СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации и ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», учебного плана МБОУ «Херсоновская ООШ» Беляевского района Оренбургской области на 2016 – 2017 учебный год, Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы по немецкому языку под редакцией Бим И.Л.

УМК включает:

1.Немецкий язык Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы :пособие для учителей общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.

2 Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.

3 Рабочая тетрадь« Немецкий язык.5 класс» для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.

4 Аудиоприложение на СD.

5 Книга для учителя « Немецкий язык.5 класс» пособие для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.В.Садомова,О.В.Каплина.


Цель изучения предмета – основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

Задачи:

  1. - закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;

  2. - более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;

  3. -преветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

  4. - давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  5. - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»

  6. - выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube… . Ich finde das interessant.»

  7. - вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечетлениями» ( о погоде, о каникулах, о праздниках);

  8. - понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  9. - читать с полным пониманием содержания , находить в тексте требуемую информацию , прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

  10. - уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде;

  11. - уметь написать поздравительную открытку, приглашение по образцу;

  12. - знать имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

  13. – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

  14. - знать названия наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ( Weihnachten, Оstern, Muttertag и др.);

  15. - несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

  16. - совершенствовать уже известные общеучебные умения ( списывание, выписывание, элементарная работа с текстом ) и развивать навые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Согласно учебному плану МБОУ «Херсоновская ООШ» на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  •  работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.



Содержание учебного курса

Hallo 5 Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs [ 10 часов ]

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.

На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в настоящем времени, образование прошедшего времени. Повторение образования степеней сравнения прилагательных.

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?[9 часов ]

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города?

Типы образования множественного числа имен существительных. Отрицание “kein”, употребление отрицаний “kein”, и nicht”.

II.In der Stadt… Wer wohnt hier? [ 9 часов ]

В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. А что нам рассказывают о жителях города приведения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Указательные местоимения “ieser, diese, dieses, diese, jener,jene, jenes, jene”. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? [9 часов ]

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы “wollen, koennen, moegen, sollen.”

IV.Wo und wie wohnen hier die Menschen? [ 9 часов]

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Употребление существительных в Dativ после предлогов “ in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen” при ответе на вопрос “Wo?”

V.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? [11 часов ]

Габи. Что нам известно уже о ней? Она – кузина Сабины и живет в маленьком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

А вот ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Спряжение глагола “helfen” в настоящем времени. Употребление существительных после глагола “helfen” в Dativ. Личные местоимения в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками.

VI.Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? [ 9 часов]

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чем нам рассказывает календарь?

Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?

Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?

Образование порядковых числительных.

VII. Grosses Reinemachen in der Stadt/ Eine tolle Idee! Aber… [11 часов ]

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.

Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Повторение существительных в Akkusativ после глаголов “nehmen”, “sehen”, “brauchen”. Повторение степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с употреблением предлогов “mit, nach, aus, zu, von, bei” + Dativ.

VIII. Wieder kommen Gaste in sie Stadt. Was meint ihr, welche? [ 11 часов]

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город» Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.

Космические друзья Роби узнают, что он печален , и прилетают к нему. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Повторение глагола “haben” в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот “ um… zu + Infinitiv”. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?[14 часов]

Друзья Косми, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.

Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у роби есть много вопросов к нему. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.



Тематическое планирование учебного материала.

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

.Hallo, 5.[funfte] Klasse. Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs.



10

1.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

9

2.In der Stadt… Wer wohnt hier?

9

3.Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

9

4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

9

5.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

11

6.Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

9

7.Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

11

8.Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

11

9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

14


всего 102 часа

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Пятиклассник должен:

-научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

-овладеть исходным словарным запасом. Его объем – примерно 450 лексических единиц;

-научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, слова и фразы;

-научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне, овладевая основными типами немецкого простого изложения, а также спряжении глаголов;

-пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.

В русле устной речи и письма:

-приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;

-давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

-выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать, утверждать;

-запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;

-выражать свое мнение, оценку;

-соблюдать речевой этикет при общении: знать как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;

-уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;

-уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.

В русле чтения:

при установке на чтение с полным пониманием:

-зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;

-членить текст на смысловые обрезки;

-выделять основные мысли.

При установке на чтение с полным пониманием текста, содержащего незнакомые языковые явления:

-догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;

-использовать словообразовательный анализ для понимания слова.

При установке на чтение с пониманием основного содержания:

-не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;

-воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;

-вычленить наиболее существенную информацию;

-использовать словарь, если это необходимо.

В русле аудирования:

-в целом понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;

-понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;

-«управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: EntschuldigenSie, bitte;wasbedeutet.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

1. Аудирование

Отметка «5»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»

ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «1»

ставится в том случае, если обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


2. Говорение

Отметка «5»

ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»

ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3»

ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»

ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «1»

ставится в том случае, если общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.


3. Чтение

Отметка «5»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»

ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «1»

ставится в том случае, если обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.



4.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:


2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4.грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)


Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).



Контрольно-измерительные материалы.


Входная работа


  1. Подчеркни слово, неподходящее по смыслу:

Das Bad, das Wohnzimmer, die Puppe, die Küche, die Toilette.

  1. Напиши, какую мебель надо поставить в детскую:

Ich stelle ins Kinderzimmer ein Bett, ___________________

  1. Напиши, как расставлена мебель в твоей комнате:

Der Tisch steht___________________________________

Das Bett steht____________________________________

Der Schrank_____________________________________

Der Spiegel______________________________________

Das Bild_________________________________________

Das Regal________________________________________

Der Stuhl_________________________________________

Der Sessel________________________________________

  1. Подберите соответствующий глагол в прошедшем времени:(gestellt, gesetzt, gehängt, gelegt).


Alex hat das Aquarium auf den Tisch_____________________________

Ich habe das Bild an die Tafel_____________________________________

Das Kind hat die Katze auf den Stuhl_______________________________

Der Junge hat den Ball in den Schrank________________________________

  1. Выпиши номера предложений, в которых есть смысловые ошибки:

1. Unser Klassenzimmer ist groß und hell.

2. Das Klassenzimmer hat einen Bad und eine gemütliche Küche.

3. Ich stelle die Lampe auf den Tisch.

4. Ich stelle den Tisch auf den Stuhl.


Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

1. Прочитай текст и выбери заголовок к тексту.

Der erste September ist für alle ein Feiertag. Am ersten September beginnt das neue Schuljahr.

Viele Kinder sind auf den Straßen. Sie gehen wieder in die Schule. Die Kinder freuen sich sehr. Sie gehen gern in die Schule. Viele Schüler tragen Blumen. Die Blumen wollen sie ihren Lehrern schenken.

Im Schulgarten stehen die Schüler der ersten Klasse mit ihren Müttern und Vätern. Die Kleinen bekommen bunte Zuckertüten. In den Zuckertüten liegen Schokolade, Bonbons und Spielzeug. Die Kleinen freuen sich sehr.

  1. Der erste Schultag in Russland.

  2. Der erste Schultag in Deutschland.


I. Выбери правильные ответы на вопросы:

1. Was liegt in Utas Schultasche?

  1. In Utas Schultasche liegen Lehrbücher, Hefte, Spielzeug und Bonbons.

  2. In Utas Schultasche liegen Lehrbücher, Hefte, Buntstifte und Bleistifte.

  3. In Utas Schultasche liegen Lehrbücher, Hefte und eine Katze.

2. Was sieht Uta in der Schule?

  1. Sie sieht in der Schultasche ihre Katze Pusche.

  2. Sie sieht in der Schultasche ihre Schulsachen.

  3. Sie sieht in der Schule ihre Freunde.

3. Warum kommt Pusche in die Schule?

  1. Sie will mit Uta spielen.

  2. Sie will mit Uta lernen.

  3. Sie will mit Uta sitzen.


2. Допиши буквы в слова.


  1. die S - h -1 –

  2. der Sch – ler

  3. der Abc-Sch -t - e

  4. die e - st - Kl - s - e

  5. der H – f

  6. die Le-re-in

3.Расставь дни недели в нужном порядке. Какого дня не хватает?

a.Mittwoch

b.Freitag

c.Montag

d. Donnerstag

e.Sonntag

f. Dienstag

4. Подбери правильный перевод к словам.


    1. Die Schultasche a)книги

    2. Die Kulis b) книга

    3. Das Buch c)карандаш

    4. Die Hefte d) тетрадь

    5. Der Bleistift e) ручки

    6. Der Kuli f) портфели

    7. Das Heft g) карандаши

    8. Die Bleistifte h) тетради

    9. Die Bücher i) портфель

    10. Die Schultaschen j) ручка


5. Выбери правильную форму глагола haben. (hat, haben, hast, habt, habe)


1. Ich … Bücher. 5. Wir … Spielzeug.

2. Du … Hefte. 6. Ihr … Bonbons.

3. Er … Bleistifte. 7. Sie … Zuckertüten.

4. Sie … Kulis. 8.Sie…Blume




Календарно-тематическое планирование.




п/п


Кол час


Дата проведения


Раздел (проект), тема урока.


Лексико-грамматический материал.


Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты







Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные




Факт

План











1





1



Привет,5класс!С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения. (10 часов) Первый школьный день в новом учебном году

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу

- постановка вопросов (общих и специальных)

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

коммуникативной компетенции


2


1



Многие знакомятся друг с другом.


- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-умения планировать свое речевое поведение;

3-4

2



Знакомство с новым персонажем учебника

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien


-смыслового чтения;


5

1



Ребята вспоминают о лете

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,

- управление поведением

-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

6-7

2



А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

Sich freuen


-игра

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-след связи


8


1



Дети говорят о своих летних каникулах

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel spaß


- делать краткие сообщения, проекты

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

Понимание роли изучения иностранного языка в разви-тии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


9


1



Хотите ещё что-то повторить?



Контроль в форме сличения с заданным эта-лоном; Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;


10


1



Страноведение.


структурирование знаний







11-12




2




I.Старый немецкий город.Что в нём? 9 ч

Что учишь, то и знаешь!

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-построение логической цепи рассуждений


13-14


2



Мы читаем и пишем

Das Mittelalter

Das dach

Unter roten Ziegeldächern

-владение навыками чтения и перевода;

-постановка вопросов к тексту

- умения выделять главное и оценивать события;

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;


15


1



Мы говорим о немецком городе

Fremd, Ich bin hier fremd.

Die Begegnung


-правила ведения диалога

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

-внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям


16-


1



Что мы знаем и можем.


структурирование знаний


-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

Контроль полученных знаний и умений .


17

18


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



19

1



Страноведение








20-21




2



II. В городе. Кто здесь живёт?(9 часов)Что учишь, то и знаешь!

Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte,

der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения


Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.


22-23


2



Мы читаем и пишем

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden?

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

24

1



Мы говорим.

Das Zeug

Die Ware

коммуникативные

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

-коммуникативной компетенции

-потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении



25


1



Что мы знаем и можем.


- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Контроль полученных знаний и умений .


26

27


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



28

1



Страноведение









29-30





2



III. Улицы города. Какие они.(9 ч)Что учишь, то и знаешь!

Die Gasse

Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Познавательные: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения


31-32


2



Мы читаем и пишем

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah


Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме




33


1



Мы говорим об улицах города

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город»

    -построение логической цепи рассуждений по теме «уличное движение», «транспорт»;

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование




34


1



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Контроль полученных знаний и умений .


35-36


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



37

1



Страноведение






38-39


2



IV.Где и как живут здесь люди?(9 часов)Что учишь, то и знаешь!

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

- читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

40-41

2



Мы читаем и пишем.

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort


Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли



42


1



А где расположены многие городские объекты?

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras


— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли



43


1



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Контроль полученных знаний и умений


44-45


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний

.


46

1



Страноведение











47-48







2



V. У Габи дома. Что мы там видим?(11 ч)Что учишь, то и знаешь!

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене


49-50


2



Мы читаем и пишем.

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter


Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.



51


1



Мы говорим о доме Габи

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;


Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему





52


1



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации



Контроль полученных знаний и умений .


53

54

2



Хотите ещё что-то повторить



Структурирование знаний





55


1



Работа над проектом





56

1



Страноведение





57

1



Защита проекта









58-59





2



VI.Как выглядит Город Габи в различные времена года?(9 ч)Что учишь, то и знаешь!





Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null.







- владение монологической и диалогической формами речи








Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.



60-61


2



Мы читаем и пишем.

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute?

- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.




62


1



Мы говорим

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff






63


1



Что мы уже знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Контроль полученных знаний и умений .

Умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России


64-65


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



66

1



Страноведение



Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом



67-68


2



VII. Большая уборка в городе( 11 ч)Что учишь, то и знаешь!

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!


Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.

Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).


Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

Умение работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.




69-70


2



Мы читаем и пишем

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige




-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.



71-72


2



Мы говорим

Die Sache, die Überschrift, ohne

умения диалогической речи

(диалог - обмен мнениями).

Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.



73-74


2



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной иформ

Контроль полученных знаний и умений .


75-76


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



77

1



Страноведение.











78-79







2



VIII. В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?(11 ч)Что учишь, то и знаешь!

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

80-81


2



Мы читаем и пишем

Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen!

Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?


Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом .

умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.


82-83


2



Мы говорим

Bewundern,

sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich?

Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin


Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

Развитие умения инсценировать диалоги.

Расспрос партнёра о его городе/ селе.

Умение выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.



84-85


2



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Контроль полученных знаний и умений .



86-87


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



88

1



Страноведение.










89-90






2



Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.(14 ч)Что учишь, то и знаешь!

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch


Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку.



91-92


2



Мы читаем и пишем.

Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel



Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

93-94


2



Говорим о подготовке прощального праздника.


Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.




95-96


2



Что мы знаем и можем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Контроль полученных знаний и умений по 9


97-98


2



Хотите ещё что-то повторить


Структурирование знаний



99


1



Страноведение


Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.


Орфографические навыки чтения и письма.

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



100-101

2



Повторение пройденного материала



Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала


102

1



Итоговый тест за 5 класс










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!