СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике з класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Рабочая программа


по математике


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

136 часов

(адаптированная)





Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория









2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 класса по математике составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования МАОУ СОШ №13 г.Калининграда, утверждённой на заседании педсовета МАОУ СОШ №13 протокол № 1 от 31.08.2015г.;

  • с учебным планом МАОУ СОШ №13 г.Калининграда на 2017-2018 учебный год, утверждённым приказом № _____ от _____.201__ г.;

  • на основе предметной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика». 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится136 часов из расчета 4 часа в неделю, в том числе модуль «Математика и конструирование».

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: контрольные и проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе

  • овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для

  • решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,

  • оценивать и принимать суждения других.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до 13_ обусловлено учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.



п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Количество контрольных работ по теме

Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание

7

9

1

2

Табличное умножение и деление

45

52

3

3

Внетабличное умножение и деление

22

30

2

Числа от 1 до 1000

4

Нумерация

9

13

1

5

Сложение и вычитание

10

13

1

6

Умножение и деление

12

13

1

7

Итоговое повторение

4

4

1

8

Модуль «Математика и конструирование»

27




Итого

136

134

10



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Числа и величины.

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.





























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Стр. учебн.

Стр.

Дата

КЭС

КПУ

пр. раб.

тест

план

факт




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.








1

Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания(уроки отработки умений и рефлексии)

4



01.09


1.1.1

1.3.1

1.1

2.2

2

Повторение. Нумерация чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания (уроки отработки умений и рефлексии)

5



04.09


1.1.1

1.3.1

1.1

2.2

3

Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного во 2 классе» (урок развивающего контроля)




05.09


1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1


4

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной (урок отработки умений и рефлексии)

6

4


06.09


1.3.4

1.3.2

2.2

2.5

5

Решение уравнений (урок отработки умений и рефлексии) Обозначение геометрических фигур буквами(урок общеметодологической направленности)

7-9



08.09


1.3.3

1.3.5

2.1

2.3

2.5

6

Обобщение изученного материала (урок общеметодологической направленности)

11-16

6

8

11.09


1.1.1

1.3.1

1.3.3

1.5.1

1.1

2.2

4.4

4.5

1

Модуль. Повторение пройденного. Отрезок.

7



12.09





Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (45 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность.








7

Связь умножения и сложения (урок отработки умений и рефлексии)

18-19

10

12

13.09


1.3.1

2.2

3.2

8

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа(урок отработки умений и рефлексии)

20



15.09


1.3.4

1.3.6


2.3

6.3

9

Таблица умножения и деления с числом 3 (урок отработки умений и рефлексии)

21



18.09


1.3.2

1.3.5

2.1

2.2

2.5

2

Модуль. Многоугольники.

9



19.09




10

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»(урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания)

22



20.09


1.2.1

1.3.1

1.4.3

1.4

3.1

11

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (урок «открытия» нового знания)

23



22.09


1.2.2

1.3.1

1.4.1

3.1

1.4

12

Порядок выполнения действий (урок «открытия» нового знания)

24-25



25.09


1.3.4

1.4.1


2.5

3

Модуль. Треугольник. Виды треугольников по сторонам.




26.09




13

Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии)

26



27.09


1.3.4

1.4.1

2.5

14

Контрольная работа №2 «Порядок выполнения действий» (урок развивающего контроля)




29.09


1.4.1

1.3.4

2.5

2.1

3.2

15

Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии)

27

14


02.10


1.4.1

1.3.4

2.5

2.1

3.2

4

Модуль. Построение треугольника по трём сторонам.

12



03.10




16

Таблица умножения и деления с числом 4 (урок «открытия» нового знания)

34

16


04.10


1.3.2

1.3.5

2.2

6.1

17

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4» (урок общеметодологической направленности)

35



06.10


1.3.2


2.2

2.1

6.1

1.1

18

Задачи на увеличение числа в несколько раз (уроки «открытия» нового знания)

36



09.10


1.4.1

1.3.3

3.1

1.4

5

Модуль. Построение треугольника по трём сторонам.

14



10.10




19

Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок отработки умений и рефлексии)

37



11.10


1.4.1

1.3.3

3.1

1.4

20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок «открытия» нового знания)

38



13.10


1.4.1

1.3.3

3.1

1.4

21

Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии)

39

18

20, 22

16.10


1.4

3.1

1.4

6

Модуль. Конструирование фигур из треугольников.

15



17.10




22

Таблица умножения и деления с числом 5 (урок «открытия» нового знания)

40



18.10


1.3.2

1.3.4

2.1

2.2

6.3

23

Задачи на кратное сравнение (уроки «открытия» нового знания)

41



20.10


1.4.1

1.4.4

3.1

1.4

24

Задачи на кратное сравнение (урок отработки умений и рефлексии)

42



23.10


1.4.1

1.4.4

3.1

1.4

7

Модуль. Треугольник. Виды треугольников по углам.

18-19



24.10




25

Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии)

43



25.10


1.4

3.1

1.4

26

Таблица умножения и деления с числом 6 (урок «открытия» нового знания)

44



27.10


1.3.2

1.3.4

1.3.6

3.1

6.1

1.2

27

Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии)

45-47





1.4.1

1.4.4

3.1

6.1

1.2

8

Модуль. Развёртка правильной треугольной пирамиды.

20-21



07.11




28

Таблица умножения и деления с числом 7 (урок «открытия» нового знания)

48



08.11


1.3.2

1.3.4

2.2

6.1

29

Обобщение изученного материала «Умножение и деление на 5,6,7»(урок общеметодологической направленности)

52-55

24

26, 28

10.11


1.3.2

1.3.4

1.3.6

3.1

6.1

1.2

30

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление» (урок развивающего контроля)




13.11


1.3.2

1.3.4

1.3.6

3.1

6.1

1.2

9

Модуль. Практическая работа № 1. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды.

22



14.11




31

Анализ контрольной работы. Площадь. (урок отработки умений и рефлексии)

56



15.11


1.6.4

1.4

5.2

32

Сравнение площадей фигур (урок «открытия» нового знания)

57



17.11


1.6.4

1.4

5.2

33

Квадратный сантиметр (урок «открытия» нового знания)

58-59



20.11


1.6.4

1.4

5.2

10

Модуль. Периметр многоугольника.

32



21.11




34

Площадь прямоугольника (урок «открытия» нового знания)

60-61

30, 32


22.11


1.6.6

1.4

5.2

35

Таблица умножения и деления с числом 8 (урок «открытия» нового знания)

62



24.11


1.3.2

1.3.4

2.2

6.1

36

Закрепление изученного по теме «Площадь» (урок общеметодологической направленности)

63



27.11


1.6.4

1.6.6

3.1

6.1

1.2

11

Модуль. Свойства диагоналей прямоугольника.

38



28.11




37

Решение задач на нахождение площади (урок отработки умений и рефлексии)

64



29.11


1.4.1

1.6.4

1.6.6

1.4

5.2

38

Таблица умножения и деления с числом 9 (урок «открытия» нового знания)

65



01.12


1.3.2

1.3.4

2.1


39

Квадратный дециметр (урок «открытия» нового знания)

66-67



04.12


1.6.4

1.4

5.2

12

Модуль. Вычерчивание прямоугольника.

39-40



05.12




40

Таблица умножения. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

68-69



06.12


1.3.2

1.4

5.2

41

Квадратный метр (урок «открытия» нового знания)

70-71



08.12


1.6.4

1.4

5.2

42

Закрепление изученного материала «Решение геометрических задач» (урок общеметодологической направленности)

72



11.12


1.6.1

1.4.1


1.4

5.2

13

Модуль. Практическая работа № 3. Изготовление аппликации «Домик».

41



12.12




43

Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление» (урок общеметодологической направленности)

76-79

34


13.12


1.3.2

1.3.4

1.4

5.2

2.2

44

Умножение на 1 (урок «открытия» нового знания)

82



15.12


1.3.1

1.3.5

2.1

2.2

6.1

45

Умножение на 0 (урок «открытия» нового знания)

83



18.12


1.3.1

1.3.5

2.1

2.2

6.1

14

Модуль. Закрепление пройденного.

42-50



19.12




46

Контрольная работа №4 «Итоги I полугодия» (урок развивающего контроля)




20.12


1.3-1.6

2.1

2.2

6.1

47

Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (урок «открытия» нового знания)

84-85

36


22.12


1.3.1

2.1

2.2

6.1

48

Доли (урок «открытия» нового знания)

92-93



25.12


1.4.5

1.3.4

4.4

1.1

6.1

15

Модуль. Практическая работа № 4. Изготовление аппликации «Бульдозер».

51



26.12




16

Модуль. Практическая работа № 5. Изготовление композиции «Яхты в море».

56



27.12




49

Окружность. Круг (урок «открытия» нового знания)

94-95



12.12


1.5.3

1.5.4

4.4

2.2

4.2

50

Диаметр окружности (круга). Решение задач (урок «открытия» нового знания)

96-97

38




1.5.3

1.5.4

4.4

2.2

4.2

51

Единицы времени (урок «открытия» нового знания) Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности)

98-100

40

42, 44



1.7.1

1.2.2

4.4

2.2

4.2


Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (22 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность, труд и творчество.








53

Умножение и деление круглых чисел (урок «открытия» нового знания)

4-5





1.3.1

1.3.2

1.3.5

1.3

2.3

54

Умножение суммы на число (урок «открытия» нового знания)

6





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

55

Умножение суммы на число (урок отработки умений и рефлексии)

7





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

56

Умножение двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

8





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

57

Умножение двузначного числа на однозначное(урок отработки умений и рефлексии)

9





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

58

Закрепление изученного материала «Внетабличное умножение» (урок общеметодологической направленности)

10-11

46




1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

59

Деление суммы на число (уроки «открытия» нового знания)

13





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

60

Деление суммы на число(урок отработки умений и рефлексии)

14





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

61

Деление двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

15

48




1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

62

Делимое. Делитель. Проверка деления (урок «открытия» нового знания)

16-17





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

63

Случаи деления вида 87 : 29 (урок «открытия» нового знания)

18





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

64

Проверка умножения (урок «открытия» нового знания)

19





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

65

Решение уравнений (урок общеметодологической направленности)

20-21





1.3.1

1.3.3

1.3.5

1.3

2.3

3.2

66

Закрепление изученного «Внетабличное умножение» (урок общеметодологической направленности)

24-25

50

52, 54



1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

3.2

67

Контрольная работа №5 «Внетабличное умножение и деление» (урок развивающего контроля)






1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

3.2

68

Анализ контрольной работы. Деление с остатком (урок «открытия» нового знания)

26





1.3.1

1.3.4

1.3.5

1.3

2.3

3.2

69

Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии)

27





1.3.3

1.3.5

2.5

1.1

3.1

70

Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии)

28-29





1.3.3

1.3.5

2.5

1.1

3.1

71

Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого (урок «открытия» нового знания)

30-31





1.3.3

1.4.5

2.5

1.1

3.1

72

Проверка деления с остатком (урок «открытия» нового знания)

32





1.3.3

1.3.5

2.5

1.1

3.1

73

Закрепление материала «Деление с остатком»(урок общеметодологической направленности)

33-35

56

58, 60



1.3.3

1.3.5

2.5

1.1

3.1

74

Контрольная работа №6 «Деление с остатком» (урок развивающего контроля)






1.3.3

1.3.5

2.5

1.1

3.1


Числа от 1 до 1000. Нумерация (9 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность, труд и творчество.








75

Анализ контрольной работы. Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

42-43





1.1.1

1.1.3


1.1

1.3

2.3

76

Запись трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

44-45





1.1.1

1.1.3

1.1

1.3

2.3

77

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (урок «открытия» нового знания)

46-47

62




1.1.1

1.1.3

1.1

1.3

2.3

78

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (урок «открытия» нового знания)

48-49





1.1.3

1.3.1

1.1

1.3

2.3

79

Сравнение трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

50





1.1.4

1.3.1

1.1

1.3

2.3

80

Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

51





1.1.1

1.1

1.3

2.3

81

Единицы массы. Грамм (урок «открытия» нового знания)

54





1.2.2

1.1

1.4

2.3

82

Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация» (урок общеметодологической направленности)

58-61

64, 66

68, 70



1.1.1

1.1.4

1.3.1

1.1

1.3

2.3

83

Контрольная работа №7 «Нумерация в пределах 1000» (урок развивающего контроля)






1.1.1

1.1.4

1.3.1

1.1

1.3

1.4

2.3


Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание(10 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность, труд и творчество.








84

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания)

66-67





1.1.1

1.1.4

1.3.1

2.2

2.5

85

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

68





1.3.4

1.3.6

2.2

2.5

86

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок «открытия» нового знания)

69

72




1.3.4

1.3.6

2.2

2.5

87

Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

70-71





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.2

2.5

2.3

88

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

72





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.2

2.5

89

Виды треугольников (урок «открытия» нового знания)

73





1.5.1

1.5.3

4.2

4.5

5.2

90

Закрепление изученного материала по теме «Письменные приёмы вычислений» (урок общеметодологической направленности)

74





1.3.1

1.3.4

1.3.6

4.2

4.5

5.2

91

Обобщение изученного материала (урок общеметодологической направленности)

76-79

74

76, 78



1.3.1

1.3.4

1.3.6

4.2

4.5

5.2

92

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание» (урок развивающего контроля)






1.3.1

1.3.4

1.3.6

4.2

4.5

5.2

93

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии)






1.3.1

1.3.4

1.3.6

4.2

4.5

5.2


Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление(12 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность, труд и творчество.








94

Сложение и вычитание в пределах 1000(урок общеметодологической направленности)

82





1.1.1

1.3.1

2.1

2.2

3.1

95

Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности)

83





1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

96

Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности)

84





1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

97

Виды треугольников (урок «открытия» нового знания)

85





1.5.1

1.5.3

4.2

4.3

5.2

98

Закрепление изученного по теме «Приёмы устных и письменных вычислений» » (урок общеметодологической направленности)

86

80




1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

99

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

88





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

100

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

89





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

101

Закрепление изученного по теме « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности)

90-91

82




1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

102

Контрольная работа № 9 «Устные и письменные вычисления в пределах 1000» (урок развивающего контроля)






1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

103

Анализ контрольной работы

Приёмы письменного деления в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

92





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

104

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

93-94





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1

105

Проверка деления (урок «открытия» нового знания)

95-96





1.3.1

1.3.4

1.3.6

2.1

2.2

3.1


Итоговое повторение (4 ч)

Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность, труд и творчество.








106

Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного «Приёмы письменного деления и умножения »(урок общеметодологической направленности)

97-98

84

86



1.7.7

1.3.1

1.3.6

2.1

2.2


107

Письменное умножение и деление. Решение задач (урок общеметодологической направленности)



88, 90



1.3.1

1.3.7

2.1

2.2

2.3

108

Итоговая контрольная работа №10








109

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»(урок общеметодологической направленности)










График контрольных работ

Тема

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного во 2 классе»


2

Контрольная работа №2 «Порядок выполнения действий»


3

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»


4

Контрольная работа №4 «Итоги I полугодия»


5

Контрольная работа №5 «Внетабличное умножение и деление»


6

Контрольная работа №6 «Деление с остатком»


7

Контрольная работа №7 «Нумерация в пределах 1000»


8

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание»


9

Контрольная работа № 9 «Устные и письменные вычисления в пределах 1000»


10

Итоговая контрольная работа №10






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Основная литература

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011.

  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 3

класс. М. ВАКО, 2013.

2. 3000 примеров по математике. Табличное умножение и деление. 3 класс. Узорова О.В.,

Нефедова Е.А.

3.

4.Сборник текстовых задач по математике. 3 класс./ Т.Н.Максимова,- М.: ВАКО, 2014

Интернет-ресурсы

1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/arch

2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа: http://www.kenguru.sp.ru

3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/log1.htm

4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/mat2.htm

5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306







































ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа модуля «Математика и конструирование»


1. Пояснительная записка

Рабочая программа модуля курса «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы: Математика и конструирование С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина, М: Просвещение, 2016

Программа реализуется посредством следующего методического комплекта: Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 3 кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2016 г.


Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».

Курс «Математика и конструирование разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе.

Основная цель курса "Математика и конструирование" в начальных классах состоит не только в том, чтобы обеспечить математическую грамотность учащихся (т.е. научить их счету), но и в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.

Курс призван решать следующие задачи:

1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами

3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

2. Общая характеристика учебного предмета

  • преемственность с традиционным построением начального курса математики, особенно с его арифметической линией, содержание и структура которой обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи, знакомство с величинами и их измерением. Изучение арифметического материала организовано по ныне действующим учебникам и учебно-методическим пособиям М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.;

  • существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, реализуемого в виде практической геометрии и обеспечивающего расширение геометрических представлений и знаний учащихся, развитие их пространственного воображения и логического мышления;

  • значительное усиление графической линии курса, обеспечивающей формирование умений понимать и читать чертеж, устанавливать смысловые связи между его элементами, соотносить деталь и ее изображение на чертеже, умение вносить в чертеж необходимые изменения и реализовывать их в конструируемом объекте (развивающие игры Никитиных: "Сложи узор", "Кубики для всех", "Кирпичики");

  • целенаправленное развитие познавательных процессов: внимания, зрительной памяти, мышления, пространственного воображения.


Основными методами обучения являются:

частично - поисковый;

исследовательский;

деятельностно - творческий;

наблюдения;

наглядности.

Основными формами педагогического контроля на уроках являются: текущий, тематический и итоговый.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Развернутость, образность, аргументированность ответов.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки практической работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


3. Описание места учебного предмета в плане

Модуль «Математика и конструирование» рассчитан на 27 ч. Рабочая программа рассчитана на 27 часов (20% от 136ч). В течении года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Результаты освоения конкретного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

- термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

- элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

- названия простейших многоугольников;

- названия четырёхугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

- свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

- виды треугольников;

- термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

- единицы длины и соотношения между изученными единицами длины;

- термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

- способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

- единицы измерения площади;

Учащиеся должны уметь:

- изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;

- использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

- находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника;

- находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по площади и известной стороне;

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

- выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

- прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

- внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.

6. Содержание учебного предмета

Геометрическая составляющая

Построение отрезка, равного данному, с использованием цирку­ля и линейки без делений.

Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.

Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Свойства диагоналей квадрата.

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

Деление окружности на 2, 4,-8. равных частей.

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

Вписанный в окружность треугольник.

Конструирование

Изготовление моделей треугольников различных видов.

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.

Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.

Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).

Изготовление композиции «Яхты в море».

Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.

Изготовление модели часов.

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.

Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.

Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъёмного крана и модели транспортёра.


Учебно-тематический план (35 ч)


Наименование разделов и тем

Количество часов

Практич. работы

по программе

автора

по рабочей программе

1

Повторение геометрического материала.

2

2


2

Виды треугольников. Правильная треугольная пирамида.

7

7

2

3

Периметр многоугольника. Чертёж.

11

11

3

4

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата).

2

3


5

Вычерчивание окружности. Деление окружности на равные части. Взаимное расположение окружностей на плоскости.

9

9

3

6

Закрепление. Конструирование.

3

3

3


Итого

34

35

11







7. Календарно-тематическое планирование



п/п


Наименование раздела и тем

Дата

Примечание

план

факт

1

Повторение пройденного. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.



7-11

2

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трем сторонам.



12-15

3

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Конструирование различных треугольников.



16-20

4

Знакомство с правильной треугольной пирамидой. Практическая работа№1 «Изготовление модели пирамиды сплетением из двух полос»



21-23

5

Вершины, грани и рёбра пирамиды. Практическая работа№2 «Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды».



24-27

6

Периметр многоугольника



32-35

7

Свойства диагоналей прямоугольника.



36-38

8

Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.



39-40

9

Чертёж. Практическая работа№3 «Изготовление по чертежам аппликации «Домик»



41

10

Свойства диагоналей квадрата.



42-44

11

Свойства диагоналей квадрата. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.



45-47

12

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.



48-50

13

Чертёж. Практическая работа№4 «Изготовление по чертежам аппликации «Бульдозер»



51

14

Закрепление по теме «Периметр многоугольника»



52-55

15

Технологический рисунок. Практическая работа№5 «Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море»



56

16

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.



57-60

17

Площадь прямоугольника (квадрата).



61-63

18

Площадь прямоугольного треугольника.



64-66

19

Разметка окружности.



67-69

20

Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей.



70-72

21

Деление окружности (круга) на равные части. Практическая работа№6 «Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей».



73

д/з 74-75

22

Деление окружности (круга) на 3,6,12 равных частей.



76-78


Деление окружности (круга) на равные части. Практическая работа№7 «Изготовление модели часов».(д/з)

-

-

79-81

23

Взаимное расположение окружностей на плоскости.



82-85

24

Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).



85-87

25

Вписанный в окружность треугольник.



88-90

26

Обобщение по теме «Окружности». Практическая работа №8 «Изготовление аппликации «Паровоз».



91


Практическая работа №9 «Изготовление и использование геометрической игры «Танграм».





Оригами.

Практическая работа №10 «Изготовление изделия «Лебедь».





Техническое конструирование. Практическая работа №11 «Изготовление модели подъёмного крана и транспортёра».






8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Учебники:




Дополнительная литература для учителя:








Электронное пособие





1. Волкова С.И. Математика и конструирование 3 класс, Пособие для учащихся образовательных учреждений. –

М.: Просвещение, 2011.

1. Математика. Рабочие программы 1-4 классы; пособие для учителей образовательных учреждений. –

М.: Просвещение, 2011.

2. Программа. Математика и конструирование. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л., –М.: Просвещение, 2010.


«Математика и конструирование»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!