СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для  9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего общего образования по математике (базовый уровень), программы основного общего образования Министерства образования по математике для общеобразовательных учреждений, Федерального базисного учебного плана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 9 классе»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

9 КЛАСС


Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего общего образования по математике (базовый уровень), программы основного общего образования Министерства образования по математике для общеобразовательных учреждений, Федерального базисного учебного плана.

При составлении рабочей программы учитывалось:

-состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения;

-состояние здоровья обучающихся;

-уровень их способностей;

-характер учебной мотивации;

-качество знаний;

-образовательные потребности;

-возможности учителя.

На изучение математики в 9 классе отводится 5 ч в неделю (4 ч. из Федерального базисного учебного плана и 1 час за счёт школьного компонента; на изучение алгебры – 3 ч. в неделю, на изучение геометрии – 2 ч. в неделю). Всего 170 часов в год.

Количество контрольных работ соответствует требуемому минимуму, определенному локальным актом Школы «Положение о порядке проверки и проведения письменных работ обучающихся»:


Класс

Предмет

5класс

6класс

7класс

8 класс

9 класс

10класс

11класс

Математика

12

12

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

7

7

6

7

6

Геометрия

-

-

6

6

6

6

5


Срок реализации программы – 1 год

Содержание рабочей программы по математике для 9 класса (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на ступени основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры , понимания значимости математики для общественного прогресса;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

-приобретения математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионального выбора.


Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия и элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. По данной рабочей программе предметы алгебра и геометрия преподаются параллельно. Изменений в программе в сравнении с примерной программой по математике нет.

Реализация данной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности:

- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;

- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций

Для создания данных условий предполагается использовать деятельностный подход при организации обучения математике: самостоятельные работы обучающего характера, домашняя творческая работа, задания на поиск нестандартных способов решения. Методика дидактических задач, использование информационно коммуникационные технологии позволят сориентировать систему уроков не только на передачу «готовых знаний», но на формирование активной личности, мотивированной на самообразование.

Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

-текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ;

-тематический контроль в виде контрольных работ;

-итоговый контроль в виде контрольной работы или зачёта.

В 9 классе проводится обязательный экзамен по математике в новой форме.









Содержание обучения


Алгебра - 9 класс

1. Рациональные неравенства и их системы

Линейные и квадратные неравенства. Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

2. Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x;y)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными.

Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод постановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3. Числовые функции

Функция независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функций. Естественная область определения функции. Область значения функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: y=C, y=kx+m, y=kx², , y=ax²+bx+c, , y=|x|.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Свойства и графики функций.

4. Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Полигон распределение данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

6. Повторение


Геометрия -9 класс

1.Векторы. Метод координат

Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3.Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Длина дуги окружности. Площадь кругового сектора.

4.Движение

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

5.Начальные сведения из стереометрии

Тела и поверхности в пространстве, определение многогранника, тела вращения. Призма, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, сфера и шар. Примеры разверток и сечений. Формулы для вычисления площади поверхности и объёма некоторых пространственных тел.

6. Повторение




Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Алгебра

уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

-находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

-пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

-выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

-распознавания логически некорректных рассуждений;

-записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.


Геометрия

уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной

  • решать следующие жизненно практические задачи:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

-работать в группах;

-аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Программа построена по концентрическому принципу, что позволяет учителю контролировать уровень знаний обучающихся на каждом этапе обучения и углублять знания по мере продвижения учеников из класса в класс.

Обучение математике осуществляется по следующим учебникам:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра 9 класс» (Под редакцией С.А. Теляковского)/М., Просвещение, 2014 год

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 класс»/М., Просвещение, 2014 год.

Все учебники имеют электронное приложение.


В программе содержатся разделы:

-пояснительная записка к рабочей программе;

-тематический план;

-требования к уровню математической подготовки обучающихся ;

-формы и методы проверки и оценки знаний;

-примерное тематическое планирование учебного материала, которое приспособлено к условиям данной школы, особенностям каждого класса, материалу, содержащемуся в учебниках. Календарно-тематическое планирование составлено согласно учебного плана школы, опирающегося на федеральный базисный учебный план. В планировании конкретизируется содержание учебных тем, даётся примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, типология уроков, новые вводимые понятия для каждого урока, практический материал для изучения на уроке и домашнее задание. Планирование почетвертное;

-обязательные практические работы;

-методическое обеспечение уроков математики (литература для учителя и учащихся).





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Математика – 9 класс


Алгебра-102 часа

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

Функции и их свойства.

Квадратный трёхчлен.

Квадратичная функция и её график.

Степенная функция. Корень n-ой степени.

Уравнения с одной переменной.

Неравенства с одной переменной.

Уравнения с двумя переменными.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Повторение.

Резерв времени.

4

6

6

11

7

12

10

6

14

10


14

2


Геометрия -68 часов

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

2.


3.

4.

5.

6.

Метод координат.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Длина окружности и площадь круга.

Движения.

Начальные сведения из стереометрии.

Повторение.

12

20


10

10

10

6


МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) - 9 КЛАСС


Автор учебника: Макарычев Ю.Н.

3 ч/неделю, всего – 105 часов


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вводимые понятия

Практи-ческая работа

Домашнее

задание

Дата

По

плану

Факти-чески

1 ЧЕТВЕРТЬ – 27 ЧАСОВ

Глава 1 «Квадратичная функция и её свойства»

§ 1 Функции и их свойства

1.



Функция. Область определения и множество значений функции. График функции. Графики функций у=|х|, у = , у=.


2




1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Функция, независимая и зависимая переменные, область определения и область значений, график функции, абсцисса и ордината

§1

№1-31

§1

№2,5,11,13,17

2,3/09


2.



Свойства функции: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значение, нули, промежутки знако-постоянства. Чтение графиков функции.

2


1) урок объяснения нового материала; 2) урок текущего контроля (с/р)

Нули функции, промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства

§2

№32-54

§2

№33,35,46,49,52,53

5,7,9/09


§ 2 Квадратный трёхчлен

3.

Квадратный трёхчлен и его корни. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене.


2


1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Квадратный трёхчлен, выделение полного квадрата двучлена из квадратного трёхчлена

§3

№55-75

§3

№ 55,60,65,68,73,75

10,14/09


4.

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

2

1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Формула разложения

§4

№76-89

§4

№ 77,80,84,87,

88,89

16,17/09


5.

Повторение.

1

закрепление знаний, умений и навыков

-

№214-218,224,228

№221,220

21/09


6.

Контрольная работа №1 по теме «Функции. Квадратный трёхчлен».

1

урок итогового контроля

-

-

-

23/09


§ 3 Квадратичная функция и её график

7.

Анализ ошибок к/р №1. Квадратичная функция у=ах, её график (парабола) и свойства. Координаты вершины параболы, ось симметрии.


2

1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Квадратичная функция, её свойства, построение графика





§5
№90-105



§5

№91,94,99,102, 103,104

24,28/09


8.

График функции у=ах± n и у=а(х±m).


2


1)урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Построение графиков, пара-болоид, фокус

§6

№106-119

§6

№107,108,110,113, 117,118

30/09

1/10



9.

Построение графика квадратичной функции. Преобразования графиков: параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей


2




1) урок- практикум; 2) урок текущего контроля (с/р)


-

§7

№120-135

§7

№123,128,131,

132,135

5,7/10


§ 4 Степенная функция. Корень n-ой степени

10.


Степенная функция у=хⁿ с натуральным показателем и её график .

2


1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный

Степенная функция, её свойства

§8

№136-157

§8

№139,141,145, 150,153,157

8,12/10


11.



Квадратный корень из числа, корень третьей степени. Корень n-ой степени.

2


1) урок объяснения нового материала; 2) комбинированный;

Корень из числа, показатель степени, основание, подкоренное выражение. арифметический корень

§9

№158-179

§9

№161,168,172,176, 178,179

14,15/10


12.

Дробно-линейная функция и её график.

1


урок объяснения нового материала

Дробно-линейная функция, асимптота, построение графика

§10

№180-185

§10

№186-189

19/10


13.


Степень с рациональным показателем.


2



комбинированный

Определение степени с натуральным показателем, его свойства

§11

№190-199

§11

№195-199

Подготовиться к семинару

21,22/10


14.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

1

Урок-семинар



Индивидуальные задания

26/10


15.


Повторение.


1

урок закрепления знаний, умений и навыков

-

№249-253

№254-256

28/10


16.

Контрольная работа №2 по теме «Степенная и квадратичная функции».


1



урок итогового контроля


-

-

-

29/10


17.


Анализ ошибок к/р №2. Итоговый урок.


1


обобщающий урок


-

№257-264

-

2/11


2 четверть – 21 час

Глава II « Уравнения и неравенства с одной переменной»

§ 5 Уравнения с одной переменной

1.

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений высших степеней методом замены переменной, разложения на множители.

3


1)комбинированный; 2)урок закрепления изученного; 3) урок текущего контроля (тест)


Целое уравнение, степень уравнения, корень уравнения

§12

№265-277


§12

№278-287

11,12,16/11


2.

Дробные рациональные уравнения.

2

1) комбинированный; 2)урок закрепления изученного



Дробное рациональное уравнение, его решение

§13

№289-295

§13

№296-303

18,19/11


3.

Повторение.

1

урок повторения материала

-

№352-357

№358-359

23/11


4.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

урок итогового контроля

-

-

-

25/11


§ 6 Неравенства с одной переменной

5.

Анализ ошибок к/р №3. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3


1) комбинированный; 2-3)урок закрепления изученного


Неравенства второй степени, способы их решения

§14

№304-315

§14

№316-323

26,30/11

2/12



6.


Решение неравенств методом интервалов.

3

1)комбинированный; 2)урок закрепления изученного; 3) урок текущего контроля (тест)


Метод интервалов

§15

№324-332

§15

№333-340

3,7,9/12


7.

Примеры решения дробно-линейных

неравенств.


1


лекция;



Дробно-линейные неравенства и их решение

лекция

№378,394

10/12


8.


Некоторые приёмы решения целых уравнений.

2


1)лекция; 2)урок закрепления знаний, умений и навыков



Теорема о корне многочлена, корень целого уравнения, деление многочлена на многочлен «уголком», возрастное уравнение

§16

№341-351

§16

№370,385

14,16/12


9.

Повторение.

1

урок повторения изученного


-

№352-361

№ 363,390

17/12


10.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

урок итогового контроля


-

-

-

21/12


11.

Анализ ошибок к/р №4. Итоговый урок.


1

обобщающий урок


-

№362-369

-

23/12


Резерв времени: 2 часа

3 четверть – 30 часов

Глава III «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

§ 7 Уравнения с двумя переменными и их системы

1.

Уравнение с двумя переменными и его график.


2


комбинированные




Равносильные уравнения, корни и график уравнения с двумя переменными

§17

№395-408

§17

№409-414

13,14/01


2.

Графический способ решения систем уравнений.


2

комбинированные


Система уравнений, графи-ческий способ её решения

§18

№415-420

§18

№421-427

18,20/01


3.

Решение систем уравнений 2 степени.


3


1) комбинированный; 2-3) закрепления знаний, умений и навыков


Решение систем уравнений второй степени

§19

№429-447

§19

№448-454

21,25,27/01


4.


Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени.


3



1) комбинированный; 2-3) закрепления знаний, умений и навыков

-

§20

№455-472

§20

№473-481

28/01

1,3/02




§ 8 Неравенства с двумя переменными и их системы

5.

Неравенства с двумя переменными и их графическая интерпретация.

1


Комбинированный

Неравенство с двумя переменными, его решение

§21

№482-489

§21

№490-495

4/02


6.

Системы неравенств с двумя пере-менными.


2


1) комбинированный; 2)закрепления изу-ченного;


Системы неравенств с двумя переменными и их решение

§22

№496-500

§22

№501-506

8,10/02


7.






Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем уравнений. Примеры решения уравнений в целых числах.


1





1) комбинированный;




Совокупность систем, способы решения систем уравнений второй степени

§23, лекция

507-515

§23

карточки

11/02


8.

Повторение.

1

урок повторения

-

№516-524

№525-527

15/02


9.



Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1



урок итогового контроля



-

-

-

17/02


10.

Анализ ошибок к/р №5. Понятие последовательности.


1



1) комбинированный;

Последовательность, формула n-го члена последовательности, рекуррентная и бесконечная последовательность, числа Фибоначчи

§24

3560-568

§24

№569-574

18/02


Глава IV « Арифметическая и геометрическая прогрессии»

§ 9 « Арифметическая прогрессия»

11.

Определение арифметической прогрессии, формула n-го члена.


2



1) комбинированный; 2) урок закрепления знаний, умений и навыков

Арифметическая прогрессия, разность прогрессии, формула n-го члена

§25

№575-591

§25

№592-598

22,24/02


12.


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.


2



1) комбинированный; 2) урок закрепления знаний, умений и навыков

Формула суммы n членов а/п

§26

№603-614

§26

№615-622

25,29/02


13.


Определение геометрической прогрессии. Формула общего члена.

2


1) комбинированный; 2) урок закрепления знаний, умений и навыков

Геометрическая прогрессия, знаменатель

§27

№623-639

§27

№640-644

2,3/03



§ 10 « Геометрическая прогрессия»

14.


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.


2



1) комбинированный; 2) урок закрепления знаний, умений и навыков

Формула суммы n первых членов г/п

§28

№648-653

§28

№654-661

7,9/03


15.


Метод математической индукции. Сложные проценты.


1


Урок- лекция;

Принцип математической индукции, сложные проценты

§29

662-669

§29

№707-709

10/03


16.

Повторение.


2


урок повторения изученного

-

№670-678

№679-680

14,16/03


17.


Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».


1



урок итогового контроля

-

-

-

17/03


18.

Анализ ошибок к/р №6. Итоговый урок.

1


обобщающий урок

-

№681-685

-

21/03


4 ЧЕТВЕРТЬ – 27 ЧАСОВ

Глава V « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

§ 11 Элементы комбинаторики

1.

Примеры комбинаторных задач.


2

Комбинированные

Комбинаторика, перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

§30

№714-725

§30

№726-731

4,6/04


2.

Перестановки. Размещения. Сочетания.


2


Комбинированные

Перестановки, размещения, сочетания

§31-33

№732-745

§31

№746-753

7,11/04


§ 12 Начальные сведения из теории вероятностей

3.




Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и подсчёт их вероятности.


2


Комбинированные

Теория вероятностей, частота события, случайные события, статистический подход

§34

№787-791

§34

№792-797

13,14/04


4.


Представление о геометрической вероятности. Сложение и умножение вероятностей.

2


1)интегрированный урок; 2) урок закрепления изученного

Равновозможные исходы, бла-гоприятные исходы, класси-ческий и статистический подход,

§35

№798-808

§35

№809-816

18,20/04


5.

Повторение.

1

урок повторения материала

-

№817-825

№826-830

21/04


6.

Контрольная работа №7 по теме «Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

урок итогового контроля

-

-

-

25/04


7.



Итоговое повторение за курс неполной средней школы. Подготовка к экзамену.


11



-

-

№831-1097

№831-1097

27/04- 16/05



8.

Итоговая контрольная работа № 8 ( тест).


2

урок итогового контроля

-

-

-

18/05


9.

Итоговый урок.


1

обобщающий урок

-

-

-

19/05










МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ) - 9 КЛАСС

Автор учебника: Атанасян Л.С.

Всего:70 часов (2ч/нед)

п/п

Тема урока

Кло-во часов

Вводимые понятия

Тип урока

Практическая часть

Д/з

Дата

По плану

фактически

1 четверть – 18 часов

Глава 10 «Метод координат»

1.

Декартовы координаты на плоскости. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

2


Лемма, разложение вектора по векторам, коэффициент разложения, координаты вектора.


комбинированные

П.86-87

№911-928

П.86-87

№921,922,

925,926

4,8/09


2.

Простейшие задачи в координатах: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; длина вектора; координаты середины отрезка; расстояние между точками.

3



Радиус-вектор, формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, расстояния между точками.


1-2) комбинированные

3) решение задач

П.88-89

№929--951


П.88-89

№930,933,934,

№938,942

11,15,18/09


3.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности графиков прямых.

2



Уравнение линии на плоскости, ур-е прямой. Угловой коэффициент.



комбинированные

П.90-91

№972-980


П.90-91

№972,976,

1004


22,25/09


4.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

2



Уравнение окружности.



1)комбинированный

2)урок текущего контроля (с/р)

П.92

№959-971

П.92

№960-965,

968

29/09

2/10



5.


Повторение.


2


-



Урок закрепления зна-ний, умений, навыков

П.86-92

№981-1010

П.86-92

№989-1000

6,9/10


6.

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат».


1



-

Урок итогового контроля

-

-

13/10


Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

7.


Sin, cos, tg и ctg угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

3



Единичная полуокружность, sin, cos, tg , ctg угла. Основное тригонометрическое тождество.



1-2) комбинированные

3) интегрированный урок

П.93-95

№1011-1019

П.93-95

№1018,1019

карточки

16,20,23/10


8.

Повторение.


1


-


Урок закрепления знаний, умений и навыков.

П.93-95

тест

П.93-95

карточки

27/10


9.

Зачёт.


1



-


Урок итогового контроля

-

-

30/10


10.

Итоговый урок.


1



-

Урок итогового контроля

-

-

3/11


2 четверть – 14 часов

1.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

1



Формула площади треугольника



Комбинированный

П.96

№1020-1024

П.96

№1022

теорема

13/11


2.

Теорема синусов.

1

Теорема синусов

Комбинированный

П.97

№1024-1025

П.97

№1025(з-и)

17/11


3.

Теорема косинусов. Применение теорем для вычисления элементов треугольника.

1

Теорема косинусов

комбинированный

П.98

№1025-1030

П.98

№1031

теорема

20/11


4.

Решение треугольников. Практическая работа «Определение высоты предмета на местности»

3


Решение треугольников



1-2) решение задач

3)практическая работа

П.99-100

№1032-1033

П.99-100

№1034

№1025(г,д)

24,27/11

1/12



5.

Практическая работа «Измерение расстояния до недоступной точки».

1


-


Практическая работа

П.100

№1035-1036

П.100

№1037-1038

4/12


6.

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

2



Угол между векторами. Перпендикулярные векторы. Скалярное произведение.

Комбинированные

П.101-104

№1039-1046

П.101-104

№1040,1042

1045,1046

8,11/12


7.

Повторение.

2

-

Закрепление знаний, умений и навыков.

П.96-104

№1047-1051

П.96-104

№1052-1053

15,18/12


8.

Зачёт.


1



-

Урок итогового контроля

-

-

22/12


9.

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


-




Урок итогового контроля

-

-

25/12


10.


Итоговый урок.

1


-

Обобщающий урок

№1054-1056

-

29/12


3 четверть – 20 часов

Глава 12 «Длина окружности и площадь круга»

1.

Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.


2




Правильный многоугольник, формула для вычисления угла правильного многоугольника, вписанные и описанные многоугольники


комбинированные;

П.105-107

№1078-1086

П.105-107

№1085-1086

№1129

теоремы

15,19/01


2.

Формулы для вычисления площади правильных многоугольников через периметр и радиус вписанной окружности, их сторон, радиусов вписанной и описанной окружностей.

3



формулы



1) комбинированный; 2-3) уроки закрепления знаний, умений и навыков, текущего кон-троля (с/р)

П.108

№1087-1100

П.108

№1088,1090-1093

22,26,29/01


3.

Практическая работа «Построение правильных многоугольников».

1



-


Практическая работа

П.109

№1094-1097

П.109

№1098-1100

2/02


4.

Длина окружности и площадь круга. Число π. Длина дуги окружности. Площадь кругового сектора.

2


Формулы длины окружности и площади круга

1-2) комбинированные; 3)урок текущего контроля (тест)

П.110-112

№1101-1128

П.110-112

№1111-1117

5,9/02


5.

Повторение.

1

-

Урок повторения

№1129-1144

№1129-1130

12/02


6.

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1


-



Урок итогового контроля

-

-

16/02


Глава 13 «Движения»

7.

Геометрические преобразования. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур. Симметрия. Осевая и центральная симметрия.

2




Отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия, движение.



комбинированные

П.113-115

№1148-1161

П.113-115

№1158-1159

теорема

19,23/02


8.

Параллельный перенос.

1


Параллельный перенос, коэффициент параллельного переноса

комбинированный

П.116

№1162-1165

П.116

№1164-1165

26/02


9.

Поворот.


1


Поворот, угол поворота

комбинированный

П.117

№1166-1171

П.117

№1166

1/03


10.

Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

1

гомотетия

Урок-лекция

лекция

Конспект, индивидуальные задания

4/03


11.

Повторение.

2


-


Урок повторения

П.113-117

№1172-1183

П.113-117

№1177,1182

вопросы с. 303

8,11/03


12.

Зачёт.

1

-

Урок итогового контроля

-

Индивидуальные задания

16/03


13.

Контрольная работа №4 по теме «Движения».


1


-


Урок итогового контроля

-

-

19/03


14.

Итоговый урок.


1


-



Обобщающий урок

д/м

-

22/03


4 четверть – 18 часов

Глава 14 «Начальные сведения из стереометрии»

1.

Предмет стереометрии. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры сечений и развёрток. Призма. Параллелепипед. Практическая работа «Выполнение макета пространственного тела по его развёртке»

2




Многогранник, стереометрия, геометрическое тело, его поверхность, грани, рёбра, вершины, секущая плоскость, сечение, тетраэдр, октаэдр.

комбинированные

П.118-121

№1184-1189

П.118-121

№1190-1192

1,5/04


2.

Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.


1



Объём тела, единицы объёма, свойства объёма, принцип Кавальери

комбинированный

П.122

№1193-1196

П.122

№1197-1198

8/04


3.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Свойства параллелепипеда


комбинированный

П.123

№1199-1201

П.123

Индивидуальные задания

12/04


4.

Пирамида

1

Пирамида, её основание, грани, боковая поверхность, рёбра, высота, апофема, правильная пирамида, тетраэдр.

комбинированный

П.124

№1202-1208

П.124

№1209

15/04


5.

Цилиндр, конус, сфера и шар. Формулы объёма шара, цилиндра и конуса

2

Тела вращения, их поверхности, формулы для вычисления площади поверхности и объёма

комбинированные

П.125-127

№1213-1224

П.125-127

№1225-1228

19,22/04


6.

Повторение.


1


-

Урок повторения материала

П.118-127

№1229-1234

П.118-127

Вопросы с. 335

26/04


7.

Зачёт.

1

-

Урок итогового контроля

-

-

29/04


8.

Контрольная работа №5 по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

-

Урок итогового контроля

-

-

3/05


9.

Итоговое повторение за курс средней школы.


6


-

Один из уроков - диспут

№1235-1310

№1235-1310

6-21/05


10.

Итоговая контрольная работа №6.


1


-

Урок итогового контроля

-

-

24/05


11.

Итоговый урок.


1

-

Обобщающий урок-марафон

-

-

28/05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!