СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку разработана для 4 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для 4 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», учебного плана МБОУ «Херсоновская ООШ» Беляевского района Оренбургской области на 2016 – 2017 учебный год, примерной программы начального общего образования по немецкому языку и авторской программы по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим.

УМК включает:

- Рабочая (авторская) программа к линии “Ersten Schritte”для 2-4 классов общеобразовательной школы.

- Учебно-методический комплект “Ersten Schritte 4” (Учебник, Рабочая тетрадь).

- Книга для учителя (методические рекомендации к “ErstenSchritte 4”)

- Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3)


Цели и задачи обучения

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых спо­собностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • заложить основы для формирования способности и готов­ности общаться на иностранном языке;

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологичес­кой адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средст­ва общения;

  • формировать элементарные лингвистические представле­ния, развивать речевые, интеллектуальные и познаватель­ные способности младших школьников, а также их обще­учебные умения;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использо­ванием иностранного языка. Познакомить младших школь­ников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художествен­ной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Херсоновская ООШ» на изучение немецкого языка в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:

  1. овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  15. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:


  1. А. В коммуникативной сфере:

  2. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  3. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  4. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  5. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  6. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  7. социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

  8. Б. В познавательной сфере:

  9. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  10. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  11. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  12. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  13. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

  14. В. В ценностно-ориентационной сфере:

  15. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  16. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  17. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  18. Г. В эстетической сфере:

  19. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  20. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  21. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

  22. Д. В трудовой сфере:

  23. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  24. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  25. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Содержание учебного предмета.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  2. языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  3. социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  4. общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.

Мир моих увлечений. Выходной день.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности

Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.

Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарём учебника;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 4 классе



Тема

Количество

часов


Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторение)

7

1.

Как было летом?

14

2.

А что нового в школе?

11

3.

У меня дома. Что здесь есть?

11

4.

Свободное время. Что мы делаем?

14

5.

Скоро наступят большие каникулы.

11



68




Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс

В результате изучения немецкого языка обучающиеся 4 класса получат возможность:

узнать:

  1. буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;          

  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;  

  3. особенности интонаций основных типов предложений;    

  4. название страны изучаемого языка и её столицы;        

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;                                                               

  6. наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

научиться:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;                                        

  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность.приветствие);                                                      

  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;                                                    

  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;                                          

  5. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;                        

  6. читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;                                     

  7.   читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;                                              

  8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;                                             

  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.


Результаты освоения учебного предмета

Говорение.

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

  • возражать;

  • переспрашивать;

  • о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

  • говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

  • давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;

  • оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

  • делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;

  • говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

  • вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;

  • уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

  • владеть графикой немецкого языка;

  • выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

  • письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

  • вести словарь;

  • писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

  • краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;

  • соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

  • понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства  и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

  • воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко по опорам выражать оценку прочитанного;

  • понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко по опорам выражать оценку прочитанного.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).




Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма


Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.




Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


 Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 95-100 %

"4" - 70-94 %

"3" - 50-69 %

"2" - 0-49 %




Контрольно – измерительные материалы и графики контрольных работ

График контрольных работ

Название темы

Дата

1

Входная контрольная работа


2

Контрольная работа по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени»


3

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы





.Входной и итоговый контроль


Входная контрольная работа


  1. Напишите те дни недели, когда у вас есть урок немецкого языка.

Deutschhabenwir______________________________________________________


  1. Напишите, что обычно делают дети летом. Начните так:

DieKinderbaden,______________________________________________________


  1. Скажи, где ты был летом. Начни так:

Im Sommer war ich…..


  1. Узнай слово:

Gegessen-essengesprochen-?

Gegangen-? vergessen-?

Geblieben-? gefallen-?

Gesungen-? gekommen-?


  1. Напиши, что ты делал в воскресенье.



  1. Выпиши номера предложений, в которых есть смысловые ошибки.

  1. Im Sommer habe ich Pilze und Beeren gesammelt.

  2. In der Deutschstunde haben wir deutsch gesprochen.

  3. Am Sonntag haben wir Deutsch.

  4. An der Tafel liegen der Schwamm und ein Stück Kreide.

  5. Gestern haben wir einen Schneemann gemacht.


7. Прочитай текст и выбери правильный ответ учительницы.

In der Stunde sagt die Lehrerin: ‘Petra, du arbeitest heute nicht besonders gut. Was ist los?” Petra antwortet: ‘Ich habe gespielt, gemalt, geradelt. Ich war im Zoo und im Theater. Ich war in der Musikschule. Das hat mir gut gefallen. Aber ich habe die Hausaufgabe nicht gemacht. Es tut mir leid. Entschuldigen Sie bitte.” Und die Lehrerin antwortet: Wirklich?

Ist der so was möglich?

Das ist aber schlecht.

Das ist aber fein!

Dubistimmerfleißig!


8. Переведи на немецкий язык.

  • -Томас, что ты делал летом?

  • -Я купался, собирал грибы, играл в футбол.

  • -Соня, ты летом много читала?

  • -Не особенно много.

  • -А где Ута?

  • -Она ушла в зоопарк и взяла с собой Констанце.

9.Найди предложение, в котором есть грамматическая ошибка, и выпиши его.

Im Sommer war ich in einem Ferienlager. Das war schön. Wir haben gebadet und gefischt, geradelt und Fussball gespielt. Wir haben auch Pilze und Beeren gesammelt. Wir haben auch im Feld arbeiten. Das hat mir gut gefalleп.


Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа

1.Подчеркни слово, неподходящее по смыслу:

a) Das Bad, das Wohnzimmer, die Puppe, die Küche, die Toilette.

b) Die Pfanne, die Tasse, der Teller, der Bleistift, der Topf.

2.Напиши, какую мебель надо поставить в детскую:

Ich stelle ins Kinderzimmer ein Bett, ____________________________________

3.Напиши, как расставлена мебель в твоей комнате:

Der Tisch steht___________________________________

Das Bett steht____________________________________

Der Schrank_____________________________________

Der Spiegel______________________________________

Das Bild_________________________________________

Das Regal________________________________________

Der Stuhl_________________________________________

Der Sessel________________________________________

4.Подберисоответствующийглаголвпрошедшемвремени:(gestanden-gestellt, gehangen-gehängt, gesessen-gesetzt, gelegen-gelegt).

Die Liege hat vor dem Tisch___________________________________

Alex hat das Aquarium auf den Tisch_____________________________

Der Spiegel hat an der Wand___________________________________

Ich habe das Bild an die Tafel_____________________________________

Die Katze hat auf dem Stuhl_____________________________________

Das Kind hat die Katze auf den Stuhl_______________________________

Der Ball hat im Schrank_____________________________________

Der Junge hat den Ball in den Schrank________________________________

5.Выпиши номера предложений, в которых есть смысловые ошибки:

1. Unser Klassenzimmer ist groß und hell.

2. Das Klassenzimmer hat einen Bad und eine gemütliche Küche.

3. Ich stelle die Lampe auf den Tisch.

4. Ich stelle den Tisch auf den Stuhl.



Календарно-тематическое планирование в 4-м классе к учебнику И.Л.Бим

«Немецкий язык. Первые шаги».










Тема


Кол. час

Планируемые результаты

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Коррекция

Предметные

УУД (метапредметные, личностные)

Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение – 7 ч

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. Спрягать известные глаголы. Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы).

Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля. Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. Воспринимать на слух и читать вполголоса ди­алог за диктором. Читать диалог по ролям.

Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе;




2

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1




3

Что мы можем сами о себе рассказать?

1




4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1




5

Что вы ещё хотите повторить?

1




6

Мы проверяем сами себя.

1




7

Чтение доставляет удовольствие

1




Как было летом? – 14 ч

8

Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?


Употреблять в речи лексику по теме «Лето». Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов. Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписы­вая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chen и lein. Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.

Личностные УУД: слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: - уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Познавательные УУД: - уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные УУД: - уважать мнение собеседников;

-формирование умения слушать и вступать в диалог;






9

Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?





10

Здесь ещё одно летнее письмо.





11

Здесь ещё одно летнее письмо.





12

Есть также у животных летние каникулы?





13

Может также погода летом быть плохой?





14

У многих детей летом день рождения. А у тебя?





15

У многих детей летом день рождения. А у тебя?





16

Мы играем и поём. (Повторение)





17

Мы играем и поём. (Повторение)





18

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?





19

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?





20

Контрольная работа по теме «Как было летом?»





21

Чтение доставляет удовольствие.





А что нового в школе? – 11 ч

22

У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас?


Употреблять в речи лексику по теме Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. « Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния. • Вести диалог-расспрос. Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. Описывать погоду осенью. Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы. Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

Личностные УУД: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; социальная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- Умение учиться и способность к организации деятельности

Познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и вступать в диалог;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;




23

Что мы делаем в нашей классной комнате?





24

У Сабины и Свена новое расписание.





25

Какие любимые предметы у наших друзей? А мы?





26

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, не так ли?





27

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.





28

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году.





29

Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить?





30

Мы проверяем себя сами.





31

Чтение доставляет удовольствие.





32

Праздник Нового года.





У меня дома. Чего тут только нет? – 11 ч

33

Введение лексических единиц по теме «Мой дом»


Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов. Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. Воспринимать на слух, читать и понимать не­большой по объёму текст, построенный на изучен­ном материале. Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок. Описывать комнату в квартире по картинке. Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале. Рисовать и описывать свою комнату.

Личностные УУД: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать и вступать в диалог, а также задавать вопросы.

Регулятивные УУД: - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные УУД: - умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог;

-Освоение приемов логического запоминания информации




34

Чтение мини-текстов с извлечением необходимой информации





35

Структура ответа на вопрос «Где?»





36

Тренировка и закрепление ЛЕ по темам «Мой дом», «Мебель»





37

Контроль сформированности ЛН по темам «Мой дом», «Мебель»





38

Выражение отрицания





39

Диалогическая речь по теме «В гостях»





40

Аудирование по теме «Место жительства





41

Повторение по теме «Жилье»





42

Контрольная работа по теме «У меня дома. Чего тут только нет»





43

Чтение сказки Братьев Гримм «Сладкая каша»





Свободное время. Что мы делаем? – 14 ч

44

Что наши друзья делают в выходные?


Воспринимать на слух текст рифмовки Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin? Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику. Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином

падеже.

Личностные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД: -освоение критериев оценки выполненных заданий

Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: - умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей




45

Что наши друзья делают в выходные?





46

Что делают животные в выходные?





47

Что делают животные в выходные?





48

Что делает семья Свена в выходные?





49

Что делает семья Свена в выходные?





50

Что наши друзья хотят еще делать в выходные? А мы?





51

Пикси охотно рисует животных. Кто еще?





52

Мы играем и поем





53

Мы играем и поем





54

Проектная работа по теме «В зоопарке»





55

Контрольная работа по теме «Свободное время. Что мы делаем?»





56

Чтение сказки «Три маленьких поросёнка» с извлечением необходимой информации





57

Чтение сказки «Три маленьких поросёнка» с извлечением необходимой информации





Скоро наступят большие каникулы. – 11 ч

58

Мы говорим о погоде и рисуем


Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с пере­водом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики. Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом ре­чевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за дик­тором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.. Осуществлять самоконтроль и самооценку с по­мощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

Личностные УУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные УУД: - умение адекватно понимать оценку учителя

Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из прослушанного.

Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет;

- Освоение приемов логического запоминания информации




59

Мы говорим о погоде и рисуем





60

Апрель, Апрель. Он делает, то, что хочет





61

Апрель, Апрель. Он делает, то, что хочет





62

Что празднуют наши друзья весной? А мы?





63

Что празднуют наши друзья весной? А мы?





64

Контрольная работа по теме «Скоро наступят большие каникулы»





65

Пасхальные каникулы





66

Что мы делаем еще к нашей классной поездке?





67

Мы играем и поем





68

Вы хотите еще что-нибудь повторить?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!