6

Деление суммы на число.


1

24.01


71/7

Деление двузначного числа на однозначное.

1

25.01


72/8

Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

26.01


73/9

Делимое. Делитель.

1

30.01


74/10

Проверка деления.

1

31.01


75/11

Случаи деления 87:29.

1



76/12

Случаи деления 87:29. Закрепление.

1



77/13

Проверка умножения.

1



78/14

Самостоятель

ная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



79/15

Решение уравнений.

1



80/16

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений».

1



81/17

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



82/18

Анализ контрольной работы.

1



83/19

Деление с остатком.

1



84/20

Решение примеров с остатком.

1



85/21

Деление с остатком. Закрепление.

1



86/22

Решение задач на деление с остатком.

1



87/23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



88/24

Проверка деления с остатком. Самостоятель

ная работа.

1



89/25

Что узнали. Чему научились.

1



90/26

Проект «задачи-расчеты».

1



91/27

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1



92/28

Анализ контрольной работы.

1




Числа от 1 до 1000.

Нумерация

13



93/1

Тысяча.

1



94/2

Образование и названия трёхзначных чисел.

1



95/3

Запись трёхзначных чисел.

1



96/4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



97/5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



98/6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятель

ная работа.

1



99/7

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1



100/8

Сравнение трёхзначных чисел.

1



101/9

Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000»

1



102/10

Анализ контрольной работы.

1



103/11

Единицы массы. Грамм.

Письменная нумерация в пределах 1000.


1



104/12

Единицы массы. Грамм.

1



105/13

Закрепление изученного.

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11



106/1

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



107/2

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



108/3

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



109/4

Приёмы письменных вычислений.

1



110/5

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



111/6

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1



112/7

Виды треугольников.

1



113/8

Самостоятель

ная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



114/9

Что узнали. Чему научились.

1



115/10

Решение текстовых задач.

1



116/11

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15



117/1

Итоговая комплексная работа.

1



118/2

Приёмы устных вычислений. Тест

1



119/3

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1



120/4

Решение задач на кратное сравнение.

1



121/5

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



122/6

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



123/7

Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений».




124/8

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1



125//9

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



126/10

Приёмы письменного деления в пределах 1000. Закрепление.

1



127/11

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



128/12

Проверка деления. Самостоятель

ная работа.

1



129/13

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000».

1



130/14

Контрольная работа №9 по теме «Приемы письменных вычислений».

1



131/15

Анализ контрольной работы.

1




Повторение. Приемы письменных вычислений

9



132/1

Нумерация. Тест.

1



133/2

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1



134/3

Сложение и вычитание. Тест.

1



135/4

Экзаменационная контрольная

работа №10.

1



136/5

Анализ итоговой контрольной работы

1



137/6

Решение задач.

1



138/7

Геометрические фигуры. Тест.

1



139/8

Умножение и деление. Тест

1



140/9

Математические загадки.

1




Итого:

140




8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!