СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегративной целью обучения немецкому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Данная программа содержит теоритическую часть, тематическое планирование, систему оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


1.1 Цели и задачи программы

Интегративной целью обучения немецкому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени:

- личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

-развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий.


1.2 Нормативная база

Рабочая программа по немецкому языку разработана для 2 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», учебного плана МБОУ «Херсоновская ООШ» Беляевского района Оренбургской области на 2016 – 2017 учебный год, примерной программы начального общего образования по немецкому языку и авторской программы по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим.

1.3 Состав УМК:

- Рабочая (авторская) программа к линии “Ersten Schritte”для 2-4 классов общеобразовательной школы.

- Учебно-методический комплект “Ersten Schritte 2” (Учебник, Рабочая тетрадь).

- Книга для учителя (методические рекомендации к “ErstenSchritte 2”)

- Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3)


1.4 Место учебного предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Херсоновская ООШ» на изучение немецкого языка во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Программа разработана на 34 учебные недели.


  1. Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

  1. Содержание учебного курса.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представля­ют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и формируемые навыки

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!).Предложения с оборотом Esgibt. Простое распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку,

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности

Приложение 2

Тематическое планирование учебного материала

п/п

Тема урока.

Количество

часов.

УУД


Кол конт работ

Предметные

Метапредметные, личностные

1

Вводный курс

(31 час)

Иметь представление об учебном комплекте «Немецкий язык. Первые шаги».

Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.

Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Писать и читать слоги, слова с новыми буквами и буквосочетаниями, правильно записывать имена немецких детей, правильно интонировать при чтении

Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила.

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой).

Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы, писать и читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.


Личностные УУД:

-развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;



2

Основный курс


«Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» (6 часов)



Правильно произносить звуки, звукосочетания, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Осознанно строить речевое

высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой).

Знать разные формы связки sein, с парадигмой спряжения sein в Präsens, уметь использовать связку sein в разных лицах, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.





Личностные УУД:

- развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;




3

«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

(6 часов)

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.

составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка.


Личностные УУД: - развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы 

из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД: -умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию


4

«Что Сабина и Свен делают дома?»

(6 часов)

Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем.

Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, отвечать на вопрос Wessen, употреблять в речи притяжательные местоимения.

Личностные УУД:- формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение дать развернутую оценку своей работе.

Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы; анализ ситуации; - Выразительное, осознанное чтение фразами.

Коммуникативные УУД:- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами; - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы


5

«И что мы только не делаем?»

(6 часов)

Работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах,

Выполнять лексико-грамматические упражнения, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

Осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст. Читать текст, соблюдая правильное ударения и правила чтения, знать спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens,


Личностные УУД:- Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками;

Регулятивные УУД: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные УУД: Освоение приемов логического запоминания информации

Коммуникативные УУД:- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей


6

«Кто хочет – тот может! »

(7 часов)

Уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений.

Правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Личностные УУД:- Развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослуш. текста; - Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель

Коммуникативные УУД:- Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом


7

«Добро пожаловать на наш праздник» (6 часов)

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка.

Передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.


Личностные УУД:- Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Регулятивные УУД: Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях

Познавательные УУД: Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Коммуникативные УУД:- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета


8

Всего





























Результаты освоения учебного предмета

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  2. Овладеть алфавитом.

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий.


Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.



Устная речь

Монологическая форма


Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.




Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


 Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 95-100 %

"4" - 70-94 %

"3" - 50-69 %

"2" - 0-49 %




Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Сроки проведения (план)

Сроки проведения (факт

Коррекция

УУД Предметные

УУД (метапредметные, личностные)




Вводный курс – 31 час

1

Давайте познакомимся.

1

Иметь представление об учебном комплекте «Немец­кий язык. Первые шаги».

Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.

Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Писать и читать слоги, слова с новыми буквами и буквосочетаниями, правильно записывать имена немецких детей, правильно интонировать при чтении

Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила.

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

Воспроизводить графически и каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой).

Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы, писать и читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.


Личностные УУД:

-развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;





2

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1




3

О чём говорят пальчиковые куклы?

1




4

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




5

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




6

А всё ли мы успели повторить?

1




7

Как при знакомстве представить других?

1




8

Как уточнить, переспросить?

1




9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1




10

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




11

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




12

А всё ли мы успели повторить?

1




13

Как выяснить, кто это?

1




14

Итак, как спросить, кто это?

1




15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

1




16

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




17

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




18

А все ли мы успели повторить?

1




19

Спросим, кто откуда.

1




20

Как спросить о возрасте?

1




21

Что мы уже можем сообщить о себе?

1




22

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




23

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




24

А всё ли мы успели повторить?

1




25

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1




26

Как спросить, кто какой?

1




27

Итак, как спросить, кто какой?

1




28

Готовимся к «Празднику алфавита»

1




29

Поиграем? Споём? (Повторение)

1




30

Контрольная работа по вводному курсу.

1




31

«Праздник алфавита».

1




Основной курс

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? – 6 ч

32

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек

1

Правильно произносить звуки, звукосочетания, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Осознанно строить речевое

высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой).

Знать разные формы связки sein, с парадигмой спряжения sein в Präsens, уметь использовать связку sein в разных лицах, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.



Личностные УУД:

- развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;





33

“Новые литературные персонажи ”

1




34

“Почта пришла”

1




35

“Мы играем и поем”

1




36

“Мы играем и поем”

1















37

“А все ли мы успели повторить?”

1




Чьи это фотографии? Что они рассказывают? – 6 ч

38

“Семейные фотографии из Германии ”

1

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.

составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка.


Личностные УУД: - развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы 

из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД: -умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию




39

“А чьи это семейные фотографии?”

1




40

“Письмо от Свена”.

1




41

“Мы играем и поем ”

1




42

“Мы играем и поем ”

1




43

”А все ли мы успели повторить?»

1




Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? – 6 ч

44

“Что рассказывают семейные фотографии Свена?”

1

Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем.

Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, отвечать на вопрос Wessen, употреблять в речи притяжательные местоимения.

Личностные УУД:- формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение дать развернутую оценку своей работе.

Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы; анализ ситуации; - Выразительное, осознанное чтение фразами.

Коммуникативные УУД:- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами; - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы




45

“Что охотно делает Сабина и Свен? А вы?

1




46

“Что не охотно делает Сабина и Свен?”

1




47

“Мы играем и поем”

1




48

“Мы играем и поем”

1




49

”А все ли мы успели повторить?”

1




И что мы только не делаем. – 6 ч

50

“Аня и Саша играют в репортеров ”.

1

Работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах,

Выполнять лексико-грамматические упражнения, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

Осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст. Читать текст, соблюдая правильное ударения и правила чтения, знать спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens,





Личностные УУД:- Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками;

Регулятивные УУД: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные УУД: Освоение приемов логического запоминания информации

Коммуникативные УУД:- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей




51

“О чем сегодня говорят дети на уроке немецкого языка?”

1




52

“Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену? А вы?

1




53

“Мы играем и поем”

1




54

“Мы играем и поем”

1




55

“А все ли мы успели повторить?”

1





Кто хочет, тот может


56

“Касперле говорит: «Кто хочет, тот может»! Верно?”

1

Уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений.

Правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.



Личностные УУД:- Развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослуш. текста; - Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель

Коммуникативные УУД:- Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом




57

“Как Касперле хочет развеселить принцессу?”

1




58

“Кто приходит к королю?”

1




59

“Мы играем и поем”

1




60

“Мы играем и поем”

1




61

“ А все ли мы успели повторить?”

1




62

Урок-игра КВН

1





Добро пожаловать на наш праздник. – 6 ч


63

”Скоро праздник. Или?”

1

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка.

Передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.



Личностные УУД:- Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Регулятивные УУД: Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях

Познавательные УУД: Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Коммуникативные УУД:- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета




64

Контрольная работа за курс 2 класса.

1




65

“Как заканчивается сказка?”

1




66

“Наш школьный праздник».

1




67

“ А все ли мы успели повторить?”

1




68

“ А все ли мы успели повторить?”

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!