СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Бунимовича

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по математике по учебнику под редакцией Бунимовича, расчитана на 175 часов в год, при нагрузке 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Бунимовича»

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»



РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

31.08.2016 года. Протокол № 1;


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом МБОУ «Гимназия»

31.08.2016 года. Протокол № 1;


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Гимназия»

от 31.08.2016 года № 286.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 классов

на 2016-2017 учебный год







Составила:

учитель математики МБОУ «Гимназия»

Терехова Надежда Анатольевна












Моршанск

2016


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

В личностном направлении:

Обучающийся 6-го класса получит:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

    • умение строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка наматематический и наоборот;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению математике;

  • умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

В метапредметном направлении:

Обучающийся 6-го класса получит:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии ре­шения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  • умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы);

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • планирования путей достижения целей;

  • умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватного и самостоятельного оценивания правильности выполнения действия и умения вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

      • адекватного оценивания своих возможностей достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

      • умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

      • умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • в совместной деятельности чёткого формулирования цели группы и умения позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

  • умения самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект.

В предметном направлении:

Обучающийся 6-го класса освоит:

  • базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • знания на наглядном уровне о свойствах плос­ких и пространственных фигур; навыки их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  • измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

  • идеи равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходи­мых измерений, использование прикидки и оценки);

  • использование букв для записи общих утверждений, фор­мул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятель­ность, связанную с понятием «уравнение»;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Обучающийся получит возможность:

    • развить представления учащихся об обыкновенных дробях, осваиваются новые вычислительные алгоритмы, рассматриваются приемы решения задач «на дроби».

  • знакомство с понятием процента, которое далее развивается в теме «Отношения и проценты»;

  • развить представления учащихся о десятичных дробях, осваиваются новые вычислительные алгоритмы, рассматриваются приемы решения задач «на десятичные дроби».

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного предмета

Глава 1. Дроби и проценты (18 ч)

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины.

Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Контрольная работа № 1

Основные цели – систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основные цели – создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

Контрольная работа № 2

Глава 3. Десятичные дроби (9 ч)

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную . Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основные цели – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.

Контрольная работа № 3



Глава 4. Действия с десятичными дробями ( 27 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на степень 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.

Контрольная работа № 4

Глава 5. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные цели – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

Контрольная работа № 5

Глава 6. Отношения и проценты (17 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные цели – познакомить с понятием «отношение» и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

Контрольная работа № 6

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основные цели – сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

Контрольная работа № 7

Глава 8. Симметрия (9 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основные цели – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.

Контрольная работа № 8

Глава 9. Целые числа (14 ч)

Числа, противоположные натуральным. «Ряд» целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основные цели – мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

Контрольная работа № 9

Глава 10. Рациональные числа (16 ч)

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные цели – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

Контрольная работа № 10

Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основные цели – развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

Контрольная работа № 11

Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели – познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

Контрольная работа № 12

Повторение (12ч )

Подготовка и защита ученического проекта (5 часа)























III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол- во часов

Тема урока

1


Дроби и проценты (18 часов)

1

Что мы знаем о дробях.

1

Основное свойство дроби

1

Сравнение дробей

1

Основные действия с дробями

1

«Многоэтажные» дроби.

1

Задачи на нахождение части от числа

1

Задачи на нахождение числа по его части

1

Основные задачи на дроби

1

Решение задач на части

1

Что такое процент

1

Задачи на проценты

1

Задачи на нахождение процентов от числа

1

Решение задач по теме «Дроби и проценты»

1

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Построение столбчатых и круговых диаграмм

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

1

Работа над ошибками

2














Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)










1

Пересекающиеся прямые.

1

Перпендикулярные прямые

1

Вертикальные и смежные углы

1

Параллельные прямые.

1

Прямые в пространстве

1

Расстояние.

1


Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

3

Десятичные дроби (9 часов)

1

Анализ контрольной работы

Как записывают и читают десятичные дроби.

1

Десятичная запись дробей

1

Чтение и запись десятичных дробей

1

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

Задачи уравнивание.

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Десятичные дроби»

4

Действия с десятичными дробями (27 часов)

1

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение обыкновенной дроби и десятичной

1

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

1

Решение текстовых задач

1

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение десятичной дроби на 10,100,1000.

1

Деление десятичной дроби на степень 10

1

Переход от одних единиц измерения к другим

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Умножение десятичной дроби на обыкновенную

1

Действия с десятичными дробями

1

Задачи на умножение десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

Деление десятичных дробей

1

Деление на десятичную дробь

1

Задачи на деление десятичных дробей

1

Общий случай деления десятичных дробей

1

Вычисление значения выражения, содержащих деление на десятичную дробь

1

Задачи на деление десятичных дробей.

1

Все действия с десятичными дробями

1

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Округление десятичных дробей.

1

Нахождение приближенного частного

1

Задачи на движение.

1

Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

Работа над ошибками

5
























Окружность (9 часов)






















1

Прямая и окружность.

1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Две окружности на плоскости.

1

Построение точки, равноудаленных от концов отрезка

1

Построение треугольника.

1

Неравенство треугольника

1

Круглые тела.

1

Сечения круглых тел

1

Контрольная работа №5 по теме» Окружность»

6

Отношения и проценты (17 часов)

1

Что такое отношение.

1

Деление в данном отношении

1

Отношение величин

1

Масштаб

1

Представление процента десятичной дробью

1

Выражение дроби в процентах

1

Задачи на нахождение процентов от заданной величины

1

«Главная» задача на проценты

1

Задача на нахождение процентов от числа

1

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

1

Выражение отношения в процентах.

1

Разные задачи на проценты

1

Решение задач по теме «Отношения и проценты»

1

Решение текстовых задач

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №6по теме: «Отношения и проценты»

1

Работа над ошибками

7

Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

1

О математическом языке.

1

Запись и чтение математических выражений

1

Числовые и буквенные выражения

1

Составление формул

1

Составление выражений по условию задачи

1

Числовое значение буквенного выражения

1

Формула длины окружности и площади круга

1

Формулы пути

1

Что такое уравнение.

1

Решение уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач по теме «Уравнение»

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №7 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

1

Работа над ошибками

8












Симметрия (9 часов)


















1

Осевая симметрия

1

Симметрия и равенство

1

Ось симметрии фигуры

1

Симметричная фигура

1

Симметрия в пространстве

1

Центральная симметрия

1

Симметрия относительно точки

1

Центр симметрии фигуры

1

Контрольная работа №8 по теме: «Симметрия»

9

Целые числа (14 часов)

1

Какие числа называют целыми.

1

Сравнение целых чисел.

1

Сравнение целых чисел с помощью координатной прямой

1

Сложение целых чисел одного знака.

1

Сложение целых чисел разного знака

1

Вычитание целых чисел.

1

Решение задач по теме «Вычитание целых чисел»

1

Умножение целых чисел

1

Применение правила умножения целых чисел

1

Деление целых чисел.

1

Применение правила деления целых чисел

1

Все действия с целыми числами

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа»

10

Рациональные числа (16 часов)

1

Анализ контрольной работы

Какие числа называют рациональными.

1

Координатная прямая

1

Сравнение рациональных чисел.

1

Модуль числа.

1

Сложение рациональных чисел

1

Вычитание рациональных чисел

1

Умножение рациональных чисел

1

Деление рациональных чисел

1

Действия с рациональными числами.

1

Решение задач на «обратный ход»

1

Что такое координаты.

1

Прямоугольные координаты на плоскости.

1

Прямоугольная система координат

1

Построение точек по их координатам

1

Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа»

1

Работа над ошибками

11

Многоугольники и многогранники (9 часов)

1

Сумма углов треугольника.

1

Параллелограмм.

1

Свойства параллелограмма

1

Виды параллелограммов

1

Правильные многоугольники.

1

Площади. Площадь параллелограмма

1

Площадь треугольника

1

Призма.

1

Контрольная работа №11по теме: «Многоугольники и многогранники»

12

Множества. Комбинаторика

(8 часов)

1

Понятие множества

1

Операции над множествами

1

Правило умножения.

1

Решение комбинаторных задач

1

Сравнение шансов.

1

Эксперименты со случайными исходами.

1

Решение комбинаторных задач

1

Контрольная работа № 12 по теме: «Множества. Комбинаторика»

13

Повторение

12



















Календарно-тематическое планирование

по математике для 6 класса.

2016-2017 учебный год







Количество часов - 175



Учебник - Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» М: Просвещение 2015 г.



Контрольных работ - 12






1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов


39

40

49

47

Контрольных работ

3

2

4

3