Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красное
Рассмотрено на заседании кафедры филологических дисциплин Протокол № от « »____________2016г. зав. кафедрой филологических дисциплин _____________Верещак М.В. | | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Красное __________Зотов С.Н. Приказ № . от « »____________2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Немецкий язык»
2-4 классы
Составитель:
Суховерхова Л.Ю.
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол № от « » _____________
2016 – 2017
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Немецкий язык» во 2 – 4 классах
Личностные результаты освоения настоящей рабочей программы предполагают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы по учебному курсу «Немецкий язык» отражают:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
3. Предметные результаты включают:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкокого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (слитное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Futur 1; модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами und, aber;
использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.interesting), предложения с оборотом Es gibt …; Побудительные предложения (Hilf mir bitte!); утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др); наречиями, образующими степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern.);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи
2 класс | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. |
3 класс | Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
4 класс | Я и моя семья. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Совместные занятия. Учебные занятия на уроках. Природа. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую д.). т. информацию (имена персонажей, где происходит действие и
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). . Простые распростра … Предложения с оборотом Es gibtненные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия, Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и п.); т. предложения из текста и
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Количество часов |
Знакомство (6 часов) |
1 | «Знакомство». Формирование фонетических навыков | Hallo! Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße… Und du? Tschüß! Auf Wiedersehen! | 1 |
2 | Формирование лексических навыков говорения | Das ist … Ist das…? | 1 |
3 | Формирование лексических навыков говорения | Wer ist das? Ich bin…, Wie heißt er? Wie heißt sie? Er heißt…, Sie heißt… | 1 |
4 | Совершенствование речевых навыков | Ведение диалога – знакомства. | 1 |
5 | Обучение диалогической речи. | Диалог- знакомство. | 1 |
6 | Контроль диалогической речи. | | 1 |
Я и моя семья (6часов) |
7 | «Я и моя семья». Формирование фонетических навыков | Meine Familie, der Opa (der Großvater), die Oma (die Großmutter), der Vati (der Vater), die Mutti (die Mutter), der Bruder, die Schwester | 1 |
8 | Формирование лексических навыков говорения | Mein Hund, meine Katze | 1 |
9 | «Черты характера» Совершенствование речевых навыков | Groß, klein, klug, lustig, dein(e) | 1 |
10 | Совершенствование речевых навыков | Описание семьи. | 1 |
11 | Контроль лексических навыков | Описание семьи по ЛСС. | 1 |
12 | «Члены семьи, их имена, черты характера» Контроль монологической речи. | (Рассказ о семье.) | 1 |
Я и мои друзья (6 часов) |
13 | «Я и мои друзья. Имя, внешность». Формирование лексических навыков | Meine Freunde, der Freund, die Freundin, wohnen, in Berlin, gehen, in die Schule, fleißig, lernen, gern | 1 |
14 | Совершенствование техники чтения | Чтение текста с новыми словами | 1 |
15 | Совершенствование техники чтения | Чтение текстов по теме. | 1 |
16 | Обучение письму. | Написание букв, буквосочетаний и слов. | 1 |
17 | Обучение говорению | Обучение высказыванию по ЛСС. | 1 |
18 | «Я и мои друзья. Имя, внешность, характер» Контроль монологической речи. | Рассказ о друге. | 1 |
Mой дом (5 часов) |
19 | «Мой дом». Формирование лексических навыков | Das Haus, schlafen, essen, wollen, die Tür, lachen, weinen, träumen | 1 |
20 | Формирование лексических навыков говорения | Das Dach, das Fenster, der Garten, die Maus, die Puppe, die Tür, die Wand, neu, liegen, lieben, sehr, haben | 1 |
21 | Обучение письму. | Rot, blau, gelb, grün, weiß, schwarz, schön, immer, rein, stehen, kommen | 1 |
22 | Обучение монологической речи | Описание дома. | 1 |
23 | Контроль монологической речи. | Рассказ о доме. | 1 |
Моя квартира (5 часов) |
24 | «Моя квартира (названия комнат)». Формирование лексических навыков | Unser(e), die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlaf-, Kinder-, Badezimmer, die Küche, links, rechts, spielen | 1 |
25 | Обучение чтению | Чтение текстов с новой лексикой. | 1 |
26 | Совершенствование навыков чтения | Правила чтения. | 1 |
27 | Обучение говорению | Высказывание по опоре. | 1 |
28 | Контроль монологической речи. | Рассказ о квартире. | 1 |
Mоя комната (5 часов) |
29 | «Моя комната (предметы мебели и интерьера)». Формирование лексических навыков | Моя комната (предметы мебели и интерьера) Введение лексики: Der Schrank, das Bett, in der Ecke, der Sessel, der Schreibtisch, das Aquarium, das Bild | 1 |
30 | Формирование грамматических навыков | Употребление предлогов: An, auf, hinter, neben, unter | 1 |
31 | Совершенствование речевых навыков | Учить строить беседу по картине, читать текст на базе знакомой лексики. | 1 |
32 33 | Контроль лексических навыков Контроль монологической речи. | Описание комнаты с опорой на картинки и схемы. | 1 |
«Продукты основные продукты питания. Любимая еда» (6 часов) |
34 | «Продукты основные продукты питания. Любимая еда» Формирование лексических навыков | Введение лексики: продукты питания | 1 |
35 | Совершенствование фонетических навыков | Введение лексики: дни недели | 1 |
36 | Формирование грамматических навыков | Соотнесение части текста с картинками. Употребление отрицания nicht. | 1 |
37 | Обучение диалогической речи | Составление микро-диалогов по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. | 1 |
38 | Повторение | | 1 |
39 | Контроль монологической речи. | | 1 |
Мы накрываем на стол (7 часов) |
40 | «Мы накрываем на стол». Совершенствование лексических навыков | Соотнесение части читаемого текста с рисунками. | 1 |
41 | Обучение чтению | Чтение диалогов по ролям. | 1 |
42 | Обучение письму | Письменно составляют вопросы по теме. | 1 |
43 | Совершенствование навыков чтения | Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи. | 1 |
44 | Контроль техники чтения | Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений | 1 |
45 | Повторение | (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. | 1 |
46 | Повторение | | 1 |
Мы делаем овощной салат (8 часов) |
47 | «Фрукты и овощи». Формирование лексических навыков | Введение лексики по теме «Фрукты» | 1 | |
48 | Совершенствование речевых навыков | Описание фруктов | 1 | |
49 | Совершенствование техники чтения | Соотнесение текста с рисунками. | 1 | |
50 | Развитие речевых умений | Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). | 1 | |
51 | Совершенствование навыков чтения | Читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия. | 1 |
52 | Обучение аудированию | | 1 |
53 | Совершенствование орфографических навыков | | 1 | |
Одежда, обувь (6 часов) | |
54 | «Одежда, обувь». Формирование лексических навыков | Введение лексики по теме «Одежда» | 1 | |
55 | Совершенствование техники чтения | Тренировка в применении новой лексики. Чтение новых слов. | 1 |
56 | Развитие речевых умений | Описание картинок | 1 |
57 | Обучение письму | Письменные ответы на вопросы с опорой на рисунки и схемы. | 1 |
58 | Контроль монологической речи. | Высказывание в рамках предложенной ситуации. | 1 |
59 | Повторение | | 1 |
Мы играем во дворе (6 часов) | |
60 | «На улице». Формирование лексических навыков | Введение лексики по теме «На улице» | 1 | |
61 | Совершенствование лексических навыков говорения | Тренировка в применении новой лексики. Чтение микротекстов. | 1 |
62 | Развитие речевых умений | Описание картинок | 1 |
63 | Обучение письму | Письменные ответы на вопросы с опорой на рисунки и схемы. | 1 |
64 | Повторение | | 1 |
На улице (6 часов) | |
65 | «Движение на улице». Формирование лексических навыков | Введение лексики по теме «Движение на улице» | 1 | |
66 | Совершенствование лексических навыков говорения | Тренировка в применении новой лексики. Чтение микротекстов. | 1 | |
67 | Развитие речевых умений | Описание картинок | 1 | |
68 | Повторение | | 1 |
69 | Контроль знаний обучающихся | | 1 |
70 | Резервный урок | | |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | |
«Любимое время года. Погода» (6 часов) |
1 | «Любимое время года. Погода». Формирование лексических навыков | Введение лексики: der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember, das Jahr, der Baum, das Gras, der Himmel, der Schnee, werden | 1 | |
2 | Обучение чтению. | Чтение стихов. | 1 |
3 | Формирование грамматических навыков. | Спряжение глагола werden | 1 |
4 | Развитие речевого умения. | Описание картинок. | 1 |
5 | Обучение монологической речи. | Составление высказываний по опоре. | 1 |
6 | Совершенствование навыков письменной речи. | | 1 |
«Погода» (6 часов) |
7 | «Погода». Формирование лексических навыков | Погода. Введение лексики: das Wetter, im Norden, im Süden. im Westen, im Osten, es regnet, es schneit, es donnert, es blitzt, es ist windig, die Sonne, scheint, die Hausaufgaben machen, Musik hören, Schlittschuh laufen, warm, heiß, kühl, kalt | 1 | |
8 | Обучение чтению. | Чтение стихотворений. | 1 | |
9 | Развитие речевого умения монологической речи. | Описание картинок. | 1 | |
10 | Совершенствование техники чтения. | Чтение текста „Es regnet“ | 1 |
11 | Контроль лексических навыков. | Описание погоды. | 1 |
12 | Совершенствование навыков письменной речи. | Заполнение дневника погоды. | 1 |
«Мир моих увлечений.» (6 часов) |
13 | «Мир моих увлечений.» Формирование лексических навыков | Мир моих увлечений. Введение лексики: die Beere , der Drachen, eine Idee haben, Schach spielen, Karten spielen, Lotto spielen, Ski fahren, basteln, braten, suchen, prima | 1 | |
14 | Совершенствование лексических навыков. | Чтение и разыгрывание микродиалогов. | 1 |
15 | Обучение говорению. | Высказывание по опоре. | 1 |
16 | Развитие речевого умения. | Чтение и прогнозирование содержания. | 1 | |
17 | Развитие речевого умения | Высказывание по опоре. | 1 | |
18 | Совершенствование навыков письменной речи. | Упражнения в рабочей тетради. | 1 | |
Семейные праздники: день рождения, Новый год» (4 часов) |
19 | «я Семейные праздники: день рождения, Новый год» Формирование лексических навыков | Введение лексики: die Arbeit, das Bonbon, das Buch, das Fest, sich freuen, der Geburtstag, gratulieren, lieber, das Neujahr, das Ostern, die Torte, das Weihnachten, wünschen, Herzliche Glückwünsche, Frohe Ostern (Weihnachten); Viel Glück! | 1 | |
20 | Совершенствование техники чтения. | Чтение поздравительных открыток. | 1 |
21 | Совершенствование лексических навыков. | Выполнение лексических упражнений. | 1 |
22 | Контроль письменной речи. | Написание открытки. | 1 |
«Новый год и Рождество» (5 часов) |
23 | «Новый год и Рождество» Формирование лексических навыков | Введение лексики: der Schlitten, der Tannenbaum, schmücken, der Advent, der Adventskranz, die Kerze, | 1 | |
24 | Совершенствование техники чтения. | Чтение стихотворений. | 1 | |
25 | Развитие речевого умения | Выполнение речевых упражнений. | 1 | |
26 | Совершенствование фонетических навыков. | Чтение диалогов. | 1 | |
27 | Контроль техники чтения, Обучение письму. | Чтение по ролям. | 1 |
« Семейные праздники: день рождения» (5часов) |
28 | «Семейные праздники: день рождения» Формирование лексических навыков | Введение лексики: Zum Geburtstag gratulieren, schenken, das Geschenk, super, Alles Gute! Bekommen, geboren sein, es gibt, aufstehen. | 1 | |
29 | Совершенствование лексических навыков. | Чтение текстов. | 1 | |
30 | Формирование грамматических навыков. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
31 | Обучение говорению. | Описание дня рождения по ЛСС. | 1 | |
32 | Контроль монологической речи. | Написание открытки с Днем Рождения. | 1 |
«Любимое домашнее животное» (6 часов) |
33 | «Любимое домашнее животное» Формирование лексических навыков | Введение лексики: das Haustier, das Tier, das Fleisch, die Gans, der Hamster, das Huhn, der Käfig, kein, können, die Kuh, der Papagei, das Pferd, sauber, das Schwein, | 1 | |
34 | Совершенствование техники чтения. | Чтение текстов. | 1 |
35 | Формирование грамматических навыков. | Спряжение глагола haben в настоящем времени. | 1 |
36 | «Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать». Обучение говорению. | Описание по опоре. | 1 |
37 | Контроль техники чтения. | Чтение текстов. | 1 |
38 | Обучение аудированию. | Чтение стихов. | 1 |
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные» (7 часов) |
39 | «Дикие и домашние животные» Формирование лексических навыков | Введение лексики: Der Elefant, der Affe, der Tiger, die Antilope, der Löwe, der Krokodil, die Schlange, die Schildkröte, der Vogel, der Wolf, der Fuchs, der Pinguin, die Giraffe, die Zebra, der Zoo, kurz, lang, sprechen, der Hase, der Kopf, der Mund, das Ohr, der Schwanz. | 1 | |
40 | Совершенствование лексических навыков. | Чтение текстов. | 1 |
41 | Формирование грамматических навыков. | Спряжение глагола laufen в настоящем времени. | 1 |
42 | Контроль лексических навыков. | Описание выдуманного животного. | 1 |
43 | Обучение монологической речи. | Рассказ по ЛСС | 1 |
44 | Контроль монологической речи. | Чтение микротекстов с общим охватом содержания. | 1 |
45 | Повторение | | 1 |
«Моя собака больна» (7часов) |
46 | «У врача». Формирование лексических навыков | Введение лексики: Der Arzt, der Tierarzt, das Auge, bald, die Bank, der Bauch, dürfen, sollen, wollen, erzählen, das Fieber, das Geld, gesund, die Grippe, krank, die Medizin, die Pille, der Schmerz, weh tun_ der Zahn, Was ist los? | 1 | |
47 | Совершенствование лексических навыков. | Чтение текстов. | 1 | |
48 | Формирование грамматических навыков. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
49 | Совершенствование грамматических навыков. | Спряжение модальных глаголов. | 1 |
50 | Совершенствование речевых навыков. | Инсценирование диалогов | 1 |
51 | Контроль письменной речи. | Написание диктанта | 1 |
52 | Контроль диалогической речи. | Диалоги в речевой ситуации | 1 | |
«Моя школа. Классная комната, учебные предметы» (6часов) |
53 | «Моя школа» Формирование лексических навыков | Введение лексики: Die Grundschule, die Hauptschule, die Pause, die Aufgabe, die Geschichte, der Text, das Lied, Spaß machen, zeichnen, zählen, schreiben, Mathe, Deutsch, Russisch, das Lieblingsfach, die Stunde. | 1 | |
54 | Совершенствование техники чтения. | Чтение текстов. счет до 24. | 1 |
55 | «Учебные предметы». Совершенствование речевых навыков | Составление и описание расписания. | 1 |
56 | Обучение говорению. | Речевые упражнения. | 1 |
57 | Контроль монологической речи. | Высказывание о предметах в школе. | 1 |
58 | Повторение | | 1 |
«Классная комната» (6часов) |
59 | «Классная комната, школьные принадлежности» Формирование лексических навыков | Введение лексики: Das Klassentimmer, die Tafel, der Lehrer(-in), der Satz, die Landkarte, die Klassenzeitung, der Schüler (-in), das Heft, das Lehrbuch, das Etui, die Schultasche, der Füller, das Papier, das Lineal, der Klebstoff, die Schere, der Bleistift, der Radiergummi, der Spitzer. | 1 | |
60 | Совершенствование лексических навыков. | Множественное число существительных. | 1 |
61 | «Школьные принадлежности». Совершенствование речевых навыков. | Высказывание о том, что необходимо или нет для урока, что есть в портфеле. | 1 |
62 | Обучение говорению. | Описание классной комнаты по картинке ЛСС. | 1 |
63 | Контроль техники чтения. | | 1 |
64 | Повторение | | 1 |
«Наша газета» (6часов) |
65 | «Части тела человека». Формирование лексических навыков | Введение лексики: Das Haar, die Lippe, die Hand, das Bein, der Fuß, der Hals, der Mann | 1 | |
66 | Совершенствование техники чтения. | Чтение текстов. | 1 | |
67 | «Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер» Совершенствование речевых навыков. | Описание портрета. | 1 | |
68 | Контроль знаний обучающихся | | 1 |
69 | Повторение | | 1 |
70 | Резервный урок | | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Количество часов |
Тема 1. «Мир моих увлечений» 17 уроков |
1. | «Мир моих увлечений». Формирование лексических навыков | Что ты делаешь охотно? Das Hobby, die Briefmarke, das Lesen, das Schwimmen, das Fotografieren, das Malen Ist Malen dein Hobby? Ja, Nein Прослушивание рассказа и ответы на вопросы Рассказ о своем хобби Чтение небольшого текста Упражнения в рабочей тетради | 1 |
2. | Формирование грамматических навыков | Sich interessieren, спряжение глагола в 1-м и 3-м лице ед.ч. Ich interessiere mich für ... Систематизация притяжательных местоимений Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Составление мини-диалога Составление рассказа о своем друге | 1 |
3. | Развитие навыков монологической речи. | Sammeln, gern Порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Рассказ о том, что делаешь охотно Умение заполнять анкету | 1 |
4. | Совершенствование грамматических навыков | Степени сравнения прилагательного gern Упражнения в рабочей тетради | 1 |
5. | Развитие навыков чтения | Чтение сказки вслух Упражнения в рабочей тетради | 1 |
6. | «Увлечения, хобби». Формирование лексических навыков | Коллекция. Die Sache, die Natur, die Ansichtskarte, der Stein, der Kleber ch möchte ... sammeln. Понимание речи учителя Чтение писем, адресован-ных в детский журнал, и поиск необходимой информации Написание письма/ объявления в газету | 1 |
7. | Тренировка в употреблении лексики. | Erzählen über ..., tauschen Аудирование стихотворений Рассказ о своей коллекции Чтение стихотворения Оформление подписей под «экспонатами» выставки | 1 |
8. | Развитие поискового чтения | Auf keinen Fall Ich möchte ... gegen ... tauschen. Поисковое чтение (заполнение таблицы) | 1 |
9. | Систематизация спряжения слабых глаголов. | Систематизация спряжения слабых глаголов | | |
10. | Развитие навыков диалогической речи. | Составление диалогов по образцу | 1 |
11. | «Мир моих увлечений». Формирование лексических навыков | Мои книги Das Märchen, der Comic, das Tierbuch, das Spielbuch, das Gedicht, das Wörterbuch, das Lexicon | 1 |
12. | Совершенствование лексических навыков | Введение прилагательных | 1 |
13. | Формирование грамматических навыков | Imperfekt глаголов haben, sein Рассказ о том, как дети провели каникулы Чтение стихотворения Запись текста стихотво-рения с добавлением пропущенных слов | 1 |
14. | Развитие навыков устной речи. | Imperfekt слабых глаголов | 1 |
15. | Развитие навыков чтения | Imperfekt слабых глаголов | 1 |
16. | Систематизация языкового и речевого материала. | Языковой и речевой материал Грамматический материал Обобщение по теме | 1 |
17. | Контроль знаний обучающихся. | | 1 |
Тема 2. Распорядок дня. 19 уроков |
18. | «Который час?» Формирование лексических навыков | Который час? Wie spät ist es? Es ist ... Uhr. Um ... Uhr … Повторение числительных Прослушивание текста и ответы на вопросы | 1 |
19. | Тренировка в употреблении лексики | Составление диалогов Чтение подписей под картинками | 1 |
20. | Развитие навыков чтения | Es ist Morgen/Abend Систематизация спряжения слабых глаголов в настоя-щем времени. Прямой и обратный поря-док слов в предложениях Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Взаимное анкетирование Чтение текста с пониманием основного содержания | 1 |
21. | Совершенствование орфографических навыков. | Мой распорядок дня. Работа над стихотворением. | 1 |
22. | Формирование грамматических навыков | Aufstehen Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Письменные упражнения в рабочей тетради | 1 |
23. | «Мой день. Распорядок дня». Формирование лексических навыков | Sich anziehen, sich waschen, sich Zähne putzen, sich kämmen Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой Рассказ о том, что делается каждую неделю. Составление микродиалогов Оформление подписей к картинкам по теме | 1 |
24. | Развитие навыков чтения | Умение извлекать необходимую информацию для коммуникативных ситуаций | 1 |
25. | Формирование грамматических навыков | Erwachen, schlafen gehen am Abend, am Tag, in der Nacht Perfekt слабых глаголов Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Рассказ о своем рабочем дне Чтение текста с полным пониманием содержания Совершенствование орфографических навыков | 1 |
26. | Систематизация грамматического материала. | Грамматический материал по теме | 1 |
27. | «Вечером в субботу». Формирование лексических навыков | Вечером в субботу. Das Fernsehprogramm, die Sendung, das Puppenspiel, der Film, die Sportschau, der Trickfilm, die Stunde, die Minute, аnsehen. Числительные до 100 Коммуникативное сообщение с высказыванием своего мнения | 1 |
28. | Систематизация спряжения сильных глаголов. | Систематизация спряжения сильных глаголов Упражнения в рабочей тетради | 1 |
29. | Совершенствование грамматических навыков | Употребление глаголов в настоящем времени для выражения действия в будущем времени: Morgen gehe ich . | 1 |
30. | Развитие навыков поискового чтения. | Умение извлекать необходимую информацию из программы Чтение программы телепередач с поиском необходимой информации | 1 |
31. | Развитие навыков монологической речи. | Рассказ о том, что делал вчера, делаешь сегодня, и о том, что будешь делать завтра Составление своей программы телепередач | 1 |
32. | Систематизация языкового и речевого материала. | Языковой и речевой материал Грамматический материал Обобщение по теме | 1 |
33. | Повторение по теме «Мой день». | | 1 |
34. | Обобщение по теме «Мой день». | | 1 |
35. | Урок-игра по теме «Распорядок дня». | | 1 |
36. | Контроль знаний обучающихся | | 1 |
Тема 3. Страна изучаемого языка. 17 уроков |
37. | «Почта из Мюнхена». Формирование лексических навыков | Die Post aus ..., die Stadt, der Brief Пересказ текста по опорным пунктам | 1 |
38. | Развитие навыков чтения. | Чтение письма из Мюнхена. Чтение объявлений для публикации в газете с поиском необходимой информации Письмо зарубежному другу. Написание письма-ответа. Написание объявлений для публикации в газете. | 1 |
39. | Совершенствование навыков монологического высказывания. | Sport treiben, beginnen, nett Прослушивание текста и ответы на вопросы | 1 |
40. | Совершенствование орфографических навыков | Люди различных профессий. Выполнение упражнений. | 1 |
41. | Формирование грамматических навыков | Степени сравнения прилагательных:jung, groß, lang, schön, interessant, klein | 1 |
42. | « Страна изучаемого языка». Формирование лексических навыков | У карты Германии. Die Landkarte, die Hauptstadt, im Zentrum Степени сравнения прилагательных | 1 |
43. | Развитие навыков чтения | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы Составление микродиалогов Чтение писем Совершенствование орфографических навыков | 1 |
44. | Тренировка в употреблении сравнительных степеней прилагательных. | Richtig, falsch, suchen, zeigen Обобщение пройденного материала Высказывание с опорой на ключевые слова Чтение писем для публикации в газете | 1 |
45. | Формирование грамматических навыков | Я иду в школу, чтобы учиться. Введение РО: um…zu. Написание карточек для игры в домино | 1 |
46. | Систематизация знаний по теме «У карты Германии» | Языковой и речевой материал Обобщение пройденного материала Грамматический материал. Упражнения в рабочей тетради | 1 |
47. | «Я еду в…» Формирование лексических навыков | Das Reisebüro, die Ferien, das Flugzeug, der Zug, das Schiff, der Flug, das Geld, dauern, planen, abfliegen Чтение расписания поездов Упражнения в рабочей тетради | 1 |
48. | Развитие навыков аудирования. | Понимание речи учителя Высказывание о расписании поездов | 1 |
49. | Формирование грамматических навыков | Повелительное наклонение – вежливая форма | 1 |
50. | Совершенствование грамматических навыков | Der Rucksack, der Koffer, die Seife, die Zahnpaste, die Zahnbürste, mitnehmen, einpacken, auspacken, v ergessen Модальные глаголы Чтение текста с пониманием основной информации Подстановочные упражнения по грамматике | 1 |
51. | Систематизация глаголов с отделяемой приставкой. | Систематизация глаголов с отделяемой приставкой | 1 |
52. | Развитие навыков устной речи. | Wie lange? Рассказ о своем городе Чтение стихотворения | 1 |
53. | Контроль знаний обучающихся | | 1 |
Тема 4. Учебные занятия на уроках. 15 уроков |
54. | «У нас идея». Формирование лексических навыков | Составление диалогов по образцу Выразительное чтение диалогов | 1 |
55. | Развитие навыков письма. | Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение). Словосложение Умение писать приглашение на спектакль, используя в качестве опоры текст | 1 |
56. | Формирование грамматических навыков | Wie oft ...? Активизация речевого образца с вопросом «Wie oft ...?» Упражнения в рабочей тетради | 1 |
57. | «Учебные занятия на уроках» Развитие навыков поискового чтения. | Умение извлекать необходимую информацию из рассказов Чтение небольших рассказов Выполнение упражнений. | 1 |
58. | Совершенствование грамматических навыков | Am Wochenende, reden, wählen, ablegen Активизация речевого образца с модальным глаголом | 1 |
59. | «Я и мои друзья» Развитие навыков монологического высказывания. | Составление монологического высказывания о друге, о себе | 1 |
60. | Развитие письменных навыков. | Совершенствование орфографических навыков | 1 |
61. | «Совместные занятия». Формирование лексических навыков | Der Herr, der Stadtmusikant, das Musikinstrument, der Räuber, die Mauer, das Rathaus, die Melodie, mitgehen, mitkommen, fangen, bellen, schreien, weg sein Понимание речи одноклассник | 1 |
62. | Развитие навыков чтения | Развитие умения кратко пересказывать содержание сказки с использованием опор Чтение сказки с пониманием содержания по опорам на картинки | 1 |
63. | Совершенствование навыков письма | Краткая запись содержания сказки Выполнение подстановочных упражнений. | 1 |
64. | «Природа» Развитие навыков чтения | Das Grüne, die Luft, das Veilchen, das Schneeglöckchen, das Vergnügen, tauen, die Wiese, das Wetterbericht, der Ausflug Развитие умения читать с полным пониманием текста | 1 |
65. | Развитие навыков устной речи. | Активизация ранее усвоенных речевых образцов Умение передать в монологической форме содержание прочитанного диалога | 1 |
66. | «Погода» Развитие навыков аудирования. | Понимание текста, где сообщается о погоде | 1 |
67. | Систематизация языкового и речевого материала. | Языковой и речевой материал Грамматический материал Обобщение по теме | 1 |
68. | Контроль знаний обучающихся | | 1 |
69. | Повторение. | | 1 |
70. | Резервный урок | | 1 |