СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для 6 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для 6 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», учебного плана МБОУ «Херсоновская ООШ» Беляевского района Оренбургской области на 2016 – 2017 учебный год, Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы по немецкому языку под редакцией Бим И.Л.


В состав УМК входят:

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений.

  4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 6 класс: Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3).

  5. Двуязычные словари.


Цели обучения

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Задачи обучения:

• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

• стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;

• развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;

• развивать межкультурную компетенцию учащихся.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Херсоновская ООШ» на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.

II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать;

-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:

«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;

-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …

Ich finde das interessant. Wie schön!»;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,

взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

-понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего

некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;

-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);

-находить в тексте требуемую информацию;

-кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его

содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

-опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,

„Muttertag“, „Ostern“ и др.);

-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных

денег, отношение к ним и т.п.;

-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Содержание учебного предмета.


Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии.

На улице листопад

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Немецкие школы. Какие они?

Здание немецкой школы: что в нем? Разные типы школ. Разные мнения детей о своих школах. О какой школе мечтают немецкие дети?

Что делают наши немецкие друзья в школе?

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время.

Один день нашей жизни. Какой он?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово»!

“Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Виртуальные экскурсии по городам Германии. Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни.

В конце учебного года – веселый карнавал

Одежда. Описание нарядов сказочных персонажей. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями.


Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 6 классе


Тема

Количество

часов

1.

Небольшой курс повторения. Здравствуй, школа!

6

2.

Начало учебного года

17

3.

На улице – листопад

11

4.

Немецкие школы, какие они?

14

5.

Что наши друзья делают в школе?

12

6

Один день нашей жизни. Какой он?

16

7

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

13

8

В конце учебного года – веселый карнавал.

8

9

Повторение

5



102


Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых  предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

           -  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Устная речь

Монологическая форма


Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.




Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


 Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 95-100 %

"4" - 70-94 %

"3" - 50-69 %

"2" - 0-49 %



Контрольно-измерительные материалы

Входная контрольная работа

Finde die richtige Variante und kreuze an


1. Das ist … Zirkus.

      1. ein

      2. der

      3. eine

2. Das ist … Ada.

a) kein

b) nicht

c) keine

3. Das Schloss ist … besonders groß.

a) nicht

b) kein

c) keine

4. … Mann ist Arbeiter, … Ingenieur.

a) dieser, jener

b) dieses, jenes

c) diese, jene

5. Alle … .

a) zu Fuß gehen

b) gehen zu Fuß

c) gehen Fuß

6. Diese Strasse ist … .

a) schnell

b) wenig

c) laut

  1. Diese Straße ist breit, jene Straße ist … .

    1. schön

    2. sauber

    3. schmal

8… wohnen viele Menschen.

    1. In dem Stadt

    2. In die Stadt

    3. In der Stadt

9. Ich bin … und arbeite in einem Geschäft.

    1. Verkäuferin

    2. Ärztin

    3. Lehrer

10.Der erste Wochentag heißt…

    1. Dienstag

    2. Donnerstag

    3. Montag





Итоговая контрольная работа

(Test)


Finde die richtige Variante und kreuze an


  1. Ich freue mich … den neuen Schulanfang.

    1. über

    2. mit

    3. zu

  2. Die Schüler … viel Neues und Interessantes in der Schule.

    1. fahren

    2. erfahren

    3. gefahren

  3. Die Ferien

    1. sind zu Ende

    2. sein zu Ende

    3. ist zu Ende

  4. Im Herbst … die Bauern … .

    1. bringen die Ernte ein

    2. verbringen die Ernte

    3. bringen die Ernte auf

  5. Die Sonne … hell.

    1. scheint

    2. schneit

    3. scheinen

  6. Meine Schule … mir.

    1. fällt

    2. gefallen

    3. gefällt

  7. Meine Schule … in der Stadtmitte.

    1. finden sich

    2. befindet sich

    3. befindet mich

  8. Das Lernen … mir Spaß.

    1. macht

    2. machen

    3. mache

  9. Er … das Geschirr … .

    1. hat, abgewaschen.

    2. hat, gewaschen.








Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

6 класс

Учитель: Нуржанова А.Б.


Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs

Здравствуй, школа! Повторение.

п/п

Тема урока

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактически)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Повторение лексико-грамматического материала, пройденного в 5 классе.



Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника – любознательной Насте. Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube …“, „Meiner Meinung nach …“. Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице». Использовать речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи.

Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Коммуникативные УУД: - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

2.

Повторение лексики по теме «В городе», «Профессии», этикетной лексики (извинение, просьба)



3.

Составление и ведение диалогов по теме «Встреча после летних каникул»



4.

Формирование навыков монологического высказывания по теме «В городе»



5.

Работа над проектом.



6.

Обучение выразительному чтению. Повторение.




§ 1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist es überall gleich?

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

(17 часов)

7.

Высказывания школьников о школе и о начале учебного года. Развитие речевых способностей.



Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen. Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения. Знакомиться с рекомендациями Мудрой Совы о работе над лексикой. Читать текст в форме письма другу, используя комментарий. Читать текст о начале учебного года в Германии и делать иллюстрации к текстуОтвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Читать микро-диалоги в парах и делать выводы о правилах образования

Perfekt слабых глаголов.

Личностные УУД: - формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

Коммуникативные УУД: - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Регулятивные УУД: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

Познавательные УУД: - выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;


8.

Диалогическая речь по теме «Тебе нравится в школе?». Работа над проектом.



9.

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.



10.

Формирование навыков чтения и письма. Обсуждение прочитанного по теме «Начало учебного года»



11.

Повторение образования и употребления в речи Перфект слабых глаголов.




Систематизировать знания о Perfekt слабых глаголов, используя грамматическую памятку. Описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt. Употреблять в речи глаголы stellen, legen, hängen, setzen.

Читать диалог по ролям и инсценировать его. Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного.Систематизировать лексику по теме „Schulbeginn“ и употреблять её в сочетании с другими словами.






12.

Повторение образования Партицип цвай слабых глаголов. Употребление Перфект.



13.

Обучение ведению диалога-расспроса по теме «Начало учебного года».



14.

Аудирование, развитие фонетического слуха.



15.

Контроль навыков аудирования.



16.

Работа с лексикой (анализ, сочетаемость с другими словами).



17.

Повторение Перфект



18.

Контроль навыков говорения (диалог-расспрос) по теме «Начало учебного года».




19.

Страноведение. Работа с картой.



20.

Контроль навыков чтения.




21.

Защита проекта.



22.

Подготовка к контрольному тесту по теме.



23.

Контрольный тест по теме «Начало учебного года»




§ 2. Drauβen ist Blätterfall

За окнами листопад.

(11 часов)

24.

Введение лексики по теме «За окнами листопад».



Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки. Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста. Использовать лексику по теме «Осень» в речи. Читать текст песни и переводить его. Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни. Читать сказку, обращая внимание на предложения в Perfekt (с сильными глаголами). Распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов. Систематизировать знания об образовании Partizip II слабых глаголов. Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Präteritum. Выражать своё мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ich esse … gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag … nicht“. Расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит. Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи. Читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации. Познакомиться с традицией изготовления осенью бумажных змеев. Разучить песню „Mein Drachen“.

Личностные УУД: слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Коммуникативные УУД: Умение правильно задать вопрос для получения информации

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

25.

«Времена года, Овощи и фрукты». Контроль навыков письма.



26.

Работа над проектом.



27.

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.



28.

Перфект сильных глаголов.



29.

Спряжение глагола «быть, находиться» в Претерите.



30.

Контроль навыков аудирования – слова по теме «Осень».



31.

Развитие диалогических навыков. Закрепление пройденной лексики.



32.

Защита проекта. Страноведение – традиция изготовления осенью бумажного змея.



33.

Урок повторения пройденного лексико-грамматического материала по теме.



34.

Контрольный тест по теме «За окнами листопад»







§ 3. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

«Немецкие школы. Какие они?»

(14 часов)

35.

Введение лексики по теме «Немецкие школы. Какие они?»



Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. Читать текст, осуществляя поиск значимой информации. Читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного. Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку. Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных. Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv.

Читать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра.

Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения. Perfekt и Genitiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме.

Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображённые на рисунках. Описывать рисунки с изображениями классных комнат в немецких школах. Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту.

Личностные УУД: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; социальная мотивация учебной деятельности; - развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять активность во взаимодействии для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в діалог; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом; осуществлять первоначальный контроль своих действий;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Обработка информации. Анализ информации.

Познавательные УУД: Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков; группировать и классифицировать по разным основаниям; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;


36.

Систематизация лексики с опорой на картинку по теме «Школы»



37.

Активизация употребления лексики по теме «Разные типы школ»



38.

Работа с текстом: «В городе строят новую школу»



39.

Спряжение возвратных глаголов.



40.

Повторение. Партицип цвай глаголов с приставками (отделяемыми и неотделяемыми).



41.

Склонение существительных.



42.

«Моя школа». Развитие навыков разговорной речи.



43.

Работа над проектом.



44.

Контроль навыков аудирования – диалоги о школе.



45.

Повторение грамматического материала



46.

Повторение лексического материала



47.

Защита проекта. Страноведение – знаменитые немецкие школы.



48.

Контрольный тест по теме «Немецкие школы. Какие они?»





§ 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

«Что наши немецкие друзья делают в школе?»

(12 часов)

49.

Введение лексики по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе?»



Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о значениях предметов по контексту. Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания. Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов. Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи. Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи. Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста. Читать текст и анализировать предложения с глаголами в Präteritum. Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum. Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“.

Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного.

Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. Составлять подобные диалоги с заменой фраз. Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Читать вслух стихотворение, используя сноски.


Личностные УУД: - формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

Коммуникативные УУД: - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Регулятивные УУД: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

Познавательные УУД: - выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную деятельность.

50.

Употребление лексики по теме «Который час?»



51.

Ориентирование в комнате. Предлоги с Датив и Аккузатив



52.

Знакомство с Претеритом слабых и сильных глаголов.



53.

Работа над проектом.



54.

«Расписание уроков». Систематизация грамматических и лексических навыков.



55.

Контроль навыков аудирования – стихотворения, диалоги.



56.

Работа с текстами поэтического характера, комиксами.



57.

Ведение диалога-расспроса и монолога по теме «Моё расписание уроков».



58.

Защита проекта. Страноведение – любимые книги немецких детей.



59.

Подготовка к контрольному тесту по теме.



60.

Контрольный тест по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе?»






§ 5. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

«Свободное время»

(16 часов)

61.

Введение лексики по теме «Свободное время … чем мы занимаемся?" Спряжение возвратных глаголов.



Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии. Систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи.

Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Рассказывать о необходимости наличия собаки в доме, находя аргументы в тексте и пользуясь ассоциограммой. Читать рифмовку, которая является обобщением по теме «Распорядок дня». Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок. Воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора) и выполнять тестовые задания на проверку понимания прочитанного. Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный вопрос и инсценировать диалог. Повторять возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. Использовать Perfekt при рассказе о занятиях летом. Отвечать на вопросы (может быть несколько ответов). Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии, с теми, которые больше всего распространены в нашей стране.

Личностные УУД: развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Коммуникативные УУД: Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Регулятивные УУД: Умение дать развернутую оценку своей работе

Познавательные УУД: Умение обмениваться знаниями с членами группы

62.

Письмо Эльке о ее распорядке дня.



63.

Систематизация и активизация употребления лексики по теме «Свободное время». Словарная работа.



64.

Предлоги с Датив



65.

Работа с лексическими единицами по теме «Внешность».



66.

Возвратные глаголы. Повторение.



67.

Типы склонений имён существительных.



68.

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного содержания.



69.

Чтение рифмовок.




70.

Чтение писем, с пониманием основного содержания.



71.

Контроль навыков аудирования – телефонный разговор, высказывания о хобби.



72.

Развитие монологической и диалогической речи



73.

Страноведение. Наиболее популярные увлечения школьников Германии.



74.

Повторение лексического материала.



75.

Повторение грамматического материала . Подготовка к контрольному тесту по теме.



76

Лексико-грамматический тест по теме «Свободное время»




§ 6. Klassenfahren durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

«Поездки с классом по Германии»

( 13 часов)

77.

Введение лексики по теме «Поездки с классом по Германии…».



Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах. Читать мини – тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини- тексты и иллюстрации. Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на – Майне с опорой на сноски и комментарий. Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях.

Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …? Составлять предложения из отдельных элементов. Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen, können. Употреблять в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen. Решать КЗ: рассказать о своих намерениях. Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Переводить предложения с предлогами в Dativ. Решать КЗ: запросить информацию, как пройти, проехать куда - либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда - либо. Составлять диалоги по аналогии с диалогом – образцом. КЗ. Рассказывать о том, что находится в родном городе. Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь. Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников.

Личностные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные УУД: Контроль и оценка результатов

Познавательные УУД: Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

78.

Достопримечательности Берлина. Работа с мини-текстами.



79.

Обмен информацией о достопримечательностях Берлина. Советы отправляющимся в путешествие.



80.

«Немецкие города» Чтение с полным пониманием прочитанного содержания с опорой на иллюстрации и сноски.



81.

Систематизация новой лексики. Работа над проектом.



82.

Образование Перфект со вспомогательным глаголом «быть»



83.

Употребление предлогов в Датив и Аккузатив. Повторение.



84.

Ориентирование в незнакомом городе.



85.

Обучение диалогической речи по теме «В незнакомом городе». Страноведение.



86.

Контроль навыков аудирования – информация о городах.



87.

Повторение лексического материала по теме.



88.

Повторение грамматического материала. Подготовка к контрольному тесту по теме.



89.

Контрольный тест по теме: «Поездки с классом по Германии»





§ 7. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball!

«В конце учебного года – весёлый карнавал»

(8 часов)

90.

Чтение объявлений с полным пониманием прочитанного содержания. Образование будущего времени.



Читать объявление с извлечением необходимой информации. Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распределении ролей. Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи. Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. Использовать новую лексику. Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Инсценировать полилог. Читать диалог и переводить его. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Обсуждать в группах содержание диалога. Читать вслух стихотворение за диктором. Читать стихотворение наизусть.

Личностные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы.

Коммуникативные УУД: Освоение приемов логического запоминания информации

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

Познавательные УУД: Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

91.

Систематизация и активизация лексики по теме «Одежда».



92.

Работа над проектом.



93.

Чтение полилога.



94.

Чтение диалога.



95.

Чтение стихотворения. Защита проекта.



96.

Повторение лексико-грамматического материала по теме. Подготовка к контрольному тесту



97.

Контрольный тест по теме «В конце учебного года –весёлый карнавал»




Wiederholung

Повторение

(5 часов)

98.

Повторение лексического материала по темам: «Времена года», «Школа».



Применять полученные знания и компетенции на практике. Подводить итоги работы над выбранным проектом. Повторять материал учебника. Выполнять итоговый контрольный тест. Повторять страноведческий материал учебника. Подводить итоги года.

Личностные УУД: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные УУД: Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Познавательные УУД: Умение искать и выделять необходимую информацию


99.

Повторение грамматического материала: «Временные формы глагола».



100.

Итоговый тест за курс 6 класса (аудирование, чтение, письмо).



101.

Итоговый тест за курс 6 класса (лексика-грамматика).



102.

Контроль техники чтения вслух.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!