СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса для УМК И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой составлена с учётом требований ФГОС.
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Немецкий язык. 2 класс» разработана на основе Примерной программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/-М.: Просвещение, 2011.120с
Актуальность предмета:
Иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Цели:
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у обучающихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для обучающегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер обслуживания.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные ( формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных ( аудирование и говорение) и письменных ( чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные ( приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие ( развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные ( воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции , толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика учебного предмета:
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника,
-2-
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета « Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане:
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2 классах общеобразовательных учреждений: 68 часов в год(2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Формы контроля
Рабочей программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, устные опросы.
-3-
Раздел 2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСИКЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Лабораторные |
1. | Вводный курс. | 31 | 1 | 1 |
|
2 | Основной курс. | 37 | 2 | 1 |
|
3 | I. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? | 6 |
|
|
|
4 | II. Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6 |
|
|
|
5 | III. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 6 | 1 |
|
|
6 | IV. А что ещё мы не сделали? | 7 |
|
|
|
7 | V. Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? | 6 |
|
|
|
8 | VI. Добро пожаловать на наш праздник! | 6 | 1 | 1 |
|
| Итого | 68 | 3 | 2 |
|
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Вводный курс.
1.Давайте познакомимся! Как поздороваться и представиться по-немецки. Как уточнить, переспросить? Возраст. Характеристика сказочных героев. Почта пришла. Чьи это фотографии? Что мы (не) делаем. Алфавит. Спряжение глаголов.
Основной курс.
2. I. Новые персонажи нашего учебника.
Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.
Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?
3. II. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: ее папа, мама, братья и сестры. Какие они? Чем занимаются?
А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но еще бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники.
Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по Е-mail и отвечают на них.
Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе».
4. III. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Мы узнаем многое о семье Свена. Его мама работает в аптеке. Его отец шофер, брат Райнер любит играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах ее семьи, о ее любимых животных: кошке и попугае.
А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень?
А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?
5. IV. А что ещё мы не сделали?
Все ребята готовятся к празднику «Прощай, 2-й класс!» Как они это делают? Учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. А еще они делают видеофильм о спорте во 2 классе.
-5-
А о чем говорят дети на уроке немецкого языка? Конечно же , о предстоящем празднике.
Они составляют программу концерта и распределяют роли.
О подготовке к празднику они пишут и своим друзьям из Германии.
Но самый большой интерес вызывает у всех участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».
6. V. Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?
Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку «Золотой гусь» дальше.
Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Лулу и Альби, Вальдо и Артемона и других выполнять его команды.
Сказка продолжается, и мы узнаем о том, кто приходит однажды к королю.
Полным ходом идет подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Скоро, очень скоро будет праздник «Прощай, 2-й класс!».
7. VI. Добро пожаловать на наш праздник!
Скоро будет праздник. В нем примут участие все: большие и маленькие, родители, бабушки и дедушки, братья, сестры и друзья.
Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец? Что мы думаем о героях сказки?
Праздник «Прощай, 2-й класс!» начинается.
-6-
Раздел 4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
-7-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
-8-
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
-9-
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
-10-
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению
основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса
Обучающиеся должны:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-11-
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
-12-
Уровень сформированности универсальных учебных действий на конец 2 класса
Личностные УУД:
осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции высказывать свое отношение к ним;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной речи (монологических и диалогических высказываниях);
слушать и понимать речь других, фиксировать тему и выделять ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.
-13-
Раздел 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата
| Тема урока | Тип урока | УУД | Планируемые результаты | Домаш нее задан | |||||
П | Ф | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Вводный курс (31 час); сентябрь - декабрь
| |||||||||||
1 |
|
| Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | Урок открытия новых знаний | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: - подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника;- подготовка праздника «Прощай, второй класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Научиться работать в парах, слушать собеседника, вести диалог по теме, | Раскрасить картинки. | ||
2 |
|
| Давайте познакомимся! Графика и правила чтения. | Урок открытия новых знаний | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). | Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии. | Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим. | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения. | Упр.1,2, стр. 11 | ||
3 |
|
| Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | Урок построения системы знаний | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы:Gg,Tt,Nn, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. | Тренировать у. в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Научить у. проявлять вежливость при знакомстве. Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы | Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим. | Научиться самостоятельности и ответственности за свои поступки | Упр. 1-3, стр. 14 | ||
4 |
|
| О чём говорят пальчиковые куклы? | Урок построения системы знаний | Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка, используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (еu, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. * Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. * Читать и обводить имена в цепочке букв . | Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство». Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch. Учить читать диалоги по ролям | Работать самостоятельно на основе простейших заданий. | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения. | Упр.1,2, стр. 19 | ||
5 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.
| Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».
| Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения | РТ: упр.4, стр. 13 | ||
6 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | .Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.
| Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма. | Работать самостоятельно, индивидуально. | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения | Упр. 4, стр. 20 | ||
7 |
|
| А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | Урок развивающего контроля | • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Работать самостоятельно на основе простейших знаний | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | РТ: упр.4, стр. 18 | ||
8 |
|
| Как при знакомстве представить других? | Урок открытия новых знаний | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. * Составлять предложения, используя речевой образецDas ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. • Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. | Научить у. при знакомстве представлять других, используя речевые образцы. Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W Развивать технику чтения и письма. | Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения. | Упр. 1-3, стр. 25 | ||
9 |
|
| Как уточнить, переспросить? | Урок открытия новых знаний |
| Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство». Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями eu, au Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ
| формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр. 1-2, стр. 30 | ||
10 |
|
| Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | Урок построения системы знаний | • Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. •Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её. • Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами. •Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы {ВЬ, Кк) и буквосочетание (ск). •Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. •Вписывать недостающие буквы и слова. | Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы. Познакомить с буквами и буквосочетаниями Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей | Перевод внешней речи на внутренний план. .Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Упр. 1-4, стр. 35 | ||
11 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | • Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов.
| Формирование алгоритма действий | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Упр. 11, стр .37 | ||
12 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | • Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии)
| Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы) | Формирование положительной мотивации учебной деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Упр.12, стр. 37 | ||
13
|
|
| А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | Урок развивающего контроля |
| Повторить графику и орфографию; Тренировать навыки чтения; Ввести числительные 1-7 | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | РТ: упр. 3, стр. 31 | ||
14 |
|
| Как выяснить, кто это? | Урок открытия новых знаний |
Считать до 7. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. •Заменять цифры словами | Ввести вопрос Wer ist das?; Разучить новую грамматическую песенку; Изучить новые буквы Z,V и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения.
| Формирование алгоритма своего действия
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Повторить буквы | ||
15 |
|
| Проверочная работа «Мы знаем буквы» | Урок развивающего контроля | выбирать действия в соот. с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Осознание алгоритма действия | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Упр. 1,2, стр. 42 | ||
16
|
|
| Итак, как спросить, кто это? | Урок построения системы знаний | • Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания(eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью. | Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах; Ввести букву P и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения; Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10 | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Упр. 1,2, стр. 45 | ||
17 |
|
| Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | Урок открытия новых знаний | • Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводитьграфически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Дд, Цц, Ьь). Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. | Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения; Учить читать диалоги по ролям; Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:; Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы | Научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ситуации бытового общения. | Упр. 1,2, стр. 48 | ||
18 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | • Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы,оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читатьдиалоги и заполнять пропуски. • Читать и пониматьдиалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки. | Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Осознание алгоритма написания букв | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | РТ: упр.3, стр. 54 | ||
19 |
|
| А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | Урок развивающего контроля | • Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью | Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 | Мотивировать школьников учиться писать изученные буквы, употреблять изучен. лексику | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
| Выучить слова | ||
20 |
|
| Спросим, кто откуда? | Урок открытия новых знаний | • Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. • Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связкиsein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pj).
Читать и разыгрывать диалоги. | Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения; Тренировать навык чтения; Повторить числительные 1-12; Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями | Учить школьников писать данные буквосочентания, новые слова. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр. 1-3, стр. 58 | ||
21 |
|
| Как спросить о возрасте? | Урок открытия новых знаний |
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Осознание алгоритма написания букв. Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Упр. 2,3, стр. 63 | ||
22
|
|
| Что мы уже можем сообщить о себе? | Урок построения системы знаний | • Называть известные буквы и буквосочетания, а такжевоспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и считатьот 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». | Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 | Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | РТ: упр. 4, стр. 62 | ||
23 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | • Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. • Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связкиsein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pj). Читать и разыгрывать диалоги. | Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения; Учить читать диалоги по ролям; Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:; Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Осознание алгоритма чтения букв. Развитие умения быстро находить в словах изученные буквосочетания | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Выучить слова | ||
24 |
|
| Работа со словарём. | Урок развивающего контроля |
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Осознание алгоритма работы со словарем Развитие умения быстро находить необходимые слова в словаре. |
| РТ: упр. 5, стр. 65 | ||
25 |
|
| А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | Урок развивающего контроля | • Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью | Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 | Мотивировать школьников учиться писать и читать слоги и слова на языке Осознание алгоритма написания букв.. |
| Повторить слова | ||
26 |
|
| Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | Урок развивающего контроля | • Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". • Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | 1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu. | Адекватная мотивация учебной деятельности, Формирование алгоритма своего действия. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
| РТ: упр. 1, стр. 67 | ||
27 |
|
| Как сказать, кто какой? | Урок открытия новых знаний | • Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петьалфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания. • Дополнять предложения необходимыми словами изаписывать полные предложения. • Составлять предложения с помощью известных схем изаписывать их. | 1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. Осознание алгоритма написания и чтения нового буквосочетания.
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
| Упр. 1,2, стр. 85 | ||
28 |
|
| Итак, кто каким является, кто какой есть? | Урок построения системы знаний | • Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. • Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. • Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами,зачитывать их. | 1. Повторить алфавит и буквосочетания. 2. Тренировать в чтении . 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных. | .Адекватное отношение к своим способностям | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Повторить слова | ||
29 |
|
| Контрольная работа №1 «Вот мы какие!» | Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выделение нужной информации
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
| РТ: упр. 6, стр. 76 | ||
30 |
|
| Поиграем? Споём? | Урок рефлексии | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". • Разыгрывать диалог. • Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. | 1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы. 3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».
| Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Повторить песенки, считалки | ||
31 |
|
| «Праздник алфавита». | Урок развивающего контроля | * Принимать участие в празднике. • Разыгрыватьподготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал | Показать свои умения и навыки | Адекватная мотива ция учебн. деят-ти, формирование алгоритма своего действия
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Повторить слова | ||
Основной курс ( 37 часов) январь-май
| |||||||||||
| |||||||||||
32 |
|
| Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | Урок построения системы знаний | Усвоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки. Работать самостоятельно, обращаться за помощью. | 1. Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. Сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2. Развивать навыки письма. 3. Учить рассказывать о персонажах нем. книжек. | Формирование алгоритма своего действия | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| РТ: упр. 2, стр. 4 | ||
33 |
|
| А вот и новые персонажи. | Урок открытия новых знаний | Усвоение новых лексических единиц. Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия. | 1. Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в Präsens. 3. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?” | Осознание алгоритма спряжения глагола «быть», осознание важности данного глагола | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Упр. 2-4, стр. 11 | ||
34 |
|
| Почта пришла. | Урок открытия новых знаний | • Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых Читать вслух | Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Писать поздравительную открытку. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
| Упр. 5,стр. 14, выучить рифмовку | ||
35 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. • Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. • Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова, обозначающие названия цветов | Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Писать поздравительную открытку. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
| Выучить песню | ||
36 |
|
| Мы повторяем. | Урок рефлексии | * Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. • Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. • Писать рассказ о себе. | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
| РТ: у. 3, с.10 | ||
37 |
|
| Что мы не успели сделать? | Урок развивающего контроля | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. • Писать рассказ о себе. |
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Повторить слова | ||
II.Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов)
| |||||||||||
38 |
|
| Семейные фото из Германии. | Урок открытия новых знаний | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weiβ nicht». • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein€, dein€, осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weiβ nicht».
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
| У.3, с.24; принести семейные фото | ||
39 |
|
| А чьё это семейное фото? | Урок построения системы знаний | • Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weiβ nicht». • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.
| Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weiβ | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
| У.2-3, с. 28 | ||
40 |
|
| Письмо от Свена. | Урок построения системы знаний | • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоимения mein€, dein€. • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. * Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? И Warum? » Читать высказывания детей и понимать их содержание. | Употреблять в речи притяжательные местоимения mein€, dein€. • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке.
| Формирование алгоритма своего действия | Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а», „аи» и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2 л. ед.ч. | РТ: у. 1, с.17 | ||
41 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пе Tante in Marokko», опираясь на текст и аудиозапись . • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. • Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | У. 8, с. 35 | ||
42 |
|
| Мы повторяем. | Урок развивающего контроля | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weiβ nicht». • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein€, dein€, осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.
| Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein€, dein€. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
| Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | У.6(а), с.35 | ||
43 |
|
| А что мы не успели повторить? | Урок развивающего контроля | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пе Tante in Marokko», опираясь на текст и аудиозапись . • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. • Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки | Адекватное отношение к результатам своей деятельности | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку соб. | Повторить слова | ||
III.Что Сабина и Свен охотно делают дома? (6 часов)
| |||||||||||
44 |
|
| О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | Урок открытия новых знаний | Читать текст „Fotoalbum» с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Читать текст с пониманием «А кто здесь на фотографии?» | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.деятельн, поиска средств её осущест. | РТ: у. 2, с.24 | ||
45 |
|
| Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | Урок открытия новых знаний | • Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры ♦ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. | Понимать на слух небольшие тексты, чтение текста по теме «Семья» | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществлен. | У.2-3, с. 47 | ||
46 |
|
| А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | Урок построения системы знаний | • Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?» и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. • Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?», „Was macht er?», употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам. | Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?», „Was macht er?», употребляя глаголы в нужном лице ед. числа | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам друг.людей; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;
| РТ: у. 2, с. 29 | ||
47 |
|
| Играем и поём | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии • Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
| Подготовиться к контрольной работе | ||
48 |
|
| Контрольная работа №2 «Мои увлечения». | Урок развивающего контроля | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.; умение выделять необходимую информацию из текстов.
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выделение нужной информации
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. | У. 6, с. 53-54 | ||
49 |
|
| А что ещё мы не успели повторить? | Урок развивающего контроля | Читать тексты „Bei den Großeltern», „Sportliche Familie» с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Рассказывать о себе и о своей семье. Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного азговор. Инсценировать общение друг с другом по телефону,соблюдая нормы общения по телефону в Германии
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Умение проговаривать последовательность своих действий для решения учебной задачи. Умение делать выводы и обобщения. Умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Повторить слова | ||
IV.А что ещё мы не сделали? (7 часов)
| |||||||||||
50 |
|
| Аня и Саша играют в репортёра. | Урок открытия новых знаний | Читать и воспринимать на слух новую рифмовку • Называть различные действия, используя глаголы в Prаsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prаsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке . • Отыскивать в тексте нужную информацию. *Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | 1. Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч. 2. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
| Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. Умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Уумение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе. | РТ: у. 3, с. 39 | ||
51 |
|
| О чём говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? | Урок открытия новых знаний | • Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки
| 1. Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
| У. 2-4, с. 65 | ||
52 |
|
| Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | Урок построения системы знаний | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle» и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а», „аи» и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | 1. Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а». | Формирование алгоритма своего действия | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
| РТ:у.3, с. 44 | ||
53 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschus, 2. Klasse!». • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале . • Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. • Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. • Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях | 1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
| У.11, с. 76 | ||
54 |
|
| Мы повторяем. | Урок развивающего контроля | Читать и воспринимать на слух новую рифмовку • Называть различные действия, используя глаголы в Prаsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prаsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке . • Отыскивать в тексте нужную информацию. *Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | 1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Адекватное отношение к результатам своей деятельности | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение выделять необходимую информацию из текстов. Умение договариваться с одноклассниками | РТ: у. 3, с.48 | ||
55 |
|
| Что ещё мы не успели сделать? | Урок развивающего контроля | • Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки
| Повторить пройденный материал | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
| Повторить слова | ||
56 |
|
| Вот что мы умеем | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer», пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре | Учить применять полученные навыки на практике | Адекватное отношение к результатам своей деятельности | Умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя. Умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. | Выучить песню | ||
| |||||||||||
57 |
|
| Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | Урок открытия новых знаний | • Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. • Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. • Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kоnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). | Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kоnnen, | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
| У.2-4, с. 82 | ||
58 |
|
| Как хотел Касперле развеселить принцессу? | Урок построения системы знаний |
Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.
Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| РТ: у. 1, с. 54 | ||
59 |
|
| Кто пришёл однажды к королю? | Урок построения системы знаний | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам друг. Людей | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| У. 1-3, с. 90 | ||
60 |
|
| Мы играем и поём | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение выделять необходимую информацию из текстов. Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения | РТ: у. 1, с. 58 | ||
61 |
|
| Мы играем и поём | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих урока | Формирование алгоритма своего действия | Умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий. Умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи. Умение договариваться, приходить к общему решению. | Повторить слова | ||
62 |
|
| Что мы ещё не сделали? | Урок развивающего контроля | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку | . Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение выделять необходимую информацию из текстов. Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения. | У 1-2, с.90 | ||
| |||||||||||
63 |
|
| Скоро будет праздник. | Урок открытия новых знаний | • Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте . • Обсуждать объявление. »Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | У. 1-2, с. 90 | ||
64 |
|
| Как заканчивается сказка? | Урок открытия новых знаний | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. | Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения
| Повторить лексику | ||
65 |
|
| Как заканчивается сказка? | Урок построения системы знаний | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. | Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать | Формирование алгоритма своего действия | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
| Подготовиться к тесту | ||
66 |
|
| Итоговая контрольная за курс 2 класса. | Урок развивающего контроля | Учить применять полученные навыки на практике | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выделение нужной информации
| Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.
| РТ: у. 3, с.56 | ||
67 |
|
| Праздник «Прощай, 2-ой класс» | Урок рефлексии | * Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватная мотива ция учебн. Деят-ти, формирование алгоритма своего действия
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
| Повторить рифмовки | ||
68 |
|
| Обобщающее повторение | Урок развивающего контроля | Учить применять полученные навыки на практике | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих урока
| Формирование алгоритма своего действия | Адекватная мотивация учебной деятельности | Повторять слова |
Раздел 6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ П.П | Наименования | Перечень |
1 | Учебники (автор, год издания, издательство) | Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2014.
|
2 | Методические материалы и материалы для контроля | . 1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2015. 2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2015. 3. Бим, И. Л. Первые шаги. 2 класс [Текст] : книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2013 . 4. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., Просвещение, 2012 5. .Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. Просвещение, 2013г. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернет http://school-collection.edu.ru/ |
4 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | МР3 диск по немецкому языку для 2 класса |
5 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|